Силовые упражнения для дошкольников. Силовые тренировки для детей

Конспект урока по физической культуре

«Фитнес в школе. Круговая тренировка для детей 6-9 лет»

Круговая тренировка – это метод организации спортивных занятий, придуманный в Великобритании в середине ХХ века. Изначально она предназначалась для физической подготовки школьников и студентов, поэтому многие до сих пор считают, что такой вид тренировки подходит лишь новичкам либо пожилым спортсменам, которым слишком интенсивные нагрузки уже противопоказаны. Смысл ее заключается в быстром выполнении упражнений и быстрых же переходах от снаряда к снаряду либо к месту выполнения следующего упражнения – так называемой «станции». Всего в тренировку обычно входит 8-10 (иногда 12) упражнений. Каждое из них нагружает другую группу мышц – не ту, что предыдущее. На их выполнение обычно уходит не более 45 минут, последовательность эта называется «кругом».

Наша тренировка будет проходить на 7 (семи) станциях, на каждой станции свои упражнения с определенным количеством повторений. В нашем случае 1 круг – 7 станций. Необходимо выполнить не менее 2х кругов.

Перед тем, как начать круг, необходимо выполнить разминку. По завершении второго (или более) круга требуется растяжка.

1 станция:

    «Ласточка» И.п. стоя. Правую ногу ставим на носок (полу пальцы), затем отводим назад (не более 45 градусов), возвращаем. Повторяем 3-4 раза (разучивание упр). Далее усложняем: отводим ногу на 90 градусов назад, а возвращая ногу вперед поднимаем колено вверх, удерживаем баланс. Руки разведены в стороны. (повторяем 3-4 раза)

Меняем ногу))

2. «Повороты корпуса» И.п. стоя. Правое колено поднимаем вверх, удерживаем баланс. Руки направлены в стороны. Выполняем поворот корпуса в сторону поднятого колена (4-6 раз)

Смена ноги и направления

3. «Приседание «лотос» И.п. стоя. Сгибаем одну ногу в колене и кладем поверх другой ноги также в области колена (над суставом). Руки перед собой, корпус слегка наклонен вперед. Выполняем приседание (4 раза)

Меняем ногу

2 станция:

    Отжимания от пола (7 раз). И.п. руки шире плеч, упор на колени, ноги согнуты, ягодицы и пресс напряжены, поясница не прогибается, спина прямая. Выполняем сгибание локтей (в стороны), при этом грудь опускается вниз и почти касается пола.

    Обратные отжимания (5-7 раз). И.п. руки в упоре сзади, кисти направлены вперед, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, таз поднят над полом. Выполняем сгибание рук в локтях, таз все время над полом.

    Отжимания на боку (5-7 раз). И.п. лежа на боку, нижняя рука обхватывает корпус, верхняя в упоре на уровне груди, ноги чуть согнуты. Выполняем разгибание верхней руки, при этом корпус вслед за рукой устремляется вверх, затем руку снова сгибаем и опускаемся вниз.

Меняем сторону.

3 станция:

Ставятся колпачки на одинаковом расстоянии друг от друга.

    Мелкими шажками (семенящим шагом) двигаемся змейкой между колпачками сначала в одну сторону, потом возвращаемся назад.

    Галопом перемещаемся сквозь колпачки (змейкой), меняя направление. Выполняем туда и обратно.

    Прыжками. На уровне колпачка ноги врозь, между колпачками ноги вместе, врозь, вместе и т.д. выполняем туда и обратно.

4 станция:

«Скручивания»

    Скручивания на полу с «ударами». И.п. лежа на полу на спине, руки прижаты к груди. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поясница прижата к полу. Выполняем отрывание лопаток от пола на выдох, удар одной рукой (выдох), удар второй рукой (выдох). (10 раз)

    Скручивания «велосипед». И.п. лежа на полу на спине, руки за головой. Ноги согнуты в коленях и подняты над полом. Выполняем скручивание, устремляясь локтем к противоположному колену (поочередно – лево, право) (10 раз)

    Скручивания в парах. И.п. лежа на полу на спине, руки прижаты к груди. Ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поясница прижата к полу. Выполняем отрывание лопаток от пола на выдох, партнер держит ноги. (10 раз)

5 станция:

    Стульчик у стены. Становимся спиной к стенке примерно на расстоянии 30 сантиметров. А теперь садимся в воздухе будто бы на стульчик, опираясь спиной на стену. Держим таз и колени строго под углом 90 градусов. Руки вдоль туловища. (20-30 сек для начала)

    Приседание с фитболом у стены. И.п. фитбол прижимаем поясницей к стене, руки на поясе. Выполняем упражнение, приседая вниз (помним про носки и колени)) и перекатывая мяч спиной вверх (10 раз)

    Приседания с фитболом в руках. И.п. фитбол в руках, поднят над головой, и слегка наклонен в перед, чтобы избежать прогиба поясницы. Выполняем приседание, упор на пятки, колени не выходят за носки, корпус слегка наклонен вперед, таз отводим назад. (10 раз)

6 станция:

1. И.п. на четвереньках спиной вниз («паучок»). Выполняем: передвигаемся ногами вперед в одну сторону (конец зала), а затем вперед головой возвращаемся.

2. И.п. «паучок». Выполняем: передвигаемся боком в конец зала, другим боком возвращаемся.

3. И.п. упор на четвереньки (спина вверх). Выполняем: на четвереньках двигаемся в конец зала, пятясь назад, возвращаемся.

7 станция:

    «Спайдермен». И.п. - поза планки на вытянутых руках. Поочередно сгибаем то одно, то другое колено, направляя его к животу. (6-8 раз)

    «Выпрыгивания». И.п. – поза планки на вытянутых руках. Выполнение: поочередно выпрыгиваем вперед (до уровня корпуса, для продвинутых можно к ладони) ногу (колено согнуто, стопа ставится на пол в районе корпуса/ладони). Затем отпрыгиваем ногу обратно и в это же время другая нога выпрыгивает вперед (6-8 раз)

    «Выпрыгивания 2 ногами». И.п. – поза планки на вытянутых руках. Одновременно выпрыгиваем вперед обе ноги до уровня корпуса (в перспективе можно к рукам) и возвращаемся назад (в планку) (6-8 раз).

Силовые тренировки для детей? Ничего удивительного. Конечно, малышам не нужно поднимать тяжелые гантели и пытаться дотянуться до рычагов тренажеров.

Простые упражнения, позволяющие получить нагрузку при помощи веса собственного тела, и тщательное соблюдение техники безопасности сделают ребенка сильнее и улучшат его метаболизм. Это поможет эффективно контролировать массу тела и расти здоровым.

Зачем малышам силовые тренировки?

Подобный вид тренировок, наряду с развитием выносливости и ловкости, улучшает минеральную плотность костей , регулирует уровень холестерина в крови и помогает поддерживать здоровую массу тела.

Ребенок уже занимается в спортивной секции ? Силовые упражнения повысят его производительность и улучшат результаты.

Если во время тренировок соблюдается техника безопасности, а сами занятия построены правильно, никакого вреда растущему организму они не нанесут.

Как и когда заниматься?

Даже малыши в возрасте от трех до пяти лет могут приступить к силовым тренировкам. Это не означает, что они должны поднимать тяжести! Достаточно простых упражнений, в которых для нагрузки используется вес собственного тела: отжимания, подтягивания, подъемы ног и корпуса.

В возрасте от шести до девяти лет дети могут начать использовать различные спортивные снаряды, чтобы увеличить нагрузку: простые эспандеры, легкие гантели , различные мячи, гимнастические палки , а также любые другие подручные предметы небольшого веса.

Безопасная силовая тренировка для детей

При занятиях с малышом любого возраста очень важно, чтобы все упражнения выполнялись правильно и не спеша .

Убедитесь в том, что ребенок хорошо понимает, как надо выполнять упражнения, физически может их выполнить и внимательно слушает ваши указания. Никогда не оставляйте ребенка во время занятий без присмотра!

Малышу достаточно двух-трех силовых тренировок в неделю. Объясните ему, как важны регулярные занятия . Для этого можно привести пример героев из кино и мультфильмов, которые отличаются силой и выносливостью.

Чтобы тренировки прошли веселее , занимайтесь, «как Лев Бонифаций», «как Бэтмен» или любой другой персонаж. Пересмотрите вместе с ребенком любимые фильмы или мультфильмы и подберите упражнения для настоящего героя.

Если ребенок ходит в спортивную секцию, обязательно согласуйте с тренером введение силовых нагрузок. Кроме того, попросите его дать рекомендации по технике безопасности, подбору упражнений и режиму тренировок.

Примерный план занятия для ребенка от шести до девяти лет

1. Пять-десять минут разминки : быстрая ходьба , бег трусцой на месте или прыжки со скакалкой.

2. Упражнения с гимнастической палкой или мячом для тренировки основных групп мышц: руки, плечи, ноги, живот, верхняя и нижняя часть спины, грудь.


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Как мы уже неоднократно говорили ранее, спорту все возрасты покорны. Не исключение из этого правила и «железный спорт». Также стремительно, как и для взрослых, набирает свою популярность и бодибилдинг для детей. А почему бы и нет? Предполагаю, ни для кого уже в наши дни не секрет, что современные Чемпионы легкой атлетики и художественной гимнастики начинают тренировать своих деток с 3-х летнего возраста. Ведь чтобы добиться действительно настоящего успеха в этих видах спорта, нужно потратить десятилетия. А начало занятий с возраста 6-ти лет уже считается невосполнимым отставанием, обреченным на проигрыш…

Конечно, никто и не говорит, что малыша надо сразу с колыбели ложить под штангу и загружать непосильными весами и Олимпийскими нормативами! Это определенно будет лишним, и даже вреднымдля здоровья ребенка. А вот разумный, нормированный и подконтрольный атлетический тренинг, причем групповой и с веселыми подвижными играми только позитивно скажется на физическом, психическом и духовном состоянии Вашего малыша…

До недавнего времени допустимым уровнем спортивной нагрузки детей являлись следующие нормы:

Младшим школьникам полезно научиться лазать по канату. Эти упражнения необходимы для развития гибкости, ловкости, устойчивости равновесия, координированности и мягкости движений.

  • I) подтягивание на перекладине,
  • II) сгибание и разгибание рук в упоре лежа,
  • III) поднимание и опускание туловища в положении лежа (руки за голову, ноги закреплены).

В специальную силовую подготовку можно включить толчки штанги от груди.

Школьникам моложе 14 лет следует очень осторожно заниматься силовыми упражнениями, их организм еще не готов испытывать длительные физические напряжения.

В наше время взгляд на детский спорт несколько изменился, а вместе с ней и поменялись нормы допустимой нагрузки в сторону увеличения… Но вот вопрос: можно ли культивировать бодибилдинг для детей? Или это уже будет перебором?

Атлетические тренировки для детей.

Занятия силовыми упражнениями с детьми дошкольного возраста укрепляют их здоровье, способствуют ускоренному росту и развитию, вырабатывают правильную осанку. Занимаясь атлетической гимнастикой, дети становятся бодрыми и энергичными, выносливыми и сильными, ловкими и быстрыми. Они хорошо переносят нагрузку, но следует постоянно помнить, что она должна увеличиваться постепенно и последовательно, а воздействие упражнений на растущий организм оставаться постоянным. При этом требуется четко учитывать возраст и степень физического развития (в отличие от неорганизованной и зачастую однообразной двигательной деятельности). Общая продолжительность одного занятия для каждого возраста различна. Для детей до двух лет она составляет 8 - 10 минут, от двух до трех - до 15 - 20, для ребят постарше - до 30 - 40. Чтобы предупредить утомление, чаще меняйте исходные положения (сидя, стоя, лежа) и движения, чередуя их с паузами отдыха. В качестве отягощений можно использовать гантели, палки, мяч, булавы, мешочки с грузом и т. п. Надо правильно и доходчиво объяснить ребенку порядок выполнения упражнения. Полезны занятия при открытой форточке, босиком.

Важные моменты в составлении тренировки для детей.

Планируя физические тренинги для детей, выбирая для них упражнения, важно помнить, что у малышей 3 - 6 лет позвоночный столб очень чувствителен к деформирующим воздействиям, а для скелетной мускулатуры характерно слабое развитие сухожилий, фасций, связок. Уже к 6-ти годам у ребенка, как правило, хорошо сформированы крупные мышечные группы туловища и конечностей, однако крайне слабы малые мышцы, главным образом - кистей рук. Для тренировки детей 6 8 лет упражнения следует выбирать таким образом, чтобы нагрузка была посильной и воздействовала на различные мышечные группы, прежде всего, пропорционально развивала сгибатели и разгибатели туловища; особое внимание обращают на развитие функции равновесия.

В процессе целенаправленных занятий упражнениями с отягощениями, в сочетании с подвижными играми, дети приобретают способность управлять своими движениями, дифференцировать мышечные усилия. Таким образом, у них формируется способность выполнять движения упражнений с разнообразной амплитудой и в различном режиме, которые ребята могут менять по заданию педагога.

Проводя спортивные фитнес тренинги для детей, нужно постепенно переходить от относительно простых упражнений, выполняемых с невысокой амплитудой и в медленном темпе в 3 - 4-летнем возрасте, к более сложным по координации, с регулируемой амплитудой и с изменяемым темпом в более старшем возрасте. Отягощения во время тренировки детей 6 8 лет подбираются крайне осторожно и поступательно, а в возрасте 3 - 6 лет отягощения скорее символичны, и предназначены главным образом для воздействия на трудно и медленно развиваемые мышцы рук, особенно сгибателей кисти.



 

Возможно, будет полезно почитать: