Какой лучше выбрать скейтборд. Какой скейтборд купить. Какие трюки можно выполнить

Дело абсолютно несложное, но к нему надо подходить серьезно, от этого зависит, сколько продержится ваша доска, а, возможно, и ваше здоровье.

Сейчас в магазинах представлено такое разнообразие скейт-оборудования, что глаза разбегаются. Абсолютно каждый скейтер выбирает для себя определенные фирмы, производящие доски и прочие части скейтборда, которым он доверяет или которые ему просто нравятся.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СКЕЙТБОРДА

1) ДОСКА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА (ДЕКА)

Доска скейтборда называется декой. Её загнутые концы называются ноуз (nose) и тэйл (tail) – перед и зад соответственно.

Доска для скейтборда (дека) производится из нескольких слоев клена (от 6 до 9 слоев), которые склеены и спрессованные между собой. Для скольжения по перилам иногда наносят специальный слой, так называемый пластиковый слик. Чем качественней клей при изготовлении дек, тем дольше дека не расслаивается. Ширина дек варьируется от 19 до 21 см, а длина в среднем составляет – 80 см. Чем шире деки, тем удобнее приземляться после трюка, но на узких легче закручиваются флипы.

Также у дек имеется так называемый конкейв (concave) – это боковые загибы, облегчающие выполнение выше упомянутых флипов. Глубина этих загибов так же различается от доски к доске.

Каждая доска имеет разную упругость, что влияет на высоту прыжка на ней (при выполнении любого трюка делается т.н. “щелчок” краем доски об землю, вследствие чего доска как бы пружинит от земли).

Самые популярные и надежные фирмы: Zero, Toy Machine, Zoo York, Santa Cruz, World Industries и многие другие.

Так же важно не купить «сухую» деку, которая очень долга лежала на складе/в магазине. Такие доски очень быстро ломаются. И еще – чем дека меньше весит, тем, опять же, легче делать трюки на скейтборде.

На деку клеится шкурка – гриптэйп (griptape). Это обыкновенная наждачная бумага, только более стойкая к износу и на самоклеющейся основе. Необходима она, что бы ноги не «гуляли» по доске.

2) ПОДВЕСКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

– металлическое сооружение, с помощью которой доска имеет возможность поворачивать. В подвесках не много характеристик, но к выбору стоит подойти серьезно. Все подвески выполнены из алюминия. Подвеска состоит из двух составляющих: базовая часть и хэнгера (часть, которая прикручивается к доске).

Подвеску для скейтборда лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими.

3) КОЛЕСА ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

При выборе колес для скейтборда стоит обратить свое внимание на жесткость. Чем мягче колесо, тем больше сцепление с поверхность, но меньше скорость и наоборот. На мягких колесах приятно ездить, так как они меньше передают вибрацию, но они быстрее стираются.

На жестких с точностью до наоборот, на них скорость выше, вибраций столько, хоть отбавляй. Стоит определиться Вам самостоятельно, какие колеса для скейтборда необходимы Вам? Стоит отметить то, что для рампа — необходимо взять мягкие колеса, для катания в паке или на улице – идеальный вариант жестких колес.

4) ПОДШИПНИКИ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Колеса на подвеске вращаются за счет подшипников. В каждое колесо вкладывается по 2 подшипника. Стандарт подшипников — ABEC.

Точно такие же используются в роликовых коньках. Маркировка и точность обработки такая же. Самые распространенные ABEC 3, ABEC 5 и ABEC 7. Чем выше маркировка, тем выше скорость.

Если захотите максимальную скорость, то можно поискать и ABEC 9, справедливости ради, можно сказать, что они достаточно редкие.

ОБУВЬ ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Для того чтоб минимизировать риск травм при катании на скейтборде, необходима обувь для скейтборда. Специальная обувь продается в магазине вместе с доской. Это кеды, которые очень удобны и они послужат гораздо дольше, чем обувь другого формата.

– это кеды на толстой подошве, большим поролоновым язычком и специальной защитой на носовой и боковых частях кеда. Самая популярный материал – это замша. Бывают, конечно и другие материалы, типа ноубука, но как правило скейтеры отдают предпочтения замше.

Такие кеды обеспечивают оптимальное удобство и контролем доски. При покупке кед, не стоит вдаваться в крайности. Не стоит покупать самые дорогие для катания или слишком дешевые в надежде, что прослужат подольше. Обидно будет порвать свои новые кеды через три дня. Поэтому, выбирайте что-то среднее. И самое главное, при выборе кед учитывайте удобство, прочность и защиту.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Становить малыша на скейт можно после 5 лет. С этого возраста дошкольник может хорошо координировать свои движения. Чтобы маленький скейтбордист меньше падал и ему было комфортно передвигаться, нужно знать, каких размеров должна быть доска. Кроме длины и ширины, существуют другие параметры, на которые родители должны обратить внимание в первую очередь. Как правильно выбрать скейтборд ребенку, чтобы гарантировать безопасность при катании, подскажут консультанты из интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Как выбрать скейтборд для начинающих детей




Первый скейт должен иметь самую высокую устойчивость, поэтому нужно подбирать модели с низкой посадкой и широкими колесами. Для малыша 5-7 лет идеальная длина плоской поверхности (деки) – 50-80 см. Но длина – менее важный показатель, чем ширина борда. Детям от 8 до 13 лет подходят стандартные детские модели с шириной 19-21 см. Для дошкольников (до 7 лет) оптимальным вариантом станет доска на 15-18 см. На такое полотно должны полностью помещаться ступни.

Перед тем как выбрать детский скейтборд, нужно обратить внимание на важные моменты:

  • материал деки – наиболее качественные изготавливают из клена, но для обучения можно приобрести пластиковую (она значительно дешевле деревянной);
  • жесткость колес – для новичков рекомендуют мягкие колеса, до 87А, они не вибрируют, имеют хорошее сцепление с поверхностью и предназначены для умеренной езды;
  • поверхность деки – рекомендуют выбирать изделия с плоским идеально ровным полотном, поскольку на нем малышу будет удобно стоять.

Важно!

Эксперты советуют подбирать для самых юных скейтбордистов изделия с колесами маленького диаметра – 4-6 см. С ними ребенок не сможет сильно разогнаться и травмировать себя. Это безопасные борды, которые со временем можно заменить на более скоростные.

Какой скейтборд лучше купить ребенку

Для малыша в возрасте от 5 лет прекрасно подойдет легкий пластиковый скейтборд, изготовленный из прочного материала. Например, модель S-2206ЕБ от бренда Leader Kids выдерживает вес до 80 кг. Скейт имеет яркую раскраску и подходящие параметры и характеристики. Такую детскую доску из пластика легко переносить и толкать, невысокие подвески и широкие колеса гарантируют ее устойчивость. Малыш сможет обойтись без помощи взрослых.

При выборе важно не забывать о цвете деки. Для девочки можно подобрать розовый, красный, светло-зеленый скейт, для мальчика – оранжевый, коричневый или синий.

Выводы

Ребенку покупают скейты после 5 лет. Для начинающих выбирают пластиковые невысокие модели. Они легкие, на них нельзя сильно разогнаться и травмироваться при падении. Важно, чтобы колеса были мягкими и широкими, а поверхность борда – абсолютно ровной. Детям в возрасте до 7 лет удобно кататься на доске, которая имеет длину до 70 и ширину до 18 см.

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать скейтборд.

Дека

Для начала разберемся в материалах для производства дек. Все "правильные" производятся из канадского клена и имеют 7 слоев. Никакого бамбука, березы и иных пород дерева в классических вариантах не используется. Разная древесина имеет различные характеристики, свойства и наиболее подходящим материалом является именно канадский клен — он имеет хороший запас прочности и на изгиб, и на излом.

Вопреки расхожему мнению дека не выбирается по росту или размеру ноги. Конечно за исключением маленьких детских скейтбордов, но и даже в этом случае ростовку следует воспринимать как рекомендацию, а не обязательную к исполнению инструкцию. К тому же не стоит забывать о том, что новичок не заметит особой разницы между 7.875 и 8.125. Хотя для опытных скейтеров такая разница будет очень ощутима. Так на что же стоит обратить внимание?

Во-первых, не стоит брать слишком узкую доску. Многие по неопытности считают, что на ней проще делать трюки, так как ее проще "закрутить". С одной стороны это верно, но узкую деку сложнее контролировать, с ней у вас будет меньше уверенности при приземлении. Дека пошире, будет гораздо более послушной, а крутить ее не многим сложнее. К тому же, новичкам обычно не с чем сравнивать, они встают на доску впервые или же до этого имели не самый приятный опыт катания на дешевых китайских скейтбордах из спортивного магазина. Поэтому лучше сразу привыкать к тому, на чем впоследствии будет удобно кататься, а не пытаться облегчить себе задачу на первое время, а потом привыкать к другой доске. На данный момент можно считать деки шириной 8 дюймов наиболее оптимальным вариантом, для того что бы попробовать свои силы. Более узкая доска вам скорее всего не понадобится, а траки подобранные под восьмидюймовую доску можно смело ставить и на 8.125 или 8.25.

Во-вторых, помните: принт на доске при активном катании сотрется довольно быстро, поэтому при выборе между подходящим размером и красивым дизайном, отдайте предпочтение размеру.

В любом случае, со временем, имеет смысл попробовать разные размеры досок, потому что в скейтбординге все познается опытным путем и свой размер деки вы найдете для себя самостоятельно.

Подвески

Как подобрать подвески для скейтборда по размеру?
Подвеска не должна быть шире, чем доска. Оси не должны выпирать, иначе при неудачных приземлениях на ребро доски, ось подвески будет сбиваться и это сильно укоротит их срок жизни. В идеале дека и траки должны быть одинаковой ширины, но допускается расхождение до четверти дюйма включительно. Например у одной из самых легендарных фирм, специализирующейся на производстве комплектующих для скейтборда, очень долгое время не было траков под доски 8.25 (после 8.0 сразу шли 8.5) и появились они сравнительно недавно.

В основном для измерения пользуются двумя размерными сетками - в миллиметрах и в дюймах

Материал и вес подвесок

Разные производители используют разные технологии производства подвесок. Кто-то использует облегченный материал, кто-то максимально убирает "лишний" металл с тех мест, где это возможно, ну а кто-то делает полые оси и центральный болт, чтобы максимально облегчить подвески.

Бывают даже такие траки, у которых ось сделана из титана - но их цена гораздо выше обычных и чаще всего не оправдывает себя.

Кстати, про облегченный материал, стоит обратить внимание на то, что этот материал гораздо мягче стандартного и поэтому при скольжении ваши траки стираются быстрее.

  • Ширина подвески = ширине доски (+- 0,25 дюйма)
  • Легкие - не всегда означает хорошие подвески
  • Нет "стандартных" подвесок, все они выбираются под размер деки

Колеса для скейтборда

При выборе задается простой вопрос - что вы хотите получить от вашего скейтборда?

Если вы планируете передвигаться на ней по городу, ездить по набережным и просто кататься - то вам нужны мягкие колеса большого размера.

Если вы собираете "классический" трюковой скейтборд - то тут конечно же нужны жесткие колеса.

Казалось бы в чем разница?

Жесткость колес обычно измеряется в единицах А и имеет значение от 78 до 103а.

Мягкие колеса (78-88а) - предназначены для передвижения. Они шире, а значит имеют большее пятно контакта с поверхностью, что помогает при поворотах на большой скорости - вас не сносит в занос. Они больше - что дает больший накат, а значит вы проезжаете на скорости дальше. За счет своей жесткости, позволяют преодолевать мелкие камни, ветки и прочий мусор. И они тяжелее, а это значит что вес вашего скейтборда меняется в большую сторону.

Жесткие колеса(96-103а) - наоборот. Узкие, а это значит, что при неправильном приземлении трюка - вы всегда сможете докрутить доску и поехать дальше, что в случае с мягкими колесами невозможно. Они меньше по размеру, а значит и весят меньше. На них легче разгоняться, чтобы сделать трюк в скейтпарке и в целом они предназначены для трюкового скейта.

Бывают колеса средней жесткости(88-96а) - они дают возможность как делать трюки, так и передвигаться на скейтборде, но они редко бывают в продаже.

Что же касается размеров, то есть средний размер 52-54мм для трюкового скейта и 56-62мм для круизера. В дальнейшем только практика покажет и подскажет какой размер вам будет удобен.

Если планируете делать трюки, то выбираете жесткие колеса. Если планируете передвигаться, то мягкие.

  • Мягкие колеса - для передвижения
  • Жесткие колеса - для трюков
  • Чем жестче - тем легче делать слайды(скольжения)

Подшипники

Наверняка вы встречали обозначение ABEC, эта аббревиатура расшифровывается как American Bearing Engineering Committee - а по-русски - комитет по разработке подшипников.

Так вот этот комитет, разработал классификацию по точности изготовления и обозначается он нечетной цифрой от 1 до 9, например abec 5.

Чем выше эта цифра - тем более точный подшипник у вас в руках.

Многие заблуждаются и предполагают, что это обозначение скорости, однако это не так. Скорость подшипников на зависит от ваших физических возможностей и установленных колес.

А вот длительность вращения колеса - зависит от подшипника. Таким образом, чем выше абек, тем дольше вы проедете на.

Простой пример: если вы оттолкнетесь один раз, то на abec 3 - вы проедете 5 метров, а на подшипниках abec 9 - вы проедете 10 метров. Конечно эти цифры условные и не имеют под собой каких либо исследований, но суть должна быть понятна.

От значения abec зависит не скорость скейтборда, а длительность вращения колес.

Вернемся от теории к практике. Несмотря на то, что abec - это целый комитет, никто не мешает недобросовестному производителю лепить любые цифры на свою продукцию. Нужно понимать, что абек 9 не может стоить дешево, поэтому постарайтесь избежать сомнительной покупки дешевых подшипников с маркировкой abec 9, а то в лучшем случае у вас в руках окажется третий или первый абек.

Столкнувшись с проблемой китайских, низкокачественных скейтбордов и производителей. Крупные компании стали уходить от маркировки Abec и придумывают свою. Конечно это немного путает при выборе, но в конечном счете выигрывает покупатель - так как приобретая такие подшипники - можно быть уверенным, что это не подделка.

Кстати - шарики в подшипнике бывают не только из стали, но керамические. Такие подшипники не боятся воды, так как не ржавеют. При нагревании, керамика практически не расширяется (в отличие от стали) - а это значит, что во время быстрой езды - размер шариков в подшипнике - остается неизменным, тем самым сохраняется скорость.

Бывают подшипники так называемой Swiss категории, это одна из высших маркировок качества, стоят от 4 500р за комплект, сделаны на высокоточном оборудовании и при надлежащем уходе прослужат вам долгие годы.

Еще различают с пыльниками и естественно без. Да и пыльники делятся на металлические и прорезиненные. При выборе подшипников - стоит отнести предпочтение тем, что с прорезиненными пыльниками - их легче в дальнейшем чистить и обслуживать, пыльники можно снимать и ставить на место. А вот те, у которых пыльники металлические, то чаще всего снять их не повредив - не представляется возможным. Поэтому производители пошли на следующий шаг: с одной стороны - пыльник отсутствует полностью и этой стороной подшипник вставляется в колесо. Минус такого решения в том, что чтобы его хорошо промыть и смазать - вам придётся разбирать его полностью, доставать коронку, прочищать и потом собирать обратно, что может получиться не с первого раза. С прорезиненными пыльниками такой проблемы нет, подцепив их иголкой они аккуратно снимаются и открывают доступ ко всем шарикам.

Небольшой итог какие бывают подшипники:

  • Abec 1,3,5,7,9 (больше чем 9 не существует)
  • Керамические подшипники
  • С прорезиненным пыльником
  • С металлическим пыльником
  • Swiss

При покупке скейтборда первый раз, можно не гнаться за Swiss и керамикой, вам достаточно будет хороших, качественных abec 5. В каждом комплекте идет 8 штук, по 2 на каждое колесо.

Винты

Винты - пожалуй одна из тех категорий , в которой трудно ошибиться. Они бывают короткие 7/8" и длинные до 2 дюймов.

Короткие ставятся если вы не используете подкладки между подвеской и декой. Длинные (от 1") подходят как для катания без подкладки, так и с тонкими. Далее все просто, чем толще подкладка - тем длиннее винты.

Чтобы доска прослужила максимально долго и не потеряла свой привлекательный вид, нужно следовать таким рекомендациям.

Перед каждой тренировкой следует проверять, как прикручены болты. Это особенно важно для скейтеров, которые осваивают прыжки и другие сложные трюки.

Если во время осмотра выяснилось , что один или несколько болтов треснули, их необходимо сразу же заменить. Если такой возможности нет, стоит отменить тренировку.

Шкурку следует периодически прочищать . Это поможет сохранить привлекательный вид доски и необходимое трение во время езды.

Для чистки потребуется небольшое количество чистой воды и не слишком жесткая щетка.

Поскольку дека боится воды, ее нельзя протирать влажной тряпкой . Снять грязь с поверхности можно сухой щеточкой.

Если на ней были обнаружены царапины , то повода для беспокойства нет. Маленькие трещинки также не представляют опасности. Если же начинается расслоение деки или трещина неповерхностная, то стоит приобрести новую доску.

Во время езды нужно обращать внимание на колеса . Такую деталь следует заменить при появлении трещин.

Если же в подшипниках оказался песок , стоит прокатить скейтборд. В крайнем случае придется снимать колеса и очищать их. После промывки подшипник следует аккуратно смазать маслом.

Хранить доску нужно в помещении, где невысокий уровень влажности. Также необходимо следить за тем, чтобы на доску не попадал прямой солнечный свет.

Нужна ли защитная экипировка?

У любого юного скейтера обязательно должна быть экипировка, а также специальная одежда и обувь .

В первую очередь стоит приобрести надежный шлем подходящего размера . В целях экономии можно использовать и велосипедный шлем. Главное, чтобы он был сделан из качественных материалов.

Помимо головы, стоит защитить запястья, локти, коленки и голени . Для этого подойдет любая экипировка от надежного бренда.

Нужно помнить, что даже самая лучшая защита не убережет начинающего скейтера от падений, но она поможет избежать серьезных травм.

Для катания на скейтборде нужна свободная удобная одежда , выполненная не их хлопка, а из синтетики. Например, это может быть микрофибра.

Также стоит приобрести специальную обувь . Ее нельзя брать на вырост, ведь из-за неподходящего размера можно вывихнуть сустав.

Родители часто боятся покупать своим детям скейтборд. На самом деле такое приобретение в комплекте защитной экипировкой и помощью опытного учителя не представляет особой опасности.

Дети 8-12 лет могут добиться серьезных успехов в этом спорте , ведь они уже хорошо контролируют свои движения и практически не боятся падать.

Чтобы ребенок действительно стал профессиональным скейтером, стоит учесть все упомянутые рекомендации при покупке доски.



 

Возможно, будет полезно почитать: