Презентация по физкультуре на тему утренняя гимнастика. Презентация на тему "комплекс утренней гимнастики". Текст этой презентации


Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского. Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.




Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.










ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благословляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.






Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Иконостас – украшенная иконами стена. Иконостас – украшенная иконами стена.






Слайд 2

Из истории создания собора

  • То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского.
  • Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.
  • Слайд 3

    Огюст Рикар де Монферран

    • Он родился и учился во Франции. После учебы жил и работал в Петербурге. Архитектор построил несколько зданий, но главное его детище – Исаакиевский собор.40 лет работал архитектор над его созданием.
  • Слайд 4

    Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.

    Слайд 5

    Строительство собора в зарисовках, архитектора О. Монферрана

  • Слайд 6

    Панорама собора в 19 веке

  • Слайд 7

    По углам крыши поднимаются четыре колокольни. И над всем этим нависает золотой купол.

    Слайд 9

    ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благославляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.

    Слайд 10

    В левом углу горельефа помещена фигура возлежащего мужчины с храмом в руках – это архитектор Исаакиевского собора О.Монферран.

    Слайд 11

    В соборе проводились богослужения. В настоящее время это настоящий музей произведений искусства.

    Слайд 12

    Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас

    • Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом.
    • Иконостас –украшенная иконами стена.
  • Слайд 13

    Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Украшен он ярко-синими колоннами он из лазурита и зелеными колоннами из малахита.

    Слайд 14

    Витраж – картина из цветного стекла, пропускающего свет.

    Слайд 15

    Мозаика – изображение, составленное из цветного непрозрачного стекла.

    Составление

    комплекса утренней

    гимнастики

    Шульгина Л.Н.

    Учитель физической культуры МБОУ «Куженкинская СОШ»


    Здоровье в порядке

    спасибо зарядке!


    ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую),

    система специально подобранных физических упражнений и

    методических приемов, применяемых для укрепления здоровья,

    гармоничного физического развития.

    Гимнастика - это не только физические упражнения,

    не только способ помочь организму перейти от сна

    к бодрствованию, к активной деятельности.

    Гимнастика - это еще и способ эмоциональной

    зарядки на весь день.


    Основные правила выполнения зарядки:

    Утренней гимнастикой можно заниматься во дворе

    в парке, на стадионе или в хорошо проветренной

    комнате при открытой форточке или открытом окне.


    Лучше всего заниматься в трусах и майке, босиком.

    В этом случае вам обеспечена не только свобода в

    движениях, но и закаливающий эффект.


    Упражнения должны быть разнообразными, направленными на

    работу всех групп мышц. Они включают в себя движения руками,

    ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьбу. В комплекс должно

    входить примерно 8-10 упражнений. Нельзя по утрам

    выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.

    Каждое упражнение повторяйте 8-10 раз. Меньшее число

    повторений не принесёт пользы.


    При выполнении комплекса упражнений утренней

    1) потягивания;

    2) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

    3) упражнения для мышц туловища;

    4) упражнения для мышц ног;

    5) прыжки или бег;

    6) дыхательные упражнения и спокойная ходьба.


    Не забывай о правильном дыхании.

    Дыши свободно, через нос.


    Упражнения выполняй с предметами

    и без предметов.


    Очень хорошо, когда зарядку выполняют

    под бодрую, ритмичную музыку.


    После зарядки полезно принять душ,

    облиться тёплой водой или обтереться

    влажным полотенцем, а затем растереться



    Радуга : исходное положение:

    ноги вмести, руки прижаты к туловищу;

    на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны,

    очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.


    Лягушка: исходное положение: сидя на корточках,

    руки на носках. Осуществлять прыжки,

    подражая движениям лягушки.


    Цапля: исходное положение: руки на поясе,

    стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног.

    Повторить 3-5 раз.

    Развивать чувство равновесия.


    Крокодил: исходное положение: ноги вмести,

    руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила.

    Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила.

    Повторить 5-6 раз. Смена рук.


    Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях.

    Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх,

    слегка разведены в стороны.


    Подъемный кран: исходное

    положение: ноги вместе,

    руки на поясе.

    На счет-раз- наклон вперед,

    касание руками пола,

    на – два- поднимаемся на носочки,

    руки тянем вверх, на – три –

    исходное положение.


    Зайчик : исходное положение:

    ноги вмести, руки на уровне груди,

    сжаты в локтях. Совершать движения

    похожие на прыжки зайчика.


    Спасибо за внимание!

    Будьте здоровы!

    1 из 13

    Презентация - Утренняя гимнастика

    1,134
    просмотра

    Текст этой презентации

    Курочки
    И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – 3 – поднять руки (крылышки) в стороны, помахать ими. 4 – и. п. (4 раза.) И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – наклониться вперёд, руки отвести назад. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) И. п. – о. с. 1 – 2 – присесть, постучать пальцами по коленям. 3 – 4 – и. п. (4 раза.) И. п. – о. с. 1 – 4 – прыжки на 2 ногах. 5 – 8 – ходьба на месте. (2 раза.) «Сдуем пушинку с ладошки». Упражнение на дыхание (2 раза.)

    Мы – спортсмены
    1.«Мы – силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – поднять руки, сжатые в кулачки к плечам. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) 2.«Мы – боксёры». И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – вынести руку, сжатую в кулак вперёд. 3 – 4 – и.п. 5 – 6 – вынести левую руку, сжатую в кулак, вперёд. 7 – 8 – и.п. (4 раза.) 3.«Мы – гимнасты» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 – присесть, руки вперёд, колени развести в стороны. 3 – 4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку. 5 – 6 – и. п. (4 раза.) 4.«Попрыгаем». И. п. – о. с. 1 – 4 - прыжки на 2 ногах на месте. 5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    Мы – большие
    1.И. п. – ноги слегка расставлены. 1 – 2 – поднять руки вперёд, повертеть ладошки. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) 2.И. п. – о. с. 1 – 2 – подняться на носочки, руки вверх. 3 – 4 – и. п. (4 раза.) 3.И. п. – о. с. 1 – 4 - прыжки на 2 ногах. 5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза.) 4.«Подуем на листочек». Упражнение на дыхание (2 раза.)

    Мячики
    1.«Покажи мяч». И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом вперёд, 3-4 – и. п. (4раза). 2.«Мячик тянется к солнышку» И. п. - ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3-4 – и. п. (4 раза.) 3.«Мячик смотрит по сторонам». И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1-2 – вытянуть руки с мячом вперёд, поворот вправо; 3-4 – и. п.; 5-6 – вытянуть руки с мячом вперёд, поворот влево; 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Мячики прыгают». И. п. – ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 – прыжки на двух ногах; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.) 5.«Мячику жарко». И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом – вдох; 3-4 – опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)

    Упражнения с мешочками
    1.«Покажи мешочек». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком за спиной. 1-2 – вытянуть одну руку с мешочком; 3-4 – и. п. То же для другой руки. (4 раза.) 2.«Мешочки хотят стать большими». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком внизу. 1-2 – поднять одну руку с мешочком вверх, встать на носочки, посмотреть на мешочек; 3-4 – и. п. То же для другой руки. (4 раза.) 3.«Положи мешочек». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком внизу. 1-2 – присесть, положить мешочек на пол; 3-4 – встать, хлопнуть в ладоши над головой; 5-6 – присесть, взять мешочек и поднять его вверх; 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Мешочек хочет прыгать». И. п. – ноги вместе, мешочек на полу, руки на поясе. 1-4 – прыжки вокруг мешочка на двух ногах; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    Звери в цирке
    1.«Звери приветствуют зрителей» И. п. – основная стойка. 1-2 – поднять руки вперёд, затем вверх. 3-4 – и. п. (4раза.) 2.«Смотрят, все ли собрались». И. п. – ноги поставить на ширине ступни, руки внизу; 3-4 – и. п.; 5-6 – сделать поворот влево; 7-8 – и. п. (раза.) 3.«Артисты раскланиваются». И. п. – основная стойка. 1-2 – наклон вперёд, руки вниз; 3-4 – и. п. (4 раза.) 4.«Прыгают от радости, что так много зрителей». И. п. – основная стойка. 1-2 –прыжки на двух ногах на месте, руки внизу; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    В гости к белочкам

    Упражненияс кубиками
    1.«Покажи шишку».И. п. – ноги вместе, руки с шишкой за спиной. 1-2 – вытянуть руки вперёд, показать шишку; 3-4 – и. п. (4 раза.) 2.«Сорви шишку с сосёнки». И. п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на шишку; 3-4 – и.п. (4 раза.) 3.«Положи шишку». И. п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу. 1-2 – присесть и положить шишку на пол; 3-4 – встать и выпрямиться; 5-6 – присесть, взять шишку; 7-8 – и. п. 4.«Попрыгаем вокруг шишки». И. п. – ноги вместе, руки с внизу, шишка на полу. 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг шишки; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    В гости к нам прилетел попугай Кеша
    1.«Попугай тренирует крылья». И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2-5 – взмахи руками вверх вниз, 6 – и. п. (4 раза.) 2.«Попугай тренирует лапки». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, 3-4 – и. п., 5-6 – поднять левую ногу, согнутую в колене, 7-8 – и. п. (4 раза.) 3.«Попугай пьёт водичку». И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – наклон вниз, прямые руки отвести назад, шею вытянуть, 3-4 – и. п. (4 раза.) 4.«Попугай клюёт зёрнышки». И. п. – основная стойка. 1-2 – присесть, одной рукой постучать по ладони другой руки, сказать «Клю-клю-клю!», 3-4 – и. п. (4 раза.) 5.«Попугай прыгает на жёрдочке». И. п. – ноги вместе, руки на поясе, локти отставлены в стороны. 1-4 – подскоки на месте, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    В гостях у кошки Мурки
    1.«Кошка ищет мышку». И. п. – основная стойка. 1-2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4 – и. п. 5-6 – поворот головы влево, посмотреть за спину, 7-8 – и. п. (4 раза.) 2.«Кошка пьёт молочко». И. п. – встать на четвереньки. 1-2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3-4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5-6 – и. п. (4 раза.) 3.«Кошка играет». И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими. 5-6 – и. п. (4 раза.) 4.«Кошка потягивается». И. п. – стоя на четвереньках. 1-4 – «шаги» руками вперёд, прогнуть спину, 5-8 – «шаги» руками назад в и. п. (4 раза.)

    Птички - невелички
    1.«Птички осматриваются вокруг». И. п. – основная стойка, 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы влево, 7-8 – и. п. (4 раза.) 2.«Птички чистят пёрышки». И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – правой рукой погладить предплечье левой руки, 3-4 – и. п., 5-6 – левой рукой погладить предплечье правой руки, 7-8 – и. п. (4 раза.) 3.«Птички чистят лапки». И. п. – основная стойка, 1-2 – правой рукой погладить переднюю часть левой ноги до колена, 3-4 – и. п., 5-6 – левой рукой погладить переднюю часть правой ноги до колена, 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Птичкам весело». И. п. – основная стойка. 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

    Упражнения с ленточками
    1.«Поднялся ветер». И. п. – ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу. 1-2 – поднять ленточки вверх, помахать ими; 3-4 – и п. (4 раза.) 2.«Посмотри на жучков – паучков». И. п. - ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу. 1-2 – присесть, наклонить голову как можно ниже к полу («рассматриванием жучков»), руки с ленточками внизу; 3-4 – и. п. (4 раза.) 3.«Деревья с нами здороваются». И. п. – стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. 1-4 – поднять руки с ленточками вверх, покачать руками вправо – влево; 5-6 – и. п. (4 раза.) 4.«Нам весело». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с ленточками внизу. 1-4 – прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза.) 5.«Леночкам стало жарко». И. п. – ноги вместе, руки с ленточками внизу – вдох. 1-2 – поднять руки с ленточками, подуть на них – выдох. (2 раза.)

    Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:


    Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья детей; изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ. Утренняя гимнастика является неотъемлемым режимным моментом в ДОУ, приучает детей к дисциплине, режиму.


    Какой она должна быть? 1.Регулярной. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения комплексов упражнений. 2.Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе, чтобы избежать переутомления ребенка. 3.Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми для детей, чтобы не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.


    4. Постепенной. Необходимо разрабатывать комплексы по принципу «от простого к сложному». Нагрузка увеличивается и снижается тоже постепенно, чтобы привести организм в спокойное состояние. 5. Разнообразной. Постепенно вводить но- вые упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка.


    Формы утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики: традиционная форма с использованием обще- развивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета, напри- мер «В космосе», «Мы купались в речке»; игровая форма (из 3-4 подвижных игр); с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;


    Оздоровительный бег (проводится в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); с использованием полосы препятствий (можно применять различные полосы препятствия с включением разнообразных моду- лей); с использованием тренажеров простого и сложного устройства.


    Для проведения утренних гимнастик так же используются нетрадиционные формы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального сопровождения с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.


    Нетрадиционные формы утренней гимнастики Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Фитбол-гимнастика – это упражнения на мя- чах. Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной степ-платформе. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.


    Основные требования к подбору комплексов В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет: 2-4 лет – до 6 минут; 4-5 лет - 8 минут; 5-6 лет - 10 минут; 6-7 лет - 12 минут. Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.


    Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики? Вводная часть. В этой части решаются следующие задачи: организовать, активизировать внимание де- тей, вызвать интерес, создать бодрое настроение. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.


    Основная часть. В ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. Общеразвивающие упражнения выполняются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием (сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки и т. д.).


    Заключительная часть. На этом этапе необходимо снизить физическую нагрузку, обеспечить спокойное состояние ребенка. В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здо- ровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: упражнения на восстановление дыхания; пальчиковые гимнастики; упражнения для глаз; упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.


    Утренняя гимнастика для детей в первой младшей группе Содержание гимнастики составляет 3-4 обще- развивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются. Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.


    Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий упражнений. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положение сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.


    Утренняя гимнастика для детей во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений обще-развивающего характера. Обязательно включаются в со- держание их ходьба, подскоки на месте, бег. Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом. Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном пост- роении для выполнения обще-развивающих упражнений. Применя- ются упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены обще- развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.


    Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием. Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.


    Утренняя гимнастика с детьми среднего возраста Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. Продолжительность ее 6 – 8 минут. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура пост- роения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе.


    Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4 – 6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза). Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 – 2 недели.


    Утренняя гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут и 12 минут. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.


    В комплексе используется 5 – 6 обще- развивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево. Как и в других группах, один комп- лекс утренней гимнастики проводится 1 – 2 недели.


    Особенности методики проведения утренней гимнастики на воздухе Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми во всех возрастных группах на участке. Воспитатель в зависимости от погоды регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма. Летом дети занимаются в трусах и босиком.





     

    Возможно, будет полезно почитать: