Материал по физкультуре на тему: Правила стритбола

(краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)

КРАТКО:

> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

> Играем специльным мячом 3х3 (утяжеленный #6).

> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

> За дальний бросок - 2 очка, за остальные - по 1.

> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

> После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

> Время на атаку - 12 секунд.

> Спорный - в пользу защищающейся команды.

> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол - 2 штрафных + владение, за каждый технический - 1 штрафной + владение.

> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

> Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

А вот еще несколько «технических» моментов:

> За неявку или дисквалификацию ставится счет «0: w».

> Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки: 0» или «w: 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).

> Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

> В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
1) большее количество побед;
2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных «w: 0»);
4) рейтинг команды на 3x3planet.com для отдельного турнира / текущее место в серии для серии турниров.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (ФИБА)

Январь 2016

Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3.

Ст. 1. Площадка и мяч

Игра проводится на баскетбольной площадке 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3x3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу - линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

* Официальные турниры 3x3 ФИБА - это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3x3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3 . За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1 Основное время игры - один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

6.4. Команда проигрывает «лишением права» [англ. forfeit], если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (w - победа).

6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков» [англ. default], если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.

7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы - 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
- Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
- Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
- Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
- Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.1 . Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

11.3. Длительность любого тайм-аута - 30 секунд.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

  • Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
  • В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
  • Видеозапись может использоваться только для определения:
    - Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
    - Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.

Ст. 13. Классификация команд

Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

  1. Большее количество побед (или соотношение победы/игры в случае неравного количества игр при классификации команд из разных групп).
  2. Результаты личных встреч вовлеченных команд (учитываются только победы/поражения, применяется только для классификации внутри группы).
  3. Большее количество набранных очков (без учета очков, начисленных за победу, но не поражение, «лишением права»).

Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1-3 для сузившегося круга команд не применяются.

Классификация в Турах (где Тур - это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

i. Место в Финальном турнире тура, или - если он еще не состоялся - место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.

Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3x3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

Ст.15. Дисквалификация

Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой турнира, положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

  • Кольцо может быть опущено до высоты 2.60 м, если это возможно.
  • Команда, которая первой забрасывает мяч в овертайме, выигрывает.
  • Счетчик времени на атаку не используется; если команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.
  • Лимит командных фолов не применяется; следовательно, после фолов игра продолжается «чеком», за исключением фолов при броске, технических и неспортивных.
  • Тайм-ауты не предоставляются.

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.

Стритбол.

«Уличный мяч» / по английски street -улица/ - игра, подобная баскетболу, в которую играют две команды, количество игроков 3х3, на одно баскетбольное кольцо. В стритбол можно играть не только на улице, но и в спортивном зале, например, на уроках физической культуры, одновременно на двух сторонах площадки, создавая тем самым большую моторную плотность урока.

Правила игры.

Общие положения.

    Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.

    Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

    В команде 3 игрока и 1 запасной.

    Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.

    За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

    Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.

    Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.

    Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).

    Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

    Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.

    Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).

    Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

    Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.

1. Площадка.

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Команды.

2.1. Играют 2 команды.

2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение "из-за нехватки игроков" (0:2).

2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение "лишением права" (-:5).

3. Судьи.

3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3.3 Жесты судей.

В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.

4. Игровые положения.

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя.

Победителем объявляется команда:

    которая в основное время игры набирает 16 очков;

    в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

    которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

    команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

    команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку .

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом .

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. "Чек".

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для "чека" ("проверки"). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается "чистое" игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при "чеке" до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, "чек" выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска .

Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру "чека". Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода .

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены .

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы.

5.1. Правило 24 секунд .

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

5.2. Штрафные броски

Любой некомпенсированный (в результате "особой ситуации") персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом ("фол в нападении"), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.

5.3. Наказание за фол .

Наказание за фол зависит от статуса фола:

    если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру "чека");

    если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

    если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;

    если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

5.4. Игрок, выполняющий штрафной бросок .

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.5. Лимит персональных фолов отсутствует .

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Неспортивный фол .

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

    преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

    контакт был чрезмерным ("жесткий фол").

5.7. Дисквалификация игрока .

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.8. Дисквалификация команды .

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

5.9. Нарушения:

Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.

6. Протокол /приложение1/.

Приложение 1 .

ПРОТОКОЛ .

Площадка___________________ Время начала игры____________________

Время окончания игры________________

Название команд: 1.___________________

2. ___________________

Наблюдатель игры: ___________________

Результат матча _________ - _________

команда 1 команда 2

Команда 2__________________________

1. ________________________ тех.фол 1 2

2. ________________________ тех.фол 1 2

3. ________________________ тех.фол 1 2

4. ________________________ тех.фол 1 2

Капитан _________________

/подпись/

Тайм-аут 1 2 Фолы 1 2 3 4

Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Победитель матча ___________________

Замечания _________________________

Наблюдатель _______________________

/подпись/


ПРАВИЛА 3x3 СБА 2011
Официальные правила баскетбола ФИБА применяются для всех игровых ситуаций, не описанных специально в настоящих Правилах.

Ст. 1. Корт
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Ст. 2. Команды
Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

Ст. 3. Судьи
Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь, если время чистое.
Игру обслуживает как минимум один (1) судья, если время «грязное».

Ст. 4. Начало игры
4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.
4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Ст. 5. Начисление очков
5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.
5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.
5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

Ст. 6. Игровое время / Определение победителя
6.1. Основное время игры составляет восемь (8) или десять (10) минут (по решению организатора турнира) чистого или «грязного» времени (также по решению организатора турнира).
Определение чистого времени: часы останавливаются на время, пока мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен с игры. Часы запускаются, когда обмен мяча («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
Определение «грязного» времени: часы идут без остановки, кроме тайм-аутов и последней одной (1) минуты, когда они останавливаются на время, пока мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен с игры), и запускаются, когда обмен мячом («чек») завершен (как только мяч в руках у нападающего).
6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени или в овертайме.
Счет досрочной победы равен двадцати одному (21) очку или больше, если время чистое.
Счет досрочной победы равен пятнадцати (15) очкам или больше, если время «грязное».
6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.
6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0:5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски
7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).
7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.
7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.
7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.
7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.
7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Ст. 8. Шестнадцать секунд
8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).
8.2. Если корт не оборудован счетчиком, секундометрист или судья поднимает руку и отсчитывает последние пять (5) секунд атаки.

Ст. 9. Как играют мячом
9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:
Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.
Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.
9.2. После неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:
Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.
Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. После перехвата, потери и т. п.:
Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.
9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.
9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.
9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.
9.7. Броски сверху не разрешены, если не используются кольца с амортизаторами.

Ст. 10. Замена
Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен.

Ст. 11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один (1) 30-секундный тайм-аут. Игрок может требовать тайм-аут в ситуациях, когда мяч мертвый, кроме случаев, когда мяч заброшен его командой.


Данная статья коротко расскажет правила стритбола - игры, которая появилась в бедных кварталах США еще в средине прошлого века, а сегодня сумела собрать целую армию игроков во многих странах мира.

Эта игра на первый взгляд похожа на баскетбол, однако стритбол использует не два, а только одно кольцо. Второе название стритбола - уличный баскетбол . В стритбол играют на площадке, ширина которой достигает 13-15 метров, длина - 10-14 метров.

Правила стритбола гласят о том, что одна команда может состоять из 4 человек: троих играющих и одного запасного , при этом во время проведения турнира запрещается менять составы команд.

Игра начинается с вбрасывания мяча из-за линии, которая находится с противоположной стороны от кольца, а право той или иной команды начать игру определяется жребием. Заканчивается игра в случае истечения 20 минут , когда одна из команд первой наберет 16 очков или когда разница в счете составит 8 очков .

За каждый результативный бросок из зоны ближе шестиметровой линии или штрафной бросок команде начисляется одно очко. Если же бросок выполнен из-за шестиметровой зоны - засчитывается два очка. В случае перехвата мяча команда, завладевшая мячом, должна вывести его за шестиметровую линию, иначе заброшенный мяч перейдет на счет противника.

Правила стритбола позволяют проводить неограниченное количество замен. Выполняются они либо после успешно заброшенного мяча, либо перед выполнением вбрасывания.

Вбрасывание - это возобновление игры из-за шестиметровой линии, при котором вбрасывающий должен дать коснуться мяча игроку противоположной команды.

За нарушения правил мяч передается противоположной команде, которая производит вбрасывание. Также во время игры часто возникают спорные ситуации владения мячом. Привила стритбола учитывают и это, введя понятие спорного мяча . В таком случае право владения им определяется путем жеребьевки.

В случае фола мяч передается команде, против которой было произведено нарушение правил. После шести командных фолов за каждое следующее нарушение назначается один штрафной бросок. Однако в случае очень грубого и умышленного нарушения, вне зависимости от общего количества командных фолов, также назначается один штрафной бросок, после которого мяч переходит команде, нарушившей правила.

Что касается тайм-аутов, то здесь правила стритбола предусматривают право каждой команды на два 30-секундных перерыва . В том случае, если тайм-аут взят одной из команд в последние 3 минуты игры, время самой игры останавливается.

Во время матча за игрой обычно следит так называемый судья-наблюдатель , в обязанности которого входит: засекать время, вести игровой протокол, а также разрешать спорные ситуации и определять умышленные фолы.

Перечисленные в данной статье правила стритбола не являются полными, так как существует множество нюансов, касающихся ведения мяча и нарушений. Однако они уже дают возможность поиграть в эту игру, так похожую на баскетбол. Напоследок же стоит рассказать о самой известной команде по стритболу - о команде AND1 . Она отобрала самых лучших уличных игроков и сегодня путешествует по всему миру, собирая полные спортивные залы и площадки, где демонстрирует прекрасную командную тактику и индивидуальность каждого игрока. Их матчи проходят против местных спортсменов, которые лезут из кожи вон, чтобы показать, на что они способны.

Также AND1 занимаются выпуском специальных спортивных DVD, на которых можно посмотреть огромное количество трюков от звезд уличного баскетбола под музыку известных хип-хоп-исполнителей. Некоторые становятся большими почитателями стритбола, другие ненавидят, так как считают, что этот вид спорта превратил баскетбол в цирк. Важно лишь то, что стритбол не оставляет никого равнодушным .

Стритбол – это своеобразный вариант баскетбола, еще его называют уличным баскетболом (слово Street с английского – улица). Появился стритбол в 50-е годы прошлого века в США. И хотя этот вид спорта сильно похож на баскетбол, в нем много существенных отличий. Стритбол, несмотря на свою молодость, уже имеет множество поклонников по всему миру, по нему проводятся состязания и турниры.

Основные отличия стритбола и баскетбола

Давайте получше рассмотрим правила стритбола и поймем в чем же он отличается от традиционного баскетбола.

  1. В баскетбол обычно играют в специальных закрытых помещениях, стритбол – это «дитя» улицы и турниры стараются проводить под открытым небом.
  2. Вторым отличием от баскетбола является размер игровой площадки – в стритболе она составляет ровно половину стандартной баскетбольной площадки. На стритбольной площадке также как и на баскетбольной, есть линия для штрафных бросков, дуга и места для подбора.
  3. Кольцо в стритболе всего лишь одно.
  4. Еще одним заметным отличием этих двух видов спорта является количество игроков в командах. В стритболе обычно играют «три на три» (плюс один игрок находится в запасе).
  5. Количество судей, обслуживающих матч – любое, хотя, обычно этот один судья и его помощник - секундометрист.

Правила стритбола

Теперь немного о том, как начисляются очки в стритболе.

  1. За мяч, который был заброшен из зоны, соответствующей трехочковой зоне в баскетболе, начисляется два очка.
  2. Остальные мячи приносят команде одно очко, также одно очко приносит и мяч заброшенный со штрафного.
  3. Победителем становится команда, которая в основное время набирает шестнадцать очков или же та, которая имеет в активе больше очков к концу матча.
  4. Если победитель не определен в основное время, то команды могут играть дополнительный период и тогда победителем становится та команда, которая забивает первой.
  5. Если же и дополнительный период не выявил победителя, то жребием определяется игрок одной из команд, который совершает дальний бросок. В случае удачного броска побеждает его команда, в случае неудачи – команда-соперник.
  6. Основное время игры составляет восемь минут, это так называемое «чистое» время.
  7. Для командных фолов, без назначения штрафного броска – лимит четыре.
  8. Фолы, которые были совершенны внутри дуги наказываются одним штрафным броском.
  9. Фол при выполнении дальнего броска карается двумя штрафными бросками, за фол при «одноочковом» броске назначается один штрафной.
  10. Один штрафной бросок назначается за четыре командных фола.
  11. Время одной команды на атаку ограничено 12-ю секундами. Отсчет времени начинается когда мяч попадает в руки игрока команды.
  12. Если команда забросила мяч, то право на атаку переходит команде-сопернице. Также мяч переходит к другой команде в случае фола и после выполненного штрафного удара.
  13. Замены можно проводить в любое время игры, если мяч «мертвый». Капитан команды обращается с сообщением о замене к судье поединка.
  14. Каждая из команд может взять один тайм-аут длительностью тридцать секунд в основное время игры и еще один такой же тайм-аут в дополнительное время.

Почему стритбол набирает популярность

Что еще можно добавить по поводу стритбола и его правил? В баскетболе все правила давно строго регламентированы, в стритболе такого пока что нет.

Правила немного отличаются и перед началом каждого турнира по стритболу они уточняются. Вообще, стритбол также похож на баскетбол, как уличный футбол на официальные матчи.

В стритболе очень многое решает индивидуальное мастерство и техника, тогда как в баскетболе важны физические данные.

А еще, в стритбол обычно играют под музыку и понятно, что это мелодии хип-хопа или репа, лишний раз напоминающие, что этот вид спорта родился в бедных негритянских кварталах США.

Если говорить о сходстве стритбола и его «старшего» брата, баскетбола – то это мяч, баскетбольная корзина и элементы игровой площадки. Но самое главное - эти два вида спорта роднит красота и зрелищность игры.



 

Возможно, будет полезно почитать: