«Йога перед сном » - идеальная вечерняя привычка, так как эти упражнения помогут расслабить напряженные мышцы и умы после напряженного дня. Поза и психоэмоциональное состояние человека

.
Пара этих статей разошлась по всему Интернету… В общем, вот вам еще. Часть первая.
К чему вступительное слово? В сексе, как и везде, важна эрудиция. Сочетай классику и эксперименты - и тебя ждет успех! В этих ты можешь использовать подручные предметы. Это тебе не Камасутра, где надо разламываться на четыре части. Всё просто и со вкусом.

1. Центрифуга

Достоинство: дополнительная вибрация.

Садишься на стиральную машину, сверху сажаешь подругу, а машина в этот момент пускай стирает, а еще лучше - отжимает.

2. Лестница в рай

Достоинство: Удобно держаться за перила и можно не дожидаться, пока доберетесь до спальни.

Если у вас свой дом, попробуйте вот какую позу. Садишься на ступеньку, а она садится сверху на тебя. На лестницах в принципе удобно сидеть, а держась за перила, двигаться очень удобно.

3. Водопад

Достоинство: редкий шанс поставить всё с ног на голову.

Садишься на край кровати и откидываешься вниз так, чтобы голова и плечи лежали на полу. Подруга садится на тебя, упираясь ногами на край кровати. Кровь приливает тебе к голове - говорят, это круто, хотя я не очень уверен.

4. Лифт

Достоинство: можно применять вне дома.

Она садится перед тобой на колени, закрывает зубы губами и берет в рот головку твоего дружка. Затем она медленно двигает губами вверх и вниз по твоему телескопу, экспериментируя со скоростью и временами прерываясь, чтобы поработать языком.

Наш совет: Расположитесь перед зеркалом, чтобы ты мог наслаждаться видом, пока она старается. Всё было ради этого совета!

5. Девочка на шаре

Достоинство: вдобавок ко всему вы будете еще и подпрыгивать.

У вас дома есть гимнастический шар? Пускай его в дело! Садись на него, упираясь ногами в пол, а она пусть садится сверху на тебя, помещаясь между твоими ногами и облокачиваясь на твой торс. А теперь прыгай!

6. Порхающая бабочка

Достоинство: она может полностью контролировать процесс. Пусть сама выбирает, выше или ниже ей сидеть и насколько сильным должно быть давление.

Она садится сверху на твое лицо, колени находятся рядом с твоими ушами. Для баланса подруга может держаться за стену или за спинку дивана или кровати. Пока ты занимаешься своим делом, она может как-нибудь развлечь себя руками.

Наш совет: сделай язык твердым, а она пусть сама скользит по нему туда-сюда.

7. Поза 69

Достоинство: это же очевидно! Взаимные оральные ласки.

Если она находится сверху, то может регулировать интенсивность твоих усилий, поднимаясь или, наоборот, опускаясь. В такой позиции она может доставить тебе удовольствие и руками, и языком. Попробуйте также поменяться.

Наш совет: перекатываться, меняясь местами, не отрываясь от процесса.

8. Сидя на лице

Достоинство: удобная позиция для женщины и интересная для тебя.

Подложите ей под плечи и голову подушку. Ты можешь поддерживать равновесие, опираясь на стену за ее спиной или на спинку кровати.

9. Слияние

Достоинство: она быстрее достигает оргазма, да и двигаться легко.

Вы садитесь лицом друг к другу, она закидывает ноги тебе на плечи, что заставляет ее мускулы напрячься, а значит, ускоряет для подруги достижение оргазма. Чтобы было удобнее, оторви ее зад от кровати.

10. Паук

Достоинство: вы можете смотреть друг другу в глаза, не отрываясь от дела.

Садитесь на кровать лицом друг к другу, отклоняясь назад и опираясь на кисти рук или на локти. Тут главное - попасть. Ее бедра должны оказаться между твоими разведенными ногами,а стопы - по бокам от твоего зада. А теперь время для старых добрых фрикций.

Наш совет: она берет тебя за руки и садится на корточки, в то время как ты ложишься на спину.

11. Поза ложечки лицом друг к другу

Достоинство: очень близкая позиция лицом к лицу, отличный повод обниматься и целоваться.

Идеальная позиция для беременных и людей с травмой колена, потому что вес ни на кого не давит. Сначала лежите на боку лицом друг к другу. Она немного раздвигает ноги, чтобы ты мог попасть внутрь, а потом снова их сдвигает - это создает давление на клитор.

Наш совет: В такой позиции тяжко двигаться, так что пробуй разные движения: круговые, из стороны в сторону и т. д. - для дополнительной стимуляции.

12. Х-образная

Достоинство: долгий секс, чтобы она сильнее возбудилась. Мелкие фрикции стимулируют нервные окончания на головке.

Садитесь на кровать лицом друг к другу, вытянув ноги вперед. Перекинь свою правую ногу через ее левую, а она перекидывает свою правую ногу через твою левую. Это только звучит запутанно. Теперь сближайтесь и начинайте дело. Потом можно отклониться назад и лечь на спину - получится буква Х. Неторопливые движения заменяют резкие фрикции.

Наш совет: Возьмитесь за руки и совершайте движения тазом навстречу друг другу. Можно по очереди ложиться на спину, не меняя ритм.

13. Ангел

Достоинство: ей очень хорошо виден твой зад.

Это непросто: она ложится на спину, а ты ложишься сверху на нее лицом к ее ногам. Она поднимает ноги и обхватывает ими тебя за спину - а теперь попробуй попасть! Теперь она может на всех основаниях схватить тебя за зад, чтобы тебе было удобнее двигаться. Хватать можно ой как по-разному…

14. Интеграл

Достоинство: естественный переход из классических позиций в более необычные.

Она лежит на спине и поднимает свою правую ногу, чтобы ты мог пристроиться между ее ногами под углом в 90°. Ее ноги приобретают странную позу. Можно также попробовать положить ее на живот и повторить тот же маневр.

Наш совет: если она гибкая, подними ее ноги повыше к своему лицу, чтобы проникновение получилось более глубоким.

15. Подарок в упаковке

Достоинство: расслабленная позиция плюс глубокое проникновение и близость.

Ложитесь на бок лицом друг к другу. Она обнимает тебя ногами и руками.

Наш совет: она может прижимать тебя к себе ногами ради глубокого проникновения.

16. Вариант миссионерской позы

Достоинство: вариант освежить залежавшуюся старушку миссионерскую позу.

Под ее поясницу подложите небольшую подушку, чтобы угол был более удобным. Руками упирайся в кровать, как будто собираешься отжиматься - так ты перенесешь на руки часть своего веса.

17. Миссионерская

Достоинство: обширный тактильный контакт.

Самая популярная позиция в мире: она обеспечивает близость и позволяет смотреть друг другу в глаза. Тебе подходит, потому что ты можешь контролировать движения и скорость. Ей нравится чувствовать на себе твой вес и ощущать тебя всей кожей. Заметь: в этой позе сложнее всего сдержать эякуляцию, потому что интенсивные фрикции не дают такой возможности. Чтобы сделать процесс более результативным, меняйте позы и уделяйте внимания клиторальной стимуляции.

Наш совет: Попробуй поместить между вами небольшой вибратор - кто там говорил про клитор?

18. Ложечка

Достоинство: удобная позиция, если она беременна или ты толстяк. Идеальна для долгих утех. В такой потом хорошо засыпать.

Ложитесь на бок лицом в одном и том же направлении, ты позади нее. Она подгибает колени и выпячивает зад, чтобы тебе было удобнее входить. Угол в процессе можно менять.

Наш совет: дышите синхронно. Один из вас задает ритм, другой подстраивается, чтобы вдыхать и выдыхать одновременно. Интересная штука.

19. Альпинист

Достоинство: отличный зрительный контакт плюс весь вес твоего тела переходит на руки.

Особенно выигрышно, если у тебя безупречный пресс. Увидев его, женщина сразу смекнет, что стоит ожидать чего-то грандиозного. Эта позиция показывает твою силу и в лучшем свете представляет твой пресс (если он у тебя есть). Обычная позиция, когда ты сверху, а она снизу.

Наш совет: время от времени опускайся, чтобы ее поцеловать, не прекращая движений.

20. Кошка

Достоинство: Сильнейшая стимуляция клитора, а значит, более высокая вероятность оргазма у твоей подруги.

Почти как миссионерская поза, с одним лишь исключением: ты находишься ближе к одной стороне и чуть выше. Твоя грудь касается не ее груди, а ее плеч. Она должна раздвинуть ноги на 45° и согнуть их в коленях: это обеспечивает стимуляцию клитора.

Наш совет: попроси ее напрячь ноги. В то время как ты делаешь движение вниз, она двигается тебе навстречу.

Поза как правило поддерживается за счет баланса сегментов тела, тонического напряжения мышц, поддерживающих суставные углы, и взаимодействия с опорой.

Регуляция позы (постуральная регуляция) сложна и осуществляется с участием различных уровней центральной нервной системы, а при произвольных изменениях позы - и коры головного мозга. Ощущение позы - проприоцепция .

С термином «поза» связан целый ряд достаточно сложных понятий из области физической культуры, физиологии и биомеханики человека: положение тела, осанка ,стояние, ходьба .

Синонимы слова поза:

  • стойка - в спорте и физической культуре
  • положение тела - в биомеханике

Общая характеристика позы

Также существуют такие отдельные понятия, как « », « »…

«Поза» и «осанка»

Шаблон:Нет источнико в разделе Понятия «поза» и «осанка » часто смешивают. Оба эти понятия характеризуют положение тела человека. Человек под влиянием внешних обстоятельств или усилием воли может принять любую (доступную для его опорно-двигательной системы) позу. Однако осанка - это та привычная поза, которая определяется рефлекторно, так называемым двигательным стереотипом - комплексом безусловных рефлексов , а также скелетным и мышечным балансом.

С точки зрения физиологии и биомеханики поза и осанка - отличаются следующим образом:

  • поза - это любое положение тела человека и животного;
  • осанка это - это привычная вертикальная поза (вертикальное положение тела человека) в покое и при движении, определяемая двигательным стереотипом, скелетным равновесием и мышечным балансом.

Как следует из определения осанки, речь идет только о привычной, вертикальной позе. Поза же является одной из характеристик осанки.

Поза - это «застывшее» движение, а осанка - «живая» поза, изменяющаяся во времени (осаночное колебание тела при стоянии, положение сегментов тела при ходьбе и т. п.)

Поза - характеристика любого животного, а осанка, являясь продуктом прямохождения, свойственна только человеку.

Естественные позы человека

Ортоградная поза

Синонимы:

  • вертикальная поза;
  • ортоградное положение тела;
  • вертикальное положение тела человека.

В процессе эволюции человека сформировалась одна из наиболее целесообразных и устойчивых динамических систем - функциональная система антигравитации. Человек с первых часов своего внутриутробного развития существует в условиях гравитационного поля Земли . Для постоянного противодействия гравитационному фактору и компенсации нежелательных сдвигов в организме осуществляются многообразные, оперативно подстраиваемые под текущую ситуацию вестибуло-моторные, вестибуло-висцеро‑сосудистые и вестибуло-глазодвигательные реакции .

Удержание вертикальной позы, прямостояние и прямохождение - это одна из основных черт приспособленности человека к существованию в гравитационном поле Земли. Удержание вертикальной позы вбирает в себя особенности конституции человека, интегрирует его жизненный опыт и отчасти демонстрирует функциональные и патологические особенности конкретного индивида. Ортоградное положение тела характеризует такие двигательные действия человека, как стояние, ходьба , бег и прочие виды двигательной деятельности.

Ортоградная поза - наиболее изученное и изучаемое положение человека многими науками, такими как анатомия , биомеханика , физиология , медицина , постурология, физическая культура . Ортоградная поза связана с важным биомеханическим параметром человека, именуемым «осанка ».

Поза стоя

Синонимы:

  • положение стоя;
  • вертикальная стойка;
  • основная стойка (в спорте и в постурологии).

Поза стоя - основная характеристика таких важных двигательных актов человека, как стояние и ходьба .

Поза сидя

Поза для отдыха или для выполнения каких-либо действий с опорой на «пятую точку», на ягодицы или бёдра, при которой туловище сохраняет вертикальное положение (en:sitting).

Существует и более научное определение этой позы:

«Положение тела при котором вес тела переносится главным образом на седалищные бугры таза и подлежащие мягкие ткани»

Оригинальный текст (англ.)

Sitting is a body position in which the weight of the body is transferred to a supporting area mainly by the ischial tuberosities of the pelvis and their surrounding soft tissue

Существует множество типов сидения:

  • на стуле;
  • на полу;
    • «поза портного»;
    • «по-японски»(Сэйдза);
  • на «корточках».
Поза сидя на стуле

Поза сидя характеризуется углом, образованным лучами, проведенными от нижней части грудины к плоскости лица и к сгибу коленного сустава. Этот угол называется углом наклона туловища.

В зависимости от угла наклона туловища, различают:

  • нормальный угол наклона (при хорошей осанке);
  • угол сутулости;
  • угол компрессии (такая поза характеризует очень плохую осанку или очень плохую привычку сидеть «сложившись»).

Поза удобна, например, для офисной работы, но сама по себе является тяжелым испытанием для скелета и внутренних органов человека.

Cутулая поза сидя

Сутулая поза сидя характеризуется максимальным сгибанием в поясничном и грудном отделах позвоночника, наклоном туловища вперёд.

Эта поза имеет целый ряд неблагоприятных биомеханических и физиологических последствий:

  1. Сглаженный поясничный лордоз и наклоненный грудной и соответственно шейный сегменты тела приводят к перегрузке шейного и поясничного отделов позвоночника .
  2. Если вес головы составляет в среднем 3 кг, то нагрузка на шейный отдел позвоночника возрастет многократно - до 18 кг.
  3. Нагрузка на передний опорный комплекс позвоночника увеличивается при уменьшении поясничного лордоза При сутулой осанке без того высокая нагрузка возрастет со 150% до 180% веса тела.
  4. При наклоне грудного сегмента вперед, уменьшается объем грудной полости, и мы наблюдаем сдавливание, как легких, так и органов брюшной полости. Сдавливаются гортань и сосуды шеи.
  5. Ухудшается кровоток в органах малого таза.

Проблемы здоровья, связанные с сидячей позой

Кокцигодиния

Общий медицинский термин, обозначающий боль в крестце или в копчике . Кокцигодиния ограничивает комфортное сидение на стуле, приводит к вынужденной позе с перенесением опоры на одну из ягодиц .

Горизонтальная поза

Поза лежа

Эта поза менее всего изучена по причине низкого интереса исследователей к этой форме двигательной активности. Положение лежа - самое экономное в энергетическом отношении. Используется при исследовании основного обмена (количества энергии, необходимого для поддержания нормальных функций организма при минимальных процессах обмена веществ). Если человек лежит в полном покое спустя по меньшей мере 12 час после приема пищи, то используемая в каждый данный момент энергия расходуется на работу сердца, дыхательные движения и на поддержание температуры тела.

Различают следующие позы:

  • лёжа на спине
  • лёжа на животе
  • лёжа на боку
  • эмбриональная поза

а также спортивные стойки:

  • упор лежа
  • упор лежа прогнувшись
  • лёжа на боку
  • упор лёжа на лопатках
  • эмбриональная поза (поза спящего) - голова приведена к груди, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулаки, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах. Эта поза обусовлена преобладанием тонуса мышц-сгибателей. Суставы конечностей находятся в физиологическом положении, то есть в том положении, при котором обеспечивается максимальный покой и разгрузка суставных поверхностей. Такое положение, как правило, положение легкого сгибания суставов в англоязычной литературе называют положением отдыха (rest position).

Поза на четвереньках

Патологическая поза

Поза, обусловленная нарушением тонуса мышц, характерная для ДЦП

Патологическая поза - характерная поза в результате нарушения функции мышц и суставов в результате заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Например, поза при детском церебральном параличе (ДЦП), поза в результате контрактуры тазобедренного сустава при коксартрозе, сгибательная поза при анкилозирующем спондилите , поза при кривошеи . Некоторые патологические позы имеют образные названия: «поза легавой собаки» (менингитическая) - поза, характерная для острого периода менингита , при которой больной лежит на боку с согнутыми и приведенными к животу ногами; поза лягушки - поза, характерная для спинальной наследственной амиотрофии, при которой руки согнуты в локтевых, а ноги в коленных суставах, плечи приведены к туловищу, бедра отведены.

Поза и психоэмоциональное состояние человека

Известны позы радости, открытости, спокойствия, печали, смущения и пр., отражающие внутреннее состояние человека.

Особо следует отметить первичные позиционные нарушения в подростковом возрасте. Так, юноши и девушки, под влиянием различных психоэмоциональных комплексов, деформируют осанку - выдвигают оба плеча вперед и «горбятся». В итоге запускается циклическая перестройка мышечных групп и формируется патологическая осанка. Плохая осанка , в свою очередь способствует закреплению психоэмоцинальных нарушений и формированию неврозов.

Многие заболевания психоэмоциональной сферы (неврозы) связывают с нарушением осанки. Синдром хронической усталости - наиболее распространенное заболевание современного человека (его называют также неврастения , вегетососудистая дистония). Наиболее общий признак неврастении - ощущение постоянной усталости, головные боли, головокружение, учащённое сердцебиение и т. д. Люди, страдающие неврозом всегда «зажаты», для них характерны неравномерное напряжение мышц и плохая осанка. Человек способен сознательно корректировать привычную позу и выработанную годами манеру двигаться, и тем самым освободится от имеющихся проблем. На этом, например, основана методика Фредерика Александера и другие методы психосоматической коррекции, которые помогают эффективно расслабить мышцы, снять излишнее напряжение.

Рабочая поза

Рабочее место для работы с компьютером

Рабочая поза - взаимное расположение частей тела при выполнении трудовой операции изучается наукой эргономикой (гигиеной труда).

Рабочие позы подразделяют на свободные, неудобные, вынужденные и фиксированные.

В настоящее время всё большее внимание уделяют эргономике поз офисного труда и школьного обучения.

Выполняя школьные задания, дети, как правило, вынуждены длительное время сохранять рабочие позы, которые часто не соответствуют нормальной физиологии. После начала занятий в школе для ребёнка количество времени, проводимого в сидячей позиции, значительно увеличивается, и школьная парта становится важным фактором окружения. Принято считать, что готовить уроки удобнее всего сидя за столом .

Поза и положение тела в спорте

В каждом упражнении различают три фазы:

Исходное положение (ИП) - поза, наиболее удобная для выполнения физического упражнения или иного двигательного действия. Чаще всего в физической культуре ИП является основная стойка , но перед выполнением некоторых упражнений необходимо принять другие ИП: стоя на коленях, полуприсед, упор присев, упор лёжа, лёжа на животе, боку или спине, в висе и т. д.

Основная стойка - положение, при котором ноги выпрямлены в суставах, туловище выпрямлено, голова держится ровно, прямо, взгляд направлен вперёд, руки свободно свисают по сторонам. Обычное положение стоп - «пятки вместе, носки врозь». Например, Д. Крадман (1928), так описывал основную стойку в шведской гимнастике: «4 точки в единой плоскости: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, кисти рук вытянуты, подбородок опущен, голова назад».

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Гимнастика ушу-таолу

Фигурное катание

Атлетика

Лёгкая атлетика

Силовые виды спорта. Позы для работы с весом

Фиксация подъёма штанги

Приседание со штангой на спине в паурлифтинге

Становая тяга

Поза в силовых видах спорта, к которым относится тяжёлая атлетика (штанга), бодибилдинг (силовая гимнастика), гиревой спорт , пауэрлифтинг , отражает их внутреннее содержание.

Фиксируются следующие положения:

  • неподвижное положение атлета со штангой над грудью на выпрямленных руках (в жиме штанги лёжа);
  • со штангой на плечах, ноги и туловище прямые, ступни ног на одной линии, параллельной грифу (в приседании со штангой);
  • со штангой в опущенных вниз руках, ноги и туловище прямые, ступни ног на одной линии, параллельной грифу, плечи опущены и отведены назад (в становой тяге).

Гоночные дисциплины

Стрелковые виды спорта

Командные виды спорта

Единоборства

Бокс

Борьба

Восточные единоборства

Поза в общении и культуре. Этикет

Поза в сексе

Разнообразные позиции для совокупления описаны во многих источниках различных культур, начиная с древних времён и до наших дней. Все гетеросексуальные позиции могут быть условно объединены в несколько больших групп: мужчина сверху , женщина сверху , мужчина сзади , крестообразные позиции, боковые позиции, позиции сидя и стоя, а также смешанные позиции, например позиция «лодочка», и атлетические позиции, требующие дополнительной ловкости и отчасти специальной физической подготовки.

Поза в искусстве

Позы в изобразительном искусcтве

Человек является главной и основной темой изобразительного искусства . Создание обобщенного образа совершенного человека, прекрасного физически и духовно характерно для искусства Высокого Возрождения .

Художником, впервые поднявшим образ человека на такую высоту, был Леонардо да Винчи . В его творчестве сочетается пытливый аналитический дух раннего Возрождения с его всеобъемлющими интересами и мощное стремление к синтезу, упорядочению и норме свойственное ХVI столетию . Все привлекает внимание Леонардо, но главным объектом изучения и главной целью всех стараний живописца является человек. С величайшей тщательностью исследует он внутреннее строение человека, его пропорции и жизненные функции, стремясь на основе этого анализа установить некие объективные закономерности и дать общие правила для художников. Не довольствуясь отображением одного внешнего облика, Леонардо с живым интересом вглядывается в человеческие лица, стараясь найти связь между переживаниями человека и их внешними проявлениями, стремясь через богатство жестов и игру физиономии передать внутреннее духовное состояние.

Другой известный мастер той эпохи Микеланджело также создаёт образ совершенного человека. Его «Давид » полон внутренней динамики, экспрессии, энергии и реализма .

Естественная величавая красота ренессансных фигур, без излишней манерности жестов и поз, четкость пропорций и форм человеческого тела делает эти произведения искусств эталоном положения тела для физиологов и биомехаников. Так, скульптура Микеланджело является обычной иллюстрацией естественной позы и осанки.

Контрапост - приём в изобразительном искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Контрапост позволяет передать движение или напряжение фигуры, не нарушая впечатления её равновесия, придаёт дополнительный объём изображению, динамизирует ритм фигуры.

Естественная поза противопоставляется анатомическому (антропометрическому) положению тела - стандартной позе, применяемой для исследования (ее также называют поза Форестье): в вертикальном положении вес тела равномерно распределен на правую и левую ногу. При правильной осанке мы видим симметричное расположение головы и туловища, ноги выпрямлены, плечи расслаблены, лопатки прижаты к туловищу, грудная клетка симметрична.

Франсуа Роден. Мыслитель, 1880-1882

Виктор Васнецов. Алёнушка, 1880-1881

В дальнейшем, значение позы в изобразительном искусстве возросло. Поза передаёт уже не только гармонию человека, его телесную и духовную красоту, но также и его внутреннее состояние, стремления, мечты. Таков знаменитый «Мыслитель» Франсуа Родена , по замыслу художника изображающий Данте у врат Ада , сочиняющего свою «Божественную комедию» . Скульптура стала одной из самых узнаваемых в массовом сознании, символом силы человеческого разума, выражение «поза мыслителя» стало нарицательным.

В том же 1880 году , русский живописец Виктор Васнецов начал работу над картиной «Алёнушка» , названной впоследствии известным критиком И. Э. Грабарем одной из лучшей картин русской школы. В позе Алёнушки, в её согбенной фигурке, вызывающей безмерную жалость, в трогательной худобе и девической нескладности всего её облика Васнецов выразил то, о чём на протяжении веков слагались множество русских песен и сказок.

Позы классического танца

Балет часто называют искусством поз. Особенно это справедливо для классического балета, возникшего в Европе в XV-XVI веках, как придворно-аристократическое искусство. Балет появился вследствие театрализации бальных танцев , представлявших собой поочередное выполнение фигур и смену поз участниками под музыку. С развитием классического балета в нём появлялось всё больше динамики, экспрессии, собственно танца, в современном его понимании. Элементы танца видоизменялись, было введено много новых. Но и в наше время поза (положение) является одним из основных элементов балетного искусства.

Одна из поз «Аrabesque»

Урок классического танца начинается с экзерсисов (упражнений, фр. exercice) у станка, а затем на середине зала. Учащиеся занимают различные позы и выполняют движения, нагружая определённые группы мышц. Таким образом вырабатывается выворотность и сила мышц ног, правильная постановка корпуса, рук и головы, устойчивость, координация движений.

Во время выступления танцовщики также принимают различные позы, чередующиеся друг с другом или прочими элементами танца (прыжками, вращениями, поддержками и т. д.).

Под позой в классическом танце понимают остановку в движении, во время которой тело танцовщика находится в положении равновесия на одной ноге, называемой опорной. В это время другая нога (работающая) отведена вперёд, в сторону или назад.

Позы танца подразделяют на:

  • малые позы - работающая нога находится на полу,
  • большие позы - работающая нога поднята.

К основным позам (положениям) классического танца относят: а ля згонд (фр. a la seconde), 4 вида арабеск (фр. arabesque), аттитюд (фр. attitude), круазе (фр. croise), эффасе (фр. efface), экарте (фр. ecarte), эпольман (фр. epaulement). Путь работающей ноги при переходе от одной позы к другой называется пассе (фр. passe).

Пантомима

Классическая французская пантомима

Пантомима, как отдельный жанр искусства с присущими только ему атрибутами (табу на речь персонажей; лица актёров, выкрашенные белой краской; определённый гардероб), появилась в Париже в начале XIX века и с тех пор является традиционным европейским народным театральным жанром.

Позы актёров в пантомиме являются ключевым элементом представления. Актёр с помощью поз может передавать состояние своего героя, взаимодействовать с окружающим героя пространством, в том числе, с воображаемыми, «невидимыми» партнёрами и предметами. Также в коротких шуточных сценках, актёры сами могут изображать различные предметы, хорошо знакомые зрителю (чайник, утюг, радиоприёмник, бутылка шампанского и т. п.).

Существует ряд игр, в которых участники поочерёдно отгадывают задуманные предметы, изображая их с помощью поз и действий.

В современной пантомиме существует несколько направлений, часто актёры стремятся уйти от классического образа клоуна-мима, внося изменения в свой артистический образ.

Кинематограф

Значение поз, принимаемых актёрами, было крайне велико для эры немого кино . В условиях отсутствия звука, поза была одним из немногих выразительных средств, особенно до начала использования крупных планов , вместе с которыми в кино пришла мимика . Для восполнения скудности выразительных средств использовались следующие приёмы:

  • выразительные позы и жесты актёров,
  • мимика атёров,
  • яркий контрастный (обычно белый) грим , подчёркивавший мимику, эмоции на лице персонажа,
  • титры , передающие общий смысл диалогов,
  • музыка, исполняемая тапёром во время показа фильма и передающая настрой той или иной сцены.

Также иногда применялось раскрашивание и тонирование киноплёнки или её фрагментов.

Среди всех этих выразительных средств, поза - важнейшее для того времени. Посредством гиперболизированных, порой вычурных поз зрителю передавались переживания героя, страсти, обуревавшие его. Так, трагические или просто печальные события могли сопровождаться падением героя на колени, картинным заламыванием рук, воздеванием их к небу. Радостные события, наоборот, заставляли героев обниматься, пускаться в пляс и т. д. В этом смысле немое кино было близко к искусству пантомимы . Технику мимов использовали, в частности, комедиографы и комики немого кино: Чарли Чаплин , Бастер Китон , Гарольд Ллойд и другие.

После прихода в кино звука, а позднее и цвета, необходимость в театрализации изобразительного ряда отпала. Кинематограф становился всё более реалистически ориентированным, нарочитая экспрессия поз и движений героев осталась лишь в работах некоторых авторов-авангардистов (см., например, фильм

Новичок в йоге? Вот несколько базовых поз, которые помогут разогреться и подготовиться к первому занятию в йога-студии.

1. Поза горы

Название на санскрите: Тадасана
Польза: Улучшает осанку, позволяет лучше чувствовать свой центр, придает ментальную ясность.
Как делать: Просто встаньте, стопы на ширине таза, вес распределен равномерно, руки расслаблены. Начинайте медленно, глубоко и ровно дышать, шея выровнена по линии позвоночника. Можно двигать кистями и руками - например, сложить ладони перед грудью или вытянуть их к небу.

2.Собака мордой вниз

Название на санскрите: Адхо Мукха Шванасана
Польза: Улучшает кровообращение, отлично тянутся икры и пятки.
Как сделать: Встаньте на четвереньки, ладони и стопы на ширине плеч и таза соответственно. Пройдите ладонями вперед и растопырьте пальцы - для стабильности. Поставьте стопы на пальчики и толкайте таз вверх, чтобы тело было похоже на перевернутую букву V (колени при этом слегка согнуты). Растяжка будет сильнее, если поставить пятки на пол. «Выгуливайте» свою собаку, по очереди отрывая пятки от пола и опуская их.

3. Поза воина

Название на санскрите: Вирабхадрасана
Польза: Укрепляет и растягивает ноги и лодыжки.
Как сделать: Ноги на расстоянии примерно метра друг от друга. Разверните правую ногу на 90 градусов, а левую слегка поверните вовнутрь. Плечи не задирайте, вытягивайте руки в стороны ладонями вниз. Сделать выпад правой ногой, согнув ее на 90 градусов, держите колено над стопой, не выводя ее за линию стоп. Взгляд направлен вдоль руки. Удерживайте сколько комфортно, затем поменяйте стороны.

4. Поза дерева

Название на санскрите: Врикшасана
Польза: Улучшает баланс, укрепляет бедра, икры, лодыжки и позвоночник.
Как делать: Встаньте в Позу горы. Затем перенесите вес на левую ногу. Поместите стопу правой ноги к левому бедру и найдите баланс (таз смотрит вперед). Сложите руки у груди. Чтобы усложнить позу, вытяните руки к небу, как в Позе горы. Повторите на другую сторону.

5. Поза моста

Название на санскрите: Сету Бандха
Польза: Укрепляет грудь, шею, и позвоночник; отличная разминка перед более интенсивными прогибами.
Как сделать: Лягте на пол, руки по бокам. С согнутыми коленями вдавите стопы в пол, поднимая бедра. Переплетите пальцы рук под нижней частью спины и давите в руки - так поддержка лучше. Поднимите бедра, пока они не будут параллельны полу, приводя грудь к подбородку. Cовсем новичок? Подложите подушки под голову или/и таз.

6. Поза треугольника

Название на санскрите: Триконасана
Польза: Полностью растягивается все тело, укрепляются бедра, колени и лодыжки, поза помогает при боли в спине.
Как сделать: Сделайте позу Воина на правую сторону, не опускаясь в Выпад. Наклонитесь и дотроньтесь внешней поверхностью правой руки до внутренней поверхности правой стопы. Левой рукой тянитесь к потолку. Смотрите на левую руку и за ее пределы, вытягивая спину. Повторите на другую сторону.

7. Скрутка сидя

Название на санскрите: Ардха Матсьендрасана
Польза: Позволяет отлично потянуться, особенно после многих часов, проведенных за компьютером в офисе; прорабатывает плечи, бедра и шею.
Как сделать: Сядьте на пол и вытяните ноги. Перешагните правой стопой через левое бедро. Согните левое колено, правое же смотрит в потолок. Правая ладонь на полу позади вас - для стабильности, левый локоть приведите к внешней части правого бедра. Скрутитесь вправо насколько это возможно, движение идет от живота. Обе половинки ягодиц на полу. Сделайте на другую сторону.

8. Собака мордой вверх

Название на санскрите: Урдхва мукха шванасана
Польза: Укрепляет и вытягивает позвоночник, руки и запясться.
Как сделать: Лягте лицом вниз на пол, руки под плечами, ноги вытянуты, подъемы стоп на полу. Сожмите ягодицы. Опустите плечи, толкайте руками пол и поднимите грудь, толкая ее от пола. Расслабьтесь и повторите.

9. Поза голубя

Название на санскрите: Эка пада раджакапотасана
Польза: Раскрывает плечи и грудь; отлично растягивает квадрицепсы.
Как сделать: Начните с высокого выпада, ладони под плечами. Поместите левое колено на пол, левая пятка у правого бедра. Вжимайте ладони в пол и откиньтесь назад, раскрыв грудь. Также можено опустить грудь ближе к полу, чтобы почувствовать большее растяжение в левом бедре и ягодице. Повторите на другую сторону.

10. Поза журавля

Название на санскрите: Бакасана
Польза: Укрепляет руки, запястья и мышцы живота (не совсем простая поза).
Как сделать: Встаньте в Собаку мордой вниз. Подойдите стопами вперед, пока колени не прикоснуться к рукам. Осторожно согните локти и оторвите пятки от пола. Плечи опираются в внешнюю поверхность рук, выше локтей. Мышцы живота работают, ноги давят на руки. Можете держать пальцы ног на полу или (если вы настоящий ас) оторвать их и словно парить над землей. Чтобы это сделать, подтягивайте пятки к ягодицам, толкайтесь руками от ног и втягивайте внутренние пахи в таз.

11. Поза ребенка

Название на санскрите: Баласана
Польза: Позволяет расслабиться и дышать в спину, растягивает таз, бедра, и лодыжки, освобождает от боли в спине и шее.
Как сделать: Сядьте на пятки (вам должно быть удобно). Наклоните торс немного вперед и опустите лоб на пол перед вами. Вытягивая руки вперед, опустите грудь на колени. Удерживайте позу и дышите в торс. На выдохе расслабляйтесь, чтобы еще больше сложиться. Практикуйте эти упражнения, и вскоре станете настоящим асом!

Простое сидение, поза сидя со скрещенными ногами, лежа на спине и на боку являются наиболее используемыми положениями при выполнении этих упражнений.

2. Дыхание

Прямое и обратное абдоминальное дыхание — лучшие методы. Пробуйте использовать метод дыхания с задержкой, который объединяет мысленное управление ци с помощью мысленного произношения слов и задержки дыхания. Он может быть подразделен на метод «вдох-выдох-пауза» (также называемый мягким дыхательным методом) и метод «вдох- пауза-выдох» (также называемый жестким методом дыхания). Первый — относительно мягкий и равномерный достаточно легок для освоения. Так что он подходит для начинающих и ослабленных людей или тех, кто болен. Пациенты в стадии выздоровления и здоровые люди предпочитают последнюю форму для укрепления телосложения. Однако если его выполнять неправильно, то он может вызывать удушье или сильное распирание живота. При дыхании животом не перенапрягайте брюшных мышц для увеличения амплитуды движения живота на вдохе- выдохе и избегайте принудительной задержки дыхания. Делайте это естественно и продвигайтесь в освоении упражнения шаг за шагом.

Для правильного выполнения метода «вдох-выдох-пауза» необходима определенная тренировка. При его выполнении дышать носом или носом и ртом одновременно. При вдохе

кончик языка касается верхнего неба (альвеол за верхними зубами) при этом молча произносится первое слово «я» из фразы «я успокаиваюсь». Одновременно проводить ци в средний даньтянь и медленно, без напряжения, расширять нижнюю часть живота. Затем сразу без паузы медленно выдыхать, кончик языка касается нижних передних зубов, молча произносится второе слово из предыдущей фразы «успокаиваюсь» и подтягивается низ живота. Далее делаете паузу в дыхании, при этом ни язык, ни живот не движутся. Процесс может быть повторен и число слов может быть постепенно увеличено от двух до девяти.

Метод «вдох-пауза-выдох» также требует тренировки. При выполнении упражнения дышите носом или вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. На вдохе кончик языка касается верхнего неба и молча произносится слово «я» из фразы «я сижу спокойно». Ци медленно проводится в средний даньтянь и расширяется нижняя часть живота. Затем задержите дыхание, при этом ни языком, ни животом движений не производится, и произнесите про себя второе слово фразы «сижу». После этого медленно выдыхайте, при этом кончик языка должен касаться нижних передних зубов, молча повторите слова «спокойно» и плавно подтяните живот. Этот процесс может быть повторен, количество слов может быть постепенно увеличено до девяти.

(IV) Цигун-упражнения из положения стоя

Цигун-упражнения в положении стоя выполняются из самых различных стоячих поз, которые могут быть выбраны в соответствии с индивидуальным состоянием здоровья. Как правило, они предназначены для тех, у кого хорошее здоровье или для пациентов, находящихся в стадии выздоровления. Упражнения помогают восстановить здоровье и укрепить общее физическое состояние организма. Однако для того, чтобы избежать переутомления, упражнение не должно быть слишком длительным, особенно для начинающих. Выполнение упражнений из положения стоя противопоказано для тех, у кого ослабленное здоровье или для страдающих от тяжелых заболеваний. Преимуществом упражнений из положения стоя является то, что для их выполнения не требуется никаких приспособлений ни при выполнении их в помещении ни на улице, и продолжительность занятий может регулироваться в зависимости от состояния занимающегося. Эти упражнения рекомендуются для лечения гипертонии, неврастении, хронических бронхитов и климактерического синдрома.

1. Базовая поза

Она может быть разделена на двухстороннюю нагруженную позу и одностороннюю. В обеих позициях сознание фокусируется либо на чем-то внешнем, либо на даньтяне. Дыхание естественное или абдоминальное.

(1) Двухсторонне нагруженная базовая поза

При таком положении вес тела равномерно распределен на обе ноги. Ноги стоят параллельно друг другу на ширине плеч. Колени согнуты и слегка повернуты внутрь, ноги равномерно давят на землю подобно дереву, крепко вросшему в почву. Верхнюю часть туловища необходимо сохранять прямой, бедрами находятся в положении полуприседа. Голову держать прямо, взгляд направлен вперед. Грудь расслаблена (не выпирает), живот слегка подтянут. Шея и спина немного отклонены назад. Плечи опущены, руки естественным образом слегка отведены от туловища и как бы подвешены по его сторонам, локти согнуты и слегка отклонены (Рис. 4, 5).

(2) Односторонне нагруженная базовая поза

Ноги расположены под углом в 85 градусов друг к другу и передняя нога слегка напряжена; 30% веса тела распределено на переднюю ногу и 70% на заднюю. Если левая нога находится сзади — позиция левосторонне нагруженная; если сзади правая нога — позиция правосторонне нагруженная. Расстояние между ногами от одной до полутора ступней, кому как удобней. Нижняя часть корпуса находится в положении легкого выпада в полусидячем положении (Рис. 36, 37). Выпад более выражен чем дальше ноги разведены, самое большое расстояние между ногами может быть в две ступни. С легким усилием повернуть колени немного внутрь, вес тела распределен: 30% на переднюю ногу и 70% на заднюю. Стоять подобно дереву с глубоко вросшими в землю

корнями. Требования к верхней части туловища те же, что и для двухсторонне нагруженной позиции.

2. Позы отдыха

Это упражнение из положения стоя наиболее легкое для выполнения. Оно предназначено для людей с ослабленной конституцией или для тех, кому необходимо освободится от усталости после выполнения упражнений цигун из положения стоя. Оно также рекомендуется тому, кому необходимо просто спокойно постоять для отдыха. Высота позиции при выполнении этого упражнения только на полкулака ниже, чем обычный рост человека. Сила, прикладываемая при выполнении упражнения, увеличивается постепенно от первой позиции к последней.

(1) Поза отдыха с легким наклоном

Она может использоваться как в положении при двусторонне нагруженной позиции (вес распределен на две ноги), так и для односторонне нагруженной (вес на одной ноге). Следуя инструкциям по выполнению двусторонне нагруженной позиции, встать рядом со столом, деревом, стеной, мягко опершись ягодицами о край стола или

прижавшись к поверхности дерева, стены для облегчения веса тела. Сохранять верхнюю часть тела прямой и расслабленной; расположить обе руки тыльной стороной ладоней на уровне карманов брюк таким образом, чтобы руки на них опирались, уменьшая тем самым весовую нагрузку от рук на плечевой пояс. Это базовая позиция отдыха. Положение рук может варьироваться четырьмя различными способами: тыльная сторона запястий покоится по сторонам на бедрах (Рис. 40), ладони рук расположены по боковым сторонам бедер (Рис. 41), ладони обращены вниз перед нижней частью живота (Рис. 42), и ладони обращены вверх на уровне поясницы (Рис. 43). Мышечное напряжение при этом постепенно увеличивается с переменой положения рук. Дыхание и методы концентрации сознания те же самые, что и для базовой позиции.

Для выполнения односторонне нагруженной позиции стоять так же, как описано выше. В двусторонне нагруженной позиции с руками, помещенными в карман, повернуть тело влево, перенеся 70% веса тела на правую сторону (Рис. 44). Другими односторонне нагруженными упражнениями являются: слегка отклоненная позиция отдыха, нагруженная справа с запястьями расположенными на пояснице (Рис. 45); слегка отклоненная позиция отдыха, нагруженная справа с ладонями прижатыми к бедрам (Рис.

46), слегка отклоненная позиция отдыха, нагруженная справа с ладонями, обращенными вниз (Рис. 47) и слегка отклоненная позиция отдыха, нагруженная справа с ладонями, обращенными вверх (Рис. 48).

(2) Поза отдыха с поддержкой руками

Она также может выполняться как в двусторонне, так и односторонне нагруженной позиции. При двусторонне нагруженном положении встать в стандартную двусторонне нагруженную позицию; поместить обе руки на спинку стула, перила или край стола с телом, наклоненным вперед на 15 — 20 градусов, и руками, расположенными под углом 20 градусов над уровнем желудка; расслабить грудь и живот.

Глаза смотрят вперед и вниз (Рис. 49). Чтобы выполнить односторонне нагруженную позицию поместите 70% веса тела на заднюю ногу. При правосторонней нагрузке, переместить правую ногу на одну-две ступни назад, согнув переднюю ногу; ногу, находящуюся сзади, сохранять выпрямленной с туловищем, слегка наклоненным вперед, и расслабить грудь и живот, ягодицы отклонены назад, а глаза смотрят вперед и вниз (Рис. 50). Поменяйте правосторонне нагруженную позицию на левосторонне нагруженную. Дыхание и концентрация внимания в данной позиции такие же, как и базовом положении.

(3) Поза отдыха с поддержкой одной рукой

Она является односторонне нагруженной позицией. В левосторонне нагруженной позиции помещают правую ногу спереди, а левую сзади на расстоянии около одной ступни; правая рука опирается на край стола или спинку стула с согнутым или выпрямленным предплечьем и тыльной стороной левого запястья, помещенным на той же стороне бедра; слегка повернуть голову и туловище влево, переместив вес тела на левую сторону, глаза при этом смотрят прямо вперед или вперед и вниз, колено слегка согнуто в форме небольшого выпада и легкого полуприседа, с опорой на левую ногу. Вес распределен: 30% на переднюю ногу и 70% — на заднюю или, по крайней мере, 40% веса на передней ноге и 60% — на задней. Сознание должно быть сконцентрировано на мысли: «Я хочу пройтись, но пока остановился здесь» или «Я хочу постоять, но прохаживаюсь» или «Я могу ни стоять ни идти». Правое плечо и локоть не должны быть перегружены весом верхней части тела. Сохранять верхнюю часть туловища выпрямленной (Рис. 51) или слегка наклоненной (Рис. 52). Как вариант можно переместить переднюю ногу на расстояние одного кулака вперед и приподнять пальцы ноги с пяткой в качестве опорной точки; затем двигать пальцы влево и вправо, или потопать ступней по полу, не отрывая пятки. Дыхание и методы концентрации сознания те же, что и для базовой позиции. Движения повторить аналогично для правосторонне нагруженной позиции.

(4) Поза отдыха с руками положенными в карманы

Она может выполняться как для двусторонне, так и односторонне нагруженной позиции. В двусторонне нагруженной позиции встать прямо, приняв стандартную двусторонне нагруженную базовую позицию и положить обе руки в карманы жакета или брюк, оставив большие пальцы снаружи (Рис. 53). Так как эта позиция не требует опоры на

что либо или прислоняться к чему либо, нагрузки при выполнении этой позиции несколько выше, чем в предыдущих. В односторонне нагруженной позиции следовать тем же рекомендациям, что и для односторонне нагруженной базовой позиции, при этом верхние конечности остаются в том же положении, что и для двусторонне нагруженной позиции. Дыхание и концентрация сознания те же, что и для базовой позиции (Рис. 54).

(5) Поза отдыха с опорой на спину

Эта поза может быть как двусторонне, так и односторонне нагруженной. В двусторонне нагруженной базовой позиции, использовать обе руки опертыми на поясничную область с ладонями, обращенными наружу. Пальцы направлены вниз и кисти тыльной стороной помещены против задней стороны подвздошного гребня, расслабить плечевые суставы, оставив подмышки естественно открытыми, локти слегка свисают (Рис. 55). В этом упражнении для выполнения односторонне нагруженной позиции принять базовую односторонне нагруженную позицию. В правосторонне нагруженной позиции, повернуть туловище слегка влево с переносом 70% процентов тела на правую ногу, руки покоятся на ягодицах по обеим сторонам спины (Рис. 56). При завершении выполнения правосторонне нагруженной позиции переместится в левосторонне нагруженную позицию. Другие требование те же, что и базовой позиции.


1. Поза V


Позиция требует акробатических способностей!


Женщина садится на край стола, мужчина встает напротив нее и чуть сгибает ноги, чтобы находиться в положении, наиболее удобном для проникновения.


Потом женщина обнимает мужчину руками за шею и закидывает ноги ему на плечи. Затем она отклоняется назад, а тебе остается двигаться по привычной схеме, держа ее за зад.


2. Поза наездницы


В позе наездницы мужчина садится, скрестив ноги, и отклоняется назад, опираясь руками на кровать за спиной. Женщина садится сверху, обнимает его бедрами и двигается вверх-вниз. Так она может управлять скоростью и глубиной проникновения.


Может, будет удобнее облокотиться на стену или на спинку кровати и помочь ей двигаться вверх-вниз — или просто расслабиться, пока она выполняет всю эту тяжелую работу.


3. Фейерверк


Поза «фейерверк» сложнее, чем кажется.


Для начала мужчина и женщина садятся напротив друг друга. Она обнимает ногами его торс, потом совершается проникновение, а уже потом мужчина обнимает женщину ногой, которая оказалась сверху, чтобы держать ее.


Чтобы не упасть, женщина обнимает мужчину двумя руками, а мужчина опирается на локоть. Черт возьми, да это целый квест!


4. Блестящий треугольник


На первый взгляд поза блестящего треугольника напоминает классическую миссионерскую позицию: женщина лежит на спине, а мужчина — сверху. Однако соль в том, что мужчина опирается на колени, а женщина поднимает бедра ему на встречу.


То есть мужчина не двигается, женщина выполняет всю работу сама. Так что это совсем не похоже на миссионерскую позу!


5. Буква Икс


Мужчина лежит на спине, женщина поворачивается и садится на него сверху спиной к нему, а потом ложится на него.


Она вытягивает свои ноги и кладет их ему на плечи, а тело — на кровать, между ног мужчины. Так что получается такая вот буква Х. Потом женщина начинает скользить вверх-вниз.


А еще она может использовать мужские ноги как рычаг, чтобы повысить амплитуду.


6. Нирвана


Это классика. Женщина лежит на спине, вытягивает ноги и держится за кровать над головой. После проникновения она сводит ноги вместе, а мужчина — наоборот, раздвигает.


Они двигаются вместе, и из-за того, что женщина сжимает бедра, происходит естественная стимуляция клитора.


7. Замок


Женщина садится на что-нибудь (на стол, стиральную машину — ну, ты понял), на самый край, и опирается на руки. Мужчина становится перед ней, и она обнимает его ногами за бедра. Вот и весь замок.


8. Скольжение


Мужчина лежит на спине, женщина — сверху на нем, ноги вместе. Суть в том, что женщина скользит вверх-вниз по его телу.


А еще это вообще не сложно!


9. Обезьянья


Понятия не имеем, почему она так называется! Тут уж не обезьяной надо быть, а настоящим гимнастом.


Мужчина лежит на спине, подтянув колени к подбородку. Женщина садится сверху спиной к нему, опирается на ноги и двигается вверх-вниз. Чем больше веса она перенесет на свои ноги, тем тебе легче. Хотя имей в виду: легко в этой позе в принципе не бывает!


Зато можно проникнуть ого-го как глубоко. Но тут одно но: женщина должна быть достаточно сильной и иметь незаурядное чувство равновесия. Если она возьмет тебя за запястья, как на картинке, будет немного проще.


10. Бабочка


Еще одна позиция с неподходящим названием. Ключевой момент — угол проникновения. Женщина лежит на спине где-нибудь на подходящей мебели. Мужчина стоит перед ней, и она кладет ноги ему на плечи.


Женщина опирается руками всё на ту же мебель, чтобы ей было удобно поднимать бедра, а он берет ее за зад, чтобы упростить процесс. И если ты достаточно силен и ловок, то сможешь еще и двигаться при всем этом безобразии.


11. Восхождение к желанию


Это если твоя дева — фанатка здорового питания (или ты ого какой силач). Тогда вы справитесь с задачей. В противном случае — не знаю.


Итак, мужчина встает, разводит бедра, немного сгибает колени. Женщина становится перед ним. Мужчина поднимает женщину перед собой, и она обнимает его ногами.


Можно принять подходящее положение сидя, а потом уже вставать с подругой в руках — как тебе больше нравится. Да и стоять, опираясь на кровать, как-то безопаснее. Вес подруги должен обеспечить глубокое проникновение, когда она будет двигаться вверх-вниз.


12. Балансирование


Мужчина ложится на спину, разводит ноги. Женщина садится сверху между его бедер, и он в свою очередь берет ее за бедра.


Вот почему балансирование! Оно самое, чувак!


В этой позиции ритм задает мужчина. Зато женщина может регулировать глубину.


13. Расколотый бамбук


Женщина кладет ногу на плечо мужчины. Мужчина держит ее за бедро и героически совершает проникновение, попутно поддерживая ее поднятую ногу и самого себя. Поскольку ее руки ничем не заняты, она может делать ими что хочет.


14. Спящий ангел


Женщина ложится на бок и сворачивается калачиком, а мужчина в той же позе ложится сзади нее. Тут всё довольно просто, и у мужчины как раз свободные руки, так что можно применить еще какие-нибудь ласки.



15. Мостик


Ммм, вот это да! Не то чтобы кто-нибудь из нас пробовал эту позицию: мы ж не олимпийские чемпионы ни в одном виде спорта. Но просто выглядит угарно.


Пробовать эту позицию можно, только если ты очень гибкий и суперсильный. Итак, встаешь на мостик… Тут половина читателей скроллит дальше. Так вот, встаешь на мостик, а подруга садится сверху — а дальше всё и так понятно. Пусть она переносит вес на ноги, так ей и передай.


Долго в таком положении оставаться нельзя! А то кровь к голове прильет, и обморок не за горами.


16. Скрепка


Мужчина лежит на спине, ноги вместе. Женщина садится сверху, отклоняется назад и опирается на руки. Тут ты тоже можешь распоряжаться своими руками как хочешь (хотя чего как хочешь, дотянешься ты только до клитора — если, конечно, ты не Бумер).


17. Тесная


Вариация «спящего ангела». Однако тут дело посложнее.


Итак, снова ложитесь на бок, ты сзади нее, но на этот раз она раздвигает ноги. Тоже простор для применения рук — причем сразу для обоих участников процесса.


18. Двухэтажная


Мужчина ложится на спину, а женщина ложится сверху спиной к нему. Она откидывается назад на локти, прижимаясь спиной к его груди.


Ногами женщина опирается на колени мужчины, а мужчина двигается внутри нее. Поза хороша для перехода в другую позу — это получится вполне естественно.


19. Соблазн


Итак, женщина садится на колени и откидывается назад, вытягивая руки над головой. Мужчина встает на колени, проникает в женщину и вытягивает ноги. Непростые манипуляции.


20. Крадущийся тигр


Мужчина ложится на спину так, чтобы ноги его стояли не на кровати, а на полу. Женщина садится на мужчину спиной к нему, раздвинув ноги. Она может выбирать глубину и скорость, а еще развлекаться с руками. Такой вот крадущийся тигр.


21. Герой


Женщина лежит на спине, подтянув колени к подбородку, ноги смотрят в потолок. Мужчина садится на колени напротив нее. Руками он поддерживает ее ноги. Почему «герой»?


22. Дельфин


Еще одна позиция для любителей йоги. Итак, женщина поднимает таз к потолку и поддерживает себя на плечах, а ее голова лежит на кровати. Мужчина находится между ее коленями и поддерживает ее за зад. Движения должны быть о-о-очень аккуратными! Можно даже поднять ее бедра еще выше, чтобы ее ноги оторвались от опоры. Только не слишком долго, чувак! Опять же: кровь приливает к голове, и подруга может грохнуться в обморок.


23. Лягушка


Мужчина садится на край кровати, упираясь ногами в пол. Женщина садится сверху перед ним на край кровати спиной к нему, ноги остаются на кровати. Похоже на лягушку, ведь так? Она двигается вверх-вниз, а он поддерживает ее на всякий случай. Можно помогать ей.


24. Можжевельник


Женщина ложится на спину, раздвинув и вытянув ноги. Мужчина садится между ее коленями, тоже вытянув ноги. Он поднимает ее бедра — и дело сделано. А что, вполне себе романтично.


25. Плуг


Женщина ногами стоит на полу, а локтями опирается на кровать. Мужчина подходит сзади, становится между ее ног, а она вытягивает свои ноги параллельно полу.


26. Крючок


Она только кажется запутанной, на деле не всё так сложно! Итак, мужчина ложится на бок. Женщина сворачивается калачиком перед ним так, что ее ноги оказываются недалеко от его головы. Она подтягивает колени к груди и обхватывает его ноги. И руками обхватывает его ноги, опираясь на локоть.


27. Классика


Женщина лежит на спине, немного раздвинув ноги. Мужчина ложится сверху на нее, поддерживая себя руками. Ничего удивительного.


28. На коленях


Мужчина и женщина становятся на колени напротив друг друга. Она раздвигает бедра и обнимает мужчину руками за шею. Он тоже обнимает ее и осторожно двигает коленями. Можно побыть милым, целоваться и обниматься.


29. Крест


Женщина лежит на спине, вытянув одну ногу, а другую согнув в колене. Мужчина садится перед ней, ставя одну ногу за ее вытянутую ногу и держа ее рукой за согнутую ногу. Весьма запутанное описание. А так — вполне удобно.


30. Шезлонг


Мужчина садится, опираясь на руки сзади и вытянув ноги. Руки можно слегка согнуть в локтях. Женщина ложится сверху, закинув ноги ему на плечи, и двигает бедрами. О-о-очень глубокое проникновение!


31. Лежащий лотос


Внесет немного йоги в твою сексуальную жизнь. Женщина ложится на спину, скрестив ноги в позе лотоса. Мужчина пристраивается между ее ног и проникает сверху. Может так случиться, что ты окажешься для подруги слишком тяжелым, поэтому пусть она обнимет тебя. Под бедра ей можно положить подушку — это чтобы изменить угол.


32. Похотливая нога


И снова тебе понадобится быть по-олимпийски гибким. Суть в том, что партнеры стоят друг напротив друга, а женщина закидывает одну ногу на плечо мужчине. Для удобства подруги ты можешь сначала чуть присесть. Опасно, если она не занимается гимнастикой и у нее плохая растяжка! А потом женщина держится руками за твою шею, а ты — за ее зад. Короче, поза для героев.


33. Баланс и приседания


Тут тебе понадобятся сила и тренировка — точнее, твоей подруге. Женщина становится на край кровати, а мужчина — на пол за ее спиной. Потом она приседает, а он помогает ей прицелиться. Она хватается за его руки, чтобы удержать равновесие. Ну, чуть ли не канатоходцы: равновесие-равновесие!


34. Волшебная гора


Перво-наперво нужно построить гору из подушек. Потом женщина становится рядом с ней на колени и облокачивается на них грудью. Мужчина становится на колени позади нее. Для этой позы нужны большие подушки!


35. Патронташ


Женщина ложится на спину, подтянув колени к груди. Мужчина становится перед ней на колени, и она ставит ноги ему на грудь. Он опирается предплечьями на ее ноги — и готово дело. Если прижать ноги сильнее к ее груди — удовольствие должно увеличиться. К тому же, в этой позе стимулируется точка G.


36. Пропеллер


Вот это необычно! Женщина ложится на спину, вытянув и соединив ноги. Мужчина ложится сверху головой к ее ногам. Тут, конечно, потребуется практика, с успехом мы не уверены.


37. Рок-н-ролльщик


Как ты понимаешь, это не первоначальное название позы. Но оно чертовски круто звучит! Женщина ложится на спину и вытягивает ноги так, чтобы они оказались над головой (как будто собирается сделать кувырок назад). Мужчина садится на колени перед ней.


38. Веер


Женщина становится спиной к партнеру и опирается локтями на что-нибудь: например, на стул. Мужчина подходит сзади. Чем хороша поза? У тебя свободны руки, и поза обеспечивает глубокое проникновение, а еще подходит для анального секса.


39. Лодочка


Сначала мужчина ложится на спину, а женщина садится на него. Потом мужчина садится, подтягивает к себе колени, женщина делает то же самое — и они сидят лицом к лицу. Твои ноги окажутся прижатыми к ее телу, ее ноги — сразу за твоими ногами. Можно держаться за ноги друг друга и за свои собственные, чтобы не упасть. Такая вот занятная вещь.


40. Орел


Мужчина садится перед партнершей на колени, раздвинув ноги. Она лежит на спине, широко раздвинув ноги. Он держит ее за ноги и дальше делает всё по своему усмотрению.


41. Подвешенные ножницы


Только для атлетов! Вот где настоящий хардкор !


Эта позиция требует больше энергии, а от подруги — еще и силы рук. Она лежит у края кровати на боку, на матрасе находятся только ее икры лодыжки и ноги. Она поддерживает себя левой рукой, а он держит ее за талию. Он переступает через ее левую ногу и, держа ее другую ногу навесу, входит в нее, когда она буквально свешивается с кровати! Звучит не очень ловко, но в принципе функционирует. Ей должно понравиться!


42. Звезда


Женщина лежит на спине, согнув одну ногу в колене, а другую вытянув. Мужчина садится между ее ног, переступая через ту, что вытянута вперед. Потом он откидывается назад, опираясь на руки.


43. По-собачьи


Абсолютная классика, в репертуаре любой подруги. Она становится на четвереньки, а он становится сзади на колени, поддерживая ее за бедра. Только не на ковре, чувак!


44. Триумфальная арка


Мужчина ложится на спину, женщина садится сверху на него. Потом он поднимает верхнюю часть тела и нагибается вперед — а она откидывается назад, пока не ляжет спиной на его ноги.


45. Наездница наоборот


Йииихааа! Покатайся на мне, наездница! Это, пожалуй, одна из самых крутых позиций во всем списке. Мужчина ложится на спину, а женщина садится сверху спиной к нему. Руками она может опереться о его бедра — так ей будет легче двигаться.


46. Супер 8


Она лежи на спине, раздвинув ноги — можно подложить под поясницу подушку. Он ложится сверху, поддерживая себя на вытянутых руках. Она кладет руки ему на бедра или на спину и поднимается навстречу его движениям.


47. Амазонка


Мужчина удобно устраивается на стуле, женщина садится на него сверху лицом к нему. Ее ноги должны упираться в пол — это позволит ей совершать движения вверх-вниз.


48. Собака


Вариация позы по-собачьи. Она всё еще на четвереньках, но при этом опускается на предплечья, и он проникает в нее сзади. В чем еще кайф — можно ласкать ее грудь.


49. Крест-накрест


Она ложится на спину и перекрещивает ноги, ее зад находится где-то на краю кровати. Ты встаешь перед ней, берешь ее руками за ноги — и можно их разводить и снова скрещивать, если хочешь.


50. Кораблик


Мужчина ложится на спину, женщина садится на него боком, раздвинув ноги — со спины она похожа на лодку, которая плывет по воде — отсюда и название позиции. Она контролирует каждое движение!



 

Возможно, будет полезно почитать: