На какой машине ездить кими райкконен. Кими райкконен биография. Восхождение гонщика на Олимп

Кими-Матиас Райкконен - (Kimi Raikkonen ) - финский гонщик Формулы 1, чемпион мира 2007 года.

Кими родился в 1979 году, в финском городе Эспоо. В возрасте 10 лет он добился первых успехов в картинге, а в 15 лет впервые выступал за пределами Финляндии - в Монако. В 1998 году он занял первое место на чемпионате северных стран по картингу в Норвегии. В 1999-м году он занял второе место в европейском чемпионате Формулы Super A и принял участие в европейском Кубке Формулы-Ford. К 20 годам, он стал чемпионом зимней серии британской Формулы-Renault, одержав победу в первых четырех гонках сезона. В 2000-м году Райкконен выиграл 7 из 10 этапов чемпионата Великобритании в классе Формулы-Renault.

Эти успехи привлекли внимание Петера Заубера, который пригласил Кими Райкконена на тесты своей команды в Мюджелло. После второй и третьей тестовых сессий в Хересе и Барселоне, Sauber заключил с финном контракт на сезон 2001. Тем не менее, многие (в числе которых был президент FIA Макс Мосли) скептически отнеслись к тому, что такому неопытному пилоту была выдана суперлицензия Формулы 1. На тот момент на счету Кими Райкконена было только 23 Гран При на подобных автомобилях. Несмотря на это, он получил суперлицензию и дебютировал в Формуле 1 на Гран При Австралии 2001 года.

Кими Райкконен провел свой первый сезон довольно удачно, четырежды финишировав в очках. Стараниями финна и его напарника Ника Хайдфельда Sauber завоевал четвертое место в кубке конструкторов, что до сих пор остается их лучшим достижением.

В 2002 году Кими Райкконен заменил в команде McLaren Мику Хаккинена, завершившего карьеру в Формуле 1. Уже в 2003 году он впервые заявил о себе, как о серьезном претенденте на чемпионский титул. До середины сезона Райкконен лидировал в чемпионате, и лишь взрыв мотора привел к потере лидерства. До конца сезона Кими имел шансы стать чемпионом, но в итоге уступил Михаэлю Шумахера всего два очка и стал вице-чемпионом.

2004 год прошел не так успешно. Новая, революционная модель McLaren MP4-19 оказалась чрезвычайно ненадежной и не слишком быстрой. Лишь к середине сезона, на Гран При Франции дебютировала модификация MP4-19B, и результаты Райкконена начали улучшаться. Он занял второе место в Сильверстоуне и выиграл в Бельгии, что позволило ему подняться на седьмую строчку в чемпионате.

Через год Кими снова боролся за чемпионский титул, но большое количество сходов не позволило ему удержаться за Фернандо Алонсо, и финну вновь досталось вице-чемпионство. 2006 год стал для Кими Райкконена последним в составе британской команды. Впервые с 2002 года он не одержал ни одной победы, хоть и показывал стабильные результаты по ходу сезона.

В 2007 году Кими Райкконен перешел в Ferrari и выиграл первую гонку в составе итальянской команды. За две гонки до конца сезона финн занимал третью позицию в чемпионате с отставанием в 17 очков от лидера чемпионата (за победу начислялось 10 очков). Однако финн одержал две победы в двух последних гонках, в то время как его соперники - Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон столкнулись с проблемами, и не смогли набрать много очков. Таким образом, Кими Райкконен завоевал чемпионский титул с преимуществом в одно очко.

В 2008 году эстафета перешла к его напарнику - Фелипе Массе - бразилец боролся за титул до последней гонке, но удача не улыбнулась ему, и за ним остался лишь вице-чемпионский титул, в то время как Кими Райкконен третье место в чемпионате. В следующем сезоне гоночный темп болида Ferrari не позволяла финну стабильно бороться за высокие места, и Кими смог одержать лишь одну победу в сезоне - на Гран При Бельгии.

Ближе к концу сезона 2009 Ferrari объявили о том, что Кими покинет команду, несмотря на то, что у него был контракт на следующий сезон. Его место занял Фернандо Алонсо. Ожидалось, что он вернется в McLaren, но его переговоры с британской команды зашли в тупик. Затем были слухи о его возможном переходе в Mercedes, но команда пригласила Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Незадолго до объявления об уходе из Формулы 1, команда Toyota активно выражала интерес в финском пилоте, но он отказался, так как хотел выступать в команде, способной бороться за победы, а также его не устроил предложенный японцами гонорар. За неимением других вариантов Кими Райкконен ушел из Формулы 1.

В 2009-2010 годах Кими Райкконен принимал участие в чемпионате мира по ралли. После своего ухода из Большого цирка финн подписал контракт с Citroen Junior Team для выступления в WRS в сезоне 2010. Он показал неплохие результаты, и одержал свою первую победу в ралли, а в 2011 продолжил выступления в составе собственной команды ICE 1 Racing. В первой гонке он финишировал восьмым, затем пропустил этап в Мексике, после чего финишировал седьмым в Португалии.

В 2012 году Кими Райкконен вернулся в Формулу 1 в составе команды Lotus. На Гран При Абу-Даби 2012 года он одержал свою первую победу после возвращения, а в сезоне 2013 он смог побить рекорд по числу результативных финишей подряд. Его серия прервалась в Бельгии и составила 27 финишей в очковой зоне подряд.

Кими Райкконен одновременно был самым спокойным и самым впечатляющим гонщиком. С одной стороны, его преследовали постоянные технические проблемы на пути к вершине. Но в таких ситуациях он не терял мысленного равновесия и упорно работал со своими механиками. Его они называли "Кимстер" ("Кими – мастер") и тому была причина - несмотря на немногословность он постоянно мог объяснить что и как не так. С другой - эти же проблемы его часто отбрасывали вниз стартовой решетки, и тут проявлялась его вторая сторона. На его счету множество камбэков, за которые он был достоин безграничного уважения. Но начиналось все с большого блата, и в 2001 году никто не понимал, как финн сможет на что-то претендовать в королевском классе. К счастью, Кими оправдал доверие и, к несчастью, пока гоночная дорога Райкконена свернула на другой путь.

Чудеса на виражах

Кими Матиас Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, предместье Хельсинки. Семья не купалась в деньгах, но родители все время тяжело работали, чтобы обеспечить своим сыновьям хорошее будущее. Кими вместе со своим старшим братом Рами с раннего возраста любили гоняться на мотоциклах, и успех их стороной не обходил. Но когда Айсмену исполнилось 10 лет, их пути разошлись. Рами был более заинтересован в раллийных гонках, а вот Кими Матиас сделал шаг навстречу гонкам с открытыми колесами. Чтобы удовлетворить желания младшего сына, родители отказались от запланированного ремонта и купили карт. С этой маленькой машинкой Кими быстро подружился и стал наматывать круги в младших сериях Финляндии. Он был полностью спортивным человеком и успехи в школе ему не грозили. Например, свой ученический рюкзак он использовал вместо санок на различных холмах, а затем пропадал на катке, где рубился в хоккей.

В 16 лет Райкконен окончил школу и начал работать механиком, чтобы не расстаться с миром моторов. Но очень скоро понял, что за работой он потеряет свой врожденный талант гонщика. Поэтому его семья помогла сосредоточить все внимание на гонках. В 1998 году Айсмен выиграл первую гонку в Норвегии, а уже в следующем году занял второе место в чемпионате Европы в серии Formula Super A. Такой успех отправил его в Англию, где он начал выступать в Формуле-Рено. Кими мигом покорил вершины новой серии. Сначала он выиграл зимний чемпионат в 1999 году, а в следующем году ему покорился главный трофей британской Формулы-Рено. На конец 2000 года в его активе было всего 23 гонки, но мир был ошарашен известием о том, что с ним хочет подписать контракт Заубер. Кими провел блестящие тесты в Мюджелло, но все упиралось в то, что у него не было Суперлицензии. Макс Мосли не скрывал, что он был против выступления финна в Формуле-1, но, тем не менее, Райкконену сделали исключение, и тот принялся готовиться к первому этапу 2001 -го года.

Шаг к гениальности

Поездка в Австралию оказалась для Кими первой, которую он совершил за пределы Европы. Но такой продолжительный пилот не забрал у него одно из главных качеств - быстрое изучение новой трассы. Финну хватило всего пяти кругов, чтобы найти свою траекторию и он выдал отличный Гран-при. Финн стартовал 13-м и благодаря нескольким обгонам пробился на шестое место. Ник Хайфельд, молодой коллега по команде, был выше его, но за плечами немца был сезон в Формуле-1 и чемпионство в младших сериях. Сезон для обоих сложился похоже – маленькое преимущество было все же на стороне Ника, но в итоге выиграл Кими.

За Райкконена уже в середине сезона ухватились боссы команды Макларен, которые искали замену . Мика объявил тогда о перерыве в своей карьере, но так и не вернулся - может быть, пока. На тот момент Мика и Кими уже стали друзьями, хотя до 2001 года не были даже знакомы. Возможно, двукратный чемпион несколько пролоббировал интересы своего соотечественника, но это сейчас не важно - Кими полностью оправдал доверие и лишь чудеса в нескольких гонках лишали его побед и титулов.

После ухода команда Макларен впала в некий ступор. Ни Култхард, ни Райкконен не в состоянии были навязать борьбу Феррари и Уильямсу и повели междоусобную борьбу за пятое место в личном зачете. Ее выиграл более опытный британец, но выступление Кими не осталось незамеченным. В его послужном списке не было побед в том году, но Гран-при Франции статистика не может описать. За несколько кругов до финиша Кими был в лидерах и опережал , который готовился досрочно завоевать пятый титул за шесть гонок до финиша сезона. Немцу в тот день было достаточно второго места, поэтому он не вел упорной борьбы, но тут свое слово сказали звезды. Перед шпилькой "Аделаида" у Алана Макниша взорвался двигатель, и произошла утечка масла. Именно это и стало роковым обстоятельством для финского пилота, который подскользнулся и упустил лидерство. После того злосчастного второго места Кими добыл еще один подиум в Японии и стал шестым пилотом в чемпионате.

Американские горки

На Гран-при Австралии 2003 года Кими провел одну из лучших гонок в карьере. Квалификация ему не удалась - на быстром круге Райкконен допустил ошибку и он вынужден был принять старт с 15-й позиции. Плохая стартовая позиция в итоге помогла ему найти правильное решение перед гонкой. Дело в том, что за несколько минут до старта начал идти дождь и все переобулись в дождевую резину. Так сделал и финн, но после прогревочного круга он свернул в боксы и одел слики. Риск оправдался - трасса начала быстро подсыхать и Райкконен быстро улучшал свои позиции, пока не оказался в лидерах. Все для него складывалось хорошо, и он отлично отбивался от , но все старания перечеркнул штраф за превышение скорости на пит-лейн. Кими после проезда по пит-лейн оказался на восьмой позиции, но теперь уже проблемы у других помогли ему подняться на третье место.

Сезон начался за здравие, но никто не ожидал от Кими, что он начнет бороться за чемпионство. На втором этапе в Малайзии Айсмен выиграл первую в карьере гонку - и это притом, что стартовал с седьмой позиции. Финн продолжал бороться за титул вплоть до последней гонки, но все-таки проиграл . В его руках было практически все, но постоянные старты с середины стартовой решетки не позволяли ему выиграть титул. А два свои поула Кими реализовать не сумел. Сначала у него на Гран-при Европы сгорел мотор после 25-ти кругов лидирования, а затем проиграл очную борьбу Михаэлю в США.

Уже в третьем своем сезоне Кими оказался невероятно близок к чемпионскому званию, но во многом все решил опыт . Теперь необходимые уроки должен был усвоить сам финн и вовремя правильно их реализовать. В 2004 году такой возможности не было. Моторы Мерседес начали серьезно барахлить, и все шансы на борьбу были потеряны в первой половине чемпионата. На восьми стартовых этапах Райкконен добыл всего одно очко и оставалось лишь доехать чемпионат, ловя шансы в отдельных гонках. Одна из таких прошла в Спа, где Кими стартовал с 10-го места и выиграл гонку. По ходу гонки Райкконен в красивой борьбе обходил главных конкурентов и добыл единственную победу в сезоне, дождавшись живучей техники.

Оставалось с надеждой ждать следующий сезон и надеяться, что доездов до финиша будет больше. Так в итоге и получилось - их было больше, но недостаточно для победы. Финн одержал второе оглушительное поражение, оправдание которому сложно искать - у него было просто колоссальное невезение. На первом Гран-при Австралии он должен был стартовать с десятой позиции, но ситуация еще усугубилась, когда заглох мотор. Райкконен стартовал с пит-лейн, как и два года назад, и пробрался на восьмое место, уступив победителю 40 секунд.

До титула все ближе

В Малайзии после пит-стопа Райкконен сразу пробил колесо и вынужден был повторить процедуру. Несмотря на то, что Кими установил быстрейший круг, он довольствовался лишь девятым местом. В Бахрейне Кими стартовал девятым и приехал на подиуме, но сошел в Сан-Марино. В итоге на первых четырех этапах финн добыл всего семь очков и отставал от на целых 29 баллов. Следующий этап проходил в Испании, и срочно нужно было нанести удар на территории соперника. На этот раз пасьянс сошелся - поул, а затем уверенная победа в гонке. В Монако Кими еще чуть-чуть сократил разрыв, но на Нюрбургринге он получил сильнейший психологический удар. Райкконен лидировал в гонке, но в одном из моментов неудачно прошел кругового и получил медленный прокол.

Фернандо был недалеко, и команда Макларен решила рискнуть - идти на победу с риском прокола. Машина из-за этих проблем испытывала большие нагрузки, но все-таки Кими на последний круг ушел лидером. А через несколько сотен метров Райкконен закончил гонку. Передняя подвеска таки не выдержала жесткого торможения перед первым поворотом и сломалась - финн улетел в зону безопасности, а к своей победе. Разрыв между двумя пилотами снова стал громадным и уже психологически не отыгрывался. Интригу, правда, Кими удалось сберечь до Гран-при Бразилии, но по факту чемпионство он проиграл еще раньше. И снова такая неудача сменилась чистым провалом как Кими, так и Макларен.

В 2006 году роль Саурона и Гендальфа Белого делили между собой Феррари и Рено, а остальные довольствовались мелкими битвами за места на подиуме. Кими победил в этой "малой" битве - он попадал в первую тройку аж шесть раз и добыл пятое место в личном зачете. По традиции, Айсмен снова должен был в Макларене бороться за титул, но в итоге получилось чуть иначе. Райкконен перед началом сезона 2007 года перешел в Феррари и подписал контракт на рекордную зарплату - 51 миллион долларов. Но перед финном стояла задача не только отработать эти деньги, но и заменить самого , который временно, как оказалось, покончил с гонками. По началу сезона у него, наконец, начало что-то получаться. На первых трех этапах он добыл победу и еще дважды приезжал вторым - прекрасный индивидуальный результат, но соперники не отставали. Страшную битву вели все пилоты из Макларен и Феррари и по очереди отбирали друг у друга победы.

Все Гран-при в сезоне поделили между собой эти пилоты, но по ходу неким преимуществом владел Хэмилтон. Британец был лучшим в дополнительных показателях и в итоге оказался главным фаворитом. Нужно было только не допустить ошибок, которые он таки совершил. За два этапа до финиша чемпионата Кими отставал от Льюиса на 17 очков и стал чемпионом. Финн выиграл две гонки, а в это время его оба соперника из Макларен отстали от него на одно очко. Все неудачи Райкконена в прошлом таки получили компенсацию, и финн на нее полностью заслуживал. Возможно, это чемпионство меркнет на фоне тех скандалов, которые преследовали команду-конкурентку, но финна эти проблемы не должны волновать. Было много классных гонщиков, которые оставались в последний момент за бортом списка чемпионов и хорошо, что Райкконен в их числе не оказался.

Затишье

Следующие два сезона в Феррари прошли не настолько успешно. В 2008 году с техникой все было в порядке, но в неудачах финна многие винили его самого. Окружение Кими съедало его разговорами о том, что тот потерял цель и ему не так интересны уже гонки. Возможно, именно эти высказывания и мешали Райкконену, но сезон он таки провел плохо, как для действующего чемпиона мира. Кими добыл две победы и еще несколько раз попадал на подиум, что хватило лишь для третьей позиции в чемпионате. С ним по очкам поравнялся даже Роберт Кубица, который вновь резко прибавил, но у поляка было меньшее количество побед. Такой результат должен был придать финну дополнительных сил и заставить его снова всем все доказать, но тут Феррари потопили изменения в регламенте. Алые были одними из немногих, которые использовали KERS, но эта разработка не помогала им даже в самый подходящий момент.

На первых пяти этапах Кими добыл три очка, а вот в Монако стартовал вторым за Баттоном. Казалось, что победу на старте должен был одержать Райкконен, благодаря KERS, но он сумел даже проиграть позицию Баррикелло. Финн финишировал третьим и это на тот момент был лучший результат. Несмотря на неудачный старт той гонки, про Феррари вспомнили и тут же забыли вплоть до этапа в Венгрии. Этот Гран-при стал ключевым в чемпионате именно для конюшни из Маранелло. Кими финишировал вторым, но Гран-при был омрачен ужасной аварией . Жизнь бразильского пилота была на волоске, но, к превеликому счастью, все обошлось. После этого этапа Кими сумел одержать победу в Спа, борясь с Физикеллой на Форц-Индии, но судьба последних гонок сезона была предрешена.

Команда прекратила развивать болид, не увидев особых перспектив, и Кими поехал чемпионат по инерции, что сопровождалось слухами о его будущем. В итоге страница перевернулась, когда мир узнал об официальном досрочном разрыве контракта Феррари с Кими. Финн начал искать новую работу и нашел ее в команде Citroen-Junior, которая выступает в Чемпионате миро по Ралли. Безусловно, финн имел шансы остаться в Формуле-1, но ему захотелось душевного спокойствия.

Карьера в WRC

В декабре 2009 года гонщик принял решение провести следующий год в WRC, подписав 28 марта 2010 года контракт с командой Citroën Junior Team.

Райкконен финишировал на 8-м месте в третьей гонке сезона 2010 (Ралли Иордании) и заработал 4 очка. Тем самым он стал вторым гонщиком в истории после Карлоса Ройтемана, которому удалось заработать очки как в Формуле-1, так и в чемпионате мира по ралли. По итогам чемпионата Кими занял 10-е место в зачете пилотов с 25 очками на счету.

2 января 2011 появилась информация о том, что Райкконен может завершить спортивную карьеру. Штурман финского гонщика Кай Линдстрём рассказал финской прессе, что Кими рассматривает такой вариант после смерти своего отца, однако 10 января Райкконен был зарегистрирован в качестве участника в Ралли Швеции-2011 .

Возвращение в Формулу-1

29 ноября 2011 года команда Lotus сообщила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном на сезоны 2012 -2013 .

В конце ноября стало известно, что Роберт Кубица не сможет полностью восстановиться после аварии к началу сезона 2012 года. В итоге Кими заключил двухлетний контракт с Lotus и будет выступать в качестве боевого пилота. Его напарником стал Ромен Грожан, который уже пробовал свои силы в Формуле-1 в 2009 году, но не смог показать достойного результата.

23-24 января провел индивидуальные тесты за рулем позапрошлогодней машины Renault R30 в Валенсии на демонстрационных шинах Pirelli. После двух лет отсутствия за рулем Формулы-1 смог показать неплохой темп.

В первой квалификации сезона на Гран-при Австралии Райкконен из-за собственной ошибки и недопонимания со своей командой смог показать лишь 18-е время, но в гонке благодаря хорошему темпу и сходам соперников финишировал на 7 месте, заработав первые очки в сезоне.

На втором этапе сезона, Гран-при Малайзии, Кими показал в квалификации 5-е время, но из-за штрафа, наложенного после замены коробки передач, стартовал с 10-й позиции. Уверенно выступив в сложных условиях меняющейся погоды, Райкконен финишировал на 5 месте. Кроме того, незадолго до финиша финн показал самый быстрый круг гонки.

В 2012 году по итогам сезона стал единственым гонщиком который финишировал во всех на всех гран-при сезона.

Осенью 2013 года стало известно, что Кими в сезоне 2013 /2014 годов станет пилотом команды Феррари.

Английский язык

Переведи те пожалуйста на английский. Кими Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, Финляндия. С десяти лет участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место. В 1999 году стал вице-чемпионом картинговой серииФормула Супер А. В том же году он выиграл зимнюю серию британскойФормулы Рено, победив в четырёх гонках. В 2000 году Райкконен доминировал в регулярном чемпионате Формулы Рено - он одержал 13 побед в 23 гонках. В интервью, составленном на основе вопросов посетителей официального сайта McLaren и читателей журнала Racing Line в 2005 году, Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Lada». Сезон в «Заубере»Править

Ответ(ы) на вопрос:

Kimi räikkönen born 17 October 1979 in Espoo, Finland. In ten years, participated in karting competitions, where he performed quite successfully. From 1994 to 1997 participated in the race on the cards then on the only track in Russia in the pinery (Grand Prix SELA), where took the second place. In 1999 he became the Vice-champion of kart Super califormula A. In the same year he won the winter series britanskogo Reno, winning four races. In 2000 Raikkonen dominated in the regular season of Formula Renault, he won 13 victories in 23 races. In an interview, based on questions from visitors of the official website of the McLaren and the readers of the magazine Racing Line in 2005, Raikkonen said that his first car was Russian "Lada". The season "Sauber"Edit

Kimi Raikkonen Net Worth, Salary, Cars & Houses

Estimated Net Worth 110 million Dollar
Celebrity Net Worth Revealed: The 55 Richest Actors Alive in 2020!
Yearly Salary N/A
SURPRISING: The 10 Best Salaries in Television!
Product Endorsements Tag Heuer Watches & Pirreli
Colleagues Peter Sauber, Ron Dennis & David Coulthard

Houses


  • Kaskisaari in Helsinki, Finland house ($17.8 million) (Swimming Pool Jacuzzi Beach Spa )

Cars

    Mercedes-Benz SLR McLaren
MUST READ: 10 Whopping Homes & Cars Of Celebrities That Will Amaze You!

Kimi Raikkonen: Girlfriend, Dating, Family & Friends

Kimi Raikkonen with beautiful, Girlfriend Minttu Virtanen
Who is Kimi Raikkonen dating in 2020?
Relationship status Dating (Since 2013)
Sexuality Straight
Current Girlfriend of Kimi Raikkonen Minttu Virtanen
Ex-girlfriends or ex-wives Jenni Dahlman-Räikkönen, Hanna Raivisto
More info Was previously married and divorced
Has any kids? No
Will the relationship of Finnish driver Kimi Raikkonen and current Girlfriend, Minttu Virtanen survive 2020?

Family

Names of father, mother, kids, brothers & sisters.

Friends

Skin, Hair & Eye color

This friendly driver originating from Espoo, Finland has a athletic body & oval face type. Kimi Raikkonen makes commercials for Tag Heuer, but actually uses: Rexona & Tommy Hilfiger.


Hair color Regular blond
Hair type Straight
Hair Length near-shaved Hair
Hairstyle alternative
Distinct feature smile
Skin Tone/Complexion Type I: Light skin
Skin Type Normal
Beard or Mustache Beardless
Eye color Grey
Does Kimi Raikkonen smoke? Yes, regularly
CAUGHT SMOKING: The 60 Most Shocking Celebrity Smokers!

Kimi Raikkonen - 2020 Regular blond hair & alternative hair style.

Height, Weight, Body Measurements, Tattoos & Style

Kimi Raikkonen endorses clothing brands like Tag Heuer. And wears brands like Oakley.
Height 175 cm
Weight 68 kilo Clothing style alternative
Favorite colors red
Feet size 11
Biceps 29
Waist size 109
Buste size 128
Butt size 113
Does Kimi Raikkonen have a tattoo? Yes
Kimi has a tribal on his wrist
OMG! 50 Celebrity Tattoos Gone Horribly Wrong!
Photo of tattoo
The Libra with shirtless athletic body on the beach

Official websites/fansites: www.kimiraikkonen.com

Does Kimi Raikkonen have official Social Media profiles?

Кими Райкконен - известный финский гонщик, неоднократно выигрывающий чемпионат мира в «Формуле-1», а также завоевавший огромное число медалей, кубков и наград. Именно он принимал активное участие в ралли Финляндии, дебютировал в команде «Феррари» и получил почетное звание одного из самых наилучших пилотов пресловутого гоночного турнира «F-1». Подробнее о его биографии, карьерном росте, достижениях и личной жизни читайте далее.

Детство и юношеские годы

Кими Райкконен родился в октябре 1979 года. Его родиной считается небольшой город Эспоо, расположенный на одном из берегов Финского залива, чуть западнее столицы Финляндии. С детских лет он любил быструю езду и ценил чувство соперничества. При этом ему совершенно не важно было, участвует он в обычном дворовом забеге или становится на лыжи профессионально. По словам родителей, везде он старался быть первым. Поэтому двигался всегда изо всех сил и пытался выжимать по максимуму.

Первый этап в спортивной карьере

Начиная с 7 лет Кими Райкконен стал интересоваться картингом. Сначала это было всего лишь развлечение, но со временем оно переросло в нечто большее. Когда же мальчику исполнилось 10, его имя уже фигурировало на турнирном табло среди юниоров. Так простое увлечение стало своеобразным фундаментом в дальнейшей спортивной карьере гонщика.

Неожиданные успехи и достижения

С середины 1994 года Кими Райкконен начинает постепенно повышать свою планку. Он много тренируется, улучшает мастерство пилотирования и учится тонким приемам эффектного картинга. А далее, вплоть до 1997 года он участвует в заездах и соревнованиях, проходящих на одной из специализированных российских трасс. В какой-то из моментов ему удается выиграть серебро. Это и становится его самой долгожданной победой, позволившей насладиться первыми лучиками славы.

Один из самых плодотворных моментов в жизни

1999 год Кими Райкконен окрестил как самый плодотворный период в биографии. Именно в это время наш герой получил самое большое количество наград и призов. Начался год с первой победы. Тогда Райкконен подтвердил свою позицию лидера и выиграл вице-чемпионский титул в «Формуле Супер А». Ближе к середине года гонщик получает еще несколько наград, одна из которых связана с победой в зимней серии «Формулы Рено», проходившей в Британии.

Восхождение гонщика на Олимп

Ошеломительные победы новичка не могли оставаться незамеченными. И вот спустя год после череды удачных выступлений Кими Райкконен (фото его можно найти ниже) начинает свое первое восхождение на почетный спортивный «Олимп». Ему посчастливилось оказаться в нужное время в подходящем месте.

И, как бывает в таких случаях, его заметил один из главных руководителей команды, известной под названием «Заубер». Он и предложил нашему герою пройти общее тестирование для участия в очередном заезде, но уже на более высоком уровне. Тест был сдан на отлично. Поэтому у перспективного новичка, за плечами которого уже было 23 успешных заезда, появился его первый долгоиграющий годовой контракт и временная лицензия пилота.

Победы и игра в команде

Команда «Заубер» стала для гонщика одной из первых, где ему посчастливилось ощутить пресловутый командный дух. Причем доказать лояльность и всестороннюю поддержку своих партнеров Кими удалось, начиная с самой первой гонки в Австралии. В то время пилоту повезло войти в пятерку лидеров.

Далее Кими Райкконен (фото в полный рост найдете в конце этого текста) продолжил набирать очки, и к концу чемпионата ему посчастливилось закрепиться на 10 позиции рейтинга. Благодаря слаженности действий партеров по команде «Зауберу» удалось закрепиться на четвертом месте. А это, в свою очередь, позволило им претендовать на главную награду в кубке конструкторов «Ф-1» и позитивно повлияло на репутацию команды в целом.

Смена позиций и выбор в пользу другой команды

К удивлению Кими, ему не пришлось думать о поиске работы по истечении контракта с «Заубером». Как только сроки предыдущего договора прошли, нашему герою предложили новый контракт, но уже в составе команды «Макларена». Владелец группы настолько был впечатлен достижениями гонщика, что тот час же пригласил его вместо известного пилота Мики Хаккиенса.

Ко всеобщему удивлению, Кими Райкконен (фото и кадры из его жизни можно увидеть в этой статье) смог оправдать надежды главы команды, начиная с самого первого заезда в 2002 году, проходившего в Австралии. В это время ему посчастливилось войти в тройку лидеров заезда. А на французском Гран-при он чуть не занял первое место, но по воле случая съехал с трассы и пришел вторым. А дальше были еще несколько неудачных заездов, которые так и не позволили гонщику одержать безоговорочную победу.

Кими Райкконен: интересные факты и тернистый путь к победе

После не столь удачного 2002 года был следующий, который также не отличался особой пестротой красок. Так, за этот период нашему герою так и не удалось приехать первым. Причем, как назло, ему все время что-то мешало: автомобиль подводил, не получалось обойти соперников, и даже был неожиданный штраф за превышение скорости. Поэтому до конца 2003 года у Райкконена были своеобразные качели. В одном заезде он становился четвертым, в другом - третьим, вторым, но никак не первым.

В одном из соревнований ему даже почти удалось получить техническую победу из-за остановки гонки (причиной стала непогода). Однако при повторном просмотре камер победу присудили другому спортсмену, обошедшему нашего пилота всего на несколько секунд. В итоге в команде «Макларена» автогонщику не удалось достичь особых высот, и в начале 2007 году его переманивают в «Феррари».

Контракт с новой командой был не только перспективным, но и хорошо оплачиваемым. Поговаривали, что размер оплаты гонщика по договору составлял порядка 51 миллиона долларов за год. Причем сам пилот совсем не планировал повторять карьеру Шумахера. Он даже как-то предположил, что команда «Феррари» станет последней в его карьере. Именно так считал Кими Райкконен. Личная жизнь у него в тот момент уже была устроена, поэтому он со спокойным сердцем мог уйти на долгожданный покой. Как оказалось, это были лишь ошибочные домыслы.

За время работы в новой команде Кими победил во время Гран-при в Австралии (2007 год), затем завоевал награду в Гран-при Франции и Великобритании. После была ошеломляющая победа в Гран-при Европы, Бразилии и Китая.

Несколько интересных сведений из личной жизни

Несмотря на все свои жизненные перипетии, Кими продолжал идти вперед. Он сменил массу команд, тренеров и автомобилей, но остался верен своей расчетливой тактике и суровому взгляду «ледяного человека» (именно так называли гонщика за его тактичность и особый холодный расчет во время заезда).

Помимо гонок наш герой увлекался еще и хоккеем. Причем в него он может играть вполне профессионально. Также он легко освоил сноуборд, езду на велосипеде и снежном мотоцикле. Несмотря на свою привлекательную спортивную карьеру, гонщик не является приверженцем здорового образа жизни. Он любит поспать, много курит и может себе позволить спиртное.

Кими был женат дважды. Сначала его супругой была финская модель и просто красавица Дженни Дальман. По слухам, после развода с Кими Райкконен (фото жены можно увидеть здесь) его бывшая пассия отсудила у него довольно приличную сумму.

В 2016 году гонщик снова женился. На этот раз его избранницей стала Минтту Виртанен - бывшая стюардесса, профессионально увлекающаяся фитнесом. Интересно, что дату свадьбы пара постоянно откладывала. А в 2015 году у них родился сын, которого назвали Робином. И лишь спустя год после рождения малыша влюбленным удалось-таки узаконить их отношения.



 

Возможно, будет полезно почитать: