Футбольный клуб "пахтакор" ташкент история ташкентского пахтакора. «пахтакор», который мы потеряли: история крупнейшей авиакатастрофы ссср

После развала Советского Союза Украина, Беларусь, Узбекистан, как и многие другие бывшие союзные республики, стали заграницей. Близким, но всё же зарубежьем. И тем не менее, такие команды, как «Пахтакор», минское «Динамо», украинский «Днепр», футбольные болельщики всё равно воспринимают как «свои», почти родные.

Своей остается и авиакатастрофа, которая произошла в небе над Днепродзержинском и унесла жизни 178 человек, 17 из которых были футболистами и тренерами клуба Пахтакор. Да, по нынешним меркам это был узбекский клуб, который попал в катастрофу над территорией Украины, направляясь на матч с белорусской командой, минским «Динамо». Но тогда эта катастрофа стала самой крупной в истории единого государства, нашего государства, а потому и сегодня вспоминается как наша катастрофа, наша потеря.

Памятник, установленный на месте падения белорусского Ту-134. Фото: Commons.wikimedia.org / Vasyatka1

Столкновение

Тогда, ровно 35 лет назад, в небе над Днепродзержинском на высоте 8 400 метров столкнулись два пассажирских лайнера Ту-134. Один из них направлялся по рейсу 7628 из Воронежа в Кишинёв. На его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Второй совершал рейс 7880 из Ташкента в Минск. На нём находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Все погибли. В той катастрофе страна лишилась практически в полном составе футбольного клуба «Пахтакор», который направлялся на очередной матч чемпионата СССР по футболу против минского «Динамо». В общей сложности погибли 178 человек. Эта катастрофа так и осталась самой крупной за всю почти вековую историю Советского Союза.

В трагедии обвинили диспетчеров, которые свели два судна в одной точке на одной высоте. По 15 лет в колонии общего режима получили Николай Жуковский и Владимир Сумский . Первый — на тот момент 20-летний диспетчер третьего класса, почти без опыта работы, поставленный на сложнейший сектор. Второй — его наставник. На месте Сумского по правилам должен был находиться начальник смены Сергеев. Но он переложил свои обязанности на 30-летнего коллегу и избежал наказания. Сумский же, хоть и имел опыт, часто подвергался взысканиям за нарушения в работе — употреблял неправильные фразы во время обмена сообщениями с пилотами самолётов.

В итоге Сумский, отбыв в колонии шесть лет, был выпущен досрочно за хорошее поведение. Жуковский же, не выдержав давления, покончил с собой, так и не дождавшись освобождения.

Вина диспетчеров заключалась в том, что в крайне перегруженном воздушном пространстве они по ошибке свели в одной точке два лайнера. Ситуация осложнялась тем, что в небе над Днепродзержинском в короткий срок должны были пройти сразу 11 самолётов, а одна из доступных высот была перекрыта из-за того, что не так давно по ней следовал так называемый «литерный» рейс — предположительно борт главы государства. Хоть Брежнева скорее всего и не было на борту, к рейсу относились с повышенным вниманием.

Ошибку совершил Жуковский. Сумский вовремя заметил неладное и попытался исправить ситуацию, но пилоты, видимо, не поняли его команд и продолжили двигаться по прежнему курсу. Один летел со скоростью 830 километров в час, другой — 790. Высота идеально соблюдалась автопилотом — 8 400 метров над уровнем моря. При таких условиях достаточно было бы 1/50 секунды, чтобы столкновения не произошло и самолёты, пусть с проблемами, но разошлись в небе. Пилоты сами могли бы уклониться, если бы видели друг друга, но на этой высоте в тот день было много кучевых облаков, которые сводили обзор к минимуму. Судьба в этот день была не на стороне людей…

Была в ходу и неофициальная версия, согласно которой самолёты могли быть ошибочно сбиты во время военных учений на территории нынешней Украины. Но против этой теории существует множество объективных доводов, тогда как в её поддержку — в основном домыслы и слухи.

Надгробие на могиле экипажа лайнера Ту-134А. Фото: Commons.wikimedia.org / Владимир Павловский

Дни рождения

Буквально накануне свои дни рождения отмечали сразу два члена ташкентской команды. Два одинаковых праздника, имевших такие разные последствия.

Отпраздновавший своё 18-летие накануне игрок молодёжной команды Сирожиддин Базаров по-хорошему должен был лететь в Минск сутками ранее со своими ровесниками. Но 10 августа отметить с сыном его именины приезжал отец, и парень попросил разрешения полететь в Минск с основной командой. Ему пошли навстречу…

Свой день рождения отмечал и массажист клуба Евгений Дворников . В отличие от футболиста, которому уже на следующий день требовалось быть в полной боеготовности, массажист мог и загулять. Что Дворников и сделал. Загулял он настолько сильно, что опоздал на рейс вместе с журналистом Олегом Якубовым — проспали. В итоге эта халатность спасла обоим жизнь.

Случайности, счастливая и трагическая

Произошли в «Пахтакоре» в тот день и ещё две случайности, одна счастливая, спасшая жизнь, вторая трагическая…

Главный тренер команды Олег Базилевич в этот день был не со своими подопечными. Он, откомандированный в Ташкент из Москвы, к тому моменту привёл дела в клубе в полный порядок и хотел увидеться с семьёй, женой и 14-летним сыном. Он был вдалеке от семьи на протяжении трёх месяцев. Тренер согласовал свою поездку в Сочи на несколько дней, после чего должен был воссоединиться с подопечными в Минске в день игры молодёжной команды. От трагедии он узнал по телефону, оторвавшись от просмотра финала кубка страны между двумя «Динамо», из Москвы и Тбилиси. Он понимал, что изначально он тоже должен был находиться на этом рейсе.

Наоборот, не должен был лететь с командой её капитан и один из лучших футболистов, вызывавшийся даже в сборную СССР Михаил Ан . За несколько дней до матча с «Динамо» он получил травму, которая не позволила бы ему выйти на поле. Но он, как капитан и неформальный лидер коллектива, хотел полететь со своими товарищами, на чём и настоял. Место в самолёте ему, конечно же, нашлось.

Жизнь после

После катастрофы новая команда была собрана буквально с мира по нитке — из многих клубов СССР в Ташкент приехали игроки-добровольцы, из которых сколотили новый коллектив. Кроме того, по особому указу, на протяжении трёх лет, несмотря на результаты, «Пахтакор» не мог вылететь из высшей лиги. Но до конца команда восстановиться так и не смогла. На следующий год её покинул и главный тренер, отправившийся работать в московский ЦСКА.

Большинство погибших членов команды были похоронены на Боткинском кладбище Ташкента, где им установлен общий памятник. В 2009 году ко дню 30-летия трагедии на месте крушения самолётов был установлен монумент памяти «Пахтакора» и остальных жертв самой масштабной авиакатастрофы в истории СССР.

ТАШКЕНТ, 11 авг — Sputnik, Анастасия Александрова. 11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском столкнулись два пассажирских самолета, в одном из которых в полном составе летел ташкентский футбольный клуб "Пахтакор".

В тот год это был один из лучших составов за всю историю ташкентского клуба. Этот день в истории узбекистанского футбола останется навечно. Семнадцать спортсменов стали гордостью Узбекистана и навсегда остались в сердцах миллионов соотечественников — будь то в столице, городах или кишлаках.

Ровно 37 лет назад, в небе над Днепродзержинском на высоте 8 400 метров столкнулись два пассажирских лайнера Ту-134. Один из них направлялся по рейсу 7628 из Воронежа в Кишинев. На его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Второй совершал рейс 7880 из Ташкента в Минск. На нем находились 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Все погибли.

"В той катастрофе наша страна лишилась практически в полном составе футбольного клуба "Пахтакор", который направлялся на очередной матч чемпионата СССР по футболу против минского "Динамо". Эта катастрофа так и осталась самой крупной за всю почти вековую историю Советского Союза. Два самолета столкнулись лоб в лоб. Как так получилось, до сих пор никто не знает. Но все помнят", — рассказывает спортсмен и бывший игрок "Пахтакора" Алексей Корниченко.

Самым молодым игроком "Пахтакора" был защитник Равиль Рустамович Агишев 1959 года рождения. 1979 год должен был стать для него определяющим. После трагедии у другого защитника Олима Масалиевича Аширова родился сын. Его назвали в честь отца — Олимом Ашировым. Нападающий Владимир Иванович Федоров умел пробить по воротам без подготовки. Именно это послужило ему пропуском в национальную сборную страны, за которую в свои 24 года он успел выступить 17 раз.

Для полузащитника Константина Александровича Баканова футбол — был главной страстью жизни. Защитнику Юрию Тимофеевичу Загуменных пришлось нелегко: незадолго до трагедии, в 1975 году, в самом расцвете футбольной карьеры, Юрия подстерегла тяжелая травма позвоночника. Тем не менее, мужчина справился с этим и вернулся в строй действующих игроков.

"Когда это случилось, мне было всего семь лет, но я помню абсолютно все. Когда люди узнали об этом страшной трагедии, весь Советский Союз сплотился. Это был настоящий ужас, ведь погибшие ребята были совсем молоды… Правильно же говорят, что "трагедия объединяет людей". В те страшные дни все спортсмены со всех республик приехали в Узбекистан, чтобы хоть как-то показать свою поддержку. Конечно же, новая команда не смогла заменить старую, но это было здорово", — продолжает Корниченко.

Полузащитник Александр Иванович Корченов всегда был для команды неформальным лидером. По словам знакомых, он был самым коммуникабельным в команде и несколько раз избирался капитаном команды "Пахтакор". Семья защитника Николая Борисовича Куликова сейчас живет в Подмосковье, где ежегодно проводится футбольный турнир памяти игрока "Пахтакора" Николая Куликова. Полузащитник Владимир Васильевич Макаров по своему стажу был самым опытным игроком.

Вратарь Сергей Константинович Покатилов также получал много травм и был вынужден какое-то время их лечить. Тем не менее, всегда быстро вставал на ноги. Нападающий Виктор Николаевич Чуркин за три с половиной сезона в "Пахтакоре" успел забить 30 голов. Нападающий Сирожиддин Ахмедович Базаров мечтал получить высшее образование. До трагической даты Сирожиддин успешно сдал экзамены в Ташкентский институт физической культуры.

Нападающий Шухрат Мусинович Ишбутаев последний раз он вышел на поле в игре против "Зари"… Нападающий Владимир Валиевич Сабиров еще когда учился в республиканской школе-интернате, об его увлечении футболом знали все, и тогда он уже был в поле зрения многих специалистов узбекского футбола.

Врач команды Владимир Васильевич Чумаков был самым лучшим другом всем футболистам. Всегда оказывал первую помощь и быстро ставил на ноги травмированных футболистов. Тренеры команды с ним советовались перед матчами. Все футболисты к нему обращались как к близкому другу, он был очень добрым, чутким и внимательным человеком и мастером своего дела, а также пользовался большим уважением. В настоящее время его семья проживает в Крыму.

"Главный тренер команды Олег Базилевич чудом остался жив. В этот день был не со своими подопечными", — рассказывает Алексей.

Базилевич, откомандированный в Ташкент из Москвы, к тому моменту привел дела в клубе в полный порядок и хотел увидеться с семьей, женой и 14-летним сыном. Он был вдалеке от семьи на протяжении трех месяцев. Тренер согласовал свою поездку в Сочи на несколько дней, после чего должен был воссоединиться с подопечными в Минске в день игры молодежной команды. От трагедии он узнал по телефону, оторвавшись от просмотра финала кубка страны между двумя "Динамо", из Москвы и Тбилиси. Он понимал, что изначально он тоже должен был находиться на этом рейсе.

"Что там случилось, я не знаю. До сих пор все узбекистанцы вспоминают эту трагедию и задаются вопросом: "Как такое могло произойти? Два самолета не поделили небо… Это настоящая загадка. Версий много, но никто не знает, что случилось на самом деле. После катастрофы новая команда была собрана буквально с мира по нитке — из многих клубов СССР в Ташкент приехали игроки-добровольцы, из которых сколотили новый коллектив", — заключил Алексей Корниченко.

Большинство погибших членов команды были похоронены на Боткинском кладбище Ташкента, где им установлен общий памятник. В 2009 году ко дню 30-летия трагедии на месте крушения самолетов был установлен монумент памяти "Пахтакора" и остальных жертв самой масштабной авиакатастрофы в истории СССР.

38 лет назад, 11 августа 1979 г., произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории СССР: два пассажирских самолета Ту-134 столкнулись в небе над Днепродзержинском.

В результате погибли 178 человек, в том числе 17 членов футбольной команды «Пахтакор». Виновными в этой трагедии признали авиадиспетчеров, хотя обстоятельства катастрофы многим кажутся слишком странными и до сих пор вызывают множество версий относительно ее причин.



Игроки *Пахтакора*

Один из лайнеров направлялся из Воронежа в Кишинев, на борту находилось 88 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй самолет следовал из Ташкента в Минск. Кроме 14 футболистов, тренера, врача и администратора, на борту было еще 60 пассажиров и 7 членов экипажа. В этой катастрофе погибли все 178 человек, в их числе 36 детей.



Эта авиакатастрофа стала одной из крупнейших в истории СССР

Об авиакатастрофе сообщили в СМИ только спустя неделю, да и то вскользь, на последней полосе спортивного издания, в небольшой заметке, где говорилось о похоронах погибших футболистов в Ташкенте. В центральной прессе информации об этом не было. Трагедия не стала бы такой резонансной, если бы в числе погибших не оказались члены футбольной команды высшей лиги. По мнению многих болельщиков, это был лучший состав за всю историю существования ташкентского клуба. Команда направлялась на очередной матч чемпионата СССР в Минск, где должна была сыграть с местным «Динамо».


Футбольный клуб *Пахтакор*, 1973


Футбольный клуб *Пахтакор*, 1979

Чудом выжил главный тренер команды Олег Базилевич, который отправился повидаться с семьей и в Минск должен был добираться самостоятельно. Посчастливилось избежать трагедии и массажисту клуба Дворникову: накануне он с друзьями выпил лишнего и опоздал на рейс. А вот один из лучших футболистов команды Михаил Ан за несколько дней до этого получил травму и не должен был лететь, но его уговорили отправиться вместе со всеми за компанию. Случайно попал на рейс и Сирожиддин Базаров - игрок молодежной команды, отпраздновавший накануне свое 18-летие и задержавшийся на сутки в Ташкенте.


Виновными в трагедии признали двух диспетчеров Харьковского центра управления, Николая Жуковского и Владимира Сумского. Оба самолета шли наперерез друг другу на высоте 8400 метров. Старший смены Сергеев на сложный участок направил молодого неопытного диспетчера Жуковского. По его расчетам, самолеты должны были пройти условную точку пересечения с разницей в три минуты, а на самом деле интервал составлял менее одной минуты. Сумской проверил расчеты молодого коллеги и обнаружил ошибку. Он взял управление на себя и приказал белорусскому лайнеру занять другой эшелон полета (перейти на высоту 9000 метров).


Футбольный клуб *Пахтакор*, 1979

Диспетчер получил невнятный ответ, но не потребовал подтверждения выполнения своей команды. В тот момент на связи одновременно находились 11 самолетов. Из-за радиопомех и наложения реплик борт Ту-134 команду диспетчера не принял. Столкновение произошло в условиях сплошной облачности, и экипажи не могли заблаговременно заметить друг друга. Диспетчеров Сумского и Жуковского приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Первый отбыл срок в 6,5 лет, после чего был освобожден, а второй, по слухам, покончил с собой.


Памятник погибшим футболистам


Памятный камень футбольного клуба *Пахтакор* в Ташкенте

Позже по поводу причин катастрофы выдвигалось несколько версий. По одной из них, трагедия случилась по вине первого лица государства: якобы воздушное пространство в тот день «расчищалось» из-за того, что Брежнев летел на юг. Но, как выяснилось, на тот момент он уже несколько дней находился в Крыму. Незадолго до катастрофы действительно проследовал «литерный» рейс, как называли перевозку высокопоставленных лиц. Для него освободили эшелоны движения, однако никаких дополнительных сложностей это не создало - столкновение произошло через полтора часа после этого.


Погибшие игроки *Пахтакора* Владимир Федоров и Михаил Ан

Тренер Олег Базилевич позже высказал такую версию: «Мне кажется, «Пахтакор» погиб из-за безалаберности наших ПВО, стал их очередной жертвой. Самолет, я считаю, сбили там, где ему нельзя было появляться... Просто из-за ошибки диспетчера борт с футболистами залетел в воздушное пространство над каким-то оборонным объектом...» . Этой версии придерживались и некоторые родственники погибших футболистов. Однако в это время военных учений на этой территории не проводили, а рассмотреть оборонные объекты с высоты 8400 метров в условиях облачности вряд ли возможно. К тому же характер повреждений от взрыва существенно отличается от повреждений при столкновении и падении.


Очевидно, все же причиной столкновения послужила ошибка диспетчера: получив невнятный ответ от пилота, он должен был продублировать команду и потребовать повторного подтверждения ее получения (именно это на суде назвали «грубым нарушением фразеологии радиообмена»).


Могила экипажа самолета Ту-134А

После катастрофы собрали новую команду из игроков 15 клубов. Было принято решение сохранить за «Пахтакором» место в высшей лиге чемпионата СССР на три года. Тот сезон команда закончила на девятом месте. Смерть футболистов потрясла Узбекистан. Журналист Эдуард Аванесов откликнулся на эту трагедию реквиемом, в котором были такие строки:

Летят года, но боль не утихает,
Печаль моя взлетела выше гор.
На перелете птицы погибают,
Погиб и ты в полете, «Пахтакор».


Памятник погибшим футболистам на месте трагедии

О подробностях этой авиакатастрофы стало известно только спустя несколько лет, как и о многих других трагических страницах истории Страны Советов.

11 августа 1979 года случилась одна из самых крупных авиакатастроф. Над Днепродзержинском на высоте около 8400 м столкнулись авиалайнеры компании Аэрофлот. Один следовал по маршруту Челябинск – Воронеж – Кишинев, а другой – Ташкент – Гурьев – Донецк – Минск. Число погибших в результате этой авиакатастрофы – 178 человек.

Это была одна из крупнейших авиакатастроф в истории СССР и Украины. В ней погибло 17 футболистов ташкентского футбольного клуба Гибель команды«Пахтакор», что усилило резонанс трагедии.

Причины столкновения

11 августа полетами управляли диспетчеры Харьковского Центра единой системы управления движением Владимир Сумской, который до этого проработал диспетчером 4 года, а также 20 – летний Николай Жуковский (отработал всего 2,5 месяца). Контролировал диспетчеров Сергей Сергеев. Неизвестно по каким причинам, он отвлекся от работы и назначил старшим не имеющего достаточного опыта – Жуковского. Также в тот день был контроллер диспетчеров - Томилов, но от прямых обязанностей он устранился. Так совпало, что в тот день летели еще два самолета – один с высокопоставленным руководителем, который летел за рубеж, другой – с руководителем монгольских коммунистов, который летел к Брежневу в Крым, поэтому несколько высот были попросту перекрыты. Харьковская зона как когда-то, так и сейчас является одной из сложнейших. 11 августа диспетчеры одновременно держали на связи 12 самолетов, но по инструкции их не должно быть больше 10.

Какой смертью боялись умереть русские

Так случилось, что в одно и то же время летели сразу два самолета. Жуковский высчитывая время, в течение которого каждый из самолетов должен пройти предположительную точку пересечения. Диспетчер неправильно рассчитал расстояние и отдал команду ташкентскому борту приказ занять эшелон 8400 метров. Из – за неправильных расчетов, оба борта оказались в одном коридоре. Отданную команду никто не проверил, да и сам Жуковский не пересчитал свои расчеты дважды. Лишь за четыре минуты до трагедии Сумской понял, что есть неточности в расчетах. Он бросился исправлять ситуацию, но все усложняло появление третьего самолета Ил – 62, который летел в эшелоне 9000 метров. Сумской скомандовал Ил – 62 освободить этот коридор, и направляет туда ташкентский рейс. Через возникшие помехи последнюю команду диспетчер не понял. Но принял на свой счет Ил - 62, и изменил маршрут в сторону эшелона 8400 метров. Сумской посчитав, что ему ответил ташкентский рейс и вовсе выключил радиосвязь. Он не убедился в позывных, не потребовал повтора ответа, и это была его роковая ошибка.

Почему произошла трагедия? Основные версии

В 13:35 произошло столкновение. По одной версии самолеты столкнулись лоб в лоб, а по другой – челябинский борт отсек у ташкентского хвост, и стал медленно снижаться, но шансов спастись не осталось после того, как в баках загорелось горючее. Другие и вовсе обвиняли Брежнева. Якобы он куда-то летел, и освободили воздушный коридор, а два самолета направили один на другой. Рассматривались также версии диверсии и политические мотивы. Команда «Пахтакор» была любимой командой Шарафа Рашидова (глава Узбекистана). Настораживало то, что команда разбилась именно в небе над Днепродзержинском, где родился Брежнев и началась партийная карьера Владимира Щербицкого, главы ЦК компартии Украины – одного из давних недоброжелателей Рашидова. До Андропова дошла информация, что Рашидов интересовался, какой самолет стал причиной аварии. Возможно, он хотел выяснить была это диверсия или нет?

БИШКЕК, 11 авг — Sputnik. В 1979 году 11 августа в небе над Днепродзержинском столкнулись два пассажирских самолета, в одном из которых летел полный состав ташкентского футбольного клуба "Пахтакор". Это был один из лучших составов за всю историю клуба, пишет Sputnik Узбекистан .

Тот день навечно останется в истории узбекистанского футбола. Семнадцать спортсменов были гордостью республики.

Два лайнера Ту-134 столкнулись на высоте 8 400 метров. Один летел из Воронежа в Кишинев, на его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа. Второй совершал рейс из Ташкента в Минск, на борту были 77 пассажиров и 7 членов экипажа. Не выжил никто.

"Узбекистан лишился практически полного состава футбольного клуба "Пахтакор", который направлялся на очередной матч чемпионата СССР против минского "Динамо". Эта авиакатастрофа осталась самой крупной за почти вековую историю Советского Союза. Самолеты столкнулись "лоб в лоб". Как так получилось, до сих пор никто не знает… но все помнят", — рассказывает спортсмен и бывший игрок "Пахтакора" Алексей Корниченко.

Самым молодым игроком "Пахтакора" был защитник Равиль Агишев 1959 года рождения; 1979-й должен был стать для него определяющим. После трагедии у другого защитника, Олима Аширова, родился сын; мальчика назвали в честь отца.

Нападающий Владимир Федоров умел пробить по воротам без подготовки, именно это послужило ему пропуском в национальную сборную. Для полузащитника Константина Баканова футбол был главной страстью всей жизни. Защитнику Юрию Загуменных пришлось нелегко: в 1975 году он получил тяжелую травму позвоночника, однако смог вернуться в строй.

"Когда случилась эта катастрофа, мне было всего семь лет, но я помню абсолютно все. Советский Союз сплотился. Верно говорят, что трагедия объединяет. В те страшные дни спортсмены из всех республик приехали в Узбекистан, чтобы выразить свою поддержку. Конечно, новая команда не смогла заменить старую, но это было здорово", — продолжает Корниченко.

Полузащитник Александр Корченов всегда был неформальным лидером команды. Семья защитника Николая Куликова сейчас живет в Подмосковье, где ежегодно проводится футбольный турнир, посвященный его памяти. А полузащитник Владимир Макаров был самым опытным игроком "Пахтакора".

Вратарь Сергей Покатилов получал много травм, тем не менее всегда быстро восстанавливался. Нападающий Виктор Чуркин за три с половиной сезона в "Пахтакоре" успел забить 30 голов. Нападающий Сирожиддин Базаров мечтал получить высшее образование и успешно сдал экзамены в Ташкентский институт физической культуры.

Нападающий Шухрат Ишбутаев последний раз вышел на поле в игре против "Зари". А нападающего Владимира Сабирова заметили многие местные футбольные специалисты, когда он еще учился в республиканской школе-интернате.

Врач команды Владимир Чумаков был для футболистов самым лучшим другом. Он быстро ставил на ноги травмированных игроков. Тренеры часто советовались с ним перед матчами.

"Главный тренер команды Олег Базилевич чудом остался жив. В тот трагический день его не было на борту самолета", — рассказывает Алексей.

Базилевич, откомандированный в Ташкент из Москвы тремя месяцами ранее, привел дела в клубе в полный порядок и хотел увидеться с семьей, женой и 14-летним сыном. Он согласовал свою поездку в Сочи, после чего должен был воссоединиться с подопечными в Минске. О трагедии тренер узнал по телефону, оторвавшись от просмотра финала кубка страны между двумя "Динамо", московским и тбилисским.

"До сих пор все узбекистанцы вспоминают эту трагедию и задаются вопросом, как такое могло произойти. Два самолета "не поделили" небо… настоящая загадка. Версий много, но никто не знает, что случилось на самом деле. После катастрофы новая команда была сформирована из представителей многих клубов СССР: в Ташкент приехали игроки-добровольцы", — заключил Алексей Корниченко.

Большинство погибших членов "Пахтакора" похоронены на Боткинском кладбище в Ташкенте, где им установлен общий памятник. А в 2009 году к 30-летию трагедии на месте крушения самолетов установили монумент памяти "Пахтакора" и других жертв самой масштабной авиакатастрофы в истории СССР.



 

Возможно, будет полезно почитать: