Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе. Конспект занятия по физической культуре в детском саду

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Белгород 2017 год

Задачи:

Образовательные:

Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;

Обучение двигательной деятельности с предметами;

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Развивающие:

Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

Развитие скоростно-силовые и координационные способности;

Развития мелкой моторики рук;

Воспитательные:

формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;

воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

побуждать детей к общению, самооценке;

создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.

Дети смотрят видео фильм о спорте

Инструктор беседует с детьми

Мотивация детей на занятие

60сек

30сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»

Вы готовы дети?

Тогда посмотрите на экран

(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?

Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.

У вас есть эти качества?

Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.

Построение в колонну по одному

Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию

Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение

Ходьба:

На носках

На пятках

В полу приседе

В полном приседе

Прыжки в приседе

Дыхательное упражнение

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)

30сеек

40сек

30сек

3круга

10сек

20сек

На лево, в обход по залу шагом - марш,

под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина

идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся

поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата

поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички

по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)

Основная часть

Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь

40сек

Футбол - футбольный мяч

Баскетбол-баскетбольный мяч

Хоккей - клюшка и шайба

Волейбол - волейбольный мяч

Теннис - мяч и ракетка

Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.

под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:

1.Е.Железнова -Разминка

(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)

2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)

Дыхательное упражнение

3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся

4.Л. Яртова- приседание

(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос )

Дыхательное упражнение

(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)

Инструктор акцентирует внимание детей на экране

Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»

Игра: «Ловкие ручки»

Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.

По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

10 сек

15сек

30сек

60сек

30сек

120сек

Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки

Спина ровная, руки на поясе

Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки

Стоим ровно, руки свободно опущены

Ручки не сгибаем

Поднимаем пяточки высоко-высоко

Логти не сгибаем

(Дети стоят возле косичек руки за головой)

Приседаем глубже

Руки держим за головой

Глубоко вдыхаем и выдох

Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш

Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку

(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)

По свистку собираем мячи в корзины

Не толкаемся

Берем по 1 мячу

Не смешиваем мячи

Молодцы ребята

Все мячи разложили, не одного не упустили

Убегаем он ловишки

Ножки выше поднимаем

Молодцы детишки девченки и мальчишки

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2 мин

Можете поиграть с любыми спортивными предметами.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)

1муз.комп

А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками

Подведение итогов:

В зале появляется супер герой «Спортик»

Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

Рефлексия

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.

4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.

При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.

Приложение:

Список использованного музыкального сопровождения:

Екатерина Железнова- Машина

Екатерина Железнова - Разминка

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ

Е. Железнова - упражнение на дыхание

Л. Яртова- приседание

Л. Яртова -Бабочки

Детский хит-парад-гномы

BUBBLES - My Boyfriend

Музыка для детей - El Baile De La Ola

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Бережок»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

М.А. Дьякова

Программное содержание.

Образовательная :

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная :

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной , дружеские взаимоотношения.

Развивающая :

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на пояс) .

Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.

Перестроение в три колонны

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.

1. И. п.: сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 - и. п. (6-8 раз) .

2. И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1. – руки в стороны; 2 наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6-8 раз) .

3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 – и. п. ; 3-4 то же влево (6 раз) .

4. И. п.: стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 шаг вниз правой ногой; 4 шаг вниз вперёд левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4-5 раз) .

5. И. п.: лёжа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1-2 – поднять прямые ноги вверх - вперёд; 3-4 – и. п. (6-7 раза) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счёт «1-8» ). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза) .

Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (3-4 раза) . Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) . Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) .

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

| Занятия по физкультуре. Конспекты занятий

Конспект физкультурного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию» Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе детского сада «Путешествие в Спортландию» Цель : - содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников; - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи :...

Физкультурное занятие в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Программные задачи : Закрепить умения детей в ходьбе и беге «змейкой» , в подлезании под дугу, в ходьбе по кочкам, ходьбе по чашкам и гимнастической дорожке (мостику. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Открытое занятие по физической культуре для детей средней группы

Публикация «Открытое занятие по физической культуре для детей средней...»
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что приключилось в Спортландии» Составила: воспитатель Уткина Кристина Евгеньевна Форма проведения: учебно-тренировочная Задачи: 1. Укреплять мышцы стоп; 2. Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности на носочках, выполняя задания для рук на каждый шаг; 3. Формировать правильную осанку, укреплять...


Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель: осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...

Занятия по физкультуре. Конспекты занятий - Сценарий физкультурного развлечения «Поездка в джунгли»

Цель: предварительно рассказать о Джунглях, его климате, обитателях, чем питаются животные, кто видел мультфильм «Маугли» - это яркое представление Джунглей; закрепить умение лазанья по веревочной лестнице, метание малого мяча в корзину. Инвентарь: 2 веревочные лестницы; горка;...

Конспект физкультурного развлечения для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зайчонка Белохвостика » Ход развлечения. Дети заходят в зал. Инструктор. Ребята! Сегодня я расскажу вам интересную зимнюю сказку. - В одном лесу жил зайчонок по...

Даное занятие для детей подготовительной группы 6-7 лет.Целью занятия является упражнять детей прыгать через короткую и длинную скакалку. В результате у детей у детей совершенствуется и обогащается двигательный опыт, совешенствуется навык выполнения общеразвивающих упражнения с короткой скакалкой, раыивает ловкость и воображение, формируются навыки правильного дыхания.У детей повышается интерес к занятиям физической культурой с помощью игровых упражнений с скакалкой. У воспитанников формируется желание исползовать скакалку для укрепления здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

" Скакалочка-превращалочка"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении работать с скакалкой.

Задачи:

1)совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей.

2)совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой под музыкальное соправождение

3)закреплять умение прыгать через короткую и длинную скакалку,и навыки мягкого приземления.

4)повысить интерес к занятиям физической культурой посредством игровых упражнений с скакалкой.

5)развивать ловкость и образное вооброжение.

6)формирование навыков правильного дыхания.

7)воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Образовательная область"физическая культура"

Интегрирует с другими областями.

1.О.о.социализация (взаимодействие со сверстниками,умение договариваться в играх,работать в коллективе).

2О.о.комуникация (активизация речи детей)

3.О.о. познание (инф.о скакалке,загадки).

4.О.о. музыка.

5О.о труд.

6О.о.чтение художественной литературы

7 О.о. безопасность.

8О.о. здоровье.

Ход.

Ввч.равнясь смирно,вольно

Инстр.Ребята посмтрите у меня в руках коробочка,она не пустая,в ней что-то лежит,а что там вы должны отгодать.

ЗАГАДКА

Очень я люблю ее

И играю с ней всегда

Я прыгаю через неё

Череез меня скачет она.

(Правильно это скакалка)

Скажите мне, а что-же это за вещь такая увлекательная?

Скакалка-веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети,крутя и перекидывая ее через голову.

Скакалка-очень полезный простой спортивый тренажер.

Скакалка- спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Инстр. Ребята,а вы знаете, что скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты,веревки,которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материала,а так же у них имеються специальные ручки, они нужны для удобства.На некоторых ручках делают специальные счетчики, котрые считают количество прыжко.

Инстр .А теперь мы с вами станем волшебниками и будем превращать нашу скаклку во что-нибудь интересное.

Итак,начнем наше превращение.

1)наша скакалка стала лентачкой

х-гимнастических шагом в правой руке скакалка, левоя на пояс

2)а теперь несем волшебный кувшинчик,воду несем осторожно что бы ни капельки не пролить.

х-на носочках,скакалка в обеих руках провисает в виде кувшина.

3)теперь превратим нашу скакалку в трубу,по которой бежит вода.

х-высоко поднмая колени.

4)превратим скакалочку в палочку

х-боковой голоп.

5)а теперь мы самолеты а скакалка наш пропеллер.

х-на пятках,вращая скакалку

6)маленькие плеточки

бег по кругу,змейкой, с поворотом в расыпную.

7)ходьба по кругу-на месте

упр.на дыхание

Дети перестраиваються колону по 4 чел.

Комплекс ОРУ с скакалкой под музыку

инстр .А ну,скакалка,превращайся в палку.Посмотрим на скакалочку палочку.

Упр.на дыхание

палка,палка,превращайся в скакалку(девочки повесили скакалки затем мальчики)

ДЕТИ СТРОЯТЬСЯ В ОДНУ ШЕРЕНКУ

ОВД.

нстр .А теперь мы с вами гимнасты и будем тренеровать свою ловкость на разных снарядах.Каждый сам выберет свой снаряд.(дети берут карточки с изображением снарядов)

Дети строяться в шеренгу(смирно -вольно)

инстр .Чтобы ноги не устали нужно только повторять.

Ты веселоя скакалка

Я стобой весь день скачу

Мне тебя ничуть не жалко

Я еще скакть хочу.

А скакать мы будем через длинную скакалку,через скакалочку- вращалочку(дети по очереди прыгают через скакалку)

Инстр. Встали в круг

А теперь мы отдохнем

Упражнение на дыхание (вдох -правоя рука вперед,левая назад,выдох-исходное положение)

И играть скорей начнем

Игра удачка

(Вы теперь рыбким, а скакалочка удочка)

Упр. на дыхание

Игра сделай фигуру

Так как мы волшебники, сейчас мы начнем творить чудеса со с скакалкой.

Скакалкак крутится раз

Скакалка крутиться два

Скакалка крутиться три

Фигура со скакалкой на месте замри.

Упр.для профилактике пласкостопия

Со скаклкой сели на пол по кругу встали на носочки, мы обезьянки,а скакалка превратилась в бананы (хватать пальцами ног за ручки скакалку.)

Заключение

инстр .Ну что ж, пора нам прощаться с скакалкой

У меня в руках скакалка

Мне скакалку очень жалко

Целый день она крутилась

Целый день о землю билась

Наигралась, утомилась

Ко мне в руки попрасилась

И свернулась в них колечком

От конечка до конечка

Вот лежит и отдыхает

Потихонечку вздыхает

Что мол завтра день рабочий

И она устала очень

инстр.

Я думаю что всем вам с ней расстоваться жалко

По этому ребята, о ней не забывайте

И в ваши игры чаще скакалку приглашайте.

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей

(4-5лет)

« Озорные ножки»

Цель : научить родителей выполнять упражнения для укрепления мышечно –связочного аппарата голени и стопы.

Задачи:

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
  2. Формировать у детей и родителей умение выполнять упражнение для укрепления свода стопы.
  3. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

Оборудование : гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, массажные дорожки, мелкие предметы для захватывания пальцами ног, ленточки, массажные мячи, аудиозапись.

Ход занятия

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще встречается плоскостопие, а родители ограничиваются в решении этой проблемы только подбором удобной обуви. Это немаловажно, но недостаточно.

Плоскостопие-заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на свод стопы оказывается чрезмерной. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто является причиной нарушения осанки. При кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребёнка и может привести к разным тяжёлым заболеваниям. До 6 лет у детей происходит активное формирование опорно - двигательного аппарата. А после этого вылечить плоскостопие намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия в дошкольном возрасте.

Немаловажную роль в профилактике плоскостопии играют специальные упражнения, направленные на укрепление стопы и голени. Все упражнения выполняются босиком. Пользу приносят ежедневные занятия. Взрослый активный участник выполняет вместе с ребенком, контролирует правильность упражнений.

Я считаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнение упражнений следует сначала сделать их самим.

Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместные выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу.

Вводная часть.

Дети и родители стоят в шеренге.

Инструктор . Наши дети очень любят рисовать. Сегодня мы рисуем волшебными карандашами, поэтому герои наших рисунков оживают. А кто это? Мы сейчас вам покажем.

  1. Ходьба на носочках

«Любят наши малыши волшебные карандаши»

  1. Ходьба на пяточках

«Желтогрудые цыплятки зашагали все на пятках»

  1. Ходьба на внешней стороне стопы

«Мишка важно так шагает, на бок лапы расставляет»

  1. Ходьба, высоко поднимая колени

«Цапля важно прошагала, ноги высоко держала»

  1. Прыжки на двух ногах

«Испугался воробей и запрыгал от зверей»

  1. Бег змейкой

«Что за ленточка такая посмотрите-ка живая»

Основная часть.

Инструктор. Представьте себе, что мы свами маленькие волшебники и сейчас начнём творить маленькие чудеса. Мы будем превращать наши ножки в разных добрых и весёлых сказочных зверушек. Итак, начнём.

(Выполнение комплекса упражнений без предметов из И.п. сидя на полу.)

  • В одном маленьком королевстве жила-была уточка с маленькими пушистыми утятами. Вот утятки стали подрастать и пришла пора научить их плавать. В одно прекрасное утро мама утка повела детишек к реке.

Упражнение: « Утята шагают к реке»

И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (5-6раз по 2 подхода)

  • А Уточка наша ходит вразвалочку - спотыкалочку

Упражнение «Уточка ходит вразвалочку - спотыкалочку

И. п. - то же. 1-2-поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. (5-6раз по 2 подхода)

  • Утята встретили по дороге гусеницу

Упражнение «Гусеница»

И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев ног.

  • Вдруг утята стали отставать пока рассматривали гусеницу, и мама стала их звать.

Упражнение «Утка крякает»

И. п. – то же. Отрывая пятки от пола развести их в стороны (клюв открылся), произнести «кря-кря»(5-6раз по 2 подхода.)

  • И вот они пришли к реке.

Упражнение «Утята учатся плавать»

И. п. – сидя выпрямив ноги, руки в упоре сзади, носочки тянем. Попеременное сгибание-разгибание левой и правой стоп (5-6раз по 2 подхода.)

  • Вот и подошла к концу наша история про маленьких утят. Им очень понравилось плавать и с тех пор они каждый день ходят на речку.

Инструктор. А теперь мы покажем как умеют танцевать наши ножки (дети и родители под песню «Мы веселые матрешки» выполняют комплекс упражнений)

Танец ножек «Матрёшки»

1. "Красные сапожки, резвые ножки" И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 – приставить и. п. 5-8 - то же с левой

Припев . Ходьба, на месте отрывая пятки от пола.

2. « Танец каблучков» И. п.- то же. 1-2-поочерёдно шаг правой, затем левой вперёд на пятку. 3-4-поочерёдно шаг правой, затем левой назад на носок.

Припев. Носочки вместе пяточки врозь.

  1. "Елочка" И. п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться, таким образом, вправо, 1-8-то же влево.

Припев . Пяточки вместе носочки врозь.

  1. "Присядка " И. п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

Припев. Выставлять ногу вперёд на пятку.

(Выполнение комплекса упражнений с предметами из И.п. сидя на полу.)

  • Упражнение « Крокодил»

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил

Что увидит - поедает

Ничего не оставляет

(дети и родители стараются скатать ленту пальцами ног)

  • Упражнение « Ловкие ноги»

Шарики красные

Ловко возьмите

Быстро в коробочку

Их положите

(дети и родители собирают пальцами ног мелкие предметы, разложенные в обруче и складывать их в коробочку)

  • Упражнение с массажными мячами

Мячики цветные

Между ног зажали

С ними как котята

Весело играем

( Под музыку «воздушная кукуруза» дети и родители делаем массаж стопы)

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

  • Упражнение « Обезьянки»

Шалунишки обезьянки

Так резвятся на поляне

Раскидали всё на зло

Вот так нам не повезло

(дети и родители собираю пальцами ног разбросанные по полу платочки, ленточки.)

Инструктор. А теперь мы отправимся на поляну для игр. Чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть, следующие препятствия.

  1. Пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке на носочках)
  2. По канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом)
  3. По гимнастической лестнице. Наступая на реечки.
  4. Подняться на высокую башню (лазание по гимнастической стенке)
  5. Пройти по узенькому мостику (ходьба боком, обхватывая носками ног края гимнастической скамейки)
  6. Ходьба по колючим дорожкам (ходьба по дорожкам здоровья)

Инструктор. Наконец- то мы и пришли на заветную полянку. Теперь можно поиграть.

Игра «Найди свою пару»

(под песню «Барбарики» дети и родители бегают в рассыпную, по сигналу находят пару)

Заключительная часть.

Релаксация « Волшебный сон» И. п.- лёжа на спине.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают. Засыпают.

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Литература: журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 20012.

« Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т. Г. Анисимова. С. А. Ульянова.

« Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О. Н. Моргунова.

« Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е. И. Подольская.

Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма «Топтыжкины ножки» Ольга Казина, Елена Соколова.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для детей 3-4 лет

«Зимняя прогулка»

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и в беге.
  2. Развивать ритм и темп движений.
  3. Закреплять навыки выполнения игрового массажа
  4. Совершенствовать двигательные навыки и физические качества
  5. Воспитывать морально волевые качества и уверенность в себе

Ход занятия

1.Вводная часть

Вед.Ребята,сегодня мы свами пойдём гулять в зимний лес.

На дворе у нас мороз

Мёрзнут щёки,мёрзнет нос.

Это зимушка-зима

Снег и холод принесла.

Вед.Холодно в лесу зимой,давайте оденемся потеплее.

ИГРА"зимняя прогулка"

*********************

1.Очень холодно зимой,но мы пойдём гулять с тобой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями поплечам)

2.Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

3.Я надену шапку

(двумя руками поглаживают голову)

4.Я надену шарфик

(поглаживают шею одной ладонью,др.ладонью)

5.А потом красивые,тёплые,пушистые крошки -руковички

(поглаживают по очереди руки,как бы надевая руковицы)

6.И хотя я маленькая,у меня есть валенки

(выставляют на пятку сначала одну ногу затем другую)

Вед.Отправляемся мы в лес ждёт нас много там чудес.

Х:1.Зашагали ножки топ,топ,топ.прямо по доржке топ,топ,топ.

2.По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем

3.А по льду совсем легко на носочках мы пойдём

4.Вот и зайка прискакал-(прыжки)

5.От лисы он убежал(бег)

6.Серый волк рыщет,он добычу себе ищет(широкий шаг)

7.Все мы спячемся сейчас(присели)

8.Опять зашагали.

Вед.Ребята мы пришли на поляну не простую

Будем мы играть, снежные комки катать.

Пальчиковая игра"СНЕГОВИК

1)Тра-та-та,тра-та-та! (дети лепят снеговика)

Рада снегу детвора

Тра-та-та,тра-та-та!

Лепим мы снеговика

2)Ком на ком поставим (соединяют руки перед собой)

3)Глазки подведём (соед.большой и указ. палец и прист.к глазам

4)Нос-морковку вставим (прист.к носу кулачки)

5)Шапочку найдём (кладут ладони на голову)

6)Вот какой снегавичок

Снежный белый толстячок.

Вед.Что-то грустный снеговик

Он стоит вздыхает,головой поник.

СНЕГОВИК Очень грустно одному

Сильно я скучаю

Очень-очень я боюсь

Что с тоски растаю.

Вед.Снеговик ты не грусти,а друзей себе найди.

СНЕГОВИК А,где же я их найду?

ВЕД А мы с ребятами идём в лес,там инайдём тебе друзей.

В лесу зверята живут в гости к ним пойдёми и снеговика с собой возмём.

2. Основная часть

ОВД

1-пройти по мостику в конце спрыгнуть.(на мат)

2-перешагивая через веточки(гим-лест)

3-в горку поднимаемся(гим-стенка)

4-по мостику на коленочках

5-проскользим на животе(гим-доска)

6-перепрыгнуть канавку.

Вед.Вот имы пришли в лес."Кто под деревом сидит?

Весело на нас глядит!

Да,здесь белочка живёт

Шишки весело грызёт.

БЕЛКА: По деревьям я скакала и друзей себе искала.

СНЕГОВИК:Белочка давай дружить,без друзей вед не прожить.

БЕЛКА:Я согласна,а пока помогите собрать шишки.

Вед. Ребята соберём белочке шишки?

Игра"собери шишки"

Вед. Скачет по сугробам,белый зайка быстроногий

Он снеговика догнал,и страха задрожал.

СНЕГОВИК:Ты не трусь,малыш-зайчонок

Хочешь будем мы дружить

Вместе будем веселиться

На пргулку в лес ходить.

ЗАЙЧИК: Снеговик согласен я,мы с тобой теперь друзья.

Вед. Ребята сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и поиграем в их любимую игру!

Оздоровительный самомассаж лица"ПРЕВРАЩЕНИЕ"

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Лепим,лепим ушки,слышим хорошо(щиплем пальцами раковины ушей)

НАрисуем глазки,видим далеко(мягко поглажив.брови,закр.глаза)

Носик мы погладим(болш.пальцами гладят крылья носа)

Усики расправим(рисуют указ.пальцами усы)

Теперь мы не ребята (кружатся),а весёлые зайчата.

ИГРА"НУ-КА зайка поскачи"

Ну-ка зайка поскачи,прг-скок прыг-скок

Лапку лапкой постучи,постучал, теперь присядь

Ты присядь и отдохни,отдохнул теперь вставай

прыгать снова начинай-прыг-скок,прыг-скок

А теперь ко мне беги

И обратно в круг скачи.(2.р.)

Появляется волк

*******************

ВОЛК:Кто шкмит так громко здесь?

О,я вижу зайцы есть

Да и белка в рыжей шубке

Погодите же малютки

Я три дня не ел совсем

Вот,зверушки вас исьем!

СНЕГОВИК:Уходи от нас,волчище!

Ты не здесь обед свой ищешь

Друзей в обиду я не дам

Уходи скорее сам!

ВОЛК:Ты послушай снеговик

Убегать я не прывык

Уходи-ка сам сдороги

Уноси скорее ноги.

СНЕГОВИК:Прогним волка поскорей

Бросайте-ка снежки скорей!

Иговое упражнение"МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ"

СНЕГОВИК:На помощь друг придёт всегда

Товарищам поможет

Ведь в радости нужны друзья

Нужны и в горе тоже.

Вед Спасибо смелый снеговик

Что ты помог зверятам

От радости давайте все

Попляшем все ребята.

СНЕГОВИК:Славно я повеселился

Поиграл и поплясал

Досвиданья детвора

Побегу скорее я,ждут меня ещё друзья.

Вед. Ну вот и ушёл наш снеговик,мы по лесу погуляли,поиграли подышали. Надо в сад нам возвращаться

3.Заключительная часть .(Ходьба в колонне друг за другом дети возвращаются в детский сад.)

Физкультурное развлечение для детей ясельной группы

"КАК СНЕГОВИК ДРУЗЕЙ НАШЁЛ"

*****************************

ЦЕЛЬ:спобствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности

Задачи:1.Обогощать двигательный опыт детей.

2.Упражнять детей,ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь,а так же ходить перешагивая через предметы,прыгать в длинну с места,метать,ходить по гимнастической стенке переходя с пролёта на пролёт.

3.Закрнеплять умение сохронять равновесие при ходьбе и ползании по уменьшенной опоре.

4.Развивать умение масажировать биологические активные точки

5.Закреплять навыки выполнении движений соответственно музыке и выразительность речи в игровых упрожнениях под тексты стихотворений

6.Воспитывать любовь к животным и желанием помогать

Образовательная область,физическая культура интегрирует с другими облостями

О.о. Социализация

О.о.Комунникация

О.о.Познание

О.о.Чтение художественной литературе

О.о.Безопасность

О.о.Здоровье

Оо.Музыка.


План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре

«Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.



 

Возможно, будет полезно почитать: