Как сделать роликовые коньки. Роликовые коньки своими руками. Лучшие роликовые коньки для слалома

Ролики - это один из самых быстрых и маневренных способов передвижения по городу. Выбор модели зависит от стиля катания: будете ли вы только иногда кататься по ближайшему парку и набережной, или вас больше привлекают трюки, или хочется скорости?

Для начинающих

Если вы совсем новичок, то стоит остановить свой выбор на фитнес-моделях.

Такие ролики выпускают с мягким ботинком, они обязательно снабжены штатным тормозом, который в дальнейшем, при улучшении навыков, можно будет снять. Рама удлинённая, что снижает маневренность, но увеличивает устойчивость - это особенно важно тем, кто только начинает кататься. К тому же такие ролики, как правило, ниже по цене по сравнению с другими моделями.

Новичкам не стоит пренебрегать защитой. Иначе первая же встреча с асфальтом может навсегда отбить (во всех смыслах) желание совершенствоваться дальше.

Даже если вы не планируете кататься много и долго, покупать фитнес-ролики лучше в специализированных магазинах, а не в ближайшем супермаркете. Лидеры-производители - K2, Rollerblade, Powerslide, Fila и Bladerunner.





Для опытных роллеров

Роллерам, которым надоели прогулки по знакомым паркам и которые хотят выйти в город, стоит присмотреться к моделям для фрискейта. С такими роликами справятся те, кто уже уверенно катается и умеет останавливаться без помощи штатного тормоза (остановки с помощью столбов и заборов не в счёт).

Эти модели предназначены для трюков и интересных скольжений. Визуально от фитнес-роликов отличаются очень близким расположением колёс, отсутствием тормоза и короткой рамой.

Даже если вы не планируете на них прыгать и кататься вокруг конусов, ролики для фрискейта выигрывают у фитнес-моделей в плане маневренности, что особенно важно для комфортного перемещения по городу.

Если больше интересует катание по городу, а не трюки, берите ролики для фрискейта со съёмным внутренним вкладышем ботинка (его ещё иногда называют «валенком»). В таких моделях ноге будет мягче, и вы сможете проветривать «валенок» между катаниями.

Производители роликов для фрискейта - Rollerblade, K2 и Seba, есть отдельные модели у Powerslide и Head.






Для трюков

Если самостоятельно сложно понять, придутся ли вам по душе трюки, покатайтесь в роллердроме с инструктором или найдите единомышленников в соцсетях.

Для скольжений и катания вокруг конусов предназначены всё те же ролики для фрискейта. Но в этом случае выбор должен пасть на жёсткие ботинки с несъёмной внутренней частью, что позволит вам лучше чувствовать конёк при катании. Производители - Seba и Rollerblade.

Агрессивное катание подразумевает оттачивание трюков в скейт-парке, использование перил и наклонных поверхностей, поэтому на раме у таких роликов сделана специальная выемка. Ориентируйтесь на производителей USD, Razors, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2, Rollerblade и Seba.

Кататься в таких роликах по городу можно, для этого они достаточно маневренны, но это будет не совсем комфортно из-за достаточно жёсткого ботинка.






Для скоростного катания и дальних расстояний

Для скоростного катания выпускают специальные модели роликов с нестандартной рамой под увеличенные колёса. Если на все предыдущие модели вы можете поставить четыре колёса размером 80–84 мм, то на скоростные ролики устанавливаются 3–4 колёса диаметром 125 мм. Такие ролики лучше всего преодолевают неровности поверхности и держат скорость.

Подойдут тем, кто уже уверенно катается, планирует использовать ролики для перемещения по городу, где асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Подробнее о скоростном катании можно посмотреть на официальном сайте Лиги спидскейтинга.

На что обратить внимание при примерке

Когда вы определились с направлением в катании, самое время отправиться в магазин. И даже если вас больше привлекают цены в , при покупке роликов, как и обуви, без предварительной примерки не обойтись. Но никто не запрещает примерить и найти подходящую вам модель в магазине, а потом купить её же онлайн.

Ролики делятся на мужские и женские, особенно это деление заметно в фитнес-моделях. И это не какой-то очередной маркетинговый ход - дело в особенностях анатомии. У женщин икроножные мышцы крупнее, поэтому выемка в верхней части ботинка будет глубже и ниже, чем на мужских моделях.

Ролики должны удобно сидеть, надёжно фиксировать ногу, но не пережимать её.

При примерке поставьте ногу на пятку и только потом затягивайте шнурки и ремни - это поможет не ошибиться с размером и правильно зафиксировать конёк. Не стесняйтесь в магазине походить-покататься в понравившейся модели минут 20, так вы убедитесь, что она вам подходит.

Помните: чем короче рама и ближе расположены колёса, тем удобнее вам будет на этих роликах маневрировать. Чем рама длиннее, тем устойчивее вы будете при катании по прямой.

Обратите внимание на подшипники, на всех моделях будет указана классификация по шкале ABEC.

Чем больше число ABEC, тем выше точность изготовления подшипника.

ABEC 3 встречается в недорогих роликах и детских моделях, такие подшипники брать не стоит. Лучше, если у вас будут подшипники уровня ABEC 5 или 7 - точность обработки шариков у них выше. А вот ABEC 9 понадобится только тем, кто катается на больших колёсах (больше стандартных 84-миллиметровых): на обычных разницы между ABEC 7 и 9 вы не почувствуете.

Вы также можете купить ролики с рук. В тематических группах в соцсетях достаточно много предложений по продаже таких коньков: либо предыдущие владельцы поняли, что этот вид отдыха им не по душе, либо опытные роллеры разорились на более интересную модель и продают старую.

При покупке б/у-роликов заранее узнайте, нет ли у понравившейся вам модели термоформовки.

Если она есть, брать такие ролики не стоит: ботинок уже подстроился под особенности ноги предыдущего владельца. Колёса, скорее всего, придётся заменить на новые, а подшипники промыть. Таким образом, окончательная цена будет несколько выше, чем вы увидите в объявлении.

Важный момент: не пожалейте денег на специальные носки.

Внешне они напоминают гольфы, носок и пятка уплотнены, а часть под стопой сделана из приятной махровой ткани. Такие носки защитят вас от в месте, где нога касается верхней жёсткой части ботинка, они прекрасно впитывают пот и помогают ещё лучше зафиксировать ногу в коньке.

А на каких роликах катаетесь вы? Чем нравится или не нравится выбранная модель?


Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки из почти подручных средств. Данная самоделка очень классная и думаю её сможет сделать практически каждый, у кого заявлялись лишние китайские мотор редукторы. Конечно практической пользы от такой самоделки не много, но с её помощью, можно развлечь ребенка, да и вообще занять себя в скучное время. Короче сегодня рассмотрим простой способ, как можно сделать электрические платформы для передвижения по ровной поверхности. Думаю, что данная самоделка многим покажется хоть немного интересной. Лично мне она очень понравилась.

Ну что ж, самоделка очень интересная, поэтому не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

И так, для того, чтобы сделать такие электрические "роликовые коньки" нам понадобится:
-десять китайских мотор редукторов
-плата для зарядки литий ионных аккумуляторов типа 18650 (BMS S2)
-аккумуляторы типа 18650 (8 штук всего понадобится)
-два пластиковых бокса для четырех аккумуляторов 18650 каждый
-не очень толстая фанера
-мощный резистор на 1 Ом, 5 Ватт
-гнездо типа "мама" под классический разъем двенадцати вольтового блока питания
-кнопка включения и выключения питания
-ленты липучки
-по одному колесу на каждый мотор редуктор
-провода красного и черного цвета, чтобы не запутаться
-крепкая металлическая пластина толщиной 1 мм
-болты, гайки и шайбы под диаметр сверла, которое будете использовать
-специальные соединители контактов, под размер контактов выключателя
-блок питания на 12 В для зарядки аккумулятора

Из инструментов также понадобится:
-термоклей
-паяльник
-шуроповёрт либо эклектическая дрель
-ножницы по металлу
-электрический лобзик
-карандаш
-линейка
-маркер
-термоусадка
-баллончики с краской для металла

Первым делом необходимо на листе бумаги начертить всю схему соединений в конституции. Автор самоделки любезно показал схему всего устройства, поэтому ни каких проблем возникнуть не должно.

И так, затем берём карандаш, линейку и фанерный лист. После чего чертим на листе ровный прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Получившийся прямоугольник вырезаем с помощью электрического лобзика. Всё должно получиться ровно. Если это необходимо, то немного зашкурьте края заготовки обычной мелкой наждачной бумагой, она поможет убрать щепки и занозы с краев.

Теперь с помощью всё той же линейки и карандаша, делаем разметку под моторы редукторы с обеих самых длинных сторон заготовки:











Берём шуруповёрт и сверло с диаметром как у болтов, которыми будем крепить металлическую пластину. Сверлим в сделанных ранее отметках равные сквозные отверстия. Всё должно получиться так, как на фото ниже. То-есть по четыре отверстия с каждой стороны параллельно друг другу и одно ещё небольшое отверстие рядом с крайним отверстием на одной из сторон, на фото всё понятно показано.
Берём моторы и с помощью терма клея, хорошенько приклеиваем их к фанерной заготовке. С каждой стороны нужно приклеить по пять моторов редукторов, параллельно друг другу:










Теперь возьмём бокс для соединения аккумуляторов типа 18650 и приклеим его, так как показано на фото ниже. Он должен располагаться между обоими рядами моторов, ближе к задней части конституции.

Затем необходимо взять провода, модуль для зарядки аккумуляторов, коннектор для блока питания, соединители, выключатель и резистор на 1 Ом. После чего начинаем спайку всех электронных компонентов в одну электрическую цепь, делая всё точно по схеме, которая есть в начале статьи. Паять необходимо аккуратно, чтобы всё было понятно и ровно. Модуль зарядки аккумуляторов располагаем ближе к самим аккумуляторам, чтобы избежать больших потерь из-за сопротивления, резистор приклеиваем рядом с гнездом под блок питания, а само гнездо в свою очередь приклеиваем на передней части конструкции, ровно по центру. При чём гнездо нужно приклеить так, чтобы было удобно подключать блок питания для зарядки. Выключатель следует подключить на длинные провода, длина этих проводов должна быть достаточная, чтобы когда вы стояли на данной платформе, могли спокойно держать выключатель в руке и управлять им, а провода бы не мешались, мотаясь под ногами. Конечно, как по мне управление всей конструкции можно было бы сделать беспроводным, добавив пару ардуинок и специальные беспроводные модули управления специально для них, но так да бы данная самоделка и стоила дороже и сделать бы её было сложнее, да и задержка с проводами, намного меньше чем с беспроводным управлением. Да и сбоев таким образом меньше.

Короче, всё необходимо приклеить точно также, как и на фото ниже:




Устанавливаем колеса на оси редукторов. Поскольку данные колеса предназначены именно для этих редукторов, то они должны сразу же хорошо и плотно на них сидеть. Но если вдруг они будут легко слазить и болтаться на оси мотора, то либо сразу меняйте колесо на другое, либо крепко его приклейте, поскольку лучше не рисковать:

Вставляем заряженные аккумуляторы в бокс и тестируем установку.

Если при включении выключателя все моторы начинает вращать колеса в одну сторону, и повозка начинает ровно ехать, а при выключении естественно перестает ехать, то всё сделано правильно. Если же один или несколько моторов вращаются не в ту сторону, то нужно просто перепаять провода на этом моторе, то-есть поменять местами красный и черный провод:




Берём металлический лист толщиной один миллиметр и линейку с маркером. После чего чертим ещё один прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Затем вырезаем с помощью металлических ножниц. Но при вырезании будьте очень аккуратны и не забывайте про технику безопасности!


В данной заготовке необходимо, так же просверлить восемь одинаковых отверстий параллельно друг другу. Данные отверстия должны совпадать с отверстиями на фанерой заготовке, которую делали ранее.

Затем кладём металлическую заготовку на ненужную картонку или фанерку и покрываем слоем краски (автор использовал серую и как по мне, смотреться она довольно неплохо). Делать покраску необходимо в хорошо проветриваемом месте, а лучше на улице. И работать необходимо в респираторе и желательно в защитных очках:




Накрываем общую конструкцию металлической заготовкой и делаем подгонку, чтобы все отверстия совпадали друг с другом.
Затем берём болты, гайки и шайбы и соединяем обе части между собой так, как показано на фото ниже. Как можно заметить, металлический лист должен прилегать к моторам редукторам:




Берём ленты липучки и делаем с их помощью крепления для ног на металлической части конструкции.
Кстати, можно заменить, что провода от выключателя должны проходить через дополнительное отверстие с одной из сторон фанерой пластины:


Теперь нужно сделать вторую, точно такую же конструкцию, как и первую, но к ней не нужно подключать свой выключатель. Вторую конструкцию необходимо подключить к первому выключателю, тем самым сделав общую кнопку управления. Обе конструкции должны работать одинаково.

Также, все места соединений нужно заизолировать с помощью термоусадки или изоленты.


Если вы любите кататься на роликах или давно хотели купить роликовые коньки, но всё не получалось их приобрести, не беда, ведь изготовить их можно своими руками из доступных деталей, которые обязательно найдутся у вас на полках. Данные роликовые коньки под силу изготовить любому при этом ни затратить на их изготовление ни копейки, при наличии необходимых компанентов!)) Итак, приступим..

Для изготовления роликовых коньков нам понадобится:

  1. Кусок толстой фанеры
  2. Подшипники (Выбирать на своё усмотрение)
  3. Два отрезка стальной трубы толщиной по внутреннему диаметру подшипников
  4. Жестяные полоски для изготовления скоб крепления
  5. Любая закрытая обувь (туфли, кроссовки и т.д.)
  6. Вспомогательный инструмент

Изготовление роликовых коньков

Для начала нужно взять кусок фанеры, приложить к ней ботинок и с помощью маркера или карандаша обвести контур подошвы.





Затем лобзиком или другим отрезным инструментом, нужно отрезать лишнюю фанеру и оставить только отмеченную подошву.

Затем нужно достать стельки и прикрутить ботинки к фанере при помощи саморезов или болтов, желательно на четыре точки. Под саморезы обязательно положить широкую шайбу что бы увеличить площадь фиксации.



Теперь необходимо закрепить носок, для этого нужно просверлить сверлом фанеру и подошву насквозь и с внутренней стороны обуви продеть болт с шайбой, а с внешней его зафиксировать гайкой. Проделать все эти манипуляции с вторым ботинком..



Теперь можно вложить обратно стельки и зашнуровать ботинки.

Далее берём подшипники и вырезаем по ширине торца, из камеры от велосипедной покрышки, чехол, он будет выступать в роли шины и в добавок снижать шум. Одеваем вырезанные кольца на подшипники и приступаем к следующему шагу.



Затем нужно отрезать два куска трубы по внутреннему диаметру подшипников, ширину можно выбрать на своё усмотрение, желательно что бы подшипники немного выступали по бокам. Данные трубки при помощи молотка или пресса, нужно впрессовать в подшипники.



Далее получившиеся колёсики нужно зафиксировать на подошве. Для этого из жести вырезаем четыре широки полоски и делаем из них скобы, предварительно просверлив отверстия для крепления. Прилаживаем колёсики в подошве, одеваем скобы и стягиваем из саморезами.





Ну вот и готовы наши роликовые коньки, можно надевать и кататься!





Коньки вполне работоспособные и хорошо себя ведут на трассе, единственный недостаток, это жесткость хода из за отсутствия толстой резиновой шины ну и шумят они хорошо. Крепление коньков можно доработать на своё усмотрение и с покрышками что-то придумать! На этом всё, надеюсь вам понравилось!))



 

Возможно, будет полезно почитать: