Задние подвески для велосипедов. VPS. Задняя подвеска велосипеда

Все знают, что такие велосипеды дешевые и, если раньше это был самый крутой байк, то сейчас их называют «ашан байки». Почему именно «»? Потому что в супермаркете «Ашан», начали продавать двух-подвесы ужасного качества, которые вскоре просто-напросто сыпались на ходу. Но суть не в этом.

Существует множество типов рам двух-подвесных велосипедов – даже есть копии геометрий рам брендовых велосипедов. И вот, на днях, нам выпала возможность вылечить одного двух-подвеса.

Проблема есть распространенная, именно поэтому есть смысл говорить о ней.

К нам приехал Азимут с однорычажной подвеской (одношарнирной). Особенность такого типа – при амортизации колесо движется по окружности относительно главного шарнира. Есть множество вариантов размещение шарнира. В данной раме шарнир находиться за кареткой.

Достоинства однорычажной подвески: простота конструкции, жесткость, можно выполнить обслуживание в домашних условиях.

Недостатки: раскачка педалей, так как каретка находиться на треугольнике, который постоянно плавает, блокировка подвески во время торможения, постоянное изменение натяжения цепа, из-за хода подвески.

Личное мнение: обычный тип подвески на людей, которым не нужны свойства супер велосипеда. Ездить с комфортом по городу и по ямкам вполне хватает. Но, ашан он есть ашан.

Мнение владельца: мне нравиться велосипед дешевизной, простотой и тем, что есть задний амортизатор. Мне легко и удобно ехать, ничего больше для передвижения по личным делам мне и не надо.

Что случилось с подвеской, и какой косяк мы исправляли?

Проблема вылезла спустя несколько сотен километров (что не странно для велосипедов марки Азимут) – появился поперечный люфт заднего треугольника, посторонние скрипы, стуки и т.д.

Что мы сделали, чтобы исправить ситуацию?

Для начала перебрали все небольшие шарниры, смазали их силиконовой смазкой и собрали назад. Люфт на порядок уменьшился, но не весь. Следующее действие – разборка основного шарнира, который находиться возле каретки.

Сначала нам понадобился набор шестигранников и съемник шатунов.

Для начала головкой на 14 с тонкими стенками открутили зажимной болт шатуна. После чего вставили съемник шатунов и выкрутили (выжали) шатун с . Несмотря на то, что велосипед относительно новый – снять шатуны было не просто, потому, что на заводе на место соединение квадрата оси и шатуна дать смазки никто и не подумал. Ну, да и ладно.

Обязательно откручиваем амортизатор, или хотя бы, ослабляем. Далее нужно придумать, куда опереть раму, когда открутим шарнир, чтобы она не упала.

Следующее действие – снимаем заглушки на шарнире, подбираем необходимые шестигранники, и начинаем одним шестигранником откручивать, а вторым придерживать втулку от прокручивания. Так как шарнир тоже не был смазан, чтобы открутить его нам пришлось хорошенько потрудиться. Советуем выполнять данную работу с напарником.

Раскрутили и вот что получили:

Посмотрите на фото, там присутствует явная мера износа втулки в шарнире. Так как к этому не были готовы, просто хорошенько смазали и зажали шарнир на место. Как результат – вторая неделя умеренной езды, а шарнир не скрипит и плотно зажат.

Конечно, заводские запчасти не блещут качеством и это вполне логично заменить втулку шарнира на более качественную. Тем более что такой размер шарнира как раз используется и в рамах известных брендов.


Какую смазку использовать? Мы решили попробовать жидкую смазку на силиконовой основе, и не прогадали, пока что. Время покажет. А почему не стоит давать густую ?

Да потому что зазор между втулкой рамой небольшой, густая смазка вылезет наружу и будет собирать на себе пыль. Да, и еще мы, конечно же смазали квадрат под шатун, чтобы в следующий раз можно было без проблем выполнить разборку.

По сути, такие велосипеды требуют хорошего обслуживания, постоянной замены и т.д. Но они идеально подойдут для тех, кому велосипед нужен просто как транспорт добраться из точки «А» в точку «Б». На большее от такого велосипеда рассчитывать не стоит.

А на этом всё. Желаем всем удачи!

Думаю, что твое двухподвес, никому объяснять не надо.
Но байки такого класса сильно отличаются друг от друга по конструкции их подвесок.

Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска

Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8

Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.

Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.

При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.

или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм или система I-drive от GT.
Каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.

Вариации на тему одношарнирной подвески

Вариации - это добавление линков, передающих усилие на амортизатор.

Псевдо-четырехрычажная подвеска.

Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.

Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9

Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.

Недостатки: как у классической одношарнирки.

Четырехрычажные подвески

Классическая четырехрычажная подвеска (FSR / VPS и т.д.)

Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).

В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.

Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.

Вариант четырехрычажной подвески – видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.


На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.

Паралелограмные подвески

Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9

Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.

Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.

Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)

Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.

Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat

Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.

Недостатки:
необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.

Софттейлы

Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.

Горный велосипед - предназначен для активного отдыха и в последнее время получил большую популярность. В отличие от простого и шоссейного велосипедов, которые за последние годы практически не изменились, горный велосипед постоянно изменяется и его конструкция совершенствуется производителями.

Главное отличие горного велосипеда от других - это широкие колеса, 1,5 - 2 дюйма вместо обычных 20 - 40 мм (1 дюйм = 25,4 мм). Несколько уменьшен и диаметр колес, в отличие от дорожного велосипеда, 26 дюймов вместо 700 мм. Рама горного велосипеда имеет специальную геометрию, а каретка расположена так, чтобы было удобно ездить по пересеченной местности. Большое количество передач, от 21 до 27, с довольно широким диапазоном передаточных отношений, дает возможность ездить при любом перепаде высот. Эксплуатировать горные велосипеды можно в любых экстремальных условиях, но при этом требования удобства и эффективности управления играют значительную роль, не меньшую, чем сам вес велосипеда. Именно поэтому амортизационные вилки, гидравлические тормоза, а также другие новые разработки появились именно в классе МТВ. Различают два основных вида горных велосипедов - хардтейлы и двухподвесы.

Горный велосипед - Хардтейл

К этому типу относятся велосипеды, у которых отсутствует задний амортизатор. В переводе с английского, это звучит как жесткий хвост. Чаще всего такой велосипед используют для прогулок по пересеченной местности, а также для участия в соревнованиях в таких видах как байк-кросс, кантри-кросс, стрит, триал, слалом. По конструкции они могут быть жесткими (rigid) - это такие велосипеды у которых отсутствует передний амортизатор или с амортизационной вилкой (front suspension). Для уменьшения веса велосипеда, а также для улучшения его ходовых характеристик, их изготовляют в основном из алюминиевых сплавов.

Горный велосипед - Двухподвес

Велосипеды, которые имеют амортизаторы переднего и заднего колеса, лучше всего подходят для катания по пересеченной местности, поскольку работа амортизаторов сглаживает толчки, и тем самым значительно улучшается управление велосипедом и улучшается комфортность движения.

Комфорт

Эту группу представляют велосипеды с диаметром колес 26-28 дюймов, оборудованы тормозами с антиблокировкой, а также амортизационным подседельным штырем , которые в конечном результате создают условия для безопасной и комфортной езды. Они не приспособлены для езды в сложных условиях с максимальными нагрузками. С группой "горные велосипеды" их объединяет только конструкция рамы.

А теперь давайте поговорим о том, как правильно выбрать для себя горный велосипед и какую сумму вы готовы выложить за такое чудо техники.

Группа велосипедов стоимостью от 250 у.е.

Конструктивно такие велосипеды состоят из: хромолибденовой рамы, одинарный обод, жесткая вилка, навесное оборудование типа Shimano C-101, Simano Sis, и т.п. Срок эксплуатации при активном использовании равняется 1,5 - 2 года. Но если вы будете заботливо относится к своему велосипеду, соблюдать правила эксплуатации, своевременно проводить ему техническое обслуживание, то ваш велосипед прослужит вам на много больше.

Группа велосипедов стоимостью от 400 у.е. до 700 у.е.

Велосипеды такого уровня оборудованы алюминиевой рамой, передним амортизатором с ходом больше 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до класса Deore LX, наличие двойных ободов, на моделях стоимостью ближе к 700$. Эти велосипеды предназначены для людей, которые, покупая велосипед, хотят приобрести технику с длительным сроком службы. Человек, имея хорошую физическую подготовку, сможет совершать длительные поездки проезжая до 80 км в день и при этом не делать остановок для ремонта или регулировки ходовой части. Длительность поездки может быть довольно большой, так как оборудование велосипеда такого уровня легко выдерживает любые погодные условия и даже грязь.

Стиль катания

Теперь надо определить стиль катания. Если вы собрались впервые приобрести велосипед, то в таком случае, вам не следует покупать очень дорогую модель. Вы еще не определились, какой стиль вам больше всего понравится, и самое главное, не имея достаточного опыта, вы не сможете оценить весь потенциал своего велосипеда.

Любители езды на велосипедах подразделяются на несколько отдельных категорий или групп. Давайте рассмотрим каждую в отдельности.

Если вы фрирайдер - то ваша стихия это скорость, прыжки, дроп-оффи и вам не нравятся никакие ограничения, вы едете, куда вам заблагорассудится. Фрирайдеры величают свои универсальные велосипеды байками. Такие велосипеды готовы к применению в любой дисциплине. Но такое понятие как фрирайд довольно обширное. Поэтому производители велосипедов, которые представляются как фрирайдные, могут друг от друга сильно отличаться. Фрирайдеру лучше всего покупать двух подвесной велосипед, но если вы увлекаетесь дэрт-джампингом и городским катанием, то вам лучше всего приобрести хардтейл. Ход подвески у таких велосипедах начинается от 100мм и иногда может превышать 200мм. При подборе ростовки вам следует пустить в ход всю свою фантазию, но ко всему этому, следует придерживаться одного правила - рама велосипеда не должна быть очень большой, то есть до 19 дюймов, даже если ваш рост равняется 190 см. Чтобы получить самый оптимальный для себя размер, достаточно отнять 1-2 дюйма от показателя велосипеда для кросс-кантри.

Если вы любитель кросс-кантри , то это говорит об одном - вы не ищете легких путей, вам по плечу любые нагрузки и пересеченная местность ваше любимое место. Гонки по пересеченной местности - это самая распространенная дисциплина. На сегодняшний день кросс-кантри включен в программу олимпийских игр, больше никакая другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри присущи как тяжелые подъемы, так и технические, очень быстрые спуски. Главными требованиями, которые предъявляются к гонщику - это сила и выносливость, но и техника езды тоже занимает не последнее место. Если вы начали делать первые шаги в мире горного велосипеда, то все это будет хорошей отправной точкой. Вы сможете приобрести необходимые базовые навыки управления велосипедом и как результат приобретете отличную физическую форму. Все без исключения профессионалы велоспорта начинали свой путь с кросс-кантри, даже самые бесшабашные фрирайдеры и даунхиллеры.

Велосипеды, выпускаемые производителями, для кросс-кантри рассчитаны для самого рационального использования ваших усилий, они, по сути, самые быстроходные велосипеды на бездорожье. По своей конструкции велосипед должен быть предельно жестким и легким. Поэтому лучше всего для этих целей подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Оптимальный ход вилки должен быть равным 80 мм и не должен превышать 100 мм. При подборе велосипеда следует придерживаться следующих правил. Если ваш рост составляет 165-168 см, то самой оптимальной для вас будет рама в 16-17 дюймов; при росте 169-172 см для мужчин 18-19 дюймов, а для женщин 17-18 дюймов; соответственно при 173-180 для женщин 18-19 дюймов, а для мужчин 20-21 дюйм и наконец, для роста выше 180 см размер будет равняться 21 дюйму и выше. Но следует иметь ввиду, что такие показатели, для каждой фирмы-изготовителя могут иметь свои размеры. Необходимо помнить также о том, когда вы сидите на седле, нога, на которую идет опора, должна быть слегка согнутой, но ни в коим случае прямой. Расстояние между областью паха и верхней трубкой рамы должна быть не менее 3-5 см.

Если вы принадлежите к когорте даунхиллеров , то это говорит о том, что вы любите умопомрачительные спуски. Для вас самое главное это бездорожье и скорость, и чем сильнее бездорожье, тем больший восторг захватывает вас. Даже не всегда человек пройдет там, где вы промчитесь на своем байке. Ваш девиз - постоянно вниз. Велосипед для даунхиллера требует довольно значительных денежных затрат. Раму для даунхилла изготовляют двух-трех размеров и обязательно с амортизаторами как сзади, так и спереди. Вес здесь не играет никакой роли. Здесь самое главное, чтобы велосипед был чрезвычайно крепким, ведь нагрузки на велосипед будут огромными. Большое значение имеет качественная амортизация, поэтому ход подвески начинается только от 150 мм.

Ну а если вы триалист - то для вас не существует никаких преград! Лавки, бордюры, парапеты - все эти преграды часть вашей бесшабашной жизни. Постоянно прыгать на переднем или заднем колесе - для вас обычное дело, вы привыкли удивлять публику. Байк для триалиста должен быть крепким, но при этом он должен быть предельно легким. Как всегда рама самого малого размера, большой вынос, жесткая вилка, и что особенно важно, хорошие тормоза!

Если же вы причисляете себя к диртджамперам , то тогда вам придется довольно много "летать", трамплин, трамплин и еще раз трамплин и не имеет значения какой они высоты - 20 см или 2 метра. Разные трудности и высота не преграда для вас. Для диртового велосипеда самое главное, это рама. Для вас подойдет хардтейл, он достаточно жесткий, крепкий и довольно тяжелый как раз для хорошей стойкости в воздухе. Но может подойти и легкий фрирайдный велосипед с задней подвеской. Рама должна быть предельно малой ростовки, чтобы достаточно легко контролировать велосипед, как в воздухе, так и на земле.

Размер рамы

Еще одним из главных правил выбора горного велосипеда является правильное определение роста.

Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы к пересечению конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется он в дюймах.

Для выбора размера рамы, в зависимости от роста, нужно учитывать следующие рекомендации:

Рама Рост см
14" 135-155
16" 150-165
18" 165-178
20" 175-185
22" 185-195
24" 190-210 и >

Будьте бдительными и благополучного вам катания!

В настоящее время задние подвески у велосипедов бывают двух типов: однорычажные и четырехрычажные. И сегодня мы будем говорить о том, как отличить однорычажную подвеску от четырехрычажной и каков принцип работы данных подвесок.

Однорычажная подвеска

Однорычажную подвеску, также называют одношарнирной. Конструкция данной подвески достаточно проста, она состоит из жесткого рычага (свингарм), на который крепится заднее колесо. Свингарм, в свою очередь, фиксируется в районе кареточного узла.

Для увеличения прогрессии однорычажной подвески применяют различные линки. Некоторые производители ставят на свои велосипеды подвеску технологии Faux Bar.

Faux Bar – это псевдо четырехрычажная подвеска, очень схожая с настоящей четырехрычажной системой.

Суть всех этих подвесок одинакова: заднее колесо движется по окружности вокруг одного шарнира.

Основным достоинством таких подвесок – простота конструкции, небольшой вес и невысокая раскачка. Однако, в процессе педалирования, у многих велосипедов с данной подвеской, происходит разжим подвески, тем самым ухудшая ее работу. Обратное сжатие подвески вызывает удар на педали, мешающий их вращению, а торможение задним тормозом опять разжимает подвеску, блокируя ее работу.

Четырехрычажная подвеска.

Внешне четырехрычажная подвеска очень похожа на Faux Bar, но принцип ее работы совершенно другой.

На нижнем пере рамы, в районе заднего колеса, расположен шарнир, а колесо подвешено к верхнему перу. В итоге получаем два места крепления колеса, благодаря этому, колесо не имеет определенного центра вращения, что позволяет подвеске добиться мягкости и реагировать даже на незначительные неровности дорожного покрытия.

Четырехрычажная подвеска остается всегда активной и не блокируется во время торможения, и практически независима от педалирования.

Несмотря на своё преимущество перед однорычажной подвеской, четырехрычажная подвеска имеет небольшой нюанс, компенсирующийся установкой хорошего амортизатора, это раскачка, которая немного больше чем у однорычажных подвесок.

Часто встречаются четырехрычажные подвески с виртуальной осью вращения. Virtual Pivot Point (VPP – виртуальная ось вращения имеет следующую конфигурацию. Задний треугольник крепится к переднему треугольнику через два, почти равных, в отличие от FSR (нижний рычаг больше), рычага. Такая система уменьшает работу подвески и приводит ее к блокировки во время резкого торможения.

Настоящая четырехрычажная подвеска VPS.

Настоящая четырехрычажная подвеска является основой развития подвесок FSR (Horst Link). В данных подвесках используются закрытые подшипники во всех шарнирах, что обеспечивает продолжительный срок работы и легкость ее обслуживания. В шарнирах настоящей четырехрычажной подвески используются подшипники увеличенного диаметра, способные выдерживать большую нагрузку и увеличивают торсионную жесткость рамы.

Full Control System

Full Control System – это активная подвеска, использующая промышленные (серийные) подшипники в оси вращения подвески. Такая подвеска реагирует на неровности дороги при минимальном влиянии на работу трансмиссии.

Подвеска Full Control System проста в обслуживании и долговечна.

Не в тему на заметку.

Если вы ухаживаете за своим велосипедом специально предназначенными для этого средствами, то вы, наверное, замечали на упаковке средств надпись Bio leaf (Био листок) или слово биодеградация.

Под биодеградацией понимается деятельность природных микроорганизмов, в результате которой происходит разложение веществ на двуокись углерода и воду.

Цель установки подвески на велосипед достаточно проста — защитить велосипедиста от неприятных ударов и вибраций при езде на велосипеде.

Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко управлять, меньше шансов получить потёртости. Велосипедная подвеска стала настолько совершенной, что сейчас даже самой низкой ценовой категории поставляются в комплекте, как минимум, с амортизационной вилкой. Даже на шоссейный велосипед можно подобрать подвеску, которая не даст существенной прибавки в весе!

Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?

Практически всегда правильным ответом станет «да». Потому что велосипед с подвеской лучше себя показывает на , у него выше сила сцепления с дорогой и другие важные характеристики. Но чтобы иметь полную уверенность в необходимости покупки велосипеда с системой амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:

  1. Вы в основном катаетесь по бездорожью?
    • Да . При езде по бездорожью вас ожидает множество камней, ухабов и резких ударов. В этом случае выбирайте велосипед с мощной подвеской, возможно даже двухподвесный.
    • Нет . Если вы в основном катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт даже самая простая подвеска, которая поможет снизить нагрузку на тело, особенно на спину.
  2. Вы любите скоростные даунхиллы?
    • Да . Ответ очевиден.
    • Нет . То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам можно обойтись и без подвески.
  3. Вам уже исполнилось 30 лет?
    • Да . Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы можете выдержать. Молодые велосипедисты могут обходится и без подвески. Но тем не менее даже молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, так как она существенно повышает комфорт. Велосипедистам постарше можно посоветовать дополнительно к амортизационной вилке . Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то можете ограничиться гелевым . Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, так как на настоящий момент они практически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
    • Нет . Всё равно купите велосипед с подвеской. Даже, если вы можете легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о своих суставах уже сейчас.
  4. Как часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю или чаще?
    • Да . Если провести аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем быстрее она изнашивается. Однако человеческий организм имеет высокие способности к восстановлению, но к сожалению только до определенного момента. Если вам несколько раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то очень скоро вы заметите, что ваш организм начинает плохо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность совершать в неделю на несколько поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
    • Нет . Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, особенно если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Однако, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы можете ездить на велосипеде и без подвески.

Естественная амортизация.

Конечно, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она также способствует тому, что велосипедисты начинают ездить более небрежно. Но почему даже на велосипеде с хорошей амортизацией следует аккуратно , а не просто наезжать на них? Потому что на ваш организм всё равно оказывается достаточно большая нагрузка. Используйте и берегите своё тело. Ваши руки и ноги от природы являются идеальными амортизаторами — узнайте как правильно ими пользоваться!

Что лучше — купить новый велосипед или проапгрейдить подвеску?

Наряду с колёсами и ходовой, первое, что нужно проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:

  • Повысите комфорт езды на велосипеде.
  • Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
  • Сбережёте свою спину и запястья.
  • Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка может быть легче, чем идущая в комплекте с велосипедом вилка без амортизации.

Если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то вероятно из-за устаревшей конструкции его нельзя будет модернизировать. Даже, если вы установите амортизационную вилку на такой велосипед, то им станет очень сложно управлять.

Резина, воздух или пружина?

Какой амортизатор лучше всего выбрать зависит от того насколько хорошо вы умеете обращаться с . Различные типы амортизаторов требуют разного уровня технического обслуживания. Если вам нравится возиться с велосипедом, то гидравлический амортизатор как раз для вас. Если же вы предпочитаете свести к минимуму , то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техническому обслуживанию.

Существует три основных способа амортизации:

Эластомерный. По сути это обычные резиновые уплотнители, которые поглощают удары. Это самый старый метод амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не слишком сложно поддерживать — требуется только регулярная чистка. Как правило, они изнашиваются за один год жесткой эксплуатации, после чего их лучше поменять на пружинные.

Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости или газа под давлением через ряд камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного технического обслуживания. Кроме того они обеспечивают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они очень лёгкие и именно поэтому многие профессиональные велосипедисты выбирают этот тип амортизаторов.

Пружинный. Старые добрые пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по плохой дороге становилась ещё хуже, чем без подвески. С введением масляной системы амортизации, которая уменьшает отдачу пружины с помощью эффекта прохождения жидкости через ряд камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они могут быть немного тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше технического обслуживания — только небольшой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы лучше всего заменять именно на пружинно-масляные.

Настройка подвески велосипеда.

Большинство вышеперечисленных систем амортизации поддаются регулировке. Вначале подвеску необходимо настроить так, чтобы компенсировать свой вес — это так называемая преднагрузка. Далее в течении нескольких поездок подвеску следует «разносить», то есть сжать пружину. Если подвеску не отрегулировать правильно, то от неё нельзя требовать безупречной работы. Некоторые подвески можно быстро настроить во время езды. Они стоят дороже, но будут весьма полезны при езде по разнообразной местности.

Правильно настроить подвеску это почти что искусство. Чтобы добиться идеальной амортизации, следует учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и многое другое.



 

Возможно, будет полезно почитать: