Упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития ловкости у старшеклассников

Ловкость – это понятие комплексное, оно определяет способность человека быстро координировать движения в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость включает скорость реакции, координацию, чувство равновесия, .

Иными словами, ловкость – это умение точно и быстро выполнять координационно сложные движения, что-то вроде физического интеллекта. Обладая скоординированностью и точностью движений, организм находится в определенном тонусе и не позволит застать себя врасплох.

Ловкость – это врожденное качество , однако при усердных тренировках, особенно если начать их в младшем школьном (или лучше дошкольном) возрасте, даже неуклюжий и медлительный ребенок сможет повысить свою скорость и развить ловкость в движениях.

Обычно невысокие люди более ловки в движениях, нежели те, кто имеет рост выше среднего. Они с рождения обладают хорошей способностью скорее перемещать тело в различные точки пространства – им это делать удобнее. Но и высокие (а также очень высокие) люди могут развить в себе и ловкость, и быстроту реакции.

С ловкостью тесно связана реакция и координация, поэтому развивая реакцию и скорость ориентации в пространстве, мы тем самым будем развивать и ловкость в целом.

Самый простой и надежный способ развития вышеперечисленных качеств – регулярные занятия спортом.

Не обязательно одним видом, и необязательно таким, который рекомендуется для увеличения ловкости – исподволь сделает свое дело. Но, тем не менее, существуют разновидности спортивных занятий, которые целенаправленно развивают координацию и быстроту тела.

Виды спорта для ловкости и реакции

  • Баскетбол
  • Футбол
  • Волейбол
  • Хоккей
  • Теннис и настольный теннис
  • Бадминтон
  • Водные лыжи
  • Прыжки с вышки
  • Единоборства

Упражнения на ловкость и реакцию

(выполняются самостоятельно или с партнером)

    1. одновременно по прямой, высоко поднимая бедра.
    2. Мяч катится свободно по прямой, а вы быстро перепрыгиваете его на одной или на двух ногах.
    3. Партнер на расстоянии 5 м передает вам мяч ногой – вы пытаетесь от него увернуться.
    4. Прыгаете через гимнастическую скамью и ведете одновременно мяч или бьете мяч об стену.

  • Стараться сохранить равновесие, стоя на одной ноге минуту. Руки при этом разведены в стороны, голова поворачивается по сторонам, без фиксации взгляда (это помогает держать равновесие). Когда навык достаточно разовьется, можно будет закрывать глаза – это сложнее.
  • Стоять на одной ноге напротив стены, кидать в стену мяч и ловить его после отскока. Смотреть при этом только на мяч.
  • Несколько минут : стоя на левой ноге, подпрыгнуть, приземлившись на правую.
  • Сохранять равновесие в транспорте, не держась за поручни, удерживаясь исключительно при помощи ног.
  • Простое жонглирование: взять по теннисному мячу в руки, подбросить правой мяч и поймать его, проделать то же левой. Чуть усложняем: левая рука подбрасывает мячик – правая ловит. И наоборот.
  • Прыгать на месте, поворачиваясь на 90 градусов в стороны и одновременно вести мяч.
  • Кувырки разнообразные. Для усложнения: подбросить мяч, кувыркнуться и поймать мяч.
  • , успевая сделать хлопок между отжиманиями.
  • Ходьба на руках: партнер держит вас за ноги, а вы катите перед собой руками мяч.
  • Прыжки через барьеры. Бег с препятствиями.

Сопутствующие упражнения

  • Хождение по скамье, рельсам, бревнам и брусьям
  • Игры с мячом – самые разнообразные
  • Жонглирование двумя предметами (можно и тремя, но это уже дополнительная сноровка)
  • по пересеченной местности
  • Детские игры, типа «Вышибал»
  • Снежки
  • Паркур – но осторожно
  • Шутеры, гонки и симуляторы на компьютере – но в меру
  • Прыжки на батуте: с падением на спину, на колени, на живот и с поворотом на 180 и 360 градусов.

Как правило, реакция зависит от скорости работы мозга: чем быстрее человек воспринимает информацию и думает, тем быстрее он реагирует на окружающий мир и его сюрпризы.

Вот почему развивать реакцию нужно еще и психологическим путем. Здесь будут очень полезны математические вычисления в уме и решение задач на сообразительность, причем на время.

Ловкость как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.

Что дает ловкость

Так что же нам дает такое чудесное и малопонятное качество, как ловкость? Исходя из этимологии слова, корнем которого является «лов». Изначально оно применялось по отношению к охотникам, добытчикам. Обозначало проворство, хваткость, подвижность и гибкость тела. Повышение ловкости увеличивает в целом тонус организма, совершенствует его физическую интеллектуальность, придает уверенность в действиях.

Появляется вполне закономерный вопрос: как же нам научиться ловкости и возможно ли это? Безусловно, возможно, несмотря на то, что бытует мнение, будто это качество врожденное и тренировке не подлежит. Что же тогда получается? Ловкость и методика ее развития изучаются на факультетах физической культуры в Университетах зря? Вовсе нет. Благодаря изысканиям теоретиков и практиков в данной сфере, возник целый комплекс упражнений, развивающих ловкость.

Упражнения для развития ловкости

Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать новые комбинации движений. Поэтому способом, как тренировать ловкость, является частое повторение новых упражнений. Чем больше ребенок выучивает новых движений, тем выше уровень его физической интеллектуальности, тем быстрее и сноровистей он сможет среагировать в непредсказуемой ситуации.

Еще одним ответом на вопрос, как улучшить ловкость, являются акробатические трюки. Прыжки и кульбиты, колесо и сальто помогут развить силу, быстроту, прыгучесть, гибкость и даже смелость.

Удивительно, однако, самыми эффективными упражнениями для развития ловкости считаются обыкновенные действия, но выполненные в нестандартных, непривычных условиях. Например, попробуйте побегать вместе с ребенком в воде или попрыгать/потанцевать на лыжах.

Существует невероятное множество упражнений на быстроту и ловкость с использованием мячика:

  • Ребенок принимает позу, как при отжиманиях, партнер берет его за ноги. При этом ребенок должен не только идти вперед на руках, но и катить перед собой мячик.
  • Перебрасывание мяча партнеру так, чтобы он сначала отскочил от стены.
  • Мячик бросается по земле, а дети через него перепрыгивают.
  • И множество других.

Отдельной популярностью пользуется развитие ловкости рук. Как говорят все фокусники мира: "Ловкость рук и никакого мошенничества". Разучивание различных фокусов, основанных на манипуляциях руками, не только доставит Вашему ребенку колоссальное удовольствие, но и приведет к высоким результатам.

Упражнения для ловкости рук могут развивать не только мелкую моторику пальцев, но и умственные способности. Например, всем нам известный с детства кубик Рубика – отличное средство для улучшения ловкости пальцев – является также и эффективным способом тренировки логики и памяти.

Еще одним примером того, как можно развить ловкость рук, является собирание различных конструкторов на время. Чтобы ребенку было интересней и появился азарт, можете посоревноваться с ним в этом. Тогда это занятие доставит удовольствие не только младшему члену семьи, но и взрослым.

Помимо специальных упражнений, направленных на развитие силы и ловкости, существуют более интересные и веселые забавы. Расскажем немного о них.

Подвижные игры на развитие ловкости

Тренировка ловкости может быть очень увлекательным занятием, если подойти к ней творчески. Обычными физическими упражнениями ребенка трудно увлечь, да и кроме, как повысить ловкость, получить что-то приятное от них вряд ли выйдет.

Совсем другое дело – подвижные игры на развитие ловкости. ожиданных ситуациях, например, таких, которые возникают в игре. Именно поэтому отличным упражнением на ловкость считаются спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и т.п.). Большое разнообразие инвентаря для игр Вы сможете найти в магазине "Спорт Уголок". Здесь есть все, начиная от баскетбольных корзин и заканчивая футбольными воротами.

В дополнение к этому стоит отметить, что к веселым и увлекательным играм на развитие ловкости относятся и «борьба за мяч», «перетягивание каната» и многие другие. Канат можно использовать не только в горизонтальном положении, но и в вертикальном. Ловкость и сноровка, которые требуются ребенку, чтобы взобраться по канату, мало, с чем можно сравнить. Отличный выбор канатов (веревочные, деревянные) представлен в магазине "Спорт Уголок".

Прогулки по пересеченной местности также являются ничем иным, как возможностью развить ловкость. Спуски и подъемы, лес и каменные навалы – все это помогает ребенку, преодолевая трудности, повысить координацию и ловкость. А свежий воздух придает бодрость и нагоняет аппетит.

Все мы в детстве лазили по деревьям, однако даже и не догадывались, что это занятие напрямую связано с развитием ловкости и быстроты в действиях. Безусловно безопасным это занятие не назовешь. Поэтому рекомендовать его не будем.

В основном все вышеперечисленное относится к играм на ловкость для мальчиков. А как же быть девочкам? Ведь для них так же важно развитие этого качества.

Игры на ловкость для девочек, чаще всего, связаны с терпением и упорством. Например, всем известная игра «Бирюльки в домике» развивает как раз все описанные выше качества. А вот веселая игра «Поймай-ка» подходит, как для девочек, так и для мальчиков. Она чем-то напоминает лапту.

Чтобы пробудить в детях азарт можно устраивать конкурсы на ловкость. Добавить в игры соревновательный момент. Чтобы каждый игрок стремился к победе.

Отдельно стоит сказать об играх на ловкость рук. Помимо уже упомянутых (кубик Рубика, конструктор) существует множество других, имеющих ту же направленность:

  1. Баусак (в ней Вас и Вашего ребенка ждет несколько вариантов развития, она потребует особой ловкости, так как фигуры нестандартны);
  2. Вилла Палетти (отличается она от многих игр на ловкость тем, что фигурки надо перемещать не руками, а специальным крючочком);
  3. Бамболео (игра на равновесие, подходит для любого возраста).

Методы развития ловкости могут быть не только эффективными, но и очень интересными. Выбираются они в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Хороший родитель всегда думает о развитии своего ребенка, играет вместе с ним в игры на ловкость, силу, упорство, внимательность. Знайте, это обязательно принесет свои плоды в будущем.

Спортивное оборудование для развития ловкости

Помимо уже упомянутого инвентаря для спортивных игр и каната развитию ловкости у детей способствуют обыкновенные скакалки. Прыгать можно, как одному, так и с друзьями, крутящими скакалку.

Для занятий акробатическими этюдами необходимы гимнастические маты . Эти упражнения, как уже говорилось ранее, развивают в наших малышах ловкость и быстроту.

Лазанье по деревьям целесообразно будет заменить более безопасным и функциональным использованием детских спортивных комплексов , которые позволяют, как увеличить ловкость, так и натренировать силу и выносливость.

Упражнения на скамье для пресса

Скамья и доска для пресса - неотъемлемые элементы каталога детских спортивных товаров любого интернет-магазина. Занятия на этом спортивном оборудовании направлены на укрепление мышц живота. Давайте разберемся, в чем же между ними разница и рассмотрим выполняемый на них цикл упражнений для укрепления мышц пресса.

Как укрепить мышцы ребенку

Любой родитель хочет видеть своего ребенка, здоровым, стройным, подтянутым и физически развитым. Сегодня дети, учась в частных и элитных школах, имеют большую умственную нагрузку и испытывают постоянный дефицит времени, занимаясь помимо учебы иностранными языками, музыкой, осваивая компьютер.

Увлекающимся спортом и активным отдыхом необходимы упражнения для развития быстроты и ловкости, координации движений. Данные умения позволяют победить в спортивных состязаниях, получить удовольствие от подвижных игр, избежать травм. Некоторые убеждены, что стать ловким невозможно, это врожденное качество и потому не поддается совершенствованию. На самом деле разработаны специальные упражнения, позволяющие развить данные способности тела.

Что такое ловкость

Происхождение слова "ловкость" восходит к слову "лов" – "ловить". Раньше от данного умения зависела способность рыболова или охотника добыть достаточное количество пищи.

Как правило, под ловкостью подразумевается комбинация разных качеств: гибкости, быстроты реакции, подвижности, скоординированости и точности движений.

Если данные качества достаточно развиты, организм приобретает особенный тонус, не позволяя различным неожиданностям застать себя врасплох.

Турист, перепрыгивая через кустарник возле незамеченного вовремя глубокого ручья, уже в полете сумеет среагировать эффективно и правильно.

Как оценить текущее развитие координации

Перед началом занятий стоит оценить текущий уровень развития зрительно-моторной координации с помощью несложного теста на чувство равновесия.

  • Встать на одну ногу, согнуть другую и подняв ее повыше, но чтобы было комфортно. Простояв минуту, повторить тест на другой ноге.

Насколько легко получилось удерживать равновесие? На какой ноге легче стоять? Как правило, в течение жизни удается лучше развить ту или иную ногу.

Выполнить данный тест с закрытыми глазам. Задача – удерживать равновесие на каждой ноге 30 секунд. Если тест пройти не удалось, необходимы упражнения на развитие координации движений.

Как правильно развивать координацию движений

Цель тренировок – добиться полной независимости перемещений тела от мозга и зрительных ощущений:

  • Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза.
  • Стоя напротив стены или двери на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч.
  • Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут.
  • В транспорте, не держась за поручень, сохранять устойчивость, удерживая равновесие исключительно с помощью ног.
  • "Жонглер". Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука.
  • Усложнить предыдущее упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот.
  • Чтобы развить устойчивость тела, обе руки одновременно подкидывают мячи, но правый мяч ловит левая рука, а левый мяч – правая рука.

Как развить ловкость и координацию в домашних условиях

Простой способ увеличить скорость реакции – выполнять традиционные движения из непривычного положения, в непривычных условиях. Цель данных занятий – сохранять чувство равновесия, научиться как можно быстрее запоминать новые движения, воспроизводить их с максимальной скоростью и точностью.

Начинать заниматься стоит с простых комбинаций. Чем сложнее и быстрее выполняемые движения, тем выше интенсивность тренировки.

В результате спортивных занятий нагрузку получает не только мускулатура, но и нервная система.

Развитию ловкости помогают спортивные игры: баскетбол, хоккей, футбол. Полезен бег по пересеченной местности с препятствиями, которые приходится огибать, перепрыгивать.

Развить координацию движений, ловкость помогают ходьба по гимнастическому бревну, рельсу, поребрику. Для усложнения упражнения перемещать вокруг туловища мяч, передавая его из одной руки в другую.

Упражнение 1. В положении стоя вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.

Упражнение 2. Поместить ладонь правой руки на расстоянии 5-10см над головой. Поднимать и опускать ладонь, дотрагиваясь темени. Одновременно ладонь левой рукой описывает круги параллельно плоскости живота.

Упражнение 3. Стоя вытянуть вперед правую руку. Вращать выпрямленной рукой по часовой стрелке, а ее кистью против часовой стрелки. Движения выполняются 10-15 раз, плавно и без рывков. Повторить для другой руки.

Упражнение 4. Обе выпрямленные руки вытянуты перед собой. Одна рука выполняет произвольные движения, другая рисует ту или иную геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник, и т.п. Через 10-15 движений руки меняются ролями.

Какие спортивные упражнения развивают ловкость и быстроту

Простейший способ развить силу рук, спинные мышцы, координацию движений – ходьба на руках, толкая руками перед собой мяч.

Развивают реакцию, глазомер и точность движений попеременное перебрасывание между партнерами мяча, отскочившего от стены. Один участник кидает мяч, который отскакивает от стены, партнер ловит мяч и аналогичным способом возвращает назад.

Следующее упражнение на развитие быстроты, ловкости и координации: прыгать на месте и одновременно "вести" мяч. Для усложнения движений в прыжке поворачивать туловище на 90 градусов вправо или влево, вести одновременно два мяча.

Координацию движений, силу ног развивают перепрыгивания через гимнастическую скамейку на двух ногах, на одной ноге, с одновременным ведением мяча. Перепрыгивать можно боком, спиной вперед.

Еще одно упражнение - подбросить мяч, кувыркнуться, поймать мяч. Для усложнения постараться успеть встать, подпрыгнуть и поймать мяч в прыжке.

Изменено: 16.08.2018

Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости

Активно внедряя физическую культуру и спорт в повседневный быт своей семьи мы повышаем уровень физической подготовленности и тем самым способствуем воспитанию основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости, а также гибкости и ловкости.

Наиболее благоприятный период для воспитания быстроты, гибкости и ловкости - детский и подростковый возраст (до 12-13 лет). Силу и выносливость целесообразно развивать в 14-16 лет, хотя начинать работу по воспитанию этих качеств надо значительно раньше. Комплексно воздействуя на организм, любое физическое упражнение развивает сразу несколько физических качеств, поэтому при отборе упражнений важно определить их преимущественную направленность на воспитание данного качества.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Проявление силы зависит от ряда факторов: поперечника мышцы (ее массы), нервно-координационных отношений, степени владения техникой движения, волевых качеств.

Для развития силы используют метод повторного поднимания тяжестей, а также метод динамических усилий при прыжковых и метательных движениях. Рекомендуются спокойные и объемные занятия Они приводят к росту мышечной ткани и улучшают обмен веществ. Силовые упражнения целесообразно включать в конец основной части занятий.

Очень полезны для членов семьи мужского пола упражнения с гантелями. Гантели с оптимальной массой - это те, которые можно поднять без видимого напряжения 8-10 раз. Начинать следует с гантелей, масса которых составляет 50% от оптимальной. В ходе тренировки массу гантелей можно увеличивать до 80% от оптимальной, чтобы можно было их поднять 4-6 раз.

Примерные упражнения для развития силы:

Сгибание и разгибание рук в упоре (стоя, лежа);

Приседания на одной, двух ногах;

Подтягивание;

Наклоны назад с поворотом туловища вправо и влево сидя, ноги закреплены, руки за голову (или вдоль туловища). То же с гантелями;

Лежа на спине, поднимание прямых ног перпендикулярно туловищу;

Упор сидя, поднимание и опускание одной ^или двух прямых ног, попеременные движения ногами вверх-вниз («ножницы»).

Сгибание и разгибание рук с гантелями, круги руками внутрь и наружу, подскоки (на месте и с продвижением), приседания на одной и двух ногах. Упражнение выполняется с гантелями;

Из различных исходных положений растягивание эспандера или резинового амортизатора;

Плавание (20-50 м);

Бег на коньках;

Спортивные и подвижные игры.

Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений. Воспитание этого физического качества во многом зависит от состояния центральной нервной системы. Наиболее успешно скоростные качества развиваются в детском и подростковом возрасте. Скоростные нагрузки очень активно воздействуют на сердечно-сосудистую систему, поэтому их применение в среднем и особенно пожилом возрасте ограничено. Упражнения для развития быстроты, как правило, выполняются сериями и включаются в начало основной части занятий. Интервалы между повторениями должны обеспечивать восстановление работоспособности и зависят от индивидуальных особенностей занимающихся. >

Примерные упражнения для развития быстроты:

Бег в упоре стоя с максимальной скоростью (20-30 с);

Семенящий бег (8-12 м);

Имитация движений рук как при беге с максимальной скоростью (20-30 с);

Бег с ускорением 10-15 м (3-6 раз);

Бег на коньках на скорость, 15-20 м (4-6 раз);

Повторное проплывание отрезке 10-20 м;

Повторное прохождение на лыжах отрезков 100-200 м;

Спортивные, подвижные игры.

Выносливость - способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая.

Дети, подростки и юноши не способны к выполнению длительной работы, так как она требует значительных энергетических затрат, которые в это время идут на обеспечение роста организма. Специально над развитием выносливости начинают работать после 16 лет, а до этого возраста объем применяемых методов невелик. Если занятия комплексные, то упражнения на укрепление выносливости включают в конец основной части тренировки.

Примерные упражнения для развития выносливости:

Ходьба в среднем темпе;

Длительные ходьба и бег в медленном темпе;

Кроссовый бег в переменном темпе (300-1000 м);

Передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста);

Занятия греблей, катание на коньках, велосипеде;

Спортивные игры.

Гибкость - это способность выполнять движение с большой амплитудой. Упражнения для воспитания гибкости подбирают в зависимости от уровня подготовленности занимающегося. Гибкость развивают систематически, используя небольшое количество упражнений, часто их повторяя. Упражнения для воспитания гибкости выполняют ежедневно, включая их в утреннюю гимнастику.

Примерные упражнения для развития гибкости:

Из положения стоя (сидя) наклоны вперед, ноги не сгибать. То же с отягощением;

В различных положениях выпада (вперед, назад, в сторону) растягивание в коленных и тазобедренных суставах. То же с отягощением;

Из положения лёжа сделать «мост»;

Стоя спиной к стене (в шаге от нее), прогибаясь назад, опираясь руками о стену, прийти в положение «мост».

Маховые движения ногами (вперед, назад, в стороны) с максимальной амплитудой;

Сидя на пятках, прогнуться назад, стараясь коснуться головой пола.

Ловкостью называется умение человека быстро совершать точные движения и двигательные действия. Упражнения для развития ловкости подбираются такие, в которых быстрота сочетается с точностью движений.

Примерные упражнения для развития ловкости:

Жонглирование теннисными мячами;

Всевозможные кувырки (вперед и назад в группировке, боком);

Прыжки через скакалку (на одной, двух ногах, со скрещением рук впереди);

Подвижные игры;

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).

Источник:http://www.fizkultura-vsem.ru/

». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам. Различают: прыжковую ловкость, акробатическую , скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость - комплексное качество , в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость - это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости , тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно. Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.

В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями - пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах. Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.

Общие упражнения для развития ловкости

  1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  4. Падение назад и быстрое вставание.
  5. Падение вперед и быстрое вставание.
  6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  8. Стойка на руках.
  9. Ходьба на руках.
  10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.

Ловкость можно тренировать , используя элементы других видов спорта - например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!



 

Возможно, будет полезно почитать: