Веселые старты в лагере эстафеты. День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!". Почтальон на коне

Спортивно игровая программа «Веселые старты» для проведения мероприятия в летних лагерях

Во время летних лагерей каждый день посвящается какому-то празднику (например день Нептуна) я предлагаю сценарий спортивно игровой программы приуроченному дню Смеха.
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию спортивно игровую программу «Веселые старты», которое направлено на организацию спортивно - досуговой деятельности детей в летних лагерях. Развитие интереса к веселым стартам, подвижным играм. Данный материал будет полезен педагогам – организаторам досуговой деятельности детей, вожатым.
Возраст детей 8-13 лет.
Место проведения: обязательно зеленая лужайка.
Инвентарь: гимнастические палки, волейбольный мяч, обручи, конусы, маленькие тазы пластмассовые, маленькие мячики, скакалки, ведра пластмассовые.
Цель: Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр.
Задачи:
1. Воспитание культуры общения.
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в группах на принципах взаимоуважения.
3. Снятие психологической напряженности.

Ход мероприятия

Выходят все педагоги и вожатые (переодетые в подростков, с бантами на голове, если есть мужчины, то футболка, шорты и гольфы на голове панамки)
Педагог (переодетый в девочку) строит команды на соревнования.
Здравствуйте участники веселых стартов.
Сегодня перед Вами стоит задача очень нелегкая.
Но мы с ней справимся. Для приветствия команды выстраиваются друг против друга.
Команды в одну шеренгу становись!
(команда педагогов дурачится, не становятся, не знают, как надо встать ведут себя, как наши дети)
Наконец всех построили надо проговорить приветствие другой команде.
Из каждой команды выбирается судья, который будет считать баллы.
Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 м поставлен конус.
1. Разминка.
Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.
2. Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя.
3. Ну-ка обгони.
Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику.
4. Кто быстрее съест.
У конусов ставятся стулья, на них таз наполненный водой, а в воде яблоко. Задача команд педагогам добежать, а детям допрыгать (смешнее будет) до стула и без рук укусить яблоко. И у которой команды яблоко закончится быстрее та и победила в этом конкурсе.
5. Попади в цель.
На расстоянии 6 м от команд на стуле стоит пластмассовое ведро, каждый участник добегает до конуса берет мяч и бросает в ведро. Какая команда больше всех попала в цель та и выиграла.
6. Мини футбол.
Каждая команда играет, как умеет. Задача забить гол противоположной команде. Руками мяч брать нельзя. Но педагоги могут подурачится иногда. Чтоб смешнее было.
Подсчет баллов. Награждение. В столовой чаепитие.
Позитив получаешь на весь день. Гарантирую. Спасибо за внимание.

Весёлые старты в летнем лагере.

Цель : разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам.

2 . Загадки командам

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

4 . «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

5. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

6. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

7. Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя

8. «Сиамские близнецы». Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положе¬нии возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком воз¬вращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. По¬беждает наиболее согласованная и быстрая команда.


Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу

1-й конкурс. В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!» (аниматор засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).

2-й конкурс. Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т.д. љВ течение определённого времени все члены команды команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро. Требуются шарики для пинг-понга или какая-то альтернатива, а также любая подходящая ёмкость.

3-й конкурс. Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти болото по кочкам (искусственно обозначенным на земле, например, небольшие куски линолеума), выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Требуются ленты для связывания ног и «кочки» (ок. 10 штук).

4-й конкурс. Команда разбивается на пары, каждая пара выбирает себе двойное имя, допустим, «Чип и Дейл», «Кофе и Хауз», «Муха и Цокотуха», «Мамин и Сибиряк» и т.д. После этого пары представляют себя и все завязывают глаза. Аниматор разводит все пары и перемешивает их на поляне, в этот момент должна быть абсолютная тишина. По команде аниматора каждая половинка начинает громко называть своё имя, а слыша имя второй своей половинки, начинает идти на её зов. Задача всех половинок в команде встретиться с завязанными

1) Бег в мешках 2) Парное хождение на руках 3) Бег в рыболовных сапогах и простынях 4) Перетягивание каната 5) Скачки на мечах 6) Вышибалы 7) Экстримальный бег со связанными ногами 8) Насосы (команды весело прыгают на насосах –лягушках и надувают воздушные шары пока шар не лопнет). 9) Скачки на лошадях (скачки на плюшевых лошадях) 10) Конкурсы с воздушными шариками:

  • участники надувают шарики на скорость
  • лопают без помощи рук, ног
  • перекидывают через канат
  • танцуют по парам, удерживая шарик спинами
11) Лимбо (прохождение под лентой) 12) Танцевальный 13) Моталочки 14) Резиночки

Парные конкурсы

1. Яблочко (фрукт на веревочке, нужно на скорость, без помощи рук скушать его) 2. Лучший костюм 3. Конкурс песни 4. Конкурс анекдота 5. Обливание водой девушек 6. Бодиарт (рисунка на теле) 7. Лучший скульптор

Сценарий 2

Приведенный сценарий расчитан на 2 команды, при большем количестве команд требуется небольшая корректировка.

Для проведения соревнований понадобится площадка 6-8 метров шириной 20-25 метров длиной. На одном конце площадки обозначается линия старта, на противоположной - флаг либо другой отличительный хорошо заметный знак.

Оптимальное количество участников для этого сценария - 10 человек в команде. Соревнующиеся должны быть примерно одного возраста.Хорошо, если команды отличаются друг от друга формой или цветом одежды. В любом случае необходимы специальные яркие отличия соответствующие названию соревнований - "Веселые старты". Команда выбирает капитана, которому в дальнейшем принадлежит важная роль - выбирать кто именно будет участвовать в каком соревновании, кто с этим лучше справиться. Каждому игроку разрешается участвовать в одном виде соревнований.

Победа каждого из игроков приносит команде очки. Результаты объявляются после каждого соревнования. Общие итоги - в конце соревнований.

Для проведения соревнований по этому сценарию потребуется следующий инвентарь:

1. Два обруча 2. Два обруча, стоящих на подставке вертикально 3. Две фанерные ракетки с прибитым в центре кольцом 4. Два деревянных шара или маленьких мяча. 5. Две недлинные веревки или два резиновых кольца диаметром 20-25 см. 6. Шесть городков 7. Два волейбольных или футбольных мяча 8. 10-12 деревянных колышков длиной 60-70 см - вбиваются заранее вдоль боковых сторон площадки по 5-6 с каждой стороны на расстоянии 3-4 метров друг от друга от линии старта до флажков. 9. Два стула 10. Четыре палочки длиной 50-60 см 11. Две деревянные чурки длиной 12 см сечением 4х4 см 12. 8 кирпичиков или дощечек 13х20х5 см 13. Два ведра сухого песка 14. Два фанерных щита 70х70 см 15. Два тканевых мешочка 12х18 см 16. 6-8 стекляннх баночек

Всю площадку желательно огородить веревкой, за которой могут располагаться зрители.

1 соревнование Инвентарь: пп 1,2,3,4 Команды выделяют по одному участнику. Каждый из них берет в правую руку ракетуку, на который кладет мяч или деервянный шарик. Играющие должны пробежать, удерживая мяч на ракетке до конца площадки и обратно. По пути у каждого лежит по обручу и стоит вертикальный обруч. Соревнующийся должен не выпуская ракетки из рук поднять обруч, пролезть в него и опустить обруч на землю. Далее пролезть через вертикально стоящий обруч. Все это следует повторить на обратном пути. Если шарик упадет, играющий должен остановиться, его помощник - поднять шарик и положить его в ракетку, затем соревнующийся продолжает путь. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу.

2 соревнование Инвентарь п. 6 Каждый представитель команды получает по 3 городка, ставит их один на другой столбиком и взявшись за нижний городок проносит по всему маршруту, стараясь как можно быстрее вернуться на исходную позицию.

3 соревнование Инвентарь п.5 Соревнуются по два представителя каждой команды. Ребятам связывают выше щиколотки ноги - правую ногу одного игрока с левой ногой другого игрока. Таким образом они образуют связанную пару. Ребята стоят плечом друг к другу и обнимают друг друга одной рукой за плечи, чтобы сохранять устойчивое положение. По сигналу они стараются как можно быстрее дойти до своего флажка и вернуться обратно.

4 соревнование Инвентарь пп.7, 9 Командиры выделяют по одному представителю от команды. Игроки получают по мячу. В десяти шагах от каждого ставят стул. Играющие зажав мяч между ногами должны дойти до стула не уронив мяча, сесть на него, сделать вместе со стулом полный оборот на месте, встать, и не выпуская мяча вернуться обратно.

5 соревнование Инвентарь:пп.10,11 Каждый пре6дставитель команды получает по две палочки и одну деревянную чурку. Каждый должен зажать между концами палочек деревянную чурку, донести ее до флажка и верунться обратно. Если чурка упала - поднимать ее следует палочками, затем - продолжать путь.

6 соревнование Инвентарь:п. 7 Перед каждым представителем команды кладется по одному мячу, который игрок должен, подталкивая ногой, провести до флажка и обратно, при этом огибая колышки зигзагом. Если мяч укатился в сторону, его надо вернуть на место, откуда он укатился и продолжать игру.

7 соревнование Инвентарь п. 12 Представитель каждой команды получает по четрые дощечки. Став ногами на две из них, игрок кладет две оставшиеся перед собой и переходит на них, потом передвигает освободившиеся дощечки перед собой и снова переходит. Таким образом, игрок передвигается по дорожке из дощечек, не ступая на пол. Необходимо дойти до флажка и вернуться обратно

8 соревнование Инвентарь пп. 13, 14, 15, 16 От каждой команды играют по два игрока. На деревяннй щит высыпают песок. В 10-15 шагах от этих щитов ставят по 3 или 4 стеклянных банки. Один игрок держит мешочек, второй наполняет его песком. После этого первый игрок бежит к банкам и высыпает песок в одну из них. Вернувшись, игрок передает мешочек второму игроку и помогает наполнить его песком. Второй игрок теперь бежит к банкам и высыпает песок. Задача - наполнить все банки, кто справиться с этим быстрее - та команда победила.

Сценарий 3

Программа соревнований:

Построение. Приветствие команд. Приветственное слово директору школы. Эстафеты. Построение подведение итогов. Награждение победителей.

Соревнования

"Двугорбый верблюд".

Участвует 14 человек.

По сигналу в парах бегут до набивного мяча, обегают и возвращаются на место, передавая эстафету следующей паре (И.п. – второй держит первого за пояс левой рукой, правая на спине удерживает мяч (оба участника))

«Прокатывание баскетбольного мяча»

Участвует 14 человек

По сигналу первые прокатывают 2 баскетбольных мяча до обруча, кладут в обруч, возвращаются назад бегом, передавая эстафету следующему касанием руки.

«Эстафета с кеглями»

Участвуют все.

По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.

«Посадка картофеля»

Участвует 14 человек.

По сигналу первые бегут и кладут в обручи мяч, оббегают набивной мяч и возвращается назад, второй собирает мячи

«Бег в обруче»

Участвуют все.

Первый бежит до набивного мяча, обегает его возвращается, берёт к себе в обруч следующего бегут вдвоём и т.д. пока все не будут взяты в обруч.

«Конкурс капитанов».

Участвуют капитаны

У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.

Правила:

"Эстафета с кеглями"

Эстафету передавать за линией старта Кеглю ставить в обруч. Если кегля упала, исправляет тот, кто допустил ошибку

«Двугорбый Верблюд»

Эстафету передавать за линией старта. Не расцепляться. Если мяч уронили, то продолжить эстафету с места ошибки. Мяч обегать.

«Прокатывание баскетбольного мяча»

Мяч прокатывать, не отпуская далеко от себя. Если мячи раскатились, ошибку исправлять с места нарушения. Эстафету передавать на линии старта.

«Посадка картофеля»

Если мяч укатился, собирает тот, кто допустил ошибку. Эстафету передавать на линии старта.

«Бег в обруче».

Можно находиться вне обруча, но обязательно держаться за него. Обегать мяч. Взять следующего можно только после пересечения стартовой линии.

«Конкурс капитанов»

Очерёдность капитанов определяется жребием. Каждый пробует 2 мяча. За линию круга не заходить. Мяч засчитывается если он попал в корзину с отскоком от пола.

Весёлые старты в летнем лагере.

Цель : разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.


Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

или же:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.


5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.




 

Возможно, будет полезно почитать: