Какова скорость передвижения на самокате? Кикборд-самокат для взрослых: трехколесное транспортное средство. Самокат - это удобно

Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» - это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

А теперь внимание: рекорд скорости на самокате - это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.


Средняя скорость самоката

Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней :

  • Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» - ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;
  • Самокаты с колёсами 100-125мм . Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;
  • Самокаты с 200 -миллиметровыми колёсами . Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

Всё это - средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

Скоростные рекорды на самокате

Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона - езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

  • Детские модели и самокаты с маленькими колёсами . При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;
  • Самокаты с колёсами 200мм . Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!

Мы на одной из самых крупных магистралей Минска

Мы в 3-х минутах от метро "Петровщина"

  • На метро: при движении из центра города Вам нужно выйти на станции Петровщина в сторону первого вагона. После стеклянных дверей поверните направо. И далее налево выходите к универсаму «Кирмаш» и ТЦ «Титан». На поверхности Вы увидите стеллу-указатель ТЦ «Титан» и башни бизнес центра. Вам нужно ближайшее к метро крыло здания с многоуровневой парковкой и вывеской «СПОРТХИТ». Вход находится со стороны проспекта Дзержинского в сквозном уличном переходе через комплекс. Заходите и сразу поднимайтесь на второй этаж.
  • На автобусе: по маршруту 74С, 84, 118С нужно ехать до остановки Медуниверситет, которая находится прямо напротив ТЦ «Титан». Если Вы вышли нпо стороне ТЦ «Алми» -перейдите дорогу по подземному переходу.
  • На троллейбусе: вам нужно ехать на троллейбусе 10, 25 до остановки Медуниверитет, 64 (остановка Универсам «Волгоград»), № 32 и 40 выйти у м.Петровщина.

Просторная парковка перед ТЦ «Титан»




  • По проспекту Дзержинского из центра: проезжаете через перекресток с улицей Голубева, проезжаете вдоль ТЦ «Титан» (останется по правой стороне) и сверните в первый поворот направо. Дальше двигайтесь по дублеру в обратном направлении практически до конца комплекса и сверните налево на парковку у здания. Как правило, здесь достаточно места, чтобы комфортно оставить машину. Вам нужен вход под вывеской «СПОРТХИТ» и поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.
  • По проспекту Дзержинского в центр: проезжаете через перекресток с ул. Чурлёниса так, чтобы ТЦ «Титан» был по левой стороне, далее проезжаете 500 метров до разметки на разворот. Разворачиваетесь в обратную сторону и далее следуете по предыдущему описанию.
  • По проспекту Газеты Правда: это подъезд с тыльной стороны торгового центра. В этом случае Вам нужно крайнее левое крыло комплекса с многоуровневой парковкой. Вы можете оставить машину с этой стороны или объехать здание. Вход находится под вывеской «СПОРТХИТ». Понимайтесь на второй этаж.

Вход со стороны сквозной арки, 1-й этаж, 1-я линия



  • Внутри здания найти нас очень просто: войдите в корпус «СПОРТХИТ» со стороны сквозного прохода через ТЦ "Титан" (это напротив магазина "Ами-Мебель"). Поверните в первую линию павильонов, найдите нас по вывеске CAMOKAT или напольным наклейкам зеленого цвета.

Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому? Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.

Городские взрослые самокаты. Удобно ли на них передвигаться, и какой самокат купить взрослому?

Тем летом у меня была идея фикс - покупка электрического самоката. Более подробно об этом можно почитать в статье Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter. Отзыв. Стоит ли покупать? Если кратко, то на электрическом самокате я покатался, в нем разочаровался и довольно выгодно продал.

Этой весной мне в голову пришла новая идея - купить легкий взрослый складной самокат (обычный, не электрический). Я предположил, что данная покупка позволит мне сэкономить деньги на проезд до работы и обратно, и я буду больше времени проводить на свежем воздухе. Задумано - сделано.

Если вкратце, то не все так радостно и не всегда удобно.

Легкий, быстрый, складной самокат

Самокат я купил с большими полиуретановыми колесами диаметром 230 мм и легкой алюминиевой рамой. Он имеет складную конструкцию и может легко трансформироваться, чтобы не занимать много места.

Цена легкого взрослого складного самоката составила около 5 тыс. руб. (значительно меньше, чем цена за электрический самокат, который я приобретал за 20 тыс. руб.).

Если вы думаете, что кататься на самокате - это легко, то у меня для вас плохие новости. Как оказалось, передвижение на самокате - очень энергоемкий процесс, сравнимый с интенсивной ходьбой. Поэтому первое негативное последствие - это усталость. Если с утра на работе вы уже будете усталым, то, есть большая вероятность, что ваша продуктивность существенно снизится.

Второе негативное следствие - вы сильно вспотеете. Ваши коллеги по работе не будут сильно рады тому факту, что рядом будет человек, от которого, в зависимости от конституции тела, будет в той или иной степени неприятно пахнуть. Конечно, вы можете брать с собой запасную одежду, но мне лично это неудобно. Также вы можете попытаться скрыть неприятные запахи, обтерев себя влажными салфетками, но запах салфеток также может стать раздражающим фактором для ваших коллег. Парфюм даже не упоминаем. Он под строгим запретом!

Третий негативный момент. Удобство проезда до работы на самокате сильно зависит от вашего города. Например, город может быть расположен на холмах, а передвигаться на самокате по горам очень трудно. Также в вашем городе может попросту отсутствовать подходящая дорога для самоката.

По какому покрытию лучше всего едет городской самокат?

Лучше всего самокат едет по ровному плотному мелкозернистому асфальту. Но найти такой асфальт бывает не так-то просто.

Второй подходящий тип покрытия - это крупные гранитные плиты. Частота швов не сильно раздражает, а самокат сохраняет приличную скорость движения.

Мелкая плитка менее всего подходит для езды на самокате с полиуретановыми колесами. Вас будет трясти как на стиральной доске. Удовольствие от такого катания будет ноль.

И, понятное дело, грунтовые дороги вообще не подходят для езды на самокате с тонкими полиуретановыми колесами. Есть самокаты с надувными колесами для езды по грунтовым дорогам, но скорость их движения на асфальте или плитке существенно ниже, чем у их аналогов с цельнолитыми колесами.

На самокате по центру Санкт-Петербурга

Мой опыт передвижения на самокате по Санкт-Петербургу в центре города показал, что по одному и тому же маршруту время доехать до работы составляло 35-40 минут, а обратно всего 20 минут. Это вызвано тем, что вперёд едешь в небольшую горку, сильно устаёшь и потеешь, а обратно едешь под горку, быстро и с ветерком. Поэтому на работе сидишь мокрый, а домой приезжаешь сухой, что несколько неправильно.

Если ваш путь лежит через Невский проспект и другие туристические места, то вообще лучше забыть о самокате. Проблем больше.

Поэтому прежде чем купить взрослый самокат, сделайте одну простую вещь. Пройдите по планируемому маршруту движения, чтобы убедиться в том, что 95% пути будет ровной и гладкой поверхностью. Также, если будет такая возможность, возьмите самокат в прокат на пару дней. Это позволит вам оценить свои силы, и понять ощущения от такой поездки. Возможно, вам это просто не понравится.

На самокате быстрее, чем пешком и даже на автобусе

Из позитивных новостей - только одна. В моём случае, при расстоянии до работы в 5 км, когда пешком время в пути туда и обратно составляет 2 часа, а на автобусе 1,5 часа, на самокате этот же путь составляет всего 1 час.

В целом, я для себя сделал следующий вывод касательно данного вопроса: какой самокат купить взрослому? Для меня - никакой. И я снова выставляю самокат на Авито.

Я понял, что нет ничего лучше, чем добрая прогулка пешком! Особенно летом. А зимой на автобусе.

На прошлой неделе брал у Финна самокат погонять по городу, чтобы понять вообще каково это на самокате перемещаться по городу? А на днях на Бигпикче вышел пост про то, как Серега и компания катались на самокате по Нескучному саду, у них там всё красиво и гладко вышло, а я расскажу как приходится ездить по улицам Санкт-Петербурга.
Самокат был "Roces 200mm" вот такой вот . Пост не проплачен никем, увы, поэтому расскажу всё как есть на самом деле. Продавцы самокатов, ауууу, пишите мне!


Начнём с того, что это первый случай за мои 27 лет когда я встал на самокат, лол! Удивительно, но до этого момента ни разу не приходилось гонять на этом виде транспорта. Но как не странно, не смотря на изначальный страх, я встал одной ногой на площадку между колёсами, а второй начал отталкиваться, ну и поехал. Как будто всю жизнь катался на нём)
Изначально я поехал, как и положено всем сыкунам, по тротуару. Но тут то и начались первые трудности - на тротуаре была плитка! И это просто ад, колёса хоть и большие (200мм), но даже они + встроенный амортизатор над передним колесом не позволяет ездить спокойно. Руль трясет, нога колбасится, и ты вспоминаешь всю тысячу чертей, пока едешь.
Решено, т.к. я уже большой мальчик, то поеду-ка я по проезжей части, как делаю всегда на велосипеде. Стало попроще, меньше трясет, нет людей и водостоков, об которые также все время приходится спотыкаться.
За 20 минут доехал от Исидоровской церкви до Гостиного двора, перескакивая с пешеходного тротуара на проезжую часть и выехал на великий Невский проспект. Ну, думал я тогда, ЩА ПОГОНЮ! Выделенная полоса, асфальт, все должно быть круто! Но не тут то было, как выяснялось, на Невском просто ужасный асфальт, он в очень крупное зерно, об которое спотыкаешься и едешь будто по плитке. Просто ужас. Кое как доехав до Литейного проспекта, свернул и поехал по встречке до улицы Белинского. Здесь уже было полегче, асфальт гладкий, практически не трясет, но это при езде по проезжей части, по тротуару невозможно ехать, т.к. очень много людей, и местами ямы.

Покатавшись вечером еще и по мостам вверх и вниз, выяснил, что подниматься на мост лучше пешком, потому что тяжко ехать вверх на одной ноге, а другой отталкиваться, зато вниз можно скатиться с ветерком! Главное про тормоз не забывать, благо он есть на заднем колесе, нужно только толчковой ногой на него сверху нажать.

И небольшое резюме по итогам нескольких часов катания, за которые я проехал 15 км как по пешеходному тротуару, так и по проезжей части разных улиц, набережных и мостов:

Плюсы:
- самокат складывается, с ним можно без проблем зайти в метро и любой другой общественный транспорт
- он довольно быстрый, если вам лень перемещаться из точки А в точку Б пешком, то это идеальный вариант.
- для катания по паркам - это суперский вариант, чтобы накачать свои ноги, причем, приноровившись, можно прокачивать как левую, так и правую ногу!

Минусы:
-в городских условиях практически невозможно с удовольствием кататься на этом виде транспорта, его трясет, он звенит и всячески трещит, потому что на тротуарах плитка, а на многих проезжих частях асфальт из крупной крошки.

Цена. самокат, на котором катался я, стоит 6000 рублей - для баловства, коим я считаю этот вид передвижения по городу, цена достаточно высокая, учитывая что данная модель не идеальна. Конечно, есть дешевые модели, но на них ехать совсем пытка - сборка ужасная, колеса еще меньше. А за стоимость более дорогих моделей самокатов, можно купить велосипед, и это уже полноценное средство передвижения.

Моя бы воля, я бы себе вот такой взял: Razor RDS Dirt Scooter. Колеса просто огонь! Любая крупная крошка, как мне кажется, была бы сожрана этим матёрыми колесами.



 

Возможно, будет полезно почитать: