Чем отличается женский велосипед от мужского? Женские велосипеды

Велосипеды традиционно классифицируются на мужские и женские. На сегодняшний день во всем мире спорт набирает довольно большую популярность. Множество людей выбирают здоровый образ жизни взамен вредных привычек. Велосипед и достаточно широко распространён во всех странах Европы. Это достаточно интересный вид транспорта, в котором задействуется множество видов мышц. Но мало кто знает, как отличить от мужского. Об этом и не только далее в статье.

Краткое описание

Как мы все знаем, существует разделение на женские и мужские транспортные средства. Для женщин велосипед произведен особым способом. Как правило, он имеет короткую и низко расположенную раму, все углы сглажены, а цвет соответствует женскому - это яркие оттенки и различные цветовые рисунки. Велосипеды для женщин производят в зависимости от их анатомического строения, чтобы предоставлять девушкам комфорт в непосредственной эксплуатации. Именно эти особенности являются причиной возникновения вопроса, чем женский велик отличается от мужского.

Довольно часто внешний вид лучше, чем другие характеристики. То есть, такие велосипеды уступают в скорости и других подобных показателях. Это обосновано тем, что производители стараются сделать и делают акцент на простоте в управлении и наборе скорости. Такие стальные кони имеют при сборке исключительно технически простые детали. Исходя из этого, мы понимаем, что для женского транспорта данного типа самое главное - это компактность, комфорт и простота в управлении.

Очень важно для женщин знать тот факт, что велосипеды изготавливаются для девушек ростом не более 180 сантиметров. Рама производится именно под таких людей. Исходя из этого, можно делать вывод, что девушки, чей рост более 180 сантиметров должны обращать свое непосредственное внимание на мужские велосипеды. Для таких дам именно они будут эталоном комфортности.

Разновидности велосипедов

Как мы уже писали ранее, велосипеды по разновидности бывают как мужские, так и женские. Итак, какая же особенность у велосипедов мужского типа? Для того чтобы знать, как отличить мужской велосипед от женского, необходимо рассмотреть особенности мужского типа транспортного средства.

К главным чертам характеристики относятся высота и, конечно же, размеры, большой вес, довольно узкие сиденья. Также стоит отметить, что эти сиденья устанавливаются несколько выше, нежели на велосипедах женского типа. Руль значительно шире, так как мужчины сами по себе мощнее женщин. Он располагается дальше от сидения. Это все обосновывается лишь анатомической разницей строения тела мужчины и женщины. Также уделяется внимание совершенно другим цветам, более темного характера.

При ответе на вопрос, в чем отличие женских велосипедов от мужских, в первую очередь стоит уделять внимание тому, что скорости у них совершенно разные. Мужские - более высокоскоростные. Также при изготовлении велосипеда используются более сложные детали. Данные модели выпускаются для людей с ростом свыше 180 сантиметров и при этом максимальная высота не ограничена.

Различие данного средства передвижения между мужским и женским

Итак, как отличить женский велосипед от мужского? Исходя из вышеперечисленной информации, отличий найдётся довольно много. В первую очередь, необходимо уделить свое внимание высоте и виду рамы. Также отличие состоит в форме руля, веса модели, характеристиках скорости, а также - на так называемой проходимости. И, конечно же, визуальное различие - это дизайн. Женские велосипеды предназначены для любителей покататься и расслабиться, а мужские - для того, чтобы покататься на скорости и при этом прокачать определенные группы мышц. Для того чтобы подробнее разобраться в различиях, предлагаем воспользоваться таблицей.

Таблица для удобного сравнения

Для того чтобы лучше понять, как отличить женский велосипед от мужского, предлагаем воспользоваться наглядным сравнением.

Женский велосипед Мужской велосипед
Рама более низкая и ее размеры несколько меньше Рама в размерах больше и выше
само по себе больше, но расположено ниже Сиденье значительно уже и располагается выше
Руль более узкий и расположен ближе к сиденью Руль шире и находится дальше от седла
Как правило, меньше вес Имеет больший размер и вес
Меньше скорость и проходимость Скоростные показатели и проходимость значительно выше
Рост для людей, которым можно использовать данную модель, не должен превышать 180 см Нет ограничений в росте, техническое оснащение лучше
Цвета дизайна яркие и приметные Цветовая гамма темнее
Углы более гладкие Углы более заостренные

При осуществлении выбора модели для его будущей хозяйки, необходимо учитывать физические и анатомические особенности тела человека. Как мы уже говорили ранее, мужские и женские велосипеды имеют различия в размерах, исходя из физиологических особенностей обоих полов. Также стоит отметить, что нужно четко знать цель покупки велосипеда. А теперь поговорим о нюансах выбора велосипеда для девушки:

  • Материал рамы на велосипеде должен быть максимально легким. Как правило, производители используют алюминий. Кроме того, такой материал имеет достаточно хорошие качества для эксплуатации, что также улучшает комфорт.
  • Необходимо учитывать свой рост, и от него отталкиваться при осуществлении покупки.
  • Максимально комфортна, по отзывам большинства женщин, заниженная рама.
  • Руль должен быть значительно более тонким, нежели у мужских вариантов.

Мы уже разобрали дамский велосипед, отличие женского байка от мужского, пришло время к выбору велосипеда для мужчины. Совершая покупку, мужчина должен обращать свое внимание на следующие факторы:

  1. Из какого материала произведена рама. Как и в женском варианте, велосипед для мужчины должен быть произведен из сплавов алюминия. В недорогих моделях встречаются материалы из низкоуглеродистой стали, титана и других сплавов, но они не считаются качественными. Хромомолибденовыми из-за высокой цены пользуются только профессиональные гонщики.
  2. Очень важны хорошие и качественные тормоза. Они бывают двух типов: ободные и дисковые. В том случае, если вы будете совершать длительные или скоростные поездки, то стоит использовать дисковые тормоза.
  3. Необходимо обращать внимание на вес и высоту вашего велосипеда.

Выбирайте ваш велосипед и получайте удовольствие от поездок.

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Особенно это относится к велосипедам, предназначенным для спокойной езды по городу или за его пределами. Горные и шоссейные велосипеды обычно имеют закрытые рамы, даже если они разработаны специально для женщин.

Но дело в том, что открытая рама, как таковая, до сих пор называется женской. Когда-то, в далеком 19 веке, она была разработана с той целью, чтобы женщины тоже могли ездить на велосипедах. Ведь изначально имели закрытые рамы, и женщины, которым в те времена было запрещено носить брюки, просто не могли залезать на эти двухколесные средства передвижения, не нарушая приличий.

В наше время, не секрет, женщины носят и джинсы, и любые брюки, как и мужчины. Казалось бы, необходимости в открытых рамах велосипедов больше нет. Однако производители продолжают выпускать великое множество велосипедов с открытыми рамами, позиционируя их как исключительно женские модели. Часто велосипеды с низкими рамами и окрашивают таким образом, что мужчины на них просто не могут ездить.

Если сегодня женщины носят брюки, то для чего тогда в наше время нужны велосипеды с низкими, открытыми рамами? На самом деле все же нужны. И не только женщинам. Часто низкие рамы могут быть полезны как подросткам, так и пенсионерам обоих полов. Часто открытые рамы выбирают мужчины, которые устанавливают на задний багажник детское кресло или же перевозят на нем громоздкие грузы, исключающие закидывание ноги через заднее колесо. Многие мужчины просто любят низкие рамы, и при их спокойном стиле езды абсолютно не нужна особенная жесткость конструкции, которая обеспечивается закрытыми .

Открытые рамы имеют целый ряд преимуществ. Они более безопасные, они создают дополнительный комфорт, они обеспечивают жизненное пространство между седлом и рулем. Садиться на велосипед с открытой рамой легко не только женщинам в юбках, но и велосипедистам обоих полов в зимней одежде. Наверняка на этом сильные стороны открытой рамы не описаны исчерпывающе.

Так почему же тогда открытые рамы называются женскими? Выходит, если у велосипеда отсутствует высоко расположенная труба, соединяющая рулевой стакан и подседельную трубу, то он предназначен как бы уже только для женщин. Даже несмотря на универсальный дизайн. К тому же, сегодня среди городских велосипедов можно найти множество моделей с открытыми рамами, дизайн которых говорит как бы о том, что такое транспортное средство для женщин не так уж и предназначено. Иными словами, не редко у людей создается впечатление, что называть открытые рамы женскими просто абсурдно.

Реальных оснований для этого нет. Можно упомянуть, что открытые рамы имеют большинство складных велосипедов, которые женскими вовсе не считаются. Складные с открытыми рамами отличаются лишь наличием шарнира для складывания. Неужели шарнир способен из женской рамы сделать универсальную раму, для обоих полов? Также стоит вспомнить и трехколесные взрослые велосипеды. Как правило, они имеют именно открытые рамы, поскольку последние для них практически безальтернативны. И подобные трехколесные модели также не позиционируются как женские. Получается, добавление третьего колеса как-то влияет на раму, которая перестает быть женской?

Конечно, открытые рамы велосипедов женскими называть можно лишь традиционно. Но в наше время это уже совсем неактуально. Сейчас открытые рамы популярны и среди женщин, и среди мужчин. Да и понятно, что расположение, как и наличие или отсутствие одной лишь трубы, не получается считать основанием для гендерного деления рам. Мужчины тоже могут, да и часто ездят на велосипедах с открытыми рамами. Самое главное при этом, чтобы такой велосипед не имел женскую окраску.

А что вы думаете по этому поводу?

В магазинах чаще всего продают универсальные модели велосипедов. Хоть они и подходят всем, производитель делает акцент больше на мужские особенности. Чтобы ответить на вопрос, чем отличается от мужского, необходимо основываться на анатомии каждого пола. Изготовитель её учитывает, и на предприятии разрабатываются наиболее комфортные и безопасные виды. Рассчитывается нагрузка на спину, зависящая от расположения деталей транспорта.

Устройство велосипедов для женщин

Дамские варианты имеют ряд особенностей, противоположных мужским:

  • маленькая укороченная рама, верхняя труба которой низко расположена;
  • широкое сидение, сделанное из мягкого материала;
  • узкий руль с соответствующим выносом;
  • в некоторых моделях особенное положение педалей;
  • лёгкий вес;
  • яркие расцветки и необычный дизайн без острых углов, дополнительные декоративные элементы.

Безопасность стоит на первом месте, поэтому немаловажное значение имеет выбор средства передвижения, предназначенного для определённого пола. Самое главное отличие мужского велосипеда от женского — это исключение в транспорте для дам возможности травм при внезапных ситуациях, при которых нужно резко тормозить. Несчастный случай происходит из-за неправильного расположения верхней трубы.

Данная деталь обеспечивает удобство при использовании, за счёт неё садиться и слезать с велосипеда очень легко. У слабого пола пропадает необходимость подбирать одежду для поездки, подойдёт любая вещь, даже платье.

Скорость и проходимость настоящего варианта уступает другим, т.к. велосипед имеет простую конструкцию. Благодаря нехитрому механизму, при эксплуатации необязательно уметь разбираться в сложном управлении. Это является несомненным достоинством. Удобство, оптимальный размер и простота конструкции – наиболее важные критерии выбора для женщины.

Важно знать:

  1. Ростовка дамского транспорта, по стандартам, не превышает 180 см. Многие девушки сталкиваются с проблемой маленькой высоты модели, поэтому при покупке необходимо проверить, какой велосипед подходит.
  2. Если дама отдаёт предпочтение классическим строгим вариантам, следует выбирать из мужского ассортимента.

Конструкция велосипедов для мужчин

У классического варианта транспорта присутствуют следующие характеристики:

  • большая рама, верхняя труба которой высоко расположена;
  • массивные детали;
  • широкий прямой, либо с малозаметным прогибом, руль;
  • длинные рычаги управления (ручки тормоза и переключатель передач).

Многие мужчины закидывают ногу через сидение. Предусмотренная рама для этого удобна. Также данный элемент конструкции, за счёт своего места расположения, придаёт велосипеду твёрдость, способную выдержать большой вес мужчины и нагрузку при передвижении. В магазине, массивность устройства укажет, как отличить женский велосипед от мужского легко. Описанный вид рамы обязателен для прогулочных и горных профессиональных моделей, у других вариантов эта особенность незаметна.

Массивность деталей преследует ту же цель, что и верхняя труба. Ширина руля соответствует широким плечам сильного пола. Выемка в системе тормозов, встречающаяся в элитных вариантах, предназначается для двух пальцев и значительно убыстряет процесс торможения. Дисковые тормоза, установленные вместо ободных, улучшают систему и поддерживают равновесие на большой скорости. Завершающим критерием качества является переключатель передач, выдерживающий большое количество смен и имеющий хороший срок службы.

Важно знать! Покрышки в мужских велосипедах, в отличие от женских, широкие. На них нанесено, обычно, высокое изображение протектора.

Стоимость женских и мужских велосипедов. Есть ли разница?

Выяснилось, что дамский транспорт намного легче мужского. Интересно, женский велосипед чем ещё отличается от мужского. Соответственно весу, цена для девушек ниже, т.к. небольшой вес имеют, в основном, детали из недорогого материала. Классические строгие варианты намного востребованней компактных средств передвижения. Они оказываются дороже так же за счёт своей популярности.

Итог

Профессиональные велосипедистки и просто любительницы покататься дали высокую оценку новому изобретению. Это не удивительно, потому что с таким транспортом женщины могут не волноваться об одежде и небезопасности поездки, ведь он разработан специально для них.

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста , имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.


2008 год: Schwinn Ridge

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..


Полезный бонус нашим читателям : при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в , воспользуйтесь FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.


На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.


По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

----
Нашли этот текст полезным?



 

Возможно, будет полезно почитать: