Бонапарт). Чтобы выиграть “войну”, иногда нужно проиграть “бой”. (Н. Бонапарт) Чтобы выиграть войну нужно проиграть бой

Нередко человек ввязывается в конфликты и не всегда он выходит из них победителем. Но что считать победой? В некоторых ситуациях, поражение вовсе не так однозначно, как кажется.

Я считаю, что некоторые победы возможны только с поражением. Проигранная "война" заставляет задуматься о ее причинах, а значит, что смерть некоторого героя привлекает внимание общества к той проблеме, которую он пытался донести до всех. В итоге, герой услышан, а его убеждения признаны. Я думаю, что это и есть настоящая победа.

Желтков, герой произведения И.А.Бунина "Гранатовый браслет", уже много лет влюблен в главную героиню, Веру. Его письма досаждают мужу Веры и он наконец решается пойти к Желткову. Сначала Желтков растерян и испуган своим разоблачением, но как только брат Веры начинает угрожать ему полицией, Желтков понимает, что в сущности, ни полиция, ни брат, и никто-либо другой не может заставить его разлюбить.

Вера просит его "Закончит скорее эту историю" и он решается уйти из жизни, чтобы не досаждать Вере своей любовью. Желтков говорит ей, что уедет и пишет прощальное письмо. Вера узнает о смерти Желткова из газеты и читает последнее письмо своего "Пе Пе Же". Теперь, Вера задумалась, на сколько искренним было чувство Желткова к ней.

Итак, на примере образа Желткова, мы убедились, что "проигрыш" героя может заставить задуматься нас о проблеме, им поставленной, а значит такое поражение есть победа.

Обновлено: 2017-05-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

В последнюю неделю события на политической арене Даугавпилса меняются день ото дня. Ситуация не оставляет равнодушной как самих политиков, так и простых жителей города, чья судьба зависит от власти в городе.

Оценивают сейчас обстановку в Даугавпилсе и столичные аналитики, и политологи, и эксперты. Однако, наибольший интерес вызывает мнение людей, которые оказались в гуще событий, наблюдают за ситуацией изнутри и являются её участниками.

Именно поэтому с просьбой дать свою оценку политическим событиям в городе редакция портала Nasha.lv обратилась к депутату Даугавпилсской думы от партии «Согласие», оценщику недвижимости компании «Latio» Михаилу Лавренову .

- Михаил, каково Ваше мнение о сложившейся ситуации?

Всем понятно, что произошло в думе и хорошо, что это случилось раньше, чем позже. Город сегодня погрузился в небывалый доселе политический кризис, депрессию и не только потому, что городом фактически управляет партия, которая набрала наименьшее количество голосов, но и в большей степени потому, что обе партии, создавшие нынешнюю коалицию, будем говорить открыто, предали своих избирателей. Выйдете на улицы, поговорите с людьми в магазинах, на предприятиях, в транспорте - буквально все подавлены, опустошены, обмануты. И ни для кого не секрет, что большая часть избирателей тех двух партий, будь сегодня выборы, проголосовали бы за нас. В то же время, огромное количество молодёжи - наших избирателей, тоже пребывают в смятении, ведь они так надеялись на перемены к лучшему, но видит Бог, не мы тому виной. Полагаю, что при существующем раскладе, ситуация в нынешней коалиции и в городе будет ухудшаться с каждым днём.

Что все-таки привело к расколу в Думе? Можно ли расценивать этот переворот как политический сговор Эйгима и Лачплесиса, или со стороны Элксниньша были все-таки допущены определенные ошибки?

Возможно, нам следовало более тесно общаться и активнее работать с теми тремя депутатами, из-за которых произошел распад коалиции — это можно расценивать как ошибку, но никаких других ошибок ни со стороны команды, ни со стороны Андрея Элксниньша в роли мэра я не видел. При этом, надо понимать, что все три члена «MŪSU PARTIJA», как ни парадоксально, имеют к ней довольно опосредованное отношение.

- В чем, на Ваш взгляд, истинная причина отставки Андрея Элксниньша , ведь никто до сегодняшнего дня не получил ответа от новой коалиции в чём выражалось недоверие мэру?

Причины объединения двух непримиримых врагов Эйгима и Лачплесиса лежат на поверхности. Каждый из них путем создания этого тандема решает свои личные вопросы и следует своим персональным интересам. Про других я говорить не буду, так как для этого у меня нет оснований. Со своей стороны, я никого не осуждаю, так как никогда не был ни в статусе, ни в положении бывшего вице-мэра и нынешних вице-мэров и не знаю, как я бы поступил на их месте.

- Как вы оцениваете работу Андрея Элксниньша и вашей команды?

Я видел много разных градоначальников, и могу сказать, что мэра уровня Андрея Элксниньша наш город, по всей видимости, ещё не заслужил. Чем-то мы, судя по всему, прогневили Бога. Настолько ответственного и компетентного практически во всех сферах человека, как Андрей Элксниньш в должности мэра Даугавпилса ещё не было и вряд ли когда-то будет, более того, таких людей я никогда ранее не встречал в своей жизни. Также сильны и профессиональны каждый в своём деле - Валерий, Марьяна и Анатолий. Неправда то, что пытаются внушить всем наши политические оппоненты, что Согласие во главе с Андреем ничего не сделало. Я видел как работали мэр и его заместители Валерий Кононов и Ливия Янковская — эта была работа с полной самоотдачей, по 14-15 часов в день. И даже несмотря на то, что у нас было всего два месяца, часть времени из которых мы перенимали дела и вникали в курс этих дел, то, фактически и за этот короткий период было сделано достаточно много полезного для города. Поэтому, мое мнение таково - наши политические партнёры, привыкшие к власти, просто-напросто испугались такой активности со стороны Андрея и всей нашей команды. Они побоялись, что на фоне такой открытой, прозрачной и продуктивной работы «Согласия» более никогда не смогут удерживать свой авторитет у жителей Даугавпилса.

- И всё-таки этот политический раунд вы проиграли...

Мы (команда «Согласия») в этой ситуации получили настолько мощную поддержку горожан, что абсолютно не считаем себя проигравшими. На фоне двух партий, которые предали своих избирателей, мы остались верны своим принципам и это сделало нас лишь сильнее. Иногда надо отступить и проиграть бой, чтобы выиграть войну. То, как мы «уходили», город запомнит на долгие годы. И знаете, мне недавно исполнилось сорок лет, на данном жизненном этапе для меня гораздо важнее жить в согласии со своей совестью, нежели получить какие-то материальные блага. Сейчас ко мне на улицах подходят незнакомые люди, выражают слова поддержки и благодарности. Мне, попросту, не стыдно ходить по родному городу. Поверьте, это для меня гораздо важнее, чем получать высокую зарплату, но бегать при этом через чёрный ход и опускать глаза.

У вас есть два месяца опыта работы в позиции, теперь вам придется работать в оппозиции. Как видите эту работу для себя?

Одна часть моей работы — это работа в трёх комиссиях (по налоговым льготам, по приватизации и отчуждению имущества и жилищная), где я могу применить весь свой многолетний опыт в практическом решении вопросов. Это работа по оценке недвижимости, по управлению, продаже и реализации имущества. Эта работа абсолютно не политическая, а чисто хозяйственная, что мне больше всего и нравится. Скорее всего, в этих комиссиях я и останусь работать. Более того, со мной там работают мои коллеги-оценщики - Янис Гирдюк и Янис Островский, также Алексей Николаев, так что мы понимаем друг друга с полуслова и работаем сообща. Кстати, такого профессионального состава приватизационной комиссии ранее никогда не было.
Вторая часть - это работа в комитетах Имущества, Жилищном и Хозяйственном, то есть в той сфере, где прекрасно разбираюсь и ориентируюсь. Добавлю, что я сам более месяца назад написал заявление с просьбой исключить меня из состава комитетов Финансового и Образования, чтобы сосредоточиться на работе в той сфере, где я более компетентен.

Находясь в оппозиции, будет ли у вас возможность реализовать пункты предвыборной программы «Согласия», с которой вы шли на выборы?

Я думаю, что переход в оппозицию существенно осложнит эту задачу, потому что все вопросы реализации предвыборной программы надо решать в контексте. Например, вопросы Жилищного комитета сложно решать отстраненно без представительства в Социальном комитете, и так далее. Нужно понимать, что всё в работе думы взаимосвязано. Тем не менее, я готов делиться своими знаниями и опытом на благо города и горожан.

Михаил, вы человек в политике абсолютно новый. До того как вы стали депутатом, вы представляли эту работу именно такой, как вы её увидели или было все-таки какое-то другое представление? Для вас ожидания совпали с реальностью?

Да, действительно, я новичок в политике. Хочу напомнить, что я вступил в партию и начал свою предвыборную компанию практически за месяц до выборов. Поскольку вся моя прежняя работа более 15 лет заключалась в работе с людьми и была связана с коммуникацией, ничего кардинально нового для меня в работе в Думе не было — это тоже такая же работа с людьми. Да, есть свои нюансы — например, в бизнесе не приняты такие грубые приемы как те, которые произошли в коалиции. Конечно, и в бизнесе бывает всякое, но, всё-таки, в политике методы решения вопросов зачастую запредельны для понимания. Тем не менее, я ничему сильно не удивляюсь и стараюсь относиться к этой ситуации спокойно. В конце-концов надо из всего извлекать положительные моменты. Для себя я вижу пользу в том, что смогу, наконец-то, больше времени уделять семье, детям и своим любимым занятиям - спорту, охоте, книгам. Кстати, в последнее время читаю литературу исключительно на латышском языке, чтобы совершенствовать свои знания. Сейчас перечитываю произведения Вилиса Лациса - Семья Зитаров, Сын рыбака, Бескрылые птицы, до этого читал Ремарка. Так что жизнь ни в коем случае не должна замыкаться на политике.

- Как оцениваете внутреннее настроение команды — боевой дух не пропал после этой ситуации?

Главное, что я хочу сказать — мы все профессионалы своего дела, и, на мой взгляд, настолько сильной команды у «Согласия» в Даугавпилсе еще не было. Поэтому мы не сдаемся, не падаем духом и эта ситуация для нас, по крайней мере в ближайшей перспективе, безусловно, выигрышная.

В резолютивной части решения суда первой инстанции говорится, что КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» должно воздержаться от выполнения полетов на сверхлегких воздушных судах до устранения нарушений закона, а именно:

1. Прохождения процедуры государственной регистрации и получения соответствующего свидетельства государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;

2. Получения сертификатов летной годности на воздушные суда;

3. Получения страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа.

Все ли верно в мотивировочной части решения по рассматриваемому делу? Попробуем разобраться, допустил ли суд первой инстанции нарушение норм материального права. Начнем с комментария по поводу устранения первого нарушения закона.

Воздушный кодекс Российской Федерации (далее - ВК РФ), в п.1 ст.33 устанавливает различный порядок государственной регистрации для гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения (абз.1), с одной стороны, и для сверхлегких гражданских воздушные суда авиации общего назначения (абз.2), с другой стороны.

Так, гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Детальная регламентация государственной регистрации гражданских воздушных судов (порядок) содержится в приказе Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации», в п.1 которого сказано, что утвержденные настоящим приказом Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения , метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

Приказ Минтранса России от 02.07.2007 №85 является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (Федерального министерства) , зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 №10142 в соответствии с п.8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти , кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию , а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий , как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Аналогичной позиции придерживаются и высшие судебные инстанции. Так, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» назвал следующие признаки нормативного правового акта:

Издание в установленном порядке управомоченными субъектами публичной власти (органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом);

Наличие в нем правовых норм;

Обязательность для неопределенного круга лиц;

Рассчитанность на неоднократное применение;

Направленность на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Данное положение п.1 ст.33 ВК РФ не указывает на необходимость регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации. В то же время, данная норма является бланкетной, поскольку отсылает к порядку, установленному уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В ст.6 ВК РФ сказано, что под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти , а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

Поскольку порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения является обязательным для неопределенного круга лиц, а это возможно только в случае закрепления его в правовых нормах, следовательно, он должен быть предусмотрен нормативным правовым актом, принятым федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции.

Функции федерального органа исполнительной власти исчерпывающим образом приведены в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 №314. В соответствии с п.3 Указа №314, федеральное министерство: а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

В соответствии с п.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №395 «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Российской Федерации», Минтранс России является Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации , использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.

В настоящее время Минтрансом России не утвержден особый порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения.

В своем решении суд первой инстанции ссылается на распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2008 №ГК-267-р «О совершенствовании процедур регистрации гражданских воздушных судов авиации общего назначения», в котором говорится, что до завершения работ по оформлению нормативного правового акта, устанавливающего порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, ее осуществление производить в порядке, установленном приказом Минтранса России от 02.07.2007 №85 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской федерации».

Таким образом, Федеральное агентство воздушного транспорта сделало попытку своим актом (Распоряжением) восполнить пробел в правовом регулировании порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения. Однако, как видно из вышеизложенного материала, данный пробел возможно восполнить единственным способом, а именно принятием соответствующего приказа Минтранса России, которым будет утвержден особый «Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения». Данный приказ обязательно должен быть зарегистрирован в Минюсте РФ и официально опубликован.

В соответствии с п.5 Указа от 09.03.2004 №314, федеральное агентство : г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Норма права, содержащаяся в п.1 ст.33 ВК РФ касательно государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, говорит об обязательности такой регистрации, однако ввиду отсутствия должным образом утвержденного порядка такой регистрации, адресаты указанной нормы не имеют достаточных правовых средств для ее надлежащего исполнения. Сложившаяся ситуация, ввиду отсутствия должного нормативного правового регулирования, не соответствует общеправовому критерию формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона). Данный вывод подтверждается правовыми позициями Конституционного суда Российской Федерации.

Так, в п.4 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 21.01.2010 №1-П «По Делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», Открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор», приводится следующая правовая позиция:

Общеправовой критерий формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы (формальной определенности закона), обусловленный природой нормативного регулирования в правовых системах, основанных на верховенстве права, непосредственно вытекает из закрепленных Конституцией Российской Федерации принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2) и принципа верховенства Конституции Российской Федерации и основанных на ней федеральных законов (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2). Неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению указанных конституционных принципов, реализация которых не может быть обеспечена без единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П и от 11 ноября 2003 года N 16-П).

Вторым нарушением, которое ответчики должны устранить, связано с необходимостью получения сертификата летной годности на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения действует общее требование п.1 ст.36 ВК РФ, согласно которому гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам).

В мотивировочной части решения приводится ссылка на п.1 Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 №118. Согласно данной норме, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров, допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

В этой части суд первой инстанции не полностью исследовал обстоятельства дела и, как следствие, не правильно применил норму материального права. Ни обучающиеся в КГОУ ДО «Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения» физические лица, ни сам Митин В.В., никогда не использовали для полетов единичные экземпляры воздушных судов авиации общего назначения . Все эксплуатируемые сверхлегкие воздушные суда (парапланы) являются серийного производства . Следовательно, недопустимо ссылаться на неисполнение норм приказа Минтранса России от 17.04.2003 №118.

В соответствии с п.2 ст.36 ВК РФ, порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами. В настоящее время действуют Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 (Зарегистрированы в Минюсте РФ 06.06.2003 №4653). Согласно п.3 данных правил, настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации . Причем важно, чтобы воздушное судно удовлетворяло обоим критериям: 1. сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и, 2. подлежат регистрации или зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

Следовательно, пока не установлен особый порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, данные воздушные суда регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации не подлежат . Это означает, что Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.2003 №132 не распространяются на сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения.

Ввиду изложенного выше, приходим к выводу, что на сегодняшний день в России отсутствуют достаточные правовые основания для того, чтобы эксплуатант мог исполнить требование п.1 ст.33 ВК РФ о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, равно как и требование п.1 ст.36 ВК РФ о необходимости получения сертификата летной годности на конкретный экземпляр сверхлегкого гражданского воздушного судна. Следовательно, устранить нарушения закона в этой части невозможно.

Считаем, что суду первой инстанции следовало всесторонне изучить источники воздушного права, которые регулируют государственную регистрацию парапланов и сертификацию летной годности парапланов, причем, помимо источников воздушного права устанавливающих соответствующую обязанность, также те источники воздушного права, которые регламентирует порядок ее исполнения.

Третье нарушение закона, как следует из решения суда, заключается в необходимости получения страхового полиса ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и перед пассажирами воздушного судна, а также страхового полиса жизни и здоровья членов экипажа. Устранение этого нарушения, на наш взгляд, не представляет никаких трудностей, поскольку в данном случае речь идет о заключении гражданско-правового договора. Необходимо обратиться к страховщику и согласовать с ним все существенные условия по каждому договору страхования.

По нашему мнению, ответчикам следует добиваться отмены вступившего в силу решения суда в порядке надзора.



 

Возможно, будет полезно почитать: