Комплект снаряжения латные доспехи из кузни скверны. Что представляли собой латные доспехи. Так чем же были плохи латные доспехи

Портал в Гробнице Саргераса открывается, и уже буквально на днях, 10 августа, после еженедельного технического обслуживания серверов начнутся вторжения демонов в Азерот. Мы разузнали все планы Пылающего Легиона и подготовили для вас руководство о том, что нас ждет.

Руководство базируется на данных Wowhead и ряда других источников. Вся информация была взята из тестовых версий World of Warcraft и может измениться к моменту официального запуска мирового события.

Вторжения демонов

10 августа (9 августа в Америке), в 09:00 по серверному времени после ежедневного сброса сервера, начнутся вторжения демонов в различные классические зоны Азерота. Данное игровое событие будет длиться 20 дней, вплоть до выхода дополнения Legion 30 августа, и с каждой неделей вторжения будут происходит все чаще и чаще. Вторжения могут происходить в следующих шести локациях:

Вторжения демонов, фактически, представляют из себя задания в открытом мире, которые мы будем делать на Расколотых остров после получения 110 уровня (аналог системы поручений из Diablo III). Чтобы узнать, в каких локациях сейчас происходят вторжения демонов, достаточно открыть карту, на которой постоянно обновляется информация об атакуемых зонах. По аналогии с локациями Расколотых островов, контент демонических вторжений автоматически адаптируется под уровень игрока с 10 по 100, поэтому даже у героев Азерота, которые давно не играли, будет возможность внести свой вклад в общее дело.

За участие во вторжениях демонов вы можете получить два великих подвига — за участие в отражении одного вторжения (Противостояние Легиону) и за участие в в отражении всех шести возможных вторжений (Защитник Азерота: Вторжения Легиона).

Каждое вторжение представляет из себя сценарий из 4 этапов, в выполнении которого участвуют все игроки в локации:

  • Этап 1: защитить точку вторжения. Например, в Дун Мороге это Каранос, а в Северных Степях — Перекресток.
  • Этап 2: победить демона-командующего и двух его лейтенантов.
  • Этап 3: дать отпор силам Легиона по всей локации. На карте можно увидеть места, где находятся противник. Прогресс выполняется при убийстве противников и спасении дружественных раненых NPC.
  • Этап 4: победить босса в точке вторжения. Эти боссы могут представлять опасность, и они используют способности вроде призыва вулканов с Пылающими разломами или Сумеречной бури .

Герои Альянса и Орды будут участвовать в общем деле в ходе вторжений демонов. В защите будут принимать участие известные герои, вроде Торгового принца Галливикса в Азшаре, Синя Гогельмогель в Танарисе или Мурадина и Мойры в Дун Мороге. Игроки также смогут применять в обороне различные технические средства, включая бомбы, паровые танки и разрушителей. Помогут в защите Азерота и ряд положительных эффектов, в том числе Решимость героя и Вдохновение .

Осколки пустоты и награды

Разумеется, как и в случае с любым крупным игровым событием перед выходом дополнения, вторжения демонов не обойдутся без наград, и здесь разработчики очень хорошо постарались. За участие в обороне локаций от Пылающего Легиона вы будете получать новую валюту, Осколки Пустоты :

  • Завершение первого этапа вторжения не дает никаких наград.
  • За выполнение второго этапа вы получаете Маленький сундук Легиона , содержащий 5 Осколков Пустоты и предмет экипировки 700-го уровня с шансом на получение оружия и Сгущенной Скверны .
  • За выполнение третьего этапа вы получаете 10 Осколков Пустоты.
  • За полное завершение отражения вторжения демонов вы получаете Большой сундук Легиона , содержащий 10 Осколков Пустоты и предмет экипировки 700-го уровня с шансом на получение оружия и Сгущенной Скверны .
  • За отражение своего первого вторжения демонов вы получаете дополнительно 10 Осколков Пустоты.
  • За победу над боссами в ходе второго и третьего этапа вторжения вы получаете по 5-8 Осколков Пустоты.

Осколки пустоты вы сможете обменять у Плененных змееустов на множество наград, включая экипировку 700-го уровня, питомца, наборы трансмогрификации и другое. Этих подозрительно похожих на алчных гоблинов демонов вы сможете найти в лагерях Иллидари в Штормграде, Оргриммаре и рядом с точками вторжений. В таблице ниже представлен их ассортимент.

Цена Предмет
1 Одеяние боевого лекаря
3 Камень Скверны
3 Зелье защиты Скверны
50 Инфернальный шнурованный ремень
50 Зараженная Скверной подвеска легионера
50 Перстень подчинения Легиону
50 Искаженное Пустотой кольцо
50 Хребет ловца Скверны
50 Талисман инквизитора
50 Пелерина командира демонов
50 Знак клана мо’аргов
150 Детеныш сквернотопыря
150 Сгущенная Скверна
200 Комплект снаряжения: пропитанные Скверной тканевые доспехи
200 Комплект снаряжения: кожаные доспехи покрова Скверны
200 Комплект снаряжения: кольчужные доспехи из колец Скверны
200 Комплект снаряжения: латные доспехи из кузни Скверны

Пропитанные Скверной тканевые доспехи Кожаные доспехи покрова Скверны Кольчужные доспехи из колец Скверны Латные доспехи из кузни Скверны Детеныш сквернотопыря

Вторжения демонов будут доступны на живых серверах World of Warcraft всего несколько недель перед выходом Легиона.

Вторжение демонов коснется шести локаций оригинальной игры. Вторжения будут продолжаться в течение всего пре-патча Легиона; для доступа к ним не обязательно проходить цепочку заданий на Расколотом берегу:

  • Вторжение: Предгорья Хилсбрада (мельница Таррен)
  • Вторжение: Западный Край (Сторожевой Холм)
  • Вторжение: Азшара (около ворот Оргриммара)
  • Вторжение: Дун Морог (деревня Каранос)
  • Вторжение: Северные степи (Перекресток)
  • Вторжение: Танарис (Прибамбасск)

Достижения за вторжение Легиона (препатч 7.0.3)

Выполнив задания в одной локации, вы получите достижение Противостояние Легиону , а завершив задания во всех шести зонах – достижение Защитник Азерота: Вторжения Легиона .

Оба достижения относятся к категории «Ритуалы силы»: у вас будет всего несколько недель, чтобы получить их. Выполнить эти достижения после выхода Легиона будет нельзя.

Этапы вторжения

Каждое вторжение из пре-патча Легиона представляет собой групповой сценарий с множеством этапов:

  • Этап 1: защитите точку вторжения, например поселок Каранос в Дун Мороге или Перекресток в Степях.
  • Этап 2: уничтожьте двух лейтенантов и командира демонов.
  • Этап 3: вытесните силы Легиона из локации. Вы можете открыть карту, чтобы узнать, где в данный момент находятся враги. Прогресс идет за убийство противников и спасение дружественных нпс.
  • Этап 4: убейте босса демонов в точке вторжения. Боссы достаточно сильные, с мощными способностями – одолеть их непросто.

Против демонической угрозы вы будете сражаться бок о бок с противоположной фракцией (Альянсом и Ордой) и кто-то из лидеров может придти вам на помощь (например, Мурадин и Мойра в Дун Мороге).

Помимо этого в каждой локации будут специальные маунты или устройства (паровые танки, например), а также используемые предметы, которыми можно нанести большой урон (в Дун Мороге это бомбы).

По ходу сражения вы можете получить усиливающие эффекты, такие как Решимость героя и Вдохновение .

Видео вторжения демонов в пре-патче Легиона:

Осколки Пустоты в препатче WOW Легион

  • Комплект снаряжения: пропитанные Скверной тканевые доспехи за 200 ОП
  • Комплект снаряжения: кожаные доспехи покрова Скверны за 200 ОП
  • Комплект снаряжения: кольчужные доспехи из колец Скверны за 200 ОП
  • Комплект снаряжение: латные доспехи из кузни скверны за 200 ОП

Обратите внимание: вещи, которые вы можете получить в виде лута из сундуков (Большой сундук Легиона и Маленький сундук Легиона) имеют тот же внешний вид, что и наборы трансмогрификации.

Если они нужны вам только для трансмогрификации – гораздо проще и быстрее будет купить набор, чем фармить сундуки.

Когда все 9 стаков эффекта закончатся, вы можете на 1 минуту превратиться в Стража Ужаса, использовав способность Покориться Тьме .

Стратегия: если ваша способность Плащ Тьмы на кд, ищите места подальше от городских стражников: если вас убьют, весь прогресс и все стаки эффекта потеряются.

Чем должны быть снаряжены и вооружены приключенцы? На первый взгляд – ну, тем, чем их и вооружают в фентези. На второй – тем же, чем и нормальные воины из исторических армий. И только на третий взгляд что-то проясняется. Но обо всём по порядку.

Архетипичные фентези-персонажи имеют различное вооружение, зависящее от их класса и прочих факторов.

Воины предпочитают тяжёлые доспехи, если финансы позволяют, то ходят они исключительно в латах. Стандартное вооружение – огромный щит с мечом, двуручный меч или два меча. Слово «меч» может быть заменено на «топор» или «булава» без значительных последствий. Священники также носят тяжёлые доспехи, щит с булавой или какое-нибудь двуручное ударно-дробящее оружие. Плуты – кожа, два клинка, лук. Маги практически не вооружены и рассматривать их в этом разделе нет необходимости.

Доспехи

Что из себя представляют приключенцы как таковые? Приключенцы – это группа специалистов, которые путешествуют по миру и разруливают те или иные проблемы, преимущественно применяя силу. Но нужно понимать, что большая часть времени жизни приключенцев уходит не на сражения, а на перемещения между сражениями. Стандартной ситуацией является не многодневная битва в городе, а поход на болота для спасения похищенной гоблинами дочери старосты, путешествие за тридевять земель с целью уничтожения древнего артефакта и так далее. И даже если говорить о битве в городе – после неё опять куда-то идти.

Так что приключенцы должны быть снаряжены в первую очередь не для боя, а для похода – который, конечно, почти в любой момент может перейти в бой. Ну, когда гоблины из засады нападут.

Теперь представьте, каково идти километров по 40 в день в сабатонах (латных «ботинках»). Ещё лучше, если погода стоит жаркая, холодная или мокрая. Понятно, что полная выкладка современного пехотинца сравнима по массе с латными доспехами, но… ведь кроме доспехов, приключенцу нужно тащить ещё и рюкзак, палатку и так далее. И обувь, повторюсь, менее удобная. И дороги хуже.

Исторически латные доспехи использовались преимущественно состоятельными кавалеристами. Сидя на коне, можно позволить себе латы во время марша, да и то не всегда – скорее всего, на своей территории благородный дон будет путешествовать налегке, в минимуме доспехов. Латы можно и в телеге везти. С кольчугой аналогичная история – зачем надевать на себя лишние 12 кг железа, если можно без этого обойтись? Тем более что кольчугу, в отличие от латного доспеха, можно надеть достаточно быстро.

Приключенцы, конечно, могут пешком передвигаться в тяжёлом снаряжении. Но недолго – например, из деревни непосредственно в пещеру с гоблинами на другом берегу озера. Но не в другой город – для этого понадобится помощь в виде телег и вьючных животных. Если же ситуация обязывает группу приключенцев перемещаться пешком на дальнюю дистанцию, то экономить на килограммах они будут почище космонавтов.

Нельзя говорить о применимости латных доспехов без упоминания их стоимости. Стоили они очень много. Приключенец, надевший латные доспехи, выглядит уже не как бродяга, а как барон или граф. Потому что далеко не всякий рыцарь, владеющий целой деревней, сможет финансово потянуть их стоимость. Соответственно, если приключенец обладает ресурсами, позволяющими ему владеть латными доспехами, то почему он не может нанять лошадь с повозкой для их перевозки? Путешествие группы настолько богатых лиц – это уже не романтический поход нескольких бродяг без гроша в кармане.

Разновидности доспехов в фентези и истории

Авторы фентезийных и, к сожалению, нередко ещё и исторических произведений нередко следуют сложившемуся фентези-канону относительно доспехов. Этот канон давно стал привычным для большинства увлекающихся людей, «все же знают что вот так». При этом очень многие из этих «общих знаний» являются всего лишь заблуждениями.

Стёганые доспехи (padded/quilted armour)

Стёганые доспехи часто воспринимаются как что-то очень дешёвое, общедоступное и при этом самостоятельное. Дешевизна и общедоступность – да, конечно, это просто ткань, сшитая в несколько слоёв. Но как исторически, так и в наше время, стёганку в основном применяли и применяют в качестве поддоспешника, надеваемого под более тяжёлые металлические доспехи. А это общий момент: следует считать, что в большинстве случаев под любыми доспехами надета стёганка. Исключения были, но погоды не делали.

С другой стороны, самостоятельные стёганки также и существовали и существуют, но выглядят они уже иначе. По форме это чаще уже не безрукавка или свитер, а, скорее, халат. В современности нередко для обозначения самостоятельной стёганки используют слово «гамбезон», хотя исторически гамбезонами назывались как отдельные, так и поддоспешные варианты. Но разделять по смыслу удобнее, поэтому так и оставим.

Эффективность стёганых доспехов как самостоятельного защитного снаряжения выше, чем принято считать. Это же именно доспехи, а не просто толстая одежда. Например, тесты показывают, что гамбезон отлично защищает от стрел и уколов лёгким оружием. Да и эффективность рубяще-режущих ударов снижает, ведь часть их энергии уходит на преодоление самого стёганого доспеха. Но в фентези, по сути, что стёганка есть, что её нет – разницы никакой.

Кожаные доспехи (leather armour)

Кожаных доспехов, традиционных для фентези, вообще никогда не существовало. Что такое фентезийная кожанка? Это, по сути, просто кожаная куртка и штаны из такого же материала. Защита, которую она обеспечивает, ничтожна. Зато выглядит хорошо, особенно если в чёрный выкрасить – спросите любого байкера или, что печальнее, любого режиссёра фентезийной или псевдоисторической кинопродукции. На самом деле кожаные доспехи, конечно, существовали. Но выглядели они совсем иначе.

Главное, что нужно понять, когда речь идёт о коже как основного материала в доспехах – это то, какая именно кожа используется. Так вот, это совсем не та тоненькая кожа, из которой делаются современные куртки. В доспехах применяется толстая, грубая кожа, подобная той, из которой делаются обувные подмётки. Материал тоньше нескольких миллиметров не годится, он просто не защитит ни от чего вообще.

Ламеллярные доспехи пользовались популярностью в основном на востоке, но они были достаточно известны и на западе. Берём кожу правильной толщины, нарезаем на лепестки, скрепляем эти лепестки внахлёст и формируем из получающегося полотна собственно доспех. Отличное снаряжение – особенно если под него надеть стёганку. Достаточно лёгкие, при этом плотные ламеллярные доспехи вполне надёжно останавливают стрелу, особенно идущую вскользь. Режущие и рубящие удары также ослабляются, пробить ламелляр можно либо тяжёлым оружием, либо очень уж хорошим уколом меча. Прорубить клинком – уже вряд ли.

Ламеллярные доспехи можно также изготавливать и из металла. Металлические ламелляры – это уже тяжёлые доспехи, которые исторически могли надеваться на кольчугу, надетую поверх стёганки, конечно. Боец в таком бутерброде может принять на грудь весьма неслабые удары.

Доспехи из варёной кожи (cuir boulli, звучит как «кюр були») – это менее распространённый, но абсолютно историчный вариант кожаных доспехов. Берётся сырая толстая кожа и долго маринуется-варится в различных составах, эмпирически подобранных для хорошего эффекта. Считается, что одним из популярных ингредиентов таких составов была моча. Процесс, в общем, не из приятных. После того, как кожа несколько часов проварится в этом бульоне (родство слов очевидно), её достают, сушат и придают нужную форму. После усадки доспехи готовы. По этой технологии изготавливались не только доспехи, но и самые разные предметы. Итоговый материал напоминает какой-то пластик. Он достаточно прочен, обладает небольшой гибкостью и хорошей упругостью. Если сделать из него просто куртку, то есть один элемент от шеи до пояса, то согнуться в нём будет невозможно. Поэтому кюр були по своей структуре напоминает стальные кирасы. Более того, скорее всего кирасы произошли именно от варёной кожи – об этом, помимо прочих свидетельств, напоминает написание слова «cuirass».

Нередко выделяют шкурные доспехи, (hide armor) – то есть защитное вооружение просто из шкур животных или из их бритого варианта, сырой кожи. Здесь, как ни странно, фентезийный архетип вполне попадает в точку: если такие доспехи и использовались, то всякого рода варварами, не имеющими доступа к нормальной металлургии и даже не умеющими прилично обработать кожу, чтобы хотя бы не воняла. Защищать защищают, но удобства никакого. Ни один вменяемый приключенец при наличии хоть какой-то альтернативы эту дрянь не наденет. Даже варвар переоденется.

Клёпаная кожа (studded leather)

Любимая всеми плутами и прочими обделёнными существами клёпаная кожа достойна отдельного разговора. Почему любимая? Потому что системы считают, что этот доспех обеспечивает наилучшую защиту среди тех разновидностей снаряжения, которые не накладывают никаких пенальти на ловкость владельца. Поэтому персонажи, полагающиеся на свою ловкость, все поголовно пользуются именно ей.

Почему достойна отдельного разговора? Потому что этот бред должен прекратиться. Клёпаная кожа представляет собой тонкую кожу (куртку, не кюр були), к которой прикреплено множество металлических заклёпок. Считается, что удар мечом может попасть на заклёпку и не пробить кожу. Так вот, это и есть бред. Попавший на заклёпку меч просто соскользнёт с неё и прорежет тонкую кожу так, как будто её вообще нет. Более тяжёлое оружие, вроде копья, вообще не заметит наличия заклёпок. Топор или булава просто вырвут заклёпки из окружения и вгонят их непосредственно в тело.

Клёпаная кожа – это просто несколько килограммов «дырок». От этого бессмысленного клише нужно отказаться.

Кольчуга (chain mail, mail)

Слово «mail», «maille» исторически обозначало именно кольчугу. Понятия «кольчуга» и «доспехи» были синонимами. Затем появились латы, «plate mail», но кольчуга всё ещё называлась просто словом «mail», а «chainmail» (пробел, как обычно, избыточен) – это новодел. Но к нему всё равно все уже привыкли.

Кольчуга появилась самое позднее в 4 веку до нашей эры. Постепенно этот вид доспехов распространился вообще на всю тогдашнюю ойкумену, став основным защитным снаряжением на западе. На востоке шире использовались всякие ламелляры, но кольчуга также была известна, хотя и не являлась самым распространённым доспехом.

Что такое кольчуга физически – знают все. Металлические колечки скрепляются и переплетаются, образуя «ткань», из которой потом формируется «свитер». Очевидно, что столь популярное и распространённое защитное снаряжение было достаточно разнообразно. У кольчуги могут быть как короткие, так и длинные рукава, при этом с короткорукавными кольчугами используются отдельные наручи. Общая длина кольчуги также может быть разной – понятно, что более длинная кольчуга прикрывает бёдра, но больше весит.

Весит она действительно немало, около 10 кг. Если не использовать тугой ремень, то вся эта масса ложится на плечи владельца. Долго ходить в кольчуге, особенно без ремня, не слишком удобно, изматывает – хотя это и лучше, чем тащить лишний десяток килограмм в рюкзаке. Важным плюсом кольчуги по сравнению с любым другим тяжёлым доспехом является скорость её надевания – свитер он и есть свитер. В случае внезапного нападения лучше накинуть кольчугу как есть, без поддоспешника и ремня, чем не надевать доспехи вовсе.

Эксперименты показывают, что кольчуга не слишком хорошо защищает от стрел – прямое попадание из военного лука её пробивает. Но на этот случай и существует стёганый поддоспешник, неплохо останавливающий стрелы. Зато рубящие удары клинковым оружием кольчуга почти игнорирует – они не опасны для жизни, только синяки остаются. Конечно, смотря как и чем ударить: например, фальшион-тесак всё-таки способен по крайней мере на время выключить руку, по которой бьёт. Особенно без поддоспешного стегача. Специальное и тяжёлое оружие, типа булавы и копья, конечно, кольчуге не остановить. Но, тем не менее – проблему защиты от мечей кольчуга решает более чем удовлетворительно. При этом она очень доступна, любой рыцарь и большинство профессиональных солдат могли себе её позволить. Распространение кольчуги привело к снижению роли меча на поле боя и к специализации клинкового оружия для нанесения уколов, с помощью которых её всё-таки можно было пробить.

Чешуйчатые доспехи (scale mail/armour)

Берём металл, формируем из него чешуйки, нашиваем их на кожаную или тканную основу или просто скрепляем подобно кожаному ламелляру. Получаем достаточно примитивные доспехи, которые действительно использовались исторически – в основном, до нашей эры. Однако, с изобретением и распространением кольчуги, чешуя почти моментально вышла из употребления, потому что кольчуга оказалась легче и защищала лучше, а по стоимости была сравнима. Поэтому в фентези с кольчугами, арбалетами и тем более латными доспехами чешуе делать нечего, она там выглядит явным анахронизмом. Разве что какие-нибудь особо тупые гоблины могут ей пользоваться, но и то сомнительно – кольчуга же есть.

Кольцевые доспехи (ring mail)

Кольца, нашитые вперехлёст на кожаную или тканную основу. Исторически такие доспехи, возможно, изредка встречались в Азии. Нет ни одного археологического свидетельства их наличия в Европе. По своим свойствам проигрывают кольчуге. В целом – бессмысленная попытка дизайнеров разнообразить доступное снаряжение или визуально выделить каких-то персонажей. Например, встречается в телесериале «Викинги» в качестве доспехов Рагнара Лодброка. Что является бредом, так как успешный лидер викингов носил бы кольчугу, как и все остальные, а не более примитивный и слабый доспех.

Шинные доспехи (splint mail/armour)

Полосы и бруски из металла, расположенные вертикально вдоль прикрываемой части тела. Чаще всего по этой технологии изготавливались наручи и поножи – они обеспечивают достаточную защиту от рубящего удара, подобно лангетам на древковом оружии. В фентези неплохую нишевую идею возвели в маразм, предлагая защищать туловище такими же вертикальными палками. Очевидно, что подобная кираса лишит несчастного владельца возможности сгибаться в животе. Поэтому шинными могут быть только элементы защиты рук и ног, не более того.

Пластинчатые доспехи (plated mail, plate-and-mail armour)

Берётся кольчуга, в некоторые места которой закрепляются металлические пластины. Полученный доспех в широком смысле именуют кольчато-пластинчатым, но не существует отдельно «пластинчатого» доспеха без колец, так что можно сократить название. Доспехи этого типа были очень разнообразны. Встречались те или иные разновидности пластинчатого доспеха повсеместно от восточной Европы до Кореи и Японии.

Разновидностей было достаточно много, но можно выделить несколько самых важных. Калантарь, самый грубый вариант, просто включал вплетение нескольких крупных пластин на груди и животе без перехлёста. Юшман – тоже крупные пластины, но уже с перехлёстом. Бехтерец – множество мелких пластин с большим перехлёстом.

Пластинчатые доспехи было не сильно сложнее изготовить, чем просто кольчужные, при этом защиту они обеспечивали более высокую. Практически бесполезно пытаться проколоть пластинчатую часть доспеха, поэтому допустимая область атаки уменьшалась. Конечно, против люцернского молота никакие пластины помочь не в состоянии, но идея всё равно неплохая.

Вариантом пластинчатого доспеха можно считать бригандину, о которой уже упоминалось ранее. Берётся тканная основа в форме куртки, на неё нашиваются пластины с перехлёстом или без, сверху пришивается, грубо говоря, ещё одна куртка. Получается удобная, практичная, недорогая защита.

Зерцальные доспехи (mirror armour)

Берётся большая пластина и закрепляется на груди и животе. Или несколько таких пластин. Или делается коробочка из четырёх пластин, защищающих грудь-живот, спину и бока под руками. Всё это дело надевается поверх кольчуги. Каждая из пластин называется зерцалом. Часто это не просто пластина, а декорированный круглый «щит» или что-то подобное.

Данный тип доспехов был популярен на Руси, в восточной Европе и в Азии. В фентезийных играх практически не встречается, потому что их авторы мало знают об истории за пределами западной Европы. Зато попадается в фильмах, как правило – на антагонистах, вроде орков и арабов. Выглядит красиво и экзотично, поэтому ничего удивительного.

Совокупность идей зерцального доспеха и кюр були привела к появлению полноценной стальной кирасы как основы полного латного доспеха.

Ламинарные доспехи (laminar armour, banded mail/armour)

Горизонтальные пластины нашиваются на тканную основу. Самый известный вариант таких доспехов – римская лорика сегментата. Применялась, понятное дело, в античности, при этом даже в легионах ей снаряжались далеко не все солдаты – тем, кто попроще, приходилось обходиться кольчугой.

В средние века ламинарными доспехами не пользовались. Вероятно, считали их не слишком удобным компромиссом между лёгкостью и гибкостью кольчуги или пластинчатого доспеха и защищённостью латного доспеха. В эпоху возрождения их попытались одно время производить, но при наличии технологий производства лат особого смысла в ламинарных доспехах уже не было.

Латные доспехи (plate, full plate mail/armour)

Все знают, что такое латные доспехи, но не все в курсе относительно их возможностей.

Латные доспехи дают полный иммунитет к рубящим ударам рыцарского меча и аналогичного оружия. Если бы латные доспехи можно было прорубить мечом, то они бы вообще никому не были нужны. Поэтому сцены из разных фильмов и, особенно, заставок компьютерных игр, где один благородный дон в латах успешно рубит другого мечом в кирасу – это полный бред. Повредить латника можно, проколов его в слабое место, вроде щели забрала шлема, подмышки, где «всего лишь» кольчужная защита, в пах под кирасу и так далее. Варианты есть, но их мало и они труднодоступны, в большинстве своём требуют предварительного обездвиживания латника.

При отсутствии специального оружия для борьбы с латниками, мечом можно пытаться поразить противника с помощью очень точных уколов в эти слабые места. При этом оружие лучше взять правой рукой где обычно, а левой – за середину клинка, чтобы превратить меч в подобие короткого копья, жёсткого и очень точно управляемого. Как альтернатива – техника ударов крестовиной и яблоком, при которой меч берётся руками за клинок. Возражения об остроте лезвия отметаются как историческими свидетельствами, так и современными экспериментами.

Булава обеспечивает возможность повреждения тела под доспехами, но не более того. Против лат классические булавы уже слабо годятся. Топоры против лат тоже помогают уже не очень хорошо, их пределом является кольчуга. Поэтому надёжнее использовать специализированное оружие: боевой молот. Исторические боевые молоты не имеют ничего общего с фентезийным вариантом «огромный стальной кирпич на длинном тоненьком древке». Такого рода фентезийные кувалды неправдоподобны и бессмысленны. Нормальный боевой молот – это сравнительно небольшая боевая часть на достаточно коротком одноручном древке. Двуручные варианты тоже встречались, так называемые люцернские молоты или вороньи клювы – и они, опять же, не обладали особенно массивной боевой частью. С одной стороны боевой части молота находится собственно молот, а с другой – узкий клевец.

Традиционные копья против лат тоже помогали не слишком хорошо, поэтому пришлось специализироваться. Появились альшписсы, короткие копья с длинными и очень жёсткими наконечниками. Альшписсом, особенно с разбега, таки можно проткнуть латы. При этом наконечник, равный по длине клинку меча, позволяет копейщику вполне эффективно противодействовать вооружению латника.

Следует помнить о том, что латник, как правило, сидит на лошади, которая также облачена в латы. И он совсем не один. И в свалке участвовать не любит, предпочитая разогнать коня, ударить лэнсом, развернуться и повторить. Но, конечно, может и спешиться. Спешенный латник, скорее всего, будет вооружён позднесредневековым щитом, так называемым хитером. Это сравнительно небольшой треугольный щит из толстого дерева или металла. Хитер, в отличие от более ранних и значительно более лёгких викингских щитов, практически невозможно повредить. Его задача – превращение опасных прямых ударов в безопасные скользящие. Смена траектории удара даже опаснейшим двуручным люцернским молотом даёт возможность принять удар на доспехи, подойти к противнику и спокойно поразить его рыцарским мечом.

Пеший латник также может быть вооружён длинным древковым оружием типа алебарды или двуручным мечом. В этом случае он теряет возможность использовать хитер, хотя какой-нибудь тарч, прикрученный к предплечью, всяко лучше, чем ничего. Зато атакующие возможности возрастают: латник с двуручным мечом достаточно уверенно чувствует себя даже против строя пикинёров. Разумеется, не в одиночку, а при поддержке такого же строя товарищей.

Считается, что латы – это что-то очень неуклюжее и тяжёлое. Так вот, это неверно. Военные латы, в отличие от турнирных, о которых чуть ниже, не были «слишком» тяжёлыми. Многие думают, что латник, упавший на спину, например, вообще не может подняться. Ну что тут скажешь: смотрите видео.

Добавлю, что проводились эксперименты – подготовленный человек в латах может даже плавать. Теоретики, считающие латы чем-то дико тяжёлым, не учитывают образа жизни людей, которым приходилось эти латы носить. Интернета и телевидения у них тогда не было, а печень не резиновая, поэтому значительную часть досуга рыцари посвящали тренировкам. Понятно, что если надеть латы на современного горожанина, то ему будет неудобно. Для рыцаря же латный доспех – это вторая кожа.

Турнирные латы – отдельная тема. В отличие от военных, обеспечивающих необходимую мобильность, турнирные латы специализировались для максимальной защиты в ущерб вообще всему. В них, да, и встать самостоятельно нельзя, и на коня самостоятельно запрыгнуть. Но это не военное снаряжение, а «спортивное».

Доспехи – штука персональная. Даже обычная повседневная одежда имеет деление на размеры. Ваша куртка не подойдёт человеку крупнее или мельче вас. С доспехами та же история, но если кольчугу ещё можно представить более-менее безразмерной, то латные доспехи должны изготавливаться или хотя бы подгоняться под конкретного владельца. Поэтому идея «приключенец нашёл латы в подземелье и немедленно переоделся», мягко говоря, натянута.

Отдельно следует поговорить о столь распространённых в фентези шипах и прочих конструктивных элементах декора. Это такой же бред, как и рогатые шлемы. За шип можно схватить рукой, удар в шип может испортить доспех, а сами шипы – значительная прибавка к массе доспеха, никому не нужная. Поздние, наиболее совершенные латы миланского типа, имеют округлые обтекаемые формы – именно к ним привела эволюция.

Наконец, нельзя не вспомнить о такой «блестящей» идее всех гейм-дизайнеров, как женские латные кирасы. Ну, с двумя выпуклостями под молочные железы. Форму, думаю, все представляют. Так вот, эти выпуклости потрясающе удобно ведут удар прямо в центр груди. К грудине и сердцу. Бей как попало – не промахнёшься. Реальные женские кирасы ну ничем не будут отличаться от мужских. Может быть, кирасы для особо выдающихся дам просто будут чуть-чуть попросторнее в верхней части, но не более того. Про латные бикини, равно как и кольчужные, вообще можно спокойно молчать, тут и так всё понятно.

Так что с доспехами-то?

Основным универсальным вариантом тяжёлых доспехов в фентези должны быть кольчуги и пластинчатые доспехи, а также бригандины, которые как раз можно считать промежуточным, «средним» вариантом. Персонаж из более примитивной культуры может «похвастаться» ламинаром или даже чешуёй. Для менее состоятельных приключенцев – кожаные кюр були и ламелляры. Лёгкие доспехи – это стёганки-гамбезоны.

Это на случай похода. Если же ожидается сражение и есть возможность к нему подготовиться, то нет никаких причин не облачиться в латные доспехи. Идеи вроде «но латные доспехи лишь замедлят перемещения моего суперловкого персонажа» следует убрать куда подальше. Конечно, если персонаж собирается торчать где-то вдали и вести обстрел из лука, то латы ему не нужны, но если ожидается участие в ближнем бою, то вариантов мало. Каким бы ловким персонаж ни был, получение полного иммунитета от большинства распространённых видов оружия дорого стоит. А ловкость – дело отличное, нужное в том числе и в доспешном бою.

Также следует помнить про частичную защиту. Даже если магу нужны свободные руки для плетения заклинаний, на тело он вполне может надеть кольчужную жилетку, зерцало, да и кирасу из кожи (кюр були) или привычную стальную. Предплечья, по которым легко попасть, также можно защитить наручами. А магические робы вообще следует изготавливать на основе гамбезонов, а не банных халатов.

В современное время экипировка жителя Азерота сочетает в себе множество качеств, такие как удобство, практичность, высокие боевые характеристики, стиль и многие другие. За счёт этого, порой сделать свой выбор становится очень проблематично. Сегодня члены Ордена поделятся своим видением модных тенденций и расскажут, почему они остановили свой выбор на том или ином комплекте брони.

Доспехи Гладиатора Катаклизма

— Форма? Ты серьезно? – Ивинг на вытянутых руках подняла перед собой кожаный нагрудник.

Рукава у него были длинными, предназначенная для защиты живота пластина – металлическая, хотя и закрытая плотной черной кожей. (Ивинг подумала, что она похожа на корсет, который орчиха видела когда-то на человеческих женщинах. И эльфийки крови, кажется, в похожем щеголяли.) Но в остальном нагрудник напоминал рыболовную сеть: переплетение шнуровок и внушительные вырезы на груди и спине.

Поверь мне, — десятница поправила пояс на бедрах. – Она отлично отвлекает внимание.

Ивинг фыркнула, рассматривая следующую деталь предлагаемых доспехов – капюшон, скалящийся металлическими клыками-шипами. Да уж, уложить в него косу будет непростой задачей.

Могу сказать, что история выбора этого комплекта – история совпадения. Когда я первый раз увидела эту броню на поле боя, я подумала о том, что орчихи с их осанкой, мускулистой спиной, широкими плечами и выразительными бедрами должны выглядеть в нем замечательно. Но вместе с тем не находила в комплекте подходящих для себя мотивов. Он несет на себе печать мрачного безумия Древних Богов — это их лиловая скверна мелькает на то ли когтях, то ли щупальцах, обхвативших всю броню. Не зря сезон арены, за который награждали этими доспехами, вышел вместе с Временем Сумерек. Скромному солдату Орды – тем более не воину, а скрытной убийце – подошло бы нечто менее вызывающее. Но потом случилась Осада, и я увидела кор’кронских убийц, которые сражались рядом с генералом Назгримом. Все они оказались женщинами, и их формой служил именно этот набор. Что ж, это была судьба – ведь Ивинг и должна была оказаться среди этих солдат. Да и Древние Боги о себе напомнили: звоном цепей, вздрагивающих от биения сердца Й’Шараджа. Хотя мы ничего толком об этом не знали. Только капюшон я все-таки обычно снимаю — коса больно красивая, жалко прятать.

Алитушка

Изысканная броня

— Итак, это последняя часть моего плана. Время исполнить твое предназначение, — Алитушка преклонила колено, и Черный Принц возложил на плечи охотницы почти невесомый плащ. — Мне больше нечего предложить тебе в награду. Я сделал все, что было в моих силах. Теперь все зависит только от тебя.

Охотница выпрямилась во весь свой немаленький рост и снова возвышалась над Гневионом. Помнится, при первой встрече она чуть не рассмеялась ему прямо в лицо — такой малыш, а уже Принц Драконов. Но она была благоразумной троллькой и достойно удержала смех. Алитушка и Гневион вышли на балкон Дворца Могушан, откуда им открылся вид, от которого у охотницы перехватило дыхание — прямо посередине, над парапетом балкона левитировала ее полупрозрачная проекция. Охотница подошла поближе, и в этот момент за спиной прозрачной Алитушки раскрылись сияющие голубые крылья. Троллька смотрела на свою копию, широко раскрыв глаза.

Голубые… — еле смогла вымолвить она.

Буду ждать тебя на Сокрытой Лестнице, когда ты положишь конец правлению Гарроша, — Гневион превратился в маленького пухлого дракончика и улетел на малюсеньких крыльях.

Алитушка продолжала смотреть на свою проекцию. Она ходила по балкону, изучая себя со всех сторон, садилась на Зачарованного дракончика, чтобы взлететь и рассмотреть балкон с другой стороны. Тут она заметила, что кроме ее изображения рядом левитировали еще трое героев. У одного из них, таурена, были ярко-красные крылья, напомнившие охотнице крылья феникса.

Ты у меня красавица! — Нортгард появился за спиной внезапно, его диск, парящий на облаке, передвигался по небу совершенно бесшумно.

Но они же.. голубые! — Алитушка готова была расплакаться.

Ну да… — недоуменно подтвердил чернокнижникю. — У бойцов, владеющих оружием — голубые, у бойцов, использующих магию — зеленые, у защитников — черные, а у нашей Софоклы, как у всех лекарей, будут красные. Гневион собирает большую армию для победы над Гаррошем: всем достойным героям, прошедшим его испытания, он выдает плащи, которые как-то уже стандартизировал.

Посмотри на меня внимательнее, — Алитушка развернулась к Норту. — Я так долго собирала этот комплект, подбирала все части. Куда только мне ни пришлось залезть, чтобы достать этот… кхм… нагрудник. Летом я ношу броню в черно-красных с золотом тонах. И теперь у меня плащ, который раскрывается голубыми крыльями…

Солнышко мое, не капризничай! — с этими словами Норт улетел в сторону Святилища, оставив Алитушку в расстройстве.

Спустя неделю Алитушка и Веспилла разбирались в своих шкафах, сундуках и сумках. Веспи пожаловалась, что ей совершенно нечего надеть, и нужны сумки побольше, потому что старые слишком маленькие и туда не помещаются ее платья и костюмы…

В одном из сундуков Алитушка нашла «Изысканную кирасу» — легкий кольчужный нагрудник, выкованный из тория, благодаря которому он светился изнутри нежным серебряно-голубым светом, а некоторые элементы отделки были выполнены из золота.

Помню, Норт, увидев эту кирасу на мне, на пару секунд потерял дар речи, но она неуместно смотрелась с остальными частями моей брони, — припомнила Алитушка.

Хм… — Веспи задумалась. — знаешь, а я недавно видела эту кирасу в журнале Псении Кобчак, она делала обзор кольчужных комплектов, в том числе рассказывала, какие части доспехов подходят именно к этой кирасе. Я найду журнал и принесу тебе, мы вместе подберем комплект, идеально подходящий к твоему новому плащу. А то на тебя смотреть больно — сначала полгода бегала, выполняя задания этого черного дракона, а наградой недовольна осталась.

Комплект собрался довольно быстро. Кираса у Алитушки уже была. Пояс и перчатки она увела на аукционе прямо из-под носа какой-то эльфийки. Сапоги, которые Псения Кобчак предлагала носить с этим комплектом, Алитушке совсем не понравились, она вообще собственному вкусу доверяла больше, чем веяниям современной моды. Поэтому сапоги охотница заработала, выполнив пару несложных заданий в Пустоверти. Наплечники они с Веспи выбрали методом перебора, примеряя все, что попадалось по пути.

Поножи можно было достать только в Черной горе, и Алитушка попросила Нортгарда помочь ей с поисками. Тот несколько секунд обескуражено глядел на нее из за стопки книг, потом лицо его прояснилось, и он позвал за Гриббли. Услышав задание, рыцарь Акеруса переменился в лице, однако чернокнижник быстро успокоил его, напомнив, сколько всего красивого и, главное дорогого можно там найти. Жадность не одного гоблина уже сгубила, и рыцарь Акеруса,оседлав свою ракету, полетел в Восточные королевства. Всего лишь через несколько дней он торжественно вручил поножи Алитушке, долго прокопавшись в объемистом мешке размером больше его самого.

Шлемы Алитушка не любила. Почему-то считалось, что охотники должны быть закованы в кольчужно-чешуйчатую броню, как будто воины первой линии. «Я охотница, а не солдат!» — постоянно говорила она, перебирая всевозможные шлемы, шапки, рогатые черепа и прочее неподходящее для охотника снаряжение. В какой-то момент на аукционе ей попалась странная повязка на глаз. Вместо обычного кусочка кожи, который должен закрывать пустую глазницу, там была странная полупрозрачная линза. Охотница примерила повязку и к своему удивлению обнаружила нанесенную на внутреннюю поверхность тонкое перекрестье прицела. Вынув из за спины лук, она увидела, что прицел двигается, в зависимости от направления лука. «Чудная вещь, удобная», — подумала Алитушка. По крайней мере, не рога…

Единственная загвоздка была с арбалетом. Алитушка гордилась тем, что все ее луки и арбалеты подходят к одежде, как будто специально для нее и создавались, но вот найти серебряно-голубой с позолотой арбалет было непросто. Веспи разводила руками — журнал Псении ничего не писал об арбалетах: светская львица предпочитала обсуждать наряды, а не вооружение. Нортгард тоже не мог помочь — его художественный вкус оставлял желать лучшего, и дальше посоха с раскаленным концом для себя, чернокнижника разрушения, не шел. Алитушка мрачно перебирала старые подшивки журналов в библиотеке Оргриммара, совершенно не надеясь что-либо найти, когда вдруг наткнулась на старую, времен открытия Черного Портала заметку. Там описывался арбалет, который иногда носил при себе призрачный ловчий Аттумен из Каражана. Это был древний арбалет Высших эльфов, как обычно сделанный в виде ястреба или феникса. Долгое воздействие магическими силами Каражана сделало его серебристым — другой такой вряд ли можно было бы найти. «Вот оно!» — охотница прикинула, как будет смотреться арбалет за спиной, с раскрытыми светло-голубыми крыльями. Кажется, получалось гармонично. Через несколько дней она уже летела из Каменора в Каражан.

Валеира

Доспехи Костяной Косы

Интересная у тебя броня! — Аргенталь с интересом рассматривал Валеиру. — С кого сняла?

С трупа, — мрачно отозвалась разбойница.

Доспех был довольно старым, но было видно, что владелец за ним ухаживает. В нескольких местах он был порван, но аккуратно зашит. Он представлял собой черное кожаное обмундирование с золотистым узором, довольно простое и удобное. Аккуратные наплечники не только не стесняли движений, но и не пытались воткнуться в голов, когда поднимаешь руки. В наплечниках были сделаны петли, где крепились метательные ножи, благодаря чему последние при необходимости очень быстро и весьма эффектно разлетались вокруг разбойницы. Перчатки были высокие и, судя по утолщению, в них была вшита дополнительная защита, позволяющая парировать атаки предплечьем, не опасаясь серьезно пострадать. Правый глаз эльфийки закрывала повязка — глаз еще не полностью восстановился после травм, полученных при нападении. На повязке на месте глаза красовался череп с перекрещенными костями.

Ну, правда, не совсем сняла… Скажем так. Занесло меня как-то в Нордскол, по делам… — Валеира на мгновенье задумалась. — Просто по делам. В общем, я решила наведаться в руины Наксрамаса. Я слышала много рассказов о тех местах от нашего общего знакомого и захотела увидеть все это своими глазами. На развалинах было неспокойно — не вся нежить была ликвидирована, да оно и не мудрено — это же целый город. Очистить его полностью очень трудно… Так что в какой-то момент времени мне пришлось искать место, где спрятаться. И я наткнулась на старый склад с доспехами. Почти все они были испорчены временем и плохими условиями хранения, но… Мне повезло найти один комплект, который идеально мне подошел. Они отлично годятся как для скрытного передвижения в тылу у противника, так и для гущи сражения, — Валеира подбросила в руке кинжал и улыбнулась. — Еще вопросы будут?

Аргенталь утвердительно кивнул и указал пальцем на кинжал в руках эльфийки.

Это орочий кинжал. Работа хорошая, но довольно грубая. Не очень тебе подходит, как мне кажется.

А этот кинжал мне дорог как память, — серьезно сказала разбойница. — Я получила его в тот день, когда выполняла поручение Чийвы, которое стало для меня своего рода испытанием для вступления в орден Хранителей. Это было в Долине Призрачной Луны, в Запределье. Если бы не Чийва и Оронок, орк из долины, вряд ли мы бы сейчас с тобой разговаривали. Этот кинжал мне подарил Оронок в память о своем сыне, который погиб в тех событиях. Уже вернувшись домой, я заказала себе его точную копию, чтобы носить пару идентичных кинжалов.

Да-а-а… — протянул Аргенталь и завистливо вздохнул. — А мои броня и оружие не могут похвастаться такой историей. Обычная роба чернокнижника…

У тебя еще все впереди, — ободряюще похлопала его по плечу Валеира. — Ну, хватит болтать, пойдем, нас ждут великие дела! — разбойница указала на огромного механического скорпиона, замершего у ворот Оргриммара.

Легендарно

Водолазный костюм

Водолазный костюм — одно из лучших приобретений отрекшейся Легендарно. В нем сочетаются утонченный стиль и невероятная функциональность. Обтягивающий наряд не только облегчает плавание, но и служит каркасом для разлагающегося тела. Кроме того, шлем батискафа, ради которого Легендарно освоила навыки инженерного дела, великолепно маскирует гнилой запах изо рта. Ну, и позволяет дышать под водой, разумеется. Помимо прочего, данный шлем создает интригу. В самом деле, может за ним скрывается нечто привлекательное? В общем, окружающие перестали шарахаться в разные стороны от уродливой нежити.

Посох Легендарно изначально представлял собой обыкновенную палку, но от долгого пребывания в воде видоизменился: позеленел, отрастил щупальца и стал питаться планктоном. Ходят слухи о скрытом эффекте этого посоха… Якобы, он наносит на 150% больше урона пандаренским школьницам. К сожалению, пока не представилось случая проверить эти догадки.

Гейзерное ружье — неотъемлемая составляющая водолазного костюма. С его помощью можно оперативно остудить пригоревшие в бою части тела, обычно пятую точку… Вне боя данный агрегат также полезен, ведь он привносит разнообразие в ежедневное блуждание отрекшейся по столицам. Теперь вместо нарезания кругов по Святилищу Двух Лун она старательно обливает прохожих из гейзерного ружья. В такие моменты Легендарно счастлива, и кажется, что жизнь ее преисполнена глубочайшего смысла.

Ювакити

Лётная форма


Приключение друидки начались в те времена, когда Иллидан вовсю терроризировал Запределье. Тогда все было немного медленнее: медленнее росли уровни, медленнее зарабатывалось золото, герои медленнее передвигались по миру, так как личные ездовые животные были роскошью, а не транспортом. Да и не хотелось куда-то бежать сломя голову: перед глазами был удивительный мир, который хотелось рассматривать и исследовать, залезать в каждый уголок и открывать все белые пятна на карте.

А потом, после 67 уровней созерцания мира снизу вверх, друидка смогла превратиться в птицу и летать. Не перемещаться из точки А в точку Б над головами монстров, а именно летать. Это просто потрясающее чувство! Да к тому же моментальное превращение — это фирменная друидская фишка (и никаких полутора секунд…). Все это давало ощущение свободы, и оно было прекрасным. Естественно, главной целью стал не «фарм шмоток», а квест на эпическую форму птицы (который, помимо прочего, включал в себя сбор ростков с больших грибов в Зангармаше и бой с самим Анзу, который был посложнее иных сегодняшних рейдовых боссов). Полеты в Запределье и этот эпичный квест — это самые яркие воспоминания из тех времен.

Однако при Короле Личе эльфийка была превращена в машину убийства и друидизм был забыт в угоду навыков Рыцаря Смерти. Однако, несмотря на то что она уже не может летать сама, в форме птицы, в ней сохранились воспоминания о полетах и прекрасном чувстве свободы.

Бернандин

Авангардные латы

Имя этому “боевому” набору – Авангардный. К сожалению или к счастью, у этого сета нет интересной сюжетной истории и корней происхождения. Пожалуй, единственные отличительные черты данной брони - это долгий и нудный поиск всех частей костюма (отсюда и желание им обладать) и максимальная откровенность наряда, выставляющая всё напоказ. Правда, о подробностях поиска некоторых частей одежды я всё же расскажу, так как это может оказаться полезным для нового соискателя.

Во-первых – топор! Имя ему – Заточенный топор Бездны. Он обладает уникальной анимацией, которая больше нигде во всем Азероте не встречается. Но самое главное и почётное – охотник Морденай с ними ходит по полям Крыльев Пустоты. Его и сейчас там можно встретить. Одно это чего стоит! Получить эту красоту возможно за выполнения серии заданий в Награнде, под общим названием – Кольцо Крови.

Во-вторых – нагрудник. Особенностью Авангардной брони является то, что все его части выпадают с ничтожным шансом (золотая стоимость удовольствия соответствующая). Зачастую единственным способом собрать пазл целиком является лишь проверка аукциона на наличие новинок в строке поиска по имени “Авангардный”. Как несложно догадаться, банк не предоставит вам шанс купить всё и сразу. В лучшем случае Вы найдёте у себя в мире пару-тройку атрибутов этой экипировки, а остальные его части будут делом случая. Лично я собирала все части, катаясь по двум мирам (был вояж за покупками). Но сейчас вернёмся к нашему нагруднику. Я расскажу, как добыть именно эту часть комплекта, не тратя на него времени и денег! Весь трюк заключается в том, что совершенно такую же модель доспеха возможно получить за выполнение задания в Запределье! И да! Было потрачено изрядное количество времени на поиск такого совпадения. А тут оно вот, на блюдечке. Название же находки – Нагрудник защитника Пустоты. Даже название у этой вещицы, как по мне, слаще чем у оригинала.

В-третьих – наплечники. Да, они не являются частью оригинального Авангардного набора брони. Выбор мой. Оригиналы мне пришлись не по вкусу. Именуются плечи – наплечье Эдварда Странного. С их поискам дела обстоят не так критично, как со всем остальным. Добавлю лишь, что вещица обладает своей уникальной анимацией и смотрится в действии вполне симпатично.

И наконец – Корона Предречённой Судьбы. Опять же, взамен оригинальному головному убору, который чересчур самобытен. Благодарю Валеиру за помощь в его еженедельной добыче. Достаться корона может с Воплощения гнева, в Чёрном Храме. Шансы на удачу равны 19-и процентам каждую неделю.

Ах да! Почему же набор брони “боевой” в итоге? Потому что является отличной маскировкой против неопытных бойцов на поле боя. Рыцаря Смерти очень часто путают визуально с паладином. Не раз играло на руку.



 

Возможно, будет полезно почитать: