Как лучше хранить велосипед. Как хранить велосипед зимой на балконе. Особенности подготовки к хранению в квартире

Велосипед - отличное средство передвижения, любимое многими за простоту, доступность и пользу для здоровья. Однако ничто в мире не вечно, как не вечны и велопрогулки. Железному "коню" тоже полагается отдых. Иногда недолгий - на ночь или на несколько дней. А порой велосипед остаётся без дела и на целую зиму. И чтобы здоровье вашего "коня" не пошатнулось - ему нужны соответствующие условия. В данной статье мы дадим рекомендации по оптимальным способам хранения велосипеда в различных ситуациях.

С точки зрения длительности хранения велосипеда все случаи можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В первом случае речь идёт о хранении велосипеда между поездками во время активного сезона. Обычно это срок в два-три дня, максимум пару недель. Если же вы не планируете пользоваться байком дольше месяца - имеет смысл подготовить его к длительному хранению.

Краткосрочное хранение

При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут "въедаться" в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки - это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого "не любят" чёрные резиновые и пластмассовые детали (Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.

Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в "уличных" условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца.
Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты - неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.

Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца. К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд - место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые "охотники за велосипедами". Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени - выберите себе место понадёжнее.

Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило - зимнее) хранение.

Длительное хранение

При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению. О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты - влажность тоже будет очень высокой.

Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного.
Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места - очень удобно.

Есть и вовсе идеальный вариант - хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

Подготовка велосипеда к зимовке

Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка - вот ваш выбор!).

Во-вторых - смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк - не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур - лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах - накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии - напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков "расстегните" тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке.
Если у вас регулируемые амортизаторы - расслабьте также и их.

В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут - в половине случаев устройство можно выбрасывать.

Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу - рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические - по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка - заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

Ну а если вам пока нечего хранить - в нашем интернет-магазине вы можете купить велосипед с доставкой или приехать за ним самостоятельно, и тогда опытные сотрудники проконсультируют вас по любым интересующим вопросам. Приходите!

В квартире часто превращается в большую проблему. Обычно он стоит в тамбуре или на балконе, занимая кучу места, и падает при каждом неловком движении где-то рядом. Здорово, если есть кладовка. Часто именно там и можно встретить этот двухколёсный агрегат, поставленный вертикально из-за небольших размеров этой комнаты (что в целом не очень-то безопасно и может привести к травмам). Но, если кладовки нет, как и где хранить велосипед?

Деревянная подставка

Деревянная подставка под велосипед

Если у вас есть большое свободное пространство (часть комнаты, прихожей, тамбур, свободная кладовка или балкон, использующиеся исключительно для велосипеда) или закрытый двор, то подойдёт решение, наглядно представленное в этом видео.

Эта деревянная конструкция потребует минимум материала и финансовых затрат. И то только в том случае, если деревяшки будут приобретены в магазине. Однако российские реалии таковы, что обзавестись ими можно у ближайших мусорных баков, на рынке и ещё много где. К тому же итоговый вид подставки будет зависеть от выбора материала и может быть адаптирован под любой интерьер. К примеру, можно вместо обычных деревяшек приобрести балясины или МДФ под цвет мебели в комнате. Ну и последний плюс: конструкция может вместить сразу несколько велосипедов.

Велосипед на потолке


Крепим велосипед на потолке

Для наших маленьких квартир больше подходит подобный вариант подвески велосипеда: под потолком на специальном кронштейне. Благодаря горизонтальном расположению велосипед занимает совсем немного места. Главное, чтобы подвеска была крепкой, а потолки - высокими.

И на стене


Велосипед на стене

А если не хочется лезть высоко? Или потолок закрыт навесной конструкцией? Или велосипед в семье не один? Тогда подойдёт другой вариант - несколько декоративных креплений, размещённых на стене. Кронштейны можно расположить на стене друг над другом . Они могут быть выполнены в различных стилях и обладать дополнительными функциями. В данном случае автор совместил их с вешалками, превратив в интересный элемент интерьера.

Напольная стойка из труб - вариант сантехников

Стойка велосипедная сантехническая

Трубы ПВХ, которые почти вытеснили из обихода металлические, тоже подойдут для создания стойки для хранения . Купить их можно в любом магазине сантехники. А благодаря разнообразным переходникам и соединителям, можно создать стойку любой конфигурации, как крупногабаритную для хранения нескольких велосипедов в свободном помещении, так и небольшую - для размещения в жилых комнатах.

К сожалению, трубы ПВХ обычно соединяются при помощи сварки специальным дорогостоящим аппаратом. Поэтому придётся либо обратиться к сантехнику, либо использовать клей, например «Момент Монтаж» или какой-либо на основе эпоксидных смол.

Поддоны тоже пригодятся


Деревянные поддоны в качестве подставки под велосипед

Самым простым вариантом подставки может стать пара деревянных поддонов, используемых в качестве подставки под крупногабаритные контейнеры и другие грузы. Их необходимо поставить почти под прямым углом друг к другу - замечательная парковка готова.

Найти поддоны можно на складах или эстакадах возле магазинов. Так что, несмотря на внушительные габариты, которые можно уменьшить обычной пилой (правда, за счёт устойчивости конструкции), это отличный вариант. И, скорее всего, бесплатный. Недостатков у него не так много: не очень привлекательный внешний вид (можно отшлифовать и покрасить) и большие габариты, неподходящие для маленьких квартир.

А где вы храните своего двухколёсного любимца? На балконе, в кладовке, комнате или тамбуре? Также пишите свои варианты в комментариях. ;)

Чтобы любимый железный друг отслужил верой и правдой подольше, нужно соблюдать правила эксплуатации и ухода, не забывая о деликатном хранении велосипеда. Это касается не только зимы – неподходящего сезона для катания, правильно хранить байк нужно и между катаниями.

Отвечая на вопрос – как хранить велосипед, в первую очередь нужно определиться с местом хранения. Байк оставляют в гараже (при наличии), на балконе или непосредственно в квартире.

Как хранить велосипед в квартире с удобством и безопасностью

Безусловно, это зависит от габаритов помещения. Часто для хранения железного друга выбирается балкон или лоджия. Помните, что байку противопоказаны перепады температур и повышенная влажность. Мы предлагаем альтернативные способы размещения велосипеда в квартире:
  • прихожая . Если позволяет место – просто найдите для педального друга уголок и поставьте возле стены. Если же площадь прихожей мала – можно приделать на стену пару крючков и подвесить байк. Данное место наиболее удобно с точки зрения гигиены;
  • кладовая или ниша-гардеробная – удачный вариант для хранения велосипеда, только не забывайте мыть колеса после каждого катания, иначе можете запачкать прочие вещи;
  • санузел – вариант удобен из гигиенических соображений, ведь не придется тащить тяжелый байк в другую комнату после мытья.
Иногда крепления для велосипеда приделываются на стену спальни или гостиной. Всё зависит от габаритов помещения. Для удобства можно использовать крепление в виде полочки – оно красивое и высокофункциональное.

Нюансы хранения велосипеда на балконе

Балкон является наиболее распространенным местом хранения любимого железного коня, ведь часто это место просто неиспользуемо, а габариты балкона позволяют оставить там байк, не разбирая. Здесь имеются определенные особенности, которые обязательно нужно соблюсти:
  • нельзя хранить велосипед на открытом балконе, тем более – подвешивать на крепления снаружи;
  • следует накрывать железного друга большим отрезом плотной и темной ткани – она защитит байк от попадания пыли и солнечных лучей;
  • следите за температурным режимом – вследствие перепадов температур металлические части велосипеда могут подвергнуться коррозии;
  • регулярно мойте и смазывайте детали механизмов.
Не знаете, как хранить велосипед на балконе? Если перегораживать проход не хочется, можно использовать настенные крепления и даже расположить байк под потолком.

Как хранить велосипед в гараже – особенности

При наличии гаража проблема хранения двухколесного коня отпадает – нет необходимости тащить его в квартиру, поднимать на этаж, искать место, сооружать крепления...

Однако и гараж подразумевает соблюдение некоторых правил хранения велосипеда. В первую очередь нужно следить за температурным режимом – не допускайте хранения байка на холоде и в условиях повышенной влажности.

Во избежание попадания пыли и грязи, а также появления коррозии следует накрыть велосипед плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой – бережем любимый транспорт

Наиболее актуален вопрос хранения байка в несезонное для катания время – зимой. Чтобы весной не браться за капитальный ремонт велосипеда, следует провести ряд несложных процедур и соблюсти некоторые требования:
  • нельзя хранить байк на открытом воздухе, в холоде и при повышенной влажности;
  • железный конь должен быть подготовлен к хранению – его нужно хорошо помыть, просушить, ослабить тормозные тросики, смазать цепь. Желательно протереть все механизмы масляной тряпкой. Во избежание растрескивания покрышек их обработайте глицерином снаружи и изнутри;
  • не храните велосипед рядом с батареями и радиаторами отопления;
  • на время длительного хранения давление в камерах также нужно уменьшить;
  • снять с байка фонари, навигаторы, спидометры и прочую электронику;
  • ослабить натяжение тормозных пружин, крепление подседельного штыря, цепь скинуть на самые маленькие звездочки на обоих колесах;
  • можно хранить велосипед в разобранном виде, сняв с него колеса.
Помните, что правильный выбор места хранения и бережное отношение к двухколесному транспорту поможет вам весной сэкономить на проведении ремонта или покупке нового байка. Храните велосипед правильно, и он прослужит вам долгие годы, даря часы наслаждения и активного отдыха!

Фанатам зимней езды нечего беспокоиться о том, что может случиться с их двухколесным другом от долгого простоя. Тем же, для кого межсезонье означает переход на другие виды транспорта, придется подготовиться.

Велосипед, стоящий долгое время без действия, также может износиться. А если условия хранения не соответствуют требованиям, полный износ наступит довольно быстро. Автор этой статьи распрощался с любимым МТБ, на полгода оставив его в слишком сыром помещении, совершенно не соблюдая условий хранения. Результат - целым осталось лишь седло, а велосипед пришлось выбросить, так как ремонту он не подлежал.

Перед райдером, собирающимся поставить свой велосипед на длительное хранение, сразу же встают три важных вопроса: как хранить, где хранить и как на это время сложить его наиболее компактно. Каждый из этих вопросов мы рассмотрим как можно более основательно.

Как хранить?

Правильно подготовленный велосипед - это 80% успеха. Даже если вы собираетесь оставить его в не очень подходящем для хранения помещении, при хорошей подготовке он отлично «перезимует» практически где угодно.

  • Осмотрите велосипед - возможно, где-то он износился или некоторые детали стали неисправными? Тогда его стоит провести ТО.
  • Тщательно вымойте велосипед, смените смазку. Основательно смажьте все детали заново, особенное внимание уделите цепи - таким образом, она будет защищена от коррозии. Неплохо было бы перебрать подшипники втулок, рулевой, педалей, каретки.
  • Скиньте тросики тормозов. Выставьте передний переключатель на первую звезду, задний - на самую малую. Ослабьте натяжение тросиков.
  • Если какие-либо детали вашего велосипеда подверглись коррозии, покрасьте их или протрите антикоррозионной смазкой.
  • Возьмите промасленную тряпочку и протрите ей весь велосипед - так вы можете быть уверены, что влага не доберется ни до каких деталей. Этот момент особенно важен для хромированных компонентов. Если вы собираетесь хранить велосипед при «плюсовой» температуре, этот пункт можно опустить.
  • Покрышки и шины требуют особого, детального внимания. Если вы собираетесь хранить велосипед в подвешенном состоянии, шины лучше приспустить, если же он будет стоять - максимально накачать. Причем иногда стоит наведываться в место хранения и постоянно их подкачивать. Колеса время от времени нужно прокручивать на 90 градусов. Также не лишним будет смазать покрышки глицерином и внутри, и снаружи, чтобы предупредить растрескивание.

Где хранить?

Решающим фактором в выборе места для хранения велосипеда является влажность воздуха. Чем более сухой воздух в помещении, тем лучше. Желательная температура - «плюсовая», а ее резкие перепады крайне нежелательны.

Зачастую единственным местом, где можно оставить велосипед на зиму, становится балкон. В принципе, это неплохое решение, однако следует помнить о том, что большую часть времени температура воздуха там довольно низкая. К тому же, даже зимой выдаются солнечные деньки, а это может поспособствовать выгоранию краски, растрескиванию седла и покрышек. Поэтому, чтобы оставить там свой велосипед, нужно неукоснительно выполнить все условия хранения и накрыть его тканью, бумагой или пленкой.

Кто-то думает, что открытый балкон - тоже неплохое место для хранения велосипеда. Некоторые горе-владельцы даже умудряются вывесить его «за борт». Конечно, истинные мастера могут смазать и завернуть велосипед так, что ему не будут страшны никакие осадки, однако это, естественно, совершенно неподходящий вариант. Если ваш балкон не застеклен, оставьте велосипед в квартире.

Гараж или сарай - вполне удовлетворительные варианты для хранения, даже если они не отапливаются. К тому же, там есть свободное место для его подвешивания, что хорошо скажется на качестве шин и покрышек.

Естественно, идеальным местом остается квартира. Здесь сухой и теплый воздух, об осадках можно не беспокоиться. Главное - держать велосипед подальше от отопительных приборов. Но здесь ребром становится вопрос о компактности.

Как наиболее компактно сложить велосипед?

Во-первых, подумайте, куда же конкретно вы хотите его сложить. Вы можете ввинтить в стену крюк и подвесить велосипед, положить на антресоль, за шкаф или под кровать.

Если вы не хотите слишком долго возиться с разборкой, снимите передние колесо и крыло, седло и подседельный штырь, а руль поверните на 90 градусов. Педали вывинтите из шатунов и вставьте с обратной стороны, чтобы они смотрели внутрь. Можете отвинтить и заднее колесо, тогда вы можете сложить велосипед практически куда угодно.

Чтобы с приходом весны вам не пришлось возиться с пылью, накройте его тканью.

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.



 

Возможно, будет полезно почитать: