Международные правила. Петанк – история и правила французской игры петанк

» Петанк. Правила игры. (2)

Петанк. Правила игры. (2)

ИГРА

СТАТЬЯ 5 - Площадка и ее размеры

Играть в петанк можно на любой площадке. Однако, организационный комитет или судья, могут попросить команды очертить площадку. Ее размеры должны быть:

Для Национальных Первенств и Международных Соревнований - 15м х 4м;

Для любых других соревнований: от 12м X 3м.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях, и в случае предварительной договоренности, играют до 11 очков.

СТАТЬЯ 6 - Начало игры

Если организаторами не решено, какая из команд будет выбирать площадку и бросать кошонет, команды должны бросить жребий.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг диаметром 35 - 50см так, чтобы в него можно было встать обеими ногами. Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов и границ площадки и не менее 2-х метров от другого действующего круга.

При броске шара игрок не должен выходить за пределы круга, касаться очерченной линии и земли за пределом круга, отрывать пятки от земли по тех пор, пока шар не коснется земли.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы круг находился между передними колесами коляски, и ступни не выходили за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Если площадка была определена, то команды не могут переместиться без разрешения судьи на другую площадку.

СТАТЬЯ 7 - Требования к броску кошонета

Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

1) Расстояние от кошонета до края круга, должно быть:

  • 4 - 8 м. - для детей;
  • 5 - 9 м. - для подростков;
  • 6 - 10 м. - для взрослых.

2) Круг должен быть начерчен на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

3) Кошонет должен находиться на расстоянии как минимум 1м. от всех препятствий на площадке и от границы самой площадки.

4) Игрок должен видеть кошонет, не выходя из круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к судье недопустимы.

В следующем раунде кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте окончания предыдущего раунда, за исключением следующих случаев:

Круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от предметов или границ площадки. В этом случае, игрок должен начертить круг таким образом, что бы он находился на ближайшей позиции, удовлетворяющей правилам.

Ни одна из позиций, на которую может быть брошен кошонет, не является допустимой.

В этом случае, игрок отступает по направлению к кругу предыдущего раунда до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил.

Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой, его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой так же имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее, бросает шар первой.

СТАТЬЯ 8 - Остановленный кошонет

Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

После броска кошонета и первого шара, оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

Если же оппонент уже сделал бросок, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд, либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

СТАТЬЯ 9 - Не засчитанный бросок кошонета

Бросок кошонета не засчитывается в следующих случаях:

  1. после броска, кошонет находится за пределами площадки;
  2. во время раунда он перемещается за пределы площадки (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на границе площадки, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечении границы площадки. Если кошонет попадает в воду (лужу), он выходит из игры.
  3. кошонет, находится на площадке, но не виден из круга (п.7). Кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета, судья может временно передвинуть шар.
  4. кошонет перемещается на расстояние более 20м. или менее 3м. от игрового круга.
  5. кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

СТАТЬЯ 10 - Устранение препятствий на площадке

Игрокам запрещено выравнивать, передвигать или разглаживать препятствия в пределах площадки.

Игрок, бросающий кошонет, может опробовать почву не более чем 3 бросками. Кроме того, перед броском, игрок может выровнять отверстие, оставшееся после последнего брошенного шара.

За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться следующим наказаниям:

  • предупреждение;
  • аннулирование уже брошенного, либо готовящегося к броску шара;
  • дисквалификация команды;
  • дисквалификация обеих команд (в случае соучастия).
  • СТАТЬЯ 11 - Случайное перемещение кошонета

    Если во время игры кошонет полностью загорожен листвой, бумагой и т.п. игроки могут устранить эти препятствия.

    Если кошонет переместился под действием ветра или наклона площадки, то его возвращают на место только в случае, если его позиция была зафиксирована.

    Это же правило применяется, если кошонет случайно смещен судьей, игроком, зрителем или любым другим движущимся объектом, либо шаром или кошонетом переместившимся с другой игровой площадки.

    Во избежание разногласий, игроки должны фиксировать положение кошонет. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были зафиксированы, не принимаются.

    СТАТЬЯ 12 - Перемещение кошонета на другую площадку

    Если во время раунда кошонет перемещается на площадку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре если, не нарушаются условия Ст.9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных площадок.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае, игроки должны проявить терпение и учтивость.

    СТАТЬЯ 13 - Подсчет очков при нахождении кошонета вне игры

    Если во время раунда, кошонет выходит из игры, то подсчет очков ведется следующим образом:

    • если обе команды имеют шары - объявляется ничья;
    • если шары остались только у одной команды - ей засчитываются столько очков, сколько у нее осталось шаров;
    • если ни у одной команды не осталось шаров - объявляется ничья.

    СТАТЬЯ 14 - Положение кошонета после постороннего вмешательства

    Если брошенный кошонет был остановлен зрителем или судьей, то он остается на том месте, на котором остановился.

    Если кошонет был остановлен игроком, то его оппонент имеет право:

    оставить его на новой позиции,

    вернуть на первоначальную позицию,

    расположить его в любом месте на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился (но только внутри площадки и так, чтобы партия могла продолжаться).

    Пункты в) и с) имеют силу только в случае, когда позиция кошонета была зафиксирована. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу площадки, но позже вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Ст.13.

    СТАТЬЯ 15 - Начало игры после перемещения кошонета за пределы площадки

    Если во время игры кошонет перемещается за пределы площадки, следующая партия начинается с того места, с которого он был перемещен (см.Ст.7):

    круг может быть начерчен на расстоянии не менее одного метра от любого предмета и границ площадки;

    кошонет может быть брошен на любое допустимое расстояние.

    Франция гордится не только Эйфелевой башней, своими сырами и другими популярными вещами, так, национальным достоянием считается игра петанк, для которой нужно специальное оборудование. В России и Украине есть Национальные федерации, но назвать этот спорт популярным, пока нельзя.

    Петанк – история игры

    Игра, которая считается самым модным , появилась во французской провинции Прованс. Есть свидетельства о том, что в VI веке до н. э. древние греки развлекались, метая камни на длинные расстояния. Подобная забава была у римлян, которые соревновались в броске камней на точность. После падения Рима подобные развлечения были забыты. Она вновь напомнила о себе в XIII-XIV веке в Европе, и тогда ее называли «шары». В современном виде французская игра петанк появилась в XX веке в Провансе.

    Петанк – правила игры

    Чтобы понять, что собой представляет игра петанк, необходимо разобрать ее основные особенности:

    1. Игроки разделяются на две команды, в которые может входить от одного до трех человек.
    2. Правила петанка показывают, что в игре задействуется максимум 12 металлических шаров. Если в команду входит три человека, то им выдают по два снаряда, если один или два, то по три.
    3. Для определения того, кто будет начинать, делается первый бросок. Победители рисуют на земле круг с диаметром примерно 30 см.
    4. Игрок бросает маленький и легкий шаг, который называется «кошонет», на расстоянии 5-10 м. Важно, чтобы после броска шар не находился возле какого-либо препятствия. До того, как кошонет остановится, бросающий должен располагаться внутри нарисованного круга.
    5. Для продолжения первый игрок будет бросать снаряд, стараясь при этом добросить его к кошонету и не упустить за пределы круга.
    6. Право броска переходит к противнику, который бросает шар, направляя его к кошонету, или же ему нужно выбить за круг снаряд первого бросающего.
    7. В петанке следующий бросок должен делать игрок команды, у которой шар размещен дальше от кошонета. Попытки будут осуществляться до того, пока один из снарядов не окажется близким к кошонету. Только после этого ход передается сопернику.
    8. Если у одной команды все шары уже на поле, то противники бросают свои, пока они не закончатся. После этого проводится подсчет набранных очков, которые начисляются в зависимости от того, сколько шаров оказалось ближе к кошонету, относительного самого близкого снаряда соперника.
    9. Команда, одержавшая победу в первом раунде, чертит новый круг вокруг предыдущего падения кошонета, и осуществляет его бросок. Игра петанк длится до того, пока на счету одной из команд не будет 13 очков.

    Шары петанк

    Все снаряды делятся на две группы: любительские и профессиональные. Первый вариант изготавливают без соблюдения строгих ограничений касающихся веса, а вот второй – подвергается тщательной проверке, чтобы снаряды отвечали всем требованиям Международной федерации. Шары для игры в петанк изготавливают из стали, и они состоят из двух кованых полушарий. Диаметр нужно подбирать в зависимости от размера своей руки, поэтому перед покупкой нужно проводить проверку. В петанке используется три вида шаров:

    1. Шутер . Используется, чтобы выбивать снаряды соперников, осуществляя прямые силовые броски. Шутер является гладким и имеет большой диаметр от 74 до 78 мм. При этом он легкий, чтобы участники не уставали во время игры.
    2. Поинтер . Эти шары подбрасывают максимально близко к кошонету. Они имеют небольшой диаметр – от 71 до 74 мм, и являются тяжелыми. Поверхность у них ребристая.
    3. Мидл . Эти шары средней жесткости и являются чем-то средним между двумя первыми вариантами. Их роль меняется в зависимости от ситуации.

    Площадка для игры в петанк

    Считается, что петанк – универсальная игра, поэтому проводить ее можно на любой площадке, главное, чтобы покрытие было твердым и нескользким. Длина участка должна быть минимум 10 м, а ширина – 3 м. Игра петанк проводится на территории, где нет никаких посторонних предметов, чтобы шары ни за что не цеплялись. Что касается официальных соревнований, то нужна специальная площадка, длина которой должна составляет 15 м, а ширина – 4 м. Она должна иметь ограждение, например, колышки с натянутыми лентами. Поверхность участка покрыта плотным слоем гравия или гранитной пыли.

    Секреты игры в петанк

    У каждого опытного игрока есть свои уловки, которые он использует, чтобы . Если набор для петанка куплен, то можно смело начинать учиться броскам, учитывая, что есть три основных методики, не запрещенные правилами.

    1. Шары рекомендуется размещать максимально близко к кошонету. Эта тактика является одной из самых простых, но при этом она действительно работает. Для размещения своих позиций, следует размещать собственные шары за снарядами противника.
    2. Еще одна распространенная тактика в петанке – выбивать шары противника, для чего нужен опыт и знания законов физики. Особенно эта методика пригодится, когда все подступы к мишени закрыты снарядами соперника.
    3. Выбивать кошонет следует, когда у соперника не осталось шаров, а его позиции защищены.

    Лучшие места для игры в петанк

    Самое известное место, где собираются любители петанка – площадь Отель-де-Виль, которая находится в Париже. Вид спорта петанк распространен в Барселоне, и здесь самая известная площадка находится на площади Антонио Гауди. В Нью-Йорке любители побросать шары приходят в Центральный парк. Почти во всех скверах больших городов Европы легко найти оборудованную площадку для игры в петанк.


    Петанк – турниры

    Количество приверженцев петанка постоянно увеличивается и между профессиональными игроками . Самые значимые международные турниры – Чемпионат мира и Чемпионат Европы. Международная федерация уже долгое время пытается сделать все возможное, чтобы петанк включили в Олимпийские игры, но это так и не произошло. Распространен петанк в России, турниры по которому в этой стране также проводятся: Чемпионам России и Кубок мэра Петергофа.

    Статья 1 – Состав команд

    Петанк - вид спорта, в котором: 3 игрока играют против трех (триплеты).

    Также допустимы следующие варианты:

    2 игрока играют против двух (дуплеты),

    1 игрок играет против одного (тет-а-тет)

    В триплетах каждый из игроков использует по 2 шара.

    В дуплетах и играх тет-а-тет - по 3 шара.

    Другие варианты недопустимы.

    Статья 2 – Характеристики разрешенных шаров

    В петанк играют шарами, разрешенными МФП и имеющими следующие характеристики:

    (1) Шары должны быть металлические.

    (2) Диаметр шара должен быть не менее 7,05 см и не более 8,00 см.

    (3) Шары должны весить не менее 650 и не более 800 гр. Марка изготовителя и вес шара должны быть выгравированы и четко видны в любой момент.

    В соревнованиях юниоров (до 11 лет) допустимо использование шаров весом 600 гр и диаметром 65 мм при условии, что они изготовлены лицензированным производителем.

    (4) Шары не должны быть заполнены песком или свинцом. Нельзя никаким образом изменять шары. Категорически запрещено закаливать шары с целью изменения твердости.

    Однако допускается нанесение на шары в соответствии со спецификацией производителя имени и фамилии (либо инициалов) игрока, а также различных логотипов, инициалов и акронимов.

    Статья 2a – Наказания за нестандартные шары

    Любой игрок, нарушивший условие (4), немедленно дисквалифицируется вместе со всей командой.

    Если шар не является подделкой, но имеет заводской брак, либо изношен, не проходит официальную проверку или не соответствует требованиям (1), (2) или (3), игрок должен его заменить. При желании можно заменить весь комплект.

    Все претензии команд, касающиеся этих трех пунктов, должны быть поданы до начала игры. Поэтому игроки должны быть уверены, что их шары и шары противников соответствуют вышеизложенным требованиям.

    Претензии, касающиеся пункта (4), могут быть поданы в любое время на протяжении всей игры, но в перерыве между геймами. Если претензия по поводу шаров противника подается после третьего гейма или позже и оказывается необоснованной, к счету команды или игрока противника добавляется 3 очка.

    Судья или жюри могут в любое время потребовать проверки шаров любого игрока (игроков).

    Статья 3 – Разрешенные кошонеты

    Кошонет должен быть сделан из дерева или синтетического материала с маркировкой производителя и соответствовать стандартам МФП. Диаметр кошонета должен быть 30 мм (погрешность: +/- 1 мм).

    Кошонет может быть окрашен в любой цвет, но он не должен притягиваться магнитом.

    Статья 4 – Лицензии

    Перед началом соревнования каждый игрок должен предоставить свою лицензию. Он также обязан предоставлять ее по просьбе судьи или противника, только если она не находится у Судейской Коллегии.

    ИГРА

    Статья 5 – Площадка и дорожки

    Играть в петанк можно на любой дорожке. Площадка для игры состоит из произвольного числа дорожек, обозначенных линиями (веревками), размеры которых не должны препятствовать нормальному течению игры. Линии (веревки), обозначающие дорожки, не являются линиями аута, за исключением тех, которые служат внешними границами площадки.

    По решению организационного комитета или судьи могут попросить команды играть на размеченной площадке. В этом случае последние, для Национальных Первенств и Международных Соревнований, должны иметь минимальный размер: 15 м в длину х 4 м в ширину. В других соревнований Федерации могут разрешить отклонения от этих минимальных размеров, но не менее 12 м х 3 м.

    Когда территория дорожки ограждена, ограждение должно находиться на расстоянии не менее одного метра от внешней границы площадки.

    Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях и в групповых турнирах допускается игра до 11 очков.

    Некоторые соревнования могут проводиться с ограничением времени. В этих случаях они всегда проводятся на размеченных площадках, все границы которых являются линиями аута.

    Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

    Команды должны бросить жребий, чтобы решить, какая из команд будет выбирать дорожку и бросать кошонет.

    Если дорожка была определена организаторами, кошонет бросают на этой дорожке. Команды, участвующие в игре, не имеют право перемещаться на другую дорожку без разрешения судьи.

    Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг либо кладет круг-шаблон такого размера, чтобы любой игрок мог встать в него обеими ногами. При этом диаметр круга должен быть не менее 35 см и не более 50 см. Круг-шаблон должен сохранять форму и иметь внутренний диаметр 50 см (погрешность: +/- 2 мм).

    Решение использовать круги-шаблоны принимается организационным комитетом, который и обеспечивает ими участников.

    Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов, и, при игре на неразмеченных дорожках, не менее 2-х метров от ближайшего игрового круга.

    Команда, которая собирается бросить кошонет, должна стереть все круги, расположенные рядом с используемым кругом.

    Зона внутри круга может быть полностью очищена от гравия/гальки и т.п. в течение гейма, но по окончании гейма все должно быть возвращено на место.

    Круг не является аутом.

    Ноги игрока во время броска должны полностью находиться внутри круга, не должны касаться очерченной линии и отрываться от земли по тех пор, пока шар не коснется земли. Никакие части тела игрока не должны касаться земли за пределами круга.

    В качестве исключения инвалиды с повреждением нижней конечности имеют право поставить только одну ногу в круг.

    Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы хотя бы одно колесо (со стороны бросающей руки) не выходило за пределы круга.

    Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

    Статья 7 – Допустимая дистанция для броска кошонета

    Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

    (1) Расстояние от кошонета до внутреннего края круга составляет:

    6 м - 10 м - для юниоров (15-17 лет) и взрослых (старше 17 лет).

    Для соревнований более молодых игроков может быть предписаны более короткие дистанции.

    (2) Круг расположен на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия.

    (3) Кошонет находится на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия и от ближайшей линии аута.

    (4) Игрок видит кошонет, не выходя из круга и находясь в прямом положении с максимально расставленными ногами внутри круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к решению судьи в данном вопросе недопустимы.

    В следующем гейме кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте нахождения кошонета в момент окончания предыдущего гейма, за исключением следующих случаев:

    круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от любого препятствия.

    кошонет нельзя бросить на любую разрешенную дистанцию.

    В первом случае игрок должен начертить или разместить круг таким образом, что бы он находился на требуемом расстоянии от препятствия.

    Во втором случае игрок отходит назад по линии игры предыдущего гейма до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил броска кошонета. Это правило применяется только в случае, если кошонет нельзя бросить на максимальное расстояние в каком-нибудь другом направлении.

    Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой также имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг в соответствии с правилами, описанными в предыдущей Статье. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

    На эти три броска отводится максимум 1 минута.

    Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее бросает шар первой.

    Статья 8 – Требования к брошенному кошонету

    Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

    После броска кошонета и первого шара оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

    Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

    Если же оппонент уже бросил шар, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

    Статья 9 – Выход кошонета из игры

    Кошонет считается находящимся в ауте в следующих случаях:

    (1) Когда кошонет выходит за линию аута (даже если потом возвращается обратно). Кошонет, находящийся на линии аута, остается в игре. Он выходит из игры только в случае полного пересечения линии, т.е. когда кошонет полностью находится в ауте при вертикальном рассмотрении. Если кошонет свободно плавает в воде (луже), он считается находящимся в ауте.

    (2) Когда кошонет находится на дорожке, но не виден из круга, согласно Статье 7. При этом кошонет, скрытый за другим шаром, считается в игре. Для выяснения положения кошонета судья может временно передвинуть шар.

    (3) Когда кошонет перемещается на расстояние более 20 м (для взрослых и юниоров) или более 15 м (для более молодых игроков), либо менее 3 м от игрового круга.

    (4) При игре на размеченной дорожке – когда кошонет пересекает более одной дорожки, соседствующей с игровой дорожкой, или когда он пересекает торцевую линию дорожки.

    (5) Когда кошонет не найден в течение 5 минут после броска.

    (6) Когда между кошонетом и игровым кругом находится неигровая зона.

    (7) Когда в играх с ограничением времени кошонет покидает дорожку.

    Статья 10 – Устранение препятствий

    При этом игрок, готовящийся к броску кошонета, может трижды опробовать место желаемого приземления своим шаром (не стучать, а слегка дотрагиваться, чтоб определить плотность).

    Перед броском игрок либо член его команды может заровнять один какой-либо след, оставшийся после одного из брошенных ранее шаров.

    За несоблюдение вышеописанных правил игрок будет подвергаться наказаниям, описанным в Статье 34 «Дисциплина».

    Статья 10а – Замена шаров или кошонета

    Игрокам запрещено менять кошонет либо шары во время игры, за исключением следующих случаев:

    (1) Если кошонет либо шар не найдены в течение 5 минут после броска.

    (2) Если кошонет либо шар разбит, в этом случае их позиции фиксируются по наибольшему осколку. Если еще остались несыгранные шары, вышеупомянутый кошонет или шар сразу же (после необходимых измерений) заменяют на другой такого же или близкого диаметра. В следующем гейме игрок может поменять свой комплект шаров на новый.

    КОШОНЕТ

    Статья 11 – Кошонет спрятанный и перемещенный

    Если в ходе игры кошонет оказывается закрыт листвой, бумагой и т.п., эти объекты удаляются.

    Если кошонет переместился, например, под действием ветра или наклона площадки, или смещен судьей, игроком, зрителем, случайно вышедшим на площадку, шаром или кошонетом с другой дорожки, животным или любым другим подвижным объектом, то его возвращают на исходную позицию, если она была маркирована.

    Во избежание разногласий игроки должны помечать (маркировать) положение кошонета. Претензии по отношению к шару или кошонету, чьи положения не были помечены, не принимаются.

    Если кошонет был перемещен игровым шаром, он остается в игре на новом месте.

    Статья 12 – Перемещение кошонета на другую дорожку

    Если во время гейма кошонет перемещается на дорожку, на которой проходит другая игра, кошонет считается в игре, если не нарушаются условия Статьи 9. Это условие справедливо как для размеченных, так и для неразмеченных дорожек.

    Игроки, использующие этот кошонет, для продолжения своей игры должны дождаться окончания игры, проходящей на чужой территории.

    В этом случае игроки должны проявить терпение и учтивость.

    В следующем гейме кошонет бросают на своей дорожке из круга, который чертят, соблюдая условия Статьи 7.

    Статья 13 – Правила, действующие при выбивании кошонета в аут

    Если во время игры кошонет выходит в аут, то существует три варианта:

    (1) Если у обеих команд остаются шары, объявляется ничья.

    (2) Если шары остались только у одной команды, то ей засчитывается столько очков, сколько шаров у нее осталось на руках.

    (3) Если ни у одной команды не осталось шаров, объявляется ничья

    Статья 14 – Положение кошонета после постороннего вмешательства

    (1) Если выбитый кошонет был остановлен или смещен зрителем или арбитром, то он остается на новой позиции.

    (2) Если выбитый кошонет был остановлен или смещен игроком, находящимся на дорожке, то его оппонент имеет право:

    (а) оставить кошонет на новой позиции;

    (б) вернуть его на первоначальную позицию;

    (в) расположить его в любой точке на прямой от первоначальной позиции (1) до места, где он остановился (2) (после точки 2), на расстоянии не более 20 м от круга (15 м для более молодых игроков) в зоне видимости (может быть принято решение что кошонет в ауте и следует начать новый гейм).

    Пункты (б) и (в) действуют только в случае, когда кошонет был маркирован. В противном случае кошонет остается на том месте, где остановился.

    Если кошонет был сбит и пересек границу дорожки, а затем вернулся на нее, он объявляется вне игры и вступает в силу Статья 13.

    ШАРЫ

    Статья 15 – Бросок первого и последующих шаров

    Игрок команды, выигравшей жеребьевку или предыдущий гейм, бросает первый шар следующего гейма.

    После этого шар бросает игрок команды, не получившей очко в последнем гейме (проигравшей).

    Игрокам запрещено рисовать или использовать любые другие предметы для обозначения линии броска либо точки приземления шара. Во время броска своего последнего шара игрок не может держать во второй руке какой-либо шар.

    Шары бросаются только по одному.

    Разыгранный шар нельзя бросить повторно. Исключение составляет случай, когда шар был остановлен или отклонен от курса (между игровым кругом и кошонетом) шаром или кошонетом с другой дорожки, животным или любым другим движущимся объектом (футбольным мячом, т.п.), а также в случае, описанном во втором абзаце Статьи 8.

    Запрещено смачивать шар или кошонет.

    Перед броском игрок должен удалить все следы грязи с шара. Наказания за нарушение данного правила описаны в Статье 34.

    Если первый брошенный шар оказывается вне игры, игру продолжает оппонент, при условии, что на дорожке больше нет шаров.

    Если после шута или пойнта на дорожке не осталось шаров, то вступает в силу Статья 28.

    Статья 16 – Поведение зрителей и игроков во время игры

    Во время броска шара зрители и другие игроки должны соблюдать тишину.

    Оппоненты не должны ходить, жестикулировать или каким-либо образом отвлекать игрока, который собирается бросить шар. Только члены команды игрока могут стоять между кругом и кошонетом.

    Оппоненты должны находиться за кошонетом или за игроком (за кругом), сбоку от направления броска и на расстоянии не менее 2-х метров (от кошонета или круга).

    Игроки, не соблюдающие эти правила, удаляются с соревнования, если после предупреждения судьи продолжают нарушать данные правила.

    Статья 17 – Тренировочные броски и шар, пересекший границу дорожки

    Игрокам не разрешается делать пробные броски во время игры. Игроки, нарушившие данное правило, попадают под действие Статьи 34.

    Во время игры шар, пересекающий границу дорожки, считается находящимся в игре, за исключением случаев описанных в Статье 18.

    Статья 18 – Шары вне игры

    Любой шар, полностью пересекший линию аута, считается вне игры.

    Шар, расположенный на линии аута, находится в игре. Шар выходит из игры только в случае полного пересечения линии, т.е. когда шар полностью находится в ауте при вертикальном рассмотрении. То же правило касается и случаев, когда, при игре на размеченной дорожке, шар пересекает более одной дорожки, соседствующей с игровой дорожкой, и когда он пересекает торцевую линию дорожки.

    В играх с ограничением по времени на размеченной дорожке шар выходит из игры, если он пересекает линию, очерчивающую дорожку.

    Если шар возвращается на дорожку из-за наклона площадки или в результате столкновения с другим объектом, он остается вне игры и немедленно удаляется с дорожки. Любой объект, который был смещен этим шаром, возвращается на свою позицию.

    Любой шар, находящийся вне игры, должен быть немедленно удален с дорожки, в противном случае, как только следующий шар будет брошен командой противника, он остаётся в игре.

    Статья 19 – Остановленный шар

    Любой шар, остановленный или смещенный зрителем или судьей, остается на том месте, где он остановился.

    Любой брошенный шар, остановленный или случайно смещенный игроком той же команды, выбывает из игры.

    Любой шар, остановленный или случайно смещенный игроком-оппонентом, по решению игрока, бросившего шар, будет либо брошен заново, либо останется на месте.

    Если выбитый шар был остановлен или случайно смещен игроком, (любой команды), то оппонент имеет право:

    (1) оставить его на том месте, на котором он остановился.

    (2) расположить его в любой точке на прямой от первоначальной позиции до места, где он остановился, дальше места его остановки, но в пределах площадки и только в случае, если первоначальная позиция была зафиксирована.

    Любой игрок, намеренно остановивший шар, должен быть дисквалифицирован вместе со своей командой.

    Статья 20 – Время на бросок

    С момента броска кошонета у каждого игрока есть 1 минута для того, чтобы бросить шар. Отсчет времени начинается с момента остановки предыдущего шара, а если необходимо проделать измерения, то с момента окончания измерений.

    Это правило распространяется и на бросок кошонета - у игрока есть 1 минута на три попытки.

    Все игроки, не соблюдающие эти правила, подвергаются наказаниям, указанным в Статье 34.

    Статья 21 – Перемещение шаров

    Если шар сдвинут, например, под действием ветра или наклона площадки, он должен быть возвращен на свою первоначальную позицию. Это же правило распространяется на любой шар, случайно сдвинутый игроком, судьей, зрителем, животным или любым другим движущимся объектом.

    Во избежание разногласий игроки должны помечать положение шаров.

    Претензии относительно не помеченных шаров не рассматриваются. Если команды не могут договориться и разногласия остаются, то окончательное решение остается за судьей

    Если шар был перемещен другим игровым шаром, он остается в игре на новой позиции.

    Статья 22 – Игра чужими шарами

    Игрок, который играет не своим шаром, получает предупреждение. Такой шар остается в игре, но должен быть немедленно заменен, после проведения замеров.

    В случае повторения этой ситуации в течение игры бросок аннулируют, и все, что шар сместил, возвращается на свои места.

    Статья 23 – Шар, брошенный с нарушением правил

    Любой шар, брошенный с нарушением правил, считается вне игры, и все, что он сместил, возвращается (если было помечено) на прежнее место.

    Однако оппонент может толковать правила в свою пользу и рассматривать ошибочно разыгранный шар как действительный. В этом случае брошенный шар и все, что он сместил, остается на новой позиции.

    НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

    Статья 24 – Временное смещение шаров

    Для проведения измерений разрешено временное смещение шаров и любых предметов, расположенных между кошонетом и шарами, после маркировки их положения.

    После проведения измерений все объекты возвращаются на свое место. Если объект нельзя передвинуть, то измерения производятся с помощью специальных измерительных инструментов.

    Статья 25 – Проведение измерений

    Измерения производятся игроком, бросившим последний шар, или одним из членов его команды. После этого оппоненты имеют право произвести свои измерения. На какой бы позиции ни находился шар, в любое время на протяжении гейма судья может быть призван для вынесения решения, и оно будет окончательным.

    Измерения должны производиться соответствующим оборудованием, которое должна иметь каждая команда.

    Запрещено проводить измерения с помощью ступней. Игроки, которые не соблюдают эти правила, подвергаются наказаниям, указанным в Статье 34 «Дисциплина».

    Статья 26 – Удаленные шары

    Игрокам запрещено удалять игровые шары с площадки до завершения гейма.

    Все шары, удаленные с площадки до достижения соглашения о числе набранных очков, считаются попавшими в аут. В этом случае никакие претензии не принимаются.

    Статья 27 – Перемещение шаров или кошонета при проведении измерений

    Если во время измерений один из игроков сдвигает измеряемые шары или кошонет, то считается, что его шар находится дальше шара противника.

    Во время завершающих гейм измерений, до достижения соглашении о числе набранных очков, один из игроков сдвинет кошонет, его оппонент может оспорить несколько очков.

    Если во время измерений судья сдвигает или перемещает кошонет или шар, он должен принять объективное решение.

    Статья 28 – Равноудаленные шары

    Если два ближайших шара, принадлежащие командам-оппонентам, равноудалены от кошонета, то возможны три случая:

    (1) когда у команд больше нет шаров, объявляется ничья. Кошонет бросает команда, бросавшая его в предыдущем гейме.

    (2) когда у одной из команд остались шары, она разыгрывает их и получает столько очков, сколько ее шаров окажется ближе к кошонету по сравнению с шарами противника.

    (3) когда у обеих команд есть шары, первой бросает команда, бросавшая последний шар. Затем очередь переходит к команде противника и так далее поочередно, пока одна из команд не получит очко. Если шары останутся только у одной команды, то действуют правила, описанные выше.

    Если после окончания игры все шары находятся в ауте, то объявляется ничья.

    Статья 29 – Удаление мусора для проведения измерений

    Любой мусор, приклеившийся к шару или кошонету, должен быть удален до проведения измерений.

    ДИСЦИПЛИНА

    Статья 30 – Претензии игроков

    Чтобы претензия игрока была рассмотрена, ее необходимо предъявить судье. Претензии, предъявленные после окончания игры, к рассмотрению не принимаются.

    Каждая команда ответственна за проверку команды-оппонента (лицензии, правомерность участия, дорожка, шары, и т.д.).

    Статья 31 – Штрафы за отсутствие команды или игрока

    Во время жеребьевки и объявления результатов жеребьевки игроки должны находиться у стола Судейской коллегии. Через 15 минут после оглашения этих результатов (после команды к началу игры), команда, отсутствующая на площадке, штрафуется на 1 очко, которое присуждается оппонентам. В играх, ограниченных по времени, это время составляет 5 минут.

    После этого штраф увеличивается на 1 очко за каждые 5 минут отсутствия.

    Те же штрафы применяются и во время турнира, после каждой жеребьевки, а также в случае повторного начала игры или перерыва (по любым причинам).

    Команда, не прибывшая на площадку в течение 1 часа с начала игры, снимается с соревнований.

    Команда может начать игру без недостающих игроков, но не может использовать шары этих игроков.

    Без разрешения судьи игрок не имеет права отсутствовать на игре или покидать игровую площадку. В играх с ограничением времени игрок, желающий покинуть площадку, должен предварительно бросить все свои шары в текущем гейме. Если разрешение не было получено, вступают в силу условия, описанные в статье 31 и 32.

    Статья 32 – Опоздание команды или игрока

    После того, как игра началась, прибывший игрок не может принимать участия в этом гейме, но может присоединиться в начале следующего гейма.

    Если игрок опаздывает более, чем на 1 час, он не допускается к участию в этой игре.

    Если команда опоздавшего игрока одерживает победу, то он имеет право принять участие в последующих играх, если он был изначально внесен в список команды.

    Если соревнования проходят в группах, опоздавший игрок может принять участие в следующей игре, каким бы ни был результат первой игры.

    Гейм считается начатым, когда кошонет введен в игру в соответствии с правилами.

    Статья 33 – Замена игроков

    Замена игрока в дуплетах или одного из двух игроков в триплетах разрешается только до официального объявления о начале соревнований (до свистка, выстрела, устного объявления и т.д.) и при условии, что игрок не был предварительно зарегистрирован в другой команде в этих же соревнованиях.

    Статья 34 – Наказания

    Игрок, виновный в нарушении правил, подвергается одному из следующих наказаний:

    (1) Предупреждение.

    (2) Изъятие игрового шара.

    (3) Изъятие двух игровых шаров.

    (4) Снятие игрока с игры.

    (5) Снятие команды с соревнования.

    (6) Снятие обеих команд с соревнования.

    Статья 35 – Неблагоприятные погодные условия

    При неблагоприятных погодных условиях игра продолжается до окончания гейма либо до тех пор, пока судья, совместно с жюри, не решит прекратить или отменить ее в случае форс-мажора.

    Статья 36 – Новый круг соревнований

    Если после объявления начала нового круга соревнований некоторые игры не завершились, судья может посоветоваться с оргкомитетом и принять решение, необходимое для нормального продолжения соревнований.

    Статья 37 – Отсутствие спортивного духа

    Команды, демонстрирующие отсутствие спортивного духа или неуважение к оппонентам, публике, оргкомитету и судье, дисквалифицируются. Это может привести к обнулению результатов игры, а также к наказаниям, описанным в статье 38.

    Статья 38 – Нарушение правил поведения игроками

    Игрок, виновный в нарушении правил или в демонстрации агрессии по отношению к члену оргкомитета, судье, другому игроку или зрителю, подлежит наказанию в зависимости от серьезности вины:

    (1) Снятие с соревнования.

    (2) Изъятие лицензии.

    (3) Конфискация наград и призов.

    Штраф, наложенный на игрока, может быть наложен и на его команду.

    Первое наказание налагает судья. Второе наказание - жюри.

    Третье налагается Оргкомитетом, который в течение 48 часов высылает сообщение о своем решении в Организационный Комитет Федерации.

    Во всех случаях председатель Комитета Федерации принимает окончательное решение.

    Все игроки должны быть одеты соответствующе. Игроки, не соблюдающие эти правила, будут дисквалифицированы после предупреждения судьи.

    Статья 39 – Обязанности судей

    Обязанностью судьи является руководство ходом соревнования и гарантия соблюдения правил игры и регламента соревнований. Судьям разрешено дисквалифицировать любого игрока или команду, отказывающуюся выполнять его решения.

    О всех зрителях, имеющих действующую или временно приостановленную лицензию, которые своим поведение мешают игре, судья может сообщить представителю Федерации. Этот представитель, в свою очередь, вызывает виновников в Дисциплинарный Комитет, который принимает решение о мере наказания.

    Статья 40 – Состав жюри соревнования и их обязанности

    Все случаи, не описанные в правилах, рассматриваются судьей, который может направить их в жюри. Состав жюри - от 3 до 5 человек. Решения жюри не подлежит обжалованию. Если у жюри мнения разошлись, то решение принимается Председателем жюри.

    Петанк - это древняя провансальская игра, смысл состоит в метании шаров. Петанк – традиционная французская игра, распространившаяся сейчас среди любителей активного отдыха далеко за пределами Франции.

    В петанк играют 2 команды, в которых может быть по 1, 2, или 3 человека. Суть игры состоит в том, что команда должна как можно ближе к кошонету положить свои шары, метая их из круга.

    Кошонет - небольшой деревянный шарик.

    Отличная игра для любой компании.

    В набор входят: 6 шаров, кошонет, чехол для шаров, магнит на шнурке и правила игры.Игра Петанк выпускается в разных вариантах исполнения, есть и вариант с шарами в стиле птичек Angry Birds!

    Шары в этой игре обычно металлические, очень тяжёлые, увесистые.

    Летняя игра "Боча (Петанк)"

    Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

    После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга.

    После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.

    Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.

    Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.

    Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.

    Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков.

    В комплекте: правила игры, сумка для переноски, 6 птиц, 1 свинья.

    • Количество игроков: от 2 до 6 человек.
    • Продолжительность игры: от 15 минут.
    • Размер свинки: около 3 см.
    • Размер птички: около 8 см.

    Для детей от 5 лет.



     

    Возможно, будет полезно почитать: