Система самообороны ребенка. «Закричал, вырвался, убежал, рассказал. Как научить ребёнка постоять за себя. Методы физической защиты

Реальная самооборона для подростков (14 – 15 лет)

Решение любой задачи начинается с правильной постановки вопроса и с определения способов её решения.

Это же относится и к проблеме детской защищённости в современном мире.

Недостаточно просто заниматься спортом или единоборствами, необходимо дать ребенку основу системы выживания, подготовить его психику к возможным трудностям в процессе роста и общения со сверстниками.

Проблема детской жестокости

(психология подростковой преступности)

«Слабого - продолжают бить… » - мы все это знаем, но не хотим с этим соглашаться, поэтому зачастую делаем вид, что не замечаем этого, что это не так

Плохо другое, когда в конце концов, мы принимаем решения (это касается в первую очередь родителей), что надо что-то делать - так дальше нельзя - то уже как правило бывают поздно, и детская психика уже сформировала свои защитные механизмы. Речь идет о психологии жертвы, которую ребенок уже примерил на себя, и согласился с ней. Безропотное принятие пинков, тычков,насмешек и разных гадостей. Все это, к сожалению не конечно, и со временем становится частью мировоззрения человека…

Особенности психики детей в экстремальной ситуации

Несоответствие «привычного» мира и реального

Так быть не должно…

Кто-то должен это решить за меня…

В этой ситуации достаточно не обманывать ребенка, а «дать» ему «правду жизни». И уже одно это позволит ребенку видеть опасность, анализировать её и принимать меры противодействия, а в некоторых случаях уходить от опасности и даже пресекать её.

Комплексная программа психологической

и боевой подготовки для подростков

Демонстрация силы и своего превосходства заложено в нас природой, и особенно ярко это проявляется в подростковой среде - в процессе становления личности.

Простые рассуждения о том, как надо себя вести, не дадут нужных результатов. В этом возрасте, основным способом обучения навыкам выживания является «метод моделирования» ситуации. Другими словами, создаются ситуации, схожие с критическими и внедряются в схему поведения.

Если все это проделывать в игровой форме и в соответствии с возрастными особенностями подростка, то необходимые навыки формируются достаточно быстро, и что самое главное - начинают работать!

Специальные методы самообороны (с учетом психофизиологии подростка)

Стереотипы нападения

Психологическая готовность к «контакту»

Психологическая атака - прессинг

Эмоциональный взрыв - повышение физических возможностей:

Непредсказуем - значит опасен!

Техника ближнего боя

(основной вид противоборства детей и подростков )

В этом возрасте ударная техника не является основным средством противоборства. Гораздо большее значение имеет демонстрация своего превосходства, силы и ловкости, а значит - «Кто на верху, тот и сильнее!»

Специальные приемы борьбы позволяющие опрокинуть соперника.

Техника жесткого выведения из равновесия.

Приемы психологической борьбы и воздействие на «зоны страха»

Фактор реальности (использование условий местности и одежды)

Техника освобождения от захватов

Умение падать и вставать (бытовая акробатика)

Как раздел самообороны, плюс снижение детского травматизма

________________________________________

Рукопашный бой подростки 11-13 лет.

Девчата (6 мин 8 сек):

Изучение ребенком основ личной безопасности — насущная потребность нашего времени. Обученный ребенок чувствует возможную опасность и действует по проверенной формуле: «Предвидеть; при возможности — избегать; при необходимости — действовать».

Очень редко приходится ребенку по-настоящему действовать, поскольку профилактические меры сильно уменьшают вероятность попасть в какую-нибудь неприятную историю. Но предусмотреть все невозможно.

И тогда происходит следующее: «Следствием установлено, что в ночь на 19 марта 2008 года 22-летний разнорабочий одного из местных сельхозпредприятий силой проник в дом своих знакомых... Дома была одна несовершеннолетняя дочь хозяина. Угрожая ножом, ... попытался надругаться над девушкой, однако последняя оказала активное сопротивление. Не сумев завершить задуманное, ... ушёл, пригрозив потерпевшей убийством и нанёс ей несколько ударов ножом по рукам и телу. Утром несовершеннолетняя рассказала о случившемся родственникам, которые сообщили об этом в правоохранительные органы. Нападавшего задержали. В настоящее время расследование уголовного дела завершается, в ближайшее время оно будет передано в суд».

Это происшествие показывает, что нападение может произойти даже в том случае, если ребенок соблюдает все правила безопасности (отметим, что родителям нужно было своевременно укрепить дверь).

В рассматриваемом случае девушка сумела оказать достойное сопротивление. Как это она сделала? В тексте новости это не указывается, однако, судя по тому, что вооруженный ножом преступник не смог добиться своего, девушка действовала решительно.

Ребенок не в силах успешно противостоять взрослому человеку. Вести поединок могут только физически подготовленные и хорошо обученные подростки. Что же может сделать маленький ребенок 8-11 лет? Специалисты по детской безопасности предлагают следующие варианты решения этой проблемы.

Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков , советует: «Кричать, бежать и рассказывать. Это правило дети легко запоминают и охотно следуют ему при попытках похищения. Научите ребенка специальным словам на случай, если кто-нибудь схватит его на людях: „Нет! Нет! Ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!“ Это наверняка отпугнет похитителя и привлечет внимание окружающих. В определенно смысле эти слова эффективнее, чем „Помогите!“ или „Прекратите!“, которые прохожие часто воспринимают как семейную ссору. Увидев ребенка, борющегося с ребенком, они могут решить, что это сын получает взбучку от отца. Ребенок должен выкрикивать такие слова, которые наверняка привлекут внимание прохожих и заставят их считать, что:

  1. этот человек чужой ребенку
  2. ребенка уводят против его воли
  3. ребенок нуждается в помощи»

(Статмен Пола. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей// Пер. с англ. С. А. Юрчука. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 272 с.(Серия «Психология детства: Современный взгляд»).

Дубягин Ю. и Богачева О. рекомендуют следующее: «Если народу на улице нет, лучше всего громко кричать: „Пожар!“. В случае если ребенка попытаются увести или насильно усадить в машину, ребенок должен кричать примерно следующее: „Меня зовут... Мой домашний телефон... Моих родителей зовут... Позвоните моим родителям“, текст может быть изменен, но основные его компоненты должны остаться, т.е. имена, телефон и просьба позвонить. Помните, что текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации, его ребенок должен помнить всегда, и, выходя на улицу, вы еще раз просите проговорить его».

(Дубягин Ю., Богачева О. «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления»).

Врач, мастер спорта по самбо и талантливый литератор Евгений Гаткин пишет: «...Если учить его только лишь тому, чтобы он предвидел и избегал опасности, можно воспитать боязливого человека. Это не поможет в искусстве выживания. Осторожность, а другими словами — трусость, в критических ситуациях сослужит плохую службу. Ненаученный противостоять агрессивной среде, застигнутый ею врасплох, ребенок всегда становится жертвой... Учить ребенка адекватно отвечать на агрессию нужно с самого раннего возраста... Нужно воспитывать в сыне или дочери способность противостоять агрессии на своем уровне, доступными для них средствами... Малышу следует знать, что если кто-то пытается схватить его, спастись можно громко крича. Орать нужно так, чтобы у самого уши закладывало... Просто у ребенка не должно формироваться психологии потенциальной жертвы»

(Гаткин Е. Я. Энциклопедия личной безопасности, или Искусство жить без риска / Евгений Гаткин. — М.: АСТ: Астрель, 2005. — 510, с.: ил.).

Названные книги необходимо прочитать каждому родителю, который хочет получить квалифицированные советы по обучению его ребенка основам личной безопасности, потому что авторы книг — профессионалы своего дела. Мы же, в свою очередь, предлагаем схему краткосрочного боя ребенка с агрессивно настроенным взрослым в ситуации, когда бегство вследствие захвата за руку пока невозможно.

В качестве критической ситуации рассмотрим следующую: посторонний человек незаметно подходит к ребенку и хватает его за руку. Как быть в таком случае? В большинстве случаев ребенок оказывается не готов к противоборству с сильным и решительным противником. Но шанс все-таки есть. Он заключается в том, что незнакомец обычно не видит в ребенке достойного противника и считает, что сопротивление ему оказано не будет. Если же ребенок имеет определенную подготовку и навыки ведения краткосрочного боя, шансы на освобождение появляются, и весьма реальные.

Его девизом должно быть «Вырваться и убежать!»

Предлагается следующая схема ведения короткого боя.

Как уже отмечалось выше, специалисты по детской безопасности рекомендуют кричать о том, что этот человек, который борется с ребенком — не его родственник. Например: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа! Это не моя мама! Помогите!» Можно выкрикивать свои имя, фамилию и домашний номер телефона, чтобы прохожие связались с родителями. Но слова: «Ты чужой, я тебя не знаю!» должны быть выучены и многократно отрепетированы. Следует отметить, что в том случае, если людей вокруг не видно, разумнее сначала кричать: «Пожар!», как рекомендуют Юрий Дубягин и Ольга Богачева. Есть большие шансы на то, что кто-нибудь полюбопытствует и выглянет в окно.

Важнейший навык самообороны — умение правильно и громко кричать. Выкрикивать нужно слова, которые помогут всем окружающим понять, что ребенок в беде, и ему нужна помощь.

Какие приемы самообороны может освоить ребенок? Во многих пособиях рекомендуется кричать, кусаться, пинаться, то есть оказывать яростное сопротивление. Конкретизируем общие рекомендации в конкретную схему сопротивления.

Познакомившись с пособиями по самообороне, выберем описание способов освобождения руки ребенка от захвата.

Итак, во-первых, жизненно важно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

Во-вторых, нужно сжать в кулак захваченную руку, положить на этот кулак свою свободную руку, не сгибая запястья. Обратив внимание на положение большого пальца нападающего, необходимо свободной рукой резко дернуть захваченную руку в направлении большого пальца противника. Используя не только силу обеих рук, но и всего тела, как можно резче разворачиваемся в сторону большого пальца противника. При этом наша рука вырывается из захвата противника.

Описание выглядит длинным и громоздким. Сам прием длится доли секунды (если ребенок отработал его на папе или маме минимум несколько сот раз).

В-третьих, если противник так силен, что вырваться очень трудно, задача ребенка — ослабить захват. Этому может способствовать удар ногой по голени или колену. Следует учесть, что удары ногой по колену могут привести к тяжелой травме нападающего. Удары же в голень, как правило, не приводят к последующим травмам, при этом эффективно вводя нападающего в состояние болевого шока независимо от массы и размеров атакуемого взрослого противника. Такие удары требуют чувства равновесия, поскольку необходима определенная точность. Ребенку трудно соблюсти все правила удара, поэтому можно для начала ограничиться упрощенным вариантом. Наносится удар примерно так, как бьют по футбольному мячу. Родители могут приготовить какой-нибудь мягкий, но достаточно прочный и жесткий предмет (проще всего купить макивару) и попросить ребенка попрактиковаться в ударах ногой. Тренер по самообороне поможет «поставить» удар правильно, и задача ребенка будет заключаться в его дальнейшей отработке и совершенствовании.

Опять-таки заметим, что чудес не бывает. Ни разу не ударявшая ногой даже по мячу девочка просто не попадет по ноге взрослого субъекта. Если же она пройдет соответствующий курс по обучению удару и потом попрактикуется под руководством родителей или инструктора, эффект будет замечательным. Увлекшаяся процессом обучения второклассница может так ударить зазевавшегося на секунду партнера, что он неделю будет прихрамывать и ругать себя за сдвинутую в сторону макивару, открывшую его голень для удара. Отработка, отработка и еще раз отработка. Потом навыки необходимо «освежать в мышечной памяти», чтобы быть всегда в готовности.

В-четвертых, стремительный бег в безопасном направлении. Бежать нужно быстро, постоянно меняя направление движения, чтобы тяжелый взрослый противник вынужден был терять время, совершая маневры на поворотах. Чем больше ребенок тренируется в беге, тем больше у него шансов убежать даже от взрослого преследователя. Ловкий, подвижный и маневренный ребенок не даст ему ни одного шанса.

После выхода из опасной ситуации ребенок должен рассказать родителям или опекающим взрослым о столкновении с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы злоумышленника.

Не забываем, что во время всей операции освобождения ребенку нужно продолжать орать во весь голос: «Ты чужой! Я тебя не знаю! Отпусти!»

Родителям, желающим ознакомиться с различными схемами боя, обогатить свой арсенал самооборонщика и выбрать приемы для обучения и подготовки своих детей, рекомендую обраться к следующей книге: Степанов М. В., Майоров О. В. Защитный код: Как выжить в нашем городе. — М.: Грифон, 2007. — 496 с.

Крик плюс удар в голень плюс освобождение от захвата плюс стремительный бег в безопасном направлении — составляющие минимальной системы самообороны ребенка в случае попытки его захвата за руку взрослым человеком.

Но для того, чтобы эта система работала, необходимо все эти действия отрабатывать: многократно и в полную силу. Уйти с родителями в лес и кричать во всю мощь легких, бесконечно вырывать свою руку из папиных и маминых захватов, пинать по макиваре и бегать на короткие и длинные дистанции. Тогда ребенок при необходимости сможет действовать агрессивно, решительно и результативно.

Для подростков, — именно об этом будет идти речь в этой статье. Подростки это совсем другие люди, в отличие о взрослых мужчин или женщин, и приемы самообороны для них должны быть немного другими. Конечно, сама суть нисколько не изменится, но определенные моменты будут совершенно другими. Вариант самообороны зависит не только от физической подготовки, но и от психологической. Хочется заметить, что во время физической подготовки значительно улучшаются и психологическая подготовка, — без этого никак.

Самооборона для подростков

Если вы относитесь к числу родителей, то я позволю себе дать совет. Есть много вариантов самообороны, много приемов, хитрых, подлых ударов, но при этом очень желательно, все же иметь физическую силу. Если девочек, многие, не отведут на занятия по силовой подготовке, то парней нужно тренировать, или отдавать в соответствующие секции в обязательном порядке, я считаю. Я, конечно же, могу ошибаться. В любом возрасте парню не повредят турник и брусья, другие упражнения с собственным весом, которые получили название . Даже если нет турника и брусьев, то можно банально отжиматься от пола. Благо, очень много. Не нужны никакие тренировки со штангой, гирями и другим железом, — обычные турники и брусья, которые есть практически в каждом дворе, помогут стать сильнее подростку и взрослому человеку.

Так как с физической подготовкой разобрались, можно переходить к следующему пункту, — психологической подготовке.

Психологическая подготовка

Психологическая подготовка играет очень важную роль в любой схватке, и чаще всего побеждает не тот, кто более сильный, а тот, кто настроен более решительно. Физическая подготовка и психологическая очень тесно связан. В любом случае, человек, который занимается спортом, будет в большей степени подготовлен психологически. Этим спортом может быть как Стрит Воркаут, так и любое боевое искусство, — не важно. Естественно, такой спорт, к примеру, как шахматы, не подготовит психологически. Человек, в частности подросток, когда тренируется, видит изменения в лучшую сторону, чувствует себя сильнее, и как следствие уверение. Его будет не просто сломить как в уличной драке, так и в жизни в целом.

Самооборона для подростков

Если говорить конкретно о самообороне , то тут, наверное, стоит разделить их на несколько групп, — для подготовленных и не подготовленных.

Не смотря на то, что есть такая штука как самооборона, не стоит забывать, что есть такая штука как бег, который является отличным вариантом самообороны для подростков. Если вы видите, что на вас идет два непонятных дяди в темном переулке, с явно недобрыми намерениями, то не стоит корчить из себя героя. В этом случае лучшее средство самообороны для подростка, как подготовленного, так и не подготовленного – , а если точнее — . Кстати, бег тоже очень хороший спорт, — развивает дыхательную систему и укрепляет ноги как минимум. Имея накаченные с помощью спринта ноги, можно неплохо заехать непонятному дяде .

Если подросток подготовленный, и знает, как проводить тот или иной удар, то он может им воспользоваться, и скорее всего, он им воспользуется на автомате, — в этом то и фишка подготовки. Не подготовленному же луче бежать от непонятных дядь. Ну а теперь немного универсальных рекомендаций.

Удар в пах. Естественно, это всем известный удар, и он является очень эффективным. Удар голенью между ног заставит испытать болевой шок любого мужчину. Нужно просто найти подходящий момент.

Твоего ребенка постоянно обижают сверстники или детишки постарше. Кто-то отберет машинку, играя в песочнице, и присвоит ее себе, кто-то даст в нос в детском саду - воспитательница не может уследить за всеми, кто-то подставит подножку возле подъезда или обзовет "маменькиным сынком", "малявкой" или еще как-либо... У любых родителей сразу же сжимается сердце оттого, что плохие ребята обидели их любимого сына, и перед ними возникает вопрос: стоит ли учить ребенка драться?

Довольно часто семьи впадают в две крайности: первая - либеральные интеллигентные семьи, которые чужды насилию, когда родители становятся неестественно бледны, если ребенок, придя из детского сада вдруг выдаст крепкое слово. Наказания здесь обычно сводятся к кратковременному сетованию на то, что "ты уже большой мальчик, должен понимать, что так делать (говорить, думать, дышать) нехорошо" или какими-либо ограничениями - например, финансовыми. Другая крайность - когда в семье проповедуется культ животной силы, ребенок должен сам разбираться со своими силами, для примера такого родителя можно вспомнить нашумевший фильм "Возвращение", в котором отец специально вылавливает хулигана, чтобы старший брат один на один смог отобрать у него деньги. И, когда у него это не выходит, ребенок признается несколько неполноценным.

На самом деле легко заметить, что ни тот, ни другой подход не является стопроцентно правильным. Даже если и удастся создать в доме этакий рай на земле, когда ребенок не сможет отыскать ни одного острого угла, чтобы набить себе синяк, то вряд ли судьба будет к нему всегда столь милосердна. Рано или поздно наступит момент, когда врожденного красноречия и воспитанной интеллигентности может не хватить - тем более, что не обязательно ему придется драться - просто упадет, ударится и.. потеряет уважение всех присутствующих из-за банального неумения распознавать и переносить боль, которая есть не только следствие удара, но и очень важная информация - что болит, как болит, о какой травме это свидетельствует. Ведь только по опыту анализа собственных ощущений можно легко разобраться - сломана ли кость, вывихнут сустав или растянута связка. А научиться понимать свой организм можно только на собственном опыте. Как говорится в одной из книг Макса Фрая - "а вдруг завтра ядерный взрыв?" - ребенок должен быть готов пережить свою боль, не потеряв самого себя.

Второй подход

Когда ребенка с детства приучают к боли, учат драться до последнего, не жалеть противника - такой вид самообороны для детей не слишком хорош. Во-первых, излишняя жестокость, возможно, и неплохое подспорье для будущего мужчины-дальнобойщика, но весьма плохой советчик в личной жизни, семейных делах и да и просто в разрешении самых обычных деловых споров. Довольно часто приходится слышать даже от самых высокопоставленных политиков: "Да встретить бы мне его (здесь подразумевается оппонент) в темном переулке, я бы ему показал!". Этим демонстрируется полнейшая беспомощность в аргументированном споре - получается, что дискуссия сводится к обычному сравнению мускулов, как в сообществе гиббонов. Человеческое же общество, на мой взгляд, должно использовать силу в двух случаях - для энергетической разрядки засидевшегося за компьютером организма в спортзале, либо для устранения прямой угрозы жизни или физическому здоровью.
Для разрешения всех прочих конфликтов давно придумали слова, почему бы их не использовать? Как дополнительный аргумент против культа физической силы можно также вспомнить, что в этом случае у ребенка вполне могут возникнуть извращения на сексуальной почве. Нельзя, конечно, сказать, что садизм - это однозначно плохо (поскольку толпы садомазохистов закидают автора тухлыми помидорами), но уверена ли ты, что хочешь в будущем как-нибудь застать дома свое вымахавшее чадо, которое только что совершенно случайно задушило свою жену (мужа) в порыве страсти? Молилась ли ты на ночь Дездемона?..

Что можно вывести из всего вышесказанного? Очень просто - необходимо найти золотую середину и это самооборона для детей!

Ребенок должен уметь защитить себя, справиться хотя бы с не очень трезвым хулиганом или разбушевавшимся ровесником, однако не стоит превращать весь процесс воспитания в овладение восточными единоборствами - разве что ты - реинкарнация Брюса Ли и собираешься вырастить актера для очередных съемок фильма "Ворон", на которых его и убьют. Довольно важными здесь будут правила, придуманные Полаником для его "Бойцовского клуба" - самое главное, чтобы ребенок, обучаясь защищать самого себя, научился говорить стоп.

Да, конечно, в обыденной жизни противники редко способны остановиться, дойдя до определенной грани, но ведь нельзя забывать, что перед тобой - малыш, что сил у него гораздо меньше, чем у взрослого, а реакции пока не достигают совершенства. Любое обучение должно проходить по методу тренировки, а не проверки на выживание - если ребенок устал, выбился из сил, стал медленнее отвечать, значит, занятие нужно останавливать, даже если он из упрямства и пытается бороться - ведь дети крайне редко способны трезво оценить свои силы. Впрочем, как и многие взрослые.
А когда восьмилетняя девочка пытается на равных бороться с забывшимся сорокалетним отцом - это может закончиться весьма печально для обоих. Например, переломом ребра отца… и такое тоже бывает - ведь ребенка до этого никто не учил останавливаться, и он просто не обратил внимание на то, что родитель неудачно упал.

Можно, конечно, отдать детей в специальную секцию восточных единоборств или какую-либо другую спортивную секцию. Однако для начала нужно пообщаться с родителями других детей, уже обучающихся там или просто с тренерами того же района - очень важно, чтобы не было частых случаев травматизма - ведь далеко не всякий учитель подгоняет правила обучения японских наемников (для которых предельный возраст поступления в школу - один год) для обычных городских детей, которые с рождения замучены аллергиями, сколиозом, малокровием, миопией (близорукостью) и излишней заботой родителей, которые почему-то были уверены, что если до пяти лет ребенка выпустить на солнышко, то он, в соответствии с лучшими вампирскими фильмами, тут же сгорит.
Если на тренера все коллективно молятся, а детей никто на втором занятии не потребует разбивать лбом кирпичи - значит, лучше пусть его обучением занимается профессионал, ведь хорошая физическая форма не помешает ни одному отличнику. Только не стоит совмещать вольную борьбу с игрой на скрипке - все-таки здесь работаю разные группы мышц, а травмы в спорте неизбежны, поэтому рано или поздно ребенок либо завалит концерт, либо соревнования, а это не пойдет ему на пользу. Да и потом, нелегко представить, как будет выглядеть какой-нибудь Арнольд Шварцнеггер со скрипкой в руках.

Итак, вывод достаточно прост:

Для облегчения жизни в обществе умение постоять за себя - вещь весьма полезная, но самооборона для детей не должна становиться навязчивой параноидальной идеей и смыслом жизни. Гармония физического и умственного развития - вот вершина, к которой должен стремиться каждый родитель.

Мы уже не раз касались темы безопасности в городе. В этой статье речь пойдет о том, с помощью чего каждый москвич и москвичка, вне зависимости от возраста, может защитить себя физически – о курсах самообороны.

Материалы по теме:

Самооборона - это контактное несоревновательное «состязание», призванное защитить ваш кошелек или даже жизнь. Однако и проигравшие и победители там тоже есть, главное в том, чтобы нападавший не стал победителем в этой драке. В отличие от , где есть прописанные правила, и существует спортивные интерес и этикет, на курсах самообороны вас будут обучать не так, как быть бойцом на арене, а как быстро и эффективно защитить себя, используя слабые места противника.

На каждом занятии вас будут обучать отрабатывать защитные движения, которые должны стать рефлексами при нападении сзади, с ножом или палкой, при попытке удушения, изнасилования, ограбления, похищения и так далее.

На курсы самообороны может пойти каждый, и ребенок, и пожилой человек. По сравнению с той же борьбой, нагрузки небольшие, и людям с диабетом или «шалящим» сердцем они не повредят. Противопоказаний минимум, главное, сказать о недугах тренеру заранее.

Здесь дело не в физической силе, чтобы быстро принять решение, дезориентировать и вывести из строя противника, убежать и позвать на помощь. Приемы самообороны основаны на механике тела, а не на силе-скорости и так далее. Хотя способность и быть в в вопросе самообороны - существенный плюс.

Курсы самообороны в Москве

Самооборона для мужчин, женщин и детей

Часто курсы по самообороне конструируются из техник панкратиона, смешанных боевых искусств, восточных и других техник рукопашного боя.

Отдельно можно выделить направления самозащиты, которые не являются боевыми искусствами, такое как крав-мага, - израильская боевая техника тактической самообороны и рукопашного боя, набирающая в последнее время большую популярность в мире, - и ее ответвление, айки крав-мага. Также к именно самооборонным техникам можно отнести спонтанную защиту и принятие ответных мер (Spontaneous Protection Enabling Accelerated Response - S.P.E.A.R.) - курс боевой подготовки офицеров от британских полицейских, и специальную прикладную армейскую систему (СПАС).

Перечисленные «не-боевые-искусства», особенно крав-мага, как раз рассчитаны на широкий круг учеников от мала до велика, и не требуют серьезных или особых силовых тренировок.

По большому счету, приемы самообороны для мужчин и для женщин особенно не отличаются по технике. Грабят-то одинаково и тех, и других. Да и дамам полезно тренироваться в паре с мужчиной и с психологической точки зрения, и точки зрения оценки собственных возможностей.

Для женщин существует ответвление курсов самообороны, направленные на защиту от изнасилования. Как правило, это направление входит в курсы самообороны «для женщин». Лучше всего уточнять тренировочную программу перед тем, как выбрать курс самообороны.

Курсы самообороны для детей сфокусированы не столько на драке как таковой, сколько на в случае похищения. Основная цель курса «детской» самообороны - научить ребенка верить в свои силы, развить уверенность в себе, дать отпор и уметь защитить себя. Там детей учат, что делать и как себя вести при встрече с извращенцами и прочими неприятными личностями, посягающими на их свободу. Хотя, родителям будет не лишним сходить вместе с ребенком, ведь основы одни для всех, вне зависимости от возраста.

Если вы хотите укрепить и развить своё тело, читайте раздел « ». В нем мы рассказываем, как привести фигуру в форму, укрепить здоровье и мышцы, похудеть и стать атлетичнее, а также для принципах правильного питания для спортсменов и не только.



 

Возможно, будет полезно почитать: