Гимнастика полезна для здоровья. Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика

Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика.

Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своём режиме дня. Великий русский физиолог до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился, был бодрым.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять её систематически, а не от случая к случаю. Она – обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли. На первый взгляд такое утверждение может показаться странным. Ведь на утреннюю гигиеническую гимнастику отводится всего 10-15 минут, да и упражнения выполняются сравнительно простые. Однако она помогает решить сразу несколько задач.

1. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедленно, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в работу, и необходимо, проделать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, которую часто называют зарядкой, поскольку несколько выполненных упражнений заряжают человека энергией и бодростью на предстоящий день.

2. Упражнения утренней гигиенической гимнастики способствуют физической подготовленности. Правда, поскольку положительные результаты приходят не сразу, необходимо для достижения этого проявить терпение, настойчивость, упорство. И если человек твёрд в своих решениях, уверен в достижении цели, если он без пропусков, без уступок себе будет постоянно выполнять утром комплексы физических упражнений, через некоторое время он обязательно заметит, что мышцы его наливаются силой, движения становятся быстрыми и уверенными.

3. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует формированию правильной осанки.

4. Для тех, кто серьёзно занимается каким-либо видом спорта, утренняя гигиеническая гимнастика способствует повышению спортивных достижений. Для этого в комплексы включают специальные упражнения, которые помогают повысить спортивное мастерство.

5. Утренняя гигиеническая гимнастика содействует воспитанию воли. Ведь прогулка по лесу на лыжах, катание с гор, игры с мячом или купание в жаркий день – всё это всегда доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело утренняя зарядка. Порой хочется поспать, а нужно встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. К тому же делать всё это нужно ежедневно, без пропусков. Здесь и необходимы волевые усилия.

С чего начать? Надо разучить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики совместно с учителем физической культуры или родителями. Если нет такой возможности, нужно самостоятельно прочитать литературу по этому вопросу.

Одежда для зарядки должна быть не стесняющей свободы движений. Лучше всего подходят трусы и майка. В зимнее время года утреннюю гигиеническую гимнастику проводят в проветренной комнате или при открытой форточке, летом – желательно на воздухе (во дворе, саду, на балконе, веранде).

После выполнения зарядки необходимо проделать закаливающие процедуры, например, обтирание водой. В первые дни занятий воду слегка подогревают. Постепенно снижая температуру воды, можно приучить себя обтираться холодной водой из-под крана. Обтираться надо так: слегка намочив конец полотенца или губки, быстро протереть сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину и, наконец, ноги. Затем растереть кожу сухим полотенцем до тех пор, пока она не покраснеет и во всём теле не появится приятное ощущение тепла. Сочетание упражнений утренней гимнастики с закаливающими процедурами сделают тело сильным, ловким, быстрым, не боящимся ни жары, ни холода.

Выполняя гимнастику, необходимо знать, что

1) медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения;

2) упражнения типа потягивания углубляют дыхание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку;

3) поднимания рук, отведения их в стороны и назад, вращения в плечевых суставах, сгибания и разгибания в кистях, рывковые и маховые движения увеличивают подвижность суставов, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды движений, развивают мышцы рук и плечевого пояса;

4) поднимания, отведения, вращения стоп, голеней и бёдер при относительно небольшой нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов, укрепляют мышцы и связки ног;

5) наклоны, прогибания, повороты, вращения туловища увеличивают гибкость и подвижность позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку;

6) наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы живота и спины, увеличивают подвижность позвоночника;

7) приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы ног, брюшного пресса, оказывают общее тренирующее влияние;

8) поднимание ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц брюшного пресса;

9) силовые упражнения для рук увеличивают мышечную силу;

10) бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно-сосудистой системы и для повышения выносливости;

11) ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют для расслабления и восстановления после выполненных упражнений;

12) ходьбу в конце занятий назначают для равномерного снижения нагрузки, восстановления.

Для выполнения комплексов упражнений школьнику надо иметь:

1) гимнастическую палку длиной 80-100 см, диаметром 2-2,5 см (можно сделать самому);

2) теннисный, волейбольный или резиновый мяч (большой), скакалку;

3) коврик или половичок;

Упражнения с гимнастической палкой способствуют хорошей осанке, приучают держаться прямо. Упражнения с большим мячом повышают нагрузку (при многолетних занятиях можно использовать набивной мяч до 2 кг). Упражнения с малым мячом развивают ловкость, глазомер, точность, быстроту. Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, тренируют сердце, лёгкие, развивают ловкость.

Во время выполнения упражнений необходимо помнить, что

1) каждый комплекс начинается с ходьбы;

2) следующие упражнения выполняются в последовательности сверху вниз (для рук, плечевого пояса, туловища, ног), а затем в разбивку, чередуя работу мышц с отдыхом, более трудные упражнения выполняют после лёгких;

3) после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной ходьбе в течение 0,5-1 мин;

4) одно и то же упражнение действует на организм по-разному, если его выполнять в разном темпе; большинство упражнений утренней гигиенической гимнастики выполняют в среднем темпе;

5) задержка дыхания во время выполнения упражнений особенно вредно сказывается на работе сердца, необходимо вдох и выдох сочетать со структурой движений, обращать внимание на достаточно глубокий выдох;

6) чрезмерная нагрузка скорее принесёт вред, чем пользу, поэтому усложнять комплексы более трудными упражнениями надо очень осторожно;

7) свежий воздух закаляет организм, но начинать занятия на открытом воздухе нужно в тёплое время года, так как только с постепенным понижением температуры человеческий организм также постепенно привыкает к холоду. Главное в закаливающих процедурах – их постепенность и систематичность.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

1 Часть. Вводная или подготовительная .

1) Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

2) Бег (можно на месте).

2 Часть. Основная.

1) «Покачаем руками».

И. п. – ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.

1-4 – раскачивание, руками вперёд-назад, поднимая их всё выше и выше (5-6 раз).

2) «Погреемся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1 – со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).

2 – повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сторону).

3) «Присядем пониже».

И. п. – основная стойка, руки в стороны.

1-2 – со словами «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд.

3-4 – выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (4-5 раз).

4) «Стройные берёзки».

И. п. – основная стойка.

1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4 – опуститься на всю ступню, руки через сторону вниз (3-4 раза).

5) «Весёлый мячик».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

На 8 счётов прыжки на месте, легко на носках.

На 8 счётов – ходьба на месте.

3 Часть. Заключительная .

1) Ходьба на месте.

2) Упражнение у стены «Исправь осанку».

3) Дыхательные упражнения.

Наше тело имеет способность самовосстанавливаться, если, конечно вы не слишком запустили себя. Цель «оздоровительной гимнастики для всех!» не исцеление от неизличимых заболеваний, а помощь нашему телу поддерживать себя в рабочем состоянии, замедлить процесс старения тела, а следовательно, и души.

Для чего нужна гимнастика?

Это нормально, что каждого человека интересует вопрос: » Что я получу, если буду добросовестно выполнять все упражнения?» Что же обещают нам авторы различных комплексов упражнений? Как правило, улучшить состояние здоровья, избавить от различных заболеваний, восстановить утраченное зрение, помолодеть и т. д. И чем больше обещают, тем сильнее хочется верить. А если при этом человек, рассказывающий нам об этом методе, ещё и очень приятен и хорошо, не по годам, выглядит, то дело сделано! Вот именно из-за подобных обещаний: излечить, вылечить, избавить от всех недуг или превратить вас в совершенно другого человека — когда проходит время, хорошая, в принципе, гимнастика может попасть в разряд «мусора».

Однажды, ещё в детстве, я услышала такую фразу: «Родила — теперь расти! Обратно не засунешь!» Звучит, конечно, грубовато, но поучительно! Уже тогда я выстроила для себя цепочку закономерностей. Вторым звеном в этой цепочке стала фраза:»Назад, к состоянию «новорожденного» — дороги нет!» Всё, что мы можем сделать, это замедлить продвижение к старости.

Что такое старость? В нашем представлении это болезни, морщины, ворчливость, немощность тела, жалобы на жизнь, отсутствие интереса ко всему новому. Если всего этого не наблюдается, мы кажемся более молодыми. А если при этом демонстрируем хорошее настроение, то обычно зарабатываем комплимент типа: «Годы тебя не берут!» И услышав эту фразу, мы кажемся себе ещё моложе! Получается, что убрав основные признаки старости, мы «молодеем»? Так давайте их убирать, если хотим казаться молодыми!

Начать надо с тела и как можно раньше. По другому не получится. Имея сильное, подвижное, здоровое тело, нам и в голову не придёт жаловаться на жизнь и ворчать по любому поводу. Начнём с гимнастики! Я не собираюсь агитировать вас на скучную утомляющую деятельность! Наше сознание не совсем правильно подходит к таким вопросам. Вам поможет только то, во что вы верите. Это уже научный факт из психологии. Для тех, кто не знаком с ним, расскажу «в двух словах».

Двум больным с одинаковым заболеванием давали одно и тоже лекарство. Одному, говоря, что оно ему вряд ли поможет. А другому, что это самое лучшее, что есть на сегодняшний день в мире. Улучшения здоровья наблюдались только у второго.

В мире огромное количество комплексов физических упражнений и всевозможных гимнастик. В наш век, в век интернета, мы имеем возможность познакомиться со всеми и выбрать то что нам пришлось по душе. То, во что мы верим, то, что вызвало наш интерес на долгие годы.

«Сенсации века» в оздоровительной гимнастике,

или «Знакомая с флэшкой»

В последнее время я всё чаще натыкаюсь на, так называемые, «сенсации века». Это своеобразные «открытия» в области оздоровительной гимнастики. Когда я знакомлюсь с ними ближе, то как правило выясняется, что все эти движения выстроенные в другом порядке, уже есть в каком-либо комплексе под другим именем. А если почитать о них, то кажется, что «один круче другого». Но давайте подумаем: за многие тысячи лет существования человечества, сколько чудодейственных движений и положений корпуса нам осталось открыть?Не мучайтесь с ответом. Пока у нас не вырастет хвост или какая-нибудь другая часть тела, мы ничего нового не придумаем.

Как-то ко мне пришла одна знакомая.

— Смотри, я тут такое нашла! Я думаю, что тебе будет очень интересно! — с этими словами она протянула мне флэшку. -Возьми и скачай, Я у тебя её завтра заберу.

Ну раз так торопится, подумала я, то сделаю сразу.

Скопировала в мой компьютер. Это были три видео с гимнастикой. Честно говоря, я не поняла что именно эта моя знакомая хочет или ждёт от меня. и подумала, что по всей вероятности, мне объяснят всё «завтра». «Завтра» — не было. Она позвонила мне уже через час.

— Ну что ты думаешь?- спросила она.

— О гимнастике! Ты что, ещё не посмотрела?-удивилась она.

— Да,- промямлила я,- я просмотрела…кусочек…Теперь я должна о ней думать?- я явно не понимала, к чему она клонит.

Поясню. В моём доме я отвоевала у «домочадцев» одну комнату, которую оставила без мебели. Благодаря этому, есть возможность заниматься гимнастикой дома. не только мне и моим детям, но и нашим друзьям и знакомым. Это помещение позволяет свободно делать какие-либо несложные гимнастические упражнения. По просьбе подруг, я стала проводить занятия и для них. В общем, мы занимались вместе, за компанию, различными видами гимнастик.

Вернёмся к знакомой с «флэшкой». После нашего короткого диалога, она тут же совершенно правильно пришла к выводу, что видео я не смотрела. В порыве вдохновения, она начала рассказывать мне об этой гимнастике и о женщине инструкторе, которая разработала эту гимнастику. О том, что эта гимнастика является на сегодняшний день одной из самых известных и популярных во всём мире. По её словам, этот комплекс приносит огромные результаты, среди которых похудение и исцеление от весьма серьёзных заболеваний. Живым доказательством этого является сама инструктор этого курса. О ней говорилось, что раньше она была толстой (свыше 100 кг) и больной. Однажды она решила положить всему этому конец и разработала комплекс упражнений, которому следует и по сей день. Сегодня, она с уверенностью может сказать, что он помогает. Помимо похудания, врачи, по её словам, отметили, что у неё исчезли все заболевания, которыми она страдала.

Правда, здорово!? Как в сказке! «Я тоже так хочу», могут сказать многие из вас.

— Ты знаешь, — продолжала подруга, — мой муж хотел бы заниматься этой гимнастикой. Ты не могла бы проводить её для него. Я бы тоже приходила. И есть ещё люди, которых эта гимнастика заинтересовала.

Надо сказать, что её муж, действительно, находится в ужасной физической форме. А, поскольку, человек он хороший и руки у него золотые и мозги — что надо! — ценные, то почему не помочь? Села я за просмотр видео.

В нём группа молодых делала различные физические упражнения. Инструктор — молодая женщина лет 30-35. Я стала приглядываться к ней. Первое, что я отметила для себя, как факт, что эта женщина никогда не была ни «толстой», ни «больной». Оба эти признака, как отпечатки остаются на всю оставшуюся жизнь. В видео её вес не превышал 50-55 килограммов. Сбросить в подобном случае можно килограммы, а не кожу. При такой потере веса, кожа обвисает. А для подтяжки хирургическим путём подобного «мешка», нужны годы операций, в перерыве между которыми такие тренировки противопоказаны, да и физически невозможны. Тяжёлые заболевания также оставляют свои следы. Не столько на теле, сколько на «душе», зеркалом которой являются глаза. Может, для некоторых эта фраза покажется слишком образной. Но человека, пережившего тяжёлые заболевания, вы всегда узнаете по взгляду, по разговору, по поведению, по отношению к окружающим, особенно, если всё это ему пришлось пережить в период, так называемой, «осознанной» жизни, а не в детстве.

Ну ладно, человек «наврал», но надо посмотреть «с какой целью?». Цель «обогащение», конечно, в этом случае была бы не простительна. А если целью является «разбудить» людей, сагитировать на занятия спортом для улучшения их же самочувствия, то это простительно. Но, всё равно, остаётся неправдой. И, через совсем немного времени, люди понимают это. И, увидев, что им не дают обещанного, бросают. Некоторые «раз и на всегда!»

Я попыталась перейти к более глубокому просмотру, но не смогла. Желание смотреть было всё меньше и меньше. Чтобы скинуть 50 килограмм таким образом нужны лет 10 жизни при ежедневных усердных тренировках. Чтобы ускорить процесс, надо заниматься минимум по 3-4 часа в день. И здесь надо на минутку задуматься:» Хочу ли я долго жить, если каждый день моей жизни должна тратить на её продление?»

Передо мной встал вопрос «как мне поступить? Делать то, что меня просят только потому, что они верят в чудодейственность этой гимнастики, или прямо «обломать» их, сказав, что это «сказка для «толстых и больных»? Как давать то, во что не веришь? Как смотреть в глаза человеку, который действительно нуждается в помощи, и «помогать» ему терять многие часы его жизни впустую, заранее зная, что то, что предлагается сделать, никогда не приведёт к обещанному вознаграждению. Что эта гимнастика, несомненно, принесёт вам свои результаты, но не те, которые вам обещают? К тому же многие из этих упражнений были бы просто не под силу начинающим с большим весом. Сказать им, что самая элементарная «разминка», которую мы в то время практиковали, принесёт те же или даже лучшие для них результаты, потому что даёт то, что обещает, прозвучало бы в их сознание как: «Не слушайте их, а слушайте меня. Я умнее!»

Конечно, я никогда не весила 100 килограммов. При росте в 1 метр 66 см, в моей жизни я не превысила 70 килограммов, да и то за день до четвёртых родов. У меня не было тяжёлых заболеваний, от которых я неимоверно страдала в прямом смысле этого слова. Хотя, если сказать правду, у меня были операции, которые я перенесла с лёгкостью. Одна из них на ноги. Это было связано с генетической особенностью строения стоп, которое не позволяло мне пользоваться промышленной обувью. А другая, страшно сказать, связанная с раковым заболеванием. Уже доказано, что рак это вирусное заболевание и никто не даст вам гарантии не встретить его в вашей жизни.Честно говоря, я просто забыла о них. Врачи сделали свою работу, а моё тело — свою. Главное, что должна вам дать гимнастика, это помочь пережить с достоинством всё, с чем сталкивает вас ваша жизнь. Мне пришла на память одна очень красивая цитата, автора которой я не помню.» Жизнь — как фортепьяно. Белые клавиши, это любовь и счастье. Чёрные- горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других.» Здорово сказано! Кто-нибудь знает автора?

«Оздоровительная гимнастика для всех!»

Иногда мне хочется закричать на весь мир:

За последние тридцать лет наблюдала, как очередная брошенная утопающему «соломенка», тонула вместе с ним.

Но в «чудо» верить хочется. А вдруг придут лучшие времена и кто-нибудь изобретёт новое несложное движение, а вместе с ним и бессмертие. Ребята, я — с вами!!!

Ну, а пока его не изобрели, будьте вы со мной. А то до лучших времён можем и не дотянуть.

Я предлагаю вам «Оздоровительную гимнастику для всех!»

Изначальное её предназначение было подготовить тело танцоров к последующей нагрузке на репетициях, постановках, разучивании новых более сложных элементов. Практически, оно служило для разогрева тела, для подготовки его к более сложной работе.

Подумайте только, ведь и нашу жизнь можно назвать работой. И именно поэтому, эта гимнастика, это то, что нам необходимо. По крайней мере до тех пор, пока не изобрели средство для бессмертия.

И если вы настроены положительно и решили начать заниматься, то не откладывайте на завтра. Начните уже сегодня, а лучше прямо сейчас. Пусть это будет немного. Но это уже начало и очень даже неплохое! А я буду с вами.

«Оздоровительную гимнастику для всех!»

вы найдёте на странице Гимнастика.


Posted in , and tagged , by with .

Вопрос – зачем она нужна в гимнастике?

Очень часто мы слышим от родителей гимнасток этот вопрос.

Хореография в спорте утвердилась давно, как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. Искусство вообще – это отражение действительности в образах; искусство танца- это передача образа посредством движений тела и мимики. Поэтому у занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определённые эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются выворотность, гибкость, координация, устойчивость, лёгкий высокий прыжок; вырабатывается правильная осанка; укрепляется опорно-двигательный аппарат и, наконец (что очень важно), формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Помимо вышеперечисленного, занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение народно-характерных, историко-бытовых и современных бальных танцев приобщает спортсменок к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в уроках знакомит с основами музыкальной грамоты, с произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность и, в конечном итоге, развивает интеллектуальные способности занимающихся гимнастикой.

Хореографическая подготовка в гимнастике включает в себя обучение элементам четырёх танцевальных систем:

    классической;

    народно-характерной;

    историко-бытовой;

    современной.

Осуществляется хореографическая подготовка в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного, и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно- танцевальных комбинаций.

Хореографическая подготовка в гимнастике обладает также рядом особенностей, о которых нельзя не упомянуть. В основе этих особенностей лежит, прежде всего, различие целей и задач, стоящих перед спортсменками и балеринами: если для будущих балерин занятия хореографией являются их главным и основным видом деятельности, то для гимнасток – это лишь одна из сторон их подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следуют два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

    хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;

    хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, который, во-первых, объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, а во-вторых, связан с различными возрастными рамками занимающихся: если учащиеся хореографических училищ в 18 лет лишь приступают к работе в театре, то у гимнасток этот возраст является пиком их спортивной карьеры.

Когда говорят о применении хореографии в гимнастике, подразумевают, прежде всего, классический экзерсис – школу классического танца, которая является основой основ для всего искусства хореографии в целом и которая представляет собой огромный комплекс движений, формировавшийся на протяжении почти трёх столетий и окончательно систематизированный профессором хореографии А.Я.Вагановой. В 1934 году была издана её книга «Основы классического танца», в которой народная артистка РСФСР, в прошлом солистка Мариинского театра, изложила методику преподавания классического танца, признанную сейчас во всём мире. Это комплекс движений, в котором нет ничего лишнего, случайного. Основная его задача заключается в том, чтобы путём целесообразно подобранных постоянно повторяемых, варьируемых и усложняющихся упражнений помочь учащимся развить тело и научиться свободно управлять своими движениями. При занятиях классическим экзерсисом последовательно работают и разогреваются каждая мышца, каждая связка; изучается самый широкий спектр положений рук, ног, корпуса, головы; осваиваются всевозможные позы и движения, а также – логичные и слитные переходы от одних движений и поз к другим.

Гимнастика всегда была родственным для хореографического искусства видом; более того – она создавалась на его базе. Те гимнастки, чьи тренера уделяли достаточно много времени хореографической подготовке своих учениц, всегда выделялись среди других спортсменок культурой движений, эстетичностью, выразительностью.

Однако в последнее время в эстетической гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в эстетической гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. Причем при том уровне конкуренции, который наблюдается в современной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца.

Хореографией гимнастки занимаются в обычной спортивной обуви (получешках), т.к. выполнение элементов классического танца на пальцах имеет лишь вспомогательное значение как средство совершенствования равновесий, поворотов, укрепления икроножной мышцы и мышц стопы и применяется главным образом в переходном и общеподготовительном периодах спортивной тренировки.

Особенности эстетической гимнастики вносят в урок хореографии свою специфику.

Кроме того, на уроках хореографии обращается внимание на развитие гибкости не только крупных суставов тела (тазобедренного, плечевого и подвижности позвоночника), но и мелких (особенно лучезапястного, плюсны).

Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.

Включает в себя специальные комплексы упражнений, которые выполняют утром, сразу после пробуждения. Цель такой зарядки – повысить жизненный тонус и подготовить организм к предстоящим физическим нагрузкам, быстро включиться в обычную деятельность. Комплексы гимнастических упражнений, разрабатываемые специалистами, идеально подходят как для совсем юных , так и для людей, как для , так и .

Гимнастика в утренние часы дает возможность поддерживать организм в работоспособном состоянии, нормализовать здоровье и обрести бодрость. Чтобы выполнение упражнений было максимально эффективным, к следует приступать в спокойном состоянии. Лучше всего делать утреннюю гимнастику на улице, где есть свежий воздух, или в проветриваемом помещении. Одежда и обувь должны быть удобными и не стесняющими движений.

При выполнении упражнений важно правильно дышать, соизмеряя ритм вдохов и выдохов с выполняемыми движениями.

Заканчивать гимнастику лучше всего водными процедурами: принять душ или хотя бы сделать обтирание влажным полотенцем. Чтобы избежать возможных перегрузок, в ходе выполнения комплекса нужно следить за своим самочувствием, контролировать пульс. При признаках наступления переутомления следует прекратить выполнение упражнений, заменив их легкой ходьбой. Чтобы организм не привыкал к одним и тем же движениям, желательно время от времени менять комплексы упражнений.

Утренняя гимнастика для души и тела

Утренняя гимнастика полезна во многих отношениях. Она оказывает благотворное воздействие как на организм в целом, так и на отдельные его органы и системы. При помощи выполняемых с утра упражнений вы сможете выработать отличную осанку, разовьете мышечные волокна, приведете в норму дыхательную и нервную системы. Зарядка способствует улучшению деятельности сердца и сосудов и в целом активизирует весь организм.

Делать гимнастику необходимо именно в утренние часы. После сна человек совсем не готов к тем нагрузкам, которые ожидают его в течение дня. Ночью движение крови в сосудах замедляется, снижается ритм сердцебиения. Эта заторможенность затрагивает и нервную систему, снижая быстроту реакции и умственную деятельность.

Заряд энергии, который придает организму утренняя гимнастика, позволяет быстро и эффективно привести организм в рабочее состояние.

Если исключить гимнастику из дневного распорядка, то восстановление организма и приведение его в норму может затянуться на несколько часов. Иными словами, без зарядки вы всю первую половину рабочего дня будете испытывать вялость, сонливость и апатию. Даже после непродолжительной получасовой утренней гимнастики вы уже к завтраку будете не только ощущать себя в бодрости, но и сможете похвастаться хорошим настроением.

Что такое гимнастика? Зачем она нужна? Какие виды ее существуют? Кому следует ею заниматься? Сегодня мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.

Гимнастика для детей

Гимнастика - это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, как мы привыкли считать с детства, но и укрепляют здоровье в общем.

Гимнастику еще принято называть зарядкой. И это неспроста. Ведь она помогает в воспитании детей в дошкольном и школьном возрасте. После того, как утром будут сделаны те или иные физические упражнения, у детей поднимется настроение, и наступит эмоциональный подъем. Также после зарядки пропадает сонливое состояние и повышается работоспособность.

Помимо всего этого, зарядка помогает выработать дисциплину у детей и побороть лень. Если же утреннюю гимнастику дома сравнить с гимнастикой в детском саду или школе, то в первом случае она помогает разбудить организм от сна, а во втором несет организационные моменты.

Весь смысл утренней гимнастики в садиках или школах заключается в том, что гиперактивные дети успокаиваются, а у малоактивные, наоборот, наполняются энергией.

Как нужно делать гимнастику?

Мы уже говорили, что гимнастика - это совокупность упражнений, которые бодрят организм. Чтобы добиться этой цели, необходимо не заставить ребенка делать гимнастику, а заинтересовать его в игровой форме сделать упражнения, которые будут полезны. К примеру, можно сказать; «А ты знаешь, как прыгают лягушки? Давай вместе покажем это!». Очень важно, чтобы вы были примером для подражания, поэтому стоит делать утреннюю гимнастику вместе с вашим малышом.

Как правильно делать зарядку? В первую очередь, ее нужно начинать с ходьбы на месте или же по кругу, при этом приговаривая: «Шагают наши ножки!». Дети высоко поднимают ноги, через 1-1,5 минуты таких действий необходимо усложнить задачу, к примеру: «Сейчас потянулись к солнышку!» или «Теперь ходим, как медведи!». В первом случае дети в ходьбе поднимают руки вверх и медленно опускают, а во втором ребята ходят на внутренней стороне стопы, покачиваясь, как медведи. Здесь стоит обратить внимание не только на правильное выполнение упражнений, но и на дыхание.

После этих упражнений, как правило, вводятся игры с мячом и имитирование действий различных животных.

Разновидности гимнастики

Советские педагоги и психологи поделили гимнастику на виды. Все они имеют свои определенные задачи.

  1. Образовательно-развивающая гимнастика направлена на развитие и общее укрепление организма для определенных лиц или для того или иного возраста. Сюда относится развивающая гимнастика для школьников и дошкольников, женская (направленную на развитие и укрепление атлетическая (направленная на силовые и некоторые другие виды.
  2. Оздоровительная гимнастика направлена на оздоровление организма. К такому виду относят зарядку, физкультминутку (сегодня ее использование получило широкое применение на уроках в школах), ритмику и
  3. Спортивные виды гимнастики направлены на развитие физических качеств и Сюда относятся художественная гимнастика и спортивная акробатика. Овладев техникой тех или иных физических упражнений, дети участвуют в показе своего спортивного мастерства.

Немного о художественной гимнастике

Художественная гимнастика сегодня пользуется высоким спросом среди мальчиков и девочек дошкольного и Кроме этого, данный вид спорта популярен и среди женщин. Он предполагает выполнение тех или иных упражнений синхронно под музыку с предметом (это может быть обруч, мяч, ленты и так далее) или без него.

Не зря одним из самых красивых видов спорта считается именно такая гимнастика. Это и не удивительно. Наверняка вы не раз с восторгом наблюдали соревнования по художественной гимнастике по телевизору.

Если вы хотите, чтобы ваша дочка научилась так же красиво двигаться, то отдайте ее на соответствующие занятия. Тренер по гимнастике не только будет проводить тренировки, но и будет сопровождать своих подопечных на соревнованиях и выступлениях.

С какого возраста можно заниматься художественной гимнастикой?

На данный вопрос специалисты отвечают по-разному. Одни считают, что заниматься данным видом спорта для маленьких детей очень опасно. Другие же утверждают, что, наоборот, это очень полезно. Кто из них прав?

На самом деле для детей в возрасте от 3 до 10 лет художественная гимнастика - это просто выполнение и выработка силы духа. Профессионально ребята начинают заниматься после 10 лет. Здесь стоит учесть, что чем раньше ребенок начнет наниматься этим видом спорта, тем быстрей он сможет достигнуть успеха.

А можно ли добиться чего-либо в возрасте, к примеру, 20 лет? Конечно же, можно. В первую очередь, люди могут доказать сами себе, что они могут добиться тех или иных результатов. Во-вторых, сегодня можно посещать занятия для любых возрастных групп, где также могут подготовить к соревнованиям. Соревнования по спортивной гимнастике в данном случае не могут быть высокого уровня, зато на них каждый может продемонстрировать, чего он добился за тот или иной период занятия этим видом спорта.



 

Возможно, будет полезно почитать: