Физкультурный досуг в средней группе «В гостях у феи страны Насекомых
Конспект физкультурного досуга в средней группе
Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Цель: создание радостного настроения.
Задачи:
1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.
2. Закрепление разных видов ходьбы.
3. Упражнять в отгадывании загадок.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.
Ход:
Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,
В гости дружно мы поедем
Мы поедем за леса,
Где ждут нас зайчик и лиса.
Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Ой, преграда на пути
Как нам речку перейти?
Камни из воды торчат -
Быстро выстроимся в ряд.
Мы по камушкам пройдем,
Дружно речку перейдем.
Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Что за чаща, бурелом?
Вдалеке я вижу дом.
Нужно низко наклониться,
Чтоб за сук не зацепиться.
Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.
Воспитатель: Вот доска через овраг
Подтянитесь на руках.
Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.
Что здесь? Домик перед нами.
Этот домик не простой,
Этот домик ледяной.
Весь сверкает и искрится
Кто же здесь живет?
Дети: Лисица.
Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.
Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.
Воспитатель: Мы по лесу пробежали,
Снова домик перед нами.
Этот дом не ледяной,
Этот домик лубяной.
Постучимся: тук – тук – тук.
Кто откликнется на стук?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Намело сугробов много –
Ни проехать, ни пройти.
Где найти нам путь – дорогу?
Кто поможет нам в пути?
А узнаете вы это, если отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Проводится подвижная игра «Белки на дерево»
Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Пригрело солнышко весной
Растаял домик под сосной.
Лисичка к зайчику пришла –
Его из дома прогнала.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте
Кто к избушке приходил,
Помощь зайке предложил?
1. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
(Собака)
Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) .
Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.
3. Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок) .
Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.
Воспитатель: Побывали мы в гостях –
Нужно возвращаться.
Всех мы видели зверят –
Пора и возвращаться.
Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.
Для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Образовательные задачи.
- Упражнять в ползанье на четвереньках с продвижением вперед.
- Упражнять в быстром беге в рассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений.
- Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинка» в коленях.
- Упражнять в влезании на гимнастическую стенку.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.
Оборудование.
Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.
Ход досуга
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:
У него усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети дружно: «Котенок».
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Дети ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.
Упражнения с мячами:
- «Покажи мячик»
И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.
1-вытянули руки вперед, показали мяч.
2-прижали мяч к себе, спрятали.
- «Поиграем с мячиком»
И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.
1 - присесть, взять мяч в руки.
2 - выпрямиться с мячом.
3 - присесть, положить мяч между носками ног.
4 - выпрямились.
- «Покачались»
И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.
1 - наклон вправо (влево).
2 - выпрямились.
- «Ловкие лапки»
И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.
1 - поднять правую (левую) ногу вверх.
2-опустить в и.п.
- «Покажем мячик солнышку»
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.
1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.
2-опустить мяч на пол
- «Веселый мяч»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1 - подпрыгнуть 20 раз.
2 - 10 шагов на месте.
Дети убирают мячи на место.
Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.
Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Дети прокатывают мячи друг другую.
Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?
Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?
Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!
Дети выполняют движения, имитируя умывание.
Воспитатель: Лапки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Ушки?
Дети: Мыли!
Воспитатель: Хвостик?
Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?
Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.
Воспитатель: А во что вы играете в садике?
Дети приводят примеры игр.
Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?
Дети: с щенятами.
Воспитатель: давайте мы с вами сыграем в подвижную игру « Котята и щенята».
Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.
Команда «щенят» встает на гимнастическую скамью, команда «котят» выходит погулять на полянку. После слов воспитателя «Щенята!» команда «щенят» спрыгивает с гимнастической скамьи и на четвереньках бегут за «котятами» и лают. Команда «котят» быстро влезают на гимнастическую стену. Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.
Поисковая игра «Найди котенка»
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.
Дети рассказывают о том, что нужно умывать, делать зарядку, завтракать.
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы, все знают!
Награждение детей. Воспитатель всем раздает медали.
Физкультурный досуг в средней группе
Задачи:
1.Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, м еткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки»)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)
Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!
1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Ведущий:
Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю снежинку.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...
(Зарядке)
Ведущий:
Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!
Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год
Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.
Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.
Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель) , пластмассовые мячи и корзина для игры «салют» , аудиозапись песни «макарена» .
Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)
Ход досуга.
Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.
Ребята, а вы любите солнце?
Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?
Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!
Инструктор физического воспитания:
Наше солнышко проснись,
Мило-мило улыбнись!
Звонко топни ты ногой,
Пригласи играть с собой,
На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)
Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.
Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?
Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена» )
1. и.п. стоя, руки внизу.
1-Руки к груди,
2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.
3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.
4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.
5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.
6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.
7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.
8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик» .
9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики» .
10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.
11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.
12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.
Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.
Игровые упражнения:
Перенеси «камушки» . Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.
Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка) . Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.
Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.
Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.
На счёт три повторяем за мной волшебные слова:
1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!
Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?
Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!
Дети под музыку уходят из физкультурного зала.
Список литературы:
1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36) .
Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.
Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.
1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».
Ползание на четвереньках.
2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».
Ползание на четвереньках под дугами.
3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».
1. «Погреемся».
И. п. - ноги врозь.
1—2 -развести руки в стороны;
3-4 - одновременно обхватить плечи руками;
5-6 - развести руки в стороны;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Мы - боксёры».
И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Выполнение движений боксёра (6 раз).
3. «У нас ловкие пальчики».
И. п. - основная стойка.
1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы;
7-8 - и. п. (4 раза).
5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).
Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.
7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).
Во дворе у брата бегают котята.
Испугались все щелчка, разбежались кто куда.
Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.
Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.
Дети выходят из зала под музыку.
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;