Погнали: факты о Льюисе Хэмилтоне

показатель значение примечание
Лет в Формуле 1: 13 2007 - 2019
Участие в Гран-При: 231
Старты в Гран-При: 230 99.57% от участий в Гран-При
Количество финишей: 209 Сходов: 21 - 9.13% от стартов в Гран-При
Поул-позиции: 82 35.65% от всех стартов (более чем в каждой 3-й гонке)
Первый ряд: 132 57.39% от всех стартов (более чем в каждой 2-й гонке)
Подиумы: 136 59.13% от всех стартов (более чем в каждой 2-й гонке)
Победы: 74 32.17% от всех стартов (почти в каждой 3-й гонке)
Победы с пол-позишн: 47 63.51% от всех побед в Формуле 1
Лучший старт: 1 Средняя позиция на старте: 3.9
Лучший финиш: 1 Средняя позиция на финише: 3.72
Финиш в очках: 193 83.91% от всех стартов в Гран-При
Набрано очков: 3049 В среднем 14.52 за гонку
Круги: 13076 пройденные в гонках Формулы 1
Первая гонка: 2007-03-18 Гран При Австралии
Льюис Хэмилтон старт: 4 финиш 3 McLaren-Mercedes
Последняя гонка: 2019-03-31 Гран При Бахрейна
Льюис Хэмилтон старт: 3 финиш 1 Mercedes AMG Petronas Motorsport

Юзербары для форумов, статистика гонщика будет обновляться автоматически.

Гонщик формулы 1 Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton)
(34 года , дата рождения: Понедельник 07 Января 1985 года) дебютировал в Формуле 1 18 Марта 2007 года на Гран При Австралии за рулем McLaren-Mercedes где он финишировал на 3 позиции. Льюис Хэмилтон провел в чемпионате мира 13 лет и принял участие в 231 гран-при. Льюис Хэмилтон стартовал в 230 гонках и одержал 74 победы , завоевал 82 поул-позишн , 136 раз финишировал на подиуме. За 13 лет гонщик 193 раза финишировал в очках. Всего Льюис Хэмилтон заработал 3049 очков, в среднем 14.52 на каждую гонку в которой он принимал участие. Лучшим результатом в гонке для гонщика стало 1 место, лучший старт с 1 позиции. Последнюю гонку в Формуле 1 Льюис Хэмилтон провел 31 Марта 2019 на Гран При Бахрейна за рулем Mercedes AMG Petronas Motorsport где он финишировал на 1 позиции.

Пилот команды Vodafone McLaren Mercedes

Краткая биография до настроящего времени.

Льюис Хэмилтон побеждал в гонках еще до того, как смог доставать ногами до педалей.

Он выиграл первый британский чемпионат по картингу в возрасте 10 лет, и превосходно представил себя председателю правления McLaren Group Рону Деннису во время ежегодной Autosport Awards, сказав: "Однажды я буду выступать за вашу команду".

Легко говорить. Но Льюис доказал свою решимость подавляя все оппозиции на своем пути, получил титул чемпиона Европы, а также при поддержке со стороны McLaren-Mercedes он попал в автогоночную Formula Renault Winter Series в 2001 г. Победы не закончились: в 2003 году он завоевал титул британской серии Рено, а в 2005 гону он выиграл в 15 из 20 гонках в европейской Формуле 3.

После победы в серии ГП2 в 2006 году Льюис был готов подтвердить свои...

График не показывается, потому что у вас не установлен флеш плеер

Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон (Lewis Hamilton ) – гонщик из Великобритании, пятикратный чемпион мира Формулы1. В настоящий момент выступает за заводскую команду Mercedes AMG.

Льюис Хэмилтон родился в 1985 году в небольшом городе Стивенидж. В 1991 году родители подарили Льюису игрушечную машину на радиоуправлении, и уже через год молодой британец поднялся на подиум в национальном чемпионате BRCA (соревнование радиоуправляемых автомобилей). После этого отец на рождество купил Льюису картинговую машину.

В возрасте восьми лет Льюис Хэмилтон начал заниматься картингом на одном из местных картодромов. Вскоре он начал побеждать в гонках и даже выигрывать чемпионаты среди юниоров. Когда ему было 10 лет Льюис подошел к главе McLaren Рону Деннису и попросил автограф. Также он сказал ему: «Здравствуйте. Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я выиграл чемпионат Великобритании и когда-нибудь я сяду за руль ваших автомобилей». Деннис дал ему свой автограф со словами: «Позвони мне через девять лет, мы посмотрим, что можно сделать».


Через три года Хэмилтон еще раз выиграл национальный чемпионат, а также вышел на международный уровень. В 1998 году Деннис сдержал свое слово и связался с Хэмилтоном и сделал его частью программы поддержки молодых пилотов McLaren. Этот контракт подразумевал возможность выступать в Формуле 1 в будущем, благодаря чему Хэмилтон впоследствии стал самым молодым пилотом, заключившим контракт, который обеспечил ему место боевого пилота Формулы 1.

В 2000-м году британский вундеркинд стал триумфатором чемпионата Европы по картингу. В 2002 году Льюис присоединился к команде Manor, которая выступала в Формуле-Renault. Уже в своем первом сезоне он смог занять третье место в чемпионате, записав в свой актив три победы и три поула. Он остался в команде еще на один сезон и стал чемпионом серии, одержав десять побед и набрав 419 очков. Британец пропустил последние два этапа, чтобы попробовать себя в гонке британской Формулы 3. Здесь ему не очень повезло: первая гонка была испорчена проколом, а во время второго заезда он попал в серьезную аварию с Тором Грейвсом, и был немедленно отправлен в больницу.

В 2004 году руководство Williams признало, что они были близки к подписанию контракта с Льюисом Хэмилтоном, но были вынуждены отказаться в последний момент из-за давления со стороны концерна BMW, который являлся в тот момент поставщиком двигателей и совладельцем команды из Гроува. В итоге Хэмилтон продолжил сотрудничество с McLaren, и при поддержке британской команды дебютировал в европейской Формуле 3. В том году ему удалось одержать только одну победу, но по итогам сезона он занял пятое место в личном зачете. Также он провел первые тесты в Формуле 1, получив возможность пилотировать бол McLaren в Сильверстоуне.

Через год он перешел в чемпионскую команду ASM и доминировал весь сезон, выиграв 15 из 20 этапов. После этого авторитетное издание Autosport включило его в список 50 лучших гонщиков 2005 года, удостоив 24-го места. Через год он перебрался в серию GP2, куда его пригласила команда ART GP (состоящая в одной организации с ASM). Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский кубок с первой попытки, оставив позади таких пилотов, как Нельсон Пике мл. и Тимо Глок. Уже в конце сентября он подписал контракт основного пилота с McLaren.

В дебютном сезоне он сразу проявил лидерские качества и до последней гонки оставался фаворитом в борьбе за титул чемпиона. Ошибка на последнем этапе в Бразилии, которая привела к серьезной потере позиций, не позволила Льюису стать чемпионом, однако при равном количестве очков с партнером по команде, он сохранил за собой вице-чемпионство, благодаря большему количеству вторых мест.


После ухода Фернандо Алонсо из McLaren Хэмилтон стал единоличным лидером команды из Уокинга, и в плотной борьбе с пилотами Ferrari одержал победу в чемпионате мира 2008 года. Судьба титула решилась на последних кругах последней гонки, проходивших под проливным дождем. Обогнав шедшего на сликах Тимо Глока, Льюис набрал необходимое количество очков и стал чемпионом.

Следующие четыре года в McLaren принесли ему 12 побед, однако лучшим результатом в чемпионате стали два четвертых места в 2010 и 2012 гг. Отношения британца с McLaren разладились, во многом из-за крайней ненадежности болида MP4-27, которая стоила ему нескольких побед и возможности побороться за чемпионский титул. 28 сентября 2012 года британец объявил о подписании контракта с Mercedes.

Первый сезон в Mercedes принес Льюису Хэмилтону лишь одну победу против двух у его партнера по команде Нико Росберга, однако из-за более стабильных результатов он смог опередить немецкого пилота и занять четвертое место в чемпионате. Следующий год обещал стать переломным, так как новые правила были призваны внести серьезные изменения в расклад сил. Для Mercedes и в частности для Льюиса Хэмилтона сезон 2014 стал звездным часом, что было понятно еще по их доминированию на предсезонных тестах. В плотной борьбе со своим партнером по команде Нико Росбергом, Хэмилтон во второй раз стал чемпионом мира, одержав в 2014 году 11 побед. 2015 год обернулся еще большим доминированием команды Mercedes, но на этот раз борьбы между напарниками не получилось, и Хэмильтон завоевал победу в чемпионате за три этапа да конца сезона.

Годом спустя Нико Росберг смог отыграться у Хэмилтона и одержал победу в чемпионате мира, а затем объявил об уходе из Формулы 1. Новым напарником Льюиса на сезон-2017 был назван Валттери Боттас.


Льюис Хэмилтон родился 7 сентября 1985 года в Лондоне. Когда мальчику исполнилось два года, его родители развелись, и он остался на попечении матери, а в возрасте двенадцати лет переехал жить к отцу в Хартфордшир. Позднее Хэмилтон признает, что, фактически, именно благодаря отцу, он состоялся как автогонщик. Все дело в том, что сначала Льюис увлекался картингом, и на это уходили немалые средства. Энтони Хэмилтону, отцу будущей звезды «Формулы-1», пришлось работать на трех работах, чтобы сын мог тренироваться и иметь хороший картинг.

Уже в возрасте девяти лет Льюис Хэмилтон начал выигрывать в картинге все подряд, а в десять самонадеянно заявил тогдашнему боссу команды «Макларен» Рону Дэвису, протягивая ему блокнот для автографа: «Когда-нибудь я сяду за руль вашего боллида!». Дэвис озадаченно почесал в затылке и написал в блокноте: «Позвони мне через девять лет, и, возможно, мы что-нибудь придумаем». Через девять лет, в июне 1998 года, они действительно встретились, и Хэмилтон получил место в команде «Макларен», став самым молодым гонщиком за всю ее историю.

В 2001 году Льюису Хэмилтону довелось посоревноваться в картинге с самим Микаэлем Шумахером. Хэмилтон приехал на финиш седьмым, а Шумахер – третьим. Микаэль вылез из картинга и заявил журналистам: «Льюис отличный гонщик, несмотря на то, что ему всего 16. Я уверен, что скоро он будет участвовать в гонках «Формулы – 1».

Дебют Хэмилтона на «Формуле» состоялся в сезоне 2007 года, когда он был объявлен напарником Фернандо Алонсо . Однако, уже через несколько этапов, Льюис Хэмилтон стал лидером чемпионата и превзошел достижения самого Алонсо. Именно тогда их отношения стали напряженными – например, во время «Гран-при Венгрии» Хэмилтон отказался пропустить Алонсо вперед во время квалификации. Соперничество гонщиков, выступающих за одну команду, нарастало, и в конце сезона Фернандо Алонсо разорвал контракт с «Макларен», а Льюис Хэмилтон стал «первым пилотом конюшни».

Уже в следующем сезоне Хэмилтон становится самым молодым чемпионом «Формулы-1», на одно очко опередив пилота «Феррари» Филиппе Массу. К тому же, Льюис стал первым в истории чемпионом с темным цветом кожи.


В настоящее время Льюис Хэмилтон выступает за команду «Макларен» вместе с Хейки Ковалайненом. Его контракт, заключенный на пять лет, истекает в 2012 году. На счету Хэмилтона целый ряд рекордов в «Формуле-1» (например, у него была самая продолжительная серия подиумов в одном сезоне – девять).

Полное имя: Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

Место рождения: Стивенэйдж, Великобритания

Рост: 1.75 м

Вес: 66 кг

Семейное положение: не женат

Номер в Формуле 1: 44

Гоночный инженер: Питер Боннингтон

Титулов Чемпиона мира в Формуле 1 – 3 (2008, 2014, 2015)

Подиумов в карьере Ф1 : 104 (22.12.2016)

Очков в карьере : 2247 (22.12.2016)

Участник –188 гран-при (22.12.2016)

Самая высокая финишная позиция в Формуле 1 – 1 (53 раза) (22.12.2016)

Самая высокая стартовая позиция в Формуле 1 – 1 (73 раза) (22.12.2016)

Предыдущие команды: Различные серии Формулы Рено 2000 и Британской Формулы 3 (Manor Motosport); Евросерия Формулы 3 (ASM Formule 3); Формула 1 (Макларен-Мерседес).

Краткая биография Льюиса Хэмилтона

Мнение о Льюисе Хэмилтоне в Формуле 1 разно полярное, но он несомненно является одним из вымирающей породы чистокровных гонщиков, которые всегда стремятся победить. Чего бы им этого не стоило и как тяжело не было, он старается порадовать своих поклонников. Те не малые средства, которые выделялись на его воспитание в качестве пилота с самого раннего возраста, были потрачены не напрасно. Он вне всякого сомнения самый талантливый британский гонщик своего поколения, который смог опередить легендарного Найджела Мэнселла с 31-й победой.

С ранних лет Льюис Хэмилтон привлёк к себе внимание как человек способный стать чемпионом Формулы 1 и он не разочаровал тех, кто этого ожидал от него. В своём дебютном сезоне от проиграл чемпиону только одно очко, но уже в следующем 2008 году он стал самым молодым чемпионом мира Формулы 1 на то время.

Однако следующие три года стали сложными для Хэмилтона, поскольку команда Макларен создавала довольно не конкурентоспособные болиды. В конце сезона 2010 года сам Льюис допустил несколько ошибок. В следующем году проблемы продолжились став более масштабными. Слишком большое количество столкновений и сходов с трассы означало, что в этом году он потеряет доминирующее место в команде, но его впечатляющие победы на гран-при Китая, Абу-Даби и Германии дали возможность Хэмилтону остаться одним из фаворитов на сезон 2012 года.

Льюис Хэмилтон начал делать первые шаги в Формулу 1 в 1993 году, в возрасте восьми лет, когда начал выступать на картинговой трассе Ray House в его родном графстве Хартфордшир. В десять лет он стал чемпионом Великобритании, на церемонии награждения он подошёл к шефу команды Макларен Рону Деннису и сказал: «В один прекрасный день, я буду выступать за вашу команду». Деннис подписал Льюису автограф в котором говорилось: «позвони мне через девять лет». Менее чем тремя годами позднее Рон Деннис подписал контракт с Льюисом Хэмилтоном по программе Макларен Мерседес о поддержке молодых пилотов, с целью создания из него идеального гонщика.

Финансирование от команды помогло Хэмилтону двигаться дальше по карьерной лестнице. Он занял своё место в серии Формула Рено в 2002 году и не случайно в следующем сезоне Хэмилтон выиграл Чемпионат за две гонки до конца сезона. В 2004 году он перешёл в Евро серию Формулы 3, и во втором сезоне стал чемпионом. Следующим шагом было GP2, в первом же сезоне 2006 года, он одолел Нельсона Пике младшего, единственного пилота, который смог составить ему хоть какую-то конкуренцию.

После ухода Кими Райкконена в Феррари и Хуана Пабло Мантойя в NASCAR, команда Макларен осталась без пилотов на сезон 2007 года. В ноябре 2006 года было объявлено то, чего давно ждала вся фанатская братия, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо были зарезервированы как основные пилоты на 2007 год.

Хотя первый сезон в Формуле 1 был довольно ярким, он не обошёлся без драматических событий. В первых девять гонках, он поднимается на подиум, но постоянно проигрывает действующему чемпиону. Но ему всё же удаётся добиться победы, он выигрывает гран-при Канады, а через неделю гран-при США. Хэмилтон становится лидером чемпионата, гоночная общественность предрекает Льюису гениальную победу в дебютном сезоне Формулы 1.

После довольно острой второй половины сезона, которая ознаменована отчаянной борьбой и тяжёлыми авариями и конфликтом с Алонсо, команды приехали на заключительную гонку в Бразилию. Хэмилтон опережал Алонсо на четыре очка, Райкконена на семь. На квалификации он сумел опередить своих ближайших соперников, но проблема с коробкой передач на старте гонки откинула его назад, в итоге он упустил чемпионский титул с разницей всего в одно очко.

В 2008 году Алонсо вернулся в Рено, гармония в команде Макларен была восстановлена. Судьба чемпионского титула опять должна была решиться в Бразилии. На этот раз у Хэмильтона было преимущество в 7 очков над ближайшим конкурентом и чтобы выиграть чемпионский титул, ему надо было финишировать не ниже пятого места. Фелипе Масса, который пересёк финишную прямую раньше Хэмилтона, формально стал чемпионом, но ненадолго, Льюису удалось опередить Тимо Глока, выбравшего ошибочную шинную тактику. Хэмилтон финишировал пятым, выиграв чемпионский титул с перевесом в одно очко.

Если первые два сезона были мечтой для Хэмилтона, то третий стал кошмаром. К десятому раунду ему удалось заработать всего десять очков. Аэропакет привезённый в Германию показал свою не эффективность, тем не менее Хэмильтону удалось выиграть две гонки и дважды подняться на подиум во-второй половине сезона.

По контракту, он должен был работать в Макларен до конца 2012 года, но уже в 2011 году были разговоры о том чтобы покинуть команду, хотя Льюис Хэмилтон утверждал, что у него есть огромное желание продолжать работать с командой. Очередной провальный сезон команды Макларен, лишившей Хэмилтона возможности бороться за титул чемпиона мира, стал последней каплей.

2012 год начался неплохо: две поул-позиции и три подиума, делали сезон перспективным и многообещающим. Но постепенно темп конкурентов возрастал, а команда Макларен, занимавшая капитальную среднюю позицию, дала трещину. В конце сентября Льюис Хэмилтон официально объявил о своём переходе в Мерседес с 2013 года, в поисках более конкурентного болида и неуловимого второго чемпионского титула.

Предсезонные тесты оказались вполне обнадёживающими, не смотря на попытку умерить свои ожидания от команды Хэмилтон поднялся на подиум уже во второй гонке за Мерседес. Команда из Брэкли стала единственной серьёзной угрозой для Ред Булл. Первый поул он смог завоевать на третьей гонке в Китае, но разорвавшаяся шина испортила ему гонку. Самым большим скандалом за год, оказался спорный тест шин Пирелли, проведённый Мерседес в середине сезона. Но для Льюиса Хэмилтона самым важным событием стала победа на гран-при Венгрии и итоговое четвёртое место в турнирной таблице, с количеством очков меньшим на одно, чем в Макларен в 2012 году. Такие результаты превзошли ожидания.

После того как Мерседес построил самый надежный и быстрый болид на сезон изменений 2014 года, а V6 Turbo сменил атмосферный V8, Льюис Хэмилтон признался: «…на данный момент это лучший шанс выиграть второй чемпионский титул».

Сказал — сделал. Хэмилтон выиграл второй чемпионский титул за команду Мерседес в 2014 году, максимально используя при этом силовую гибридную установку W05. Он выиграл 11 гонок и вместе с напарником ом принесли команде титул чемпиона.

Сильные и слабые стороны .

Стиль вождения Льюиса Хэмилтона всегда выделял его из общей массы, он делает уверенные попытки обгона, маневрируя так как его соперники не могут даже представить. Он отдаёт предпочтение автомобилю с избыточной поворачиваемостью, показывая всем свою молниеносную реакцию. К сожалению его желание победить в каждой гонке часто имеет негативный оттенок, вместо того чтобы получить безопасные, но меньшие очки он выбывает из гонки в борьбе за недостижимые высокие баллы.

Самые высокие достижения в карьере.

Победа в чемпионате мира сезона 2008 года, после упущенного шанса в сезоне 2007 года, с отставанием всего в одно очко.

Самые низкие показатели в карьере.

Дисквалификация на гран-при Австралии 2009 года, после неудачной попытки обмануть стюардов гонки. Хэмилтон попытался ввести последних в заблуждение, рассказывая об инциденте с Ярно Трулли произошедшим под жёлтыми флагами.

Цитаты.

«Я не боюсь смерти, поэтому я не думаю о ней. Я обожаю выброс адреналина в момент приближающейся опасности. Кто-то получает его с помощью прыжков с высотных зданий. Я же просто быстр, очень быстр на трассе. Я хочу быть лучшим, во всём, что делаю. Это не только гонки, что угодно, будь-то игра на гитаре или что-то ещё. Я всегда стараюсь добиться наилучшего результата.»

«Я связан с автоспортом вот уже шестьдесят лет, Льюис несомненно лучший глоток свежего воздуха, из тех, что мы имели когда-либо. Но дело не только в этом, очевидно, что он больше чем просто водитель, он гонщик участвующий в Формуле 1, который возможно оставит большой след в её истории». Сэр Стирлинг Мосс

Льюис Хэмилтон – британский автогонщик. Первые выступления Льюиса относятся к 1993 году, когда в возрасте 8 лет он начал выступать в картинге и уже стал заметно выделяться своими победами. В 1998 году он выигрывает серию Super One и исполнительный директор команды Рон Деннис заключает с ним контракт поддержки молодых пилотов, который предусматривал опцион на место в Формуле-1, что делало британца самым молодым гонщиком в истории, заключившим контракт на место в Формуле-1.

После этого Льюис выступал в чемпионатах: Межконтинентальная А (в 1999), Формула-А (в 2000) и Формула Супер А (в 2001), где в 2000 году стал чемпионом Европы. В 2001 и 2003 годах Льюис выступает в британской серии Формулы-Рено UK, где в 2003 выигрывает чемпионат. В начале 2004 из-за натянутых отношений с McLaren его контракт был расторгнут, и он был исключен из программы поддержки молодых пилотов, позднее у Льюиса была возможность дебютировать в Ф1 за Williams уже в 2004, но BMW отказалась спонсировать британца. Он перезаключает контракт с Макларен и в 2004 стартует в Евросерии Формулы-3 за команду Manor, в 2005 переходит в ASM того же чемпионата и выигрывает серию. Журнал Autosport поставил его на 24 место в рейтинге «Топ-50 Пилотов 2005». В 2006 он выступает в чемпионате GP2, где выигрывает чемпионат опередив Нельсиньо Пике и Тимо Глока.

В конце 2006 у команды Макларен появилась свободная вакансия в Ф1 и 30 сентября была подтверждена кандидатура Льюиса на место второго пилота, его напарником стал Фернандо Алонсо. И в 2007 состоялся дебют британца в Ф1, по итогам которого Хэмилтон оказался на втором месте в личном зачете, набрав одинаковое количество очков с его напарником Фернандо Алонсо (109 очков) и уступив Кими Райкконену всего одно очко. После выяснилось, что FIA проводит расследование связанное с температурой топлива в машинах Williams и Sauber, что может привести к их дисквалификации, в таком случае Льюис стал бы чемпионом мира уже в 2007, британец заявил, что такая победа ему не нужна и в итоге штраф не последовал и титул достался Райкконену.

Уже в 2008, на последнем круге последнего гран-при сезона, после эпических событий, титул всё же достался Льюису Хэмилтону, который чуть было не вырвал у него Фелипе Масса. На последнем круге той гонки Тимо Глок потерял темп и Хэмилтон смог его обойти на предпоследнем повороте, набрав тем самым необходимое для титула очко. В 2009-2012 года его выступления за Макларен продолжились, в каждом сезоне он одерживал победы, а по итогам занимал 4-5 места. В конце 2012 Льюис принял для себя решение покинуть Макларен и перейти в Mercedes, многие думали, что он совершает ошибку, но как выяснилось позже он не прогадал, так как в 2013 машина у Макларен получилась откровенно слабой. В 2014-2015 годах Льюис становится уже трёхкратным чемпионом мира вместе с Mercedes. В 2016 уступает титул Нико Росбергу, но в 2017 становится уже четырёхкратным чемпионом!



 

Возможно, будет полезно почитать: