Конспект сюжетного занятия по плаванию. Старшая группа. Тема: «Золотая рыбка. Конспекты занятий по плаванию для старшей группы детского сада

На страницах этого тематического раздела - всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей
  • Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Показаны публикации 1-10 из 1180 .
Все разделы | Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой» Воспитатели : Дворникова И.В. Шурыгина Т.Б. МБДОУ Детский сад " общеразвивающего вида №4 " г. Майкоп Цель : Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года. Задачи : - Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде ,...

Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Конспект открытого занятия в бассейне «Водные путешествия» для детей подготовительной группы Цель : Воспитание у дошкольников интерес к...

Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Тактильный бассейн

Публикация «Тактильный...» Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э. Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается...


Команда ГБОУ Школа 1420 к.10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы. Соревнования проводились в ГБОУ Школа № 777. Всего было заявлено 26 команд. Наша команда...


ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Такая творческая деятельность имеет большое значение в силу ряда причин: Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить...

Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...


Здоровье самых маленьких граждан России - это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния здоровья человека зависят качество и продолжительность его жизни. Здоровье определяет благополучие государства, его духовное и экономическое...

Мария Ачакова
Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»

Цель :

1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .

2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи :

1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания

2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"

3. Совершенствовать работу ног в брассе

Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!

К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?

Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.

По лесам, по лугам я бежал.

И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .

Вдруг горы встают у меня на пути

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

И сейчас же с высокой скалы

Ко мне прилетели орлы :

«Садись, Айболит, верхом.

Мы живо тебя довезем»

И вот я здесь!

А у вас ангина?

Дети : НЕТ

Айболит : Скарлатина?

Дети : НЕТ

Айболит : Холерина?

Дети : НЕТ

Айболит : Аппендицит?

Дети : НЕТ

Айболит : Малярия и бронхит?

Дети : НЕТ! НЕТ!

Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .

Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?

Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.

Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.

Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.

И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания

И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.

И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»

И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.

И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.

И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.

И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.

И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.

И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.

Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву

Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)

РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :

2 испытание : Упражнение на задержку дыхания

РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :

3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»

4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»

5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»

6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»

(после каждого испытания дети открывают букву )

РАЗВИВАЕМ СИЛУ :

7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .

РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :

8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .

В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.

Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.

Публикации по теме:

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.

Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.

максим первойкин

Конспект занятия по плаванию в средней группе .

Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

Задачи :

1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

2. Обучение выдоха в воду.

3. Обучение движениям ног способом кроль.

Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Разминка на суше

Комплекс ОРУ.

1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

2 И. п. - о. с. руки к плечам,

1-поворот вправо руки в стороны,

3-поворот влево руки в стороны,

3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вперед достать руками пола;

4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

1-наклон вправо, левая прямая,

3-наклон влево, правая прямая,

5 И. п. - о. с.,

1-присесть руки вперед,

Упражнения в воде

1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

2. Прыжки на месте, держась за бортик;

3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

2. Основная часть

1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

Подвижная игра «Собери картошку»

Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры

Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

Методические указания

Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, выход из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.

Обучение плаванию в детском саду

Организация обучения детей плаванию в детском саду осущест­вляется в комплексе со всеми многообразными формами физкуль­турно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.

Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.

Принята следующая возрастная классификация детей дошколь­ного возраста, на которую ориентируются при планировании обу­чения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жиз­ни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зави­симости от возраста детей и конкретных условий (количества де­тей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.

Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинако­ва и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обуче­ния занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.

Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температу­ра воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физиче­ского воспитания для детского сада; на них решаются задачи осво­ения с водой и овладения элементами техники плавания.

Продолжительность занятия плаванием детей старшего возрас­та - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в на­чале обучения она несколько меньше.

Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-


деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.

В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный под­ход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - фи­зических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степе­ни освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки мож­но подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.

Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использо­вать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.

Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошколь­ников, основывается на закономерностях поэтапного формирова­ния соответствующих навыков. Принято выделять несколько эта­пов обучения.

1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свой­ствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточ­но уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполня­ют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз под­ряд).

3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К кон­цу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разу­ченным способом в полной координации.


4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствова­ние техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.

Освоение различных движений осуществляется путем много­кратного их повторения; количество повторений должно возрас­тать постепенно. Учитывая, что повторение движений является од­нообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии на­до предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на ос­нове подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучае­мом способе плавания. В связи с особенностями развития мышле­ния детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое зна­чение при обучении плаванию имеет показ, который должен со­провождаться доступными для детей пояснениями инструктора.

Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, та­кие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о вы­полнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.

В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое ко­личество команд и подсчетов при разучивании упражнений.

Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошколь­ников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать зна­чительное количество разнообразных подготовительных упражне­ний и игр.

Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но из­меняется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколь­ко меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.

Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плава­нием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя ис­правлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает вни­мание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недо­статочной степенью общей физической и координационной под­готовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили об­щую схему движений избранного способа плавания, и не требо­вать от них точности в технике.

Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении


дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).

Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрас­те, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.

2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?

3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?

4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и со­держание каждого этапа, методы обучения).

5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?

Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

Обучение плаванию

скачать doc.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект открытого ООД для родителей

по образовательной области

«Физическое развитие»

с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе

на тему:

«Веселое путешествие»

Подготовила и провела

инструктор по плаванию

Рогожкина Людмила Сергеевна

2015 год

Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

Доминирующая область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Виды деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская.
  2. Двигательная.
  3. Игровая.
  4. Коммуникативная.
  5. Музыкальная.

Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.

Место проведения: Помещение бассейна.

Глубина воды : Выше колена.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

  1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

  1. «Мельница» (2-6 раз)

1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

  1. «Незнайка» (3-4 раза)

И. п.: ноги на ширине плеч.

В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

  1. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

2-и.п. – о.с. – выдох.

  1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

  1. Ходьба на месте. (15 сек.)

2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

  1. Спуск в воду . Считаем ступеньки .

Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

Начинается занятие с построения у бортика.

Приветствуем друг друга и гостей.

1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.

2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.

3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

  1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.

7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

2. В воде:

1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)

3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

  1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).

5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

  1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

Игра «Карусели», (1 раз).

Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

Стоя в кругу, руки держим свободно.

Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание.

Третья часть – итог занятия.

Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

Выход из воды – считаем ступеньки.

Идут в раздевалку.



 

Возможно, будет полезно почитать: