Физкультурное развлечение в средней группе доу. Конспект развлечения по физическому воспитанию в средней группе «Собираем урожай». Правила проведения физкультурных развлечений

Анжела Морозова

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ »

Развлечение проводили : Инструктор по физкультуре Степанова Е. В., воспитатель (Клоун Петруша) Морозова А. Г.

Цели : Развивать Быстроту , ловкость, умение действовать в команде, выполнять действия по сигналу инструктора по физкультуре. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе , вызвать положительные эмоции детей .

Материалы : Спортивное оборудование .

Гость развлечения : Клоун Петруша.

Ход развлечения : Инструктор по физкультуре рассказывает детям о том, что сегодня День здоровья , объясняет почему этот день так называется .

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А какую пищу должен кушать человек, чтобы быть здоровым и сильным ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А не хотите ли ребята сегодня набраться сил, здоровья и повеселиться ? (Ответы детей )

На площадке появляется Клоун Петруша, подходит к детям, здоровается с ними .

Клоун Петруша : Здравствуйте ребята! А что это вы здесь делаете? У вас что праздник? (Ответы детей )

Клоун Петруша : Не знаю я никакого Дня Здоровья ?

Инструктор по физкультуре : Ребята, расскажите Петруше, для чего мы здесь собрались. (Дети объясняют Петруше)

Клоун Петруша : Ух ты! А можно мне с вами (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре предлагает ребятам поучаствовать в эстафете, делит детей на две команды . Расставляет разметчики для спортивных игр . (Подбегает Петруша)

Клоун Петруша : Я знаю, знаю для чего это, чтобы ногой пинать! Кааааак дааам сейчас ногой!

Инструктор по физкультуре : Ты что Петруша, это совсем не для этого, ребята объясните для чего это нужно. (Ответы детей )

Клоун Петруша : Спасибо ребята, если бы не вы, я бы никогда не узнал что это!

(Проводится эстафета с флажками с участием Петруши. Одному ребенку из каждой команды дается флажок, дети по сигналу бегут, оббегают разметчик и возвращаются, передавая флажок следующему.)


Инструктор по физкультуре : Ребята, давайте покажем Петруше, что вы еще умеете, и научим его выполнять движения правильно.

(Проводится эстафета с гимнастическими палками : по двое из двух команд скачут с палками между ног, оббегают разметчик, возвращаются и передают палку другому участнику.)

Клоун Петруша : Как здорово ребята , никогда я так быстро не бегал и не скакал! А что еще вы умеете делать, чтобы укрепить свое здоровье ? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А еще Петруша, ребята умеют играть в разные подвижные и малоподвижные игры, а так же выполняют оздоровительную пальчиковую гимнастику. Хочешь с нами попробовать?

Клоун Петруша : Конечно! (Радуется)

(Проводится пальчиковая гимнастика- массаж «Неболейка» )

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Лоб мы тоже разотрем,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Знаем, знаем - да, да, да!

Нам простуда не страшна!


Клоун Петруша : Вот это да! А я и не знал, что есть такой веселый массаж, теперь каждый день буду его себе делать и становиться здоровым !

Инструктор по физкультуре : Петруша, не хочешь ли ты поучаствовать в еще одной эстафете, которая называется «Веселые прыжки» ?

Клоун Петруша : Конечно, я всегда рад попрыгать и поскакать!

(Инструктор, раскладывает по три обруча на каждую команду, по - одному человеку из команды нужно пропрыгать в три обруча и вернуться к своей команде, эстафета передается следующему).



Инструктор по физкультуре : Молодцы, обе команды старались : все быстрые, ловкие и дружные! А давайте в игру поиграем, которая называется «Найди себе пару» (Проводится игра)

Инструктор по физкультуре : Ребята, нашему развлечению подошел конец , понравилось ли вам? (Ответы детей )

Инструктор по физкультуре : А тебе Петруша? Цель: создать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки. В игровой форме развивать основные физические качества:.

Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей «День здоровья» День здоровья Музыкально-спортивное, театрализованное развлечение для детей на улице

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №8 г. Курганинска

Развлечение по физической культуре

детей средней группы

«Сказочные веселые старты».

Воспитатель – Желябина Т. В.

Инструктор по физической культуре – Дынникова В. А.

2015г.

Программные задачи : закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; формировать правильную осанку, культуру движений.

Материалы и оборудование: кубики, обручи, игрушки по количеству детей; деревянные кирпичи; малые мячи по количеству детей; канат, «карусель».

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мыс вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты». Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

I. Двигательная разминка.

(Воспитатель читает)

Эй, ребята, что грустите!?

На разминку становитесь

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево

Руки вверх и руки вниз,

Снова вверх и наклонись!

Вправо - влево головою!

Руки вверх, перед собою!

Топни правою ногой

Вправо шаг, на месте стой!

Топни левою ногой, влево шаг

И снова стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Влево, вправо поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

II. Рассказ педагога о предстоящей деятельности.

Сейчас мы разделимся на две команды и выполним ряд эстафет и заданий. Чтобы узнать, чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни из кубиков. Чья башня окажется выше, та команда победила. И так команды «Тучка» и «Солнышко» поприветствуйте друг друга.

  1. .Эстафета «Теремок».

У каждой команды есть обруч - это «теремок». Нужно как можно быстрее заселить его «лесными жителями» (игрушками). Каждый игрок команды должен по очереди взять игрушку - перенести ее в обруч и вернуться в конец команды. В игру вступает следующий игрок. Побеждает команда, все игроки которой перенесли игрушки в обруч быстрее команды-соперника.

  1. Эстафета «Царевна-лягушка».

Каждому игроку команды сначала нужно преодолеть «топкое болото» по «кочкам» (кирпичикам), а затем запустить «стрелу» (мячик) и попасть в цель (обруч). Побеждает команда, в обруче которой оказалось больше мячей.

  1. Подвижная игра «Догони меня»
  2. Эстафета «Колобок».

Каждой команде дается обруч: первый игрок бежит до линии финиша, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч, не добежит до финиша.

  1. Эстафета «Репка».

Команды перетягивают канат, на концах которого прикреплены муляжи репок.

  1. Подвижная игра «Уголки». Необходимо как можно быстрее занять пустой домик (обруч).
  1. Викторина «Сказочные загадки».

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполино).

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый сам, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

* * *

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы.

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья:

Его девочка Мальвина Называет... (Буратино).

* * *

Скачет грива не простая - Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

У лошадки есть сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек По прозванью ... (Горбунок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Носик круглый пяточек

Хвостик маленький крючок,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке. (Три поросенка.)

  1. Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

III. Релаксация.

Подводятся итоги «Сказочных веселых стартов», воспитатель благодарит всех детей, отмечает активных участников.

(средняя группа)

Цель: воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям команды;

Упражнять детей в выполнении основных движений;

Развивать глазомер, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

Повышать двигательную активность;

Воспитывать умение слышать и выполнять команды, чувство взаимовыручки и командного духа.

Оборудование: мячи большого среднего и малого размера, ориентиры, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Ведущий: Далеко ли, близко ли, по правде ли, понарошку ли, говорят люди, что есть на свете страна «Веселых мячей». Правит ею строгий, но справедливый король Мяч Мячикович. И живут там самые разные мячи: от самых маленьких до самых больших-пребольших. В этой стране немного шумно, потому что мячи постоянно прыгают, катаются, но и очень весело. Не хотели бы, вы, ребята, попасть в эту страну? Ну тогда нам пора в путь! Дорога нам предстоит трудная и дальняя. Становитесь друг за другом и не отставайте.

Дети идут друг за другом, выполняя задания.

Упражнение «Веселые мячики»: подпрыгивание и бег.

А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.

Игра «Летит мяч»

А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит.

Ведущий: Ох устали же мы! Но все таки добрались до страны «Веселых мячей». Но кто же нам откроет ворота? Подождите, подождите, здесь какое то письмо, давайте его откроем. Ребята, тут загаданы загадки, нам их срочно надо отгадать. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:

Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет, что это?

Бьют его ногой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то что он надут!

Ведущий: Молодцы, ребята отгадали.

Звучит музыка появляется король.

Король : Здравствуйте, ребята! Я король Мяч Мячикович и правлю страной «Веселых мячей». Посмотрите, какие разные мячи живут в моей стране. Все они очень любят играть. А вы любите играть с мячом? А что бы поиграть с ними надо рассказать стихотворения про мячи. Расскажете?

1. Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

2. Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

3. Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Король : Вам, ребята, повезло, сейчас мы с вами организуем игры с мячами.

Игра «Здравствуйте!»

Давайте возьмем в руки мяч и покажем, как нужно здороваться. Выходите на середину, найдите себе пару, поднимите мячи вверх и соедините их: «Здравствуйте!». Только здороваться нужно будет каждый раз с другим мячиком!

Все дети передвигаются по залу врассыпную, а когда музыка останавливается, мячики «здороваются».

Игра – соревнование «Пингвины».

Вам необходимо зажать мяч между колен и дойти до флажка (бежать и прыгать нельзя).

Игра «Горячий мяч».

Дети стоят в кругу перекатывают дуг другу мяч, не задерживая его в руках.

Король: Ребята, какие вы молодцы! Я хочу вас поблагодарить от имени всех моих мячей за то, что вы были такими ловкими, сильными. Надеюсь, что вы еще придете к нам в гости в страну «Веселых мячей». До свидания! Счастливого пути!

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
  3. Развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения детей друг с другом, в совместной деятельности.

Инвентарь: 8 фишек, 2бумажные елки, снежинки 20 штук, 2 саней, 2 корзины, 20 снежков, 2 пара валенок, лыжи из пластиковых бутылок 2 пары.

Подготовка к развлечению: приготовить эмблемы команд, «Снежинки» и «Льдинки».

Ход спортивного развлечения:

В спортивный зал дети входят под песню «Падает снег» , под руководством инструктора выстраиваются в две колонны (2 команды) «Снежинки» и «Льдинки».

Инструктор:

Идет зима,

Одеты в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Инструктор:

Здравствуйте, ребята, вы любите праздники? (Ответ детей)

Вот у вас у каждого есть свой праздник, день рождения, и вы его очень все любите, правда? А давай сегодня устроим день рождения для Снега и назовём этот день «Днем Снега» А праздновать мы его будем по Спортивному, играми и эстафетами, согласны? (Ответ детей) Тогда командам «снежинок» и командам «льдинок» приготовиться и мы начинаем наш спортивный снежный праздник!

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Висят конфетки

На каждой ветке,

Белоснежные.

А на елочке у нас

Снег не настоящий,

Но такой же, как в лесу,

Белый и хрустящий.

И первая наша эстафета называется укутай елочку

1 эстафета «Укутай елочку»

В командах строимся парами. Одному участнику в каждой паре даём по одной снежинке - этот участник садится в санки, а второй участник везет его до елки (бумажную елку приклеиваем к листу бумаги). Тот у кого снежинка в руках наклеивает ее на ёлочку и на санках возвращаются обратно. Команда, укутавшая елку первой, является победителем.



Инструктор: Какие красивые у нас елочки получились, тепло им теперь будет зимой не замерзнут. А вам зимой холодно? А какую обувь нужно зимой носить, что бы не замерзнуть. Вот отгадайте загадку.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик,

Днём - домой. (Валенки)

Давайте с валенками поиграем.

2 эстафета «Бега в валенках»

Первые участники, одевают валенки на руки, встают на четвереньки и бегут до фишки и обратно, передают валенки другому участнику, побеждает команда, в которой все участники выполнят задание быстрее.



Инструктор: Ребята, пока мы с вами бегали, посмотрите сколько снега намело, давайте его уберем. Будем играть - снежки собирать!? Тогда, вот каждой паре по валенку.

3 эстафета «Собери снежки в валенок» .

Пара бежит до корзины со снежками, у одного в паре - валенок. Один бежит валенок несёт, а другой туда снежок кладёт, а потом быстро другой паре передаёт. (Подвести итоги соревнования).




Инструктор: Молодцы, весь снег убрали, теперь можно и на лыжах покататься

4 эстафета «катание на лыжах»

Первым участникам одевают лыжи из пластиковых бутылок, бегут, оббегают фишки змейкой, побеждает команда, первая выполнившая задание.


Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили, теперь давайте немножко отдохнем. Садитесь на пол по кругу.

Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Инструктор : Вам понравился «День Снега», а что больше вам понравилось?

Давайте каждый год будем праздновать «День Снега» вот так по спортивному, и тогда вы вырастите, ловкими, сильными, а главное здоровыми! До новых встреч.

А. С. Насникова



 

Возможно, будет полезно почитать: