Фёдор смолов – о “краснодаре”, цска и сборной россии. «Я собрал основной состав для Лопыревой». “Могу перекусить в “Макдональдсе” - что такого?’

Нападающий «Краснодара» и сборной России Федор Смолов рассказал в интервью Юрию Дудю, на что он готов после победы на чемпионате мира, за какие деньги собирается играть в мадридском «Реале».

Федор Смолов / Фото: Gillette

Расскажи, как выглядит выходной футболиста? Во сколько ты встаешь? Что ты делаешь? Чем ты завтракаешь? Что ты пьешь? Это очень интересно.

Встаю я в выходной максимально поздно, потому что после матча из-за большого количества адреналина, всех эмоций, очень тяжело заснуть. И даже когда ты ложишься, начинаешь прокручивать все моменты, которые происходили во время игры и анализировать, что ты сделал не так, что сделал так, поэтому засыпаешь в районе 5-6 утра, если нет тренировки, то у тебя есть возможность выспаться и ты спишь часов до 2-3.

А дальше стараешься провести по максимуму день дома, потому что выходных не так много, особенно в графике, когда ты играешь 2 турнира и у тебя по 2 матча в неделю. У тебя на самом деле день сурка, потому что каждый день одно и то же – ты просыпаешься в одно и тоже время, едешь на базу, проводишь там время, возвращаешься домой, потом тебе нужно лечь пораньше, потому что с утра опять тренировка. И выходной может быть раз в полтора месяца.

А что делают люди до 6 утра, если они не спят? Ты читаешь Льва Толстого? Ты смотришь программу «Давай Поженимся» в YouTube? То есть что можно делать до 6 утра?

На самом деле я играю на приставке и смотрю НХЛ, потому что из-за разницы часовых поясов они играют как раз ночью.

- Какая твоя любимая команда, напомни?

- «Чикаго». Потому что они выиграли Кубок Стэнли в 2010 году, там был Патрик Кейн и Джонатан Тэйвз, они были молодые тогда. Мне всегда нравилось, когда ведущие роли в командах играют молодые ребята.

Федя, мы увидели жеребьевку. Ты согласен, что это самая слабая группа среди всех, которые сложились на чемпионате мира?

С группой нам повезло, это правда. Потому что нам могли попасться гораздо более сильные соперники, и нам было бы гораздо труднее. Но как показывает практика, не бывает проходных и легких матчей на чемпионате мира, потому что есть страны, которые попали на чемпионат мира впервые за 28 лет, поэтому у многих футболистов это единственная возможность играть на чемпионате мира за всю карьеру. Конечно, они будут стараться показать свой максимум. Плюс, конечно, на нас будет груз ответственности из-за того, что мы играем дома.

Был ли какой-то шарик, с каким-то номером, который ты хотел увидеть у себя? Кого ты хотел и очевидно не увидел в нашей группе?

Панаму или Коста-Рику, например. С сильными лучше сыграть уже в плей-офф. Потому что в группе есть определенная стратегия, состав ратируют, исходя из соперника. А плей-офф – это один конкретный матч, а в одном матче любая команда может обыграть любую команду, поэтому там уже будет интересно. А здесь из группы нужно постараться просто выйти.

Сейчас еженедельник «Футбол» проводит голосование за лучшего футболиста России, и, насколько я слышал, там среди претендентов на победу в том числе и ты. Назови свою тройку лучших футболистов России 2017 года. Напомню, в этом голосовании могут принимать участие игроки не только с российским паспортом, но и легионеры, которые играют на территории России. 3 человека.

1. Фернандо, потому что сейчас «Спартак» в хорошей форме, возвращается в борьбу за тройку, и бросается в глаза, как команда зависит от его игры.

2. Александр Головин из ЦСКА.

3. Квинси Промес.

Я объясню почему. Мы же берем 17-й год, а заключительная часть чемпионата России была весной, но почему-то сейчас все смотрят на текущий чемпионат, а про тот забывают, хотя там было полгода. Был Кубок конфедераций. Поэтому такая у меня таблица.

Ты один из самых погруженных в рэп-культуру русских футболистов. Три лучших рэпера в России прямо сейчас по версии Федора Смолова, человека, который истязает свой айфон этой музыкой?

ATL, Pharaoh и L’One.

- Как часто вы бреетесь, Федор?

У спортсменов есть ритуалы, приметы - перед игрой нельзя бриться, во время плей-офф они вообще не бреются. У меня тоже был определенный ритуал, но вот ввиду моего партнерства с Gillette от этого ритуала я отказался. Теперь я бреюсь 2 раза в неделю. Но у меня не так быстро растут волосы.

Федор Смолов / Фото: © Gillette

- Видел ли ты когда-нибудь несуеверных футболистов?

Наверное, Саша Кокорин. Он вообще не беспокоится об этом, и это большой плюс.

Раз мы заговорили про чемпионат мира и бритье, то можете ли вы пообещать, если вы победите на этом турнире, побреетесь наголо?

Это возможно. Если это в принципе осуществимо, то да, я готов 100%.

- Две недели назад мы читали то, что «Вест Хэм» интересуется Смоловым. Насколько это правда?

Это правда. Они уже прислали предложение в клуб, с конкретной суммой, готовы даже, насколько я знаю, увеличить еще. Мне звонили, но у меня чемпионат продолжается. Я думаю над предложением. На самом деле тут много нюансов – английский чемпионат наиболее интенсивный, наиболее сложный, «Вест Хэм» сейчас идет внизу турнирной таблицы, я смотрел их недавнюю игру с «Манчестер Сити», они всей командой обороняются в штрафной. Я понимаю, что это не совсем мой стиль игры.

Федор Смолов и Юрий Дудь / Фото: © Gillette

Вторая новость. Мадридский «Реал» и Федор Смолов, попавший в шорт-лист этого самого «Реала». Сколько в этом правды?

На самом деле, в шорт-лист мадридского «Реала» первый раз я попал в 18 лет, когда играл за юношескую сборную на чемпионате Европы, там был скаут. И я знаю еще с того времени, что тех футболистов, фамилии которых они записывают, ведут потом всю карьеру. Фамилия была записана, и вот сейчас из-за последнего товарищеского матча против Испании или работы моего менеджера, эта информация появилась вновь. Я могу сказать, что если действительно будет такая возможность, то я готов бесплатно в «Реале» играть. То есть подписать контракт, чтобы даже платить ничего не нужно.

Отметим также, что Федор Смолов стал послом Gillette. Gillette сотрудничает с такими звездами мирового футбола, как Томас Мюллер, Антуан Гризман и Неймар, а также с футбольным клубом «Барселона».

Смолов: надо забить 50 голов, чтобы стать Суперменом

Фёдор Смолов в редакции “Чемпионата” ответил на вопросы читателей и журналистов в рамках видеочата.

Полная видеоверсия интервью с Фёдором Смоловым

“Всерьёз рассматривал вариант с ЦСКА”

В 2015 году превратился из героя интернет-мемов в одного из лучших футболистов страны. И это совсем не сарказм. Потому мы решили, что Смолов – отличный кандидат для почётной миссии. Фёдор стал первым футболистом, принявшим участие в онлайн-видеочате, который в прямом эфире могли увидеть все подписчики группы «Чемпионат» в «ВКонтакте». Разумеется, дело не только в самом факте, но и в искренних, ярких ответах форварда. Кстати, для начала Смолов получил приз. Тоже исключительно престижный.

– Фёдор, поздравляем. Вы стали лучшим игроком РФПЛ в ноябре-декабре 2015 года. Это для вас первая личная награда?
– Наверное, да. Приятно её выиграть. Спасибо партнёрам. Без них я бы не получил эту награду.

– Наш читатель Сергей Королёв задаёт вопрос: «За последний год так резко прибавили только вы и Дзюба. С Артёмом всё понятно. А за счёт чего вы этого добились?»
– Спасибо Александру Фёдоровичу Тарханову. Он в «Урале» позволил мне на поле делать то, что я считаю нужным,

ни в чём не ограничивал. Плюс состоялся переход в «Краснодар», где собраны футболисты очень высокого уровня. Игра получается у всей команды, и спасибо Господу, что я являюсь её частью.

- Сейчас, у нового поколения условия для развития в разы лучше, чем у вашего. Согласны?
- Да, на 100 процентов. Главная наша проблема – детские школы. Нет нормальных условий для тренировок. Я в Саратове играл в кедах, травы на поле не было вообще. Пробегаешь – на тебе сразу столб пыли, даже на зубах она оставалась. Спасибо Галицкому, что сейчас в Краснодаре он создал потрясающую академию.

Знаю, что у ребят там забирают телефоны, только на три часа вечером выдают. Внимательно следят, чтобы ничего не отвлекало от футбола.

- А за игроками основной команды тоже следят?
- Между прочим, да. В “Краснодаре” очень строго относятся к восстановлению. У тебя на шкафчике висит список процедур, которые ты обязан пройти. И только после этого можно уехать с базы.

Серьёзно, иначе не выпустят. Ворота закрывают – и всё. Открывают только с разрешения доктора. Мне один раз очень нужно было срочно уехать. Я попросил Хашига, он отпустил, хотя был сильно недоволен. “Это в первый и последний раз”, - предупредил гендиректор.

- Галицкий какое впечатление производит?
- Очень воспитанный, добрый человек, безумно любящий клуб. Следит за всеми мелочами – у нас вот тренировки записывают на видео. Так он их смотрит в режиме live! Когда прилетает на базу, может поговорить с кем угодно на очень глубинные футбольные темы. Общими фразами не отделывается.

Синицын рассказывал, что спорил с Галицким, как правильнее отбивать пенальти: гадать или реагировать на удар. У вас были подобные разговоры?
- Да. Мы с Галицким дискутировали на тему роли форварда при прострелах с фланга. Сергей Николаевич считает, что в такой ситуации незабитый мяч – вина нападающего. Я говорил в формате “да, но”… “У нас взаимозаменяемость, в вершине треугольника могу оказаться не я” и так далее. Только вот переспорить Галицкого невозможно (смеётся) .

– Осведомлённый читатель Алексей спрашивает: «Правда, что вы ходили к магу или шаману для преодоления безголевой полосы?»
– Нет, это неправда.

– И ещё один вопрос на эту же тему. Правда ли, что Виктория Лопырёва перезапустила вашу карьеру футболиста?
– Я считаю, что это скорее стечение обстоятельств. Мой подъём в игре пришёлся как раз на тот момент, когда у нас закончились отношения. Тут нет каких-то причин. Просто так получилось.

– Ваня Федоренко спрашивает: «Почему вы выбрали именно «Краснодар»?
– Я уже говорил, что считаю «Краснодар» российской «Барселоной». Мне импонирует и игра команды, и политика клуба, и как президент относится к делу, и вообще как выстроена работа. Если все российские клубы будут к этому стремиться, то наш чемпионат станет лучше.

– Александр Новохатский интересуется: «Как вы отреагировали на слова генерального директора ЦСКА Романа Бабаева о том, что в стане «армейцев» сидели бы в запасе?»
– Ему виднее. Это оценочное суждение сослагательного наклонения. Никто не знает, что могло произойти. Если он так считает – пожалуйста. Я рад, что оказался в «Краснодаре».

– Вы всерьёз рассматривали вариант с ЦСКА?
– Да.

– С кем-то советовались?
– Да, с родителями и агентами. Просто не смогли договориться с ЦСКА, и я оказался в «Краснодаре». Ни о чём не жалею.

«Приехал на сборы, бутс не оказалось»

– Степан Захаров спрашивает: «В чём тренерская фишка Олега Кононова?»
– Всё видно по игре. Олег Георгиевич просит нас играть на атаку. Плюс очень большой акцент сделан на комбинационный футбол.

– Читатель Аркаим обладает какой-то информацией.
– Инсайдерской?

– Видимо. Вопрос из Екатеринбурга: «У вас в Краснодаре перестали пропадать бутсы?».
– В Екатеринбурге было дело, что бутсы пропали. В Краснодаре пока всё в порядке, все при мне.

– А что случилось в Екатеринбурге?
– В «Урале» не было конкретного человека, который отвечает за бутсы. Их складывали в специальный ящик, который возил администратор. Мы его премировали. Я точно помню, что клал бутсы в ящик. Администратор обещал всё проконтролировать. Говорил, что ящик не откроет во время отпуска. Однако, когда я приехал на сборы, бутс не оказалось.

– Расследование провели?
– Ну какое расследование. Как ты потом найдёшь?

– Это первый случай, когда у вас что-то крали?
– Были случаи в интернате. Там у всех раз в неделю что-нибудь крали.

– Серьёзно?
– Да. В интернате вообще была своя фишка. Когда распускали парней какого-то года рождения, а остальным давали пару выходных, то нужно было сразу все вещи куда-то прятать. Думаю, примерно так во всех школах.

– Ловили тех, кто воровал?
– Одного поймали, но я его не застал. Парню сильно досталось от всей команды. После этого ему пришлось покинуть интернат.

“Широков сказал мне: отморозок, я с машинкой поеду в аэропорт”

– Илья Байков интересуется: «Почему вы решили кардинально изменить имидж?»
– Я давно хотел попробовать. У парикмахера своего спрашивал. Говорит: «Нет, за один раз невозможно перекраситься». Тогда подумал: «Ну ладно, значит, не буду». А недавно познакомился с человеком, который мне сказал, что за вечер реально осуществить процедуру.

– Вам нравится результат?
– В целом да. Но я сейчас сбрею всё. Отцу очень не понравилось. Я пообещал ему, что на тренировках в таком виде не появлюсь.

– Как отреагировала ваша нынешняя девушка?
– Ей понравилось. Собственно, она мне и сказала, что за один вечер можно перекраситься.

– Как отреагировали партнёры?
– Мнения были полярные. Кто-то говорил, что нормально, но большинство… Если в мягкой форме, то: «Зачем ты это сделал?».

– Кто глумился больше всех?
– Роман Николаевич Широков. В тот день когда я выложил первую фотографию, от него сразу пришло сообщение: «Гей, отморозок, я с машинкой поеду в аэропорт».

– Роналду сказал, что хотел бы от Месси левую ногу. А что вы хотели бы от них обоих? (Слава Байкальский)
– От Месси левую, от Роналду - правую.

– «Фёдор, какой трек ты слушаешь перед матчем?» – выясняет Семён Холодов.
– Семён Холодов? Кажется, я его знаю. На самом деле, зависит от настроения: бывает, что я слушаю только рок, бывает – рэп. Нет такого, чтобы какой-то конкретный трек постоянно прокручивал. Помните, был теннисист – кажется, греческий (речь про австралийца Кирьоса. – Прим. «Чемпионата») . Он проиграл и во всём винил Дрейка, потому что слушал его песню перед матчем. Мол, трек его не настроил должным образом.

– У вас есть какие-то ритуалы перед играми?
– Есть.

– Это секрет?
– Я всегда последним выхожу из автобуса.

– Так последним же выходит тренер?
– Речь о том, что я выхожу последним из числа футболистов. Помню, была смешная история в «Динамо». Петреску всегда выбирался последним из автобуса, но Мисимович спрятался за сидение. Петреску глянул – вроде никого. Вышел. И только следом за ним Мисимович. Петреску разозлился: «Зачем ты? Ты же знаешь, что я последний выхожу». Он такой: «Да я шнурки завязывал, не видел просто».

«Я собрал основной состав для Лопыревой»

– Читатель с ником antonio64 вопрошает: «Какой тебе делали самый памятный подарок болелы «Краснодара»?
– Больше всего мне запомнился один их баннер. Там было написано: «Зачем супермен, когда есть Смолов?»

– Сколько мячей нужно забить, чтобы в 2016 году считаться суперменом?
– Не знаю. Наверное, 50 штук.

– Играете в видеоигры? (Илья Азарко)
– Да, в хоккей на PlayStation и в Counter-Strike иногда.

– Почему не в футбол?
– Там всё как-то долго, ворота далеко находятся друг от друга. В хоккее площадка поменьше – больше экшена.

– Виктория Лопырёва в футбольном менеджере выиграла Кубок России, чемпионат и еврокубок быстрее вас. Как так?
– Я же собрал ей основной состав, поэтому она всё выиграла.

– А какой это был футбольный менеджер?
– 2015 года. Там, кажется, Арсен Венгер изображён на обложке.

– За какую команду играли?
– За «Урал». Я ведь тогда жил в Екатеринбурге.

«Нет смысла отдавать ребёнка в футбол в 7-8 лет»

– Александр Пугачёв спрашивает: «Подсматриваешь ли ты финты у действующих футболистов?»
– Я редко финчу, поэтому не много этому уделяю внимания.

– Да ладно вам, дриблинг у Смолова неплохой.
– Иногда дриблинг происходит по наитию. Ноги сами делают финт. Я не выхожу на матч с мыслями о том, какой финт надо сделать.

– Говорят, Бердыев жёстко пресекает, если даже на тренировке футболист играет пяткой.
– Да, я тоже об этом слышал. В «Краснодаре» такого нет. Только между собой подсказываем друг другу, мол, проще было не финт делать, а пас отдать.

– Михаил Мелик-Гусейнов спрашивает: «Соблюдаете ли вы режим в отпуске?»
– Конечно.

– От чего приходится отказываться?
– Ни от чего. Каждый сам решает, что ему нужно. Если тебе ничего не мешает играть в футбол, то можешь делать что угодно.

– У вас бывают проблемы с лишним весом?
– Нет. У меня и мама, и папа худые. Конституция тела такая.

– Бегали в отпуске?
– Да.

– Где?
– В Дубае на беговой дорожке. Мы ещё каждый день играли в волейбол и футбол, в тренажёрный зал ходили.

– С вами в отпуске была футбольная компания?
– Да. Рома Широков, Саша Самедов, Паша Мамаев, Серый Игнашевич… В общем, все наши.

– Наш читатель Илья Казаков спрашивает: «Если бы не футбол, то кем бы вы работали?»
– Оо, тяжёлый вопрос. Не знаю, не могу на него ответить. Родители уделяли большое внимание моему образованию. С отцом договаривались, если в «Сатурне» у меня не пойдёт, то папа помог бы поступить в хороший вуз.

- А чем хотели бы заниматься после окончания карьеры?
- (Улыбается.) Хочу стать вице-президентом Prosport Management (компания, которая ведёт дела Смолова и ряда футболистов сборной России. – Прим. «Чемпионата») . Почему бы и нет? Агентская деятельность – перспективное направление.

– Есть ли возможность пробиться в большой футбол, если начал заниматься только в 13 лет? (Радмир Аитбаев)
– Да, конечно. Если у тебя есть талант, то не важно, когда ты начал заниматься. Я считаю, что в 7-8 лет вообще нет смысла отдавать ребёнка в футбол. В 9-10 надо начинать. А раньше дети не понимают, хочется им играть или нет. Главное, чтобы желание было у самого ребёнка, а заставлять - глупо.

«С огромным удовольствием уеду в Европу»

– Вопрос от болельщика ФК «Краснодар» Романа Гладких: «Месси сказал, что даже не мечтал о пяти «Золотых мячах». А о чём в детстве мечтали вы?».
– Мечтал стать профессиональным футболистом. Слава богу, это осуществилось. А ещё всегда хотел выиграть Лигу чемпионов в составе «Милана». Эта мечта у меня с детства.

– Нынешний «Милан» только может спасти. Там дела совсем плохи.
– Тяжеловато, да. Хотя бы «Роме» не проиграли. Я уже думал, что Михайловича уволят.

– А с чего вдруг вы так тяготеете к «Милану»?
Забавная история, на самом деле. Мне было около шести лет. Отец смотрел футбол. Я подошёл к нему и спросил: «Кто играет?». Он ответил: «Милан». Тогда у всех были только чёрные и белые бутсы. И лишь у одного Джорджа Веа – красные. Я сказал: «Вот он будет моим любимым футболистом, потому что он один в красных бутсах». С тех пор я болею за «Милан».

– «Не хотели бы поиграть под руководством Бердыева?» – Роман Лепявкин, болельщик ФК «Ростов». Видимо, он напрашивается на комплимент в адрес клуба.
– В этом сезоне «Ростов» удивил больше результатом, а по игре скорее «Урал» очень достойно смотрелся. Под руководством Курбана Бекиевича, честно говоря, я хотел бы поиграть. Все ребята, которые работали с ним, очень хорошо отзываются о Бердыеве именно как о специалисте. Поэтому да, было бы интересно.

– Даже Широков хорошо отзывается?
– Да. Он сказал, что как тренер Бердыев - очень сильный. У них там была непонятная история в «Рубине», но в целом никакого негатива не осталось.

– Вопрос от Саши Наумова: «Какие прогнозы на чемпионат Европы во Франции?»
– Прогнозы – дело неблагодарное, но я больше чем уверен, что сборная России достойно выступит.

– А что будет провалом, как не отсутствие плей-офф?
– 0 очков за 3 матча.

– То есть 1 очко это уже не провал?
– Что вы, настоящий успех (смеётся) .

– Вы уже играли в «Фейеноорде». Есть желание снова попробовать себя в Европе?
– Безусловно. Если будет возможность, я с огромным удовольствием уеду. Этим летом у меня не было вариантов за границей. Хоть я и был свободным агентом, но по большому счёту, кто там следит за «Уралом»?

«Ди Каприо когда-нибудь получит «Оскар»

– Многие спрашивают: «В каком европейском чемпионате ты хотел бы поиграть?»
– На данный момент, Германия - самый привлекательный чемпионат. Мы играли с «Боруссией» – уровень команд и отношение к футболу в стране порадовало.

– А знакомый вам голландский чемпионат?
– Как сказал Андрей Воронин: «Единственный, кто не заиграл в Голландии, это Смолов». У меня всё равно хорошие впечатления остались. Отличная лига для молодого атакующего футболиста. Там есть все возможности для развития. Команды играют без обороны абсолютно. Для молодых атакующих футболистов голландский чемпионат очень полезен.

– В Голландии было тяжело освоиться?
– Да, другой менталитет. Русские сильно отличаются от европейцев. Иммобиле в интервью говорил, что немцы очень холодные люди. Даже ему, итальянцу, не хватало общения. У меня в Голландии было то же самое в 20 лет. Все приехали на тренировку, позанимались и разъехались. Вне футбола нет дружбы среди игроков.

– Читатель Сергей Котюшкин вспоминает ваше давнее интервью. В нём вы рассуждали: «Допрыгну ли я до воды из окна своей квартиры в Роттердаме?».
– Было такое, я жил на 11-м этаже. Но там получалось приличное расстояние – около 20 метров до воды. Мне кажется, реально было допрыгнуть.

– Вы сказали, что в Голландии играют в безбашенный атакующий футбол. В России кто играет в такой футбол? А кто в сугубо оборонительный?
– В оборонительный – «Ростов». Мы сыграли с ними дважды – было очень тяжело. Бердыев выстроил игру в обороне.

– Как?
– За счёт дисциплины. Видно, как все отходят назад в две чёткие линии – восемь человек обороняются. В каждой игре команда садится при потере мяча. А самая безбашенная… «Зенит» много времени впереди проводит, мы тоже стараемся играть в атакующий футбол. Опять же «Урал», судя по первой части сезона.

– Будь у вас возможность поговорить с известным человеком – кого бы выбрали?
– Наверное, Льюиса Хэмилтона, Уэйна Гретцки и Леонардо Ди Каприо.

– Уже смотрели его новый фильм «Выживший»?
– Нет ещё. Говорят, хорошее кино, правда?

– У него много хорошего, но премии «Оскар» всё равно нет.
– Получит когда-нибудь.

– О чём спросили бы Ди Каприо?
– Спросил бы: «Переживаешь, что не дают «Оскар»?

– А почему Гретцки и Хэмилтон?
– Я хотел назвать Айртона Сенну, но его нет в живых, поэтому выбрал Хэмилтона.

– Хэмилтон красился, как вы.
– Да, он у меня подсмотрел. А что касается Гретцки, то Уэйн - просто легенда. Набирать очки на протяжении 51 игры подряд – это суперкруто.

“Гранат на место Шильденфельда положил топор”

Самый странный/интересный/необычный легионер, с которым вы играли? Расскажите какую-нибудь историю (Максим Арсеневский)
- Мисимович. Он и футболист сильный, и парень хороший. Всё время шутил, очень весёлый! Ну а историю про Петреску я уже рассказывал.

- Над вами когда-нибудь прикалывались?
- В “Динамо”, если кто-то видел у партнёра смешную, нелепую вещь, то специально вывешивал её в центр раздевалки. Обычно этим занимался Владимир Гранат. Так вот, однажды он повесил красные мокасины Воронина. Андрюха был недоволен: “Вы чего, молодые?! Поплыли, что ли?!”.

Ещё помню – Рома Березовский очень много вещей с собой брал на матч. Нам нужно просто у своего шкафчика оставить самое необходимое – ну там, бутсы, щитки, всё такое. А Рома всё подряд складывал. И мы с Гранатом один раз положили ему ящик воды, вообще половину раздевалки заставили. Несчастный администатор зашёл и с ужасом спросил: “Это всё брать надо, что ли?!”.

Когда в “Динамо” только пришёл Шильденфельд, Гранат купил топор и положил на место хорвата в раздевалке. Гордон спокойно отреагировал, посмеялся. Ну, “топором” ведь называют не очень техничных футболистов…

Кевин Кураньи вообще машину Бори Ротенберга на центр тренировочного поля выкатил. Взял ключи и отвёз быстренько…Тогда как раз была открытая для журналистов тренировка. И вдруг прямо на газоне машина стоит (смеётся) . Силкин видит это и кричит: “Вы чего творите? Боря, что ты себе позволяешь?!”

– «Федя, если бы тебе осталось жить один день, как бы ты его провёл?» – интересуется Телли Мешков.
– Прыгнул бы с балкона в Роттердаме и посмотрел, долетел я до воды или нет.

– Вы своих девушек учили играть в футбол?
– Нет.

– А они – вас?
– Бывало.

– Что говорили?
– Комментарии из серии: ну что, ты не можешь забить? Даже я забила бы!

– «Какими видами спорта увлекаетесь помимо футбола?» – Иван Болсуновский.
– Хоккеем.

– Смотрите или играете?
– Смотрю. Я пару раз пробовал играть, но сейчас больше не практикую.

– Вам интереснее НХЛ или КХЛ?
– Больше НХЛ. А в КХЛ я слежу за друзьями. С Димой Кугрышевым хорошо общаюсь, плюс саратовские ребята Кутейкин и Платонов, а ещё с Ильей Ковальчуком. Смотрю результаты – кто выиграл, кто набрал очки.

– А в НХЛ за кого болеете?
– За «Чикаго».

– Как вам режим позволяет смотреть матчи НХЛ, если они начинаются в 3:00 ночи?
– В Екатеринбурге было удобно в этом плане. Там два часа разницы с Москвой. Я просыпался утром – в НХЛ как раз доигрывали. Ехал на тренировку и смотрел.

– «Фёдор, с каким игроком топ-уровня ты хотел бы поиграть в связке?» – вопрос Саши Калинкина.
– С Месси, конечно.

– Так он всё забивать будет, а вам ничего не останется.
– Да вы что, он столько пасует! Тому же Неймару. Просто беги и открывайся за спины защитников. Мяч тебе прямо в ногу прилетит.

– А есть в России футболист, с которым хотели бы поиграть в одном клубе?
– С Дзагоевым.

– Почему?
– Я играл с ним в юношеской сборной в детстве. С Аланом было очень комфортно. Он хорошо видит поле и отлично пасует.

“Смеялся над шутками в свой адрес”

Давайте о серьёзном: говорят, что в большинстве случаев успех состоит на 10% из таланта и на 90% из трудолюбия. Вы можете поставить эти границы для себя? (Зубов Андрей, Архангельск)
- Трудолюбие важнее. Я знаю примеры безумно талантливых ребят, ничего не добившихся. Был у нас один парень из Екатеринбурга, в “Локомотиве” играл, по детям разрывал просто всех. Смотрелся даже сильнее Дзагоева, против “Реала” пачками соперников обводил, возил мадридцев.

Но к футболу относился несерьёзно, вкалывать не собирался, слишком легко ему всё давалось. Вот и не добился ничего.

Тот же Дзагоев – пример идеального симбиоза. Он и одарён очень сильно, и работает всегда на 200 процентов. Алан ещё ребёнком на каждой тренировке отдавал всего себя футболу.

- Так у вас какое распределение таланта и трудолюбия?
- 50 на 50.

- Как вы изменились за тот период, что не забивали, что над вами смеялись многие болельщики?
- Изменил своё отношение к каким-то вещам. В том числе к критике, к общественному мнению. Тогда ведь не смеялся только тот, у кого рта нет. Но произошедшее закалило меня, сделало сильнее.

- Что помогало не обращать внимания?
- Поначалу было невозможно не обращать внимания. Потому что писали много и всюду. Был выбор: или закрыть все социальные сети, или пережить. «Твиттер» я удалил, но, по сути, выбрал второй вариант.

- Вы сами смеялись над какими-то шутками в собственный адрес?
- Конечно! У меня нет проблем с самоиронией. Там реально были смешные шутки.

- Но вы ведь понимаете, что, сменив имидж, снова скептически настроили аудиторию?
- Я сделал то, что хотел. Но специально привлекать к себе внимание не собирался.

Честный вопрос от Артемия Арсенькина: “Фёдор, вы прямо новый Криштиану… Сначала Лопырёва, теперь Шелия. Когда же свадьба? Или будет новая супермодель? Извините, если так прямо и резко. Уверен, не меня одного интересует данный вопрос”.
- Свадьба пока не намечается. Как и новая супермодель. Сейчас всё устраивает.

- Как познакомились с новой девушкой? Все уже видели, что .
- Банально – в Интернете, через социальную сеть. Долго не могли встретиться, я был то в сборной, то в Краснодаре, а она живёт в Москве

Федь, привет. Слушай, скажи, пожалуйста, ты где стрижёшься? Я хочу такую же причёску (ну, только волосы не буду красить). (Black Star)
- “Где ты стрижёшься – я туда никогда не зайду?” (смеётся) . На самом деле я стригусь у одного и того же мастера с 14 лет. Я даже специально прилетаю в Москву, чтобы именно у неё сделать причёску.

“С Капелло было как в лагере”

– В нашу беседу врывается Александр Новохатский: «Слуцкий сильно изменил сборную?».
– Изменил, очень. Я думаю, что во многом за счёт атмосферы, которую он привнёс в команду, и удалось добиться очень нужного результата.

– Что за атмосфера стала при Слуцком?
– Он общается со всеми ребятами на равных: с шутками, без строгости. Не то чтобы делай, что вздумается. Никакой вседозволенности нет, но и раскованность появилась. Не знаю, тяжело словами передать. Просто стало комфортно и уютно.

– Раньше было неуютно?
– Да.

- Правда, что Фабио Капелло должен вам поход в ресторан?
- Да. Но я сам не принимал участия в споре. Это было зимой на сборах, пари между Капелло и президентом ФНЛ Игорем Ефремовым. Фабио сказал, что за весеннюю часть чемпионата я не забью больше пяти голов. Ефремов соответственно поспорил, что забью. Если у меня порядок с результативностью, то Капелло оплачивает ужин мне, Ефремову, президенту “Урала” Иванову и любому моему спутнику/спутнице.

Кстати, мы в Дубае сидели за большим, общим столом, где хватало футболистов. Так Саша Самедов, когда принесли счёт, как раз сказал: “Всё, зови Капелло, пусть платит!”. Дон Фабио ведь тоже в том отеле был.

- Говорили с ним после увольнения?
- Нет. Но он сказал мне одну важную вещь: “Работай, оставайся после тренировок и никогда себя не жалей”. Когда мне тяжело, я всегда вспоминаю эту фразу Капелло.

- Капелло действительно очень многое запрещал футболистам?
- Да. Было ощущение, что мы все в лагере. Не считая того, что речь шла о взрослых людях… В отеле нельзя было выходить на улицу, пользоваться определёнными лестницами, карточки делались на конкретные этажи, даже кофе запрещали заказывать в номер.

- Почему? Это разве криминал?
- Вот и я не знаю….Объяснений не поступало. В лобби до 10 вечера можете сидеть. Но никакого room service.

Капелло в принципе тяжело переубедить. Советы он воспринимает как попытку поставить под сомнение его власть как главного тренера. У Капелло есть два мнения – своё и неправильное. Так что найти общий язык с ним действительно тяжело.

“Могу перекусить в “Макдональдсе” - что такого?’

Недавно бывший разыгрывающий НБА Стив Нэш на пару с владельцем «Финикс Санз» выкупил контрольный пакет акций испанской «Мальорки», Аксель Витсель вложился в бельгийскую авиакомпанию. Думаете ли вы сейчас об источниках дохода после окончания карьеры? (Игорь Щи)
- Думаю. Но сейчас непростая ситуация в стране, кризис. Знакомые из высших структур советовали мне не торопиться, год в экономическом плане будет тяжёлый. Так что авантюра сомнительная.

У меня отец занимается бизнесом. Я вкладывал деньги в коммерческую недвижимость.

- Вы когда-нибудь плакали на поле? От обиды, от счастья? (Иван Манин)
- В этом сезоне после матча с “Мордовией”. Я запорол в концовке убойный момент, очень переживал… Ещё в детстве моя команда выиграла турнир, но другой форвард забил два гола и обогнал меня в списке бомбардиров. Все ребята радовались, а я рыдал (смеётся) .

- Напоминает поведение Криштиану Роналду, которому, кажется, важны только собственные успехи, а не команды.
- Мне, кстати, абсолютно не импонирует такой стиль. Я-то ребёнком был, но когда Криштиану ругается на Арбелоа, потому что тот забил сам, а не оставил мяч ему… Странно.
Или, обратите внимание, Криштиану особо не радуется голам партнёров. Разве что Марсело, они ведь дружат.

- Помнится, вы “отняли” гол у Быстрова в “Анжи”.
- Перед Володей я извинился, сразу на поле. Быстров – вспыльчивый, умеет ругаться. Но я сказал ему: “Чего я сейчас-то могу изменить? Виноват”. Володя, в своём стиле, пробурчал: “Ну я понял, понял…”.

На днях Генрих Мхитарян признался, что в личностном плане ему очень помогла книга, которую порекомендовал ему Томас Тухель: Тимоти Голви «Внутренняя игра в теннис». Какую книгу вы сейчас читаете? (Игорь Щи)
- Недавно купил “Братьев Карамазовых” Достоевского. Но в отпуске не хватило времени – волейбол, футбол и так далее… В целом любимое произведение – “Мастер и Маргарита”. Ещё очень люблю “Бесов”.

- Какое блюдо из дагестанской кухни тебе больше нравится? (Хаджимурад Хидирбеков)
- Чуду и хинкали. Чуду – это аналог чебурека в Дагестане.

- В Москве на вокзале едите чебуреки?
- В Саратове – постоянно ел. В детстве классика – “закинул” у вокзала чебурек или хот-дог и пошёл дальше. Но за последние лет пять в Москве не пробовал чебурек. Но в “СтарДогс” за хот-догом могу зайти. В “Макдональдсе” тоже перекусываю иногда - что такого?

- Есть ли у вас высшее образование? Планируете ли получать, если его нет? (Алексей)
- По документам есть (смеётся) . Но совмещать с футболом тяжело, на заочном учился. Теперь я “тренер детско-юношеской школы”.

А вообще планирую получать образование. Думаю, в сфере менеджмента. Гостиничного (смеётся) .

- Как должен закончиться 2016 год, чтобы вы были довольны?
- Хочу серебро чемпионата Европы и золото чемпионата России.

- То есть в финале сборная проиграет?
- Я думаю, никто серебру не расстроится (смеётся) .

Нападающий сборной России Федор Смолов редко дает интервью. Но после расставания с Викторией Лопыревой Федя решил пообщаться с "Р-Спорт" и рассказать о том, за что обижен на красавицу Вику. Конечно, в основном Смолов рассказывал о футболе.

Куда пропал Федор Смолов? Был медийной фигурой, а потом раз - и нет ничего.

Ну да, мне кажется, со СМИ больше года не общался.

С момента вашего совместного интервью с Викой (Лопыревой) одному глянцевому журналу.

Да, точно. Получается с тех пор и не говорил.

Почему?

Ну, так-то из информационного поля я никуда не пропадал, просто не давал интервью. Правильнее, считаю, один-два раза в год обстоятельно поговорить, этого достаточно. После матчей? Помимо меня еще минимум 21 человек есть, которые были на поле, можно с ними пообщаться.

Так не все по 8 голов за сезон забивают…

Да это так получилось, с божьей помощью.

Просто спортсмены же жутко суеверные - не дают интервью и забивают - значит так и надо продолжать.

Если честно, это да, тоже было одной из причин. На поле не все складывается, а я интервью раздаю. А тут - не забиваешь, говоришь и даешь повод о себе вспоминать в негативном ключе. Ни для кого же не секрет, что последние года два-три так и было. Ну и в какой-то момент мне это надоело, надо было попробовать иначе.

Не самая приятная история была с возникновением варианта с арендой в "Урал".

Сейчас уже можно рассказать?

Сам вариант возник неожиданно. Абсолютно.

И там уже тогда фигурировал "Краснодар".

Да, "Краснодар" еще год назад предлагал перейти к ним. Хотел выкупить меня у "Динамо". Предпоследний тур, я еще в аренде в "Анжи", и как раз против "Краснодара" игра. Мы уступили 0:1, я неплохую игру показал, после матча подошел Владимир Хашиг, сказал, что они во мне заинтересованы. Сказал, что они готовы обсудить переход с Германом (Ткаченко, ведет дела Федора Смолова - ред) и сделать предложение "Динамо". Я сразу сказал, что с удовольствием, готов. Я понимал, что с "Динамо" все равно не складывается, а "Краснодар" - хорошая амбициозная команда. Был сделан запрос, а (Станислав) Черчесов сказал, что я нужен "Динамо" и буду играть. Хорошо. Начинается сезон, мы 2 или 3 матча сыграли, 5 дней до закрытия окна, и вдруг мне говорят в "Динамо": "К тебе есть интерес от такого-то клуба, от такого-то, выбирай". Заподозрил что-то неладное, у меня первый же вопрос: "Вы хотите, чтобы я ушел в аренду?" Но ответ был: "Нет". "Краснодар" тем временем уже подписал (Никиту) Бурмистрова, (Владимира) Быстрова, позиции закрыли, учитывая, что тогда меня в большей степени как флангового нападающего рассматривали. И тут Черчесов говорит: "Я не против, если ты уйдешь в аренду, потому что ты не попал в заявку сейчас и ситуация может повториться", мол, потом уже не подходи и не спрашивай почему, я тебе в лицо сейчас об этом говорю. Я приехал домой, подумал, посоветовался, было несколько предложений. Ситуация ж никак не предвещала такого развития. А ведь говорили, что все в порядке, прошел предсезонку. Спрашиваю: "Как же так, не продали, сказали что нужен, а за 5 дней до закрытия окна говорите, чтобы шел в аренду?" Сезон же уже месяц шел! Мне сказали, что я могу остаться, но гарантии, что буду играть, или даже попадать в заявку, нет.

И тут среди всех предложений выбор падает на "Урал", да еще с трехкратным понижением зарплаты.

Да, все так.

Так сильно хотелось играть в футбол? Можно же было остаться в Москве, сидеть на лавке, получать в три раза больше и не думать ни о чем.

Долго думал, разговаривал, советовался с родителями и не только. С одной стороны - перед глазами был пример "Анжи" - игра на два турнира, травмы, в "Динамо" можно было спрогнозировать такую же ситуацию. По большому счету с "Динамо" так и получилось - и именно этого не хватило, чтобы продолжить борьбу за Лигу чемпионов, за медали и успешнее выступить в Лиге Европы, не вылететь. С другой стороны - сидеть и не попадать в заявку или раз в три игры выходить на поле на 10 минут?

Ну, для молодого, которому нужно набираться опыта, возможно, такой вариант и подошел бы…

Так о чем и речь. Сидеть и ждать травм? Зачем? Нужно было идти и играть. И тут звонит лично (Григорий) Иванов (президент ФК "Урал" - ред.) и говорит: "Приходи, во всем поможем, будешь у нас играть". Дал согласие.

Получилось, что "Динамо" уже в сезоне поставило перед фактом и еще добавило в конце, не разрешив сыграть в стыках за "Урал".

Да, контракт закончился 31 мая, но нужно было его продлить, чтобы продлить аренду, так как подписать просто с "Уралом" не было возможности - трансферное окно же не открыто. В "Динамо" сразу сказали: "Подписывай на три года, продлим аренду в "Урале" на "стыки".

Такой шантаж получился, по сути.

Единственная возможность сыграть за "Урал" была такая, да. Сказали прямым текстом - продлевай на три года, разрешим сыграть.

Но контракт-то предложили новый, с повышением?

Да, выше, чем было до перехода в "Урал".

Вернемся к аренде. Уехал в Екатеринбург на понижение.

Ничего страшного. Это не Москва, тратить особо негде, да и потом я поменял стиль жизни, никаких проблем в этом не было.

Твои комментарии в инстаграме.

Про "Динамо"?

Да, про псов.

Ну, этот человек решил меня оскорбить, что им псов не надо, я ему и ответил. Не более того.

С "Динамо" в итоге как расстался?

Никак. Никто даже спасибо не сказал, ничего не было. А ведь первый контракт подписал именно с "Динамо", в 2006 году, считал себя динамовцем…

Почти десять лет же.

Да, но там еще Голландия, дважды "Анжи", "Урал".

Как-то ты про "Динамо" не хочешь говорить…

А смысл? Зачем старое вспоминать? Можно было много чего сказать, но не вижу в этом смысла.

Про менеджмент, например, поговорить. (Артур) Юсупов, молодой с российским паспортом - бесплатно, (Владимир) Гранат - то же самое, Смолов - то же самое. А ведь это, если с умом подойти, живые деньги.

Ну, так а что тут можно добавить? Так и есть. Со стороны же все видно. Можно легко сделать выводы. Там так видят политику клуба. Хорошо.

У Граната получится в "Спартаке"?

Главное, чтобы по здоровью не было проблем. Я за него сильно переживаю, он мой товарищ. Если будет здоров - у него все получится точно. 100%.

А Юсупову будет тяжелее?

Мне кажется, что да, в "Зените" тяжелее играть, чем в "Спартаке". Там задача - полуфинал Лиги чемпионов. Высокая конкуренция. Но, зная Артура, он сможет, заиграет.

Что (Олег) Шатов после первого гола за "Урал" написал тебе?

Шатов написал: "Красавец, бритва!" (улыбается).

За "Динамо" в сумме забил меньше, чем за команды, где в аренде был.

Ну да. Четыре вроде, три в чемпионате и один в кубке.

Не обидно, что постоянно, когда говорили, что Смолов не забивает, забывали как ты в молодежке один за другим клал? Не переживал?

Невозможно не переживать или не расстраиваться. А молодежка... ну, это же не основная команда, тяжело сказать, что там взрослый футбол. На то она и молодежка. Конечно, я видел, что есть другие ребята, которые долго не забивают, но пишут только про меня. "Травят" только меня…

Это обратная сторона медийности.

Это меня на 100% закалило. Сейчас меня этим не вывести из себя, ни комментарием, ничем. Хотя это меня слегка замкнуло, я стал менее общительным, открытым.

При переходе в "Краснодар" советовался с Мамаевым и Широковым

В какой момент ты понял, что не вернешься в "Динамо"?

На самом деле "Динамо"-то не стремилось продлить контракт. Впервые об этом заговорили только перед "стыками", когда встал вопрос продления аренды. До этого никаких разговоров не было. "Динамо" было единственным клубом, от которого не было предложений.

В смысле единственным от кого не было предложений?

Из наших топ-клубов.

От всех остальных были?

Почему тогда, например, не пошел в "Спартак"?

А тренер там есть?

Вот о том и речь. На момент переговоров не было понимания по тренеру.

Ты хочешь сказать, что, условно, к (Дмитрию) Аленичеву бы ты пошел, а к (Курбану) Бердыеву нет? Ну, или наоборот.

Нет, не об этом речь. Нужно обязательно с тренером поговорить, видит он тебя в команде или нет, на какой позиции, как хочет использовать. Это очень важные моменты. Так бы я к обоим пошел, но нужно понимание именно с их стороны, зачем я нужен.

А ЦСКА?

Хорошо, поставлю вопрос иначе - почему Краснодар, не хотел оставаться в Москве?

Да я не привязан к городу. Я же из Саратова, москвичом себя никогда не считал и не являюсь им. В Екатеринбурге, например, никакого дискомфорта не испытывал после Москвы. Краснодар - прекрасный город с хорошим климатом. Никогда не было условия обязательно остаться в Москве.

- (Павел) Мамаев и (Роман) Широков давали советы перед переходом?

Разговаривал и с тем, и с другим. Самые теплые отзывы. Зимой еще с Бурмистровым обсуждал, в "Урале" Коля Марков был, с ним тоже говорили. Ни одного плохого отзыва. Все только самое хорошее обо всем - от персонала до условий, плюс клуб, который развивается, будет выступать в Лиге Европы. Третье место, медали, по Лиге чемпионов все в последнем туре решалось.

Хороший нападающий должен забивать 15 голов за сезон

Забиваешь в "Урале" первый, второй… Сразу раскрепостился?

Нет. Три забил и думал - мало, три - это мало. И 8 голов для нападающего - это не много.

Сколько нужно забить, чтобы нормально было?

Только один у нас столько забил - Халк.

Ну, хороший нападающий должен забивать 15.

Сейчас провокация, предупреждаю, получается, что в чемпионате России только один хороший нападающий?

Ну, получается что так. На самом деле нападающих хороших много, но тяжелее стало забивать. Разные же ситуации - вот пример (Соломона) Рондона - он свои три "Ростову" и "Уралу" забивает и получает 13 за сезон. Или (Сейду) Думбия - он половину в пустые ворота уже забивал. Но он же их забивал, это же тоже умение - так оказаться и выбрать позицию, чтобы осталось только в пустые попасть и потом стать лучшим бомбардиром. Гол есть гол. И сразу, предвкушая вопросы про мои 8 голов в сезоне - я не считаю себя хорошим нападающим, я только стремлюсь им стать.

От ассистента много зависит?

От команды много зависит. Если команда много атакует, то и голы будут с моментами.

Каково это - смотреть как твоей команде отгружают в официальном матче "десяточку" (когда Смолов выступал за "Фейенорд", его команда в принципиальном матче уступила ПСВ 0:10, Федор остался в той игре на скамейке запасных)?

Ох… Я должен был выходить, но там одна замена по травме, уже 0:2, понимал, что не выйду, а когда стало 0:4 уже думал - только бы не вышел.

В футболе же "+/-" не считают.

Все равно. Но там у них залетало все!

Первый тайм против испанской молодежки в товарищеском (1:1) или 0:10 в чемпионате Голландии со скамейки - что ужаснее?

0:10, конечно, со скамейки. У испанцев мощный состав был. На Евро уже с ними не играл, только тот товарищеский. Хотя против испанцев я все проклинал…

Легкие не выплюнул?

Куда там! Мы ж оборонялись.

И все без мяча!

Ага, вообще! Принять ничего не дают, отобрать нельзя, мяча нет, злишься, фолишь, а сделать ничего не можешь!

"Динамо" не пошло навстречу ЦСКА

Первая аренда в "Анжи"…

Когда ЦСКА мог меня забрать?

- "Динамо" тогда тоже не пошло навстречу.

Не разрешили выкупить?

Да, (Евгений) Гинер тогда сказал, что у них политика не брать в аренду без права выкупа. "Динамо" ни на какие уступки не шло. А право выкупа - это же логично. Но такая ситуация получилась. Причем как еще было - мы были в Австрии на сборах, провел три игры, забивал, а потом узнаю, что (Сергей) Силкин, который тогда был главным тренером, заявил, что (Андрей) Панюков и (Павел) Нехайчик сильнее. Я завелся и сказал, что куда угодно, но здесь с таким подходом не останусь.

И тут помог Герман (Ткаченко)?

Да, он как раз занимался "Анжи" и решил вопрос.

Не понимаю все равно - столько попыток, а по-настоящему с "Динамо", даже при том, что ты их игрок почти 10 лет, так и не срослось.

Не знаю. Что я могу сказать? За все это время в стартовом составе 7 игр при Петреску подряд сыграл и все. Подряд. А это же важно. И Петреску я благодарен, он постоянно меня поддерживал, доверял, в той ситуации виноват только я сам. Он говорил: "Давай, забей пару и все будет нормально, пойдет, и ты будешь играть". Он был мной доволен, все было хорошо. Только моя вина. Все по делу в той ситуации. А до этого… Меня рассматривали как молодого, сразу не рассчитывали…

Ну, сейчас то уже 25.

Так это сейчас. А до первой аренды в "Анжи" ставку никто не делал.

- "Анжи" - полностью заслуга Германа?

Да, и очень благодарен, что у меня был такой опыт. Это отличное было время, лучшее, безусловно: команда, атмосфера, выигрывали, Гус (Хиддинк) на позитиве, Сулейман (Керимов), лезгинка после матчей…

Вертолет в Раменское?

Это без меня (смеется).

Не мог себе позволить?

Не в этом дело. Именно в тот момент меня там не было (улыбается). Ну и потом - Вова Габулов тогда жил в Новогорске, например, на машине до базы в Раменское - часа три, не меньше. Проще до "Крокуса" доехать и взять вертолет, если такая возможность есть. Не вижу в этом ничего особенного. 15 минут и ты на месте.

Элементы роскоши. Особенно когда это напоказ, в соцсетях, многих же раздражает.

Машины? Во множественном числе?

У меня две машины.

С жиру не бесишься.

Ну, ты знаешь, в "Урале" сколько зарабатывал, какой там. Даже жена ушла! (улыбается).

Ну, так если бы к более успешному ушла.

Этого я не знаю.

Развод - это не самая приятная история в жизни

Извини, но не могу не спросить про Вику.

Я уже воздержался от комментариев.

И тебя не задели ее формулировки? Про то, что уже полгода как не вместе, что машины тебе важнее семьи.

Думаю, что для любого человека это не самая приятная история в жизни. Я привык думать, что все, что бог ни делает - все к лучшему. Да, формулировка меня очень удивила. Ну а что я могу сделать? Не мои же слова. Я думал, что за три года, что я любил человека, я заслуживаю хотя бы того, чтобы избежать подобных ремарок, можно же было просто сообщить о том, что расстались и все, без подробностей.

Ты осознанно сейчас сказал - любил - в прошедшем времени?

Да. Осознанно.

Любовь прошла?

Да. Очень сильно рубануло после тех слов.

Полгода или машины?

Если Вика считает нужным - она может рассказать. Считаю, что с моей стороны не правильно будет рассказывать больше того, что я уже сказал. Если два человека любят - они могут решить все между собой. И разойтись достойно. Я понимаю - Вика публичный, медийный человек, ей рано или поздно пришлось бы сделать заявление для прессы. Но это можно было сделать иначе.

Как (Эмин) Агаларов сейчас с (Лейлой) Алиевой, например, просто разместив одинаковые сообщения, что приняли решение расстаться?

Именно. Но это право Вики. Ее решение.

Но при этом - развода же не будет? Если ничего не путаю, то официального же брака не было с походом в ЗАГС? По российскому законодательству вы же не были мужем и женой? Никакой бумажной волокиты и вынужденных встреч после расставания.

Да. У нас была церемония в отпуске на островах и все.

Любимчик Капелло

Расскажи, каково это - быть любимчиком Фабио Капелло?

Я любимчик (смеется)? Никаких же дивидендов нет (смеется).

О чем и речь - в Бразилию на чемпионат мира не попал, сейчас мимо отборочного.

Ну и где любимчик-то тогда? Он меня вызвал с (Денисом) Черышевым, (Олегом) Шатовым из молодежки, когда мы попали на Евро. Да, поставил в состав, в первой же игре забил, этим, думаю, заслужил следующий вызов. Потом Исландия, в отборочных я не играл, только с Португалией, одну игру. Потом сербы в Дубае, гол Корее, не знаю. Вот и все.

Но любое твое попадание даже в расширенную заявку - это инфоповод. За что?

О, как говорит мой друг Коля Заболотный: люблю таких, когда начинают так говорить.

Давай, взгляд со стороны о Смолове, но не от Смолова.

Мое мнение обо мне и как бы не от меня? (смеется)

Вызова 2-3 не очень понятные были со стороны - вроде не играет Смолов, а он его вызывает. Но у него подход такой - он молодых постоянно вызывает посмотреть. Мне тогда было 22 года. Относительно молодой. Смотрел. Хорошо тренировался. Он подходил и говорил: "Да, знаю, что не играешь в клубе, давай, тренируйся здесь, доказывай, должен здесь показать, чтобы я понял, что нужно вызывать тебя в следующий раз". Я хорошо тренировался и он снова вызывал.

Easy money и ультиматум отца

Тут Шатов нам в интервью сказал, что футболист - тяжелая профессия, тяжелее, чем у журналиста, например.

Да, в курсе, читал.

Федор Смолов

© РИА Новости. Виталий Белоусов
Купить иллюстрацию

Игрок молодежной сборной России Федор Смолов во время тренировки команды на тренировочной арене в Тель-Авиве.

Увеличить фото

Ну, я тут с ним согласен.

А пишут в ответ, что, мол, easy money, да?

Именно.

Ну да, возьми бутсы и попробуй сыграй два матча как Шатов. Но мое личное мнение - не совсем верно сравнивать профессии. И тут даже важно не то, что футболист - тяжелая профессия, а то, что стать футболистом тяжело. Занимается футболом огромное количество, а вот как Шатов чего-то добиваются, играют в сборной и становятся такими единицы. Это гораздо тяжелее. Ты каждый день ходишь с 7 лет в школу, занимаешься, конкуренция, ездишь на турниры, вот это все тяжело, пробиться уже на профессиональный уровень. Каждый будет думать о себе, а не о том, что заиграть может кто-то другой.

Ты же все это прошел, когда переезжал из Саратова.

Да, и в 14 лет меня не взяли в "Локомотив", мог там оказаться. Я очень хотел именно туда, в интернат. А тренер сказал - если найдешь где жить - возьму, в интернат - нет. Такой вежливый отказ получился. У папы была возможность позвонить напрямую Филатову и решить этот вопрос, я его об этом попросил, но он не стал помогать. Он мне сразу сказал - если сам пробьешься и будешь жить в интернате - другое дело. В итоге я вернулся в Саратов, там где-то полгода был и попросил отца отвезти меня в "Мастер-Сатурн". Отец поставил ультиматум - хорошо, отвезу, если берут - отлично, нет - завязываешь с футболом и учишься, чтобы потом поступить в МГУ. Но просить никого не буду. Хотя я просил.

Почему?

У него не было цели любой ценой запихнуть меня в футбол, плюс он понимал, что там сложно будет получить образование, если в интернате, на это уже времени не остается. А он хотел, чтобы я учился. Так и договорились - если берут по футбольным показателям - идешь, нет - учиться. На том и ударили по рукам. Никогда больше в жизни меня не колотило так, как перед тем просмотром. Мы уже заезжаем в Егорьевск, а меня просто колотит, я никогда больше так не нервничал. Думал - блин, ну если меня не возьмут сейчас - всё, я без футбола.

Было еще когда-то так же страшно в жизни?

- (После долгой паузы) Так же - не было. Но близко к этому было, когда на первый матч за сборную уже на стадион ехал. После того как узнал, что играю. Но ребята поддерживали, в итоге прошло все хорошо.

Д.Д.Д.: Достоевский, Данте, Данни

С таким именем и отчеством странно, наверное, будет спрашивать, кто любимый писатель?

Да, тезка один из любимых отечественных (речь про Федора Михайловича Достоевского - ред). Булгаков еще. Из зарубежных… "Божественная комедия" Данте, считаю, просто гениальное произведение. Как человеку верующему мне приятно было это читать. Считаю, что всем нужно прочитать "Божественную комедию".

А какая часть там любимая?

Рай. Чистилище тоже. Хотя все на самом деле. И ведь это поэма… Еще мне нравится Артуро Перес-Реверте. "Фламандская доска" и "Учитель фехтования", и "Танго старой гвардии".

А английский по-прежнему как русский и ты продолжаешь в оригинале на английском книги читать?

Раньше было, сейчас уже не так.

А ведь у многих мнение о спортсменах совсем иное.

Ну, если смотреть по соцсетям, когда выкладывают машины, самолеты и такую жизнь, то, может быть, создается мнение, что чего там - играют в футбол, получают миллионы и тратят деньги. Отсюда и такое мнение. А если еще команда проигрывает - тут же все всё вспомнят. Но не надо судить о человеке по внешнему виду. Вот ведь может сидеть человек - похож на библиотекаря, а на самом деле будет жуликом, или наоборот.

С криминальным миром знаком?

Немного. Я уважаю этот мир, уважаю в первую очередь за то, что там отвечают за слова, за поступки. Мне близка такая позиция. Такие человеческие понятия. Они, конечно, не сильно востребованы сейчас, но мне близки.

В 17 лет появилась первая татуировка. Сколько их сейчас?

Ох… Много. Вся рука левая полностью, половина правой, грудь начал…

Будешь добивать?

Да, соединять рисунки в дельтах.

Что это будет?

Узор, скорее всего. Пока с мастером обсуждаем.

А ты представляешь, как это будет выглядеть в 45 лет? Когда спортом перестанешь заниматься.

Это через 20 лет? Да, надеюсь, придумают чего-нибудь, что поможет, если что (смеется).

На домашнем чемпионате мира хочешь сыграть?

Я сам себе поставил такую цель. И буду с божьей помощью идти к ней.

Но сейчас опять не попал. Расстроился?

Сейчас? Нет, хотя я и понимал, что по концовке сезона позиция у меня сильная. Гораздо больнее было то, что не попал в Бразилию. После этого уже спокойнее относился к тому, вызывают меня или нет. Я патриот, у меня эмоциональный подъем, когда я в футболке сборной. Для меня это честь и гордость. Я всегда готов. Но прерогатива тренера - вызывать или не вызывать игрока. И именно тренер несет ответственность за результат. Ближайший матч с Австрией буду смотреть, болеть, надеюсь, что мы выиграем.

В Екатеринбурге не ощущал себя мега-звездой?

Да нет, и потом я понимаю, что весь ажиотаж вокруг - это же не из-за футбольных результатов, это скорее благодаря Виктории. Она человек узнаваемый. Но, как сказал мне не так давно Леонид Викторович (Слуцкий) - все, что не некролог - все хорошо.

Тут сложно не согласиться. К шуткам в интернете как относишься про себя?

Ок, если действительно смешно - никаких проблем.

Что запомнилось из последнего?

Конечно про последнюю ситуацию - начал забивать, попал в сборную - ушла жена.

Вас всего двое в нашем футболе, кого болельщики по фамилиям жен называют чаще, чем по вашим…

Я и Дима Тарасов (супруга Дмитрия известная телеведущая Ольга Бузова - ред.)?

Ну конечно.

Футболисты "Урала" Федор Смолов (слева) и Чисамба Лунгу радуются забитому мячу

Да никаких проблем. Я нормально к этому отношусь. А вот ситуация в матче с "Динамо" была ненормальной. Я очень удивился, когда динамовская трибуна стала скандировать про Викторию. Как раз перед матчем Виктория объявила. Тут горе произошло, а вы позволяете себе шутки на эту тему. Это настолько низкая душевная организация должна быть у людей, если они позволяют себе такие вещи. Просто непорядочно и не по-мужски. Не ожидал, что такое возможно. Но это обратная сторона медийности.

И "Динамо" стало принципиальным соперником?

Ну, "Динамо" я забивал и за "Урал", и за "Анжи", как раз когда прервал ту знаменитую свою серию.

Голы в ворота "Динамо" будешь продолжать отмечать? Родной же клуб.

Буду. Каждая игра против "Динамо" - особенная. Возможно, что последний гол я бы не праздновал, но из-за того, что кричали болельщики… Эмоции надо было выпустить. Нахлынуло. Буду отмечать голы, если бог даст забить в ворота "Динамо".

Аннулирование обещания сделать татуировку про "Динамо", если "Динамо" станет чемпионом?

Обещание было пока я в "Динамо", теперь я к "Динамо" отношения не имею.

А если "Краснодар" станет чемпионом, набьешь быка?

Можно, с рогами (смеется)!

И конкуренция с Мамаевым!

По татуировкам?

Ну да, самые ж забитые в РФПЛ.

Ну, у него спина, рука. Мосты вот из нового.

Ну да, получается, что мы. Данни, кстати, куда?

Пока основные разговоры про Турцию, но были слухи, что из-за того что свободный, может и в "Краснодар". Вам же покупать нельзя, только свободных подписывать под еврокубки.

О, я был бы рад с Мигелем поиграть! Я же с ним в "Динамо" играл.

А Широков?

Ну, это тем более! Это же мой кумир, с Ромой очень хочу поиграть.

Сразу в аэропорт сейчас же, в Барселону?

А говорил, что любимый клуб - "Милан"!

Так и есть. Смотрю обзоры, в любой ситуации поддерживаю. Мне кажется, что если ты болеешь за кого-то - то на всю жизнь. Вот у меня с "Миланом" так.

А то я уж подумал, что сообщим о трансфере - перешел и сразу помог "Краснодару" заработать в тяжелой ситуации финансового фейр-плей.

Нет, пока в Барселону просто по делам.

2016-06-10T14:58:01+03:00

Федор Смолов: «Прозвучит громко, но Руни уже не тот»

Сколько матчей Слуцкий планирует провести на Евро-2016? Есть ли в сборной очередь за футболкой Гарета Бэйла? Нападающий сборной России Федор Смолов дает эксклюзивное интервью «Матч ТВ». – в июне на нашем канале. Все, что нужно знать о Евро-2016, – уже сейчас на сайте «Матч ТВ».


– Чем отличалась подготовка в Швейцарии от предсезонных сборов в плане физики?

– Ключевое отличие – в сроках. Если в сборной это всего шесть дней, то на январских сборах минимум две недели. По степени сложности нагрузки сопоставимы, но беготни сейчас все-таки меньше. Плюс у каждого тренера своя методика. Например, я привык заниматься без мяча утром, а Слуцкий такие занятия устраивает только во второй половине дня.

Самое сложное – бежать четыре раза по километру. Так было в последний день тяжелых нагрузок в Бад-Рагаце, когда нужно было пробежать за четыре минуты. Было очень тяжело! Даже тренеры это поняли и в итоге один забег отменили. Монотонный бег на относительно высоком пульсе – для меня это вообще самое трудное. Проще на короткие дистанции: рывков может быть много, но устаю меньше.

– Дзюба собирался бежать тысячу метров наперегонки с доктором сборной России Эдуардом Безугловым. Если бы забег состоялся, кто бы победил?

– У нас все бурно это обсуждали, даже ставки делали. Мне кажется, Дзюба прибежал бы первым, так что поставил бы на него. Хотя Игорь Денисов был однозначно на стороне Эдика. Видимо, знал какой-то секрет.

– Денисов пропустит Евро из-за травмы.

– Я впервые видел, как Гарик плакал. Меня поменяли после первого тайма, и когда я только вышел из подтрибунного помещения, увидел, как он уходит с поля в слезах. Я сразу подошел и спросил, что случилось. Гарик ответил: «Дернул заднюю». «Подожди, не переживай, завтра сделаешь снимок, – говорю. – Может, обойдется». Но он все сразу понял и только покачал головой: «Нет. Боль очень сильная». Хотя плакал он не из-за боли, а от осознания того, что придется пропустить чемпионат Европы.

– Есть ли еще что-то, что может заставить Денисова заплакать?

– Гарик – стальной! Думаю, это первый и последний раз, когда кто-то видел его слезы. Да, его может вывести из себя, например, плохая игра команды. До сих пор помню, как он ругался в перерыве – мы тогда играли в «Динамо», это было при Петреску. Денисов был очень зол – причем не на кого-то персонально, а вообще. Игорь и с тренером может поговорить на повышенных тонах. Но чтобы он заплакал – это что-то невероятное, конечно.

– После матча с Сербией Артем Дзюба сказал, что команда не бежит.

– С чехами было реально тяжело. С сербами уже чувствовал себя лучше, появилась легкость, которой до того не хватало. Поэтому прогнозы оптимистичные.

– Слуцкий говорил, что к началу Евро сборная прибавит процентов десять. Нет опасений, что для матча с Англией не хватит и этого?

– Значит, в оставшихся двух матчах добавим еще! Раз Леонид Викторович сказал про десять процентов, то, видимо, планирует, что игр будет не три, а больше. Надеюсь, так и произойдет. Многое будет зависеть от эмоций, желания, сплоченности. В то же время большие турниры показывают, что не обязательно находиться в сумасшедшей физической форме. Порой достаешь силы из резервов – и бежишь, побеждаешь.

– Нам показалось, или Слуцкий правда стал жестче в последние недели?

– Конечно, в преддверии чемпионата Европы и с приближением первой игры уровень нервозности и волнения возрастает. Это нормально, такое происходит с каждым. Но лично я не заметил каких-то перемен. Внутри команды все хорошо.

– Еще одно наблюдение: в «Краснодаре» вы чаще бьете из-за штрафной, чем в сборной. Почему? И просит ли Слуцкий бить чаще?

– Конечно, причем просит не только меня, но и всю группу атаки. Это нормально. Будет эпизод – обязательно пробью. Но если увижу, что позиция не слишком благоприятная, то в первую очередь попытаюсь найти лучшее продолжение атаки пасом.

– Сергей Галицкий смотрел игру с сербами в Монако. Знали об этом?

– Видел, что он был на трибуне, но ни до, ни после матча мы не виделись и не общались. Возможно он, как человек деликатный, не хотел вмешиваться в дела сборной.

– Сергей Ташуев рассказывал, что Галицкий настолько погружен в футбол, что даже тренировки смотрит с яхты по интернету.

– Это правда! Мне когда об этом рассказали, я еще подумал: «Да ладно? Правда, что ли?» Потом поинтересовался лично – Галицкий подтвердил. Кстати, он и за статистикой следит. Знает, сколько мы подали угловых, сколько с этих угловых было контратак и сколько раз пробили по воротам. Казалось бы, человек никогда не играл на профессиональном уровне, но так здорово разбирается! Это очень круто.

– В «Краснодаре» вы работаете с Андреем Тихоновым, который, по слухам, может возглавить «Енисей».

– Я читал об это, но надеюсь, что Андрей Валерьевич останется. У нас очень хорошие отношения, он много дает команде как в футбольном плане, так и в раздевалке. Тихонов ведь работает с группой атаки и часто советует, как сыграть в конкретном эпизоде. Например, когда есть момент для удара – нужно обязательно бить. Причем не целиться в самый угол, а стараться попасть в створ. В мокрую погоду лучше пробить низом, а если находишься под острым углом – верхом, причем в ближний угол.

– Забить через себя тоже Тихонов посоветовал?

– Ну нет, такое в принципе невозможно посоветовать. Все должно сложиться, не зря же таких голов не очень много. Так что это просто стечение обстоятельств. Если в матче с Англией появится возможность, рискну пробить. Почему нет? Если принял решение – надо бить. Главное – не выдумывать и не менять решение, а следовать первой мысли, которая пришла в голову.

– Ваш тезка Кудряшов рассказывал, что в общении со Станиславом Черчесовым сложно подобрать нужные слова. Бывало, что вы ошибались?

– Впереди матч с Англией. На вашем фланге играет Натан Клайн из «Ливерпуля», который увлекается атакой.

– У англичан вообще защитники увлекаются атакой. Все понимают, что это шанс, которым нужно воспользоваться.

– Британские журналисты спрашивали у игроков сборной России, считают ли они Руни до сих пор лучшим в мире. Вы как думаете?

– Определенно, он один из лидеров сборной Англии. Но, наверное, как сейчас модно говорить – Руни уже не тот. Понимаю, что это громко сказано, тем более от меня. Но раньше он выступал гораздо ярче. И все это понимают и осознают.

– Вы какой по счету в очереди за футболкой Бэйла?

– Бэйла? Ладно бы Месси, но Бэйла... Между собой не обсуждаем, кто чью футболку возьмет. Но если будет возможность взять для коллекции, почему нет?

Текст: Иван Карпов

Фото: globallookpress.com, РИА Новости/Владимир Песня, РИА Новости/Алексей Филиппов



 

Возможно, будет полезно почитать: