Конкурсы на тему спорт. Спортивная вечеринка для взрослых: быстрее, выше… смешнее! Эстафета «Двойной цепной паровозик»

Любовь к спорту народу необходимо прививать. Для этого существуют спортивные конкурсы, которые призывают массы к здоровому образу жизни. Если вы решили стать организатором спортивных мероприятий, можете почерпнуть некоторые идеи из статьи.

В положениях спортивных конкурсов прописываются:

  1. Положения общие – цели и задачи проведения мероприятия, целью является привлечение людей к регулярным занятиям спортом.
  2. Требования к участникам конкурса – с какого возраста допускается участие, требования к командам (форма, девиз и т.д.).
  3. Порядок организации – дата и время начала, перечень конкурсов.
  4. Подведение итогов – каковы условия для определения победителей.
  5. Финансирование конкурсов.
  6. Условия для подачи заявок участников.
  7. Условия обеспечения безопасности всех, кто задействован в процессе.

Организация спортивных конкурсов

  1. Разработка конкурсной программы – утверждение конкурсов, распределение их по времени, назначение ответственного человека за каждый конкурс.
  2. Персонал – помимо администраторов и технического персонала понадобятся врачи и сотрудники службы безопасности, которые будут отвечать за порядок. Также будет необходим ведущий, координатор и человек, отвечающий за музыкальное сопровождение.
  3. Оповещение – необходимо известить о спортивных конкурсах посредством СМИ, плакатов или баннеров.
  4. Аренда помещений – необходимо арендовать спортивный зал или площадку.
  5. Аренда оборудования – во время соревнований понадобится музыкальное сопровождение, поэтому необходима аренда музыкального оборудования.
  6. Награды – необходимо продумать и приобрести награды за конкурсы. Это могут быть грамоты, кубки, медали либо поощрительные призы.
  7. Видео и фотосъемка – если вы хотите зафиксировать событие на фото или видео, договоритесь с определенными людьми, которые смогут это сделать.

мама папа я спортивная семья

  • Переправа – начинают конкурс папы – на ходулях доходят до финиша, бегут к семье. Далее мамы берут 3 деревянных брусочка, поочередно их переставляют и стремятся к финишу. Ногами на пол становиться нельзя, они должны быть на брусочках. Когда мамы доходят до финиша они берут в руки брусочки и бегут к семье. Далее вступает ребенок – берет два обруча и, перепрыгивая из одного в другой, добирается до финиша.
  • Владей мячом – начинают конкурс папы, футбольным мячом обводят стойки и доходят до финишного флага. Вернуться нужно таким же способом. Вторыми подключаются мамы – подбивая вверх волейбольный мяч, обходя стойки, так же возвращаются обратно. Третьими вступают дети, они ведут баскетбольный мяч, обводя стойки и так же возвращаются назад.
  • Попади в кольцо – папа должен посадить на плечи ребенка, мама подает мяч. Ребенок должен попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 2 минуты, фиксируется количество попаданий за это время.
  • В мешках – участникам выдается мешок. Каждый член семьи должен в нем допрыгать до финишной черты и обратно.

Всероссийский спортивный конкурс

Всероссийские спортивные конкурсы проводятся для улучшения профессиональной деятельности спортивных специалистов и поддержки спортивного движения. О действующих конкурсах можно узнать на сайте .

Спортивные творческие конкурсы

  • У члена каждой команды в руке картонный кирпич. Необходимо по команде прибежать к финишу и при помощи двухстороннего скотча, который будет лежать за финишной чертой, приклеить кирпич у другому. Остальным участникам необходимо все повторить. Постепенно выстраивается стена. Последний аккуратно маркером дорисовывает окошко и двери. Кто справится быстрее и качественнее, побеждает.
  • На старте находятся две команды. По команде игроки бегут к финишу, там находится ящик с одеждой. Необходимо схватить вещь, которая покажется наиболее модной, и на ходу одеть на себя. Далее забег продолжает следующий игрок. Побеждает самая быстрая и модная команда.
  • На стене висит ватман, рядом лежит маркер. Ведущий называет предмет, который следует нарисовать и распределяет между игроками, кто какую часть рисует. По команде игроки быстро бегут к ватману, рисуют необходимую часть и возвращаются обратно.

Детские спортивные конкурсы

  • Носильщики – игроки каждой команды находятся на старте. Каждый в руках удерживает три мяча. Необходимо донести все три до конечного пункта, удерживая в руках. Если мяч упал, его следует поднять, не бросая остальные мячи.
  • Мяч в кольце – команды выстраиваются в колонну, на расстоянии трех метров от баскетбольного щита. По сигналу первый игрок поднимает мяч и делает бросок в кольцо. Затем он хватает мяч и передает другому участнику. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в кольцо.
  • Животные – происходит разбивка на несколько команд, каждый игрок в команде именуется зайцем, волком, змеей. Затем по команде каждый ребенок должен достичь финиша, как животное: ползком, прыгая или перемещаясь на четвереньках.

Спортивные конкурсы олимпиада

  • Спортивная ходьба – усложняется тем, что идти нужно, не отрывая ноги от земли.
  • Прыжки в длину – ребята с разбегу прыгают в песок, черта проводится по носкам обуви прыгающего.
  • Бадминтон – стандартную игру можно усложнить, используя вместо воланчика воздушный шар.
  • Стрельба по движущейся мишени – для приведения мишени в движение, к ней нужно привязать веревку, за которую определенный человек будет тянуть. Стрелять можно и небольшими мячиками.

Массовые спортивные конкурсы

  • Первый игрок команды пробегает с деревянной палкой к стойке, оббегает ее и проносит палку вдоль шеренги игроков на уровне ног. Игроки должны подпрыгнуть, чтобы палка их не задела. Когда первый игрок оказывается в конце колонны, он отдает палку следующему, который продолжает те же действия.
  • Игроки должны на скорость взобраться по канату и сорвать с верха платок. Следующий участник берет этот платок, взбирается по канату и крепит его на нем.
  • У маленьких футбольных ворот выставляются кегли. Каждому участнику предлагается их сбить мячом. Цель – сбить больше.
  • В команде 5-6 человек. Капитан становится лицом к команде, выстроившейся в колонну. Он бросает мяч игроку, тот возвращает его капитану, затем приседает, далее мяч ловит второй игрок. Остальные игроки проделывают то же, что и первый игрок, по очереди возвращая мяч и приседая.

Спортивные конкурсы в школе

  • Команде выдают два обруча. Один из участников бросает его на такое расстояние, чтобы в него можно было запрыгнуть. В обруч запрыгивают два игрока. Далее они дотягиваются до второго обруча и также бросают его вперед. Потом игроки забирают обруч, лежащий сзади, не выходя из своего обруча и так, пока не достигнут финишной линии.
  • Участникам к ногам (правой и левой) привязывают воздушные шары. Необходимо добежать до финиша, вернуться и передать эстафету. Шар, который лопнет, убавляет очко у команды.
  • Участник команды зажимает мяч между ногами и прыжками продвигается к финишу. Затем хватает в руки мяч и бегом возвращается к команде, передав реквизит следующему участнику.

Спортивный конкурс в ДОУ

  • Снежки – участникам выдается бумага. По команде они быстро ее сминают и бросают в соперников. Потом на скорость собирают снежки в мешочек. Побеждает команда, насобиравшая больше снежков.
  • Клюшки – командам необходимо при помощи клюшек довести до финиша кубик.
  • Капитан – внутри обруча находится капитан. Он подбегает к участнику, принимает его к себе в обруч и переправляет на финишную черту. Затем возвращается и проделывает это с остальными игроками. Задача – быстрее переправить на другой берег всех членов команды.
  • Водитель – игрокам выдается машина на веревочке. Задача – довести куклу или мягкую игрушку до финиша быстрее соперника.

Спортивные конкурсы учат работать в команде, уметь побеждать и достойно проигрывать, идти к своей цели и самосовершенствоваться. Семейные конкурсы способны сплотить семью, массовые – сплотить население. Занимайтесь спортом и привлекайте к спорту знакомых и родственников.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дом детства и юношества «Планета детства»

Город Александров

«Весёлые старты»

(спортивные соревнования между взрослыми и детьми)

Подготовили и провели

Руководитель студии «Почемучки»

Терешкевич О.В.

Педагог дополнительного образования

Зубченко М.А.

«Веселые старты"

(соревнования между родителями, учителями и учениками)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!

Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребёнок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей и пример они берут тоже с них, со взрослых вообще.

Ведущий: В от и сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды: команда взрослых- учителя и родители, и команда детей. Наши соревнования пройдут под общим девизом- «Неразлучные друзья-взрослые и дети» (Звучит музыка. Дети подпевают)

Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз

Представления команд

Ведущий: Команда взрослых ____________________________________

Ведущий: Команда детей _______________________________________

Ведущий: Какие же соревнования без жюри

Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований

Выступление детей . Чтоб здоровым быть сполна…

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,
Мяч поднимем - три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики - легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

1 эстафета.

“Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч и бегом вернуться обратно,огибая кегли.

2 эстафета.

“Весёлый мяч»”.

Докатить большой гимнастический мяч дл кегли и обратно.

3 эстафета.

“Переправа”

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиёся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

“Лыжники”.

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки.

5 эстафета.

“Дружба”./ только для взрослых/

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета.

“Мяч соседу”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

“Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

“За продуктами”.

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

“На ковре-самолёте”. /только для взрослых/

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

10 эстафета.

“Праздничная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Победа!

(Можно использовать не все эстафеты.)

Подведение итогов .

Награждение команд .

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: сотрудников детского сада. Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на», капитан команды: ….

Капитан команды: наш девиз: «Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни,

Оба-на на первом месте!

Ведущий: И команда «Стрелки», капитан команды:….

Капитан команды: наш девиз: «Мы девочки бедовые,

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Ведущий: как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она «Песня спортивных воспитателей».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

в чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень

Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!

Ведущий: после такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3.

Инвентарь: мягкие коврики.

У каждой команды по два мягких коврика. С помощью, которых педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

Эстафета №4.

Инвентарь: пластиковые стаканы с водой.

Каждой из двух команд выдается пластиковый стаканчик, наполненный водой доверху. На расстоянии 5 метров от каждой команды сделать отметку (установить флажок, нарисовать черту). Задача – пронести (бегом) стакан до отметки и назад, затем передать стакан следующему игроку. Пронести стакан туда и обратно должен каждый член команды. Выиграла та команда, у которой в стакане осталось больше воды.

Эстафета №5

Инвентарь: 2 длинные верёвки.

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти кеглю и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом.

На этом наши состязания окончены.

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды развязать ноги, убрать верёвки.

Дорогие воспитатели, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Награждение.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Публикации по теме:

Ведущая: Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь.
Пропустите вперед без сомненья
Вы ту, у кого день рождения.
(Выходит юбилярша.)

Дорогая Е,В.!
Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь,
Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь.
Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской,
И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой.
(Аплодисменты.)

Чтоб эту сказку нам продлить,
Хотя бы на немножко,
Ты не спеша, сумей пройти
Звездную дорожку.

Каждая звезда - это просто загадка,
От тебя потребуется лишь одна отгадка.
Смелей вставай на звездный путь
И отгадай хоть что-нибудь!

Первая звезда

Об этом каждая из нас мечтает,
Я думаю, что в том числе и ты,
Получить от нас
Сейчас прекрасные ... (цветы)
(Дарят букет цветов-наступает на следующую звезду.)

Вторая звезда

Чтобы вспомнить потом твою биографию,
Мы сделаем сейчас эту ... (фотографию)
(Фотографируют-наступает на следующую звезду.)

Третья звезда

Для всех виновниц торжества
В такие вот моменты,
Дарить готовы без конца мы... (аплодисменты)
(Аплодисменты гостей-наступает на следующую звезду.)

Четвертая звезда

Чтоб быть всегда с друзьями вместе,
Исполнить нужно всем нам ... (песню)

Пятая звезда

И самое время в честь этих минут
Услышать нам здесь юбилейный... (салют)
(Гости, протыкая воздушные шарики, имитируют салют).

День рожденья (На песню "Чунга-чанга")

День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья - дарятся цветы.
День рожденья - водим «Каравай».
День рожденья - с нами подпевай.

Припев:
Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете -
Только раз в году бывает День рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки -
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья - песни, танцы, смех.
День рожденья - выпить всем не грех.
День рожденья - празднуют друзья.
День рожденья - без него нельзя.

День рожденья будем отмечать.
День рожденья - некогда скучать.
День рожденья - сказки и мечты.
День рожденья, как прекрасен ты!

Елена Буркатская
«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов

Буркатская Е. А, воспитатель высшей квалификационной категории.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: сотрудников детского сада. Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на», капитан команды: ….

Капитан команды: наш девиз: «Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни,

Оба-на на первом месте!

Ведущий: И команда «Стрелки», капитан команды:….

Капитан команды: наш девиз: «Мы девочки бедовые,

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Ведущий: как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она «Песня спортивных воспитателей».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

в чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Пускай нам завтра трудно будет очень

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!

Ведущий: после такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3.

Инвентарь: мягкие коврики.

У каждой команды по два мягких коврика. С помощью, которых педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

Эстафета №4.

Инвентарь: пластиковые стаканы с водой.

Каждой из двух команд выдается пластиковый стаканчик, наполненный водой доверху. На расстоянии 5 метров от каждой команды сделать отметку (установить флажок, нарисовать черту). Задача – пронести (бегом) стакан до отметки и назад, затем передать стакан следующему игроку. Пронести стакан туда и обратно должен каждый член команды. Выиграла та команда, у которой в стакане осталось больше воды.

Эстафета №5

Инвентарь: 2 длинные верёвки.

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти кеглю и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом.

На этом наши состязания окончены.

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды развязать ноги, убрать верёвки.

Дорогие воспитатели, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Награждение.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)

Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»


Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»


У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»


В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»


Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»


Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»


Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.


Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»


На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»


Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»


Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»


Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).

 

Возможно, будет полезно почитать: