День в который производилось зажжение олимпийского огня. Эстафета Олимпийского огня: история, правила, традиции

История возникновения Олимпийского огня берет начало в Древней Греции. Эта традиция напоминала людям о По легенде Прометей похитил у Зевса огонь и подарил его людям. Как началась современная история Олимпийского огня? Об этом далее в статье.

Когда стали зажигать огня?

В каком городе продолжилась традиция Древней Греции? В 1928-м году в Амстердаме началась современная история Олимпийского огня. Перед играми в Берлине, в 1936-м, была проведена первая Эстафета. Автором идеи стал Обряд Эстафеты огня превосходно подходил тогда под идеологическую доктрину фашистов. Он воплощал в себе сразу несколько символов и идей. Дизайн факела был придуман Вальтером Лемке. Всего было изготовлено 3840 штук. Факел имел длину в 27 сантиметров, а весил 450 грамм. Выполнен он был из нержавеющей стали. Всего в Эстафете участвовал 3331 бегун. На церемонии открытия игр в Берлине Олимпийский огонь зажигал Фриц Шильген. В течение нескольких последующих лет Международные соревнования не проводились. Причиной была 2-я Мировая война, начатая Гитлером.

История Олимпийского огня продолжилась уже с 1948-го года - тогда состоялись следующие игры. Хозяином соревнований стал Лондон. Было изготовлено два варианта факелов. Первый предназначался для Эстафеты. Он был выполнен из алюминия, внутри него помещались таблетки горючего. Второй вариант предназначался для завершающего этапа на стадионе. Он был выполнен из нержавеющей стали, а внутри него горел магний. Это позволяло даже при ярком свете дня видеть горящий огонь. Первая Эстафета зимних игр началась в норвежском городке Моргедаль. Это место было весьма популярным среди слаломистов и прыгунов с трамплина. Надо сказать, что в Норвегии давно существует традиция кататься на лыжах по ночам с факелом в руке. Лыжники решили доставить символ Международных игр в Осло. Для этих соревнований было изготовлено 95 факелов, рукоять каждого имела длину 23 сантиметра. На чаше была изображена стрела, которая соединяла Осло и Моргедаль.

Хельсинки, Кортина, Мельбурн

Финны оказались самыми экономными. Для проведения Олимпиады в Хельсинки было всего изготовлено 22 факела. К ним прилагались (всего 1600 штук), каждого хватало приблизительно минут на 20 горения. В связи с этим менять их нужно было сравнительно часто. Символ игр был выполнен в виде чаши, насаженной на березовую рукоять. Следующие игры состоялись в Кортина д"Ампеццо, на севере Италии. Часть Эстафеты огня тогда прошла на роликах. Вероятно, одним из прообразов дизайна символа игр в Австралии являлся вариант, созданный для Лондонских соревнований. Одновременно с австралийской Олимпиадой проводились состязания по конному спорту в Стокгольме. В связи с этим символ игр отправился сразу в две страны: Швецию и Австралию.

Скво-Вэлли, Рим, Токио

Организация церемоний закрытия и открытия Международных игр 1960-го в Калифорнии была возложена на компанию Disney. Дизайн символа соревнований сочетал в себе элементы мельбурнского и лондонского факелов. В этом же году игры состоялись в Риме. Дизайн символа игр был навеян автору античными скульптурами. В Токио Олимпийский огонь доставили по суше, морю и воздуху. В самой Японии пламя было разделено, его пронесли по 4-м направлениям и соединили по завершению Эстафеты в одно целое.

Гренобль, Мехико, Саппоро

Маршрут Олимпийского огня по Франции был наполнен приключениями. Так, через горный перевал Пюи-де-Санси символ игр пришлось буквально нести ползком из-за снежной бури. Через порт Марселя факел нес пловец в вытянутой руке. Самой травмоопасной считается Эстафета игр в Мехико. Все триста факелов внешне были похожи на венчики, которыми взбивают яйца. На церемонии открытия соревнований чашу с пламенем впервые зажгла женщина. Внутри факелов находилось горючее, которое оказалось быстровоспламеняющимся. В процессе Эстафеты несколько бегунов получили ожоги. Во время игр в Саппоро протяженность Эстафеты составила больше пяти тысяч километров, и участвовало в ней более 16 тыс. человек. Высота факела составила 70.5 см. Так же, как и перед соревнованиями в Токио, в этот раз пламя было разделено, и его пронесли по различным направлениям, чтобы факел смогло поприветствовать как можно больше людей.

Мюнхен, Инсбрук, Монреаль

Факел игр в Мюнхене был выполнен из нержавеющей стали. В различных погодных условиях, кроме экстремально жарких, он прошел тесты на "выносливость". Когда же на пути в Германию из Греции температура воздуха поднялась до 46 градусов, использовали герметичный факел. "Родственником" мюнхенского стал символ игр в Инсбруке. Как и предыдущий, он был выполнен в виде шпаги, которую вверху украшали На церемонии открытия было зажжено сразу две чаши - в знак того, что соревнования проходят здесь во второй раз. "Космическая" передача пламени состоялась в честь открытия игр в Монреале. На этих соревнованиях особое внимание уделялось тому, как будет выглядеть огонь с экранов телевизоров. Для усиления эффекта его поместили в черный квадрат, установленный на красной рукоятке. Такой передачи пламени до этого момента история Олимпийского огня еще не знала. В форме лазерного луча при помощи спутника его перенесли с континента на континент: в Оттаву из Афин. В Канаде чашу зажгли традиционным способом.

Лейк-Плэсид, Москва, Сараево

Эстафета в честь игр в США началась там, где англичанами были основаны первые поселения. Число участников забега было небольшим, и все они представляли штаты США. Всего бежало 26 женщин и 26 мужчин. Символ соревнований не отличался каким-либо новым дизайном. В Москве факел снова приобретает необычную форму с золотой верхушкой и золотой же декоративной деталью на рукоятке с эмблемой игр. Перед проведением соревнований изготовление символа было заказано достаточно крупной компании Японии. Но после того как советские чиновники увидели результат, они были крайне разочарованы. Японцы, разумеется, извинились, более того, выплатили неустойку Москве. После изготовление было поручено ленинградскому представительству Министерства авиапромышленности. Факел для игр в Москве в итоге стал достаточно удобным. Его длина была 550 мм, а вес - 900 грамм. Выполнен он был из алюминия и стали, внутрь встроен газовый капроновый баллон.

Лос-Анжелес, Калгари, Сеул

Олимпиада в США 1984-го года прошла с громкими скандалами. Во-первых, организаторы предлагали спортсменам пробежать свои этапы за 3 тысячи долларов/км. Безусловно, это вызвало волну негодования у родоначальников соревнований - греков. Факел был выполнен из стали и латуни, рукоятка была отделана кожей. На символе игр в Калгари впервые был выгравирован слоган соревнований. Сам факел был сравнительно тяжелым, весил порядка 1.7 кг. Выполнен он был в виде башни - достопримечательности Калгари. На рукояти лазером были сделаны пиктограммы, которые олицетворяли зимние виды спорта. К играм в Сеуле был подготовлен факел из меди, кожи и пластмассы. В его дизайне было сходство с канадским предшественником. Отличительной чертой символа игр в Сеуле стала истинно корейская гравировка: два дракона, которые символизировали гармонию Востока и Запада.

Альбервиль, Барселона, Лиллехаммер

Игры во Франции (в Альбервиле) положили начало эпохе экстравагантных дизайнов символа соревнований. К созданию формы факела был привлечен Филипп Старк, который прославился своей мебелью. Факел игр в Барселоне кардинально отличался от всех предыдущих. Дизайн символа придумал Андре Рикард. По задумке автора, факел должен был выражать "латинский" характер. Чаша на церемонии открытия была зажжена лучником, который пустил стрелу прямо в ее центр. На стадион Лиллехаммера факел внес, в полете держа на вытянутой руке, прыгун с трамплина. Как и перед соревнованиями в Осло, пламя зажгли не в Греции, а в Мордегале. Но греки заявили протест, и огонь был доставлен в Лиллехаммер из Греции. Его и доверили прыгуну с трамплина.

Игры в Сочи 2014

Макет факела, его концепция и проект были придуманы Изначально в качестве материалов для его изготовления предполагались поликарбонат и титан. Однако в производстве использовался алюминий. Этот факел стал одним из самых тяжелых из всех, которые когда-либо были. Его вес составил больше полутора килограммов (фото Олимпийского огня в Сочи представлено выше). Высота "пера" - 95 сантиметров, в самом широком месте ширина - 14.5 см, а толщина - 5.4 сантиметра. Такова краткая история Олимпийского огня. Для детей, живущих в России, игры в Сочи стали поистине знаменательным событием. Символика соревнований стала любима и взрослыми.

  • 10 – 11 Классы
  • 38. Укажите стандартные размеры площадок для некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)
  • Ключ для проверки теоретического 1-4 блока заданий
  • Вопросы конкурсного задания по основам теоретических знаний
  • 1. Упражнения на гибкость дозируются…
  • 10. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
  • 19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …
  • 49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......
  • 1. Термин "Олимпиада" означает…...
  • 49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......
  • Вопросы конкурсного задания по основам теоретических знаний
  • 1. Упражнения на гибкость дозируются…
  • 12. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
  • 13. Правильное дыхание характеризуется… а. Более продолжительным выдохом.
  • 14. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
  • 15. Основные направления использования физической культуры способствуют...
  • 16. Под физическим развитием понимается...
  • 19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …
  • 1. Главной причиной нарушения осанки является…
  • 12. Основные направления использования физической культуры способствуют...
  • 1
  • 14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
  • 15. Двигательные действия представляют собой...
  • 17. Смысл физического воспитания заключается...
  • 28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
  • 47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
  • 78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
  • Теоретико-методическое задание
  • Сборник вопросов
  • 12. Основные направления использования физической культуры способствуют...
  • 13. Под физическим развитием понимается...
  • 14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
  • 15. Двигательные действия представляют собой...
  • 17. Смысл физического воспитания заключается...
  • 28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
  • 47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
  • 48. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
  • 49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
  • 50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики?
  • А. Физическая подготовленность человека
  • А. Маршрутный лист
  • 61. Где проводились последние летние Олимпийские игры хх столетия?
  • 78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
  • Теоретические задания для учащихся 10-11 классов
  • 1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
  • 10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
  • 28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект­ но?
  • 47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус­ тава?
  • 3. Под физическим развитием понимается...
  • 10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
  • 3. Под физическим развитием понимается...
  • 10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
  • 12. К основным критериям физического развития не относятся:
  • 17. Основным критерием здоровья является:
  • 20. Из спортивно - оздоровительных занятий лицам, страдающим ожирением, не показаны:
  • 19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …

    а. На олимпийском стадионе в Афинах.

    б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.

    в. На вершине горы Олимп.

    г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.

    20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

    а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

    б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

    в. Соотношением методов обучения и воспитания.

    г. Закономерностями формирования двигательных навыков.

    21. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

    а. 80 – 84 уд/мин.

    б. 78 – 82 уд/мин.

    в. 86 – 90 уд/мин.

    г. 66 – 72 уд/мин.

    22. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

    а. Двигательного стереотипа.

    б. Осуществления неавтоматизированных движений.

    в. Автоматизации двигательного умения.

    г. Сознательного управления движениями.

    23. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

    а. Всемирный олимпийский совет.

    б. Международный олимпийский комитет.

    в. Международная олимпийская академия.

    г. Всемирный олимпийский комитет.

    24. Основу двигательных способностей составляют...

    а. Двигательные автоматизмы.

    б. Сила, быстрота, выносливость.

    в. Гибкость и координированность.

    г. Физические качества и двигательные умения.

    25. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?

    а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

    б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

    в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

    26. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

    а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

    б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

    в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

    г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

    27. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

    а. Быстрый рост абсолютной силы.

    б. Функциональная гипертрофия мышц.

    в. Увеличение собственного веса.

    г. Повышается опасность перенапряжения.

    28. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

    а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.

    б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.

    в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи.

    г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.

    29. Термин «олимпиада» означает...

    а. Четырехлетний период между Олимпийскими играми.

    б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

    в. Синоним Олимпийских игр.

    г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    30 . При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

    а. При переломах плечевой и бедренной кости.

    б. При переломах локтевой и бедренной кости.

    в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.

    г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости.

    31. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

    а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

    б. Совершенствования телосложения.

    в. Обеспечения полноценного физического развития.

    г. Формирования двигательных умений и навыков.

    32. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

    а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

    б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию.

    в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

    г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

    33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

    а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.

    б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.

    в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.

    г. Круговая тренировка в интервальном режиме.

    34. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

    а. Способность сохранять равновесие.

    б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.

    в. Способность точно воспроизводить движения во времени.

    г. Способность быстро осваивать двигательные действия.

    35. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для...

    а. Занятий общеразвивающей направленности.

    б. Занятий общеподготовительной направленности.

    в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

    г. Для урочных форм занятий.

      Упражнения "на выносливость ".

      Силовые упражнения.

      Упражнения "на гибкость"

      Скоростные упражнения.

      Упражнения "на координацию

    в. 5, 4, 2,3,1.

    37. Признаки, не характерные для правильной осанки:

    а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

    б. Приподнятая грудь.

    в. Развернутые плечи, ровная спина.

    г. Запрокинутая или опущенная голова.

    38. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

    а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

    б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

    в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

    г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

    39. Основными источниками энергии для организма являются...

    а. Белки и витамины.

    б. Витамины и жиры.

    в. Углеводы и минеральные элементы.

    г. Белки и жиры.

    40. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

    а. В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

    б. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

    в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

    г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

    Ключ

    для проверки теоретических знаний учащихся 10-11 классов

    воп-

    Варианты ответов

    роса

    Олимпийское пламя, один из главных символов Игр, служит напоминанием спортсменам о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Олимпийский факел неизменно зажигается от солнечных лучей у храма Зевса в Олимпии, доставляется на главную арену и не гаснет на протяжении всех соревнований.

    Олимпийский огонь - один из главных символов Игр, неизменно сопровождающий соревнования от начала и до конца ещё со времен Древней Греции. Из года в год организаторы придумывают все более изощренные формы транспортировки огня, церемонии открытия и закрытия. Стабильно лишь одно - освещающее олимпийские кольца пламя.

    Олимпийский огонь стал символом еще античных соревнований в Пелопонессе.

    В Древней Греции огонь символизировал очищение, возрождение.

    Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея, по легенде, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Он поднялся на небо с помощью Афины и поднёс факел к солнцу. Прометей принес людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника, и показал, как его сохранять, присыпая золой. Но на этом благородный титан не остановился. Прометей научил людей находить, добывать и использовать земные сокровища — медь и железо, серебро и золото. Он открыл людям целительные травы и вдохнул в них волю, смелость, надежду, самоотверженность. Прометей знал, что делает это против воли Зевса, знал, что ему угрожает гнев всесильного бога. Но он знал теперь и то, какое это счастье — помогать слабым и видеть их просветленные, улыбающиеся лица.

    За похищение огня Зевс приказал Гефесту пригвоздить Прометея к Кавказскому хребту. Он был обречён на непрекращающиеся мучения: прилетавший каждый день орел расклевывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тыс. лет, пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея.

    Поступок Прометея указывал на качества, которыми должен обладать спортсмен, - целеустремленность, храбрость и отвага.

    Ведь не станет же безвольный трус воровать огонь у богов. Так и в спорте - золото Игр как награда за смелость. Огонь горит от начала и до конца Олимпийских игр, напоминая спортсменам о месте подвигу в их жизни.
    В 776 году до нашей эры атлеты начали соревноваться на античных Олимпийских играх. Специально к их открытию огонь зажигался и транспортировался на финишную линию. Процесс доставки олимпийского огня подразумевал поддержание чистоты и силы природной стихии в непрерывном состоянии. Об этом заботились 10 афинских триб, которые выделяли для этого процесса 40 обученных юношей. Эти отроки доставляли факел с алтаря Прометея прямиком к афинскому алтарю. Дистанция составляла 2,5 километра.

    Во время возрождения идеи проведения Игр международное олимпийское движение не уделяло символике достаточно внимания.

    Первоначальной задачей Пьера де Кубертена и его соратников было стабильное проведение Олимпийских игр, поэтому МОК решал более прикладные задачи.

    В новейшей истории идея зажжения олимпийского огня от солнечных лучей у храма Зевса в Олимпии (по аналогии с ритуалом на Олимпийских играх Древней Греции) и его доставки факельной эстафетой на олимпийский стадион к церемонии открытия Игр была высказана де Кубертеном в 1912 году.

    Зажечь факел можно только лишь от солнца (правда, с использованием специального зеркала) - никаких искусственных источников огня быть не должно. Мать-природа и боги должны сами дать добро на проведение . Кроме основного факела, от олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если основной факел (или даже огонь на самих Играх) погаснет по какой-либо причине. Например, в 1976 году в Монреале огонь погас из-за ливня.

    Первый олимпийский огонь современности был зажжен на Играх 1928 года в Амстердаме.

    Сотрудник Амстердамской электроэнергетической компании зажег первый олимпийский огонь в чаше Марафонской башни Олимпийского стадиона в Амстердаме, и с тех пор этот ритуал является неотъемлемым атрибутом современных Олимпийских игр.

    В 1952, 1956, 1960 и 1994 годух олимпийский огонь зимних Игр зажигался в норвежской деревне Моргендаль в камине дома, где жил основоположник норвежского лыжного спорта Сондре Нордхейм. Тогда и начались сюрпризы от организаторов, которые пытались не только доставить огонь к себе в целости и сохранности, но сделать это как можно более запоминающимся способом.

    После того как олимпийский огонь благополучно добирается до места проведения Игр, начинается эстафета, в ходе которой факел путешествует по просторам страны-хозяйки.

    Эстафета олимпийского огня впервые была проведена во время Олимпийских игр 1936 года в Берлине. Более 3 тыс. бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин. 1 августа 1936 года огонь зажег немецкий спортсмен Фриц Шильген. На зимних Олимпиадах эстафета впервые была проведена в 1952 году перед Играми в Осло, хотя олимпийский огонь зажигался и в 1936, и в 1948 году. Начало первая эстафета брала не в Олимпии, а в Моргендале.

    Прибытие олимпийского огня в своё окончательное пристанище на время всех Игр, где его передают последнему (и самому главному) факелоносцу, и тот уже торжественно открывает Олимпиаду.

    Как правило, честь зажечь огонь доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену.

    Сценарий этого последнего этапа, а также имя героя организаторы до последнего пытаются держать в тайне, дабы сделать зрелище как можно более захватывающим.

    7 октября этого года факел сочинской Олимпиады доставят в Москву, и начнется самая масштабная эстафета в истории. Огонь побывает во всех регионах страны, поднимется на Эльбрус, опустится на дно Байкала, достигнет Северного полюса и, как ожидается, даже полетит в космос. За 123 дня олимпийский огонь пройдет через 2900 населенных пунктов страны. По расчетам, в зоне часовой доступности от маршрута эстафеты окажутся 90% населения России, таким образом, около 130 миллионов жителей нашей страны смогут стать непосредственными зрителями и участниками эстафеты. В эстафете примут участие 14 тыс. факелоносцев и 30 тыс. волонтеров.

    ОЛИМПИАДА

    ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    БЛОК I ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

    1 .Факел олимпийского огня современных игр зажигается....

    А)...у подножья горы Олимп (Греция).

    Б)...на Олимпийском стадионе в Афинах.

    В)...на Олимпийском стадионе города, принимающего Игры.

    Г)...в Олимпии под эгидой МОК.

    2 . Содержание пентатлона в программе античных Игр Олимпиады составляли состязания в ….

    1. а)...плавании, прыжках, метании копья и диска, борьбе.

    Б)...беге, стрельбе из лука, метании диска и копья, борьбе.

    В)...беге, прыжках в длину, метании копья и диска, борьбе.

    Г)...беге, плавании, метании копья, скачках на лошадях, борьбе.

    3. Факельная эстафета олимпийского огня, зажженного в.......стала традиционной после

    Игр...

    1. а) IX Олимпиады 1928 года (Амстердам, Голландия)

    б) X Олимпиады 1932 года (Лос-Анджелес, США)

    в)XI Олимпиады 1936 года (Берлин, Германия)

    Г) XIV Олимпиады 1948года (Лондон, Великобритания)

    4. В древности подростки, подрожая взрослым, осваивали жизненнонеобходимые

    Навыки и совершенствовали свои физические качества. Так возникли....

    А)... системы физического воспитания.

    Б)...соревнования.

    В)...физические упражнения.

    Г)...методы обучения и воспитания.

    5. Игры, проведенные в Москве в 1980 году, были посвящены.....Олимпиаде

    А) ХХII - й.

    Б) ХI - й.

    В) ХХ - й.

    Г) ХIХ - й.

    6. Неофициальный олимпийский девиз: «Главное не победа, а участие» появился во

    Время....

    А) Игр II Олимпиады (Париж, Франция, 1900г.)

    Б) Игр III Олимпиады (Сент-Луис, США, 1904г.)

    В) Игр IV Олимпиады (Лондон, Великобритания, 1908г.)

    Г) Игр V Олимпиады (Стокгольм, Швеция, 1912г.

    7. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским

    Флагом в...

    А) 1992 год, на ХVI играх в Альбервилле, Франция.

    Б) 1992 год, на Играх ХХV Олимпиады в Барселоне, Испания.

    В) 1994 год, на ХVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

    Г) 1996 год, на Играх ХХVI Олимпиады в Атланте, США.

    8. Кто является основоположником системы физического воспитания, основу

    Которого составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности

    Человеческого организма»....

    А) Константин Дмитриевич Ушинский.

    Б) Александр Дмитриевич Новиков.

    В) Петр Францевич Лесгафт.

    Г) Лев Павлович Матвеев.

    9. Честь проведения Олимпийских игр МОК предоставил НОК России и городу-

    Организатору Сочи на сессии в городе...

    А) Турин (Италия) в 2006г.

    Б) Гватемала (Гватемала) в 2007г.

    В) Пекин (Китай) в 2008г.

    Г) Копенгаген (Дания) в 2009г.

    10. I зимние Олимпийские игры состоялись в.....

    А)...1932 году, в Лейк-Плэсиде.

    Б)....1924 году, в Шамони.

    В)...1944 году, в Сен-Мориц.

    Г)...1920 году, в Антверпене.

    11. Талисман, приносящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику

    Впервые появился на Играх в ….

    А) 1968 год в Мехико.

    Б) 1972 год в Мюнхене.

    В) 1976 год в Монреале.

    Г) 1980 год в Москве.

    12. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в …

    а) Олимпийской хартии;
    б) Олимпийской клятве;

    В) Положении об Олимпийской солидарности;
    г) официальных разъяснениях МОК.

    13. Первым представителем России в международном Олимпийском Комитете

    Был.....

    А) А. Алексей Дмитриевич Бутовский.

    Б) Георгий Иванович Рибопьер.

    В) Георгий Александрович Дюперрон.

    Г) Лев Владимирович Урусов.

    14. Олимпийские игры состоят из....

    А) из соревнований между странами.

    Б) из соревнований по летним или зимним видам спорта.

    В) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

    Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

    15. В каком году был создан Международный олимпийский комитет....

    А) 1805год.

    Б) 1910 год.

    В) 1925год.

    Г) 1894 год.

    1. Назовите в каком виде легкой атлетики Наталья Антюх стала олимпийской чемпионкой в Лондоне в 2012 года:

    А) бег 100м.

    Б) прыжки в длину

    В) прыжки в высоту

    Г) бег 400 м. с барьерами

    17. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:

    1. а) правительство страны

    Б) Министерство спорта

    В) Национальный олимпийский комитет

    Г) Национальные спортивные федерации

    1. Как в Древней Греции называлась игра, подобная футболу?

    а) сферобол

    б) агонистика

    в) сферистика

    г) эпискирос

    1. Страна, являющаяся родиной футбола:

    а) Россия

    б) Франция

    в) Англия

    г) Бразилия

    1. Чемпионат мира по футболу в 2018 году будет проходить в....

    а) России

    б) Франции

    в) Англии

    г) Бразилии

    1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию...

    а) сердечно-сосудистой системы

    б) дыхательной системы

    в) вестибулярного аппарата

    г) нервной системы

    1. Осанка - это

    а) правильное положение тела в пространстве

    б) привычное положение тела в пространстве

    в) правильное распределение центра тяжести тела

    г) отсутствие нарушений осанки и скалиоза

    1. Физическая подготовленность характеризуется....
    1. а) устойчивостью к стрессу и воздействию внешней среды.

    Б) высокими результатами в труде и спорте.

    В) уровнем работоспособности и приобретенным двигательным фондом

    1. г) показателями физического развития
    2. Величина нагрузки физическихупражнений обусловлена...

    А) количеством повторений двигательных действий.

    Б) утомлением, возникающим в результате их выполнения.

    В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

    1. г) продолжительностью выполнения двигательных действий.
    2. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

    А) подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий

    Б) величиной их воздействия на организм

    В)временем и количеством повторений двигательных действий

    г) напряжением определенных мышечных групп

    1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...

    а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

    б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

    в) сосершенствовании природных, физических качеств людей

    г) создании специфических духовных ценностей

    1. Показатели, характеризующие физическое развитие человека:

    а) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов

    б) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков

    в) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств

    г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков

    1. Состояние здоровья обусловлено в большей мере:

    а) резервными возможностями организма

    б)отсутствием болезней

    в) уровнем здравоохранения

    г) образом жизни

    1. Под физическим развитием понимается...

    а) Комплекс таких показателей как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), динамометрия

    б)Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

    в) Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

    г) размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

    1. Основу двигательных способностей составляют...

    а) двигательные автоматизмы

    б)сила, быстрота, выносливость

    в)гибкость и координированность

    г) физические качества и двигательные умения

    1. Задания в открытой форме.

    Завершите определение, вписав соответствующее слово или число в бланк ответов.

    1.Задержка спортсмена тренером в определенной точке движения обозначается как…__________________

    2.Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как…________________

    3.Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…______________

    4. Углеводом из группы моносахаридов, одним из основных источников энергии в организме, является…______________

    5. В сложнокоординационных видах спорта – последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке обозначается как …______________

    6. Временное снижение работоспособности принято называть_____________________

    7. Наиболее существенный результат использования свойств физической культуры обществом заключается в приобретинии большинством людей состояния, обозночаемое как «физическое______________________»

    8. Переход из виса в упор (из более низкого положения в высокое) в гимнастике обозначается как ________________________

    9. В 1908году российский спортсмен ______________________________________ впервые стал Олимпийским чемпионом.

    10. В динамике работоспособности за фазой утомления, вызванной физической нагрузкой,следует фаза__________________________

    11. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается, как______________

    12. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ____________

    13. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как ___________

    14. Наиболее используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина____________

    15. Назовите имя самого быстрого спортсмена на XXX Олимпийских играх в Лондоне, завоевавшего золотые медали в беге на 100м., 200м., и эстафете 4х100м...___________

    ОТВЕТЫ. БЛОК «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

    ОТВЕТЫ. БЛОК «Физическое совершенство»

    ОТВЕТЫ. БЛОК «ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ»

    1 - Г

    16 - Г

    1 - фиксация

    2 - В

    17 - В

    2 - равновесие

    3 - В

    18 - Г

    3- гибкость

    4 - В

    Зажигание олимпийского огня – одна из старейших и важнейших традиций Олимпийских игр. Существует она еще со времен Древней Греции. У древних греков огонь символизировался с возрождением и очищением. Это своеобразное напоминание о мифах и легендах. Титан Прометей отобрал огонь у Зевса и подарил его людям, за что и понес суровое наказание.

    Первые античные олимпийские игры были открыты еще в 776 году до нашей эры. О переносе олимпийского огня заботилось несколько десятков специально обученных юношей. Дистанция олимпийского огня составляла около 2,5 километров. Считается, что олимпийский огонь зажигается в греческом городке Олимпии от лучей солнца. После огонь доставляется до места проведения церемонии при помощи эстафеты и в день, когда факел достигает города, начинается открытие Олимпиады. Огонь должен продолжать гореть до церемонии закрытия игр. Все это время огонь находится в специальной чаше, которая расположена на том стадионе, где проводится олимпиада. Традиция передачи факельной эстафеты возродилась в 1936 году. В это время проходили Олимпийские игры в Берлине. Спортсмен, которому посчастливилось начать эстафету в Греции, был Константинос Кондилис. Дистанцию бегун прошел за 12 ночей и 11 дней. А на стадионе огонь зажег немец Фриц Шильген. Задумка олимпийской эстафеты была реализована при помощи генерального секретаря оргкомитета берлинских Олимпийских игр Карла Дима. Концепция претерпела некоторые изменения, связанные со второй мировой войной. На Лондонской олимпиаде в 1948 году пробег с факелом принял очень символичное название «эстафеты мира»!

    Практически всегда огонь переносился спортсменами, в основном бегунами. Но иногда приходилось использовать и другие виды транспортировок. К примеру, в 1948 году огонь перевезли через залив Ла-Манш, при помощи команды гребцов в Канберре.

    В 1952 году факел впервые совершил полет в самолете на пути в Хельсинки.

    В 1956 году на Мельбурнской Олимпиаде на пути к Стокгольму эстафетчики передвигались верхом на лошадях.Трансляция передачи олимпийского огня по телевидению началась с 1960 года.

    В 1964 году на олимпийских играх в Токио, огонь зажег бегун Йошинори Сакаи. Он родился в Хиросиме 6 августа 1945 года. В этот день на Хиросиму была сброшена атомная бомба. Зажигание факела – символ восстания и возрождения Японии после Второй Мировой Войны.

    В 1968 году на летних играх в Мексике огонь впервые зажгла женщина. Ею стала барьеристка Энрикетта Базилио.

    Одним из самых необычных способов транспортировки являлся случай, когда огонь преобразовали в радиосигнал. Из города Олимпии при помощи спутника передали сигнал в Канаду. Этот сигнал повлиял на лазерный луч, который и зажег огонь.

    В 1992 году на Летних играх в Барселоне был придуман один из самых оригинальных способов зажигания олимпийского огня. Огонь был зажжен при помощи лучника и его горящей стрелы.

    Недалеко от Большого Барьерного рифа в 2000 году огонь даже переправили под водой. Вэнди Крейг-Дункан - австралийский биолог, пронесла факел прямо по дну моря у Ажинкурского рифа. Для такой необычной переноски факела, пришлось разработать специальный факел с искрящимся составом. Помимо огня под водой он должен давать достаточно света.

    В 2004 году была пройдена мировая факельная эстафета. Огонь прошел дистанцию в 78 000 км и побывал в руках у 11 400 спортсмен. Продолжалось это действие целых 78 дней.

    Другие уникальные способы транспортировки олимпийского огня включали в себя и северо-американское каноэ, и даже верблюда.



     

    Возможно, будет полезно почитать: