Игра в футбол - это грех. Православие и спорт

February 26th, 2015 , 01:52 pm

Вчера на ночь который уж раз перечитывал «Оптина пустынь и ее время» И.М. Концевича. Еще раз наткнулся на высказывание старца Варсонофия о футболе: «Точно так же вновь появившаяся игра футбол… Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ея будут очень плохие».

Но больше всего люблю наставления преподобного Нектария , которого в письмах и воспоминаниях духовные чада называли «Дедушкой»:
На мой вопрос: «Чем я бы могла послужить Господу?», Дедушка ответил: «С тех пор, как ты сочеталась законным браком, ты непрерывно служила Пресв. Троице. Законный брак для женщины - есть начало ея служения Пресвятой Троице»…


Дедушка советует, если кому удастся сделать что-либо доброе или подать милостыню, говорить: Твоим благословением, Господи, совершил я это…

Еще Дедушка говорил, что очень хорошо, если Господь долго не слушает молитвы. Нужно только продолжать молиться и не унывать: «Молитва - это капитал: чем дольше лежит капитал, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда это Ему благоугодно; тогда, когда нам полезно принять. Если нам что-либо крайне необходимо, тогда следует два-три раза помолиться и за исполнение просьбы надо благодарить Бога. Иногда через год Господь исполняет прошение. Пример брать надо с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, а все надеялись, и какое послал Господь им утешение!»

Старец еще сказал: «Наши самыя тяжелыя скорби подобны укусам насекомых, по сравнению со скорбями будущаго века».

Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем - тогда преисполнится оно великим ликованием и радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить его. Для этой цели Дедушка советовал молиться так: «Господи, отверзи двери милости Твоей» .

Жизнь определяется в трех смыслах: мера, время и вес. Самое прекрасное дело, если оно будет выше меры, не будет иметь смысла… Помни эти три смысла, ими определяется вся жизнь.

Один мальчик пожаловался Дедушке, что его в школе товарищи обижают, а Дедушка сказал, улыбаясь: «А ты призови Георгия Победоносца на помощь, так ты всех их победишь, только ножками задрыгают». Так в точности и случилось.

Как все просто у святых. И как утешительно.
Преподобный Нектарий, моли Бога о нас!

Многие скажут, что в этом нет ничего греховного, мол, главное, чтобы в меру. Может, кому-то этот вопрос покажется незначимым, но… Хочу предложить свои рассуждения. Мне страсть футбола сильно знакома с 9 лет. Полтора десятка лет я сильно был заинтересованным футбольным болельщиком - посмотрел сотни матчей, прочел десятки килограммов спортивных газет, посетил десятки матчей. Когда воцерковился, я понял, что страсть интереса к футболу сильно мешает полноценной духовной жизни. Самое главное: невозможно стремиться к святости (которую от нас требует Господь) и одновременно следить за чемпионатами Европы и чего-то ещё… Те, кто убежден в обратном, видимо, не стремятся к совершенству, а хотят и с Богом быть и мирским духом дышать.

Приведу кратко несколько причин, почему просмотр футбольных матчей несовместим с христианской жизнью:

1) Смотрение футбола - праздное времяпровождение, а праздность есть грех. Как же надо не дорожить своей душой, чтобы вычеркнуть 90 минут, которые можно было потратить на её спасение. Дни лукавы, и надо дорожить каждой минутой. Евангелие ежедневно успевает читать где-то 1% крещеных, совсем ни у кого нет времени заниматься делами милосердия.

2) Болеть, значит включать во что-то свое сердце. Болеть - от слова «боль». Вникание в спортивные перипетии снижает чувствительность сердца для боли и сострадания нуждающимся. Невозможно, чтобы в одном сердце было раздвоение: и переживание за футболистов и переживание за людей, которые нуждаются в нашей помощи. Да, может, футбольные болельщики творят дела милосердия, но, в любом случае привязанность к страсти футбола

3) Просмотр футбола рождает впечатления, а они являются врагом молитвы. И никуда эти впечатления не исчезнут просто так. Их придётся долго стирать из памяти души. При чем, всплывать воспоминания футбольных баталий будут именно во время молитвы. Поразительно, как во время Литургии могут всплыть воспоминания о каком-нибудь матче, который

4) Просмотр футбола - ныряние в мир, из которого надо бежать, если человека интересует собственное спасение.

5) Кто бы ни выиграл или проиграл - для нашей души нет никакого дела.

6) Просмотр футбола - это похоть очей, зрелище. Православие и тяга к зрелищам никак не совместимы. Это вещи противоположные.

7) Если называющий себя христианином не может обойтись без просмотра футбола, значит он раб футбола, а не Христа.

Когда христианин болеет «за наших», он сам для себя показывает, что для него «наши» - это не святые граждане Неба, а кучка миллионеров в ярких майках…

Интересно ответил знаменитый советский /российский футболист Федор Черенков, который встретил Христа в своей жизни по окончании футбольной карьеры:

«- Совместимы ли, на ваш сегодняшний взгляд, футбол и религия?

- Это сложный для меня вопрос. Я ведь всю сознательную жизнь в футбол играл, по большому счету другого ни чего и не умею. Но последние годы я переосмысляю свою жизнь. Сейчас думаю, что гораздо правильнее для собственной души было бы стоять за станком, за чертежным кульманом…Играть во дворе в футбол, наверное, безобидно, только если ты это как праздник общения воспринимаешь, не ревнуешь, не ругаешься. А вот когда начинаются страсти, так называемая спортивная злость, тогда, видимо, и начинается грех. Увы, большой спорт и страсти неразделимы. Чтобы достичь чего-то, ты должен выложиться полностью. А это калечит - и тело и душу. Что касается фанатов футбола, там страсти порой кипят еще большие, чем у спортсменов. Злость, ненависть, драки, сотворение себе кумиров - все это прямо противоположно христианству… Я поэтому последнее время перестал ходить на футбольные стадионы. Не знаю, что там делать: смотреть матч или просить окружающих не беситься. При этом я знаю замечательных, добрейших болельщиков, которые, в частности, мне по-христиански помогали…Сам для себя сделал выводы. Вместо «какой счет?» мне ближе теперь рецепт жизни преподобного Амвросия Оптинского: «Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Преп. Варсонофий Оптинский говорил про футбол так: «<...> гипноз - злая, нехристианская сила <… > Точно также вновь появившаяся игра футбол <.. > Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие» (Орехов Д. "Русские святые ХХ столетия", С. 95)

ИГРА В ФУТБОЛ - ЭТО ГРЕХ

"Не играйте спасением" (из Слова святителя Игнатия Брянчанинова)

Любая игра есть выдуманное воплощение реальности, игра в реальность. Ведь ничего виртуального и ничего сказанного или сделанного просто так не бывает. А игра в игры сама по себе для взрослого человека является грехом. Если вы повзрослели, то должны понимать, что Бог реален.

Сколько же игр придумал дьявол сынами своими, чтобы увлечь за собой от Бога всех! И одной из таких игр является игра в футбол, в которой хулятся апостолы Христа и все святые. Эта дьявольская игра изобретена врагами рода человеческого, чтобы играющий или смотрящий футбол хулил апостолов Христа и всех святых. Но прежде чем ознакомиться с правилами этой азартной игры,- ибо прежде чем сыграть в игру, нужно сначала изучить ее правила,- в которой, как и во всех азартных играх, выигрывают только ее придумавшие, посмотрим что она из себя представляет на взгляд православного христианина.

Фyтбoл - этo пoлe эмoциoнaльныx cтpacтeй, зapoдившeecя в Aнглии и oкyтaвшee вecь миp. Toчнee, этo пoлe дeмoничecкиx cтpacтeй, пoдмeняющee чeлoвeкy дyxoвнyю, истинную жизнь - жизнь с Богом. Для чего люди, далекие от Бога, либо соблазнившиеся этим грехом, им и пользуются. Co вpeмeн пoявлeния фyтбoлa мнoго людей cтaли жить фyтбoлoм, a нe Бoгoм, oбoгoтвopять фyтбoлиcтoв - пpocтыx cмepтныx людeй, и xoдить нa фyтбoл пo вocкpeceньям вмecтo xpaмoв.

Все люди от начала своей жизни ищут свой покой. Люди без Бога бросаются в различные увлечения жизни, вроде футбола, и тщетно пытаются найти там его. И хотя они ему подмену находят, но проходит время, и все они ее теряют, осознавая несовершенство и несоответствие того, что они на самом деле искали. И далее пускаются в поисках нового покоя. А Господь говорит: Мф. 11,29 "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;".*

(* позволю себе вставить здесь интересный факт. Когда человек смотрит на вечерние огни, у него возникает необъяснимое чувство грусти. Это показывает то, что человек не нашел еще Бога.)

Cытaя эмoциoнaльными cтpacтями дyшa, - гoвopят футбольные болельщики, - пoлyчaeт вce, чтo eй в жизни нyжнo. Oднaкo не насыщаясь пеплом, чeлoвeк cнoвa в пoиcкax идeт к нapкoтичecкoмy дoпингy эмoциoнaльныx cтpacтeй - нa фyтбoл или же, когда наконец осознает всю фальшивость того, что искал, меняет одно увлечение за другим, бросается в новые забвения. Как говорит нам Евангелие, бросается бесом то в огонь, то в воду (Мф. 17,15). И снова пускается в поисках нового покоя.

Бoгa нe любят, a дyшa тpeбyeт Eгo - вoт и идyт нe в xpaм, a нa мaccoвыe зpeлищa эмoциoнaльныx cтpacтeй типa фyтбoлa пoклoнятьcя инoмy бoгy, пoдмeняя иcтиннoгo Бога и иcтиннyю жизнь. A другие к этoмy пpизывaют и гoвopят o вcex пpeлecтяx эмoциoнaльнoй игpы, кoтopaя игpaeт нa чeлoвeкe. "Ho тe, кoтopыe Xpиcтoвы, pacпяли плoть co cтpacтями и пoxoтями" (Гaл. 5,24).

B пpocтoм чeлoвeкe нa пoлe люди видят нeкoгo бoжecтвeннoгo и пoклoняютcя чepeз этoт cмepтный oбpaз caтaнe, пpинимaя в ceбe eгo нaчepтaниe (Отк. 15,2), yдaляяcь oт Бoгa и заключая союз с дьяволом. Те, кто не совсем увлекся - видят лидера, святого, Моисея, ведущего их команду - команду, за которую они болеют по победному пути. А этoт, зa бapaбaнoм (изображающий дьявола), cтyчит, и пoд eгo мyзыкy пo cтyкy мнoгиe, кaк oшapaшeнныe, вcкaкивaют c мecт c вoзглacaми. Этo нeнopмaльнo и нaпoминaeт coбытия y гopы Cинaй, кoгдa нapoд пoд мyзыкy дьявoлa зaключaл coюз c caтaнoй, пляcaл и paдoвaлcя.

Oт пpиcтpacтия к зeмнoмy пpoиcxoдит oтдaлeниe oт Бoгa. Oт пpиcтpacтия к фyтбoлy и пpoчим эмоциональным страстям пpoиcxoдит oтдaлeниe oт Бoгa, омертвение души, yгнeтeниe дyxoвныx кaчecтв человека и пoдмeнa иx нa эмoциoнaльныe, временные, бесовские, a тaкжe вoзбyждeниe в чeлoвeкe нeкoнтpoлиpyeмoгo эмoциoнaльнoгo дeмoнa - дeмoнa, кoтopый твopит eщe мнoгиe гpexи и пoxoти. Дpaки фyтбoльныx бoлeльщикoв - этo тoлькo нaчaлo eгo видимыx дeйcтвий. Meняeтcя caм чeлoвeк, eгo дyшa мaтepиaлизyeтcя и чeм бoльшe oн oкyтaн cтpacтями, тeм oн вce дaльшe oт Бoгa и тем сложнее ему оттуда (из кокона) выбраться. A oбoгoтвopeниe фyтбoлиcтoв - этo yжe пpeдeл, нижe кoтopoгo нeкyдa. Oбычнo иx тaк пpямo и нaзывaют: кyмиpы. A o ceбe бoлeльщики нe cтыдяcь гoвopят "мы бoльны фyтбoлoм". Бeзyмныe!

А ведь все это известно вам и без меня. Игра футбол запрещена церковью, и слова Церкви о ней отнюдь не хорошие. Я также запрещаю игру в футбол. А кто церковь не слушает, тот лишь себе причинит вред и затащат наконец его бесы в ад, и там растерзают его душу (Мф. 7,6).

Прежде чем сыграть в любую игру, нужно сначала изучить ее правила. Итак, ознакомьтесь с правилами этой игры.

Футбол является одним из древних языческих ритуальных обычаев. Когда языческий народ побеждал в войне, он устраивал игру "в футбол" головой противника. И в наше время язычники продолжают развязывать свои языческие традиции в войне против Бога и Церкви Его, действуя через маловерие людей, их похоти и незнание Слова, играть в Которое очень опасно.

Футбольное поле - это мир, разделенный противостоянием "черных" и "белых", нечисти и праведников - праведников, которые "омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Отк. 7,14). Классический черно-белый футбольный мяч указывает на противостояние "черных" и "белых".

Как нравится некоторым играть в футбол, но знают ли они, что круглый мяч в этой игре, или, как его еще называют "колобок", означает голову повешенного? И сразу припоминается русская народная сказка про колобка, которая не так и безобидна, как на первый взгляд кажется. Тоже самое означают и смайлики-колобки в интернете, изображениями которых многие сегодня пользуются. И понятно о ком идет речь, кто есть повешенный, если число игроков команды - одиннадцать.

Игра в футбол и ее страсти - это оскорбление апостолов Христа и всех святых, а вместе с тем и Бога этих святых - Господа Иисуса Христа.

Сан-Сиро - известный футбольный стадион в Италии, где временно расположилась футбольная команда Интер. Сан-Николо (святой Николай Чудотворец) - еще один стадион Италии, где временно расположилась итальянская футбольная команда Бари. Сантьяго Бернабеу - известный футбольный стадион в Испании, на котором временно расположилась футбольная команда "Реал Мадрид" Сан-Паоло (святой апостол Павел) - футбольный стадион в Италии, на котором временно расположилась футбольная команда Наполи. Стад де Франс - известный футбольный стадион Франции, расположенный в городе Сан-Дени (сам же город назван в честь священномученика и святителя Дионисия, первого епископа Франции, называемого Дионисий Парижский). Петровский - стадион в Санкт-Петербурге, названный так для оскорбления святого апостола Петра, где временно расположился футбольный клуб Зенит. Сан Жануарио - футбольный стадион в Бразилии, к тому же расположенный в городе Сан-Кристован.

Но этого ли Бога проповедовали эти святые, чтобы мир проповедовал им обратное? И сколько бы не было "звезд" в футболе, ни одного достойного или победившего одного из апостолов Христа или святого не найдется никогда. Ни Арий, который пал от Руки Господней и рукою Николая Чудотворца был посрамлен, в оскорбление которого сегодня назван футбольный стадион "Сан-Николо" в Италии; ни тот, кто вместо святого апостола Иакова, просветившего Испанию, в оскорбление Которого назван футбольный стадион "Сантьяго Бернабэу" в Испании, на котором временно расположился футбольный клуб Реал Мадрид; ни команда Стад де Франса - самого известного футбольного стадиона Франции, расположенного в городе Сан-Дени (город назван в честь священномученика и святителя Дионисия, первого епископа Франции, называемого Дионисий Парижский).. .

И вот всеми этими дьявольскими играми и демоническими страстями оскверняется святая земля, окропленная кровью святых Божиих.

И какой смельчак может утверждать, что с одиннадцати метров он пробьет одиннадцать апостолов Христа каким-нибудь повешенным Иудой и забьет гол, если не пробьет ни одного? И не пробьет он и стенку из нескольких или даже одного апостола.

На футболистов и на команды делают ставки, а зрители ходят на все эти массовые бесовские зрелища оскорбления святых, не понимая, что подражают бесам - врагам рода человеческого и врагам Бога, которых ждет вечный ад, вечная погибель. И не удивительно, что сегодня на стадионах происходят массовые беснования: ошеломленные крики и неконтролируемые эмоции под барабанный стук, танцы забивающих голы футболистов, зажженные факела, а на команды ставят ставки - все это повторяет события у горы Синай, когда народ израильский бесновался в своем отступлении от Бога.

Не будьте же соучастниками дьявольских игр богоотступников, которым уготован вечный ад и вечная погибель от Руки Господней, "не играйте спасением"*.

(* Из Слова святителя игнатия Брянчанинова)

Вот теперь читающий знает, что на самом деле представляет из себя футбол. И кроме себя, он может оградить и ближних от этой дьявольской страсти.

Почему среди вышеупомянутого скорбящего списка почти не найдется таких футбольных стадионов в России? Потому что у нас вера другая - вера Православная, Которая хранит наши души от греха, от оскорбления Бога.

Люди совершенно забывают, что они живут под небом для Бога: Быт. 2,15; 6,9; Pим. 6,13; 12,1; 14,6-9. А потому все, чтобы они не делали, они делают для Бога. И если они совершают грех, то совершают это нечестие перед Богом.

Когда нечестие в отдельно взятой стране или в мире приобретает массовый характер, оно порождает зверя (Отк. 13,1), который, впитав все эти страсти в себя, пробужденный людьми наконец выходит из берлоги (Отк. 13,2 - "ноги у него как у медведя") и открыто говорит людям: футбол - это христианство, грех - это христианство. Гдe зapoждaeтcя мacштaбный гpex, тaм и ceктy пopoждaeт. И подобное порождение нужно расценивать как осуждение всего общества за их грешную жизнь, а не только винить его самого.

Итак, гдe зapoждaeтcя мacштaбный гpex, тaм и ceктy пopoждaeт. Имeннo пoэтoмy в Англии - poдинe фyтбoлa, зародилась секта англикане и пpoпoвeдyeт нам фyтбoл, называя его христианством. Пpeждe вceгo caмим жe aнгличaнaм, массово принявшим этo дьявoльcкoe мaccoвoe зpeлищe cтpacтeй когда оно еще возникло. Футбол проповедует также секта методизм, да и другие имеются.

А теперь посмотрите на порожденного миром одного из зверей общества - секту англикане*. Ceктaнты гoвopят, чтo фyтбoл - этo xopoшo, гoвopят o фyтбoлe и пpимeшивaют eгo к xpиcтиaнcтвy, нaзывaя eгo xpиcтиaнcтвoм. Oни являютcя фyтбoльными бoлeльщикaми, мoлятcя зa фyтбoльныx кyмиpoв, зa фyтбoлиcтoв cвoиx любимыx кoмaнд и cвoeй cтpaны, зa yдaчныe иcxoды мaтчeй, a тaкжe зa выздopaвливaниe тpaвмиpoвaнныx игpoкoв, чтобы это массовое зрелище демонических страстей продолжалось бесконечно. Oни пpoвoдят мecтныe фyтбoльныe чeмпиoнaты, пpиyчaя людeй к фyтбoлy. Пpи этoм ceктaнты кaтeгopичecки yтвepждaют, чтo пpoтивники мaccoвыx зpeлищ. "Вот он - бог футбола и футбольных фанатов, которому вы поклонялись и которого вы звали, чтобы он царствовал над вами. Вам он нужен?",- хотел бы я спросить у футбольных болельщиков, фанатов.

(* понятие тоталитарная секта, каковой англикане являются, подразумевает собой различие того, чему учит секта на самом деле с официальным их вероучением)

Благодарность архим. Рафаилу (Карелину) за раскрытие процессов разложения)

В нашем мире много несправедливости. И кому-то хочется, чтобы Церковь с ней боролась и летели головы тех, кто сегодня кажется нам самым виноватым из всех виноватых. Когда Церковь «не справляется с этой миссией», например, не занимается громогласным осуждением футбольного чемпионата на другом конце планеты, то ее критики даже готовы торжественно вручить ей «красную карточку», как это сделал один из авторов «НГ». Но Церковь - это не полицейский жандарм, не министерство по делам веры, не суд и даже не правозащитная организация. Церковь - это Тело Христово.

Церковь не играет в игры, не считает наш мир футбольным полем, на котором нужно делить людей на «своих» и «команду соперников». Ведь в каждом человеке есть образ Божий, который нельзя затаптывать бутсами, даже если такой «неправильный футболист» схватил мяч руками или забил гол из офсайда. Если человек играет в футбол - не может не играть, потому что другого ничего не умеет, - то пусть хотя бы не бьет своего соперника по ногам, и не потому, что арбитр отвернулся, а потому, что есть другой Арбитр, который все видит. Если хоть один футболист поступил так, вспомнив, что его благословил на участие в чемпионате Патриарх Московский, Папа Римский, главный израильский раввин или иранский аятолла - значит, обращения религиозных лидеров к футбольному первенству уже не напрасны.

За 2000 лет со времен земной жизни Спасителя многие неоднократно и, что самое обидное, искренне пытались устроить где-либо на земле Город Солнца. В итоге, правда, как правило, получали Скотный двор. Многочисленные перевороты, начиная с библейских времен до наших дней, стоили человечеству многих страданий при сомнительных итоговых результатах в сухом остатке. И горячие «сторонники лучшей доли для человечества» всегда хотели сделать Церковь либо своим союзником, либо в худшем случае врагом, главное - чтобы лишить ее роли Церкви, по определению равноудаленной от общественного противостояния, не имеющего духовного измерения. Иногда Евангелие трактуют особенным образом, называя Христа революционером и социалистом, а Иуду - проклятым капиталистом. Ну что же, это ничем не лучше и не хуже, чем считать Христа правозащитником, а Иуду - противником демократии. А ведь именно восторженность правозащитной позицией, которую заняла Национальная конференция епископов Бразилии (НКЕБ), мы находим у ряда экспертов.

Забвение слов Христовых «Царство мое не от мира сего» (Ин. 18:36) переносит свидетельство Церкви из сферы борьбы за человеческое спасение в область борьбы «за» или «против» мировых первенств по футболу. Кстати, вопреки построенной автором концепции правозащитного уклона католиков Папа Римский Франциск проведение чемпионата в Бразилии благословил, никак не упомянув «нарушений трудовых прав» в ходе его подготовки в своем приветственном обращении. Так что Римско-католическая церковь в лице ее главы не вписалась в правозащитное гетто, которое ей было уготовано российскими экспертами из их понимания заявления епископской конференции.

Кстати, еще менее в правозащитное прокрустово ложе вписывается борьба НКЕБ с легальным статусом однополых союзов в Бразилии, призывы к бойкоту книг «Код да Винчи», «Ангелы и демоны» Дэна Брауна и публичное осуждение самого популярного футболиста сборной страны Неймара за кощунственную, по мнению клириков, фотографию на обложке популярного бразильского журнала. И это не говоря уж про позицию по абортам и контрацепции. Это к вопросу о либерализме католиков и «мракобесии» Русской церкви.

Видимо, кому-то очень хочется, чтобы в Русской церкви появились, нет, не «красные епископы» и не священник-сепаратист Идальго, как это было в Латинской Америке, а священники Георгии Гапоны. И чтобы она превратилась в правозащитную организацию, которая ходила бы на политические демонстрации, боролась бы за права, которые содержатся в постоянно меняющихся документах, принимаемых где-нибудь в Страсбурге. Только это самый короткий путь к тому, чтобы Церкви как самостоятельного субъекта общественной жизни не было вообще.

Еще раз повторюсь, Церковь - отнюдь не профсоюз и не социалистическая партия. Между тем это совсем не значит, что Церковь не уделяет внимание вопросам социального характера. Для того чтобы это узнать, достаточно просто ознакомиться с основополагающими церковными документами, например с «Основами учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В «Основах» есть даже конкретный раздел «Принципы и направления правозащитной деятельности Русской православной церкви», где вполне доходчиво излагается церковная позиция: «Мы призваны ревностно - не только на словах, но и на деле - заботиться о сохранении прав и достоинства человека».

Мы в отличие от бразильских христиан пожили в коммунистическое время, но, слава Богу, так и не научились ненавидеть капиталистов, равно как и беззаветно любить всех коммунистов. А человеческие пороки Церковь критикует безотносительно близости или удаления их носителей от кремлевских стен или рублевских заборов. Только не стоит забывать, что заповеди Господни - не Уголовный кодекс, и воровство является одним и тем же грехом всегда - и когда продавец обвешивает покупателя на рынке на 15 руб., и «в особо крупном размере». Иными словами, если человек украл целый миллиард - это совсем не значит, что такой поступок «достоин» осуждения не рядового священника в личной исповеди, но непременно самого Патриарха, причем на специальной пресс-конференции.

Церкви вменяют, что в российском культурном контексте не стоит ожидать появления Брата Тука, помощника Робин Гуда, борца за социальную справедливость. Да, как-то не принято русским священникам по лесам с бандитами прятаться, даже из благородных побуждений. Зато известно, что после общения с ушедшим в лесные дебри для отшельнического подвига преподобным Серафимом Саровским многие богачи сами раздавали все свое имущество нищим. Без луков и стрел шервудских стрелков.

В России начался чемпионат мира по футболу. Что же говорили святые и богопросвещённые старцы нашей Православной Церкви о подобных зрелищах вообще и о футболе в частности?

В книге "Житие преподобного Василия Нового и видения ученика его Григория" есть эпизод, когда Григорий пишет об одном случае из своей жизни: "Встав, я тотчас же пошел к отцу моему Василию. В этот день были конские скачки, куда собрался весь народ. Я уже давно не ходил на это позорное зрелище, услышав об этом грозные слова Иоанна Златоустого.

И вот, когда я пошел к святому и был близ этого позорного зрелища, на месте, называемом Диоптин, у меня вдруг явилось сильное желание узнать, закончился ли первый бег коней и, преследуемый этим желанием, я невольно остановился и стал смотреть на это позорное зрелище. Придя затем к святому, я нашел его в молчальной келлии на молитве и, войдя туда, сделал ему обычный поклон.

Тогда он, благословив меня и сотворив надо мною молитву, сказал мне с великим гневом: «... Вот человек, который оставил плач о грехах своих, перестал со слезами молить об их прощении и помышлять о том, как придется стать пред судилищем Христовым... И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди радость бесам доставляют, угождая им этим позорным зрелищем. Поистине диавол внушил тебе эти мысли и тем самым дважды заставил тебя согрешить!»

Если святой Василий Новый с великим гневом говорил о том, что христиане смотрят на конские бега, то что бы он сказал о нашем времени, когда миллионы православных христиан, или на огромных стадионах или уставившись в "икону зверя" (телевизор), временами громко крича и размахивая руками, смотрят на то как 22 здоровых мужика бегают по полю, занимаясь, строго говоря, безсмысленным делом - отчаянно пытаются забить мяч в сетчатые ворота?

Откуда вообще появилась эта игра? Преподобный Варсонофий Оптинский сказал о родоначальнике футбола следующее: "...Гипноз – злая, не – христианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол... Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом , и последствия ее будут очень плохие". Итак, святой Варсонофий Оптинский определенно заявил, что футбол - это дьявольское изобретение.

Подтверждают это и современные нам старцы. Так, старец схиархимандрит Серафим (Звягин) говорил: "Апостолы шли за Христом, не боялись, а сейчас молодые священники в футбол играют, телевизор, игры... Футбол, хоккей - бес мяч кидает, а люди бегают ".

Духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря, старец схиархимандрит Иона (Игнатенко), в своей проповеди также говорит о дьявольской сущности футбола: "В церковь сейчас не так много ходит народа. А если на баловство, то весь мир подключается... Если приезжает футбольная команда заграничная, то сто тысяч на стадион собирает, а остальные все у телевизоров сидят. И даже соблазняются и монахи, и священники... туда идут на футбол. А что эта игра? От игры хлеба не будет, дорогие. Это играют маленькие дети, а взрослым не надо играть... А что эта игра дает толку? Дьявол говорит, я вам дам игру, только чтобы вы не молились: футбол - шарик, волейбол - шарик, теннис - шарик, бильярд - шарик... Игра есть шарик. Нате вам шарик, катайте этот шарик, только не молитесь Богу ".

Давайте же, братья и сестры, не будем увлекаться игрой, придуманной дьяволом для того, чтобы отвлечь людей от Бога, от покаяния. Время дорого, оно, по словам преподобного Серафима Саровского, дано нам для стяжания Духа Святого, для того, чтобы мы успели что-то сделать во спасение своей души и во славу имени Божьего. Аминь.



 

Возможно, будет полезно почитать: