Чем отличается мужской велик от женского. Отличия женского велосипеда от мужского. Для занятия спортом

Множество производителей велосипедов имеют отдельные линейки велосипедов с, так называемой, женской геометрией. Они позиционируют такие велосипеды «правильными», ссылаясь на разницу в анатомии мужской половины, и женской. К сожалению, производителям нужны прибыли и, зачастую, в своих заявлениях они скатываются к откровенной лжи. Так чем отличается женский велосипед? Давайте разберемся.

Давайте разберем реальные отличия в анатомии, которые влияют на велосипедостроение:
– Женский корпус немного короче,
– Плечи женщины уже,
– Таз женщины шире,
– Более низкое расположение жировых тканей, что снижает центр массы,
– Более низкая прочность скелета.

Вот и все. Если вдуматься, то отличий не так уж и много и они не настолько принципиальны, чтобы создавать под них велосипед со специальной геометрией. Реальность гораздо прозаичнее, женскую геометрию нам диктовала… мода. Так чем отличается женский велосипед от мужского?

Немного истории.

Так как велосипеды бурно расцвели во время викторианской эпохи, а юбка являлась непременным атрибутам всех женщин того времени, то и производители подстроились под запросы потребителей. Женской геометрии прогулочных велосипедов более 100 лет и с тех пор она практически не изменилась: мужская геометрия типа «диаманд» с изогнутой и заниженной верхней трубой и защита цепи. Вот, по сути, и все отличия велосипедов того времени.

“Классическая” женская геометрия

Данная конструкция имеет очень большой недостаток – пониженную торсионную жесткость, что, впрочем, совершенно не мешает неспешным прогулкам на велосипеде. В современном мире это, в основном, женские городские велосипеды и женские круизеры.
Долгое время ситуация оставалась неизменной, но грянуло десятиление «баллунеров», а затем стремительный взлет . Чтобы оставаться в тренде и угодить возрастающим запросам потребителей, производители пошли на ухищрения, снова взяв за основу все тот же «диаманд» и переработали его, ссылаясь уже не на моду, а на те пресловутые отличия в анатомии полов. К чему же это привело в итоге?

Появились франкенштейны, до сих пор производимые некоторыми брендами под видом горных велосипедов для женщин, но не имеющие никаких отличий от мужской геометрии кроме заниженного стендовера. Здесь нужно понимать, что такая рама не дает никаких преимуществ, кроме как удобства посадки. А торсионная жесткость и общая прочность существенно ниже.


Классический пример “франкенштейна”

И только в начале XXI века производители наконец-то взялись за голову и создали горный велосипед, который сделан специально для женщин с учетом их физиологических особенностей.

Женская рама сегодня

Несмотря на то, что за основу был взят все тот же «диаманд», в геометрии произошел ряд изменений:
– Передний треугольник рамы был укорочен, что привело к более комфортной посадке за счет сокращения длины. Это дало дополнительную маневренность, правда обратной стороной стала недостаточная стабильность на высоких скоростях.
– Был немного изменен угол наклона подседельной трубы, что связано с небольшой разницей в длине женского бедра. Данное решение имеет цель в увеличении комфорта при поездках, а так же снятии лишней нагрузки с коленных и бедренных суставов.


Пример правильной геометрии женского велосипеда

Все остальное, что пытаются всунуть вам под видом высоких технологий производители – зачастую является или бредом, или обманом. Один из самых распространенных мифов состоит в том, что на женских велосипедах должно обязательно быть широкое мягкое седло. Если вы покупаете круизер или городской велосипед, тогда данное седло можно оправдать, во всех остальных случаях самым лучшим вариантом будет вместе с покупкой велосипеда купить сразу седло, которое анатомически соответствует вашим седалищным буграм. Если вы покупаете себе МТБ, советую пользоваться формулой: седло пожестче – памперс помягче. Но без фанатизма.

Еще один миф, что раз плечи женщины уже, надо и руль установить уже. Это бред. Чем шире руль, тем меньше усилий нужно прикладывать, чтобы повернуть колесо во время движения. Помните – широкий руль облегчает усилия, а не наоборот.

Очередной байкой является, что раз рост женщин меньше, то и длина шатунов должна быть меньше. Смысл данного действия так же совершенно не понятен, так как чем длиннее шатун, тем легче на него давить, а значит и педалировать в целом. Главное помнить, что чем длиннее шатун, тем больше шансов задеть рельеф на неровностях и поворотах. Оптимально 170-175 мм.

Итак, подведем небольшой итог: классическая женская геометрия подходит только для неспешных велопрогулок по паркам и набережным. Современный женский МТБ – это хороший велосипед, который по прочности не уступает мужским велосипедам, но небольшие правильные изменения позволяют представительницам прекрасного пола чувствовать себя на таких велосипедах более комфортно.

И сразу предупреждая ваши вопросы – отвечу, что лучший женский велосипед – абстракция, «сферический конь в вакууме».

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Главное отличие женских велосипедов от мужских - заниженная верхняя труба рамы, благодаря которой гораздо удобней садиться и слезать с велосипеда. На городских велосипедах вы без проблем сможете ездить в юбке или платье - вам не нужно будет перекидывать ногу через весь велосипед, чтобы сесть на него. Кроме того, передвигаться с такой конструкцией рамы вам будет спокойней, т.к. в случае резкого торможения или другой опасной ситуации, вы не ударитесь о верхнюю трубу. Достаточно посмотреть на велосипед , чтобы понять все написанное выше:

И наконец дизайн. Плавные формы, женские цвета, декоративные элементы и разнообразные аксессуары. Достаточно взглянуть на велосипеды выше, чтобы в этом убедиться, а сочетание цветов рамы велосипеда , несмотря на то, что он предназначен для езды по бездорожью, окончательно расставляет все на свои места:

На что еще стоит обратить внимание:

1. Большинство женских велосипедов рассчитаны на рост до 180 см. - максимальная ростовка рам 18" дюймов. Если рост девушки 178 см. и выше, некоторые женские модели велосипедов могут оказаться им малы. Поэтому, если есть сомнения, лучше посоветоваться с продавцом или попробовать посидеть на разных велосипедах.

2. Некоторым девушкам не нравятся велосипеды с низкой рамой и с "женской" раскраской. Они хотят классический велосипед с прямой рамой и сдержанной цветовой гаммой. В таком случае можно выбирать среди мужских моделей с размером рамы поменьше.

Велосипеды традиционно классифицируются на мужские и женские. Что представляют собой те и другие?

  1. относительно короткую, компактную, расположенную низко раму;
  2. широкое и мягкое сиденье;
  3. достаточно узкий руль;
  4. небольшой вес;
  5. дизайн и цвет, подходящие для женщин - с яркими оттенками, сглаженными углами.

Указанные характеристики велосипедов определены исходя, прежде всего, из женской анатомии, обеспечения удобства любительниц кататься.

Во многих случаях соответствующие средства транспорта имеют не слишком выдающиеся характеристики по скорости и проходимости. Это может быть обусловлено менее технологически сложными (и потому более легкими и не требующими особых навыков пользования) элементами конструкции велосипедов, отвечающими, к примеру, за набор скорости и стабилизацию управления. Но к женским велосипедам основные требования другие - прежде всего, комфорт в пользовании, компактность, простота в эксплуатации.

Женский велосипед

Можно отметить, что основная часть велосипедов для дам рассчитана на владелиц ростом до 180 см, что обусловлено конструкцией рамы. Поэтому если девушка выше, то ей, вероятно, стоит обратить внимание на одну из подходящих моделей мужских велосипедов. Изучим их характеристики подробнее.

В чем заключаются особенности мужского велосипеда?

Данные велосипеды, как правило, характеризуются:

  1. высокой, большой по размеру, тяжелой рамой;
  2. относительно узким сиденьем, устанавливаемым выше, чем в женских велосипедах;
  3. широким рулем, расположенным достаточно далеко от сиденья;
  4. внушительным весом;
  5. сдержанными дизайном и цветовой гаммой.

Мужской велосипед

Мужской велосипед обычно рассчитан на высокие скорости и имеет хорошую проходимость. Его увесистость часто обусловлена наличием, прежде всего, технологически сложных элементов, которые обеспечивают необходимые характеристики транспортного средства. Мужские велосипеды могут выпускаться в модификациях, рассчитанных на людей с очень большим ростом.

Сравнение

Есть, таким образом, не одно отличие женского велосипеда от мужского. Соответствующие транспортные средства различаются, прежде всего:

  1. размером и расположением рамы:
  2. величиной и высотой сиденья;
  3. шириной и расположением руля;
  4. весом;
  5. характеристиками по скорости и проходимости;
  6. дизайном.

Женский велосипед обычно рассчитан на любительниц покататься с ростом до 180 см. Мужской, в принципе, может быть подобран для человека практически любого роста.

Определив, в чем разница между женским и мужским велосипедом, отразим выводы в таблице.

Таблица

Женский велосипед Мужской велосипед
Имеет меньшую в размере, более низкую раму Имеет большую в размере раму, которая расположена относительно высоко
Имеет большое, низкое сиденье Имеет относительно узкое, высокое сиденье
Имеет узкий руль, расположенный ближе к сиденью Имеет широкий руль, расположенный дальше от сиденья
Обычно имеет меньший вес Обычно имеет больший вес
Часто уступает мужским велосипедам по скорости и проходимости Как правило, превосходит женские велосипеды по скорости и проходимости
Как правило, рассчитан на катающихся с ростом до 180 см Может быть подобран для катающихся с практически любым ростом
Имеет обычно более яркие цвета, сглаженные углы и иные элементы дизайна, подходящие для женщин Имеет, как правило, более сдержанный дизайн и цветовую гамму

Особенно это относится к велосипедам, предназначенным для спокойной езды по городу или за его пределами. Горные и шоссейные велосипеды обычно имеют закрытые рамы, даже если они разработаны специально для женщин.

Но дело в том, что открытая рама, как таковая, до сих пор называется женской. Когда-то, в далеком 19 веке, она была разработана с той целью, чтобы женщины тоже могли ездить на велосипедах. Ведь изначально имели закрытые рамы, и женщины, которым в те времена было запрещено носить брюки, просто не могли залезать на эти двухколесные средства передвижения, не нарушая приличий.

В наше время, не секрет, женщины носят и джинсы, и любые брюки, как и мужчины. Казалось бы, необходимости в открытых рамах велосипедов больше нет. Однако производители продолжают выпускать великое множество велосипедов с открытыми рамами, позиционируя их как исключительно женские модели. Часто велосипеды с низкими рамами и окрашивают таким образом, что мужчины на них просто не могут ездить.

Если сегодня женщины носят брюки, то для чего тогда в наше время нужны велосипеды с низкими, открытыми рамами? На самом деле все же нужны. И не только женщинам. Часто низкие рамы могут быть полезны как подросткам, так и пенсионерам обоих полов. Часто открытые рамы выбирают мужчины, которые устанавливают на задний багажник детское кресло или же перевозят на нем громоздкие грузы, исключающие закидывание ноги через заднее колесо. Многие мужчины просто любят низкие рамы, и при их спокойном стиле езды абсолютно не нужна особенная жесткость конструкции, которая обеспечивается закрытыми .

Открытые рамы имеют целый ряд преимуществ. Они более безопасные, они создают дополнительный комфорт, они обеспечивают жизненное пространство между седлом и рулем. Садиться на велосипед с открытой рамой легко не только женщинам в юбках, но и велосипедистам обоих полов в зимней одежде. Наверняка на этом сильные стороны открытой рамы не описаны исчерпывающе.

Так почему же тогда открытые рамы называются женскими? Выходит, если у велосипеда отсутствует высоко расположенная труба, соединяющая рулевой стакан и подседельную трубу, то он предназначен как бы уже только для женщин. Даже несмотря на универсальный дизайн. К тому же, сегодня среди городских велосипедов можно найти множество моделей с открытыми рамами, дизайн которых говорит как бы о том, что такое транспортное средство для женщин не так уж и предназначено. Иными словами, не редко у людей создается впечатление, что называть открытые рамы женскими просто абсурдно.

Реальных оснований для этого нет. Можно упомянуть, что открытые рамы имеют большинство складных велосипедов, которые женскими вовсе не считаются. Складные с открытыми рамами отличаются лишь наличием шарнира для складывания. Неужели шарнир способен из женской рамы сделать универсальную раму, для обоих полов? Также стоит вспомнить и трехколесные взрослые велосипеды. Как правило, они имеют именно открытые рамы, поскольку последние для них практически безальтернативны. И подобные трехколесные модели также не позиционируются как женские. Получается, добавление третьего колеса как-то влияет на раму, которая перестает быть женской?

Конечно, открытые рамы велосипедов женскими называть можно лишь традиционно. Но в наше время это уже совсем неактуально. Сейчас открытые рамы популярны и среди женщин, и среди мужчин. Да и понятно, что расположение, как и наличие или отсутствие одной лишь трубы, не получается считать основанием для гендерного деления рам. Мужчины тоже могут, да и часто ездят на велосипедах с открытыми рамами. Самое главное при этом, чтобы такой велосипед не имел женскую окраску.

А что вы думаете по этому поводу?

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.



 

Возможно, будет полезно почитать: