Презентация "обучение детей плаванию". Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна доу
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Руководитель физического воспитания Тетянчук Оксана Георгиевна
Бассейн скиммерного типа Бассейн имеет чашу: 7 м в дину и 3 м в ширину; Глубину в мелкой части – 0,7 м, в глубокой части – 0,9 м. Температура воды в чаше 30 - 31 градуса по С Температура воздуха в помещении чаши 27 градусов по С Время полного водообмена не более 0,5 часа Скиммер представляет собой устройство, через которое забирается верхний, самый загрязненный слой воды бассейна. Система очистки воды осуществляется через песчаный фильтр, который очищает и осветляет воду. Для обеззараживания воды применяются комбинации химических методов: хлорирования и ультрафиолетовое излучение, снижающие содержание остаточного хлора, что позволяет допускать к занятиям в бассейне детей, страдающих аллергическими заболеваниями кожи. Бассейн «Дельфинёнок»
Душевые и раздевалки Все помещения бассейна оборудованы теплыми полами. В раздевалку дети входят из коридора раздеваются и проходят в душевую, оборудованную 3 душевыми кабинами. После чего проходят в помещение бассейна через ножные ванны с проточной водой, по ширине занимающие весь проход, что исключает возможность их обхода или перепрыгивания.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении.
Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:
Информация для школьников
В старину говорили, что вода лечит все болезни. Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально.
Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время - в бассейне, а летом - в подходящем водоеме.
Начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа наделила детей всем, чтобы научиться прекрасно держаться на воде, но, для того чтобы настоящим пловцом-профессионалом, потребуются немалый труд и упорные тренировки.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img2.jpg)
Кроль - самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены - пловцы, когда они должны проплыть дистанцию вольным стилем.Каждый пловец выбирает определенный стиль плавания в качестве основного, потому что для него он является самым удобным и быстрым.
Брасс - старинный способ плавания, который был известен еще в начале XIV в.
Внешне он напоминает движение лягушки в воде и не позволяет развить такой скорости, как кроль, зато у спортсмена появляется возможность экономить свои силы. Брасс предпочитают пловцы на длинные дистанции.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img3.jpg)
Баттерфляй обе руки спортсмена одновременно выходят из воды, проносятся над головой, делая мощные гребки. Такие движения напоминают взмахи крыльев бабочки, отсюда и название данного стиля. Ноги пловца при этом двигаются, как у лягушки. Баттерфляй так же, как и кроль, является скоростным способом плавания.
Кроль на спине - стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие/опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль на дистанциях до 200 метров
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img4.jpg)
Прочитайте вопрос, подумайте, выберите один из трёх предложенных вариантов ответа. Если вы ответили верно - отвечайте на следующий вопрос, если вы ответили неверно - вернитесь к вопросу и выберите другой вариант .
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img5.jpg)
Какой самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены - пловцы?
- Батерфляй
- Кроль на спине
- Кроль
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img6.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img7.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img8.jpg)
Какой вид плавания напоминает лягушку?
- Батерфляй
- Кроль на спине
- Брасс
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img9.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img10.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img11.jpg)
В каком стиле обе руки спортсмена одновременно выходят из воды?
- Кроль
- Кроль на спине
- Баттерфляй
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img12.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img13.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img14.jpg)
Какими видами спорта можно заниматься пловцу дополнительно?
- Коньки
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img15.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img16.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img17.jpg)
Какой третий по скорости плавания стиль?
- Кроль
- Баттерфляй
- Кроль на спине
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img18.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img19.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/3/8/d/38d7c1d34efeaae108f7c68fff4ba36ba04e1fef/img20.jpg)
Применение подвижных игр на занятиях по плаванию.
Инструктор по плаванию ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю
Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.
Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.
Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_2.jpg)
Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные игры .
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;
- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;
- развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию;
- обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде;
- создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_3.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_4.jpg)
Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания.
Этот метод характеризуется:
Эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках правил игры;
Вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;
Умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;
Комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_5.jpg)
При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:
В каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;
Игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;
Игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;
Инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_6.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_7.jpg)
Классификация подвижных игр:
Командные игры - участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.
Некомандные - участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.
Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д.
Бессюжетные - основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_8.jpg)
По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:
Для ознакомления со свойствами воды;
Для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники;
Для ознакомления с элементами прикладного плавания;
Для развития физических качеств;
Для эмоционального воздействия;
Для повышение физической подготовленности занимающихся;
Игры и развлечения на воде.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_9.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_10.jpg)
«Море волнуется»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.
Описание игры: играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По сигналу «Море волнуется» дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.
Правила игры: по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение.
«Кто выше?»
Задачи игры: освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.
Описание игры: дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.
Правила игры: после каждого прыжка объявляется победитель.
Методические указания: следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_11.jpg)
«Водолазы»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры: игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.
Методические указания: число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов».
«Поезд в тоннель»
Задачи игры: совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.
Методические указания: во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_12.jpg)
« Крокодилы на охоте»
Задача - освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде.
Описание игры. Может быть командной и некомандной. Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».
Методические указания. Глубина воды - не более 40-50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).
«Звездочка»
Задача - изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.
Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, хлопок) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.
Методические указания . При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_14.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_15.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d5bacedb5df/img_user_file_56d5bacedb5df_16.jpg)
Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент – Экзюпери.
Надежда Божко
Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ
Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей . Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.
Бассейн полезен всем : вялые здесь становиться бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует . Исключения составляют лишь отиты (воспаления уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦБ, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра. Врожденная косолапость и др.) функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.
Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн , меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость. До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия :
Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви» (врач Себастьян Кнейп) . Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количество нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло;
Массаж лица. Цели – помочь предупредить и лечить отек слизистой оболочки носоглотки, нормализовать дыхание, повысить местный иммунитет, предотвратить простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица;
Массаж стоп ног. Цели - воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног;
Массаж ушных раковин. Цель – воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины;
Массаж кистей рук. Цели – возбудить мышцы рук и прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы. Выходящие на биоактивные точки пальцев : сердце, печень, легкие, кишечник;
Гимнастика для глаз. Цели – активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить около глазные мышцы;
Дыхательные упражнения с озвученным выдохом. Цели – избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения;
Ароматерапия. Цели – успокоить после нагрузки, снять воспаление верхних дыхательных путей.
Аквааэробика в воде. Цели – Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
Музыкотерапия. Цели – умение слушать музыку при выполнение различных движений в воде.
Игры, эстафеты. Цели – создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.
Приспособить организм к лучшему выполнению движения.
Контрастный душ. Цели – закаливание детского организма со сменой температур в различных кабинках. Повышать сопротивляемость организма к изменению температур.
Циркулярный душ. Цели – тренировка нервной системы, стимуляция водой раздражения кожи параллельно падающими на тело струями воды.
«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». И здесь уместно сказать, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм и «запускает» механизм закаливания. Поэтом в бассейне соблюден температурный режим, С : в разминочном зале +20, в раздевалке +25, вода в чаше +30, воздух +32. Закаливание необходимо всем детям. У них еще не испорчена терморегуляция, они чувствуют себя комфортно и в облегченной одежде.
Все перечисленные здоровье сберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что применение плавания как закаливающего средства способствует быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.
Публикации по теме:
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.
«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.
Обучение плаванию детей младшего школьного возраста
Выполнила: учитель физической культуры МБОУСОШ №18 г.Костромы Пономарева Т.Н.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img1.jpg)
- Привыкаем к воде
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img2.jpg)
Основные правила безопасности детей на воде
- Не заплывать за буйки;
- Не подплывать близко к судам;
- Не прыгать в воду в незнакомых местах;
- Не прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и т.д.;
- Не купаться в шторм и при сильных волнах.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img3.jpg)
Привыкаем к воде
Встать на глубину, где ребенку по грудь (стандартная глубина для занятий) и просить его приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала пусть вода закрывает ему губы, потом нос, потом можно попросить погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img4.jpg)
Упражнения
Упражнение 1
Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая расстояние. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img5.jpg)
Упражнения
Упражнение 2
Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдохом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и плывет, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img6.jpg)
Упражнения
Упражнение 3
Когда ребенок легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как нырять самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img7.jpg)
Упражнения
Упражнение 4
Когда упр.3 будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидеть ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img8.jpg)
Упражнения
Упражнение 5
Встаньте от бортика бассейна на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до вас, вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя его рукой под живот. На освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img9.jpg)
Упражнения
Упражнение 6
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img10.jpg)
Упражнения
Упражнение 6
После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой. Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам. Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/13/s_5a315815e9c40/img11.jpg)
Спасибо за внимание!
Возможно, будет полезно почитать:
- Йога для лица — описание комплекса упражнений для омоложения кожи ;
- Йога для омоложения организма ;
- Опасные упражнения в спортзале, которые стоит вычеркнуть из своей программы ;
- Skyrim: чит-коды оружия, навыков, брони и зaчарования Коды на скайрим эльфийские стрелы ;
- Классический подъем и ласточка ;
- Строение руки - иннервация ;
- Что такое, причины возникновения спастичности, недопущение и лечение Как убрать спастику после инсульта ;
- Способы как вызвать рвоту для похудения ;