Скачать презентацию по физкультуре на тему баскетбол. Презентация к уроку по физической культуре. Тема "Баскетбол". Основные элементы игры

Баскетбол. Игра баскетбол. Правила баскетбола. Баскетбол в наше время. История баскетбола. История развития баскетбола. Развитие баскетбола в России. Баскетбол для дошкольников. Броски в корзину в баскетболе. Баскетбол-спорт для начинающих. Основные элементы игры «баскетбол». Баскетбол - моя стихия. Историческое развитие баскетбола.

Тесты по баскетболу для 9-11 классов. Тема: «История Баскетбола». Тесты по баскетболу для 7 – 8 классов. Оценить состояние Российского баскетбола. История и основные особенности баскетбола. Занятия в секции баскетбола с детьми 11-12 лет. Баскетбол - это не спорт, баскетбол - это скорее искусство. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста.

Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет. Особенности проведения занятий по баскетболу в условиях общеобразовательного учреждения. Всё, о чем пойдет речь, ни в коей мере не должно задеть поклонников тенниса, баскетбола, футбола или бейсбола. Мяча в детском саду. Смекай, считай отгадывай.

Обучение игре в баскетбол. Урок труда 2 класс на мяч. Создаем времена года 6 класс. Баскетбол. Тактические действия в нападении. Викторина ко дню победы ответами для 7 класса. Обучение технико-тактическим приемам игры в баскетболе. Проектирование образовательного процесса в модели обучения на образо - эмоциональной основе.

Слайд 2

Что же такое баскетбол?

  • Это спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов).
  • Всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в 1 очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.
  • Слайд 3

    Международные соревнования

    • Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин - с 1953 года, а чемпионаты Европы - с 1935 года.
    • В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова.
    • Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов - чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве
  • Слайд 4

    Немного истории

    • Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 01.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру
    • Ее смысл - забросить большее количество мячей в корзину соперников.
    • Идея этой игры у Нейсмита зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
  • Слайд 5

    Правила

    • Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА
    • Значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах
    • Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
    • Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
    • При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно 5 мин доп. времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
  • Слайд 6

    • За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
      • 1 очко - бросок со штрафной линии
      • 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
      • 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)
    • Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по 10 минут (12 минут в НБА) с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - 15 минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
    • Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).
  • Слайд 7

    Размеры и оборудование

  • Слайд 8

    Броски

    • Размеры области штрафного броска
    • Зоны двух/трехочковых бросков
  • Слайд 9

    Нарушения

    • аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;
    • пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
    • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
    • 3 секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
    • 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
    • 8 секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • Слайд 10

    Определение опорной ноги

    • Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной.
    • Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:
    • Если одна нога касается пола:
      • Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.
      • Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.
    • Если обе ноги не касаются пола и игрок:
      • Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.
      • Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.
      • Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.
  • Слайд 11

    Нарушения

    • 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на:
      • новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
      • продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
      • новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения.
    • плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
    • нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
  • Слайд 12

    Мяч, возвращенный в тыловую зону

    • Мяч входит в тыловую зону команды, когда:
      • он касается тыловой зоны;
      • он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны;
    • Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч:
      • является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча,
      • после того, как он коснулся тыловой зоны, или
      • если этот Игрок контактирует с тыловой зоной.
      • является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым, коснулся мяча.
  • Слайд 13

    Фолы

    Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
    Виды фолов:

    • персональный;
    • технический;
    • неспортивный;
    • дисквалифицирующий.
  • Слайд 14

    Тренер дисквалифицируется, если:

    • он совершит 2 технических фола;
    • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
    • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.
    • запрещена нецензурная брань и оскорбления.
  • Слайд 15

    Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то.





















    1 из 20

    Презентация на тему: Баскетбол

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Это спортивная командная игра: играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Это спортивная командная игра: играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в 1 очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит. В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова. Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов - чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 1.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру. Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 1.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру. Ее смысл - забросить большее количество мячей в корзину соперников.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Первые международные правила игры были приняты в 1932 году. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году. Значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно 5 мин доп. времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: - 1 очко - бросок со штрафной линии - 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) - 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Правила Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по 10 минут (12 минут в НБА) с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - 15 минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Правила Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    № слайда 11

    Описание слайда:

    аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; 3 секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения; 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; 8 секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной. Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом: Ø Если одна нога касается пола: § Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола. § Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной. Ø Если обе ноги не касаются пола и игрок: § Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной. § Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой. § Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на: 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на: - новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; - продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; - новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения. плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает; нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Мяч входит в тыловую зону команды, когда: он касается тыловой зоны; он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны; Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч: является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча, Ø после того, как он коснулся тыловой зоны, или Ø если этот Игрок контактирует с тыловой зоной. является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым, коснулся мяча.

    Описание слайда:

    Тренер дисквалифицируется, Тренер дисквалифицируется, если: он совершит 2 технических фола; официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола; тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола. запрещена нецензурная брань и оскорбления

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Если фол совершен на игроке, не Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то: если команда не набрала 5 командных фолов в четверти или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание; в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных; Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то: если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной; если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

    Cлайд 1

    БАСКЕТБОЛ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ http://prezentacija.biz/prezentacii-na-temu-sport/

    Cлайд 2

    Цель Узнать от куда родом баскетбол и кто его придумал. Узнать какой баскетбол был в древности. Узнать чем отличается баскетбол в древности от современного.

    Cлайд 3

    Что такое баскетбол? Баскетбол - это командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину противникам.

    Cлайд 4

    Как играли в баскетбол в древности? Две с половиной тысячи лет назад в эту игру играли индейцы Южной Америки.Они закидывали шары в высоко прикрепленные деревянные кольца.Браться за шар руками не разрешалось – играли локтями,коленями и бёдрами.Что бы они могли различать друг-друга они надевали резиновое копыто со щитком разного цвета на одну руку. Современный же баскетбол появился в одном из колледжей Америки в 1890 году.

    Cлайд 5

    Схема площадки Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводят в залах высотой не менее 7 м на прямоугольной площадке размером 26х14 метров. Параллельно лицевым линиям на стойках устанавливают щиты, на которых укреплены корзины (металлическое кольцо с натянутой сеткой без дна). Окружность мяча 75-78 см, масса 600-650 г

    Cлайд 6

    Майкл ДЖОРДАН ДЖОРДАН Майкл (родился 17 февраля 1963, Нью-Йорк), американский спортсмен. Один из самых выдающихся баскетболистов всех времен. Защитник «Чикаго Буллз» (в 1984-98, с перерывом в 1993-95) и «Вашингтон Уизардс» (2001-2003) - команд НБА (Национальной баскетбольной ассоциации); чемпион НБА в сезонах с 1990-1998. Трехкратный чемпион Олимпийских игр (1984, 1992, 1996) в составе команды США. В 1996 избран в число 50-ти величайших игроков за историю НБА; 5 раз назван самым полезным игроком НБА (MVP) (1988, 1991, 1992, 1996, 1998); 6 раз признавался MVP плей-офф; самый результативный игрок в истории НБА (в среднем за игру набирал 30 очков), 11 раз выбирался в первую команду звёзд НБА.

    Cлайд 7

    Джеймс Найсмит Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта, штат Онтарио. Концепция баскетбола у него зародилась, еще в школьные годы.

    Cлайд 8

    Зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

    Cлайд 9

    Идея этой игры у него зародилась еще в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной, в то время, игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.

    Cлайд 10

    Первая игра в баскетбол. Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Найсмит прикрепил две простые корзины, и в довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой. Но вскоре, после первой игры, листок с правилами пропал. А, несколько дней спустя, один из студентов Найсмита, Франк Мэйхон, сознался в “преступлении’’.

    Cлайд 11

    Правила баскетбола. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется. Удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

    Cлайд 12

    Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола). Гол засчитывается, – если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитываться гол. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

    Слайд 2

    Баскетбо́л (англ. basket - корзина, ball - мяч) - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

    Слайд 3

    ИсторияИстория

    Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.

    Слайд 4

    История

    Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.

    Слайд 5

    Становление

    В 1898 году была предпринята первая попытка создать профессиональное объединение - Национальную баскетбольную лигу, - однако она просуществовала лишь пять лет. Активную роль в популяризации баскетбола играл в то время и его непосредственный создатель, Дж. Нейсмит! Профессиональный баскетбол В начале XX века начали оформляться первые профессиональные баскетбольные команды. В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки.Первый матч под ее эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто. По прошествии трех игровых сезонов, в 1949 году, была образована Национальная баскетбольная ассоциация.Последняя в настоящее время является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире.

    Слайд 6

    Правила. История

    Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. Джеймс Нейсмит Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

    Слайд 7

    Площадка

  • Слайд 8

    Размеры площадки

    Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28×15 м. Размер щита 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита и 3,05 м от уровня пола. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований длина окружности мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г, (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).

    Слайд 9

    Правила

    В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками.Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

    Слайд 10

    За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко - штрафной бросок 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)

    Слайд 11

    Техника выполнения штрафного броска

    Перед броском игроку необходимо: Расслабитьсяопустить руки и глубоко вздохнуть, готовясь к следующему броску. Внимательно посмотреть на цель. Бросок нужно сделать спокойно, не спеша, затрачивая на него около 3 секунд. Лучшей стойкой считается такая, при которой ноги слегка согнуты в коленях, а ступни расположены на ширине плеч. Туловище и руки при броске должны тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев. Мяч выпускается из рук в момент, когда он достигает уровня глаз игрока. Другие способы штрафных бросков: от груди, от головы и броски одной рукой – по технике выполнения мало чем отличаются от обычных бросков.

    Слайд 12

    Техника выполнения броска одной рукой сверху в прыжке

    В подготовительной фазе броска располагаемся так, чтобы локоть бросающей руки, кисть и мяч были направлены на центр корзины. Движение на бросок начинается с перемещения кисти руки и мяча вверх – вперёд, перед одноимённой половиной лица.Кисть руки должна быть максимально разогнута. При выходе звеньев тела в высшую точку после отталкивания, под углом 45 – 60 градусов выполнятся маховое движение кистью руки. Мяч, по дугообразной траектории, направляется в центр корзины.

    Слайд 13

    Техника выполнения броска одной рукой над головой

    Бросок начинается с шага разноименной с бросающей рукой ноги в сторону от соперника. Стопа ставится перекатом с пятки на носок и на внешнюю сторону с последующим поворотом в положение боком к щиту. Опорная нога при этом слегка сгибается, мяч лежит на согнутой кисти бросающей руки, поднят на уровень плеча и поддерживается сверху другой рукой. Отталкиваясь разноименной ногой, игрок поднимает полусогнутую руку с мячом вверх - в сторону. Одновременно с махом одноименной с бросающей рукой и ногой, согнутой в колене, туловище разворачивается вперед. В наиболее высокой точке прыжка мяч дугообразным движением над головой направляется в корзину. Выпуск производится движением кисти, когда вертикально выведенная рука приближается к голове.

    Слайд 14

    Основные элементы игры

    Жесты судей Дриблинг Передача Подбор Перехват Блокшот

    Посмотреть все слайды



     

    Возможно, будет полезно почитать: