Региональная олимпиада по физической культуре. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре. Проверка знаний по физкультуре за счет онлайн-олимпиад

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

Всероссийская олимпиада школьников - массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.

Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.

Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.

Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.

Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.

Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.

Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».

Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по физической культуре обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.

Лучший результат : Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».

Всероссийская олимпиада по физической культуре среди школьников является одной из 24 дисциплин, по которым ежегодно отбирают лучших представителей школьного возраста во всей федерации. Инициатором этого состязания, охватывающего все регионы России, является Минобразования РФ. В 2018 – 2019 учебном году состоится 19 по счёту мероприятие, ежегодно выявляющее наиболее подготовленных школьников не только по физической подготовке, но и по теоретической части знаний о физкультуре.

Основные этапы

Все состязания разделены на 4 основных этапа:

  • школьный уровень;
  • муниципальные соревнования;
  • региональный этап;
  • всероссийские состязания (финал).

Школьный уровень

Организовывается и проводится в пределах одного школьного заведения (среднеобразовательная школа, лицей, гимназия и пр.). Соревнования проводят между учениками одной параллели, начиная с 5 и заканчивая 11 классами. Ученики младших классов к олимпиаде по физической культуре не допускаются. Задания, которые предложены участникам, разрабатываются городской методической комиссией, а функция проверки результатов возложена на преподавателей школ.

Муниципальные соревнования

В ходе этого тура соревнуются ученики, показавшие лучшие результаты на предыдущем этапе. Муниципальный тур вводит возрастное ограничение: дети, младше 7 класса, в нём не могут принимать участие. Задания готовят члены региональных комиссий, а организационными моментами и предоставлением площадки для проведения олимпиады заведуют городские или районные администрации.

Региональный этап

К этому туру допускаются призёры муниципальных состязаний, занявшие I – III места. Участников подразделяют на 2 группы: 7-8 и 9-11 классы.

Финал (всероссийский этап)

Сюда проходят призёры из всех регионов, набравшие проходное количество балов. На проходной лимит влияют общие показатели этого года по стране. Составлением заданий и организацией этого тура занимаются представители и члены Минобразования.

К региональным соревнованиям могут допустить без предварительного отбора участников, которые в предыдущем году стали победителями регионального этапа. Однако те, кто занял призовое место, но не набрал проходной балл для следующего тура, не могут воспользоваться этим преимуществом. Возрастное ограничение для учеников повышается: участниками могут быть только учащиеся 9-11 классов.

Сроки проведения

Школьный уровень олимпиады по физической культуре 2018-2019 года проводится на местах со второй половины сентября по первую половину октября. Муниципальные состязания стартуют с 20-го октября и завершаются в средне декабря.

С середины января по конец февраля 2019 года будет объявлен региональный тур, а сроки проведения финальных соревнований с 13 по 19 апреля. Финал будет проходить в г. Ульяновск.

Структура заданий

Все этапы Всероссийской олимпиады по физической культуре организованы по единому шаблону. Они содержат 2 типа заданий:

  • теоретическая часть, содержащая тестовые вопросы и вопросы без вариантов ответов;
  • практическая часть – физические нормативы (оцениваются отдельно для мальчиков и девочек).

Теоретические задания оформлены в виде вопросов, которые выявляют знания о спорте, физиологии организма во время физических нагрузок и т.д. Кроме тестов есть небольшое количество заданий, где необходимо дополнить фразу или сравнить определения, выявить правильный порядок тезисов или вспомнить определение. За успешное выполнение таких заданий присуждается самое большое количество балов. На выполнение теоретической части отводится 60 минут.

Практическая честь содержит нормативы, которые включены в школьный курс «Физической культуры». Основные упражнения касаются гимнастики, футбола, баскетбола, лёгкой атлетики и пр. Оценивание проводится исходя из возрастных характеристик. Результаты теоретической и практической частей суммируются.

Как принять участие

Чтобы стать участником Всероссийской олимпиады по физической культуре, необходимо выполнить такие этапы:

  • узнать все детали, время и место проведения школьных состязаний и выразить своё желание участвовать в мероприятии учителю физкультуры или завучу;
  • явиться к месту проведения школьных соревнований вовремя, имея при себе спортивную форму (отсутствие спортивной формы является поводом для дисквалификации).

С результатами можно будет ознакомиться у учителя физической культуры. У него же можно узнать о времени и месте проведения следующего уровня.

Стимулирование победителей

Призёрам всех возрастных групп финального тура будут выданы соответствующие дипломы, позволяющие получать дальнейшие льготы. Российское правительство для таких одарённых детей приготовило денежные призы, которые стимулируют талантливую молодёжь на дальнейшие свершения и достижения в спорте.

Победителям олимпиады по физической культуре, которые займут призовые места во время финала, проводимого в Москве, предусмотрены льготы при поступлении в государственные ВУЗы на бюджетную форму обучения. Если позволяет ситуация и конкурс на места, то таких абитуриентов могут зачислить без вступительных экзаменов. Единственным условием для реализации этой льготы является поступление по профилю «физическая культура», на другие сферы это преимущество не распространяется.

Всем призёрам, которые займут призовые места, Минобразования рекомендует автоматически выставить годовую оценку «отлично» по физкультуре.

Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.

Проверка знаний по физкультуре за счет онлайн-олимпиад

Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.

Олимпиады по физкультуре предполагают прием работ с практическими рекомендациями, которые создаются учениками под руководством педагога. Они рассматриваются конкурсным жюри на протяжение двух дней после поступления, а потом авторы работ тоже получают первое, второе, третье место, становятся участниками или лауреатами.

По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.

Аттестация учителей физкультуры

Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.

«Физическая культура» 7-8 класс

Теоретический тур

Возможное кол-во баллов

Набранное кол-во баллов

Росписи членов жюри

итог

40

Вам предлагаются 27 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его. Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!

    Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) год проведения Олимпийских игр;

в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.

2. В Древней Греции большое внимание уделялось физической подготовке юношей. Повсеместно создавались специализированные учреждения, где подростки занимались спортом, которые назывались…

а) амфитеатр;

б) ипподром;

в) стадиодром;

г) палестра.

3.Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады…

а) признавали победителями;

б) объявляли героями;

в) секли лавровым венком;

г) изгоняли со стадиона.

4.В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?

а) лыжные гонки;

б) конькобежный спорт;

в) фигурное катание;

г) все ответы верны

5.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) римский император Феодосий I;

б) философ-мыслитель древности Аристотель;

в) Пьер де Кубертен;

г) Хуан Антонио Самаранч.

6.Что такое Олимпийская хартия?

а) документ в котором изложены задачи и принципы деятельности МОК;

б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение;

в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;

г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни.

7.Пять олимпийских колец символизируют…

а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы,

быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;

в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр;

г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира.

8.Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?

а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады;

б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады;

в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры;

г) в 1988 году Казань принимала спортсменов-участников Игр XXIV Олимпиады.

9.Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…

а) Н.Г.Чернышевский;

б) Ян Амос Каменский;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) А.С.Макаренко.

10.Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…

а) режим сна;

б) режим питания;

в) физические упражнения;

г) спортивный режим.

11.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на …

а) сохранение и восстановление здоровья;

б) обеспечение физической подготовленности человека;

в) развитие резервных возможностей организма человека;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности комплексов упражнений;

б) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

13.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.

а) адаптационных и оздоровительных;

б) образовательных, воспитательных и оздоровительных;

в) методических и соревновательных;

г) двигательных и гигиенических.

14.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

б) задачами физического образования;

в) целевыми установками обучения;

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

15.Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) функциональными системами;

б) мышечным напряжением;

в) физическими качествами;

г) координационными способностями.

16.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее

сопротивление посредством мышечных сокращений.

б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные

характеристики движений.

в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального

уровня напряжения мышц в минимальное время.

г) Все предложенные определения сформулированы корректно.

17.Физическими упражнениями принято называть…

а) многократное повторение двигательных действий;

б) движения, способствующие повышению работоспособности;

в) определённым образом организованные двигательные действия;

г) движения, направленные на формирование осанки

18.Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется…

а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой;

б) базовой физической культурой;

в) адаптивной физической культурой;

г) профессионально-прикладной физической культурой.

19.Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется…

а) физической подготовкой;

б) физическим образованием;

в) физическим совершенствованием;

г) физическим развитием.

20.При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за…

а) выделением пота;

б) изменением цвета кожи;

в) нарушением координации;

г) пульсовым режимом.

21.В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?

а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;

б) циклические виды спорта;

в) стрельба из лука, прыжки с трамплина;

г) игровые виды спорта, единоборства.

22.Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно?

а) Международная федерация футбола (ФИФА);

б) Международная федерация волейбола (ФИВБ);

в) Международная федерация баскетбола (ФИБА);

г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ).

23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. Ответ запишите в таблицу.

Спортсмен

Вид спорта

    Сергей Бубка

А) Хоккей

2.Владислав Третьяк

Б) Плавание

3.Александр Попов

В) Гимнастика

4.Людмила Турищева

Г) Футбол

    Лев Яшин

Д) Легкая атлетика

24. Перечислите виды спорта, входящие в состав триатлона__________________________________ ______________________

__________________________________________________________________

25. Завершите утверждение: Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма влияниям различных факторов внешней среды, называется_______ _________________________________________________________________

26. Завершите утверждение: Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется___ ___________________________________________

27. Чтобы запомнить и в последствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения двигательных действий:

Основная стойка

Стойка руки в стороны

Стойка руки в стороны, ноги врозь

Стойка на коленях

Сед

Сед ноги врозь

Сед с упором на руки с зади

ключ: 7-8 класс Олимпиада школьный тур возможное количество баллов 40

1-в,

2-г,

3-г,

4-г,

5-в,

6-а,

7-б,

8-б,

9-в.

10-в (2 балла),

11-а,

12-б,

13-б, (2 балла)

14-б, (2 балла)

15-в,

16-в,

17 –а,

18 –г,

19-а,

20 –г,

21-г,

22-г,

23.за каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 5 баллов)

1

2

3

4

5

24. плавание, велогонка и бег по шоссе (за каждое правильно перечисленное по 1 баллу)

25. закаливанием – за правильный ответ 2 балла

26. здоровье – за правильный ответ 2 балла

27. (за каждое правильное по 0,5 балла ) если

правильно все пиктограммы – 3 балла

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

  • школьная;
  • муниципальная;
  • региональная;
  • всероссийская.

Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года.

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

Как проходит олимпиада по физкультуре?

Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

  • теоретического задания;
  • выполнения физических нормативов.

В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

Цели проведения

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

  • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
  • стимулирование занятий различными видами спорта;
  • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.

Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у , так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:



 

Возможно, будет полезно почитать: