Проект настольный теннис для детей доу. Консультация на тему: Консультация "Играем в настольный теннис". Перспективный план работы секции «Весёлый шарик»

- спортивная игра. Она ведется ударами ракетки по не­большому резиновому мячу массой 56,7-58,5 г, диаметром 6,35 - 6,67 см. Площадка для игры имеет длину 23,77 м и ширину 10,97 м, для одиночной игры размер площадки 8,23 м при длине 23,77 м. Грунт для площадки выбирают глино-песчаный или асфальтовое, деревянное, травяное покрытия. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположные стороны площадки, пере­брасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы про­тивник не смог отразить мяч.

Предваряет обучение игре в теннис система подводящих уп­ражнений. Исследование Л. Коровкиной показало целесообразность проведения обучению технике основных ударов .

Техника основных ударов

Способ держания ракетки - хватка. Хватка во многом опреде­ляет стиль игры теннисистов, но еще в большей степени - каче­ство выполнения ударов. Теннисисты используют главным обра­зом три хватки - универсальную, хватку для ударов справа и хват­ку для ударов слева.

Все описанные способы держания ракетки имеют определен­ные различия, но у них есть и общее: пальцы на руке располагают­ся не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракет­кой при выполнении ударов.

Стойка теннисиста - это положение, из которого мож­но наиболее эффективно подготавливаться к удару и перемещать­ся по площадке к мячу. В стойке - слегка согнутые в коленях ноги на ширине плеч, масса тела на ногах, ракетка в правой/левой руке, левая/правая рука поддерживает за шейку ракетку, головка обра­щена в сторону сетки.

Упражнения с ударом по мячу ракеткой:

1. Левой рукой несильно бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Варианты: поймать после двух отскоков или нескольких; поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать как можно ниже от пола.

2. Бросить мяч на пол и подбить его, несильно ударить снизу ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола. Варианты: выпол­нить упражнение и дважды ударять ракеткой, но с продвижением вперед.

3. Бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки вверх, ударять в высшей точке взлета.

4. Бросить мяч на пол и, не давая ему коснуться пола, отрыви­стым, но несильным движением ракетки ударять вверх по нему снизу и так подбивать по несколько раз. Варианты: то же с продви­жением вперед, в стороны, ударять по мячу другой стороной ра­кетки, «чеканить», выполнять левой рукой.

Упражнения у стены, ударяя по мячу ракеткой:

1. Рукой мяч бросить о стенку и поймать, ударить ракеткой по мячу и после отскока от стены снова отправить мяч в стену. Вари­ант: один из теннисистов ударяет мяч о стену и быстро уходит в сторону, бьет один, затем второй и т.д.

2. Бросить мяч о стену рукой и после отскока от пола послать мяч ракеткой в стену. Вариант такой же, что и в первом упражне­нии.

3. Бросать мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, стену, на ракетку.

4. Между двумя играющими расстояние 5-6 м. Ребенок ударом ракетки направляет его в пол, а затем партнеру.

5. Один из играющих стоит сзади другого, лицом к стене. На­правляет мяч в стену так, чтобы он не касался пола; партнер отби­вает мяч.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 239-240.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Детско-юношеский клуб физической подготовки

ТЕННИС

Программа для кружков по теннису в детско-юношеских клубах физической подготовки

Разработал:

тренер по теннису,

магистр педагогических наук

Шевкова Н.В.

Пояснительная записка…………………………………………………………………

……….

1.1. Концепция спортивной подготовки юных теннисистов………………………....

1.2. Этапы и периоды многолетней подготовки в кружках по теннису……………..

1.3. Основы начального обучения игре в теннис……………………………………...

1.4. Комплектование и наполняемость учебных групп………………………………

1.5. Режим работы кружков по теннису……………………………………………….

2. Планирование и содержание занятий в кружках по теннису 1, 2 и 3 года обучения …………………………………………………………………………………

2.1. Учебный план……………………………………………………………………….

2.2. Программный материал……………………………………………………………

3. Планирование и содержание занятий в кружках по теннису 4 года обучения (и свыше) ……………………………………………………………………

3.1. Учебный план……………………………………………………………………….

3.2. Программный материал……………………………………………………………

4. Тестирование общей и специальной физической, технической и тактической подготовленности ……………………………………………………...

5. Воспитательная работа ……………………………………………………………..

6. Перечень инвентаря и оборудования …………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пояснительная записка

Опыт работы ДЮК ФП свидетельствует о том, что при хорошей организации учебного процесса и высоком качестве деятельности педагогического состава детско-юношеские клубы являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям теннисом, воспитания юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов физической культуры общеобразовательных школ.

Руководители и педагогический состав ДЮК ФП особое внимание в своей повседневной деятельности должны уделять:

    привлечению большого количества детей к избранному виду спорта;

    созданию условий для регулярных круглогодичных занятий;

    привитию у занимающихся интереса к избранному ими виду спорта;

    проведению систематической воспитательной работы;

    чёткой организации учебно-воспитательного процесса, использованию данных науки и передовой практики;

    овладению занимающимися необходимыми теоретическими знаниями (в соответствии с требованиями программы) как важному фактору повышения качества и продуктивности занятий;

    систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию занимающихся в соревнованиях своего коллектива, района, города;

    привлечению родителей к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы Клуба.

Программа по теннису для детско-юношеских клубов физической подготовки Республики Беларусь составлена на основе директивных и нормативных документов Министерства образования, труда и социальной защиты с учётом передового опыта работы с юными спортсменами, результатов научных исследований и тенденции развития тенниса в детско-юношеских клубах как вида спорта.

В настоящей программе определены этапы подготовки юных теннисистов, структура и основные положения кружков по теннису в детско-юношеских клубах, содержание материала занятий по группам и годам подготовки, а также - соответствующие контрольные нормативы по всем разделам подготовки.

1. Организация учебно-воспитательной работы в кружках по теннису

Организация учебных занятий, проведение воспитательной работы с занимающимися осуществляется совместно руководством ДЮК ФП, педагогическим составом и родителями.

Кружок по теннису должен иметь основные документы планирования и учёта работы, календарный план соревнований: внутри групп на первенство кружка, городские соревнования среди детско-юношеских клубов, а также матчевые встречи с кружками по теннису других Клубов (личные и командные).

Занятия в кружке по теннису должны обеспечить всестороннюю физическую, техническую, тактическую, психическую и теоретическую подготовленность занимающихся.

Цель учебно-воспитательного процесса – воспитание целеустремлённого, физически развитого, обладающего крепким здоровьем, подготовленного к высокопроизводительному творческому труду, способного показать наилучшие спортивные результаты в меру своих индивидуальных возможностей молодого человека.

В соответствии с задачами Клуба, кружок по теннису призван решать следующие задачи :

    привлекать детей, подростков и юношей к систематическим занятиям теннисом;

    осуществлять подготовку всесторонне развитых детей, подростков и юношей, обеспечивать укрепление их здоровья;

    оказывать помощь общеобразовательным школам в организации спортивно-массовой работы;

    готовить спортивный резерв для передачи в ДЮСШ, СДЮШОР, РЦОП, РЦОР.

Современная подготовка спортивного резерва в детско-юношеских клубах должна осуществляться на основе следующих методических положений :

    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание широкого комплекса физических качеств и формирование двигательных навыков, создающих фундамент для достижения физического совершенства;

    строгая преемственность задач, средств и методов подготовки детей, подростков и юношей;

    строгое соблюдение принципа постепенности применения физических нагрузок в процессе подготовки юных теннисистов;

    неуклонное возрастание объёма средств общей и специальной физической подготовки.

1.1. Концепция спортивной подготовки юных теннисистов

Концепция обучения в теннисе выстраивается как последовательный анализ игровой соревно-вательной деятельности и трансформация полученной информации в модели тренировочных заданий: игру разделяют на фрагменты, фазы, ситуации, в которых моделируются действия игрока.

Однако до сих пор существуют мнения о том, что прежде, чем ребенок начинает играть, его сле-дует обучить ряду действий с мячом и без него. Таким образом, обучение юных теннисистов начина-ется с изучения технических приемов в упражнениях. Однако, то, что сформировано вне игры, в игре будет «рваться». Да и сама обстановка упражнения предлагает заранее готовый ответ на задание. Становится понятным, что такой подход лишает ребенка главного - развития игрового такти-ческого мышления, т.е. мысль и действие, которые в игре представлены едино, в упражнении расчле-няются.

Следует пересмотреть, в первую очередь, систему подготовки юных теннисистов на этапе начального обучения , отдав предпочтение игровым средствам , создающим богатейший двигательный фонд ребен-ка, придающий ему энтузиазм, развивающий творчество, обогащающий радостью, что очень важно.

International Tennis Federation (ITF) развивает во всем мире программу по мини-теннису в общеобразовательных школах « Play and stay » .

Основные положения программы обучения мини-теннису «Play and stay»:

1. Мини-теннис – идеальный путь ознакомления с игрой в большой теннис.

2. Наиболее эффективным способом привлечения внимания детей к теннису является использование игр с мячом и ракеткой, представленных в веселой и активной форме. Это дает возможность большому количеству детей научиться играть в теннис и получать удовольствие от игры.

3. Вместо привычного обучения теннисной технике, предлагается использовать игры, способствующие обучению теннису. Для игрока лучше выполнить задание с неидеальной техникой, чем, используя хорошую технику добиться малого или никакого успеха.

4. В занятиях используется инвентарь, соответствующий детским возможностям: низкие сетки, поролоновые мячи, легкие ракетки.

5. В качестве корта для занятий могут быть использованы любые ровные поверхности, причем корт может быть уменьшен (см. Приложение 4).

6. Число учеников может быть до 30 человек.

7. Каждый урок по мини-теннису должен включать:

Подвижные игры, развивающие координационные, скоростные и скоростно-силовые способности;

Упражнения, дающие возможность познакомиться с теннисным инвентарем;

Различные упражнения и повторения, в которых используются конусы, обручи, мячи различных размеров;

Игры с мячом и ракеткой по простым правилам, развивающие координацию и тактическое мышление.

      1.2. Этапы и периоды многолетней подготовки в кружках по теннису

Таблица 1. Возрастные границы этапов подготовки в кружках по теннису

Возраст / лет

Общей подготовки

1, 2 и 3год обучения

Специальной подготовки

Подготовительный

4 год обучения (и свыше)

Соревновательный

Переходный

1-й этап общей подготовки.

Продолжительность - 3-5 лет. Задачи на данном этапе нацелены на развитие «школы движений и действий», «школы мяча», формирование базы общей и специальной физической подготовленности, техники и тактики теннисиста.

    укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки;

    всестороннее развитие, формирование начальной базы разносторонней физической подготовленности и на её основе создание предпосылок для успешного освоения техники и тактики;

    постановка основ техники всех ударов и освоение элементарных основ тактики;

    формирование дисциплины и самостоятельности, устойчивого интереса к занятиям, навыков гигиены и самоконтроля;

    ознакомление с теорией техники и тактики тенниса.

В группах общей подготовки, где занимающиеся ещё не выступают регулярно в официальных соревнованиях, учебный план строится без деления на периоды.

2-й этап – специальной подготовки.

Задачи на данном этапе нацелены на дальнейшее совершенствование всех видов подготовленности юного теннисиста.

    дальнейшее повышение уровня всестороннего физического развития; совершенствование основных физических и морально-волевых качеств;

    дальнейшее совершенствование и закрепление в игре со счётом всех приёмов техники;

    освоение в полном объёме стратегии и тактики;

    приобретение опыта участия в соревнованиях;

    дальнейшее изучение теоретических основ тренировки, техники, стратегии и тактики, формирование творческого отношения к процессу спортивного совершенствования.

В группах специальной подготовки занимающиеся выступают на соревнованиях: внутригрупповые соревнования на первенство кружка, районные соревнования и городские соревнования среди детско-юношеских клубов.

В связи с этим, годичный цикл подготовки в этих группах делится на периоды: подготовительный, соревновательный и переходный.

Подготовительный период (делится на 2 этапа):

1) этап предварительной подготовки, задачами которого являются: всесторонняя физическая, техническая, тактическая, психическая подготовка теннисистов; подготовка к сдаче контрольных нормативов;

2) этап предсоревновательной подготовки, задачами которого являются: подготовка к предстоящим соревнованиям; дальнейшее совершенствование специальных двигательных способностей; изучение и совершенствование техники и тактики игры.

Основные средства: гимнастические упражнения; бег; прыжки; метания; спортивные и подвижные игры; упражнения для развития специальных двигательных способностей, а также для освоения техники и тактики игры в теннис; учебные, контрольные и товарищеские игры.

Соревновательный период.

Основные задачи: достижение стабильных результатов реализации техники и тактики игры; специальная подготовка к каждому соревнованию; воспитание волевых качеств.

Основные средства: гимнастические упражнения; бег; прыжки; метания; плавание; спортивные и подвижные игры; специальные упражнения по технике и тактике игры; контрольные, товарищеские и официальные соревнования.

Учебная работа в этом периоде проводится с учётом особенностей предстоящих соревнований.

Переходный период.

Основные задачи: активный отдых; создание наилучших условий для отдыха центральной нервной системы; поддержание уровня общей физической и технической подготовленности; контрольное тестирование.

Основные средства: плавание; массаж; спортивные и подвижные игры.

Продолжительность каждого периода зависит от особенностей календаря соревнований, от задач на год.

1.3. Основы начального обучения игре в теннис

Широкое распространение получили методы обучения с поролоновыми мячами и легкими ракетками. При этом также используется уменьшенные корты (см. Приложение 4).

Работая с мячом, юный теннисист приобретает опыт в зрительном восприятии мяча, осваивается с различной скоростью его полёта и отскока от земли, учится ловить его в различных точках с отскока и с лёта, развивает правильную координацию движений, согласованных с полётом мяча.

Упражнения с мячом применяют для правой и левой руки для лучшего гармоничного развития ребенка и координации движений. Выполняя эти упражнения, дети должны научиться пристально смотреть на мяч.

Важную роль играет начальное освоение техники.

Традиционно, обучение технике выполнения приёма осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – ознакомление с разучиваемым приёмом. С самого начала важно акцентировать внимание на хватке ракетки, объяснить правильное положение кисти на ручке ракетки, положение продольной оси ракетки и струнной поверхности относительно земли в основной фазе - фазе взаимодействия ракетки с мячом. Затем используют показ и объяснение .

Второй этап – изучение приёма в упрощённых условиях. На этом этапе дети должны получить не только общее, но и детальное представление об изучаемом приёме. Прежде всего овладеть:

Начальной (подготовительной для данного действия) позой;

Конечной позой;

Приёмами самоконтроля при переходе из одной позы к другой;

Переходом от начальной позы к позе окончания фазы;

Переходом от одной позы к другой под визуальным контролем;

Выполнением движения медленно, контролируя его.

Далее, занимающихся подводят к выполнению движения в целом. Игрок имитирует движения удара, стараясь овладеть правильным ритмом (под команду тренера). Обучение на этом этапе во многом зависит от подбора подводящих упражнений : по своей структуре они должны быть близки к техническому приёму и соответствовать физическим возможностям занимающихся.

Третий этап – изучение приёма в усложнённых условиях. Многократное повторение, обеспечивает становление и закрепление знаний и умений. Повторение предполагает изменения условий (постепенное усложнение) с целью формирования гибкого умения: выполнение ударов в разных по высоте точках, с разным вращением, направлением, силой и траекторией полёта мяча. На этом этапе осваивают чередование различных ударов, тактические комбинации. В занятия вносят элемент соревнований.

Четвёртый этап – закрепление приёма в игре. На этом этапе занимающиеся выполняют специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, решаемыми в занятии по технической подготовке. В дальнейшем используют задания - установки в контрольных играх со счётом.

При работе с детьми начальных классов целесообразно не акцентировать внимание детей на фазах удара, а создавать образные представления. Очень важную роль играет личный показ руководителя кружка.

Необходимо сразу создать у детей правильное представление об ударе.

Удар должен быть представлен так, чтобы дети смогли его выполнить. Для этого необходимо показать самое простое движение, в котором будут обозначены «ключевые» моменты.

Например, при ударах с отскока (справа и слева) лучше выполнять маленький замах таким образом, чтобы основание ручки ракетки было обращено на сетку. Далее, рука выходит вперед, таким образом, чтобы мячик оказался в центре головки ракетки - точка удара. После этого, головка ракетки ускоряет движение по мячу и выходит вверх - окончание удара.

Удары справа и слева необходимо разучивать параллельно.

При ударах с лета целесообразно использовать обыкновенные «подставки» впереди себя.

Подача, обычно, начинается с подброса. Необходимо научить детей правильному замаху, небольшой петле, а главное, - выходу головки ракетки на мяч в самом верху.

Все приемы техники следует разучивать одновременно с правильным движением ног, т.е. в движении.

Наиболее частыми причинами ошибок является скованность движений - зажатость плечевого пояса, а также болтающееся запястье.

Основным средством физической подготовки в младшем школьном возрасте являются подвижные и спортивные игры, которые способствуют развитию и поддержанию интереса к занятиям, обеспечивают гармоничное физическое развитие, улучшают координацию движений.

Игры с мячом и ракеткой позволяют овладеть начальными основами техники движений и действий, а также развивают тактическое мышление юных теннисистов.

В первую очередь, детей нужно учить играть . Эта игра потом переходит в большой теннис.

1.4. Комплектование и наполняемость учебных групп

Таблица 2. Комплектование и наполняемость учебных групп для кружков по теннису

Возраст занимающихся, лет

Кол-во занимающихся, чел.

Кол-во часов в неделю, акад. час

Всего часов за год - 52 недели, акад. час

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения (и свыше)

В кружки 1 года обучения зачисляются все дети, желающие заниматься теннисом, не имеющие отклонений в состоянии здоровья и противопоказаний для занятий теннисом. Зачисление учащихся производится по заявлению поступающего при согласии родителей и наличии допуска врача. По количеству занимающихся допускается принять на 50-70% больше минимального состава групп. По окончании учебного года состав групп начальной подготовки должен составлять не менее 70% от набранного количества.

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения Педагогического совета. Учащиеся, не выполнившие контрольные нормативы, могут оставаться на повторный год обучения, но не более одного раза на каждом этапе.

1.5. Режим работы кружков по теннису

Учебный год начинается 1 сентября. Учебно-воспитательный процесс проводится круглогодично в соответствии с годовым учебным планом и настоящей программой.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях Клуба и 6 недель - в условиях оздоровительно-спортивного лагеря. Основными формами работы в кружках являются: групповые учебные занятия, работа по индивидуальным планам (со сборной Клуба), педагогические тестирования, теоретические занятия, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, матчевых встречах, пребывание в оздоровительно-спортивном лагере.

по программе « ... секции Детско -юношеского клуба физической подготовки . Членами... по мини-футболу, баскетболу, волейболу, теннису ...

  • Программа развития центра образования «столичный-кит» на 2010 – 2015

    Программа

    Стола для игры в настольный теннис ; 2 спортивных тренажера. Для ... кружки по информатик и информационным технологиям; готовятся материалы для ... Дрофа, 2000г. и программы для детско -юношеских клубов физической подготовки Москва, Просвещение 1999г. 2. ...

  • Том1 введение в специальность история и общая характеристика адаптивной физической культуры

    Методические рекомендации

    Создание для инвалидов таких образовательных учреждений, как детско -юношеский клуб физической подготовки , дет­ско -юношеская спортивная школа, детско -юношеская спортивная школа...

  • Работа по подготовке доклада осуществлялась рабочей группой в составе круть семён викторович иванов игорь владимирович баканова ирина николаевна

    Доклад

    ... по детскому движению; формирование компьютерного банка данных о детских общественных объединениях, программах их деятельности; подготовку специалистов для ... детских оздоровительно-образовательных центров, 2 детско -юношеских клуба физической подготовки , ...

  • Краткая аннотация программы

    Документ

    Новых адаптированных программ по технологии. Ведение кружков «Хозяин... районного Дома детского творчества и Детского юношеского клуба физической подготовки с целью... школы по кроссу, турнир по настольному теннису ; - ноябрь - первенства по спортивным...

  • Настольный теннис дошкольникам

    Детям младшего дошкольного возраста

    1. Катание мяча по столу(вперёд-назад, вправо-влево, по кругу) как правой, так и левой рукой. 2. Перекладывать мяч из одной руки в другую (перед собой, вокруг туловища).
    3. Подбрасывание мяча вверх с отскоком о стол.
    4. Катание мяча по столу.

    Дети 4-5 лет - упражнения

    1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
    2. Перебрасывание мяча из руки в руку. (в паре двумя руками друг другу)
    3. Бросить мяч в стол и поймать его после отскока обеими руками.
    4. Бросить мяч в стол одной рукой и поймать его после отскока другой.
    Далее следуют упражнения с ракеткой, поэтому стоит уделить внимание способу держания ракетки или хватки.
    Ручку ракетки обхватывают тремя пальцами, указательный вытянут вдоль края ракетки, а большой расположен на другой стороне и слегка соприкасается со средним пальцем. Ребро ракетки располагается по середине между большим и указательным пальцами, а ручка ракетки удобно располагается по диагонали ладони.
    5. Катание мяча по столу ракеткой в различных направлениях.
    6. Стоя на месте, ракетка на уровне живота, удерживание мяча на одной и другой стороне ракетки.
    7. Положить мяч на середину ракетки, подбросить его вверх и поймать свободной рукой.
    Дети без особого труда овладевают этими элементами и далее можно приступать к изучению более сложных действий. Они как раз подойдут для детей старшего дошкольного возраста.

    Детям 6-7 лет - упражнения:

    1. Удерживая мяч на ракетке, передвигаться по прямой, или огибая различные предметы.
    2. Удерживая мяч на ракетке поворачиваться вокруг себя по часовой и (против часовой) стрелки на 360.
    3. Стоя на месте на одной ноге, поочередно менять ноги, удерживая мяч на ракетке.
    4. Удерживая мяч на ракетке присесть в присед, а затем встать.
    5. Подбросить мяч вверх и несколько раз отбить его ракеткой.
    6. С помощью ракетки ударить мячом о стол и, не давая ему упасть повторить упражнение.
    Все эти упражнения помогут вашим детям в освоении техники настольного тенниса.

    Я желаю вам удачи, до свидания!

    Период начального обучения в настольном теннисе продолжается примерно 3 года - до 9-10 лет. Он содержит техническое и теоретическое обучение, совершенствование технических качеств. Главными методами является показ и объяснение, которые подкрепляются упражнением, т.е. повторением. Из четырех видов подготовки основное место занимают: техническая, физическая и психологическая подготовка. По ходу в процессе занятий постепенно осваиваются элементарные навыки тактической подготовки.

    Главной задачей технической подготовки является методически правильное, грамотно организованное изучение основных технических приемов. Достижение автоматизма в исполнении этих приемов на данном этапе обучения является второстепенной задачей. Примерная последовательность изучения технических элементов игры следующая:

    Правильная хватка ракетки;

    Основная стойка и стойки для ударов справа и слева;

    Передвижение приставными шагами;

    Промежуточная игра, сначала толчком, затем подрезкой;

    Подача как способ введения мяча в игру, справа и слева;

    Контрудар справа и слева;

    Удар справа и слева;

    Защита подрезкой справа и слева.

    Для изучения этих технических приемов необходимо пользоваться упражнениями с мячом и без него, у стола, в парах. Упражнения должны постоянно усложняться. Очень важно, чтобы в этот период дети имели возможность играть с более сильными партнерами.

    В течение занятия следует изучать не более одного-двух технических приемов или упражнений.

    Порядок обучения технико-тактическим приемам ведения игры может быть произвольным, однако в начале изучаются элементы нападения и контрнападения, а уж потом защиты.

    После того, как дети научились перекидывать мяч через сетку простейшим способом, следует одновременно и параллельно переходить к изучению нападающего удара справа (слева). Это не исключает возможности в определенный период уделять больше внимания по времени одному из этих ударов. Большинство детей проявляет предпочтение одному из ударов, или, чаще всего, игре с определенной части стола. Чтобы сразу исключить эту односторонность, следует пользоваться одновременным изучением ударов справа и слева.

    После того, как освоено движение руки для нападающих ударов следует сразу перейти к управлению полетом мяча, умению посылать его в заданные зоны стола.

    Уже в этот первоначальный период более одаренные дети могут быть отобраны в отдельные группы, где переход к изучению новых приемов должен совершенствоваться быстрее.

    Когда переходят к игре на столах, подача в простейшей форме должна быть изучена на первых 10 занятиях. Следует обратить внимание на то, чтобы подача служила способом введения мяча в игру.

    Следует разрешить детям сыграть несколько партий на счет даже с первых занятий, после того как они научились держать мяч на столе. Игра на счет является очень важным стимулом, которым пренебрегать никак нельзя. А после двух-трех месяцев обучения технике игры на столах можно уже проводить тренировочные турниры.

    Участие в соревнованиях должно начаться не раньше, чем тогда, когда, ребенок освоил основные технические элементы игры и его техническая подготовка позволяет играть с соперником. После года обучения участие в официальных соревнованиях необходимо.

    Параллельно необходима физическая подготовка детей. Она сначала не имеет специфической направленности и должна осуществляться классическими средствами. Главной задачей физической подготовки является гармоническое развитие ребенка, освоение как можно большего количества двигательных навыков, что способствует развитию общей подвижности и координации ребенка. Это база обучению техническим ударам и передвижениям.

    Физическая подготовка должна занимать значительное место на всех этапах. Практически это означает 15-20 минут каждого занятия в недельном цикле.

    Очень важно обучить детей разминке, самостоятельно и в группе уже с первых занятий. Возникающая закрепощенность отдельных частей тела во время игры и при выполнении большого объема нагрузок, особенно на опорно-двигательный аппарат, требует от преподавателя большого внимания к дозировке и чередованию упражнений в процессе обучения.

    В основе технической подготовки новичков лежит обучение упражнениям с мячом и ракеткой. В практике обыденной жизни вне спортивного зала дети не имеют достаточного опыта двигательной деятельности, а тем более опыта действий с мячом и ракеткой для настольного тенниса. Основным методом на начальных периодах занятий является многократное повторение отдельных частей и целого упражнения с постепенным усложнением заданий. Это позволяет занимающимся быстрее привыкнуть к обращению с мячом и ракеткой, научиться чувствовать себя с ними свободно, а в дальнейшем способствует быстрому освоению основ технических приемов игры.

    Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны, требуют сразу оценки своих действий, в то же самое время нельзя очень строго судить их за ошибки, но и хвалить незаслуженно. Полезно проводить подведение итогов как отдельного занятия, так и в целом за некоторый период времени (неделю, месяц, четверть, год). Наиболее эффективными формами оценки выполнения упражнений детьми могут быть: индивидуальная проверка выполнения упражнения тренером; проверка упражнений на соревнованиях в группе с выявлением победителей и мест, занятых его участниками.

    Основными педагогическими приемами на начальном этапе обучения являются: объяснение, показ, демонстрация упражнения.

    Прежде чем начать обучать занимающихся упражнениям с мячом и ракеткой, необходимо научить их правильной хватке ракетки, а затем в ходе занятий исправлять имеющиеся ошибок. Обучение упражнениям надо проводить в группах с ведением при этом элемента соревнования.

    Следующим этапом обучения навыкам владения мячом и ракеткой является изучение вращений мяча, но при этом продолжается совершенствование предыдущих упражнений с установкой: от занятий к занятию увеличить количественные показатели каждого из них и выполнять их без ошибок.

    Психологическая подготовка юных спортсменов на начальном этапе обучения направлена на формирование устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятиями физической культурой и спортом, желание стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

    Наблюдения тренера во время эстафет, подвижных игр, игр с мячом и ракеткой позволяют оценить способности детей в комплексе их проявлений, выявить наиболее дисциплинированных, двигательно активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, принимающих на себя роль лидера, стремящихся быть во всем первыми, внимательных и быстро усваивающих новые виды движений.

    В этот период полезно организовывать беседы с ведущими спортсменами, просмотры соревнований, фильмов, тренировок сильнейших спортсменов.

    Школа тенниса «Плей Теннис» проводит набор детей в группы обучения большому теннису на новый учебный год.

    На занятия теннисом приглашаются дети от 4 до 15 лет - начинающие и уже умеющие играть в теннис.

    Преимущества обучения детей большому теннису

    1. Тренировки в нашей детской школе тенниса проходят увлекательно, разнообразно и очень интересно. Занятия большим теннисом сочетают в себе игровые, имитационно-подражательные и соревновательные формы обучения, которые в отличие от привычного однообразного тренировочного процесса, значительно дольше поддерживают у детей интерес к обучению теннису и желанию заниматься им регулярно.

    2. В процессе занятий в школе большого тенниса для детей используется специально подобранный для ребенка инвентарь - детские ракетки, облегченные мячи, специальные тренажеры, которые исключают вредные нагрузки, снижают вероятность получения травм, а также позволяют уже на ранних стадиях обучения сформировать у детей правильную технику тенниса.

    3. Помимо основных занятий теннисом, школа тенниса «Плей Теннис» регулярно проводит турниры и спортивные сборы в России и за рубежом. Мы ценим каждого нашего ученика и с самого детства помогаем прививать ему любовь к спорту, природе и здоровому образу жизни.

    Польза занятий большим теннисом для детей

    Занятия теннисом для детей направлены на общее укрепление организма ребенка и включают отдельные занятия по основной и специальной физической подготовке - развитию координации движений, ловкости, гибкости, силы и быстроты. Несомненно, что развитие этих навыков очень важно для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В период становления личности для подростков могут быть очень важны систематические занятия большим теннисом для снятия напряжения, разрядки, формирования навыков ответственности и принятия самостоятельных решений. "Взрослый ребенок", регулярно уделяющий время спорту, физической активности, непременно проявит себя в будущем и воспитает в себе чемпионский характер.

    Детские группы по теннису

    Группы по обучению детей теннису комплектуются с учетом возраста ребенка, его навыков игры в теннис и общего физического развития:

    - Подготовительные (теннис для дошкольников) - развитие специальных навыков для занятий теннисом, школа мяча, подвижные игры;
    - Физкультурно-оздоровительные (теннис для школьников) - начальное и дальнейшее обучение теннису;
    - Мини-группы (теннис для подростков) - совершенствование игрового уровня;
    - Спортивные (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня;
    - Спортивные + ОФП (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня с дополнительными занятиями по общей и специальной физической подготовке;
    - Спортивные + ОФП + турниры (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня, дополнительные занятия по общей и специальной физической подготовке, организация участия и сопровождение на турнирах.

    Занятия в абонементных группах (подготовительных, физкультурно-оздоровительных и мини-группах) проводятся от 1 до 3 раз в неделю, продолжительность занятия - 45 мин. (теннис для малышей), 1 или 1.5 часа.
    По количеству учащихся группы делятся на:
    - мини-группы и группы спортивного мастерства - до 4 человек;
    - физкультурно-оздоровительные - до 8 человек;
    - подготовительные - до 10 человек.

    Индивидуальные занятия теннисом для детей

    Индивидуальное обучение детей теннису проводится с целью достижения высоких результатов в более короткие сроки. На индивидуальных занятиях тренер по теннису имеет возможность более тщательно поработать с ребенком над его техникой или тактикой, подготовить спортсмена к соревнованиям. Очень часто занятия теннисом в группах совмещают с индивидуальными занятиями.

    Для зачисления ребенка в школу тенниса необходимо предоставить медицинскую справку о том, что ребенок не имеет противопоказаний для занятий теннисом, заполнить заявление о зачислении и оформить полис страхования спортсменов , действующий на период тренировок и соревнований. Образцы документов можно скачать на нашем сайте.

    Зачисление в спортивные группы осуществляется по итогам предварительного тестирования. Количество детей в спортивной группе, количество и продолжительность занятий определяются индивидуальной тренировочной программой.

    Занятия в детской школе тенниса «Плей Теннис» проводят профессиональные тренеры-преподаватели , имеющие профильное образование, опыт работы с детьми, а также спортивные достижения и звания. Тренерский состав школы большого тенниса работает по программе обучения с использованием единых методических материалов, что обеспечивает целостность тренировочного процесса на всех площадках школы.

    Расписание занятий теннисом для детей

    Корт Тип группы День Время
    Плей Теннис (Останкино), м.ВДНХ Дети 4-6 лет Вторник 11:30-12:30
    Пятница 11:30-12:30
    Вторник 18:30-19:30
    Пятница 18:30-19:30
    Воскресенье 10:00-11:00
    Дети 7-10 лет
    группа 1
    Вторник 16:00-17:00
    Пятница 16:00-17:00
    Воскресенье 11:00-12:00
    Дети 7-10 лет
    группа 2
    Вторник 17:00-18:30
    Пятница 17:00-18:30
    Воскресенье 12:00-13:30
    Дети 11-15 лет
    группа 1
    Суббота 10:00-11:30
    Дети 11-15 лет
    группа 2
    Понедельник 17:30-19:00
    Среда 17:30-19:00
    Дети 11-15 лет
    группа 3
    Понедельник 19:00-20:30
    Среда 19:00-20:30
    Суббота 11:30-13:00
    Плей Теннис (Атлант), м.Волгоградский пр-т Понедельник 17:00-18:00
    Суббота 10:30-11:30
    Дети 7-10 лет
    группа 2
    Среда 17:00-18:00
    Суббота 13:30-14:30
    Дети 7-10 лет
    группа 1
    Понедельник 16:00-17:00
    Четверг 16:00-17:00
    Суббота 11:30-12:30
    Дети 11-15 лет Понедельник 18:00-19:00
    Четверг 17:00-18:00
    Суббота 12:30-13:30
    Плей Теннис (РГУФК),
    м.Измайловская
    Дети 4-6 лет нач.подготовки Вторник 17:00-18:00
    Пятница 18:00-19:00
    Дети 4-6 лет
    2-й год обучения
    Понедельник 17:00-18:00
    Среда 17:00-18:00
    Дети 7-10 лет Понедельник 18:00-19:00
    Среда 18:00-19:00
    Дети 11-15 лет Понедельник 19:00-20:00
    Среда 19:00-20:00

    Стоимость занятий теннисом для детей

    Тип занятия Человек
    на корте
    Часов занятий Стоимость
    Филиал Останкино. 5-10 1 1 500 ₽
    1.5 2 250 ₽
    4 4 500 ₽
    6 6 000 ₽
    8 7 500 ₽
    12 10 500 ₽
    30 дней 19 000 ₽
    Филиал Волгоградский проспект.

    Детские группы (единый абонемент на занятия теннисом и ОФП).

    5-10 1 1 500 ₽
    1.5 2 250 ₽
    4 5 000 ₽
    6 6 500 ₽
    8 8 000 ₽
    12 11 000 ₽
    Индивидуальное с тренером
    (дети, взрослые)
    1 1 3 500 ₽
    Сплит-тренировка с тренером
    (дети, взрослые)
    2 1 2 000 ₽

    Указана стоимость занятия на 1 человека.



     

    Возможно, будет полезно почитать: