Спортивный досуг для детей средней группы «В царстве цветов

Ирина Побединская

Цель : формировать потребность в двигательной активности.

Задачи : 1. Обогащать сенсорный опыт детей.

2. Развивать внимание, память, ориентир в пространстве, ловкость.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : игрушки по количеству детей, воздушные шары по количеству детей или чуть больше, ленты по 5м., диск с музыкой, музыкальный центр

Ход досуга:

Под музыку дети входят в зал.

Инструктор : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по городу «Играй-ка » . В этой городе много интересных игр и развлечений. А поедем мы туда на волшебном автобусе. Готовы?

Вот автобус наш стоит

И гудит он, и шумит.

Шофёр (имя ребёнка) в нём сидит,

Ловко он рулём вертит : би-би-би. Поехали….

(Дети выполняют ходьбу и бег по кругу, имитируют автобус)

Инструктор : Вот мы и приехали в небольшой город «Играй-ка » . Давайте посмотрим, кто же здесь живёт? Здесь живут игрушки. Давайте с ними потанцуем.

Разминка под музыку из к/ф "Усатый нянь"

1. И. п.: ноги слегка расставлены, игрушка в руках перед грудью. Наклон головы вправо-прямо-влево-прямо. (4 раза)

2. И. п.: то же. Поворот вправо, отвести игрушку в сторону, и. п., тоже влево. (по 2 раза)

3. И. п.: то же. 2 наклона вперёд, 2 раза руки вверх

4. И. п.: то же. Приседания. (3 раза)

5. И. п.: то же. Повторить 2 упражнение (2 раза)

6. И. п.: то же. Наклон вперёд. (4 раза)

7. И. п.: прыжкив в чередовании с ходьбой.

8. Бег по кругу.

9. Ходьба по кругу.

(дети расставляют игрушки на стульчики)

Инструктор : А теперь давайте покатаемся на весёлых каруселях. Занимаем свои места.

Игра «Карусели»

(дети становятся по кругу, берутся за ленточки и выполняют движения по кругу со словами)

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите. (Повторить 2-3 раза)


Инструктор : Вот мы и покатались. Нам стало так жарко,давайте умоемся холодной водой.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Развести руки в стороны ладонями вверх)

Кран откроем ш-ш-ш (Имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш, (Потирание руки об руку)

Щёки, шейку мы потрём (Поглаживание щёк и шеи)

И водичкой обольём. (Поглаживание от лба до подбородка)

Инструктор : А вы знаете, как и все детки, жители города Играйка , никогда не убирали свои игрушки. Давайте им поможем поставить игрушки по местам.

Игра «Собери игрушки»

(Через центр зала протянуты ленты. На одной стороне лежат разбросанные игрушки, на другой стороне стоят три коробки из под игрушек. В 1 надо собрать погремушки, во 2 – кубики, в 3 – кегли. Детям, чтоб собрать игрушки надо проползти под препятствием.)


Инструктор : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А теперь ко мне подходите, детвора, шарик нам надуть пора.

Дыхательное упражнение : «Воздушный шар»

Носом дружно мы вдыхаем,

Шар воздушный надуваем,

Надуваем, надуваем

И сейчас с ним поиграем .

Игра «Перебрось шарик»

(Дети перебрасывают шарики через сетку. Девочки с одной стороны, мальчики с другой).


Инструктор : И ещё поиграем с шариками .

Игра «Найди пару»

(Дети бегают под музыку с шариком в руке, как только музыка замолкает, ищут себе пару с таким же шариком по цвету)

Инструктор : Малыши-крепыши,

Занимались от души!

С шариками поиграли ,

Свою ловкость показали.

Разыгралась детвора,

Но в группу вам идти пора !

Понравилось вам наше путешествие ? А жители города играйка дарят вам шарики и приглашают вас ещё в гости.

А теперь занимаем места в автобусе. Отправляемся.

(Дети под музыку уходят в группу )

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Учить спрыгивать с высоты (40 см.) , мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх.

Развивать воображение, выразительность движений.

Материал:

Дорожки «Следы» , игрушка змея, куб (40 см.) , мат, дуги (2 штуки) , бумажный фонарик на ниточке, необычные цветы по количеству детей.

Оформление

Зал украшен в стиле сказочного леса.

Ход досуга

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.

Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?

Ответы детей.

Восп. Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши Живут гномы малыши»

Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»

Под грибком шалашик - домик, (соединить ладони шалашиком)

  • Там живет веселий гномик

Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)

  • В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

  • Двери нам откроет гномик

Станет звать в шалашик - домик.

В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу)

А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)

Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)

На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят- Угощенье для ребят!

Восп. Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.

Игровое упражнение:

«Ножки без запинки или по тропинке» .

Слово или воспитатель заменяет «топали» , «бежали» , «прыгали» , «скакали» , «плелись» , «семенили» .

Восп. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.

П/и «Солнышко И ДОЖДИК»

Восп. Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:

Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя,

Давай солнышка- Колоколнышка!

Восп. Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.

Под/игра «Лягушки и журавль»

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

Квак, квак - прыгай вот так!

Чвок - чвак и вот так Чвок - чвак и чвок - чвак!

Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля)

Я лягушку отыщу - Из болота вытащу -Ква- ква, ты жива?

Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают» )

В болоте живут подружки- Пучеглазые лягушки.

Зеленые как трава,

Поют песенку: «Ква- ква...»

Восп. Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню) . А вот и жучок - светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.

Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой

Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок - светлячок.

Общеразвивающие упражнения с фонариками

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
  2. Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
  3. Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
  4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают - фонарики на пол (по 2 раза правой и левой рукой)
  5. Дуют на фонарики.
  6. Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
  7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики: «Вот как ярко!» . Отходят назад
  8. Кружатся, приседают «Как стало светло!» .

Восп. Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.

(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)

Восп. Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ) . Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.

П/и «Найди пару»

Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами) . Игра проводится с родителями.

Восп. Мы играли, веселились - жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)

А теперь на облака и остановимся пока [ (запрокинуть голову)

Восп. Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.

Игра - упражнение «Цветы» .

  1. Цветы отцыхают (дети опускаются на колени, опускают голову на руки)
  2. Цветы оживают (дети медленно поднимают голову с первыми лучами солнца и легким дуновением ветерка) .
  3. Легкий, теплый ветерок обдувает цветы - они тянутся все выше и выше к солнышку (
  4. Стебелек все выше и выш^ (встают с колен, по очереди поднимают руки)
  5. Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают и разжимают
  6. Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища)
  7. С наступлением вечера, цветы стали готовиться ко сну, заснули {медленно возвращаемся в исходное положение, закрывают глаза)

Восп. Просыпайтесь! Вот они наши гномики, которые умеют превращаться в прекрасные цветы.

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои цветы фонарикй и уносите сказку с собой До свидания, гномики!

(Дети по дорожке выходят из зала)

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.

Физкультурный досуг по сказкам в средней группе

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "В гостях у сказки" (средняя группа)

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость,выносливость)
2. Воспитывать:целеустремленность,настойчивость;
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных мышц.
-воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: украшение стадиона
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками, изготовление масок репы и мышей
Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 флажка, канат., магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок»
Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»
Сказочница: Какие молодцы! Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ


Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!

Под музыку вылетает Баба – Яга на метле

Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Баба- яга ловит гусей.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, Баба-яга пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Правила игры "Гуси-лебеди":
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к Бабе-яге.


Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать.
Баба-яга: какие вы сильные и ловкие ребята, а теперь я вам загадаю сложную загадку!!!
3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.


Баба-яга: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК

Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.

Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»

5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий : Конечно же, это Буратино!
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.


Сказочница : Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий : До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

 

Возможно, будет полезно почитать: