Физкультурный досуг Зимние забавы. "Зимние забавы (старшая группа)"

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

« Зимние забавы »

(для старшей и подготовительной группы)

Задачи:

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Оборудование: 10-12 модулей, 2 конуса, «снежки», 10-15 больших мячей, 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, 2 ключа, 2 подноса, сундучок, банка варенья, ложка, 2 искусственные ёлки, набор ёлочных игрушек (небьющихся).

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

1ребёнок

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся,

Никогда не унывай!

2 ребёнок

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт – …

Все: – Привет!

Соревнование 1

Эстафета «Снежная башня» . Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.

Соревнование 2

«Попади в цель» . Участвуют капитаны команд. Каждому даётся по 5-6 «снежков», побеждает тот, кто первым собьёт конус с башни.

Соревнование 3.

«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

Соревнование 4.

Эстафета «Снежный тоннель» . Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон .

Карлсон :

Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!

Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?

Карлсон : Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).

Ведущий : Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.

Карлсон : А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)

Ведущий : Кто ж так ездит?

Карлсон : Ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?

Ведущий : Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти – не знаем.

Карлсон : А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.

Соревнование 5.

Эстафета «Волшебный сундучок». Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит Карлсону ключ.

Карлсон : Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!

Ведущий: Да, да, Карлсон ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.

Соревнование 6.

Эстафета «Лыжные гонки» . Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

Карлсон : Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол ).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.

Соревнование 7 .

Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.

Карлсон : Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо. А вы знаете, какой мой самый любимый праздник? (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на свою ёлочку я вешаю только сладости, много, много сладостей! И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.

Соревнование 8.

Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.

Карлсон хвалит ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидает праздник.

Ведущий подводит итоги.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мча; доставить детям чувство радости.

Оборудование : мешок; письмо; два мяча; две кегли; две дуги (высота - 50 см); две корзины; следы; две наклонные доски; силуэт Снегурочки; нарисованный на бумаге и разрезанный на несколько частей.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор . Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он сообщает нам, что случилась беда. Волк и Лиса похитили Снегурочку, а без неё он не сможет идти к нам на ёлку! Что же делать?

Дети . Выручать Снегурочку.

Инструктор. А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить Лису и Волка. Как же нам одеться в дорогу? (Дети перечисляют виды зимней одежды.) Вот мы и собрались. Пора в дорогу.

Инструктор.

1. «Ветер и вьюга помогают Лисе и Волку, с ног хотят нас свалить. Давайте попробуем на четвереньках передвигаться».

Ходьба на четвереньках.

2. «Тропинка в гору пошла, ползите осторожно, не соскользните вниз».

Ползание по наклонным доскам вверх и вниз.

Инструктор . Ой, а что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил для ребят. Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо. «Снегурочку мы спрятали, найти её вы сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и Лиса». Ну что, ребята? Сможем выполнить их задания? Выручим Снегурочку?

Ответы детей.

Задания:

1. Прокатить мяч, сбить кеглю (расстояние - 3 м).

2. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см).

3. Забросить мяч в корзину.

4. Пройти по следам.

Инструктор . Все задания выполнили, а Снегурочки что- то не видно. Неужели обманули нас Волк и Лиса? Надо внимательно письмо прочитать ещё раз. Может, чего-то не заметили.

Вот на обратной стороне ещё что-то написано. «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно вылепить Снегурочку: из сырого или рассыпчатого?» (Ответы детей.) А давайте слепим Снегурочку сами, а Дед Мороз потом её оживит. (Дети собирают «мозаику» - складывают силуэт Снегурочки из частей.)

Ну вот, Снегурочку мы выручили из беды. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к нам на праздник с подарками и Снегурочку возьмёт с собой! А нам пора домой!

Дети выходят из зала под музыку.

Задачи: ознакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать двигательные способности детей; воспитывать волю; доставить детям чувство радости.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.); стульчики - по количеству детей, на один меньше; бумажные рукавички с нарисованными геометрическими фигурами - по количеству детей; аудиозапись песни «Трое из Простоквашино» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор . Разозлилась Зима, задумала всё живое со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться. Надоели они ей своим писком и криком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов, разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые края.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Гимнастические скамейки - «тёплые края». Дети - «птички». Они летают, ищут корм. На слова инструктора «Зима» - птицы летят в «тёплые края» - на скамейки.

Инструктор . Видит Зима, что птиц ей не догнать. Накинулась она на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт, зайка, прыгая, греется, а лошадки, коровки, овечки - давно в тёплых сараях заготовленное хозяином сено жуют.

Подвижная игра «Зайка белый».

Дети поют, имитируя соответствующие движения:

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик -

Стал он - франтик!

Инструктор . Пуще злится Зима! До рыб решила добраться. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху. А рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ещё теплее.

Подвижная игра «Рыбак и рыбка».

По кругу стоят стульчики - это «камушки», за которые прячутся рыбки «Камушков» на один меньше, чем «рыбок». «Рыбки» плавают в озере - перемещаются по залу. На слова: «Рыбак идёт» - «рыбки» прячутся за «камушками». «Рыбка», которой не хватило «камушка», попалась рыбаку. Он «рыбку» выпускает в озеро, и игра повторяется.

Инструктор . «Ну, постой же, - думает Зима, - доберусь я тогда до людей». И шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди сидят себе в тёплых домах, пекут себе блины горячие, да над Зимой посмеиваются. Люди ногами потопывают, руками похлопывают, Мороз похваливают.

Игра «Найди свою рукавичку».

Детям даётся по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На скамьях разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.

Инструктор . Обиднее всего Зиме показалось, что даже маленькие ребятишки - и те ее не боятся. Катаются себе на санках, на коньках, на лыжах, в снежки играют, лепят снежных баб, горки строят, водой поливают, да ещё и Мороз зовут: «Приди, заморозь».

Игра «Зеркало».

Инструктор имитирует движения: игра в снежки, катание на коньках и т. д., а дети должны повторить эти движения.

Инструктор. Видит Зима, что нечем ей взять, заплакала со злости. С крыши зимние слёзы закапали, обидно ей стало.

Дети танцуют под фонограмму песни «Кабы не было зимы».

Инструктор . И мы с вами зимы не боимся, верно? Сейчас выйдем на улицу и поиграем в снежки.

Дети выходят из зала под музыку.

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи :

1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

Воспитатель

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Мы Мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!


-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

Аэробика с султанчиками.

Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:

«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

Перетяни канат.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Загадки о зимних забавах.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!




 

Возможно, будет полезно почитать: