Для новичков: какие бывают ролики и почему они такие разные? Лучшие роликовые коньки для слалома. Ролики с большой буквы "Р"

Если Вы давно катаетесь на фитнес-роликах и уже чувствуете, что хочется чего-то большего, то Вы абсолютно правы!

Этот период возникает абсолютно у всех роллеров, и мы знаем, что нужно делать.

Скажем сразу, Вам придется, во-первых, определиться со стилем катания , а во-вторых, выбрать профессиональные роликовые коньки , подходящие для этого стиля.

Если с первым проблем ни у кого не возникает, то со вторым уже сложнее:

Фитнес-ролики

Ролики для фитнеса – это базовые ролики со стандартными характеристиками.

Ролики имеют высокий ботинок, стандартную баклю, липучку и нейлоновые шнурки. В таких роликах внутренник скреплён с ботинком и имеет стандартную толщину, которой вполне хватает для комфортного катания.

Рама облегченная, без перемычек. Чаще всего делается из прочного сплава авиационного алюминия.

Колёса в диаметре могут быть от 76 мм до 90 мм с большой ступицей и малым количеством “мяса”, т. е. колёса на таких роликах быстрее стачиваются, чем на профессиональных.

Вывод : стандартные ролики, свою функцию передвижения они выполняют и выполняют превосходно. Из плюсов можно подметить очень хорошее проветривание ноги, легкость самих роликов и их приятную цену. Рекомендуются для начинающих роллеров или для тех, кому достаточно прокатиться раз в месяц.

Продвинутые фитнес-ролики

На самом деле такого стиля катания пока нет, но он уже вот-вот официально появится в широких массах.

Продвинутый фитнес – это замена скучным походам в спортивный зал, т. е. фитнес выходит на новый уровень и становится именно тренировкой, а не обычным катанием.

Роллеры целесообразно выполняют различные упражнения для поддержания своей формы, объединяются в группы и проводят полноценные тренировки.

В нашей Роллер Школе тоже сформировалась группа с тренером по фитнесу на роликах, где взрослые люди после работы занимаются собой.

Ролики для продвинутого фитнеса считаются роликами нового поколения.

Разработчики таких моделей сделали упор на минимальный вес, приличную максимальную скорость и, самое приятное, превосходный комфорт. Они на самом деле очень удобные и лёгкие.

Такие ролики имеют высокий вязанный внутренник с хорошей системой проветривания, подшипники высокого класса, прочную раму с перемычками и огромные колёса, которые позволяют сохранять высокую скорость с минимальными усилиями.

Вывод : ролики для тех, кто хочет получать удовольствие от катания на роликах, тренироваться в удобстве и комфорте.

Фрискейтинг (ФСК)

Профессиональные ролики для FSK созданы для выдерживания максимальных нагрузок при прыжках, слайдах, слаломе, съезда со ступенек и другой экстремальной активности.

  • FSK-ролики намного тяжелее роликов для фитнеса за счёт более толстой рамы с перемычками, толстого ботинка и многослойного внутренника.
  • При примерке Вы почувствуете неудобство, ноге будет тесно в таких роликах.
  • Со временем ботинок немного “подстраивается” под вашу ногу и становится с каждым днём всё комфортнее, благодаря специальной технологии.
  • Ускорить этот процесс позволяет технология “MyFit” – в специальной печке внутренник нагревается до определённой температуры, после чего быстро надевается на Вашу ногу и остывает. Спустя некоторое время он “садится” на ногу и принимает форму стопы.
  • Наличие антишока под пяткой - специального мягкого вкладыша, который забирает на себя часть нагрузки во время прыжка и смягчает приземление.

Также стоит отметить, что ролики для фрискейта могут полностью разобраться и полностью собраться. Каждую запчасть можно докупить, заменить.

Их универсальность доходит до того, что Вы можете сдвинуть раму под себя таким образом, чтобы распределять нагрузку равномерно по стопе.

Или вообще заменить раму на другую, с большим диаметром колёс, например.

Сама структура этих роликов сделана “безопасно”. На выступающих частях роликового конька находятся вставки из прочного пластика, чтобы при падении царапались именно они, а не ботинок.

Вывод : ролики для продвинутых роллеров. Идеальны для городского катания с прыжками и слайдами. Очень хороши при катании на плитке и другой неровной поверхности.

Спидскейтинг

Ролики для этого стиля катания делаются с особым трепетом и старанием, а иногда и высококачественным ручным трудом, ведь спидскейтинг – это очень серьёзный вид спорта.

На финише победителей отделяют сотые доли секунды и победу получает тот спортсмен, чьи технические характеристики роликов лучше.

Ролики для спидскейтинга каждый спортсмен может собрать себе в индивидуальном порядке, отдельно покупая ботинок, раму и колёса или же купить готовый комплект.

Главная задача спидскейтинговых роликов заключается в быстром наборе и удержании скорости.

По ощущениям они весят примерно столько же, сколько и ролики для фитнеса. Колёса на них намного больше. Сегодня спидскейтеры ставят 110-125 мм колёса, когда на стандартных моделях для фитнеса 64-80 мм. Нужно уметь чувствовать равновесие, чтобы удерживаться на такой высоте.

Стоит отметить и ботинок. Ролики для скоростного катания обладают низким жёстким ботинком с хорошей поддержкой стопы и голени.

Вывод : ролики для профессионалов, которые увлекаются роллерспортом на серьёзном уровне. Чтобы кататься на таких роликах, нужно уметь хорошо держать равновесие и тормозить, а также уверенно чувствовать себя на высокой скорости.

Агрессивное катание на роликах

Данное направление является самым экстремальным и опасным. Оно подразумевает собой прыжки с больших высот, скольжения по перилам и граням, а также катание на рампе.

  • Ботинок сделан из толстого пластика, без лишних болтиков и болтающихся запчастей.
  • Внутренник очень толстый и мягкий с хорошим антишоком под пяткой. Он отличается своими смягчающими приземление свойствами.
  • Рама в агрессивных роликах полностью отличается от других. Она толстая и имеет литые перемычки, поэтому, никогда не ломается.
  • Колёса имеют маленький диаметр (55-60 мм) и высокую жёсткость (88-92А).

Вывод : подобного вида ролики значительно облегчают нагрузку на суставы и смягчают приземления, но большую скорость на них набрать и удержать не получится из-за маленького диаметра колёс. Для городского катания не подойдут, но идеальны для трюков, скольжений и катания на рампе.

Квадро-ролики


Самый яркий стиль на роликах, который, по сути, и не является стилем.

У катания на четырёхколёсных роликах нет определенного названия. Часто его называют “диско-стиль” или “роллер-дерби” (вид спорта, в котором девушки на квадах из одной команды пытаются опрокинуть девушек из другой команды).

Весь упор в этих роликах делается на стиль. Часто на таких роликах катаются на ретро-дискотеках, на творческих выступлениях или начинающие роллеры, которые боятся упасть на инлайн-роликах, поэтому тренируются на квадах.

  • Ботинок не имеет пластиковых вставок.
  • Весь роликовый конек покрыт качественным кожзамом с принтом.
  • Женские квады сделаны на каблуке, мужские на плоской подошве.
  • Очень интересно, что тормоз находится спереди, а не сзади.
  • Фиксацию обеспечивает стильная шнуровка.
  • Рама отсутствует. Колёса крепятся к ботинку благодаря платформе, на который, к слову, установлены гидравлические механизмы, что очень смягчает катание.
  • Колёса очень широкие и яркие с невысокой жёсткостью, чтобы также придать комфорт при катании.

Вывод : на этих роликах очень легко держать равновесие и чувствовать себя Вы будете примерно так же, как и в обычных кроссовках. Ролики предназначены для роллеров начального и среднего уровней.

Фитнес Продвинутый
фитнес
Фрискейтинг Спидскейтинг Агрессив Квады
Тип
ботинка
Пластик средней жёсткости
Много вентил.отверстий
Без пластиковых вставок
Легкий
Хорошая вентиляция
Прочный
С хорошей поддержкой ноги
С пластиковыми вставками
для предотвращения
царапин
Жёсткий
Низкий
С хорошей поддержкой
голени
Прочный
Со слайдерами,
соулплейтами.
Мягкий
Кожзам
Внутрен-
ник
Мягкий
Не вынимаемый
Много дышащих вставок
Мягкий
Не вынимаемый
Добавлена EVA пена
в жёстких местах
Мягкий
Вынимаемый
Комбинации наполнителей
Нет Мягкий
Вынимаемый
Антишок
Мягкие уплотнения
Уплотнения из мягкой пены
на жёстких местах
Рама Облегченная
Прочный авиационный
алюминий
Прочная
Сплавы легких металлов
Тяжелая
Сплавы прочных металлов
Есть перемычки
Удлиненная
Облегченная
Перемычки для прочности

Короткая
Толстая
Спец. платформа
с гидравликой
Колёса 76-90 мм
Средняя жёсткость
90-125мм
Средняя жесткость
76-84мм
Средняя жёсткость
100–125мм
Высокая жёсткость
55–60мм
Высокая жесткость
55–60мм
Мягкая жёсткость
Подшип-
ники
Abec5
Abec7
Abec7
Abec9
Abec5
Abec9
Abec9,
ILQ 9
Abec 5 Abec 5
Тормоз Съемный Съемный - - - Есть
Уровень
катания
Начинающий
средний
Средний
профи
Средний
профи
Профи Профи Начинающий
средний

19 комментариев

Меня часто спрашивают чем отличаются хорошие ролики от плохих? Чем отличаются дорогие от дешевых? Китай или Европа?

Если коротко — они как грибы поганки. :) Красивые и яркие, но вредные и ядовитые.

Наконец я смог собрать фотоподборку почему не стоит покупать себе или ребенку дешевые ролики.

На фото чешские ролики Tempish сделаны в Чехии и мне за Чехию стыдно. И вообще странно что в Европе такое допускают. Короче без комментариев.

В этот же список можно добавить ролики фирм ReAction, AmigoSport, CК (Спортивная Коллекция) Kepai, Explorer, Radius… Все это базарный Китай. Если быть честным, встречаются неплохие модельки, но это бывает редко. И стоимость таких роликов, часто близка к стоимости хорошей фирменной модели.

Хорошие фирменные ролики — как хорошая качественная обувь. В первую очередь, в них удобно и они хорошо и правильно фиксируют ногу в зоне голеностопа.

Рама, колеса и подшипники. В дорогих моделях это качественные материалы. В дешевых, как правило все хорошо только на момент продажи, а уже через пару месяцев становится понятно что ролики просто кусок пластика с колесами. Как видно на фото, даже металлическая рама не выдерживает нагрузки.

Согласитесь, при таком раскладе, надпись АВЕС -7 (класс точности подшипника) на раме выглядит просто смешно.

Молдаване народ изобретательный. За 400гр заказали на заводе рамы из нержавейки! Ну так чтобы навека! Только ролики тяжелые как кирпичи теперь. :))

Я не могу сказать, что все модели известных фирм качественные. К сожалению, нет. Но все же, большая часть моделей в коллекции таких брендов как Rollerblade, Fila, K2, Powerslide, SEBA, соответствуют всем требованиям и законам физики! Именно такие ролики мы и представляем в нашем магазине. И очень стараемся отбирать только лучшие из лучших. Так чтобы нам не было стыдно перед покупателями.

В хорошей модели легко себя держать, легко кататься. Ботинок жесткий там где это нужно, и наоборот — комфортный и мягкий в соответствующих местах. Катаясь вы получаете удовольствие. Этого нельзя сказать о дешевых моделях. Часто дети отказываются кататься потому что ребенку может быть больно, неудобно, они не едут, не получается, сложно держать равновесие и т.д.

Плохие ролики отбивают желание кататься в принципе. Если у вас возникала хоть капля сомнения относительно качества модели, если вам они не нравятся внешне, но вас уговаривают купить, бегите прочь о таких продавцов! Особенно когда вам говорят про «троечку» «пятерочку» или «семерочку» про АБЕКИ и про каучуковые гелиевые колеса и про то что сделно в Чехии а не в Китае!

Кстати, все известные торговые марки производятся в Азии. Тайланд, Вьетнам, Корея, Китай… В 2000-х все производство перенесли в Азию. Во всяком случае я еще застал Rollerblade — «Made in Hungary»

Выбирая себе ролики, помните что важно правильно подобрать модель и размер, под ваш вес, рост, форму стопы и стиль катания.

Лучше не покупать ролики вообще, чем покупать дешевку. Еще помечтайте… :) соберите нужную сумму и купить простую но качественную фирменную модель.

«Мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи»

Естественный вопрос, который возникает при покупке любой вещи - "Зачем вам это нужно?". Я уверен, что у каждого, решившено приобщиться к роликам есть свой стимул, чтобы начать кататься "немедленно", и теперь самое Главное, чтобы продавец в магазине понял, что именно требуется, и помог выбрать именно "ту самую" модель. Начнем с самого начала...

На естественную реакцию "А что Вы можете предложить?" молодой человек за прилавком выдаст заученное: "Ролики для отдыха, для фитнеса (т.е. для частого катания, и занятий спортом и поддержания физической формы), для игры в хоккей, для скоростного катания и для агрессива (т.е. сложного трюкового катания)". Оказывается Роликов настолько Немало...

Чтобы упростить картину выбора, задайте себе вопрос, для чего вам ролики??? Что вам больше хотелось бы - кататься по дорожкам, паркам, улицам и быть мобильным или "тусоваться" на одном месте, периодически вставая со скамейки для оттачивания прыжков и прочих эффектных фишек.

Ответ хорош, но вот когда Вы попытаетесь выяснить в деталях, чем же они отличаются, тут-то и начнутся расплывчатые ответы и невнятное бубнение себе под нос одного и того же! Привожу в пример вопрос, которым можно поставить в тупик 95% продавцов: "Почему в роликах для отдыха я должен кататься на мягких колесах и подшипниках низкого класса и в итоге прикладывать больше усилий, в то время как на фитнесс и спортивных моделях можно добиться этих же результатов, прикладывая значительно меньше усилий???" Загвоздка этого вопроса в толковании стиля, основанном на дословном переводе английского названия из каталогов производителей на русский язык, что на самом деле очень некорректно отражает его сущность. И таких вопросов может быть немало:))

Поэтому начнем с различий между стилями катания:

Ролики для отдыха - никаких чудес, кроме комфорта и низкой цены

Ролики раздела RECREATION в каталоге производителей (по-русски - он же отдых).

Попросите показать самые недорогие ролики в модельном ряду любой фирмы и увидите эти коньки. Роликовые коньки этой категории предназначены для роллеров, не предъявляющих каких-то особых требований как к самим конькам, так и к скорости (или пока не предъявляющих:))

Никаких технократических чудес, кроме комфорта - вот девиз этих роликов. Такие ролики имеют пластиковую раму, ботинки без наворотов, колеса помягче и небольшого диаметра (до 80 мм) - все для комфорта и легкого обучения катанию.

Это позволяет производителям сделать ролики для отдыха самыми доступными по цене. То есть это ролики для:

  • начинающих
  • катающихся изредка - от случая к случаю

Ролики для хоккея

HOCKEY (хоккейные) - интересная попытка производителей совмещения скорости фитнесовых коньков и устойчивости агрессивных. Основные отличия от других роликов заключаются в строении колеса, и это, пожалуй, действительно одно из самых удачных решений в плане универсальности, т.е. быстрее, чем агрессивные колеса, и более устойчивые и ударопрочные, чем фитнесы. Хотя, надо заметить, что свойства хоккейных колес не приближаются близко к лучшим показателям ни по одному из этих критериев. Для увеличения маневренности ботинки хоккейных роликов делаются жесткими, что отрицательно сказывается на комфорте катания "за рамками игры в хоккей".

Внедорожные ролики

К еще более экзотичным и скорее, уже раритетным моделям относятся ролики OFF ROAD (внедорожники). Эти модели уверенно себя чувствуют "за пределами асфальта", а именно на утоптанных тропинках, плотной почве и даже на некоторых видах травяного покрытия. Но не обольщайтесь, по грязи, песку и гравию они все равно не едут - в них придется бежать:(((

Да и на асфальте они ведут себя неважно - у них колеса с протектором. Пик моды на внедорожники пришелся на 1998-й год, и покупали их в основном для того, чтобы выделиться из толпы.

Традиционно, российские роллеры разбились на два идеологических лагеря - это фитнесы и агрессивы. Причем к "фитнесам" относят всю массу обладателей роликов для отдыха, слаломистов и спидскейтеров-скоростников. Несколько особняком стоят фрискейтеры - полуфитнес-полуагрессив:)))

Не забудьте еще одну вещь! Если вы человек спортивный, обладаете навыками фигурного катания, хоккея на льду, катания на горных лыжах, или просто увлекающийся и эмоциональный человек, то сильно задумайтесь перед покупкой роликов для "отдыха", потому что Вы очень быстро перешагнете планку "новичка" - и захочется большего. В этом случае советую сразу присматриваться к качественным фитнесам или роликам для слалома и фрискейта.

Что надо купить вместе с роликами:
- Защита для роликов
- Рюкзак для роликов

Вы решили научиться кататься на роликовых коньках, но не знаете как выбрать ролики, тогда эта статья именно для Вас. Это первый шаг к комфортному катанию, ведь не верно выбранные коньки могут отбить все желание к дальнейшему обучению. Здесь мы рассмотрим виды роликов, их технические характеристики, и особенности.

Виды

Бывает несколько видов роликовых коньков, которые подразделяются по стилю езды роллера:

  • беговые

Предназначены для скоростного катания, марафонов. Не лучший вариант для начинающих роллеров. Научиться кататься на них будет довольно сложно в связи с их конструктивными особенностями. Они маломаневренны и в основном используются профессионалами на соревнованиях. Так же из-за низкой маневренности Вам будет сложно ездить на них в городской черте.

  • для слалома

Внешне и по характеристикам практически не отличаются от большинства роликов для фитнеса. Главным плюсом является хорошая поддержка ноги, что помогает выполнять различные трюки. Обратная сторона медали - высокая цена. Подойдут для начинающих, если вы готовы на них раскошелиться.

  • для агрессивного катания

Используются любителями экстремального катания. Вы частенько видели, как профессиональные роллеры скользят по перилам, прыгают со ступенек и преодолевают различные препятствия. Отличаются от остальных видов маленькими колесами, низкой рамой и литым ботинком. Ах да, цена у них тоже не малая. Для начинающих я бы их не посоветовал. Учиться кататься на них не просто, да и сперва нужно определиться, будете ли Вы кататься агрессивно, ведь если нет, то не вижу смысла значительно переплачивать.

  • для фрискейта

Конструктивные особенности заключаются в короткой раме, усиленном ботинке и отсутствии тормоза. Предназначены для полуагрессивного катания и являются нечто средним между роликами для агрессивного катания и фитнеса. Благодаря прочной конструкции подойдут для людей с большой массой тела. Могут подойти для начинающих роллеров.

  • специальные

Малораспространенный вид в связи со своей специфичностью. Сюда входят ролики для хоккея, для катания по бездорожью и другие. Не стоит объяснять, что для начинающих они не подходят.

  • для фитнеса

Самый распространенный вид. Подходит как для новичков так и для опытных роллеров. Если Вам нужны ролики для прогулок и отдыха на выходных, то смело выбирайте этот вид.

К их достоинствам относятся: доступная цена (по сравнению с остальными), конструкция, позволяющая кататься с комфортом, да и, в принципе, нет смысла выбирать специализированные ролики за огромные деньги, пока не определитесь, нужны ли они Вам вообще.

Если вы выбираете ролики ребенку, то советуем обратить внимание на конструкцию с выдвижным носком. Это позволит Вам сэкономить на покупке новых, когда нога Вашего ребенка подрастет. Так же существуют конструкция с выдвижной пятой, но она менее удобна в связи с тем, что смещается центр массы. Это приводит к тому, что ребенку приходится заново привыкать к старым роликам.

Конструктивные особенности

Далее мы рассмотрим на что нужно обращать внимание при выборе роликовых коньков. При описании конструктивных особенностей будут использоваться различные термины, и чтобы Вы понимали о чем идет речь, ниже мы приведем рисунок с пояснениями.

  • ботинок

Бывает жестким и мягким. Жесткий ботинок выполняется из пластика с мягким сапожком для комфорта. Сапожок съемный, что позволяет его периодически стирать. Преимущества жесткого ботинка — это хорошая боковая поддержка ноги и износостойкость, за которую приходиться платить повышенным весом. И именно вес является главным недостатком. Он приводит к быстрой усталости, что сокращает время езды. Иногда, но это скорее из-за не верного выбора размера, жесткий ботинок может натирать ногу. Мягкий ботинок комфортный, с хорошей вентиляцией, более легкий. Но боковая поддержка хуже. Поэтому ролики для детей делают, в основном, с жестким ботинком для избежания растяжений. Мягкий ботинок все же усилен пластиковыми конструкциями и использует зачастую все виды креплений ноги (шнуровка, клипса, пяточный ремень).

  • крепления (шнуровка, клипса (бакля), пяточный ремень)

Основная задача - крепко фиксировать Вашу ногу в ботинке, ведь для комфортного катания, ролики должны быть продолжением ноги. На разных моделях крепления могут различаться, но нужно запомнить одно, что на некоторых коньках вместо бакли используются липучки, от таких роликов лучше отказаться сразу, не дожидаясь вывихов и растяжений.

Рама (основная несущая конструкция) включает в себя несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Материал, из которого сделана рама. Бывают металлические (различные сплавы алюминия) и пластиковые (композитные). Преимущества первых - более быстрый разгон при меньших усилиях (за счет меньшей деформации рамы), вторых - комфортная езда (более подвержена деформации). Прочность приблизительно одинаковая, но металлическая (алюминиевая) все же крепче. С количеством колес чуть проще, на стандартную раму устанавливают 4 колеса, на беговую -5. Очень важен размер рамы. Чем рама длиннее, тем проще разогнаться, чем короче, улучшается маневренность. Ну и последнее - расстояние между креплениями на раме определяет максимальный диаметр колес, которые возможно установить.

  • колеса

Основные критерии при выборе колес - диаметр и жесткость. Диаметр влияет на скорость и комфорт езды (чем больше диаметр, тем больше скорость и меньшее ощущение шероховатостей дорожного покрытия). Жесткость влияет на сцепление с дорогой, что дает Вам либо большую скорость (при выборе более жестких колес) или повышенную маневренность (при мягких колесах). Соответственно стираются мягкие быстрее. Маркироваться колеса могут как 90/82А. Это означает что диаметр 90 мм, жесткость 82. Хотя бывает что и так 90мм 82А. Что по сути одно и то же.

  • подшипники

Подшипники зачастую маркируются аббревиатурой ABEC (стандарт США). Например ABEC 3. Цифра 3 в данном случае обозначает класс точности, а соответственно и легкость вращения подшипника. Диапазон составляет от 1 до 9 (максимум). Класс подшипников напрямую влияет на скорость езды и является важным параметром при выборе коньков. Но не стоит с самого начала выбирать «девятку». Легкость вращения стоит увеличивать с ростом вашего мастерства. Для детей рекомендуется (да и устанавливается большинством производителей) ABEC 1 для избежания больших скоростей, что может привести к серьезным травмам. Для новичков, которые в первый раз встают на ролики, рекомендуется «тройка» или «пятерка». Ну и стоит знать, что пропорционально увеличению класса, уменьшается износостойкость и увеличивается цена. В маркировке могут присутствовать буквы Z, ZZ (наличие пылезащитных пластины), RS, RT, AR (полная герметичность). Подшипники так же могут быть разборными, но это уже нюансы. То, как легко вращаются колеса, в добавок, зависит от смазки (густая или нет) и если в магазине колеса крутятся легко, то это не значит, что там 100% хорошие подшипники, возможно используется не густая смазка.

  • штатный тормоз

Данное приспособление крепиться к раме коньков и является незаменимой вещью для новичков, которые еще не освоили все способы торможения.

Заключение

Определившись с видом роликов и конструктивными особенностями, которые Вам подходят, нужно помнить, что обязательным фактором является его примерка. Ведь какой бы не была известной фирма-производитель, и какие бы не применялись современные технологии и материалы, если роликовые коньки не сидят на ноге, удовольствия от катания Вы не получите. Надеемся, что Вы определились, какие ролики лучше для Вас и теперь не растеряетесь при покупке их в магазине. Желаем Вам успехов в выборе и обучении!

09.12.2017

Дорогу осилит идущий по ней, но на роликах будет быстрее.

На эту тему мы можем рассуждать долго и по делу. Поэтому усаживайтесь поудобнее, и мы начнём!

Не зависимо от того, делаете вы свой выбор или подбираете подарок для ребёнка, к рассмотрению данного вопроса лучше подойти со всей серьёзностью. Несмотря на, казалось бы, простоту и одного и другого транспорта нельзя однозначно ответить , что лучше – самокат или ролики? В каждой отдельно взятой ситуации можно отдать предпочтение либо роликовым конькам, либо самокату. И начнём сравнение с общих моментов – с разнообразия моделей.

Разнообразие моделей

Разнообразие направлений в обоих случаях впечатляет и во многом пересекается. И там, и там можно найти варианты и для скорости, и для трюков, даже для бездорожья! Отдельно, можно вынести «электросамокаты». А к роликовым конькам, к сожалению, нет возможности приделать вменяемое устройство электротяги.


Да, выбор и разнообразие направлений велико, поэтому оба претендента получают по 1 баллу.
1:1 - начало положено.

Что дешевле, роликовые коньки или самокат?

Второй вопрос, после ассортимента – это стоимость. Вопрос цены всегда играет немаловажную роль. Завышенные цены могут заставить передумать и вовсе отказаться от покупки того или иного варианта.
Для сравнения стоимости роликов и самокатов возьмём самые популярные варианты не профессионального, а любительского уровня .


Роликовые коньки – это в каком-то приближении обувь на колёсах. Очень технологичная обувь, в которой ведущие производители учитывают многие нюансы и особенности стопы. Поэтому покупка хорошей любительской модели обойдется в 10`000 – 12`000 рублей.

С самокатом в этом плане легче. Важны лишь параметры, которые нам либо подходят, либо нет. А кататься можно и в повседневной обуви. Даже не смотря на многие нововведения и технические решения, внедрённые производителями в последние годы, стоимость хорошего самоката составляет 7`000 – 9`000 рублей.

Получается, что ролики на 30% дороже самоката. Причем эта тенденция наблюдается во многих направлениях и колеблется в пределах 20 – 50%. Поэтому, в этот раз ролики не получают баллов.
1:2 в пользу самоката.

Навыки и умения, на чем проще научиться?

Многие задаются вопросом: «Смогу ли я?» или «Долго учиться кататься?»
И это вполне нормально. Ко всему нужно привыкнуть, в обоих случаях потребуется определённое время . Только на самокате можно уже к вечеру чувствовать себя уверенно, ездить по городу и узким улочкам. А на роликовых коньках нужен денёк только для того, чтобы научиться правильно стоять. Чтобы полностью освоиться и совсем не чувствовать дискомфорта могут потребоваться недели, иногда и месяцы!
1:3 – самокат впереди.

Важно!
Посещение специальных роллер и самокатных школ или занятий с инструктором значительно ускоряют процесс обучения!


Что быстрее, ролики или самокат?

В обычных городских условиях, опять же, сравнивая любительские модели, средняя скорость движения на самокате составляет 8-10 км/ч. На роликовых коньках эта цифра почти 1,5 раза больше, около 10-15 км/ч. Мы не рассматриваем рекорды скорости, там совершенно другие условия, но в рядовых испытаниях – ролики быстрее самоката .
2:3 – почти сравнялись.

Обслуживание и ремонт

Надежность и срок службы во многом зависят от нашего с вами отношения к вещам. При должном уходе, срок службы самоката или роликов – более 10 лет . Но сколько придется потратить на обслуживание, и как часто его необходимо делать?

Самокат имеет всего два, иногда три колеса, поэтому подшипникам приходится не сладко. Они часто выходят из строя и требуют повышенного внимания. За сезон катания, владелец самоката может дважды сменить подшипники в колесах, возможно, еще потребуется замена рулевых. Колеса целиком редко выходят из строя, но для правдоподобности посчитаем 1 колесо за два года.
Итого: 500-600 руб/год. (Около 7% от стоимости самоката)


Ролики менее капризны. Всё, что следует делать – это вовремя производить обслуживание, подтягивать оси и винты, менять местами колеса. В среднем, одного комплекта колес с подшипниками хватает на 2-3 года.
Итого: 800-1000 руб/год. (Около 8% от стоимости роликовых коньков)

В целом, починка самоката обходится чуть дешевле, однако, ремонт требуется производить куда чаще, чем на роликах. Поэтому, по 1 баллу каждому.
3:4 – ролики всё еще позади.

Дорожное покрытие и условия катания

И самокат, и роликовые коньки очень требовательны к дорожному покрытию . Это спорт ровных дорог, если так можно сказать. Ямы, трещины, большое количество подземных переходов, грунтовые дороги – все они сильно тормозят передвижение или вовсе делают его невозможным.

И здесь вроде бы всё понятно, если бы не одно, «НО». Очень часто в городских условиях можно встретить плитку. Никто её не любит, вот только жизнь самокатчика она делает совершенно невыносимой. Каждое из двух колес постоянно попадают в щель между плиткой. От этого, в лучшем случае, стоит неприятный дребезг, который слышен на десятки метров вперед. И это не говоря о вибрации, которую ощущает владелец.


На роликах, за счет длинной базы и 4-х колес на каждом ботинке, многие неровности сглаживаются. Да, не идеальный вариант, но всё же приятнее чем на самокате!
4:4 – кто же победит?

Удобство использования в городе

Все сталкивались или, по крайней мере, видели наклейки на дверях, где роллерам запрещено посещать магазины и торговые центры? Это правда, неприятно .


Чтобы снять и снова надеть ролики нужно гораздо больше времени, чем просто сложить - разложить самокат. Или вообще ничего с ним не делать. С самокатом больше мобильности и больше возможностей, когда необходимо «сойти с маршрута». Поэтому, тут бесспорно – 1 балл в пользу самоката.
4:5 – что получается, самокат лучше роликов?

Подведем итоги

Однозначно – на сегодняшний день самокат популярнее роликов . Во многом это связано с некоторыми нюансами рассмотренными выше.

Что лучше, роликовые коньки или самокат - ответить нельзя. И нет смысла. Для одного лучше ролики, для другого самокат. Это разные виды, разные возможности, разные места и стили катания. Попробуйте оба варианта и вы сами для себя найдете правильный ответ.

Где купить?

Ассортимент самокатов и роликовых коньков широко представлен во многих розничных и интернет-магазинах. Мы в свою очередь предлагаем только качественные, проверенные варианты, на многих из которых, катаемся сами. В нашем магазине вы всегда можете рассчитывать на грамотную консультацию и помощь с выбором моделей для всей семьи.

С уважением, команда «Роллермаг».



 

Возможно, будет полезно почитать: