Скот Янг. Загадочная гибель бизнесмена. Как я приручил MIT-овский курс по Computer Science Можно ли ускорить понимание

‘. Затея удалась. Он не только управился в поставленный срок, но и делился своим опытом в блоге. Статья, написанная по просьбе Кэла Ньюпорта, дает представление о том, какие методики Скотт использовал в процессе самообразования.

Меня всегда захватывала идея о том, что можно учиться быстрее. Становиться лучше, разбираться в важных вещах. Компетентность и мастерство - это основа вашего карьерного капитала, который позволит зарабатывать больше денег и больше радоваться жизни.

Если вы хотите заняться саморазвитием, то придется заняться и самообразованием.

Несмотря на преимущества скоростного обучения, многие люди неохотно учатся учиться. Наверно, им сложно поверить в то, что это вообще возможно. Быть может, это потому, что сложно поверить в то, что это вообще возможно. Ведь проще считать, что скорость обучения зависит целиком и полностью от хорошей наследственности или таланта.

Люди, которым больше повезло с наследственностью, найдутся всегда. Но исследования показывают, что методы, которые вы используете в процессе обучения, действительно очень важны. Более глубокое погружение в материал и интервальные повторения в некоторых случаях могут удвоить вашу эффективность. Вообще говоря, исследования на тему осмысленной практики даже указывают на то, что без использования правильных методов можно застрять на одном и том же уровне навечно.

Почему зубрежка не срабатывает

У многих идея освоить 4-летнюю программу университета может вызвать усмешку. В конце концов, может я просто зазубрил весь материал и сдал экзамены, ни в чем не разобравшись?

К сожалению, это не сработает. Во-первых, экзамены в MIT основаны на решении реальных задач. Порой некоторые детали, необходимые для решения этих задач сходу даже неочевидны. Во-вторых, курсы в MIT тесно связаны друг с другом и если даже ты проскочишь один экзамен при помощи зубрежки, то через некоторое время обнаружишь, что материал новых курсов невозможно понять.

Вместо зубрежки мне пришлось искать способ ускорить процесс понимания материала.

Можно ли ускорить понимание?

Каждый может вспомнить тот момент, когда «Ага!» и что-нибудь наконец-таки стало понятным. Проблема в том, что у большинства из нас нет систематического способа достижения этого состояния. Типичный студент просто ходит на лекции, читает учебник, и, если этого мало, работает с практическими заданиями или просто перечитывает свои записи.

Когда у тебя нет системы, ускорение понимания кажется невыполнимой задачей. Ведь механизм, который устраивает нам эти самые «ага!»-моменты, совсем скрыт от нашего понимания.

Да и само понимание не похоже на тумблер с положениями «вкл/выкл». Скорее, оно напоминает многослойную кожурку луковицы: начинаем с поверхностных суждений, потом глубже, к пониманию, а совсем глубоко уже спрятались научные революции. И процесс очистки луковицы понимания обычно совсем непонятен.

Начнем как раз с прояснения этого процесса. Наши инсайты и глубокое понимание материала довольно серьезно зависят от двух вещей:

1. Установление связей
2. Исправление ошибок

Связи важны потому, что они дают нам исходные точки, начиная с которых мы можем приблизиться к пониманию.

Я мучался с преобразованием Фурье, пока меня не осенило, что это что-то вроде превращения напряжения в частоту или излучения в цвет. Подобные озарения пробрасывают связи между тем, что вы уже понимаете, и тем, что еще только пытаетесь понять.

Исправление ошибок тоже важно. Обычно мы делаем ошибки из-за того, что нам не хватает каких-то знаний, либо из-за того, что неправильно что-то поняли. Плохое понимание - это как глючный софт. Если вы сможете отловить баги в своем понимании, вы сможете ускорить процесс.

Глубокое понимание держится на этих двух процессах: формировании правильных связей и исправлении ошибок. Технические навыки и запоминание фактов тоже помогают, но только когда опираются на фундамент цельного представления о предмете.

Метод погружения: как учиться быстрее

За год моего эксперимента я получил совершенный метод скоростного обучения.

Потом я пробовал этот метод для изучения математики, биологии, физики, экономики и технических наук. В несколько измененном виде этот метод хорошо срабатывает и для получения практических навыков, таких как программирование, дизайн, или для изучения языков.

Мой метод можно условно разделить на три этапа:
1. Обзор материала
2. Практика
3. Озарение

Я расскажу о каждом этапе и о том, как вы можете работать максимально эффективно на примерах из своего опыта.

Первый этап: обзор материала

Вы не можете спланировать атаку, если у вас нет карты территории. Поэтому первым шагом в изучении чего-либо является получение общего представления о том, что вы собираетесь изучать.

Если речь об учебном курсе - просмотрите лекции или прочтите учебники. Если речь о самообразовании - прочтите несколько книг по теме и соберите информацию.

Многие ошибочно полагают, что этот этап - самая важная часть обучения. Чаще всего наоборот: это наименее эффективное время, так как объем знаний, получаемый за единицу затраченного времени, здесь очень мал. Я обнаружил, что полезнее как можно быстрее пройти этот этап, чтобы больше времени осталось на два других.

Если вы смотрите видеолекции, хорошей идеей будет смотреть их на ускорении в 1.5 или 2 раза. Для этого скачивайте видео, а потом используйте функцию ускорения в приложениях-проигрывателях, например в VLC. Я однажды просмотрел семестр лекций за два дня при помощи этого метода.

Если нужно читать книги, советую отказаться от подчеркиваний. Это неэффективный способ обработки информации и с точки зрения понимания, и в долгосрочной перспективе. Лучше записывайте краткие заметки по ходу чтения или пишите конспект после прочтения каждой смысловой части.

Для освоения методик

Техника подходит и для полного понимания методик, которые вам необходимо освоить. Описывая их, не только рассказывайте о каждом шаге, но и о том, как именно они выполняются. Я таким образом часто справлялся с разбором доказательств теорем. Еще использовал этот способ для понимания химических уравнений или организации этапов гликолиза в биологии.

Для формул

Формулы нужно понять, а не запомнить. Каждый раз, когда видите формулу и не понимаете, как она устроена - смело применяйте фейнмановскую технику.

Для проверки памяти

Техника отлично подходит для самопроверки запоминания, в том числе для нетехнических предметов. Если у вас получилось выполнить Фейнмана по какой-либо теме, не подглядывая в ваши источники, то, скорее всего, вы и разбираетесь в теме и помните ее.

Глубокие знание

В связке с выполнением практических заданий, фейнмановская техника поможет вам справиться с первыми уровнями понимания любой темы. Более того, она может помочь достичь не просто понимания, но глубокого знания предмета.

Осознавать идеи на глубоком, интуитивном уровне не так-то просто. Достижение такого уровня знания по-прежнему кажется каким-то полумистическим процессом. Но обойдемся без магии. Большинство интуитивных способов понять что-либо можно разделить на три типа:

Аналогии

Вы понимаете идею, обнаружив сходные черты с теми концепциями, которые уже сложились в голове.

Визуализации

Абстрактные идеи легче понять, когда мы можем изобразить их в голове. Даже если эти воображаемые картинки являются лишь частью более обширной идеи.

Упрощение

Известный ученый однажды сказал, что если вы не можете что-то объяснить своей бабушке, то вы и сами ничего не понимаете. Упрощение - это искусство усиления связей между основными частями и целым разных идей.

Вы можете использовать фейнмановскую технику как способ быстрее добраться до ситуаций, когда аналогия, визуализация или упрощение сами придут на ум. Как только вы разобрались с чем-то в общих чертах, имеет смысл попробовать скомбинировать эти три метода, чтобы добиться более глубокого понимания.

Честно говоря, сплагиатить чей-то инсайт - это тоже ок. Не обязательно понять что-нибудь каким-то уникальным способом. Например, представление комплексных чисел в двумерном пространстве едва ли можно назвать оригинальным, но это срабатывает. Процесс репликации ДНК, описанный как «расстегивание застежки-молнии только в одну сторону» не очень-то хорошая аналогия, но когда вы понимаете, что к чему, это тоже срабатывает.

Способ учиться быстрее

Никаких особых трюков для того, чтобы учится быстрее, не требуется. Нужно лишь замечать, что на самом деле происходит, когда мы переходим на новый уровень понимания, и подбирать методики, которые будут помогать нам стабильно достигать новых озарений.

В этой статье я описал обучение как процесс, состоящий из трех этапов: обзор, практика и озарение. Может сложиться ошибочное впечатление, что эти три этапа всегда происходят именно в таком порядке и никогда не повторяются или не накладываются друг на друга.

На самом деле, в процессе обучения вы обнаружите, что этапы будут сменяться один за другим по кругу в разном порядке. Когда первый раз читаете главу, понимаете лишь несколько поверхностных идей. Но после, по мере выполнения практических заданий и выстраивания аналогий, подбора визуализаций и упрощений, вы обнаружите, что гораздо лучше осваиваете материал просто перечитав его.

А если я не студент?

Эта методика походит не только для изучения университетских программ. Она будет полезна, если вам нужно отработать навык или стать компетентным в определенной области.

Изучая программирование или дизайн, большинство людей зацикливается на первых двух этапах. Они читают книгу, которая дает им теоретические основы, а потом практикуются на живом проекте. А вы, прочитав эту статью, можете получить более глубокое понимание того, чем вы занимаетесь, просто применив Фейнмановскую технику.

Наконец, чтобы достичь более серьезного уровня экспертности, нужно перед этапом обзора материалов добавить этап формирования своей учебной программы. Для этого нужно заранее подобрать статьи, книги, лекции, которые вы будете изучать по интересующей вас теме.

Помните: путь к мастерству в любой области начинается с того, чтобы определить ту часть знаний, с которой вы хотите хорошенько разобраться. Тогда погружаться в знания будет проще.

Скотт Янг


Новички-хоккеисты

Услышав внизу, в прихожей, голос отца, Пит отбросил книгу и проворно сбежал по лестнице. Пробегая мимо комнаты сестры, он заглянул в приоткрытую дверь – Сара сидела, склонившись над учебниками. Вечером она хотела пойти в кино и торопилась приготовить уроки. Перепрыгивая через две ступеньки, Пит помчался вниз, но, увидев отца, остановился на полпути.

– Печально, сынок, но нам окончательно отказали, – сказал мистер Гордон. – Ничего не поделаешь. Придется тебе распрощаться с нашей школой.

Пит медленно спустился в прихожую. Миссис Гордон, темноволосая, миловидная женщина, повесила в гардероб пальто и шляпу мужа и обернулась к ним. Как она им сочувствовала! Она-то понимала, каково сейчас ее сыну. Но что она могла сказать ему? Пит присел на стул и выжидающе уставился на отца.

Майкл Гордон был похож на сына – подтянутый, стройный, хорошо сложенный. Тяготы обширной адвокатской практики оставили вокруг глаз усталые морщинки. Обычно они были едва заметны, но сейчас, когда он снимал ботинки, молча поглядывая на Пита, они были отчетливо видны.

– Я пытался уговорить их, сынок, – продолжал мистер Гордон. – В Министерстве просвещения все понимают, но не могут сделать для тебя исключения, чтобы не дать повода другим. – Он вздохнул: – Это был наш последний шанс, Пит. Придется тебе учиться в Северо-Западной школе.

– Отец сделал все возможное, – покачала головой миссис Гордон. Ей очень хотелось вывести сына из состояния оцепенения.

– Я знаю, – сказал Пит, уставившись на носки своих башмаков. – Спасибо, папа.

Он встал и понуро направился к лестнице. Его сестра стояла на площадке второго этажа. По ее лицу Пит понял, что она все слышала.

Он прошел мимо Сары и по крутой лестнице поднялся к себе в комнату под самой крышей, которую оборудовали для него, когда он подрос. Прикрыв за собой дверь, он с минуту постоял на месте, оглядываясь вокруг. Все здесь напоминало о школе имени Даниэля Мак-Интайра, или, как ее коротко называли, Даниэля Мака, и у него сжало горло при мысли о том, что больше он туда не вернется. И надо же было так случиться, что их дом оказался как раз на границе района, который должна была обслуживать вновь открывшаяся школа. А он с таким нетерпением ждал начала учебного года! Ведь как это было бы здорово во второй раз подряд завоевать первенство среди школьных команд провинции! Сколько они говорили об этом, мечтали, надеялись, строили планы, и вот…

Пит сел за стол и включил радио. Однако, погруженный в свои мысли, он вряд ли слышал музыку или слова песни. Не глядя на стены своей комнаты, он мысленно перебирал все, что там было развешано: вымпел за победу и стометровке прошлой осенью; фотография его хоккейной команды после победы над лучшей командой школ города Брендона в матче, который проводился в Манитобе в прошлом году; фотография его самого, забивающего решающий гол в финальной игре чемпионата школ. Эта фотография была даже напечатана в газете, отец достал ее в редакции. Были тут и другие вымпелы, и клюшки, и шлемы, и старые фотографии его отца еще тех времен, когда тот с честью защищал цвета школы имени Даниэля Мака.

Кто-то тихонько постучал в дверь. Вошла Сара. Она была на год моложе брата и всего один год проучилась в школе Даниэля Мака. Хорошенькая, стройная, общительная, она считалась там одной из самых привлекательных девочек. Она тоже была огорчена переводом в другую школу, но старалась утешить брата.

– Ничего не поделаешь, – сказала она. – Не вешай носа.

Пит молчал.

– Ты будешь играть в команде?

– Не знаю. Тренер уже спрашивал меня, а я сказал, что папа добивается, чтобы нас вернули в старую школу. А теперь они уже провели пять тренировок.

– Но до первого матча будет еще одна. И вообще, что ты беспокоишься? Они обрадуются тебе.

Он усмехнулся. Еще бы! Как ни странно, в новой школе Пит оказался единственным хоккеистом со сложившейся репутацией. Из остальных мальчиков кто лишь первый год учился в средней школе, а кто и вообще не играл раньше в настоящий хоккей.

– Они расстелят перед тобой ковровую дорожку в милю длиной, лишь бы ты согласился, – продолжала Сара. – Один мальчик из моего класса играет в защите. Его зовут Вик Де-Гручи. Он спрашивал, почему ты не приходишь на тренировки.

– И что ты сказала?

– Я ему все объяснила.

Пит вновь умолк.

– Он потом еще раз спрашивал, – не унималась Сара, наблюдая за братом. – Его очень задело, что ты не хочешь играть в команде. Вроде как предаешь свою школу.

– Ладно, Сара, иди, – сказал Пит. – Не обижайся. Я хочу побыть один.

Она подошла к брату. Они всегда были добрыми друзьями, но эта перемена в жизни была для нее не столь тяжкой, как для него. «А почему так?» – вдруг поймал себя на мысли Пит, но не успел додумать до конца, так как иные заботы одолевали его.

– Я слышала, как Де-Гручи говорил Биллу Спунскому, новичку, который очень хочет научиться играть в хоккей, что следующая тренировка завтра вечером. Пошел бы да показал им настоящую игру!

– Может, и пойду, – мрачно отозвался Пит. – Пропади оно все пропадом!

На следующий день Пит пришел на зимний стадион «Олимпик», старое здание которого использовалось теперь для тренировок и хоккейных встреч школьных команд. Пит остановился в проходе между рядами и в задумчивости принялся скрести коньками обшарпанный, исполосованный деревянный настил. На льду, в нескольких футах от него, в так хорошо знакомой ему форме бегали ребята из команды школы имени Даниэля Мак-Интайра, спешившие использовать последние минуты, предоставленные им для тренировки. Уверенные, хорошо экипированные хоккеисты, каждый с печатью чемпиона на челе. Пит почувствовал себя неловко в новенькой, с иголочки форме команды Северо-Западной школы.

Новые партнеры Пита почему-то сторонились его. Он заметил это, хотя ничего особенного тут не было, – Пит в первый раз пришел на тренировку и был едва знаком с ними. Он присел на скамью, разглядывая старый каток. Яркое декабрьское солнце Манитобы с трудом пробивалось в зал сквозь грязные высокие окна. Даже при свете немногочисленных электрических ламп в помещении было темновато. Стадион был построен в форме чаши. От бортика, окружавшего ледяное поле, к стропилам под кровлей вздымались трибуны на три тысячи мест. Раздалась сирена. Четыре часа. Время тренировки даниэльмаковцев истекло. Дверца в бортике распахнулась, гулко затопали коньки по деревянному настилу, и запыхавшиеся хоккеисты направились в раздевалку мимо молчаливой группы игроков Северо-Западной школы. Вдруг Рон Маклин, лучший защитник команды школы Даниэля Мак-Интайра, закричал:

– Эй, ребята, смотрите – Пит!

Они обступили Пита, почти все выше его, хотя он сам был пяти футов восьми дюймов ростом. Пит провел рукой и хоккейной перчатке по волосам и улыбнулся им. Его больно кольнуло в сердце, когда он увидел дружескую ватагу своих бывших соратников. Каждый хотел сказать ему несколько слов, ведь он был одним из главных «виновников» их побед в прошлом году, сперва в играх на первенство школьных команд Виннипега, а затем в решающей встрече с брендонцами на первенство провинции.

– Какой ты смешной в этой форме! – рассмеялся Рон.

– Пит, неужели тебе так и не удастся вернуться? – спросил другой.

– Ну, как тебе в новой школе?

Вопрос за вопросом. Он не поспевал с ответами, да и не пытался.

– Мне пора, ребята, – только сказал он. – Пропустите-ка.

Ему хотелось сказать им что-нибудь вызывающее, предложить остаться и посмотреть тренировку его новой команды, но язык словно прилип к гортани и, он не мог выдавить из себя ни слова. Он и не представлял себе, как много значили для него эти ребята…

Старые друзья ничего не поняли. Они проводили его взглядом, увидели, как он перескочил через борт, подхватил шайбу и помчался с ней по льду, и отправились восвояси, сочувственно качая головами, – вот ведь не повезло парню!

Двое мужчин наблюдали за этой сценой. Один сидел на бортике, другой на скамье для игроков. Человек на бортике, крупный мужчина с квадратными плечами и широкой грудью, спустил ноги на лед. На нем были старые фланелевые штаны и выцветший свитер с эмблемой торонтской команды «Кленовые листья». Он видел, как Пит, ловко орудуя клюшкой, забросил шайбу в верхний угол ворот и затем, словно нехотя, покатился по площадке Невысокий светловолосый мужчина на скамье, Ли Винсент, спортивный обозреватель из газеты «Телеграмма», заметил:

– Во всяком случае, Ред, тебе повезло хотя бы в том, что у тебя Пит Гордон.

– Поживем – увидим, – пожал плечами Ред.

– Но он лучший центрфорвард в школьных командах Манитобы! Как понять твой скептицизм?

– Его, видно, не слишком радует новая форма, – отозвался Ред. – Первый раз явился на тренировку. Все надеялся вернуться в старую школу.

Скотт Янг - канадский журналист, писатель, спортивный комментатор. За свою карьеру, Янг написал 45 книг, в том числе романы и научно-популярные книги для взрослой и молодежной аудиторий.

Родился в Кипресс Ривер, Манитоба, Янг вырос в соседнем Гленборо, где его отец, Перси Янг, держал аптеку. После того как отец разорился в 1926 году, семья Янгов переехала в Виннипег, но не смогли позволить себе остаться там. Его родители развелись в 1930 году, и Янг стали жить с тетей и дядей в Принс Альберта, Саскачеван в течение года и затем вернулся в Виннипег, чтобы жить с матерью. Он оставил школу в 16 лет и начал работать в табачной лавке.

Янг начал писать в юности, представляя свои рассказы в различные издательства, большинство из которых были отклонены. В возрасте 18 лет, в 1936 году, он был нанят в качестве рассыльного при редакции Winnipeq Free Press, где вскоре стал спортивный репортером.

В 1941 году Скотт Янг переехал в Торонто, где стал новостным и спортивным обозревателем в агентстве новостей Canadian Press. В 1942 году Янг был откомандирован в Англия для обозрения хода Второй мировой войны. Он вернулся через год и вступил в Королевские ВМС Канады, где он служил до окончания войны в 1945 году. Янг вернулся в Canadian Press, и вскоре перешел в журнал Maclean`s помощником редактора. В 1948 году Скотт оставил работу в журнале и полностью переключился на написание коротких рассказов. В 1949 году принял предложение от издательства Sports Illustrated. Первый роман "Потоп" был опубликован в 1956 году.
Впоследствии Янг работал спортивным обозревателем и редактором в агенстве Telegram, вел работу над автобиографией бывшего владельца хоккейной команды "Toronto Maple Leafs" Конна Смайта, которую опубликовал в 1980 году уже после смерти Смайта.
В декабре 1968 года известный в спортивном мире Канады журналист и писатель Скотт Янг побывал в Москве, где он снимал фильм о советских хоккеистах. Вернувшись домой, он рассказал на страницах "Глоуб Энд Мейл" о готовности нашей сборной встретиться в матче или серии матчей с одной из ведущих команд Восточной подгруппы НХЛ.
В 1988 году Янг получил Elmer Ferguson Memorial Award от Зала хоккейной славы (Hokkey Hall of Fame) , по выбору Ассоциации профессиональных хоккейных писателей, а также был введен в Зал хоккейной славы Манитобы.

В 1990 году Янг получил почетную докторскую степень от Трентского Университета, в архив которого пожертвовал многие из своих статей.
Его автобиография "Жизнь писателя" была опубликована в 1994 году.
Скотт Янг умер в возрасте 87 лет.

Скорочтение – развлечение для малолеток с поверхностными знаниями.

Есть 2 точки зрения на скорочтение.

Иногда, впрочем, человек в течение жизни может изменить свою позицию.

Публикую вольный перевод статьи бывшего фаната скорочтения Скотта Янга, которой в нём разочаровался.

Почему, Скотт?

За перевод спасибо Лауре Скалецкой! А оригинал .

Семь лет назад я заинтересовался скорочтением, ознакомился с несколькими книгами и статьями и решил опробовать всё это на себе. Моя скорость чтения возросла с 450 слов в минуту до 900. А мой пост «Как увеличить скорость чтения вдвое» быстро стал самым популярным на блоге. Причём я опирался только на свой опыт и знания из книг. Я не проводил никаких серьёзных экспериментов.

Однако сейчас у меня возникли сомнения и я решил досконально изучить тему ещё раз.

Делюсь с вами своими открытиями….

Реально ли читать 20,000+ слов в минуту?

Некоторые мифы можно сразу разнести в пух и прах. «20 тыщ» – это скорость с которой бегают ваши глаза по телефонной книге в поисках нужного номера. Читать так невозможно как на анатомическом, так и на неврологическом уровнях.

При чтении:

  1. наш взгляд останавливается на части текста – происходит так называемая «фиксация»,
  2. затем, взгляд совершает быстрое движение к следующей точке фиксации («саккада»),
  3. после нескольких прыжков, мозг должен обрабатывает полученную информацию.

Специалист по движению глаз Кейт Рэйнор утверждает, что невозможно превысить отметку даже в 500 слов в минуту. Глаз физически не может двигаться от одной точки фиксации к другой и обрабатывать информацию с такой скоростью.

«Скорочтенцы» парируют: не читайте по паре слов за одну фиксацию, просматривайте несколько строк одновременно.

Это маловероятно по двум причинам:

  • «Ямка» (fovea) — область, в которой глаз может различить детали — очень мала. При чтении — дюйм. Обработка большего объёма ограничена тем, что у наших глаз довольно слабые линзы. Им нужно двигаться, чтобы различить больше деталей. То есть наши глаза физически ограничены в объёме информации, которую они могут обработать за одну фиксацию.
  • Краткосрочная память ограничена: не более 3-5 блоков информации за раз. При скорочтении мы должны держать в памяти несколько строчек одновременно пока они не будут обработаны. Это просто невозможно.

Полиция Лондона расследует загадочную гибель миллионера...
вчера
gazeta.ru›social/2014/12/11/6338365.shtml

Британский миллионер не пережил российский кризис. Полиция Лондона расследует загадочную гибель миллионера британского олигарха.

В столице Великобритании из окна своей квартиры выпал один из самых богатых людей страны, бизнесмен Скот Янг, друживший с Борисом Березовским. Полиция исключает версию убийства, а друзья и коллеги погибшего не верят в суицид. По их сведениям, Скот Янг разорился на покупке недвижимости в Москве и погряз в многомиллионных долгах. Однако, по некоторым данным, Янг вовсе не разорялся, а его состояние хранится в офшорной зоне.

В центре Лондона из окна своей роскошной квартиры на четвёртом этаже выпал 52-летний мультимиллионер Скот Янг. Столичная полиция утверждает, что в смерти обанкротившегося магната, который разбогател на сделках с недвижимостью, не усматривают ничего подозрительного, и версия самоубийства, по их словам, вполне очевидна. Между тем, пока стражи порядка не дают ответов на многочисленные вопросы. Так, они даже не пояснили, оставил ли Янг какую-либо предсмертную записку.

По одной из версий, причиной самоубийства могли стать миллионные долги из-за загадочной сделки в России и судебная тяжба с бывшей супругой.

Скот Янг, один из самых богатых людей Великобритании, в течение шести лет был в центре громкого дела по бракоразводу. В 2006 году Скот Янг развёлся со своей женой Мишель, с которой они были в браке в течение 11 лет. Госпожа Янг потребовала от мужа половину его активов, которых, по её данным, у него было не меньше чем на два миллиарда фунтов.

Суд пошёл навстречу жене миллионера и, согласно решению, каждый месяц он должен был выплачивать своей бывшей жене 27500 фунтов в месяц на арендную плату и обучение их двух дочерей. Но Скот Янг утверждал, что не может нести такое бремя. Он говорил, что некая сделка, связанная с приобретением недвижимости в Москве на 2 миллиарда фунтов, оставила его без гроша в кармане.

В 2009 году мистер Янг удостоился шести месяцев условно за то, что не рассказал суду о деталях своего состояния.

Он якобы продолжал вести роскошный образ жизни с новой подругой, 31-летней моделью Ноэль Рено, жил в особняке, ужинал в самых дорогих ресторанах, но ни фунта не давал бывшей жене.

В 2010 году Скот Янг объявил себя банкротом. В то же время от богатой жизни не отказался. Экс-супруга не поверила Янгу и наняла частных детективов, чтобы те проследили за обедневшим в один миг мистером Янгом. Она была уверена, что бывший муж спрятал своё имущество с помощью партнёров-например, таких, как Борис Березовский, которого загадочная смерть настигла в прошлом году.

В свою очередь, в 2013 году The Guardian совместно с проектом «International Consortium of Investigative Journalists» провели расследование по выявлению владельцев офшоров. В этом списке оказался и Скот Янг.

В 2005 году его состояние насчитывало 400 миллионов долларов. Но он, по его словам, вложился в один из проектов, и через три месяца стал обладателем долга в 28 миллионов фунтов.

Согласно расследованию The Guardian в 2005 году Скот Янг объединился с бывшим деловым партнером Бориса Березовского Русланом Фомичёвым, чтобы инвестировать в сделку по застройке бывшей фабрики красок в Москве. На территории планировалось создать магазины и офисы. Фомичёв продал ему половинную долю в офшорной кипрской компании «Parasol Participations Ltd», которая контролировала эту сделку. Позднее Янг утверждал, что «Project Moscow» развалился и никаких акций он не получил.

Тем не менее, по данным расследования, акции Янга не сгорели, а хранятся в офшорах.

Согласно документам издательства «The Guardian», Янг подписал доверенность, в соответствии с которой адвокату Стивену Джонсу были переданы полномочия по осуществлению контроля над долей, которая принадлежит ему в компании «Parasol Participations». Проценты Янга переводились в компанию «Solar Breeze Ltd» и ещё пять юридических лиц на Британских Виргинских островах.

Затем Джонс учредил ещё один траст в Невисе - «SY Refinance Foundation», чтобы «преобразовать» финансовые дела Янга.

После многолетнего судебного разбирательства суд дал свою оценку состояния Янга - 40 миллионов фунтов. Но ввиду того, что Янг, вероятно, хранил денежные средства в офшорах, его бывшая супруга так и не получила полагающуюся ей вторую часть этого состояния.

В январе 2013 года по решению Верховного суда Лондона за отказ раскрыть подробности своего богатства Скот Янг на шесть месяцев попал в тюрьму. После освобождения он вновь вернулся к привычному образу жизни со своей подругой моделью.

Правда, по показаниям некоторых знакомых Янга, этот год выдался для него совсем не простым. Он должен был вернуть долг в 28 миллионов фунтов, но он не сделал этого, хотя речь шла о конкретном сроке.

«Я надеюсь, это (смерть Янга - „Газета.Ru“) теперь заставит людей понять, что у него не было никаких денег, - цитируют британские издания партнёра погибшего, пожелавшего остаться неназванным. - Это очень неприятно».

Мнения знакомых и друзей Янга по поводу причин его кончины разделились.

И часть друзей Скота Янга скептически отнеслись к версии самоубийства.

«Он был великим человеком и хорошим отцом, - отметил один из знакомых. - Но его подвела британская правовая система. Мы не знаем, был ли на самом деле это суицид».

Ещё одна знакомая указала полицейским на связь с загадочной смертью Бориса Березовского, с которым, его, вероятно, связывал таинственный «Project Moscow».

Скот Янг был найден нанизанным на прутья под окнами своего дома в декабре 2014 года.

Экс-жена Янга теперь надеется получить состояние погибшего по наследству, если только тайна о его запутанном состоянии не ушла с ним в могилу или не осталась в ведении адвоката Стивена Джонса. А детективам под общественным давлением придётся провести расследование и попытаться установить истинные причины гибели Янга.

Задача данной статьи - оперативно выяснить, что случилось с бизнесменом СКОТОМ ЯНГОМ по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

Берём удвоенный код ПОЛНОГО ИМЕНИ:

18 29 44 63 95 109 113 131 142 157 176 208 222 226
С К О Т Я Н Г + С К О Т Я Н Г
226 208 197 182 163 131 117 113 95 84 69 50 18 4

32 46 50 68 79 94 113 145 159 163 181 192 207 226
Я Н Г С К О Т + Я Н Г С К О Т
226 194 180 176 158 147 132 113 81 67 63 45 34 19

ЯНГ СКОТ = 113.

(отча)ЯН(ие) + (пры)Г(нул) + (фиа)СК(о) + ОТ(чаяние)

113 = ,ЯН, + ,Г, +,СК, + ОТ,.

226 = 79-ВЫПАЛ ИЗ + 147-ОКНА КВАРТИРЫ.

226 = 131-ПРЫЖОК ВНИЗ + 95-ПРЫЖОК.

131 - 95 = 36 = ВНИЗ.

3 18 36 65 78 93 99 104 110 121 122 124 141 173
В О С Ь М О Е Д Е К А Б Р Я
173 170 155 137 108 95 80 74 69 63 52 51 49 32

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(злодейст)ВО (совершило)СЬ+(неуправляе)МОЕ ДЕ(йствие)+(от прыж)КА (поги)Б+Р(азбилс)Я

173 = ,ВО,СЬ + ,МОЕ ДЕ, + ,КА,Б + Р,Я.

226 = 173-ВОСЬМОЕ ДЕКАБРЯ + 53-ПАДАНИЕ.

173 - 53 = 120 = КОНЕЦ ЖИЗНИ.

Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 176-ПЯТЬДЕСЯТ + 9-ДВА = 185.

16 48 67 96 101 107 125 157 176 181 184 185
П Я Т Ь Д Е С Я Т Д В А
185 169 137 118 89 84 78 60 28 9 4 1

185 = ЖИЗНЬ ПРЕКРАЩЕНА = 96-ВНЕЗАПНАЯ + 89-КОНЧИНА.

226 = 185-ПЯТЬДЕСЯТ ДВА + 41-ЖИЗН\ ь прекращена \.

185-ПЯТЬДЕСЯТ ДВА - 41 = 144 = САМОУБИЙСТВО.

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(с)ПЯ(тил)+(смер)ТЬ+(па)ДЕ(ние)+(разбил)СЯ+(ак)Т (зло)Д(ейст)ВА

185 = ,ПЯ, + ,ТЬ + ,ДЕ, + ,СЯ + ,Т,Д,ВА.

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

181 = ПЯТЬДЕСЯТ Д(ва)
________________________
63 = ГИБЕЛЬ

181 - 63 = 118 = АКТ СУИЦИДА = РАЗБИВАЕТСЯ.



 

Возможно, будет полезно почитать: