Московскую олимпиаду по химии выиграл незрячий школьник. Как добывают золото

В Буэнос-Айресе завершились III летние юношеские Олимпийские игры - для спортсменов 14 - 18 лет. Впервые в истории этих соревнований победу, причем досрочную, одержала олимпийская команда России. Рекордными для нашей страны стали и число завоеванных медалей (59), и количество золотых наград (29). Об итогах Олимпиады и ее заключительных днях - в материале спецкора "СЭ".

Итоговый медальный зачет ЮОИ-2018

З

С

Б

Всего

1. РОССИЯ

2. Китай

3. Япония

4. Венгрия

5. Италия

6. Аргентина

7. Иран

8. США

9. Франция

10. Украина

Дмитрий Симонов из Буэнос-Айреса

Есть рекорды!

В день открытия юношеских Игр президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков говорил о том, что задача-минимум для России - оказаться в тройке призеров в неофициальном командном зачете. Однако итоговый результат превзошел самые смелые ожидания: наша олимпийская команда рванула на первое место в медальной таблице в первый же день и не покидала вершину до самого конца. Победа была одержала досрочно (аж за два дня до церемонии закрытия, которая прошла в Олимпийской деревне в формате дискотеки) и, что называется, в одну калитку - за все время никто так и не смог навязать россиянам реальную конкуренцию. Китай, выигравший ЮОИ в Сингапуре-2010 и Нанкине-2014, в этот раз финишировал вторым с огромным отставанием. Не сумели ярко проявить себя американцы и немцы, которые перед стартом тоже считались претендентами на коллективную победу.

Вот цифры олимпийской команды России для сравнения.

2010 год. Золото - 18, серебро - 14, бронза - 11. Всего - 43.

2014 год. Золото - 27, серебро - 19, бронза - 11. Всего - 57.

2018 год. Золото - 29, серебро - 18, бронза - 12. Всего - 59.

Прогресс в результатах налицо. Еще никогда у России не было первого места, так много наград и столько золота на юношеских Олимпиадах! Такой результат особенно важен на фоне того, что сразу после Пхенчхана наша команда и ОКР были восстановлены в правах и вновь получили возможность носить флаг и слово "Россия" на экипировке, слушать гимн. Наши юные атлеты в очередной раз доказали всему миру, что мы, во-первых, мощнейшая спортивная держава, а во-вторых, неотъемлемая часть большой и на самом деле дружной мировой спортивной семьи и всего олимпийского движения.

Еще каких-то полгода назад мы находились в сложной ситуации и вообще не знали, поедем ли на юношеские игры в Буэнос-Айрес, а если поедем, то в каком статусе, - подчеркнул генеральный директор ОКР Владимир Сенглеев в четверг во время традиционной церемонии награждения, где на этот раз чествовали тех российских атлетов, кто завоевал награды во второй половине ЮОИ-2018. - А сейчас мы видим, что у нас есть во всех смыслах настоящая олимпийская команда России - и она умеет побеждать. Скоро мы улетаем на родину, где нашими спортсменами гордятся и где их очень ждут. Медали юношеских Игр - одна из ступеней на пути к большим медалям больших Олимпиад. Уверен, что многих из ребят мы увидим на Играх в Париже в 2024-м или даже в Токио в 2020-м.

На юношеских играх и фестивалях мы всегда среди лидеров, в этом возрасте поколение у нас традиционно одно из сильнейших в мире, - продолжил Сенглеев, общаясь с журналистами. - Проблемы могут возникать позже - в момент перехода на взрослый уровень. Но и тут очевидна положительная динамика. Не случайно ОКР уделяет большое влияние юношеским играм и, в частности, осуществляет финансирование на заключительном этапе подготовки, собирает ребят на одной базе для совместных тренировок, многие приезжают из разных субъектов РФ. Для нас это именно полноценная олимпийская команда - со всеми вытекающими правами, обязанностями и ответственностью. Кроме того, призеры ЮОИ автоматически попадают в понятие "кандидат в команду на Олимпиаду". Мы отслеживаем спортсменов, попавших в наши списки, и оцениваем процент ребят, которые в дальнейшем реализовали себя на взрослом уровне, этот момент очень важен.

Золотые наши: художественная гимнастика, бокс, пляжный волейбол

В первой половине Игр основной запас медалей, прежде всего золота, был добыт усилиями пловцов (13 золотых!) во главе с великолепным Климентом Колесниковым (3 индивидуальные и три эстафетные победы плюс коллективное серебро - столько же у его товарища по команде Андрея Минакова ), тхэквондистов (4 золота + бронза), борцов-вольников (2 победы из двух). Главной медийной звездой ЮОИ-2018 стал первый в истории олимпийский чемпион по брейк-дансу Сергей "Бамблби" Чернышев , который проявил себя и как один из ментальных лидеров нашей команды, в связи с чем единогласно было решено доверить ему флаг России на церемония закрытия.

На заключительном этапе свой существенный вклад внесли представители других видов спорта. Например, женский пляжный волейбол. Две наши Маши , Бочарова и Воронина , которые за последние года три доминировали в разных возрастных категориях в Европе и мире, подтвердили свой статус, хотя финал против Италии сложился напряженно. В другом командном виде, мини-футболе, очень сильная Бразилия обыграла россиян (4:1), но для команды Сергея Скоровича серебро - тоже великолепный результат. И нужно поблагодарить футболистов за жажду борьбы и характер, проявленный с первой до последней минуты матча против гораздо более опытных соперников (почти все бразильцы регулярно имеют практику в основе клубов своей суперлиги, у нас таких нет вообще). Если уж на то пошло, то хозяева турнира, наследники Марадоны и Месси , аргентинцы на домашней Олимпиаде остались вообще без медалей в футболе, несмотря на сумасшедшую поддержку трибун.

Еще до старта Игр не было никаких сомнений, кому достанется единственное золото в художественной гимнастике, в многоборье. Российская школа "художки" неподражаема и непобедима во всех возрастах. Юная красавица Дарья Трубникова доказала это и в Аргентине. Сейчас мир восторгается сестрами Авериными, а тем временем за ними следом уже идет еще одна спортсменка с огромным потенциалом.

Настоящий спортивный подвиг совершила боксер Анастасия Шамонова в категории до 75 кг. Девушка входила в число самых ярких звезд всей российской команды, успела проявить себя и на взрослом уровне. Ее успех - из разряда ожидаемых. Но какой ценой он был достигнут! В первом бою на Олимпиаде Настя получила травму спины; в полуфинале и финале ей пришлось боксировать через боль. Это была победа не столько над соперницами, сколько над самой собой. Боксеры в принципе вошли в число главных золотодобытчиков - все четыре представителя России добрались до финалов своих весовых категорий. За несколько часов до Шамоновой свой решающий поединок уверенно выиграл Андрей Дронов . А в заключительный день Илья Попов победил, а Руслан Колесников уступил и стал вторым. Причем в этом поединке россиянин сломал руку, но все равно бился до конца. Интересно, кстати, получилось, что медальное шествие России фактически началось одним Колесниковым, пловцом Климентом, и завершилось другим, боксером Русланом.

Первая в истории России олимпийская медаль завоевана в каратэ - виде спорта, который включен и в программу взрослой Олимпиады в Токио. Анна Чернышева добыла серебро - но осталась чуть недовольна, поскольку мечтала о золоте. Здоровые амбиции, которые помогают двигаться вперед!

Победителем московской олимпиады по химии впервые стал незрячий школьник. Теперь Даниил Гаранин будет представлять столицу на всероссийском этапе. Его успех стал еще и поводом для обсуждения проблемы: по закону незрячих на химический факультет не берут, а Данил мечтает учиться в университете. Мэр Сергей Собянин уже пообещал содействие.

О своем триумфе на этапе Всероссийской олимпиады по химии Даниил Гаранин говорит так спокойно, что кажется, будто победа досталась ему легко. На самом деле к этой цели школьник упорно шел два года. В буквальном смысле наощупь штудировал учебники и научные труды.

"Я занимался с учителями и сам. В прошлом году я был призером городского этапа, а в этом году стал победителем", - рассказывает Даниил Гаранин.

Даниил увлекся химией четыре года назад. Школьник нашел в Сети статью про опыты. Из любопытства начал читать и уже не смог остановиться. Родителям Дани сразу стало понятно: это увлечение всерьез и надолго.

- Для нас, конечно, это была потрясающая новость. Мы безумно рады, что он добился, ну, пока промежуточного успеха.

- Сколько он растет, мы все время им гордимся. Он всегда нас радует. Он и в шахматы хорошо играл всегда. Первое место по России занял в 2014 году.

Даниил учится в школе-интернате для слабовидящих. Мальчик стал настоящим любимцем среди всех учителей.

"Он на грани гениальности. А все гениальные люди немного необычные как в обучении, так и в поведении. Иногда он такие вопросы задает, которые меня в тупик ставят и заставляют возвращаться к химии, когда я учился в институте", - говорит Иван Вишневецкий, директор ГБОУ школа-интернет №1 для обучения и реабилитации слепых города Москвы.

"На самом деле химия - это наука, в которой легко задать вопрос, на который сложно найти ответ. Любой может задать такой вопрос. Смешать что-нибудь и думать потом 10 лет, что получится", - считает Даниил Гаранин.

Даниил в этом году заканчивает школу. Его мечта - поступить на химический факультет Московского государственного университета. Но сейчас закон запрещает незрячим обучаться на химфаке. Помочь выпускнику пообещал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Переговорю с ректорами профильных вузов о том, как ему поступить, и договоримся с потенциальным работодателем - компанией "Биокад", чтобы он проходил стажировку во время учебы", - написал Сергей Собянин на своей страничке в соцсетях.

С теорией у Даниила все в порядке, а вот с настоящими опытами могут возникнуть проблемы. Но учителя уверены: в будущем из него получится прекрасный ученый.

"Как можно передать знания человеку? На слух или с помощью записей. Даже графики и формулы для слабовидящих не такая большая проблема, потому что можно не только написать на бумаге, но и нацарапать, почувствовать наощупь", - уверен Александр Белов, тренер московской команды на олимпиаде по химии.

В конце марта Даниил поедет в Архангельск на Всероссийскую олимпиаду по химии. О своих шансах на успех он говорит скромно: попытаюсь сделать, что возможно. Но уже сейчас понятно, что его имя мы услышим еще не раз.

Учиться без каникул с седьмого класса

28 июля были объявлены итоги сразу двух Международных олимпиад школьников: по физике и по химии. Наши ребята (им от 16 до 18 лет) показали высокие результаты: в копилке команды из России - 4 золотые, 1 серебряная медали по физике и 2 золотые, 2 серебряные медали по химии. Высокие результаты соотечественники показывают не первый год. Еще бы: ведь они готовятся по 6 часов в день. Постоянная учеба, желание сделать этот мир лучше, упорный труд - все это стало образом жизни.

Победители олимпиады по физике. Фото: минобрнауки.рф

В 49-й Международной физической олимпиаде в Лиссабоне приняли участие команды из 90 стран. В этом году за Россию выступали пять школьников: Григорий Бобков, Станислав Цапаев, Алексей Шишкин, Вячеслав Кузнецов из Москвы и Захар Яковлев из Санкт-Петербурга. Руководил сборной проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов. Традиционно соревнования включали в себя два этапа - практический и теоретический.

На первом этапе нужно было решить две задачи, что-то померить, понять длинные условия на пару десятков страниц, - рассказал золотой призер олимпиады Станислав Цапаев. - Час у нас был на то, чтобы прочитать условия, четыре часа мы решали задачи. Они были достаточно сложными.

Сегодня мама серебряного призера Алексея Шишкина едет на вокзал, чтобы встретить сына. Она живет в Челябинске, а Алексей - в Москве, учится в школе №1589. Приезжает на каникулы к родителям парень только на недельку зимой и на месяц летом. Вот и сейчас они встретятся, когда учеба позади.

У Алексея с самого детства были способности к точным наукам, - говорит мама Елена Юрьевна. - Он начал заниматься физикой еще в шестом классе, до того, как этот предмет появился в школьной программе: читал книги, ставил опыты… Мы с папой инженеры и всячески поддерживали Лешу. Сын вначале учился в Челябинске, а потом мы перевели его в более сильный лицей для одаренных детей в Саранске. Там он два года жил, а потом уже перешел в школу №1589 в Москве. Очень скучаем мы по нему, конечно. Он приезжает к нам на каникулы, но считайте, что каникул у него нет с 7-го класса - одни занятия.

По словам Елены Юрьевны, даже когда Леша на отдыхе, учителя присылают задания к олимпиаде, которые нужно срочно решать.

Интересно, что Алексей Шишкин со Стасом Цапаевым когда-то вместе учились в Саранске, а теперь - в Москве. В команде по физике стояли, как говорится, плечом к плечу, защищая честь страны в этом научном состязании.


Победители олимпиады по химии. Фото: минобрнауки.рф

В 50-й Международной олимпиаде по химии задания были не менее сложными, чем в состязаниях физиков. Первый ее этап прошел в Братиславе, второй - в Праге. Российской команде нужно было обойти сверстников-химиков из 76 стран. Нашу страну представляли четыре школьника: Даниил Бардонов и Алексей Коноплёв из Москвы, Андрей Кобелев из Республики Татарстан и Михаил Матвеев из Вологды. По итогам олимпиады абсолютное второе место в индивидуальном зачете среди 300 участников занял москвич Алексей Коноплёв. По сумме баллов наша команда оказалась на шестом месте, уступив ребятам из Китая, Америки, Южной Кореи, Сингапура и Чехии. Однако 2 «золота» и 2 «серебра» - хороший результат для команды. Напомним, что и в прошлом году количество медалей было таким же.

Серебряный призер олимпиады Даниил Бардонов из московской школы №179 рассказал, что химией он увлекается не так давно - два года, но уже сделал значительные успехи в этом предмете:

Вообще, я учусь в инженерном классе, и углубленного изучения химии там нет. Но у меня был хороший учитель по химии, а также репетитор. С репетитором мы ставили разные опыты - например, когда я увидел впервые горение магния, был просто поражен этим явлением и впервые увлекся химией тогда по-настоящему…

По словам Даниила, в Праге они жили в общежитии. В свободное время посещали экскурсии, соревновались в играх в настольный теннис и футбол и даже поиграли в лазертаг с командой из Америки. Попробовали местную кухню, особенно понравился трдельник - рожок из теста с начинкой.

Дома меня ждут родители, бабушка, тетя, сестра. Девушки пока у меня нет, - говорит Даниил. - В нашей семье родители занимаются бизнесом - я, пожалуй, первый, кто увлекся точными науками. В будущем я бы хотел изобрести лекарства от рака и СПИДа. Для этого приходится упорно заниматься: перед олимпиадой занятия шли по 6 часов в день, но это того стоило. На мой взгляд, наша сильная сторона - это теория. С практикой похуже. Особенно обидно, что у ребят из регионов не так много возможностей, как у москвичей, и им тяжелее учиться. Хотелось бы это исправить.

Я сам из Нижнекамска, учусь в лицее №35, - говорит серебряный призер Андрей Кобелев. - У нас здесь материальная ситуация в регионе намного хуже, чем в Москве. У меня не было даже репетитора, я только ездил на общие сборы. Занимался сам. Вначале стал победителем региональной олимпиады, потом - всероссийской. Я очень старался победить на этих соревнованиях. Досталась задача, где нужно было измерить время, пока идет реакция. Дома я делал это много раз, а тут что-то пошло не так - считаю, просто удача отвернулась. Но ничего, «серебро» - это тоже хорошо. Обидно только, что ребята из Москвы за победу получат деньги, а я - нет. Потому что их выплачивают региональные власти, у нас тут, в Нижнекамске в Татарстане, видимо, это никому не нужно.

В этом году российские ученики завоевали 18 золотых, 14 серебряных и 6 бронзовых медалей на международных олимпиадах. Самыми успешными для нас стали физическая и естественно-научные олимпиады.

Хочу сказать, что мы делаем всё возможное, чтобы создать хорошие условия для вашей подготовки. Мы участвуем не только в промежуточных олимпиадах, их мы всегда рассматриваем как генеральные репетиции перед международными этапами, которые являются для нас основными и самыми важными. 12 декабря наша команда вернулась из Амстердама с естественно-научной олимпиады. Все шесть членов команды получили золотые медали, - напомнила министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с победителями олимпиад.

В этом году задания Международной олимпиады по физике были сложнее, чем в прошлом. Требовалась подготовка на университетском уровне, - высказал свое мнение один из победителей Василий Югов.

Министр поинтересовалась: "Кто наши ближайшие конкуренты?" Ребята ответили: почти во всех дисциплинах - китайцы. "Как вы думаете, почему?"

По словам победителей олимпиад, причин несколько. В том числе - ранний и более тщательный отбор самых успешных учеников, высочайшая мотивация и нацеленность только на победу любой ценой, чтобы потом поступить в ведущие университеты мира. Победитель международной олимпиады по информатике, сейчас уже студентка Университета ИТМО Александра Дроздова, согласна, что начинать работу с одаренными детьми надо как можно раньше - с 6-го или даже с 5-го класса. Она ведет кружок по информатике для школьников средних классов и говорит, что интерес к дополнительным занятиям у них очень большой.

Талант сразу видно. У меня один такой ученик занимается в кружке. Сейчас он в 8-м классе, уверена, что он добьется большого успеха, - говорит Александра Дроздова.

Почти все школьники благодарили не только тренеров своих сборных команд, но и школьных учителей, которые обычно за свой дополнительный труд по подготовке олимпиадников ничего не получают. В России пока нет реестра или базы данных педагогов, которые могут разглядеть и воспитать талант. Но эта работа сейчас начинается в сочинском центре для одаренных "Сириус".

К сожалению, мало кто из победителей олимпиад видит сегодня себя в науке. Бизнес приносит больше денег и славы. Особенно сложно биологам, которым для научных исследований часто требуется современнейшее оборудование, которое есть на западе, но не у нас. Идет охота за нашими математиками. К примеру, одного из героев публикаций "РГ", победителя множества международных олимпиад и конкурсов по математике, выпускника МГУ, уже перехватили западные работодатели.

Кстати

Победители и призеры международных олимпиад могут поступить в вузы вне конкурса. Кроме того, в 2018 году льготы при поступлении дадут еще 97 олимпиад из особого перечня, утвержденного Минобрнауки.

Степан Конык

8 лет, школа № 17 г. Москвы. Победитель школьной олимпиады «Олимп-17» по математике среди вторых классов. Степан Конык - Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается. А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе. Дома, конечно, вообще легко - сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения. Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад. Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз - и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого - когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности. Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют. Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины - это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени. Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек. Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался - незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное - получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Арина Аладышева

15 лет, школа «Интеллектуал» г. Москвы, призёр заключительного этапа ВсОШ-2017 по литературе. Арина Аладышева - В 8 классе я участвовала во ВсОШ по литературе за 9 класс. Получилось это случайно, к региональному этапу я не готовилась - только утром перед самой олимпиадой повторяли авторов и их произведения, некоторые даты. Так как регион проводился в Бутове, вставать пришлось в шесть, поэтому мозги работали, мягко говоря, плохо. Старшеклассницы пересказывали мне некоторые книги, которые по программе проходят в девятом классе, я рассказывала им биографии поэтов Серебряного века, которыми была увлечена. Никогда не забуду лицо пожилой женщины рядом - стараясь донести суть, никто не задумывался о форме, поэтому наши пересказы звучали не совсем культурно, скажем так. Зато запоминалось куда лучше. На олимпиаде я выложилась по полной - это всегда довольно сильный стресс, что бы ни утверждали организаторы. И хотя в то время у меня даже мысли о заключительном этапе не возникало (и не могло), я выкладывалась на все сто (после тура меня завернули в плед, дали в руки шиншиллу, налили чай и посадили смотреть Шерлока, и только к десяти вечера я «отошла»).

Творческое задание никогда не казалось мне сложным, а анализ скорее увлекал, ибо в поэтические тексты можно нырять с головой, главное - потом её же не потерять. Тогда я умела (думала, что умею) анализировать исключительно лирику, тем ироничнее кажется то, что на заключительном этапе для анализа я выбрала текст Булгакова. Больше всего я переживала за тест, ибо никогда точно не знаешь, какой кусок теории тебе попадётся, элемент лотереи остаётся всегда.

Когда я узнала баллы - не придала значения, так как наверняка были написавшие лучше. Когда друг-олимпиадник сказал, что я пройду, - посмеялась. Потом узнала, что прошла. Познакомилась с командой Москвы - чужие тогда люди сейчас стали моими друзьями, и вряд ли бы я узнала их так хорошо, если бы не ВсОШ. И это даже не хорошая, правильная, располагающая атмосфера, нет, скорее будет уместен принцип: «сплотиться перед лицом общего врага». У меня появились друзья из регионов, хотя поначалу «большой и страшной» команды Москвы мы сторонились. Сейчас я в 9 классе, и я снова собираюсь участвовать во ВсОШ, уже не только по литературе. Олимпиада определённо облегчает жизнь в дальнейшем (в вопросах поступления и сдачи госов, например), хотя совмещать подготовку с учёбой бывает сложно - элементарная нехватка сил и времени. Возможно, это банально, но чтобы «затащить» олимпиаду, нужно много работать, понимать специфику заданий, высыпаться (лично у меня не получается, но очень желательно), а ещё знать, что с тобой есть те люди, которым не всё равно.

Ульяна Андреевских-Якоцук

16 лет, гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга. Победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по технологии. Ульяна Андреевских-Якоцук - Я с детства люблю мастерить, создавать что-то своими руками. Эту любовь привили мне мои родители. Именно поэтому я решила принять участие в олимпиаде по технологии. Самый сложный из всех этапов олимпиады - это подготовка, но при этом и самый интересный для меня. Каждый день после уроков я задерживалась в школе на 2-4 часа (бывало и до 19 вечера работали). Это длилось в течение трёх лет. Я отдавала олимпиаде буквально всю себя, было сложно совмещать подготовку, вокал, танцы и английский, чем-то даже приходилось жертвовать, но весь этот олимпиадный дух того стоит.

Но сколько бы я ни готовилась, задания всегда очень неожиданные. В тестах вопросы не только по технологии, но и по экономике, электротехнике и даже встречались по физике. Самое запоминающееся задание мне встретилось из произведения «Конёк-Горбунок». Нужно было дописать строчку в четверостишие и назвать кулинарный приём, который там указывается. Я бы сама никогда не подумала, что придётся перечитывать сказки, чтобы написать олимпиаду. Задания по практике для меня менее сложные, потому что в течение года я много сшила образцов и смоделировала одежды. Главное было - применить эти знания во время соревнования, справиться с эмоциями и напряжением.

Участие в олимпиаде даёт мне огромный опыт, поступление в Санкт-Петербург без результатов ЕГЭ на бюджет. В эмоциональном плане я стала намного сильнее и увереннее в своих силах. Я участвовала на Всероссийском этапе олимпиады по технологии два2 раза, и два раза стала победителем. У меня ещё есть идеи, и, может быть, я приму участие ещё раз.

Кроме того, на олимпиаде атмосфера незабываемая. Ребята со всей страны съезжаются, чтобы бороться друг с другом, но вы все знакомитесь, узнаёте друг друга с другой стороны, и каждый желает другому победы. Конечно, напряжение, ответственность - неотъемлемые части олимпиады, но когда ты понимаешь, что всё закончилось и твои труды вознаграждены, ты становишься самым счастливым человеком!

Юрий Хандкаров

17 лет, университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова . Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по истории за 10 класс. Юрий Хандкаров - Я интересовался историей с раннего возраста, но до 10 класса предметно не готовился к всероссийской олимпиаде школьников. Посещение центра для одарённых детей «Сириус» в Сочи сформировало моё желание победить на заключительном этапе ВсОШ по истории. Поэтому с начала 10 класса я начал подготовку. Новое место учёбы - Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова - помогало мне в этом за счёт увеличения часов на изучение истории, а также занятий с сотрудником исторического факультета МГУ и преподавателем Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Антоном Игоревичем Пчелинцевым. С февраля 2017 года я начал посещать занятия в ЦПМ по подготовке к всероссийской олимпиаде по истории.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ - гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырёх лет после получения диплома победителя или призёра. И ещё это возможность проверить свои знания, а также выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения вузов, образовательным программам, возможностям стажировки, изучения иностранных языков, помощи в налаживании связей с будущими работодателями.

В процессе подготовки, безусловно, оставалось гораздо меньше времени на сон, отдых, спорт, саморазвитие. Но цель, которую я поставил перед собой, придавала мне сил, поэтому усталость или отсутствие каких-либо вещей в жизни ощущалось не так сильно. Во многом этому способствовали мои друзья в гимназии, поддерживавшие меня на протяжении всего пути к победе.

Олимпиадные задания регионального и заключительного этапа олимпиады были очень интересными. Вообще, я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, анализируя источники и используя свои знания, приходить к правильному ответу. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10-15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Октябрьская революция. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать какие-то новые мысли и выводы (на основе изученного материала, конечно), автором которых являешься ты сам.

Участие в олимпиаде - это не только обучение, конкуренция и преодоление. Это общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, которая существует в команде (имею в виду сборную Москвы во время выступления на заключительном этапе). Я учусь в 11 классе, а значит в этом году я смогу в последний раз принять участие в олимпиадах школьников. Помимо истории, в этом году я участвую ещё и во Всероссийской олимпиаде по праву. Конечно, концентрируясь на нескольких целях, сложнее достичь успеха в каждой из них. Но именно это стало моей целью № 1 в нынешнем учебном году, и я приложу все усилия, чтобы достичь её. Статьи по теме «Хоккеисты намного круче человека-паука». Как дети ходят на хоккей в Москве «Драк мы не боимся». Как дети ходят на футбол в Москве Как московские дети ходят на баскетбол Как вырастить сильного и здорового ребёнка

Запись "«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.



 

Возможно, будет полезно почитать: