Шуточная спортивная викторина. Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации)

Наталья Малахова
Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации)

Цел : Развивать интерес к видам спорта .

Задачи :

1. Обобщить знания детей о видах спорта .

2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом .

2 Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

Материал : ноутбук, мультимедийная доска , презентация «Знатоки спорта » , карандаши, альбомные листы, мольберт.

Ход викторины:

Ведущий :

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей сегодня позвала

Спортивная викторина

И думаю, пройдет она

Нескучно и активно.

Ведущий : Здравствуйте, юные спортсмены . Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине . Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места.

Ведущий : Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему .

Представляем наше жюри…

Ведущий : Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте . За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1бал. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий : И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта »

Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет.

Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде

предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка для команды №1

1 Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты) .

2 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

3 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры) .

4 Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты) .

5 Как назвать одним словом : медаль, грамота, кубок (награда) .

6 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы) .

Интеллектуальная разминка для команды №2

1 Мяч попал в ворота (гол) .

2 Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист) .

3 Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты) .

4 Начало пути к финишу (старт)

5 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты) .

6 Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы) .

Второй конкурс – эстафета «Кто быстрее» .

Команды встают друг за другом. Нужно быстрым шагом дойти до противоположной стороны зала и на листе бумаги нарисовать одно спортивное оборудование (повторяться нельзя) и быстрым шагом вернуться передать эстафету.

Жюри оценивает быстроту и количество нарисованных предметов

Третий конкурс «Четвёртый лишний»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей .

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

На экране картинки о спорте . Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.

(Работа с мультимедийной доской )

1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов : 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).

2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь .

3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков , а остальное для укрепления мышц рук.

5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком , остальное спортивное оборудование .

6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.

7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.

8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.

Подведение итогов конкурса. Слово жюри.

Четвёртый конкурс

К нам шагает украдкой.

Мы назовем его

«Темной лошадкой» .

Четвёртый конкурс – «Тёмная лошадка»

Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта . Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.

Пятый конкурс – «Узнай вид спорта по пиктограмме »

(Работа с мультимедийной доской )

9слайд - футбол

10слайд - биатлон

11слайд - бобслей

12слайд – художественная гимнастика

13слайд – конный спорт

14слайд - велогонки

15слайд - плавание

16слайд - баскетбол

Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

1. Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра - … (Хоккей)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

3. Спорт на свете есть такой ,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

4. На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт (соревнованиях)

5. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катаются!

Как этот спорт называется ? (Фигурное катание)

6. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные . (кроссовки)

7. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (санный спорт , бобслей, скелетон)

8. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре (мячик)

Ведущий : Слово жюри

Награждение всех участников.

Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.

Наши юные спортсмены

Нынче ходят в детский сад.

Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.

Ждет успех их, ждет рекорд,

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт .

Конькобежцы и гимнасты,

А в бассейне есть пловцы,

И на лыжах ходят часто –

Вот какие молодцы!

Наши юные спортсмены

И мужают, и растут,

Наши юные спортсмены

Скоро в школу все пойдут.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье” . Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.

Второе задание: Творческая разминка для команд : на экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов

Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:

“Питание” - красное поле:

1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

Ответ: А (в мясе, горохе)

2. Основными источниками энергии для организма являются:

Ответ: Б (углеводы и жиры)

3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

Ответ: А(несколько микрограммов)

4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:

Ответ: В (1:1:4)

5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему

Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

“ЗОЖ” - это зеленое поле:

1. Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

Ответ: А (образ жизни)

3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.

Ответ: здоровьем

4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)

“Олимпийские игры” - это синее поле:

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция

2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)

3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:

Ответ: А (16 дней)

3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)

4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

Ответ: В (1896 г.)

5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

Ответ: В(сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)

“Спорт” - это коричневое поле:

1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…

Ответ: Б (20 сек.)

2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)

3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… Ответ: В(шесть замен)

4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ: засчитывает гол

5. К спортивным единоборствам относятся:

Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)

Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).

Итоги ответов команд заносятся на экран.

По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.

Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).

Жюри подводит итоги викторины.

(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)

Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Проходит награждение команд победителей.

Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у младших школьников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)


1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)


Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)


КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)


БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)


КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)


ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)


2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)


3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (велосипед)


4. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)


5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)


6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я... (ракетка)


7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)


8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)


9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою... (клюшкой)


Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)


Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.


Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)











Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)


По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)


Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)


Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту

Брейн-ринг для школьников 8-9 класса «Спортивный марафон»

Вопросы:

1. Какова высота волейбольной сетки для мужских команд? (2,43 м.)

2. Какова длина разбега для прыжков в длину? (40-45 м.)

3. В каком году советские спортсмены не участвовали в Олимпийских играх? (В 1984 г., США.)

4. Как называется угловой удар в футболе? (Корнер.)

5. В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в зимних олимпийских играх? (В 1956 г., Италия.)

6. Как называются соревнования, где лыжники соревнуются в фигурном катании на лыжах? (Фристайл.)

7. В каких Олимпийских играх чемпионами становились советские футболисты? (В играх 1956 г. и 1988 г.)

8. Как называется сюртук для верховой езды? (Редингот.)

9. Палка для игры в городки. (Бита.)

10. Как определить нормальный вес тела человека? (На 1 см роста приходится 1 кг веса и минус 100.)

11. Наиболее длинная дистанция однодневных велосипедных гонок по шоссе. (265 миль, или 426,47 км.)

12. Назовите центр зимнего спорта в Финляндии. (Пахши.)

13. Древнегреческий бог, покровительствовавший юношам в занятиях гимнастикой. (Гермес.)

14. Назовите общее количество фигур в шахматах. (32 шт.)

15. В каком году был создан Национальный Олимпийский комитет СССР? (В 1951 г.)

16. Сколько персональных штрафных может получить баскетболист за игру? (5.)

17. Ручное единоборство. (Армрестлинг.)

18. Круг определенной массы, одеваемый на штангу. (Блин.)

19. Как называется лодка с парусом для катания на льду? (Буер.)

20. Как называется приз лучшему шахматисту города? (Оскар.)

21. Наказание в спортивных играх. (Удаление.)

22. Как называется спортивный судья? (Рефери.)

23. Как называется ложное движение, применяемое игроком в целях введения соперника в заблуждение? (Финт.)

24. Сколько человек входит в состав судейской коллегии? (3 человека.)

25. Холодное оружие, надеваемое на пальцы, сжатые в кулак. (Кастет.)

26. Кто основал русскую шахматную школу? (М. И. Чигорин.)

27. На каких Олимпийских играх советские спортсмены завоевали наибольшее количество золотых медалей? (На играх 1980 г. в Москве, 80 медалей.)

28. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный.)

29. Где и когда проходили игры XXII Олимпиады? (В г. Москве, 1980 г.)

30. Как называется покров футбольного поля? (Газон.)

31. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу? (Через 4 года.)

32. За какую команду выступал прославленный советский вратарь Лев Яшин? (Московское «Динамо».)

33. Наклон спортивного судна. (Крен.)

34. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже? (Биатлон.)

35. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г., в Афинах.)

36.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? (Гонка.)

37. Как называются соревнования, где спортсмены выполняют без отдыха плавание, езду на велосипеде, бег? (Триатлон.)

38. Сколько шагов с мячом в руках разрешается делать вратарю? (Не более 4-х шагов.)

39. Кто был инициатором организации современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертэн.)

40. Способ прыжка в высоту, когда спортсмен преодолевает планку спиной. (Фосбюри-флоп.)

41. Месяц, в котором традиционно проводятся международные соревнования хоккеистов на приз газеты «Известия». (Декабрь.)

42. В каком году спортсмены СССР впервые приняли участие в летних Олимпийских играх? (В 1952 г., Хельсинки.)

43. Чему равна длина марафонской дистанции? (42 км 195 м.)

44. Обоюдный захват боксеров, запрещенный прием. (Клинг.)



 

Возможно, будет полезно почитать: