Выбор самого лучшего шлагбаума, исходя из целей его установки. Покупаем автоматический шлагбаум: устройство, виды, монтаж и советы по выбору Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы

Ограничение проезда для автотранспорта актуально как в условиях мегаполиса, так и в тихом коттеджном поселке за городом. Частные и многоквартирные дома, промышленные территории, торговые центры, парковки и гаражные комплексы - эти и многие другие объекты нуждаются в строгом контроле доступа. Одним из самых удобных и надежных способов обеспечить такой контроль является установка шлагбаума. В статье мы ответим на вопросы о том, какие виды шлагбаумов существуют и на что нужно обратить внимание при выборе модели.

Назначение, устройство и виды шлагбаумов

Шлагбаумы предназначены для систематизации доступа на огражденную территорию. Устройства устанавливают возле крупных офисных центров, предприятий различной направленности, государственных учреждений, парковок и просто охраняемых жилых домов - там, где требуется контролировать въезд и выезд автотранспорта. По сравнению с воротами шлагбаумы имеют немало достоинств: например, количество времени, затрачиваемое на открытие и закрытие проезда, минимально, то есть пропускная способность устройства выше, а транспортировка и установка проще за счет небольшого веса.

Любой шлагбаум состоит из двух основных частей: подвижная стрела для перекрытия проема, а также специальная стойка, где она закреплена. В зависимости от типа открывания можно выделить механические и автоматические системы:

  • Механические устройства работают по принципу ручного открывания и закрывания. Такая система не очень удобна, но прекрасно подходит для территорий, не оборудованных электросетями, к тому же она отличается надежностью конструкции и долгим сроком службы.
  • Автоматические шлагбаумы способны поднимать и опускать стрелу на основании дистанционной команды, поступающей от контрольно-пропускной системы. Такая конструкция значительно повышает пропускную способность и является идеальным вариантом для территорий со средним и высоким уровнем посещаемости. Автоматические устройства оснащены гидравлическими или электромеханическими двигателями. Первые отличаются большей надежностью, в связи с отсутствием трения между подвижными частями механизма, но и цена таких шлагбаумов выше. Стоимость электромеханических устройств меньше, но по техническим характеристикам они немного проигрывают гидравлическим аналогам. К недостаткам автоматических конструкций в целом можно отнести зависимость от электропитания - если электроснабжение прекращено, то открывать и закрывать шлагбаум придется вручную.

Стоит также сказать, что существует ряд специфических требований к конструкции. Например, для того чтобы водитель без труда различил наличие и габариты автономного стояночного шлагбаума в темное время суток, устройство должно иметь как минимум светоотражающие знаки-наклейки.

Монтаж и подключение шлагбаум-систем

Перед тем как установить шлагбаум, следует уточнить, не нарушает ли данное действие законы РФ. Иначе вам грозит демонтаж системы, а также денежный штраф - для физических лиц от 1000 до 2000 рублей, а для юридических от 10 000 до 20 000 рублей. Большое количество споров об установке шлагбаумов касается территорий жилых домов. Прежде всего, конструкция не должна перегораживать путь к местам общего пользования, к тому же рядом с устройством должен круглосуточно находиться вахтер или охранник, проезд к зданию для транспортных средств экстренных служб должен осуществляться без помех. Установить шлагбаум около торгового или бизнес-центра можно, если он не станет препятствием для движения автомобилей по близлежащим дорогам и не будет ограничивать передвижения пешеходов. То же самое касается устройств, ограничивающих проезд к производственным площадкам. Во всех перечисленных случаях перед установкой шлагбаума придется получить разрешения от администрации района, а также от экстренных служб.

Монтаж шлагбаума связан с поднятием грунта. Согласно законодательным нормам для центрального региона РФ глубина выемки должна составлять примерно 1,2–1,4 м. Установка устройства требует заложения цементного фундамента, в процессе изготовления которого в него помещается опорная тумба (стойка) шлагбаума. Лишь после этого монтируется стрела. Если конструкция относится к автоматическому типу, то далее следует этап регулировки и подключения электроники.

Обслуживание

Поворотный механизм «ручных» конструкций необходимо смазывать по мере усиления трения внутренних частей друг об друга. А вот автоматические системы требуют более тонкого подхода. Желательно регулярно вызывать мастера для профилактического осмотра такого устройства - периодичность может быть разной, от одного до трех раз в три месяца, все зависит от интенсивности использования конструкции. Это позволит шлагбауму служить долгое время, а вам - избежать затрат на дорогостоящий срочный ремонт.

Обычно осмотр шлагбаума включает в себя диагностику плавности хода, механизмов двигателя, системы безопасности, балансировку стрелы, а также мелкий ремонт.

Срок службы шлагбаума зависит от надежности системы и типа конструкции, но в среднем составляет 10–20 лет. Многие производители предоставляют гарантию на свою продукцию. Поэтому в течение первых 1–3 лет использования в случае поломки шлагбаума по вине производителя устранение неполадок проведут бесплатно.

Сколько стоит шлагбаум и его установка

Цена автоматического шлагбаума зависит от его размера, типа механизма и функциональности. Электромеханические модели обойдутся вам в 30–70 тысяч рублей, а устройства с гидравлическим двигателем стоят от 80-ти тысяч рублей и выше. Следует учитывать, что потребуются дополнительные затраты на установку устройства - они будут зависеть от глубины фундамента и сложности механизма, но в целом составят около 10–15-ти тысяч рублей.

Как выбрать систему ограничения допуска?

Механические шлагбаумы и автоматические модели с низкой пропускной способностью являются самыми распространенными вариантами для ограничения въезда на территорию отдельного частного дома или, например, коттеджного поселка. Здесь от устройства не требуется высокой скорости и мощности, поэтому затраты на дорогостоящее оборудование могут оказаться неоправданными.

Если вам нужно установить шлагбаум на въезде во двор жилого дома, торгового центра, на производственную территорию или платную парковку, то следует сделать выбор в пользу автоматических конструкций со средней пропускной способностью, равной 400–500 циклам в сутки. Часто от подобных устройств требуется возможность дистанционного управления (например, кнопки-ключи для жильцов дома), не лишней будет и функция автоматического закрывания после проезда автотранспорта.

Иногда полотно стрелы шлагбаума, помимо его прямого целевого назначения, используется в рекламных целях. Особенным успехом эта площадка пользуется у производителей строительных инструментов: не стоит пугаться, если вместо обычной стрелы над вашей машиной поднимется бутафорский топор или молоток.

Большой поток транспортных средств подразумевает наличие оперативной пропускной системы. Такими характеристиками обладают автоматические шлагбаумы с высокой пропускной способностью, рассчитанные на 1000–1200 циклов открывания в сутки. Эти конструкции подходят для аэропортов, вокзалов и крупных торговых комплексов. Установив дополнительное устройство считывания карт и управления системой, можно организовать проезд по пропускам. А для ограничения проезда на отдельные участки огораживаемой территории часто используют два шлагбаума, синхронизированных между собой.

На выбор подходящей модели шлагбаума может повлиять и требуемая скорость подъема стрелы. Для территорий с низкой пропускной способностью она может составлять 7–10 секунд, а если речь идет о среднем или большом потоке автомобилей, то лучше выбрать модель с показателями не более 1–5 секунд.

Длина стрелы обычно не превышает 4-х метров. Если вам необходимо увеличить этот параметр, то придется оборудовать шлагбаум специальной поддержкой, а также усилить конструкцию в целом.


Итак, установить шлагбаум можно в короткие сроки, не затрачивая на это больших сумм. Нужно лишь определиться с типом устройства (его пропускной способностью), продавцом и монтажной компанией. Оптимальным выбором будет фирма, не только реализующая, но и предоставляющая услуги по установке оборудования.

Приобретение шлагбаума может понадобиться на тех объектах, где есть необходимость ограничить доступ посторонних лиц на территорию. Сегодня его можно встретить не только на железнодорожных переездах, но и в воинских частях, на парковках для автотранспорта, а еще на территориях элитных поселков или бизнес-центров.

Основа современного шлагбаума и перечень его задач

Современный шлагбаум, как правило, является полностью автоматизированным оборудованием, принцип действия которого заключается в работе гидравлического либо электромеханического привода. Конструктивно практически любой шлагбаум имеет схожее строение - это тумба, стрела различной длины (может быть изготовлена из стали, полимеров, алюминия и выполнена в различной форме), балансировочная пружина-противовес и двигатель с платой управления. Для того, чтобы смягчать удар стрелы при касании опоры, применяются специальные защитные демпферы.

Основные задачи, которые выполняет шлагбаум, как атрибут современной жизни в городе и за его пределами:

  • придает въезду на территорию актуальный внешний вид;
  • ограничивает допуск нежелательных лиц и автомобилей;
  • отличается широким спектром применения;
  • обладает большой функциональностью;
  • удобен в использовании;
  • экономит время и многое другое.

Пропускная способность оборудования

По этому критерию шлагбаумы могут обладать низкой, средней или высокой пропускной способностью, которая напрямую зависит от интенсивности движения на объект. Если на территорию за сутки въезжает до 100 единиц транспорта, то подойдет оборудование с низкой пропускной способностью, например, такое бывает в дачных и гаражных кооперативах.

Средняя интенсивность движения - это когда за сутки проходит уже до 500 транспортных средств. Хорошим примером может послужить парковка возле торгового центра или охраняемая автостоянка. Если пропускная способность оборудования будет не рассчитана на такие нагрузки, оно попросту будет перегреваться и выйдет из строя.

Показатель в 1000-1200 поднятий за сутки говорит о высокой интенсивности движения. Такие устройства необходимы на территориях аэропортов или больших торговых центров, а также на регулируемых железнодорожных переездах. Выбор требуемой интенсивности работы основывается на расчетном количестве заездов и выездов (поднятий и опусканий стрелы) за определенный промежуток времени. Специалисты рекомендуют покупать шлагбаумы с запасом интенсивности работы, чтобы обезопасить себя от поломок оборудования при повышенных нагрузках.

На интенсивности не следует экономить, в отличие от других параметров, даже если бюджет покупки ограничен. Это грозит поломкой привода, ремонт которого является дорогостоящим. Этот показатель указывается в процентах, например, 30%, 50% и так далее. Он означает время, в течение которого шлагбаум будет находиться в состоянии покоя после открытия.

Время подъема стрелы с последующим опусканием для большинства шлагбаумов колеблется в диапазоне от 2 до 10 секунд. Чем быстрее происходит движение стрелы, тем большей будет пропускная способность системы.

Длина стрелы

Этот критерий предусмотреть вовсе несложно. Длина стрелы будет зависеть от ширины проема, который требует перегораживания. Это напрямую оказывает влияние на стоимость всей конструкции. Но при слишком большой ширине проема одной стрелы будет недостаточно в силу технических характеристик, поэтому придется монтировать 2 шлагбаума по разные стороны проезда.

При этом, сама стрела часто становится объектом вандальных действий со стороны злоумышленников. Однако ее замена не вызывает сложности, если работать с профессиональными компаниями. Определяя длину стрелы, нужно обращать внимание на удобство прохода с точки зрения пешеходов, а также факт, насколько удобно подводить к устройству питание.

Большинство шлагбаумов оснащено стрелой, длина которой равняется 14 метрам. Впрочем, длинное оборудование зачастую бывает неудобно в использовании и нецелесообразно. Чтобы поддерживать равновесие такой стрелы, однозначно потребуется дополнительная опора. Во время непогода и шквальных порывов ветра возрастает вероятность ее перелома.

Тип конструкции

Самый простой в управлении это ручной шлагбаум, но он требует постоянного присутствия сотрудника. В его конструкции не предусмотрено привода для автоматического подъема. Чтобы облегчить подъем, на стрелу устанавливается противовес. Но такие конструктивные решения подойдут только для объектов с небольшой интенсивностью движения.

Модель электрошлагбаума оснащается электрическим двигателем, который осуществляет подъем стрелы, поскольку он соединен вместе с редуктором. Его обслуживание довольно просто и не приведет к финансовым затратам. Самой долговечной и надежной признана гидромеханическая конструкция шлагбаума. Он бесшумно работает и нечасто требует проведения ремонта.

Автоматические модели не только обеспечивают проход на территорию, но и делают доступ более комфортным. Автоматизированные системы доступа положительно влияют на уровень обслуживания посетителей, а также способны приносить доход владельцам.

Какой привод лучше всего подойдет для суровой зимней погоды? Однозначный ответ - электромеханический, который лучше приспособлен для низких температур. Он лучше гидравлического, у которого загустевает масло, и он требует регулировки и настройки перепускного клапана у насоса.

Зато гидравлический работает практически бесшумно и в течение длительного периода времени, без остановки. Раньше он превышал электромеханический аналог по своей пропускной способности. Но с развитием технологий они фактически сравнялись по этому показателю.

Способы управления оборудованием и безопасность

К этим критериям следует подбираться уже после того, как определились с длиной стрелы и пропускной способностью шлагбаума.

По способам управления это оборудование может работать следующим образом:

  • при помощи пульта дистанционного управления - наиболее удобный дистанционный способ;
  • на основе бесконтактного доступа, когда поднятие стрелы происходит после проведения магнитной карточки на считывателе;
  • с помощью активной карты, находящейся в автомобиле, которая сама подает сигнал на поднятие и опускание стрелы;
  • с помощью ключа, кнопки или кодовой комбинации.

Управлять всей системой с помощью пульта ДУ, конечно, намного удобнее. Но, если дистанция от оператора до приемника сигнала составляет более 30 метров, это может повлечь трудности со срабатыванием электроники. То же самое касается эксплуатации в зимний период времени, когда элементы питания в пульте быстро разряжаются или при наличии видимых постоянных препятствий на пути действия сигнала.

Чтобы повысить степень безопасности пользования шлагбаумом или автоматикой, применяют светоотражающие наклейки, сигнальные лампы или фотоэлементы, которые блокируют опускание стрелы, а также резиновые накладки во избежание механических повреждений. Катафоты и другие светоотражатели крепятся непосредственно на стрелу устройства и обеспечивают дополнительный визуальный контроль в процессе ее движения.

Для тех, кто имеет возможность не экономить на системах управления, сообщаем, что они обладают гораздо более интересными техническими возможностями. Например, записывать данных о заехавших транспортных средствах на территорию объекта, создавать и редактировать список владельцев карт доступа, вводить временные ограничения по допуску на объект. Очень интересна функция видео идентификации, которая автоматически пропускает те машины, чьи номера имеются в базе данных.

Дополнительные опции шлагбаумов

Любой заказчик может доукомплектовать готовое устройство дополнительными аксессуарами. Взять, к примеру, фотоэлемент - он повышает безопасность жизни и здоровья окружающих, поскольку не дает возможность опустить стрелу шлагбаума, если в проеме зафиксировано препятствие.

Это позволяет предупредить поломку устройства и избежать спорных конфликтных ситуаций. Фотоэлемент может быть проводного или беспроводного типа. Вторые проще в установке, но характеризуются меньшей надежностью, в то время, как для проводных потребуется делать штробу.

Удобной опцией можно назвать возможность разблокировки ключом или вручную, которая пригодится при перебоях с поставкой электроэнергии. Производители некоторых моделей оснащают их опцией подключения аккумуляторов в случае отключения электрического питания, чтобы не останавливать процесс контроля доступа.

Другие модели снабжены функцией плавного старта и плавного замедления в граничной точке движения стрелы. Таким образом, удается избежать повышенного износа оборудования и повысить уровень безопасности.

Типовая комплектация шлагбаума и блока его автоматики

Что идет в комплекте стандартной системы доступа:

  1. Механическая часть конструкции
  • Стрела определенной длины;
  • Опорная стойка шлагбаума;
  • Противовесная пружина;
  • Пластина монтажная;
  • Привод.

2. Электроника

  • система контроля доступа;
  • блок радиоуправления;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа.

Автоматический шлагбаум является своеобразным лицом компании, которая демонстрирует то, что она заботится о своих постоянных посетителях и сотрудниках. Следует уделить немного времени установке и обслуживанию этого дорогостоящего оборудования. Некоторые шлагбаумы сложны конструкционно, могут требовать дополнительных узлов и элементов, а также инженерных знаний и навыков.

На любом объекте монтажу шлагбаума должна предшествовать консультация с опытными специалистами в данной области. Исходя из специфики объекта, они помогут подсказать, какое оборудование лучше выбрать - полуавтоматическое, ручное или автоматическое, так, чтобы обеспечить контроль доступа и оправдать денежные вложения. Профессиональная установка такого оборудования служит гарантией его долгосрочной работы и безопасности окружающих людей, а также имущества. При покупке следует справляться у поставщика о наличии запасных частей к шлагбауму и времени их доставки.

Когда возникает необходимость ограничить въезд на определенную территорию, то встает вопрос о выборе преграждающего устройства.
Есть множество устройств, выполняющих функции ограничения доступа, например, механические устройства: механические шлагбаумы, парковочные съемные столбики или усиленные парковочные столбики (так называемые «крабы»), парковочные барьеры, передвижные парковочные столбики, типа солдатики и.т.д. Или автоматические устройства: автоматические шлагбаумы, цепные барьеры, болларды, дорожные блокираторы и.т.д.

Наиболее часто используемым преграждающим устройством является шлагбаум автоматический или механический из-за удобства применения и особенностей климатических условий в нашей стране.

Для того, чтобы грамотно подобрать шлагбаум необходимо составить небольшое техническое задание.
Это требуется для правильного выбора шлагбаума и исключения в процессе эксплуатации неприятных сюрпризов.

Механические шлагбаумы

Преимуществом механического шлагбаума является более низкая цена по сравнению с автоматическим, т.к. он имеет простое конструктивное решение, а также более крепкую преграждающую стрелу, выполненую из стальной металлической трубы.
Недостатками механических шлагбаумов являются отсутствие удаленного управления с кнопки или брелка, а также невозможность подключения системы контроля доступа. Механические шлагбаумы блокируются с помощью навесного замка и открываются либо водителем автомобиля, либо охраной пропускного пункта.

Наиболее частое использование механических шлагбаумов:

  • закрытие территории небольших придомовых парковок;
  • закрытие сквозных проездов, для исключения потока автомобилей объезжающих пробки;
  • закрытие въездов на территории садоводческих товариществ;
  • закрытие запасных въездов/выездов с территории;
  • закрытие въездов в лес и другие территории, отдаленные от населенных пунктов и точек электроэнергии.
  • Автоматические шлагбаумы

    Правильный выбор автоматического шлагбаума влияет на его дальнейшую эксплуатацию и долговечность.
    Прежде всего необходимо определить:

    1. Ширину перекрываемого проезда

    Наиболее частая градация длин стрел следующая: 3 метра, 4 метра, 5 метров, 6 метров, 7 метров. Частым заблуждением при выборе длины стрелы является то, что она должна совпадать с шириной проезда. Это не так. Лучше использовать стрелу размером меньше на метр длины проезда, так как на препятствие для проезда автомобиля это не повлияет, а скорость поднятия стрелы увеличится (чем длиннее стрела шлагбаума, тем медленнее она поднимается). Исключение составляют стрелы, более 6-ти метров, т.к. для них требуется стационарная опорная стойка и стрелы со шторкой внизу для перекрытия проезда не только для автомобилей, но и прохода пешеходов.

    2. Интенсивность проезжающих автомобилей в час

    Существует приблизительное разделение шлагбаумов на три категории: малой, средней и высокой интенсивности. Шлагбаумы малой интенсивности практически не применяются в России, т.к. в основном используются для частного применения или на территориях с малым количеством автомобилей. Шлагбаумы средней интенсивности наиболее часто используемые и они применяются везде, где нет необходимости устанавливать шлагбаумы высокой интенсивности. Последние используют в местах большого потока автомобилей, например на платных магистралях или въездах на территорию аэропортов, вокзалов, крупных бизнес-центров.

    3. Способы управления шлагбаумом

    Cамый простой способ управления шлагбаумом - с кнопки. Используется при наличии охранника. Как вариант - открытие шлагбаума с панели с ключом. Открытие происходит как охранником, так и водителем.
    Управление радиоуправляемыми брелками. Может осуществляется как охранником, так и водителем. Данный режим не требует наличия охранника, но рекомендуется установить элементы безопасности и режим автозакрывания.
    Управление с помощью бесконтактных карт. Применяется при необходимости контроля въезжающих/выезжающих автомобилей и управления доступом.
    Управление с помощью звонка c мобильного телефона через GSM-контроллер.

    4. Наличие дополнительных аксессуаров
    для удобства и безопасности управления шлагбаумом.

    В зависимости от способов управления шлагбаумом рекомендуется установка тех или аксессуаров к ним. Фотоэлементы безопасности предотвращают удар стрелой в случае проезда автомобиля под шлагбаумом во время его закрытия. Если используется режим автозакрывания, то наличие фотоэлементов обязательно. Сигнальные элементы (лампы, светофоры, светодиодные ленты) предупреждают проезжающих о движении стрелы. Антенна увеличивает дальность действия радиобрелков.
    В любом случае, для безопасности движения будет полезна полная установка аксессуаров.

    Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

    Как устроен шлагбаум

    Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

    Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

    Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

    Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

    Типы шлагбаумов по способу управления
    Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
    1. Ручные.
    2. Автоматические.
    Ручной тип

    Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

    Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

    В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

    Автоматический тип

    Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

    Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
    По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
    1. Вертикальные.
    2. Поворотные.
    3. Откатные.

    Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

    Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

    Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

    Альтернативные типы шлагбаумов

    Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

    Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

    Парковочный шлагбаум

    Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

    Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

    Шлагбаум является надежным и функциональным устройством ограничения въезда на охраняемую территорию. Конструкция шлагбаума состоит из тумбы, стрелы различной длины и сечения, балансировочной пружины-противовеса и двигателя с блоком управления.

    Среди основных преимуществ шлагбаумов находится ограничение территории и экономия времени на открытие проезда. При выборе шлагбаума необходимо руководствоваться основными критериями, о которых и пойдет речь в материале.

    1. Ширина перекрываемого проезда и длина стрелы шлагбаума . Если ширина превышает 4 метра, рекомендуется установить приемную стойку для удержания стрелы в закрытом положении. Если ширина проезда составляет 12 и более метров – монтируется 2 шлагбаума.
    2. Пропускная способность, интенсивность шлагбаума и время открытия проезда . По данному критерию выделяются устройства низкой, средней и высокой интенсивности использования. Низкая пропускная способность за сутки составляет до 100 поднятий стрелы, средняя – до 500, высокая приравнивается к 1200 поднятиям и выше. Интенсивность использования указывается в процентах и означает время, которое шлагбаум находится в режиме покоя. Время открытия стрелы варьируется от 2 до 10 секунд.
    3. Тип управления шлагбаумом . Для управления могут использоваться следующие устройства:
      1. Пульт дистанционного управления . Сигнал с пульта поступает на радиоприемник, который распознает кодировку. Для увеличения расстояния считывания устанавливается антенна;
      2. GSM-модуль для управления шлагбаумом с мобильного телефона. В базу сохраняются номера, допущенных к проезду, после определения которых отрывается проезд;
      3. Единая система контроля доступа . Управление шлагбаумом осуществляется при помощи единой системы СКУД – контроллера, считывателя, картоприемника и программного обеспечения;
      4. Система диспетчеризации. При данном типе управления открытие проезда выполняет диспетчер.
    4. Тип шлагбаума – ручной или автоматический. Ручные модели требуют постоянного присутствия сотрудника и могут использоваться на объектах с малой пропускной способностью. Автоматический шлагбаум оснащается электродвигателем (редуктором), на который поступает сигнал о поднятии стрелы.
    5. Наличие элементов безопасности . Среди них представлены светоотражающие наклейки на стрелу для подсветки в ночное время; фотоэлементы и световые барьеры для предотвращения опускания стрелы во время проезда автомобиля; сигнальные лампы для информирования о движения стрелы.

    Особенности стрелы в автоматическом шлагбауме

    Одним из ключевых элементов ограждающего устройства является преграждающая стрела . Она изготавливается из алюминия, стойкого к коррозии, попыток вандализма и климатических условий. Как мы говорили, длина стрелы зависит от ширины проезда, однако наиболее популярными считаются трех, четырех и пятиметровые устройства.


    Стрелы различаются по сечению и бывают круглыми, овальными или прямоугольными. Круглые и прямоугольные рассчитаны на эксплуатацию шлагбаумов в обычных условиях, овальные предназначены для использования на территориях с сильной ветровой нагрузкой.

    На участках со слабой освещенностью применяются стрелы, оснащенные системой дюралайт – светодиодными огнями по периметру устройства. Они повышают безопасность и видимость шлагбаума.

    Дополнительные возможности шлагбаумов

    При выборе автоматического шлагбаума необходимо обращать внимание на наличие дополнительных возможностей. Среди них выделяются складная стрела, ручная разблокировка и ловители для стрелы.

    • Складная стрела используется на ограниченных по высоте территориях. Такое устройство имеет телескопическую конструкцию и укорачивается при поднятии;
    • Ручная разблокировка шлагбаума необходима при частых сбоях в электросети. Она позволяет управлять ограждением при помощи ключа;
    • Ловители для стрел и дополнительные опоры устанавливаются при большой ширине проезда. Они обеспечивают стабильное и устойчивое положение стрелы при сильной ветровой нагрузке.

    Требования к установке шлагбаума

    Монтаж шлагбаума на дворовой территории сопровождается собранием жильцов и их согласием на установку. Главным требованием к ограждению является беспрепятственный въезд абсолютно всех жителей дома, в том числе с ограниченными возможностями, а также проход с детской коляской.




     

    Возможно, будет полезно почитать: