Если лошадь умерла то. Лошадь сдохла – слезь

Казалось бы все ясно, но...
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.

Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.

Мы собираем коллег, чтобы проанализировать, почему и как лошадь сдохла.

Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Если лошадь сдохла – слезь.

Индийская пословица, конечно, хороша. В трех словах древний мудрец просто и четко выразил правильную мысль – действительно, если лошадь сдохла, ее не оживишь. Современная же трактовка – это снобистский, иронический текст, автор которого очень язвительно подшучивает над людьми, которые не могут оставить безнадежное дело, окончить работу.

Со своей стороны ему кажется, что все так просто. Но со стороны того, кто не хочет отпускать дохлую лошадь – все совсем-совсем наоборот. Он просто не может это сделать. Не получается у него это и не получится ни под какими предлогами, ни под индийскими пословицами, ни под современным таким красивым осмеиванием.

Переосмысление

Очень легко давать советы. То, что мы советуем, нам кажется легким и простым, прямо таки очевидным. Мы искренне удивляется, почему другой человек нас не слышит, ведь суть прозрачна, как капля росы. Вот и в этой индийской пословице – действительно, если лошадь сдохла - слезь. Современный чудак даже разжевал ее смысл до невероятных размеров.

И в тоже время – как нам самим трудно принимать советы. Какие бы слова не подбирались, как бы очевидно не было то, что нам говорят – а не можем мы это сделать, не получается у нас. И тысячи, тысячи людей действительно сидят у лошади, которая сдохла, и не отпускают ее, надеясь на невозможное, на ее оживление.
Конечно, можно «стебаться» над ними, смеяться. Можно пытаться переубедить их, например, вот такими пословицами: если лошадь сдохла - слезь. Только ничего из этого не получится. Их проблема лежит глубоко в подсознании и «стебом» и высмеиванием их проблемы не решить, можно только повредить и вызвать неприязнь к себе.

Проблема «лошадь сдохла», чемодана без ручки и сотни подобных вещей есть и всегда будет у нереализованных людей с анальным вектором . Их ступор, зависание в прошлом, невозможность выбраться из временнОй петли под названием «ах, вот если бы раньше…» - это все проявления их внутренних желаний, которые при невозможности реализоваться выливаются вот в такое явление – невозможность отпустить прошлое и идти дальше в будущее, невозможность понять простой вещи – лошадь сдохла.


Человек с анальным вектором – это человек, который обладает очень хорошей памятью. Для чего она ему дана? Чтобы собирать, анализировать и систематизировать знания и передавать их в будущее, то есть следующим поколениям. Проще говоря – это отличный учитель, самый лучший профессионал своего дела. Причем совсем не обязательно для своей реализации ему работать в школе. Он может быть и врачом, и водопроводчиком, главное – это учить новичков своему делу. И поскольку он учитель, как говорится, «от Бога», - то его ученики усвоят уроки на всю жизнь.

Но, к огромному сожалению, не всегда люди с анальным вектором работают там, где могут передавать свои знания и умения будущим поколениям. Директор предприятия, менеджер по продажам, начальник департамента, таксист, курьер, заправщик – это все далеко не его профессии, тут нужны совершенно другие качества, которые от природы даются другим людям. Работая в не своих сферах, такой человек идет по прямой дороге к тому, что его дело не будет иметь успеха, то есть его лошадь сдохнет. Мало того, что в такой ситуации человек страдает, так как делает то, что ему претит, но он еще и не может реализоваться, как учитель. И вот в этом случае у него срабатывает очень негативная программа в жизни, которая портит ему всю его будущую жизнь. Ему кажется, что раньше было намного лучше, чем сегодня. Обладая изумительной памятью, он начинает избирательно вспоминать приятные моменты своей жизни и как бы зависает в прошлом.

Это со стороны мы видим, что лошадь сдохла, а он не видит ее – он в эту минуту видит прекрасное прошлое, в котором лошадь еще жива и как он был счастлив в это время. В его глазах, это прошлое – как противопоставление противному настоящему, на которое глаза сами собой закрываются.

Как бы Вы не умоляли такого человека бросить лошадь, которая сдохла, ничего не получится. Он будет упираться возле нее годами и дело даже может дойти до абсурда. Единственный вариант вывести его из этого ступора, это помочь ему реализоваться в его родных качествах, например, профессионализме.

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:
- Отношения, которые давно в тягость.
- Работа, которая давно надоела.
- Бизнес, который приносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.

Разумеется, если принимать во внимание установки – «терпение и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор–показатель - точные сроки исполнения целей.

Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу: Лошадь сдохла – слезь!

Казалось бы все ясно, но……
- Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
- Мы бьем лошадь сильнее.
- Мы говорим «Мы всегда так скакали».
- Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
- Мы объясняем что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
- Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
- Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
- Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
- Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
- Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
- Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
- Мы стаскиваем дохлых лошадей в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
- Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Все это мы делаем вместо того, чтобы пойти и найти себе другую лошадь.

Как узнать, что отношения - это уже дохлая лошадь?

- Лошадь не дышит (нарушены циклы сближения-отдаления).
- Лошадь не двигается (нет интереса узнавать новое о партнере, двигаться вместе или порознь вперед).
- Лошадь не везет всадника (на помощь и поддержку партнера рассчитывать бессмысленно).
- Лошадь не ест морковку (стремление дать что-то партнеру не вызывает ни положительного, ни отрицательного отклика).
- Лошадь не реагирует на боль (партнеры отдалились друг от друга настолько, что их не трогают даже взаимные болезненные выпады).
- Если оставить все как есть, лошадь начинает плохо пахнуть и слетаются мухи (а именно напряжение все нарастает и все больше появляется людей, желающих вмешаться, от которых невозможно отделаться).

Если лошадь – это проект

- Лошадь не дышит. Наличие проекта большую часть времени не видно, не слышно и неощутимо – даже на его родной рабочей территории и теми людьми, которые им непосредственно занимаются.
- Лошадь не двигается. Длительный застой в собственно работе по проекту. На такое традиционно обращают внимание больше всего.
- Лошадь не везёт всадника. Проект не даёт его участникам промежуточного ресурса – денежного, социального, какого угодно.
- Лошадь не ест морковку. Вкладываемый в проект ресурс оказывается регулярно негодным, неприменимым, лишним, несвоевременным и т.д.
- Лошадь не реагирует на боль. Потери любых кусков проекта не приводят к заметным изменениям в работе, тактике и стратегии. (Заплатка из изоленты/индусского кода - не считается).
- Слетаются мухи, и лошадь от них не отмахивается. Вокруг проекта уже кормится некоторое количество ушлых энтузиастов, и изнутри их даже нафиг не шлют.

Освободите свято место - и обязательно на этом месте появится другая лошадь.

Но появится при одном условии - если вы не будете цепляться за прошлое и дадите новой живности занять эту конюшню. Если же вы не хотите в это верить - что ж, мучайтесь.

Очень интересный эксперимент Джона Кэлхуна

Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, "поведенческая раковина" (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности.

Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента "Вселенная-25" был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей.
Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее.

Появилась категория "отверженных", которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу "отверженных" можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества "отверженных", либо на любых других мышей.

Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая - фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название "красивые". К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. "Красивые" только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у "красивых" спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке "красивые" и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством.
Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель "мышиного рая".

Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, "красивым" и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, "красивые" и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях.
Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. "Первая смерть" - это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии "мышиного рая", то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь - простое животное, для него самые сложные поведенческие модели - это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов "первой смертью" или "смертью духа". После наступления первой смерти физическая смерть ("вторая смерть" по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате "первой смерти" значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях "рая".
Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов "красивые". Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба - это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных "красавцев", способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения "красавцы" отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления - это "первая смерть" по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела.

Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался "Вселенная-25"? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов…

7. Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
8. Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
9. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
10. Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
11. Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
12. Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.
13. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
14. Мы достаём более хлёсткий и мощный кнут для мёртвой лошади (а нередко и на конюхов розг хватает).
15. Мы ждём, ничего не делаем, ведь мы всегда точно так, ездили на мёртвых лошадях. И раньше проблем не было!
16. Мы меняем наездника. Когда мёртвая лошадь не скачет, – виноват обычно он.
17. Мы облагораживаем стойло, достаём конюхам пряников.
18. Мы едем за бугор, там с незапамятных времён водились наездники на мёртвых лошадях, перенимаем их опыт.
19. Мы в добровольно-принудительном порядке предлагаем курсы верховой езды сотрудникам отдела.
20. Мы создаём группу и анализируем мёртвую лошадь, время смерти и меру окоченения.
21. Мы признаём мёртвую лошадь неверно аттестованной, она живее всех живых.
22. Мы оптимизируем коммуникацию между наездником и мёртвой лошадью.
23. Мы резко повышаем стандарты контроля качества мёртвой лошади.
24. Мы увеличиваем зону ответственности наездников, вводим меры по мотивации конюхов, вводим поощрения.
25. Мы необоснованно увеличиваем ЦА мёртвой лошади, исследуем, таким образом, открывшиеся рынки.
26. Мы оптимизируем все процессы специально для поездок на мёртвой лошади.
27. Мы приглашаем экспертов, которые имеют опыт езды на мёртвых лошадях.
28. Мы создаём команду по воскрешению мёртвой лошади.
29. Мы выносим мёртвую лошадь в отдельную бухгалтерию.
30. Мы проводим сравнительный анализ разных мёртвых лошадей на рынке, сравниваем их с нашей, делаем вывод, что наша лошадь ещё не вполне мертва.
31. Мы изменяем критерии определения факта смерти лошади.
32. Мы аутсорсим езду на мёртвой лошади подрядчикам.
33. Мы создаём упряжку из мёртвых лошадей для увеличения скорости и надёжности поездки.
34. Мы проводим исследование на предмет наличия на рынке более живых и при этом более дешевых лошадей.
35. Мы выделяем дополнительные средства на увеличение производительности мёртвой лошади.
36. Мы покупаем стероиды для ободрения мёртвых лошадей.
37. Мы пересматриваем критерии производительности лошадей в целом.
38. Мы продвигаем на рынке идею, что мёртвые лошади всегда были экономичнее, стабильнее и по многим параметрам лучше живых.
39. Мы формируем исследовательскую группу для поиска применения мёртвой лошади.
40. Мы рисуем много-много Powerpoint презентаций, которые доказывают, что лошадь могла бы всё-всё-всё, если бы только была жива.
41. Мы официально меняем стратегию, вместо максимизации прибыли минимизируем потери.
42. Мы проталкиваем на рынке идею, что мёртвые лошади быстрее и дешевле умирают, чем живые, их похороны по всем показателям дешевле.
43. Мы заявляем, что ни одна лошадь не может быть так мертва, чтобы мы её не смогли заставить снова бежать.
44. Мы через месяц заявляем, что даже мёртвая лошадь имеет ценность, монетизация мёртвых лошадей лишь незначительно отличается от оперативного бизнеса.
45. Мы объясняем, что лошадь при жизни была приобретена по завышенной цене, по совету прежнего наездника, слабо масштабируется, плохо управляется, ест много, спит мало, итд итп.
46. Мы реструктурируем компанию таким образом, чтобы мёртвая лошадь попала в другой отдел или к другому наезднику.
47. Мы создаём специальную конюшню отдел, в чьё виденье передаём всех мёртвых лошадей, используем синергические связи.
48. Мы находим денежного партнёра и объединив наших мёртвых лошадей с их организуем Joint Venture.

Тут рассмотрены варианты руководителей, которые тратят деньги на реанимацию мертвой лошади. Но ни одного случая, когда руководитель пытается хоть как-то продать мёртвую лошадь, чтобы купить живую. При этом, конюхи дико ругаются, и не могут понять главного, что денег на живую лошадь - НЕТ , пока не будет продана мертвая. И главное, что загоняли лошадь именно конюхи. Потому что на лошадь есть спрос. Даже на мертвую. Следить нужно за живой лошадью. Вести её дневник, в котором отражать, сколько она ест овса, сколько перевозит грузов в день, сколько конюхов за ней ухаживают. Есть более сложные показатели. Например, приращение динамики роста количества конюхов в отношение к снижению калорийности навоза. Все эти показатели не меняются в зависимости от клички вашей лошади. Трактовкой показателей занимаются хироманты, астрологи и финансовые и коммерческие директора. К кому обращаться - это личные предпочтения. Только взяв все эти показатели и умножив их на чувствительность пятой точки vip менеджера можно судить о степени мёртвости лошади. А все причисленные мероприятия необходимы живой лошади. Если не стоит цель освоить весь бюджет, который выделил ваш ангел.

p.s. Если лошадь сдохла – слезь.

Вконтакте

Одноклассники

Все, наверное, слышали выражение «Если лошадь сдохла — слезь». Это всё правильно и многие согласно кивают. Но как определить, что лошадь уже точно сдохла и нет никаких шансов на реанимацию?

Все, наверное, слышали выражение «Если лошадь сдохла - слезь». Это всё правильно и многие согласно кивают. Но как определить, что лошадь уже точно сдохла и нет никаких шансов на реанимацию? Где отношения ещё можно возродить, размотав клубок проблем? А где - всё, баста, финита ля комедия? Предлагаю для размышления, обдумывания несколько критериев мёртвых отношений, которые помогут подтвердить диагноз вашей лошади.

1) Вам уже не интересно доказывать свою правоту, не интересно спорить, ссориться, уже не важно, что подумает партнёр и как он воспримет те или иные слова или то или иное поведение.

Пока люди ссорятся, ещё есть энергия в отношениях, ещё их что-то цепляет друг в друге, раз сохраняется важность донести до другого свою точку зрения. Объяснить свои мысли, передать свои переживания, рассказать о своих чувствах. Когда это пропадает, когда уже ставится безразлично непонимание партнёра, его сопротивление, его противостояние, его согласие или несогласие, то да, скорее всего - «лошадь сдохла».

2) Отношения превратились в одиночество вдвоём. Так происходит, когда пропадает эмоциональная связь между участниками союза.

Когда каждый живёт в своём мире, в своём пространстве, куда вход партнёру не заказан. Когда ощущается душевная отчуждённость. Когда партнёры не разделяют идеи, ценности, идеалы, мировоззрение друг друга. Часто такие партнёры говорят про отношения, что «мы живём, как соседи». Интересы и деятельность каждого не беспокоит, не волнует, не трогает другого.

3) Рутина, бытовуха. Со временем первоначальный запал отношений иссякает.

4) Отношения подходят к концу, когда кто-то (или оба) снимает с себя ответственность за благополучие пары.

Когда пропадает заинтересованность вообще в этом союзе. Когда уже не ясны ни цели этого союза, ни мотивы для его сохранения. Когда становится непонятно, а зачем вообще нам быть вместе? Что я получаю в этих отношениях? Для чего они мне?

5) Когда отношения больше высасывают, но не питают.

Обычно такой дисбаланс в получении и дарении энергии и сил в отношениях замечается тогда, когда уже совсем иссяк источник. И часто первые тревожные звоночки партнёр получает от своего окружения: друзья и знакомые начинают отмечать тусклый взгляд, разбитость, вялость, безынициативность. Близкие утверждают, что вы уже не тот жизнерадостный, полный сил и энергии человек. Вы уже не «живчик», не «моторчик».

Вы перестали улыбаться и интересоваться окружающим миром. Так происходит, когда один из партнёров относится к другому исключительно потребительски, рассматривает, как донора для ресурсов (денежных, эмоциональных), но не готов отдавать равноценный вклад. Когда фундаментом, основанием для отношений является невроз, а не любовь и не взаимная заинтересованность.

6) Исчезновение личного пространства.

Вы в один момент (а может быть, со временем) осознаёте, что в этих отношениях потеряли себя, вы уже не помните, что вас радовало и что утешало до встречи со своим партнёром. Вы полностью поглощены этими отношениями, осталось только «мы» и куда-то вдруг исчезло «я». Не осталось больше ничего личного, своего, интимного, отдельного от отношений. Не отношения стали частью вашей жизни, а вы стали частью отношений. Вы похоронили себя в отношениях, затеряли свою личность, сами стали мертвецом.

7) Кардинально изменились приоритеты и ценности в жизни.

Например, отношения начинались во времена студенчества. И свело пару то, что он шикарно играл на гитаре, а она - красиво подпевала. Прошли годы, сейчас он уже построил свой бизнес, руководит крупной корпорацией, у него постоянные командировки, планы, проекты. А она остановилась в своём развитии на том моменте, когда красиво подпевала под гитару. Или напротив, она построила карьеру, родила ребёнка, планирует благотворительный вечер для детей-сирот, а он всё так же играет на гитаре. Только уже соседке сверху. Когда один из партнёров в своём развитии уходит далеко вперёд или когда они начинают жить как-то параллельно, каждый в своём мире, в своей реальности.

И что-то общее - исчезает, то, что объединяло раньше - уже не актуально. Каждый отдельный пункт, пожалуй, не может свидетельствовать о бесперспективности отношений. Очень многое перекликается с созависимыми отношениями, с отношениями в слиянии. И всё это по отдельности - решабельно. Но если вы многое нашли про себя, если в каждом пункте что-то откликнулось, то, вероятно, лошадь всё же сдохла.

Мы часто цепляемся за надежду, боимся выйти из отношений из страха одиночества, из-за страха утраты. И первый шаг к тому, чтобы отпустить мёртвые отношения, выйти из них - это осознать, проникнуться пониманием, что вы УЖЕ одиноки, вы УЖЕ в утрате, вы больше не в контакте с другим. «В отношениях есть два греха: рвать живые отношения и удерживать мёртвые».



 

Возможно, будет полезно почитать: