Праздники авиации. Поздравления с днем авиации. Прикольные стихи и поздравления с днем рождения гонщику

Общество может обойтись без авиации и самолётов. Но без них не выйдет быстрого перемещения из одной точки страны в другую. А на дорогу от Москвы до Владивостока уйдёт половина отпуска. Гражданская авиация способна оперативно привезти лекарство и вакцину, доставить спасателей в зону землетрясения, транспортировать скоропортящиеся продукты. В России авиация нужна особенно — ведь её просторы и расстояния огромны!

Достойный труд

Лётчик — это одна из самых сложных профессий. Необходимо крепкое здоровье, светлая голова, сообразительность и идеальная координация движений. А ещё важны серьёзные знания физики, механики, аэродинамики. Пилот самолёта — это хладнокровие, спокойствие и полная уверенность в себе. Авиация не ограничивается лишь командой лётчиков и стюардесс. Это целая отрасль народного хозяйства, в ней работают диспетчера, механики, заправщики, метеорологи, электронщики, конструктора самолётов. Эти люди заслуживают уважения и почёта. И у них должен быть свой профессиональный день.

История появления

Эпоха СССР оставила нам традицию отмечать профессиональные даты. В 1923 году первое в мире государстве рабочих и крестьян создало авиацию. Случилось это девятого февраля. Именно девятое число стало профессиональным днём лётчиков и обслуживающего персонала. Учредил день Совет Труда и Обороны. Его указ «Об организации авиационного Совета» стал основой для ежегодного празднования. С 1979 года по 1988 год каждое второе воскресенье последнего месяца зимы гуляли День Аэрофлота. У лётчиков РФ есть ещё и общая дата — «День авиационного флота РФ». Его празднуют каждое третье воскресенье последнего месяца лета (в августе). Существует ещё Международный день авиатора: 7 декабря.

Как гулять?

День гражданской авиации не является государственным праздником высочайшего уровня (типа 9 Мая или 8 Марта). Это не выходной день, нет традиции устраивать парад и праздничный салют. Но первые лица страны часто обращаются к авиаторам, поздравляют их с торжеством. Их речи просты и понятны: в них желают добра и благополучия, обещают максимум внимания и финансирования воздушному транспорту. Основные мероприятия пройдут в лётных коллективах. Начальство обязательно устроит крутую корпоративную вечеринку с приглашением звёзд эстрады или кино. Рядовые работники отметят более скромно, но весело. Ничего страшного, если веселье будет организовано дома.

Наши ожидания

В 2018 году праздник пройдёт по всем нормам и правилам. Тематика многих программ по телевизору будет соответствующей. Советский кинематограф снял множество интересных лент, которые можно смело крутить по центральным телеканалам:

  • «Экипаж».
  • «Мимино».
  • «Кандагар».
  • «Валерий Чкалов».
  • «Поэма о крыльях».

Редко без самолётов обходятся крутые голливудские боевики. Про самолёты и работников гражданской авиации спето много песен. Достаточно вспомнить «Стюардессу по имени Жанна» или «Под крылом самолёта».

Удобно то, что 9 февраля в 2018 году — пятница. После вечеринки два выходных дня. Хотя большинство работников авиалиний трудится по особому графику, который не признаёт праздников и выходных дней. Даже новогодняя ночь — рядовой рабочий день. И совсем не важно — какого числа День гражданской авиации. Любой лётчик или авиадиспетчер достоин внимания и уважения к себе в течение всего года. От наших добрых и тёплых слов будет зависеть жизнь сотен людей.

Если Вы любите и цените своего авиатора, то не стоит ждать середины февраля, когда наступит праздник. Делайте небольшие презенты и сюрпризы по любому поводу. В качестве доступного поздравления можно использовать ролик:

На эпиграф:

В День авиации, друзья, за лётчиков пьют стоя, удачи, мира и добра, чтобы не знали горя!

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

В комнате.

По стенам развешаны дорожные знаки. На полке - череп, одетый в шлем гонщика. В углу стоит велосипед, обделанный под Харлей. На полу в коридоре лежит вырезанная из бумаги зебра. Она раскрашена в соответствующий цвет. В коридоре стоит гаишник-регулировщик. В его руке - палочка регулировщика. Одна из ног регулирощика - деревянный костыль. Он раскрашен с такой же чёрно-белый цвет, как и палочка. По коридору ходят люди. Регулировщик регулирует их движение, посвистывая в свисток и указывая жезлом.

Хозяин сидит перед телевизором. Хозяин играет в Сониплэйстэйшен. В его руках - руль от велосипеда. Из телевизора доносится рёв моторов. Хозяин пристально смотрит в экран, поворачивает руль. От руля к телевизору идёт провод.

Х: Давай, обгоняй! У, приставка японская. Надо было советскую покупать, запорожскую. На этой ханде далеко не уедешь.

Хозяин на стуле симулирует езду в автомобиле: покачивается, откидывается назад и вперёд. Слышен визг тормозов. Хозяин стукается об экран. Из телевизора доносится взрыв. В окно влетают детали автомобиля: железки, колесо. Колесо катится по комнате. В окне висит Гонщик.

Г: С праздничком!

Хозяин подходит к окну. Помогает гостю выбраться в комнату.

Х: Что это с вами?

Гонщик поднимается на ноги. На его руках - краги вратаря. На голове - шлем и очки гонщика. Форма - спортивная, трико. В руках держит руль автомобиля.

Г: Со мной всё нормально. Не все нормально только с тем ненормальным, который выскочил мне прямо под крыло автомобиля. Я только собирался делать нижний обгон автобуса...

Х: Какой обгон?

Г: Нижний я говорю! Только собрался я делать обгон, как какой-то чайник на хонде...

Резко оборачивается к Хозяину.

Г: Ты не видел, кто здесь на хонде ездит?

Хозяин испуганно отбегает к телевизору, прячет руль и провод.

Х: Не знаю.

Г: ...так вот выскочил этоот чайник прямо под заднее крыло. Я бы этих чайников... А ты кто? Ты чайник?

Хозяин испуганно отходит от гостя.

Х: Да вы успокойтесь. Я понимаю, вы пережили шок.

Г: Я спрашиваю, ты чайник?

Гонщик заживает Хозяина в угол. Хозяин отчаянно кричит.

Х: Не чайник я, - пешеход!

Г: Пешеход? Пешками ходишь.

Х: Почему только пешками, туркой тоже хожу.

Осматривает Хозяина сверху вниз и наоборот.

Г: Тогда понятно.

Гонщик садится на диван. Хозяин идёт за ним.

Х: Что понятно?

Г: Тебе этого не понять... Ведь ты не нюхал пороху в бензобаке. Ведь не нюхал?

Х: Нет, не нюхал.

Г: А я каждый день нюхаю. Кстати, у тебя есть что-нибудь нюхнуть?

Х: Бензина нет, а вот бак - есть.

Хозяин показывает на горшок. Гонщик нюхает. Некоторое время, как токсикоман, закатывает глаза.

Гонщик неожиданно вскакивает.

Г: Вот, чёрт! Мне же ехать надо!

Г: Да я учавствую в гонках на проживание. Ваш управдомкрат устроил сегодня, в день гонщика, гонки на проживание. Кто победит, тот и будет проживать в этом доме, может быть даже и в этой квартире.

Х: Я смогу жить рядом со знаменитым гонщиком?!... Кстати, а вы знаменитый?

Г: Конечно знаменитый. Вот смотри.

Гонщик достаёт из-за пазухи знамя. Разворачивает его.

Г: Видишь это знамя? А ты ещё спрашиваешь, знаменитый ли я... Ну мне пора. Ты, пешеход, на улицу лишний раз не выходи. Гонки сегодна, как-никак.

Х: Мне надо выйти. Я сегодня правила дорожного движения сдаю.

Хозяин снимает с полки какую-то книгу, показывает её гонщику.

Х: Пойду в библиотеку ГАИ и сдам книгу. Всё никак не могу сдать эти правила.

Г: Хорошо, что правила дорожного движения не нужно сдавать водителям. Эта участь настигла только пешеходов.

Х: Да... И ведь если не сдашь, любой гаишник остановит и оштрафует. А я этих правил дорожного движения уже килограммов семь сдал. А они всё не принимают.

Г: Ладно, некогда мне твои пешеходные дела выслушивать. Побежал я. А ты смотри не выходи всё-таки. Гонки вокруг вашего дома проходят.

Х: Ничего, я постараюсь выйти через другой дом.

Г: Тогда другое дело.

Гонщик, который всё это время держал в руке руль, зажимает его под мышкой и пожимает руку Хозяину.

Х: Надеюсь, до скорого.

Г: С праздничком!

Гонщик уходит в коридор. Хозяин видит детали на полу. Подбирает их. Подбегает к окну.

Х: Стойте! Вы забыли!

Хозяин выкидывает в окно детали машины.

У входа.

Гонщик лежит на земле. Вокруг него падают детали от автомобиля. На Гонщике - колесо.

Г: Не надо! Не надо деталей! Не вдавайся в подробности! Ох мне эти пешеходы!

Вокруг Гонщика гремит несколько взрывов. Гонщик приподнимает голову.

Г: Ну всё там?

Гремит ещё один взрыв. Гонщик встаёт.

Г: Надеюсь, я его больше никогда не увижу... Пешеход...

Гонщик уходит.

В комнате.

Хозяин собирает сумку. Запихивает в неё предметы, сопровождая комментариями.

Х: Надо уже идти, а то приёмная комиссия уйдёт. И тогда я не смогу сдать на комиссию свои дорожные гражданские права. Сперва кладём правила...

Хозяин опускает в сумку книгу.

Теперь - карту Москвы...

Хозяин кладёт в сумку небольшой глобус.

Пособие по анатомии...

Хозяин берёт с полки череп, вынимает его из шлема.

Рулевое управление...

Хозяин наверх запихивает руль.

И бензин.

Хозяин подходит к умывальнику. Над умывальником висит знак Не курить. Хозяин из умывальника наливает бензин прямо в сумку.

Хозяин подходит к столу. Смотрит в камеру.

Х: Ну, ни пуха мне, ни винни! К черту!

Хозяин отходит от стола.

Х: Надо по дереву постучать, чтоб не сглазить.

Хозяин подходит к регулировщику и стучит ему по голове. Слышен гулкий звук. Хозяин скрывается в коридоре.

У входа.

Хозяин выходит из двери подъезда. Слышен рёв мотора. Хозяин широко раскрытыми глазами смотрит в камеру. Камера стремительно надвигается на Хозяина. Хозяин кричит.

Одежда Хозяина припечатана к двери. Хозяина в одежде нет. Из окна второго этажа торчат ноги Гонщика. Он постанывает.

В комнате.

Из окна в комнату вползает Гонщик с рулем в руке. Из коридора в комнату вползает Хозяин. Оба они ползут к столу, наливают водички, пьют. Ползут к дивану. Гонщик, увидев, что Хозяин опережает его, прибавляет скорости и первым доползает до дивана.

Х: Вот мы и опять свиделись.

Г: С праздничком!

Г: Ты извини, друг, что я на тебя наехал. Другого выхода у меня не было.

Х: Честно говоря ты первый, кто на меня наехал.

Г: Вот и хорошо. Это очень важно - привыкнуть к наездам. Я вообще наезжаю редко.

Х: Но метко. Вы, гонщики, как я посмотрю, совсем распоясались.

Гонщик поправляет пояс.

Г: Подумаешь, распоясался. Да что с тобой говорить. Ты, я вижу, что-то никак не догоняешь того, что я сказал. Вам, пешеходам, этого не понять.

Х: Как ты стал-то гонщиком?

Г: Как и все. Сначала - гонял голубей.

Хозяин смотрит в камеру.

Г: Под словом голуби я имел ввиду не то, что вы подумали, так что ничего пошлого в моих словах нет.

Опять говорит Хозяину.

Г: Потом - у меня дома пара гончих собак. Люблю погонять их по городу. А они любят погонять горожан... Впрочем, засиделся я у вас. Хоть и праздник, а надо бы вернуться на трассу. Разве что нюхну на дорожку.

Гонщик наклоняется к горшку и глубоко вдыхает.

Г: Не хуже бензина!... Ну я, кажется, уже поехал.

Гонщик делает несколько зигзагов по комнате, врезается в регулировщика. Извиняется и уходит в коридор.

Хозяин начинает опять укладывать сумку.

Х: В наше время легче сдать анализы, чем правила дорожного движения. Устроили гонки па проживание, а не позаботились о тех, кто уже проживает в доме. Они то - гонщики, не проживают. Вот если бы проживали, знали бы, каково это человеку, который не имеет своего права дорожного.

Хозяин подходит к часам, открывает их.

Х: Сколько там времени? А то засиделся я, не успею до обеда все свои права сдать.

Хозяин передвигает стрелки. Смотрит в камеру.

Х: Не ходят мои ходики. Приходится самому стрелки передвигать. Не передвинешь - времени не узнаешь.

Хозяин закрывает часы. Смотрит на стрелки.

Х: Вроде пора.

Хозяин проходит мимо регулировщика. Регулировщик активно машет жезлом. Задевает Хозяина по голове. Хозяин скрывается в коридоре.

У входа.

Хозяин выходит из двери. Слышен рёв мотора. На Хозяина надвигается камера. Хозяин убегает, забегает за столб. Камера приближается к столбу.

Хозяин лежит под столбом. Из окна второго этажа торчат ноги Гонщика.

В комнате.

Гонщик вползает в комнату. Встаёт и, пошатываясь, идёт к дивану. Из коридора появляется Хозяин. Он тоже пошатывается, направляется к дивану. Гонщик смотрит на него.

Г: С праздничком!

Х: С праздничком! Вечно от вас, гонщиков неприятности. Ты мне, кажется, все кости переломал.

Хозяин подходит к столу. Достаёт из-за пазухи кости и высыпает их на поверхность. Это и просто кости, и рыбьи кости, и игральные кости.

Х: Ни одного живого места не осталось. Не знаю, срастётся ли всё теперь.

Хозяин сгребает косточки и засыпает обратно за пазуху.

Г: Я же говорил, не выходи из дому. На улице гонки, моторы ревут. Вот послушай. Один орёт сейчас.

Хозяин и Гонщик замолкают. Слышен плач младенца.

Х: Действительно - ревёт.

Г: Чуть не забыл. У меня для тебя послание.

Гонщик достаёт из-за пазухи конверт.

Г: Я по совместительству гонцом работаю, всё-таки - гонщик.

Хозяин открывает конверт, вынимает из него листок. Листок выкидывает, читает сам конверт.

Г: Что за послание?

Х: Обычное послание.

Г: А что пишут?

Х: Ну что обычно в посланиях пишут? Послание. На, читай.

Хозяин отдаёт Гонщику конверт. Тот его читает.

Г: Пошел ты... Краткое послание.

Х: Это от моей тёщи. Она никак не может мне простить, что я от неё ушел к другой тёще. Периодически шлёт послания.

Гонщик подходит к столу, берёт в руки стакан. Любуется им.

Г: Красивая работа. Оказывается пешеходы тоже на что-то способны.

Х: Да это я не сам...

Г: Я ведь ещё и гончар. Каждый гонщик - немного гончар. Если бы ты знал, сколько я слепил посуды. А сколько я разбил автомобилей.

Хозяин потирает голову.

Х: И черепов.

Гонщик хватается за голову.

Г: Чуть не забыл. У меня же гонки, а я тут прохлаждаюсь.

Гонщик смотрит из окна.

Г: Мой автомобиль уже готов.

Оборачивается к Хозяину.

Г: Слушай, у тебя нет огуречного тосола? У меня, понимаешь, мотор замерзает.

Х: Так на улице стоит гидрометеорогическая жара?

Хозяин снимает с вешалки шарфик, подаёт его Гонщику.

Х: Рассола нет, но может это согреет ваш мотор?

Гонщик забирает шарф.

Г: Этим я ещё не пробовал.

Гонщик задумывается.

Х: Что с вами.

Гонщик держится за голову.

Г: Дают о себе знать дорожные столбы. Вся моя память на этих столбах отпечаталась... Я формулу забыл.

Х: Какую формулу?

Г: Формулу один.

Х: Может не надо формулу один. Может, давай формулу вдвоём порешим? Где-то у меня лежала тут формула.

Хозяин роется по ящикам, достаёт из тумбочки лист бумаги. Разворачивает его. На нём нарисована сложнейшая формула - смесь игреков, иксов и тому подобных цифр.

Х: Бери мою формулу.

Хозяин сминает листок и выкидывает её в окно.

Г: Дурак ты, пешеход. Ничего ты не понимаешь в автомотомаршах! Я формулу искал! Форму Лу! Лу - мой напарник, его форму я и искал. Я ищу форму своего напарника Лу. Формулу. Без формы Лу я не смогу учавствовать в гонках на проживание.

Х: А зачем тебе форма Лу?

Г: Господи, какие же вы все, пешехоы, дилетанты. Просто форма проведения соревнаваний такая. Форма проведения. выбрали за основу форму Лу. Что тут непонятного? Должна же быть у соревнований хоть какая-нибудь форма?

Х: Понятно.

Г: Так, хватит мне голову морочить, она и так у меня на каждом повороте свой отпечаток оставила. Пора мне ехать. Разве что масла сливочного у тебя не найдётся?

Хозяин удивленно смотрит на Гонщика.

Х: А разве масло тоже применяется в автомобилестроении?

Гонщик с печалью смотрит на Хозяина.

Г: совсем у вас, у пешеходов, дела плохи. Масло как называется? Сливочное! На то оно и сливочное, чтоб применяться в карбюраторе. Для слива различных масел. А на всякий случай добавлю, что и слива нужна для слива. Понятно тебе?

Хозяин кивает головой.

Х: У меня масло только на бутерброде намазонное есть.

Г: Сойдёт.

Хозяин даёт Гонщику бутерброд. Гонщик берёт его и уходит в коридор. Там откусывает от бутерброда.

Г: Очень надеюсь, что больше тебя не встречу.

Х: Уж и не знаю, правила-то дорожнного движения мне надо ведь сдавать. А то скоро библиотека МВД закроется. У них ведь свои дела есть, внутренние.

Хозяин забирает сумку и уходит в коридор.

У входа.

Хозяин осторожно выглядывает из двери. Осматривается. Тихонечко приоткрывает дверь, выходит. Крадётся. Опять слышен рёв мотора. Хозяин испуганно расширяет глаза. Слышен визг собачки. На Хозяина летит волк, Хозяин падает. Волк - на нём. Чуть позже на двоих с криком падает утка.

На втором этаже из окна торчат ноги Гонщика.

В комнате.

Хозяин приходит с уткой в руке в комнату. Из окна вползает Гонщик с рулём. Хозяин бросает утку в кастрюлю.

Х: На обед будет утка.

Гонщик заикается.

Г: Что-что-что-то мне нехорошо. Что-что-что-то я перегнал.

Хозяин подходит к Гонщику.

Х: С празднчком! Да ты, кажется, пьян. Да ещё за рулём!

Гонщик прячет руль за спину.

Х: А ну дыхни!

Хозяин дышет в сторону регулировщика. Тот кашляет, одевает респиратор.

Х: Да ты, кажется, самогон гонишь.

Г: Я же го-го-гонщик. Мне нужна ГАИ-ГАИ-ГАИ...

Х: Я счас вызову ГАИ.

Г: Да не! Мне гаи-гайка нужна. Дай мне гайку - и я ухожу. У меня гонки на проживание.

Хозяин берёт Гонщика за грудки.

Х: Слушай, я тебя уважаю, как гонщика, но если ты хоть ещё раз на меня наедешь - тебе не поздоровится. Я наездов не люблю. Я, как-никак, пешеход!

Хозяин протягивает Гонщику горшок.

Х: На, опохмелись.

Гонщик нюхает горшок, трезвеет.

Г: Спасибо, добрый пешеход. Если уж нас с тобой так судьба свела, может ты мне ещё кое в чём поможешь? У меня дворники некоторые детали полетели.

Из окна в комнату влетают некоторые детали автомобиля.

Г: Сам видишь. Так вот, мне позарез на машину нужны дворники, а то я, как хмельну, ничего не вижу.

Х: Есть у меня парочка.

Хозяин подходит к телефону.

Х: Алле! Техобслуживание? Пришлите мне пожалуйста... Да нет, не служанку! Пришлите мне дворников. За его счёт. Хорошо.

Хозяин отходит от телефона, сталкивается с человеком, который стоит рядом с регулировщиком. Хозяин кричит на регулировщика.

Х: Что это ещё? Я не для того тебя тут поставил, чтоб мне пробки создавал. Регулируй тщательнее.

Заходит в комнату.

Г: Я смотрю - ты тут хозяин. А я вот чувствую себя уверенно только за баранкой.

Х: Так уж сложилось, что нам - пешеходам досталась суша, а вам - водилам да гонщикам - дорога.

В коридоре появляются двое дворников с мётлами.

Дворники: Починку дорог вызывали?

Г: Вызывали. Вы, вроде, ничего. А вот мои старые дворники совсем прохудились.

Гонщик прощается с Хозяином.

Г: Мне пора. Остался последний наезд.

Х: Наезд?

Г: В смысле заезд. Оговорился, по привычке. С праздничком, я поехал.

Гонщик с дворниками уходит.

Хозяин опять берёт сумку.

Х: Ну хоть на этот раз я смогу сдать свои правила движения?

Хозяин уходит в коридор.

У входа.

Х: Это ещё что? Похоже на бантик соседской девочки. Так она ещё в прошлом году выросла, бантики не носит уже. Что же это за механизм?

Хозяин смотрит перед собой. Его глаза расширяются от ужаса. Слышен рёв мотора. Камера надвигается на Хозяина.

Из окна второго этажа торчат ноги Хозяина и Гонщика.

В комнате.

Гонщик влезает в комнату. Начинает радостно прыгать по комнате.

Г: Я победил! Я занял это место!

Хозяин, покряхтывая, влезает в комнату.

Х: Какое ты место занял?

Гонщик показывает на комнату.

Г: Я занял это место!

Садится на диван.

Г: И это место! Я победил в гонках на проживание. Теперь - я хозяин этой квартиры!

Х: Как это ты? Я думал ты будешь моим соседом, но не знал, что ты бцудешь прямо уж так жить вместе со мной.

Г: Я не буду жить с тобой. Для этого у меня автомобиль. Ты вообще жить здесь не будешь.

Х: Почему?

Г: Ты же не учавствовал в гонках на проживание? Кончилась твоя прописка.

Х: Что-то я не догоняю...

Г: А тут и догонять нечего. Тут не догонять - выгонять пора. Я же гонщик. Буду тебя выгонять.

Х: Прямо так на улицу сейчас и выгонишь?

Г: Ну, может, не сейчас. Скорее -после апофеоза.

Х: А скоро апофеоз?

Г: Скоро, пешеход, скоро.

В комнату вваливает толпа. Люди заносят пьедестал, цветы, кубки, подарки. Гонщик встаёт на пьедестал. С радостью принимает подарки, поздравления. На шею ему вешают привязанные к верёвке призы. Один из гостей привязывает верёвку к горшку, вешает его на голову Гонщику. Гонщик занюхивает, улыбается. Играет туш. В конце - концов на Гонщика навешивают много всего. Хозяин уныло смотрит на это.

Г: Шампанское мне!

Гонщику дают бутылку шампанского. Он открывает её и начинает поливать окружающих.

На толпу льётся пена, вода. Особенно много воды и пены выливается на Хозяина.

Гонщик подходит к мокрому Хозяину.

Г: Апофигей закончился. Пора тебя выгонять.

Х: Куда же я пойду, что же мне делать?

Г: Учавствуй в гонках на проживание.

Гонщик пинает Хозяина, тот скрывается в окне.

Г: И с праздничком тебя!

При выяснении того, когда же празднуется Международный день гражданской авиации, частенько возникает много споров. И непонимание наблюдается именно среди жителей разных стран. Ведь день, когда работники принимают поздравления с днём гражданской авиации, может совершенно не совпадать с днём, в который привыкли отмечать этот праздник другие. А всё дело в том, что происходит путаница двух похожих понятий. Международный день гражданской авиации един для всех. На то он и международный. А вот день работника гражданской авиации (без добавления слова "международный") может быть разным в разных государствах. Но, вероятно, лучше обратиться к прошлому, чтобы узнать все нюансы настоящего.

Начальный путь гражданской авиации

Авиация (имеется в виду именно гражданская) стала более-менее ощутимым явлением лишь в начале двадцатого века. Именно в это время благодаря России, Германии, Англии и Франции удалось создать такие приспособления для полёта среди облаков, как самолёты и пассажирско-грузовые дирижабли. Произошло это благодаря общим усилиям названных стран. В самой же имперской России из-за надвигавшихся войн и потребности в создании исключительно военной авиации гражданский её аналог так и не успел в то время получить должное развитие. И потому дореволюционная Россия не оставила после себя Советской власти никакого инфраструктурного и производственного наследства в области гражданской и транспортной авиации.

Гражданская авиация в те времена началась с декрета "О воздушных передвижениях", который был принят в 1921 году, семнадцатого января. В этом декрете впервые были установлены правила полётов, которым должны следовать иностранные и советские воздушные суда, пролетающие над РСФСР и её территориальными водами. Положения данного декрета стали основой Воздушного кодекса СССР, который позже не раз утверждался в 32-м, 35-м, 61-м, а также в 83-м годах двадцатого века. Вскоре, первого мая следующего после подписания декрета года, начала успешно функционировать постоянная авиалиния по маршруту "Москва-Кёнигсберг", которая в 1926 году была продлена до Берлина. Ранее, в 1923 году, появилась авиалиния от Москвы до Нижнего Новгорода. Её протяжённость составляла 420 километров.

Возникновение праздника

Гражданская авиация продолжала развиваться. Первого декабря 1922 года была создана инспекция Гражданского воздушного флота. Её целью была разработка мероприятий по развитию гражданской авиации, а также осуществление контроля за деятельностью всех её подразделений. Кроме того, февраль (девятое число) 1923 года известен как день принятия постановления, согласно которому был организован Совет по гражданской авиации при Главвоздухфлоте. После этого каждый год советские граждане, причастные к этой сфере, принимали поздравления с днём гражданской авиации девятого февраля.

Международный день гражданской авиации

Что же касается присвоения этому празднику статуса "международный", то здесь совсем другая история. Международный день гражданской авиации был установлен в связи со знаменательной датой - пятьдесят лет со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. Произошло это седьмого декабря 1994 года.

В самой конвенции прописывались специальные международные нормы, используемые для пролёта над чужими территориями гражданскими самолётами, а также указывалось о создании особых воздушных коридоров, которые располагались над странами для передвижения воздушных судов. В соответствии с этой конвенцией и была создана ICAO (International Civil Aviation Organization). Сам праздник был "придуман" для того, чтобы привлечь всеобщее внимание к этой сфере в международном масштабе, а также к её расширению и развитию.

6 декабря 1996 года и ООН также объявила Международным днём гражданской авиации именно эту дату. Кроме того, ООН указала правительству и соответствующим межправительственным, международным и региональным организациям о необходимости предпринять соответствующие меры и действия для празднования этой даты. Международный день гражданской авиации - это официальный профессиональный праздник. Он внесён в реестр праздничных и памятных дат Российской Федерации. Но каким бы знаменательным этот день ни был, выходным ему стать не удалось - праздник работников проходит на службе.

День гражданской авиации России

Как уже было описано выше, гражданская авиация в России начала развиваться ещё в советское время. С тех пор она стала неотъемлемой частью жизни большинства жителей нашей планеты. Преодоление огромных расстояний в кратчайшие сроки, грузовые и почтовые перевозки - всё это реально теперь, и без этого мы не мыслим настоящего. День гражданской авиации празднуется в разных странах в разные дни. В Кыргызстане, например, этот день ежегодно отмечается 7 октября, ну а День гражданской авиации России традиционно отмечается девятого февраля.

День работников гражданской авиации России

Иногда этот день называют и по-другому. Праздник именуется и днём работников гражданской авиации. Хотя в некоторых странах, возможно, это два разных дня. И всё же напомним, что праздновать его могут в разные даты в разных странах. Так, день работников гражданской авиации в Беларуси, к примеру, отмечается в ноябре, в его первое воскресенье. В Азербайджане - второго июня.

Что касается России, то в 2013 году был подписан Указ Президента РФ "О дне работника гражданской авиации". В данном документе указано, что профессиональный праздник, именуемый "День работника гражданской авиации", установлен и будет отмечаться 9 февраля. Данный документ был опубликован 15 февраля. Согласно установившейся традиции, в этот праздничный день все службы и лётный состав получают поздравления, а также приходят на работу либо отправляются в рейс в парадной форме. И хотя этой дате придаётся большое значение, данный праздник не добавляет нам ещё один выходной. На работу все выходят строго по графику.

Другие праздники, связанные с авиацией

С ней связано ещё немало праздников. Возможно, некоторые нам и неизвестны. Быть может, где-то в далёких странах есть даже праздник под названием "День пилота гражданской авиации", кто знает. Но мы упомянем лишь о нескольких известных датах.

К примеру, 23 декабря, когда Новый год уже на носу, празднуется день Дальней авиации. А вот в первый день более тёплого месяца, июня, отмечается день Военно-транспортной авиации. Чуть позже - семнадцатого июля - празднуется день Морской авиации, а жарким августом, 12-го числа, отмечается день Военно-воздушных сил Российской Федерации. И последняя дата, которую традиционно отмечают уже очень давно - август, а точнее, его первое воскресенье. Праздник этот именуется днём Воздушного флота. Не жизнь у нас, а сплошной праздник, однако...

Спустя три года после падения на горных лыжах легендарный гонщик продолжает лечение, пока мир празднует его 48-й день рождения.

Для Михаэля Шумахера гонки – вся его жизнь. Рождение – старт. Семья – лучшая команда на свете. Родной город – паддок, а дом – боксы. Каждый прожитый год – круг по трассе длиной в 365 дней. Правда, в последнее время гонка, в которой пилот принимает участие из Формулы-1 на бешеных скоростях превратилась в Ле-Ман – гонку на выживание.

Четыре открытых колеса его «болида» сменились на два – в инвалидной коляске. Человек, который лучше всех на планете управлялся со скоростью 340 километров в час сейчас едва может передвигаться. Но главное – он жив. Он не сошел с трассы и пока не намерен никого пропускать на круг.

Падение «Красного барона»

Конец декабря 2013 года Михаэль Шумахер по привычке проводил во французских Альпах – в уютном местечке под названием Мерибель. Зимой, когда затихали моторы, Шумахер становился на лыжи и на всей скорости несся вниз по склону.

Этим он был занят и 29 декабря, за два дня до Нового года и за пять дней до своего 45-го дня рождения. Юбилей Шумахер собирался отметить в теплом семейном кругу. Но судьба распорядилась его жизнью иначе.

Михаэль по привычке выехал с проложенной трассы – он любил кататься по неезженым склонам – там было веселее. В этот раз он что-то не рассчитал. Одна из лыж наскочила на камень. Шумахер потерял равновесие. Вторая лыжа отказалась отцепляться при падении – механизм не сработал. Гонщик кубарем покатился вниз, наскочив головой на другой камень, спрятавшийся под свежим снегом.

Сломя голову… Так говорят о тех, кто ездит на всей скорости. Эти слова стали клише – мы не придаем им того значения, которое они несут на самом деле. И зря. От удара о камень раскололся не только шлем Шумахера.

«Красного барона», как немца прозвали болельщики, нашли лежащим на снегу в неестественной позе. Тут же был вызван спасательный вертолет. В максимально быстрое время с черепно-мозговой травмой гонщик был доставлен в ближайший госпиталь – в Гренобле.

Пит-стоп длиной в полгода

В Гренобле Шумахеру сделали несколько сложнейших операций – случай был тяжелый. Чтобы организм выдержал все, что с ним делали врачи, пришлось ввести гонщика в состояние искусственной комы. Из нее после всех операций пациент так и не вышел.

Кома продлилась полгода – до июня 2014 года. За это время в прессе появилось огромное множество слухов по поводу здоровья Шумахера. С каждым днем они становились все страшнее. Чем больше затягивалась кома, тем меньше врачи оставляли шансов спортсмену на возвращение в сознание. О полном выздоровлении уже никто не говорил.

Когда начало казаться, что мы навсегда потеряли легендарного гонщика, он вернулся с затянувшегося на полгода «пит-стопа». В состоянии Шумахера наметился прорыв и он смог открыть глаза. К тому моменту спортсмен уже весил 45 килограммов. Михаэлю требовалась срочная физиотерапия, но он не мог и пальцем пошевелить.

Хороших новостей нет. Михаэль практически не двигается, мало что понимает, но, кажется, узнает родных.

Надежда появилась, когда один из немецких таблоидов написал, что Шумахер сумел, не без помощи врачей, конечно, сделать несколько шагов. Но семья поспешила опровергнуть этот слух. Более того, родные гонщика подали на издание в суд и выиграли дело.

Так проходит томительный процесс восстановления, который продолжается и по сей день. Слухи не прекращаются. Одна газетная утка следует за другой. Семья гонщика отгородилась от мира на его швейцарской виллы, которую охраняют едва ли не лучше Белого дома или Кремля.

Бизнес на крови

О том, чтобы папарацци смогли сделать снимок Шумахера, не может быть и речи. Мифическая фотография, сделанная кем-то из врачей, работающих над восстановлением гонщика, оценивается анонимами, выставившими ее на продажу, в 1 миллион евро. Полиция работает над поимкой злоумышленника.

Это была далеко не первая попытка нажиться на горе семьи Михаэля. Не прошло и нескольких месяцев с трагического случая в Альпах, как появилось объявление о продаже двух первых листов из медицинской карты Шумахера, украденных из госпиталя в Гренобле. Вора быстро изловили и должны были отправить в тюрьму. Не удалось. Еще до суда он покончил жизнь самоубийством.

В газетах постоянно появляются слухи о стоимости лечения гонщика. Максимальная цифра, которая пока называлась – порядка 500 тысяч евро в месяц. Состояние Шумахера оценивается примерно в 700 миллионов евро. Точно сказать никто не может.

Периодически в новостях мелькают сообщения о том, что супруга Шумахера выставляет на продажу его имущество. То поместье в Норвегии уйдет с молотка, то эксклюзивная модель Ferrari отправится в какую-то частную коллекцию за 11 миллионов евро.

Самого Шумахера мы не видим. Но мы можем быть ближе к нему. Не так давно появился официальный аккаунт Михаэля в Инстаграме. В фотоблог выкладываются исторические снимки и постоянные призывы поддерживать пилота в его борьбе за жизнь.



 

Возможно, будет полезно почитать: