История готок NASCAR

У нас, о гонках, и автомобилях серии NASCAR , не известно, практически ничего. Эти — «Гонки по Кругу», большинству наших автолюбителей, кажутся просто глупыми и нелепыми. Но не торопитесь, снова упрекать американцев в тупости; ведь второй по прибыльности, гоночной серией в мире; и вторым по популярности, видом спорта в США; Гонки Серии НАСКАР, стали совсем не случайно.

Наверное, через экран телевизора; ни разу ранее, не будучи на арене гоночной трассы НАСКАР; не понять звериную сущность гонок Nascar. Ведь экран, не передает, эти огромные, еще более высокие, чем в Формуле 1, скоростя; он не передает громоподобный рев; и силу, сдувающую зрителей за ограждением, когда рядом пролетают эти, американские болиды.

Вот скажите, — Вам уютно вести автомобиль, когда совсем рядом, находятся другие машины?
И комфортна ли такая езда, на высоких скоростях? Теперь только задумайтесь, каково это, нестись по гоночному треку, на скорости под 400км в час, когда и спереди, и сзади, и по бокам от тебя, совсем рядом, мчаться такие же, свирепые болиды?

Овальные трассы Гонок Nascar, имеют повороты с большими наклонами. Так, автомобили НАСКАР, практически весь круг, идут на полном дросселе. Представьте; на трассе California SpeedWay , автомобиль НАСКАР, проходит круг со средней (не максимальной!) скоростью в 388.5км в час! Ну как, впечатляет? Думаю, Вы больше не считаете, что ездить «по кругу», — это так просто).

NASCAR , — это очень своебразное, американское видение, гонок на выносливость. Вот только, на выносливость здесь испытывается не столько автомобиль, сколько его пилот. В результате огромных скоростей, и минимальной дистанции между автомобилями; аварии здесь отнють не редкость.

  • Зарождение:

Сегодня, это может показаться странным, но принято считать, что своим рождением, Гонки NASCAR обязаны Бутлегерам.
Да)- это те самые люди, которые перевозили спиртное, во времена Сухого Закона. Многие из этих - перевозчиков, совсем не желали быть пойманными, и поэтому вносили всяческие изменения, в свой автомобиль.

Они делали свои машины быстрее, и лучше управляемыми, но в 33-ем году Сухой Закон был отменен, и эти парни начали гоняться между собой. Кто то это делал ради интереса, а кто то выигрывал на гонках немалые деньги.

Национальная Ассоциация Гонок на Серийных Автомобилях

(а именно так расшифровуется NASCAR) , была учреждена Биллом Франсем, в 47-ом. И по началу, его первыми «Гладиаторами», стали именно вот такие, вчерашние Бутлегеры.

Но уже вскоре, автомобили Серии НАСКАР, уже никак нельзя было назвать серийными. Уже в 52-ом, в список обязательного оснащения, вошел каркас безопасности, и радиосвязь, по которой пилот, мог бы переговариваться со своей командой.

Позже, крупные компании поняли то, к чему еще ранее, пришел Билл Франс; Гонки - это Золотое Дно. Многие крупные компании стали спонсировать гоночные команды, украшая своими логотипами, кузова гоночных болидов.

  • О внешности:

Сегодня, как и в несколько последних десятилетий, кузова автомобилей НАСКАР, строятся практически по единому шаблону. Отличить машины между собой, можно разве что по; цвету, наклейкам спонсоров, и наклейкам имитирующим фары (настоящих фар здесь конечно же нет).

Основой кузова, каждого автомобиля гонок NASCAR, служит супер - прочная, трубчатая рама. Именно она, защищает пилота, при столкновениях, даже на 400км в час. В передней и задней части, трубчастный каркас не такой толстый, как по средине; это сделано для оптимального поглощения энергии удара.

На уже готовую раму, одеваются изготовленные вручную, металлические, кузовные панели.
И как Вы знаете, дверей на болидах НАСКАР, конечно же нет; пилот садится, и покидает автомобиль, через оконный проем.

Вот так, на производство одного, такого кузова, уходит не менее 10-яти дней.

Автомобили НАСКАР строятся по очень строгому регламенту. Он был введен для того, чтобы не допустить внедрения отдельными командами, каких то, очень дорогих, но супер - эффективных решений.

Здесь очень жестко регламентирована длина кузова, и КБ гоночного болида. Здесь это; 5283, и 2794мм. Снаряженная масса такого болида, 1565кг.

Болиды НАСКАР обуты в гладкие слики, которых хватает на 60 - 100миль гонки. И кстати, колесные диски, этих, американских монстров, прикручены 5-ятью болтами; но даже при этом, Пит Стоп занимает порядка всего 13-14c.


По фото это видно не слишком хорошо, но водительское сиденье, здесь смещено ближе к центру. Думаю, пояснять причины такой компоновки, нет никакого смысла. Как и в других, гоночных автомобилях, руль здесь съемный.

  • Технические Характеристики Автомобилей Гонок NASCAR

Машины выступающие в Гонках НАСКАР, оборудованы V8 , на 5.86л.
Объем двигателя здесь строго регламентирован; — по американской классификации это 358 кубических дюймов. До 2012-ого года, на автомобилях НАСКАР, был строго регламентирован, именно карбюраторный, впрыск топлива. Этот двигатель не оснащен наддувом, и при СЖ в 12:
1 , он выдает 865л.с мощности!

Один такой мотор стоит 40 000 $. Ну как, — что на это скажут те, что всегда твердили — «американцы делать быстрые автомобили, не умеют»?

И представьте, при всех — этих, бешеных мощностях, здесь нет ABS! Коробка передач здесь четырехскоростная, механическая; но а привод - конечно же задний.

  • Итоги:

Гонки НАСКАР, это очень зрелищно, и опасно. Выиграть на таких, супер экстремальных соревнованиях, просто не реально сложно. И когда уже немного вдумаешься во все это, тогда понимаешь, — ради чего, американцы, стоят в 40-ока километровых пробках, а затем заполняют огромные трибуны на 200 000 мест.

Современные машины участники гонок NASCAR - это кузов из стекловолокна и наполнение по особой спецификации. Единственное, что объединяет эти машины с образцами из салонов — так это название модели, красующееся на заднем бампере и, пожалуй, фары и наклейка в виде решетки спереди над бампером.

Так было не всегда. В течение нескольких десятилетий команды выезжали на все самые важные гонки не просто на автомобилях, идентичных своим копиям в массовом производстве (отсюда, кстати, и произошло выражение «гонки на серийный автомобилях»). В некоторых случаях, участвовали машины с заводской сборкой. Особенно часто это можно было видеть, когда Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей только образовалась и в гонках принимали участие автомобили разных классов..

Давайте посмотрим на пять самых странных и самых необычных автомобилей, участвовавших .

1. Citroën ID 19

Любопытно, но не один, а целых два седана Citroën ID 19 участвовали в гонках Crown America 500 в городе Риверсайд, Калифорния в 1958 году. Модель ID 19 была не такая эффектная и продвинутая, как версия DS, которая продавалась по более доступной цене. Кроме того, у ID 19 была традиционная ручная коробка передач, в отличие от гидравлической коробки передач у ее современного близнеца. С мощностью 70 лошадиных сил и максимальной скоростью 160 километров в час, эта пара пришла к финишу 18-й и 19-й, победив в своем классе.

2. AMC Matador

Интересно, можно ли сказать, что AMC Matador — это самая уродливая машина из когда-либо участвовавших в гонках NASCAR? Неказистый Matador существовал в двух поколениях. Это купе, похожее на кусок кирпича с большими фарами и грубоватым фастбэком, и именно на нем Роджер Пенске предпринял первую попытку добиться высот в гонках NASCAR. Несмотря на свою внешнюю непривлекательность, в середине 70-х этой машине удалось стать первой в пяти гонках за три года. Конечно, за победу стоит поблагодарить гонщиков мирового класса Марка Донохью и Бобби Эллисона, а также инновационные для того времени дисковые тормоза на всех четырех колесах. American Motors Corporation завершила эксперименты с Matador в 1978 году, а через десять лет компания слилась с Chrysler.

3. Lincoln Mark III

Lincoln Mark III была последней столь впечатляющей машиной бренда класса люкс с ее 32 клапанами, двигателем V8 мощностью 290 лошадиных сил и регулируемой пневматической подвеской. В середине 80-х, когда компания Ford была на пороге завершения производства своей модели Thunderbird, команды NASCAR искали для себя потенциальную замену. Именно это и заставило команду Майкла Кранефусса начать разработку платформы Mark VIII. NASCAR тоже были в деле при разработке концепции. Проверка прошла Charlotte Motor Speedway. Однако Ford закрыла программу, так в компании боялись, что солидный имидж автомобиля будет испорчен гоночным успехом. Нелогичное решение со стороны автопроизводителя, который собирался вывести модель Taurus из того же класса.

4. Chrysler Imperial

В начале 80-х Chrysler предложила своим придирчивым клиентам полноразмерное купе Dodge Mirada и еще более шикарный Chrysler Imperial. То, что неконкурентная Mirada участвовала удивляет мало, но странно, что Imperial тоже ждала эта участь. За рулем сидел ветеран гонок Бадди Аррингтон, и это, несмотря на отсутствие официального разрешения от самой компании Chrysler. Высказывается мнение, что компанию больше интересовало то, как убедить людей старшего возраста приобрести большой и дорогой автомобиль серии Sinatra, а не 10 очков, заработанных в NASCAR на Dodge Mirada в 1982 году.

5. Tucker Torpedo

Tucker 48 или Tucker Torpedo — это автомобиль, созданный Престоном Такером в конце 1940-х в попытке продемонстрировать самые передовые характеристики безопасности, усовершенствованную трансмиссию и стиль за пределами Детройта. Было создано всего 51 автомобильное чудо и эти машины сегодня большая редкость. На гонки этот автомобиль вывел Джо Мерола в Огайо в 1950 году. К сожалению, у Такера сломалась задняя правая полуось на круге для прогрева, поэтому, официально машина не участвовала в гонках.

NASCAR (НАСКАР) - гоночная серия, которая представляет собой американское видение гонок на выносливость. Так к примеру во всемирно известном чемпионате гонок на выносливость Le Mans, пилоты, периодически меняясь, управляют болидом в течении 24 часов без перерыва. В Le Mans существует несколько классов и используются обычные гоночные извилистые трассы. Пилоты за 24 часа успевают проехать более 5000 км. Рекорд 2010 года составляет 5410 км и средняя скорость 225 км/час.

В NASCAR все обстоит несколько иначе. Трассы не извилистые, а овальные, с поворотом все время в одну сторону. Места поворотов, имеют большой наклон к центру трассы, чтобы улучшить сцепные свойства болида и препятствовать вылету с трассы на больших скоростях. Благодаря таким трассам гоночные болиды NASCAR могут двигаться все время с почти максимальными скоростями и даже в поворотах, держать полностью открытым "дроссель" двигателя. Самая высокая средняя скорость круга в NASCAR была установлена на трассе California Speedway и составляет 388.537 км/ч, что является самой высокой средней скоростью прохождения круга в автоспорте. Средняя скорость за гонку, на той же трассе 333 км/час включая пит-стопы, для смены шин и дозаправки. Выносливость этих гонок определяется, не временем нахождения болида на гоночной трассе, а скорей по времени нажатия полного дросселя двигателя! Что касается гоночного автомобиля NASCAR, то здесь все одновременно и просто и сложно. Просто, потому что рамки правил не позволяют сильно усложнять конструкцию машины и внедрять сверх современные и очень дорогие технологии. Так например одним из таких правил является обязательное использование карбюратора в конструкции двигателя (до 2012 года). Сложно, потому, что нельзя просто взять и усовершенствовать какой либо заводской автомобиль, до состояния гоночного болида NASCAR. Автомобиль должен быть создан с нуля, так как все агрегаты и узлы базируются на очень прочной пространственной раме из стальных труб, довольно большого сечения.

С проектирования такой рамы и начинается создание болида NASCAR. Силовая рама обеспечивает безопасность пилоту при авариях, на скоростях близких к 400 км/час. Причем такие случаи не являются редкостью и происходят постоянно. Высокая аварийность возникает из - за очень близкого движения болидов друг относительно друга. Пилоты машин едут буквально в полкорпуса, чтобы как можно эффективней использовать зону разряжения, образуемую впереди идущим автомобилем. Задний спойлер как раз и создан для образования области низкого давления за задней частью болида NASCAR. Что является еще одним отличием от всех имеющихся гоночных серий. Ни в ноной из них, машины не собираются в такие длинные колонны, для поддержания высокой скорости движения друг друга. Передний спойлер создает баланс автомобиля и позволяет более тонко настроить болид, для большей устойчивости и лучшей аэродинамики. Основные размеры корпуса автомобиля строго регламентированы и проверяются по шаблонам, при аттестации болида. Все панели покрывающие болид изготовляются вручную из листового металла, с помощью так называемого "английского колеса". (металлические ролики между которыми катают лист метала, до получения нужной, округлой формы) После чего листы привариваются к раме, а швы зачищаются до образования гладкой поверхности. Фары и двери в машине НАСКАР отсутствуют. Фары наклеены пленкой либо покрашены, в качестве двери для пилота, используется окно болида.

Радиальные шины должны выдерживать высокие скорости и иметь хорошие сцепные поверхности. В NASCAR используют радиальные слики которых в жестких условиях гонки хватает на 60-100 миль, при стоимости за штуку около 350$. Для скоростных трасс, обязательна установка дополнительных шин, внутри основных, что повышает безопасность при взрыве основной покрышки. Износ шин зависит от месторасположения на машине, (внешние к повороту изнашиваются гораздо быстрее) от типа трассы, от шероховатости покрытия трассы, погодных условий и др. В отличии от Формулы один, механики NASCAR должны откручивать по 5 гаек, при смене каждого колеса болида и поднять автомобиль можно только с одной стороны. В среднем им хватает 13-14 скунд чтобы сменить все колеса. Количество человек на пит - стопе ограничено семью, однако может быть задействовано и больше людей, если они не заходят за линию пит-стопа и пользуются при работах очень длинными ручками с инструментом.

Дозаправки

Забудьте о заправочных машинах, здесь баки наполняют из тяжелых канистр, которые вручную подносят из боксов. Из-за внушительного веса баллонов «заправщиками» становятся самые крепкие ребята. За время остановки на пит-лейне им нужно залить в бак болида содержимое двух канистр, но из-за отсутствия современной телеметрии команды не знают в точности, сколько топлива в машине у пилота.

Двигатель автомобилей N.A.S.C.A.R.

Двигатель NASCAR имеет строгие ограничения по рабочему объему в 5.86 (358 куб. дюймов) литра V8 с нижним расположением распределительного вала. Хоть в 2012 году обязательное использование карбюратора и было отменено все равно система питания напоминает 4 дроссельный карбюратор, с использованием впускного коллектора подобного карбюраторному. Мощность двигателей составляет около 770 лс. на плавных и быстрых трассах мощность мотора ограничивают, ставя ограничения на впуске, что понижает мощность до 450 лошадей. Конструкторам в таких условиях приходится делать упор на аэродинамику, максимально улучшая ее. V8, 16V (2 клапана на цилиндр), объемом 358 куб.дюйма (5,86 литра, до 1971 года использовались двигатели объемом 429 куб.дюйма - 7 литров), не используются турбины, компрессоры и т.п., степень сжатия 12:1, мощность этого американского атмосферного монстра по разным данным от 750 л.с. до 865л.с. Крутящий момент составляет 530 foot-pounds. что равняется примерно 718 Н/м.

Трансмиссия болида NASCAR механическая 4 ступенчатая, тормозная система не допускает установку каких либо ABS систем. Используются обычные металлические тормозные диски с дополнительным охлаждением, набегающим потоком воздуха, через специальные воздуховоды. Сиденье водителя современного НАСКАР автомобиля, смещено ближе к центру и оборудуется шести или семиточечными ремнями безопасности, для большей сохранности пилота при аварии.

Регламент NASCAR: 2013

Стальная трубчатая рама изготовленная в строгом соответствии с стандартами стандартам NASCAR Двигатель - Конфигурация объем 5.86 л (5860 куб.см) (358 CID) с верхним расположением клапанов, 90-градусный развал блока V8, два клапана на цилиндр Трансмиссия: Четырех-ступенчатая механическая Вес: не менее 1451 кг (без водителя и топлива); не менее 1542 кг (с водителем и топливом) Максимальная мощность: максимум 865 л.с. для трасс Daytona и Talladega 445 л.с. с ограничителем на впуске Крутящий момент: 718 n/m Топливо: E15 (15% этанола) высокооктановый гоночный бензин Объем топливного бака: 67 литров Подача топлива: Электронный впрыск топлива, дроссельный узел Степень сжатия: 12:1 Тип двигателя: Атмосферный (без турбонагнетателя или нагнетателя) Рулевое управление: Усилитель, циркулирующие шарикоподшипники Шины: тип Slick поставщик шины для NASCAR компания Goodyear Колесная база: 2794 мм Длина: 5283 мм Высота: 1358 мм Ширина: 1943 мм Оборудование для обеспечения безопасности: шлем, шести-или семи точечные ремни безопасности Тормозные диски должны быть изготовлены из магнитного чугуна или стали и не могут превышать диаметр 320 мм Напоследок стоит заметить что NASCAR в Америке по популярности уступает лишь американскому футболу!

Серьёзно изменились серийные машины, а гоночные автомобили хоть и не менее серьёзно эволюционировали, но всё же сохранили самую непосредственную связь со своими прародителями. От стандартных кузовов сток-кары перешли к автомобилям-силуэтам даже внешне не похожим на свои серийные прототипы, однако практически неизменным оставалось «сердце» машины – двигатель V8, который, так уж исторически сложилось, стал базовым для автомобилей .

В сезоне-1971 объём двигателя постепенно уменьшался с 429 кубических дюймов (7,0 литра) до нынешнего показателя в 358 кубических дюймов (5,8 литра). На долгие годы конфигурация силового агрегата сохранялась неизменной, хотя другие элементы сток-каров видоизменялись под влиянием различных факторов, но мотор оставался прежним – архаичной V-образной «восьмёркой».

К 1990-м годам в США абсолютно большинство дорожных машин уже использовали непосредственный впрыск, а к началу XXI века карбюраторных «динозавров» в серийном производстве не осталось. Верность старым технологиям хранила только серия .

И по сей день все сток-кары оснащаются атмосферными моторами V8 с рабочим объёмом 5,8 литра – двигатель строится самими командами на основе серийного блока цилиндров, который гоночным коллективам поставляют заводы Chevrolet, Dodge, Ford и Toyota. Нижний распредвал, чугунный блок цилиндров и система питания на основе карбюраторов – словно с 60-х годов ничего в моторах и не менялось! Никаких глушителей или катализаторов, разве что доработанные с учётом специфики гонок система газораспределения и зажигания, а так же усиленные узлы и агрегаты двигателя.

Большой объём двигателя вкупе с определёнными доработками и проверенными временем решениям сделали двигателя сток-каров мощными (порядка 850 л.с.) и надёжными, но далеко не современными. К 1990-м годам в США абсолютно большинство дорожных машин уже использовали непосредственный впрыск, а к началу XXI века карбюраторных «динозавров» в серийном производстве не осталось. Верность старым технологиям хранила только серия .

Но даже самое американское гоночное первенство не могло постоянно противостоять веяниям времени и в 2007 году сток-кары начали медленно, но верно изменяться. Увы, но если по части аэродинамики новые машины «Машины будущего» - Car of Tomorrow – стали совершеннее во благо снижения затрат команд и повышения безопасности пилотов, только вот двигатели вновь оказались вне волны обновлений.

Сезон-2008 стал первым, когда на всех этапах использовались машины в спецификации CoT – организаторам удалось вернуться к тому, чтобы гоночная техника вновь напоминала свои серийные прототипы, а команды смогли сэкономить за счёт отказа от подготовки машин под короткие овалы, суперспидвеи и дорожные трассы. На «Машинах будущего» моторы оказались ещё сильнее зажаты техническим регламентом. Новые требования жёстко зафиксировали расстояние между цилиндрами двигателя, что фактически унифицировало моторы, но не позволило им стать более технологичными. На своих местах остались и карбюраторы, и нижний распредвал.

Прошло ещё несколько лет, прежде чем консерваторы из решились-таки сделать шаг навстречу прогрессу – по окончании сезона-2010 было официально объявлено о том, что серия Sprint Cup Series переходит на инжекторные двигатели! Первоначально планировалось, что впрыск должен появиться на гоночных машинах уже с середины 2011 года, но позже нововведения отложили до чемпионата 2012 года: все команды обязаны использовать двигатели с впрыском не позже второго этапа в сезоне, намеченного на 4 марта в Финиксе. Фактически лишь через пять лет после своего появления «Машины будущего» получили технологии дня сегодняшнего.

Мотористы вовсю обкатывают двигатели на испытательных стендах, команды тестируют новые машины на трассах, инженеры перестраиваются на новый формат работы, а гонщики стараются с максимальной пользой использовать межсезонье, чтобы с первого же этапа чемпионата 2012 года выступать на высоком уровне. ждут серьёзные изменения и не все им очень рады.

Настройка карбюраторов для гоночных автомобилей – это настоящее искусство, и теперь целое поколение инженеров, совершенствовавшее своё мастерство на протяжении 40 лет, фактически осталось не удел. Вместе с карбюраторами уйдёт в прошлое и соперничество между командами и их инженерами, которые стремились лучше других подобрать установки для своей машины. С приходом электронных блоков управления двигателем всё станет если не проще, то прозаичнее. Сожалеют, правда, о том, что американские сток-кары лишатся своей изюминки в виде карбюраторов, которые долгие годы дистанцировали заокеанское первенство от других гоночных серий. Определённая преемственность всё же сохранится - те же V8, всё тот же рабочий объём 5,8 литра только с форсунками вместо карбюратора.

Первоначально планировалось, что впрыск должен появиться на гоночных машинах уже с середины 2011 года, но позже нововведения отложили до чемпионата 2012 года: все команды обязаны использовать двигатели с впрыском не позже второго этапа в сезоне, намеченного на 4 марта в Финиксе. Фактически лишь через пять лет после своего появления «Машины будущего» получили технологии дня сегодняшнего.

Но плюсов в переходе на непосредственный впрыск участники находят всё же больше. Самое главное, что теперь гоночные болиды стали существенно ближе к серийным автомобилям, которые уже долгие годы оснащаются инжекторными моторами – производители двигателей теперь смогут использовать имеющиеся наработки в гонках и обкатывать на трассах перспективные решения. С появлением впрыска появятся новые рабочие места в командах для инженеров по работе с телеметрией, а отказ от карбюраторов позволит сделать гонки более экономичными с точки зрения расхода топлива. Сток-кары становятся технологичнее и привлекательнее для специалистов, которые раньше предпочитали работу в других сериях – об этом уже сейчас единогласно заявляют команды и мотористы.

Один из старейших гоночных чемпионатов мира делает огромный шаг в будущее. Пока гоночные коллективы и поставщики моторов будут приспосабливаться к новым технологиям, бороться за надёжность двигателей, а пилоты не привыкнут к изменившимся машинам, то не стоит ждать от снижения зрелищности и остроты борьбы. Американские сток-кары начинают новую эру – то, что в серийных машинах было технической эволюцией, для станет революцией.

” является частным предприятием, финансируемое американской семьей Франс. Зарождение соревнования началось с 1948 г., Билл Франс объединил заезды полупрофессионального уровня Южной и Восточной части Америки и ввел 3 категории соревнований Nascar: Strictly Stock (участие принимают только серийные автомобили), Modified (доработанные модели) и Convertible (кабриолеты). Вторая версия привлекла максимальное внимание автогонщиков но со временем уступила место категории Strictly Stock. Этому послужила возможность участия всех желающих, отсутствие обязательных расходов на модификацию машин и вместе с тем наличие большого призового фонда.


В 1959 г. сооружен “Daytona International Speedway”, где популярность приобрела американская кольцевая гонка – “Daytona 500”, на ней был поставлен рекорд скорости – 365 км/ч. Со временем встал вопрос о безопасности пилотов которые для контроля состояния резины прорезали отверстия в днище автомобиля. Создавались команды выступавшие под именами автомобильных компаний снабжающих участников Nascar необходимым оборудованием.




После топливного кризиса и нововведений в правилах ассоциации, автомобильные концерны перестали участвовать в оснащении команд но к соревнованиям стали привлекаться именитые гонщики. Среди них “Король Nascar” – Ричард Петти, которого отстранили от соревнований из-за намерения организовать свою ассоциацию для снабжения гоночных автомобилей.


В 1979 г. гонка становится популярнее NFL благодаря трансляции “Daytona 500” на ТВ. Наскар состоит из нескольких серий и региональных дивизионов. Разница – в мощности двигателя, размере колесной базы и размерах авто.


Болиды и безопасность пилотов

Болиды Nascar создаются по регламенту:

  • длина кузова и КБ – 5283 и 2794 мм
  • снаряженная масса машины – минимум 1542 кг, без водителя и топлива – 1451 кг
  • объем двигателя – 5,86 л
  • ограничение мощности – 865 л. с
  • V8 с развалом блока цилиндров в 90 градусов
  • механическая трансмиссия с 4 ступенями
  • крутящий момент – 718 н/м





Рассчитаны на качественное сцепление с дорожным полотном и преодоление высоких и средних скоростей. Конструкцией болидов занимаются заводы-партнеры: Ford, Chevrolet и Toyota, которые поставляют (на сегодняшний день) исключительно блоки цилиндров или капоты. Остальные элементы авто команды производят и настраивают сами.


Оборудованы карбюраторными с установленными на них рестрикторами, ограничивающими максимальную скорость. В , команды применяют металлические диски с воздушным охлаждением к которым поток воздуха поступает по специальным воздуховодам.




Основой гоночных автомобилей выступает стальная рама из труб, которая защищает пилота во время столкновений. Спереди и сзади авто тоньше чем посередине, что обеспечивает оптимальное поглощение энергии от возможного удара. Передний спойлер придает устойчивость и улучшает аэродинамику, а задний служит для снижения давления, фары и двери отсутствуют.

Сиденье водителя размещено почти посередине салона и оборудовано шести- либо семи-точечными ремнями безопасности. Во время движения гонщики испытывают резкие перепады давления и сильное напряжение во всех группах мышц, что способен выдержать не каждый человек и спортсмен. Для создания комфортных условий, пилот Наскар обеспечивается специальными памперсами.


Овальные трассы

Особенностью гонок является использование овальных трасс с бэнкингом (высокий угл наклона дорожного полотна в повороте), что требует искусности и высокого профессионализма гонщика. Во время заезда пилоты часто , рассчитывая на ошибку оппонента, что позволит вырваться вперед не смотря на отсутствие преимущества в скорости. В любой момент может произойти столкновение влекущее за собой массовую аварию. В одном круге движется пелотон из 43 машин, которые становятся частью трека и естественными препятствиями друг для друга.





Длина трасс соответствует нормам, установленным ассоциацией Наскар:

  • шорт-треки
  • мильные овалы или спидвеи
  • средние овалы
  • суперспидвеи (знаменитая “500 миль Дайтоны”)




Кольцевые автодромы Nascar классифицируются по следующим типам конфигураций:

  • классические овалы
  • в виде канцелярской скрепы
  • три-овалы (апоминают скрепу с изломом в одной из прямых)
  • доглеги (асимметричный три-овал)
  • куод-овал (два изломами на прямой)
  • d-овалы (форма буквы D)
  • концентрические (2 овала сплетены в 1 трек, длина – разная)
  • комбинированные овалы (включают элементы общественных дорог)
  • ровалы (рочие треки)

Иногда в инфлиде трека прокладывается гоночная трасса, которая соприкасается с участками овала. Также трек может оказаться за границей овала и не иметь общих с ним участков.



Особенности календаря

Календарь включает 36 зачетных и 2 не зачетных этапа.

  • Budweiser Shootout

Проводится на “Daytona International Speedway”, за один уик-энд до первого этапа. Участники – победители предыдущих сезонов.


  • Sprint All-Star

Начинается за одну неделю до масштабного соревнования Coca-Cola 600 (проводится на “Lowe’s Motor Speedway”). На старт выпускают чемпионов прошлых лет и победившего в результате зрительского голосования пилота.


  • Рестрикторные гонки

Традиционный календарь состоит из 4 “рестрикторных” гонок (с дополнительными ограничениями), которые стартуют на Дайтона и Талладега-суперспидвеях. На треке в Индианаполисе, на трассе в Поконо и шорт-треках в Ричмонде, Бристоле, Мартинсвилле.


Начисление очков

Разработанная в 1975 г. очковая система выглядела так: 185 баллов получал лидер гонки, 175 – серебряный призер. Дальше баллы снижались и последнее 45 место награждалось 35-ю очками.


С 2011 года очки начисляются по упрощенной схеме и за Кубок сражаются 43 участника. Разница между позициями финалистов составляет 1 очко. За 43 место пилот получает 1 балл, за 42 – 2, 41 – 3. За первое место на 4 балла больше, чем за второе. Дополнительная система премирования повышает квалификацию команды которая имеет высокий балл и заняла свою позицию на пит-лейн.


За Кубок сейчас соревнуются 12 гонщиков, 2 последних места присваиваются занявшим 11-20 места. Лучшие пилоты награждаются 2000 очков (взамен заработанных). Пилот из 1-й десятки, попавший в Погоню (Chase), получает в течение всего сезона 3 очка за победу в каждой гонке. Кубок завоевывает набравший по итогам десятой гонки максимум очков.


Разновидностьи гоночных серий

  • Monster Energy Nascar Cup Series

Титульный спонсор гонок Наскар. Monster Energy является высшим дивизионом для завоевания Кубка и состоит из 36 зачетных этапов.


  • Nascar Xfinity Series

Второй дивизион автогоночной серии. Меняла наименование несколько раз: “Budweiser Late Model Sportsman Series” (с 1982 по 1983гг.), “Busch Grand National Series” (с 1984 по 2003гг.), “Busch Series” (с 2003 по 2007гг.).


  • Camping World Truck Series

Серия в которой участвуют 32 пикапа, возникла в 1991 г. и имеет собственную квалификационную систему.




  • Whelen Euro Series

Серия международного уровня которую создала французская команда. Автомобили европейской серии оборудованы двигателем V8 Chevrolet мощностью 450 л. с. Дистанция гонок составляет 60 км, что в несколько раз меньше длины треков в США. Российские пилоты принимают участие и показывают высокие результаты именно в этой серии.




 

Возможно, будет полезно почитать: